<< Пред.           стр. 57 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 красками, Б. развивает традиции нар. исполнительского иск-ва. Роли:
 Адолат, Кумри ("Шод-мон", "Краснопалочники" Улугзаде), Ховархола
 ("Сердце матери" Икрами), Иклимбону ("Саодат" Саид-мурадова и Рабиева),
 Хамробиби ("Шёлковое сюзане" Каххара), Кормилица ("Ромео и Джульетта."),
 Огу-далова ("Бесприданница"), Ганна Лихта ("Заговор обречённых" Вирты) и
 др. H. H
  БАКАЛБАША (Bacalbasa), Ион (24.VII.1863- 28. V. 1918) - румынский
 театральный деятель, критик и драматург. Лит. деятельность начал в 1886.
 Был редактором рум. газет "Борьба", "Сегодня", "Правда", "Вперёд",
 "Минерва", в к-рых выступал со статьями по вопросам театр. иск-ва и
 рецензиями на спектакли. Б. написал драмы - "Умерший без свечи" (1895,
 Нац. т-р), "Ассан" (1899, Нац. т-р), "Со службы" (1904). Автор сатирич.
 обозрения "Пардон", представления к-рого были запрещены. В 1911-12 был
 генеральным директором Нац. т-ра в Бухаресте. Б. стремился содействовать
 подъёму рум. т-ра, вводил в его репертуар. произв. рум. авторов (И. Л.
 Караджале, Б. Хашдеу, В. Александри, Д. Замфиреску и др.).
  Лит.: А 1 t e r e sc-u S. i T o r n e a F., Teatrul National "J. L.
 Caragiale", Buc., 1955; "Teatrul", Buc., 1958, ј5. H. P.
  БАКАЛОВИЧ (Bakalowiczowa; урожд. Ш и м а н о в-ская), Викторына(17.
 Х.1835-ЗО.Х.1874)-польская актриса. С 1852 работала в Варшавских
 правительственных т-рах (кроме 1868). Выступала преим. в комедиях, играя
 роли наивных героинь или юношей:
  Клара ("Девичьи обеты" Фредро), Керубино ("Женитьба Фигаро"), Дорина
 ("Тартюф"), Цецилия ("Монжуа" Фейе). Позже перешла на характерные
 ролиПавлова ("Старый холостяк" Близиньского) и др.
  Лит.: Boguslawski W., Sily i srodki naszej eceny, Wars/., 1879, c.
 228-242. (Teatr i literatura).
  БАКИНСКИЙ АРМЯНСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ СОЮЗ - общественная организация.
 Существовала в Баку в 1906-14. Имела несколько секций, в т. ч.
 художественную, к-рая ежегодно организовывала в Баку арм. драм. труппы,
 выступая в качестве антрепренёра. С. М.
  БАКИНСКИЙ РУССКИЙ ТЕАТР (Азербайджанский Государственный русский
 драматический театр им. Самеда В У Р г У н а) - русский драматический
 театр Азерб. ССР. Организован в 1923 (открыт 29 октября) на основе
 Бакинского свободного сатир-агиттеатра под названием Бакинский рабочий
 театр (БРТ). В первый год работы т-ра здесь были поставлены "Город в
 кольце" Минина, "Озеро Люль" Файко, "Медвежья свадьба" Луначарского,
 "100%" по Синклеру. Бакинский рабочий т-р проводил большую обществ,
 работу среди рабочих зрителей Баку. Т-р обращался к агитационному
 злободневному политич. репертуару (миниатюры, обозрения, частушки,
 хореографич. сценки). В 20- 30-е гг. в т-р были привлечены талантливые
 актёры. В качестве режиссёров здесь работали:
  В. 3. Швейцер, Д. Г. Гутман, В. Г. Сахновский, А. А. Иванов, В. К.
 Татищев, А. А. Туганов, И. Ида-ятзаде, Г. А. Георгиевский, С. А.
 Майоров, В. С. Великанов, А. Л. Гриппич, А. Р. Искендеров, К. Ф.
 Степанов-Колосов, М. Ашумов. С первых лет возникновения т-р активно
 работает над сов. драматургией, ставя лучшие совр. пьесы почти
 одновременно с премьерами в т-рах Москвы. На его сцене были пост.
 спектакли "Любовь Яровая" (1926), "Бронепоезд 14-69" (1927), "Разлом"
 (1928); "Город ветров" Киршона (1929), "Темп" Погодина (1930),
 "Оптимистическая трагедия" (1934); "Надежда Дурова" Кочеткова и
 Лип-скерова (1942), "Кремлёвские куранты" (1941 и 1956), л Баня" (1957).
 Из пост. классич. драматургии: "Три сестры" (1946), "Маскарад" (1934 и
 1959), "Враги" (1932), "Егор Булычев и другие" (1933), "Зыковы" (1952),
 "Ревизор" (1945), "Волки и овцы" (1946), "Горе от ума" (1951),
 "Бесприданница" (1955), "Отелло" (1933), "Двенадцатая ночь" (1942),
 "Чайка" (1960).
  Особое место в репертуаре т-ра занимают пьесы азерб. драматургов:
 "Севиль" (1930), "Невеста огня" (1933), "В 1905 году" (1939), "Айдын"
 (1957) Дж. Джа-барлы, "Вагиф" (1946, 1956), "Ханлар" (1940), "Фар-хад и
 Ширин" (1947) С. Вургуна, "Утро Востока" Мамедханлы (1947, 1959), "Заря
 над Каспием" Касу-мова (Ст. пр. 1951) и др.
  В труппе т-ра (1960) нар. арт. Азерб. ССР:
  М. М. Анненская, К. Л. Бабичева, П. П. Жариков, К. М. Мякишев, В. В.
 Отрадинский, С. И. Якушев, художник - заслуженный деятель искусств С. М.
 Ефи-менко. Г. К.-К.
  БАКИНСКИЙ СВОБОДНЫЙ САТЙР-АГЙТ-ТЕАТР - 1) Азербайджанский театр
 миниатюр. Организован в 1921 (открыт 13 ноября ) в Баку по примеру
 русского сатир-агиттеатра. В 1921-24 т-ром руководил комедийный актёр Г.
 А. Аббасов. В составе группы были: Г. А, Аббасов, М. А. Алиев, А.
 Камар-линский, А. Анатоллу, М. М. Кязимовский, А. Мамедова, С. Гаджиеваи
 др. Репертуар состоял из са-тирич. одноактных пьес, написанных азерб.
 драматургами. В программу первых спектаклей (циклов) входили
 пьесы:"Счастье в труде", "Колесо фортуны", "Дьявол" Ахундова, "За
 ширмой", "Восток", "Саботажники" Ордубады, "Написанного не сотрёшь"
 Шайка, "Мешали женится", "Горе от телефона", "Глаза ве-зиря" Алиева,
 "Уста Гамбар", "Обжора", "Женитьба" Камарлинского и т. д. Муз.
 оформление спектаклей принадлежало: 3. Гаджибекову, А. Маилян, А.
 Зейнал-лы. В т-ре работали художники: А. Азимзаде, П. Чич-канов;
 режиссёры: А. Сухейли, С. Рухулла (Ахундов), С. А. Майоров, В. А.
 Угрюмов, Д. Г. Гутман. В 1925-26 т-р реорганизован в "Бакинский
 рабоче-крестьянский т-р", затем получил наименование "Тюркский
 рабоче-крестьянский т-р", в его состав были привлечены актёры: Кязим
 Зия, А.Джавадов, С. Герайбейли, Салахлы, Махфура-ханум, Ф. Кадри и др.
 Репертуар состоял преимущественно из переводных пьес: "100%" по
 Синклеру, "Овод" по Войнич, "Шторм" Биль-Белоцер-ковского. В сезон
 1927-28 т-р перешёл в ведение
  Азерб. совета профсоюзов и получил наименование Бакинский тюркский
 рабочий театр.
  2) Русский театр миниатюр. Возник в Баку вскоре после установления
 Советской власти в Азербайджане (открыт 20 дек. 1920). В состав труппы
 вошли нек-рые актёры моек. т-ра "Летучая мышь". Наряду с отдельными
 миниатюрами репертуара дореволюц. т-ров миниатюр т-р ставил
 общественно-политич. злободневные обозрения. Программы т-ра носили
 агитационный характер, отличались острой сатирич. направленностью. Т-р
 выезжал в рабочие р-ны, организовывал инсценировки показательных
 "судов", устраивал диспуты. К созданию программ привлекались литераторы
 и журналисты. В 1920-23 т-р пост. "Семеро зятьёв Антанты" Д'Актиля,
 "Свадьба" по Чехову, "Гимн труду" Городецкого, "Танцовщица в красном"
 Пессимиста и др. Впоследствии коллектив ставил многоактные пьесы. Т-ром
 руководил В. 3. Швейцер (Пессимист). В 1923 был реорганизован в
 "Бакинский рабочий театр" (ныне Азерб. русский драм. т-р им. Самеда
 Вургуна). Г. Я.-Я.
  БАКИНСКИЙ ТЮРКСКИЙ РАБОЧИЙ ТЕАТР - азербайджанский драматический
 театр. Был создан в 1927 в результате реорганизации "Тюркского
 рабоче-крестьянского т-ра" (возникшего в 1925-26 на базе Бакинского
 сатир-агиттеатра). В репертуар Б. т. р. т. входили пьесы на различ.
 общественные, антирелигиозные, бытовые темы. Обслуживая широкие рабочие
 массы нефтяников Баку, т-р уделял большое внимание социальной остроте,
 актуальности и доходчивости своих пост. Среди лучших спектаклей: "Ган
 байрамы" по роману "Овод" Войнич (1925), "Юз фаиз" по роману "100%"
 Синклера (1925), "Декабристы" Лернера (1926), "Мертвецы" (1926), "Книга
 матери" (1929) Мамедкулизаде, "Дочь Индии" А. X. Халида (1927), "Севиль"
 Джабарлы (1929), "Кум Моргана" Ширванзаде (1928). При Тюркском
 рабоче-крестьянском т-ре с 1926 существовал "Малый т-р Сатиры", пост.
 к-рого отличались злободневностью и юмором ("Рай" Назарли, "Районный
 коммунхоз" Нуриева и др.). В Б. т. р. т. выросла плеяда актёров, ставших
 мастерами нац. сцены: С. Герайбели, А. Джавадов, Кязим Зия, И. Талыблы,
 А. Алекперов, А. Султанов, А. Мамедова, Ф. Кадри, А. Сейфи, Ульви Раджаб
 и др. В т-ре работали режиссёры И. Ридаль, Д. Гутман, Р. Дараблы, Т.
 Исмаилов, художники А. Азимзаде, Р.. Мустафаев, М. Сагиян, В. Иванов,
 композитор А. Зейналлы. В 1932 т-р был переведён в Кировабад (см.
 Кировабадский театр им. Д. Джабарлы). К. К.
  БАКЙРОВ, Аббас (р. 16.V.1910) - узбекский советский актёр и режиссёр.
 Нар. арт. Узб. ССР (1939). Сценич. деятельность начал в 1931 в
 Андижанском узб. т-ре. Роли: Арслан, Узак-курбаши ("Разгром" Яшена),
 Гафур ("Бай и батрак" Хамзы), Рустам (о. п. Исмаилова), Хлестаков,
 Городничий, Фердинанд, Ромео и др. С 1940 занимается режиссурой. Пост.
 спектакли - "Нурхон" (1944), "Разгром" (1951), "Оф-тобхон" (1945),
 "Равшан и Зулхумор" Яшена, "Алишер Навои" У игу на и Султанов а (1950),
 "Алпомыш" (1950), "Мукими" (1954) Абдуллы, "Больные зубы" Кахха-ра
 (1955), "Бай и батрак" (1951), "Холисхон" (1956) Хамзы, отмеченные
 образным изображением узб. быта, а также "Ревизор" (1953), "Ромео и
 Джульетта" (1945); "Крылья" Корнейчука (1958). Снимается в кино.
  БАККАЛОНИ (Baccaloni), Сальваторе (р. 14. IV. 1900) - итальянский
 артист оперы (бас). Пению обучался в школе хористов Сикстинской капеллы;
 в 1921 брал уроки у итал. баритона Д. Кашмана (Рим). Впервые выступил на
 оперной сцене в Риме в 1922. По приглашению А. Тосканини Б. поступил в
 миланский т-р "Ла Скала"; был солистом этого т-ра в 1925- 1938.
 Гастролировал в Лондоне, Чикаго и др. городах. С 1940 Б.- солист т-ра
 "Метрополитен-опера" в НыоЙорке. Партии: Дон Паскуале, Дулькамара ("Дон
 Пас-куале" и "Любовный напиток" Доницетти); Бартоло ("Севильский
 цирюльник"); Лепорелло ("Дон Жуан" Моцарта); Варлаам ("Борис Годунов") и
 др. Наряду с итал. певцом Ф. Корена Б. является одним из крупнейших
 совр. итал. басов-буффо. Обладает красивым по тембру, сочным, сильным и
 подвижным голосом, высокой техникой. Вс. Т. БАКЛАНОВ (наст. фам.- Б а к
 к и с), Георгий Андреевич [23.XII.1880 (4.1.1881)-6.XII.1938]-русский
 артист оперы (баритон). Пению обучался в Киевской консерватории у М.
 Пеца и в Петербурге у И. Прянишникова. Впервые выступил на оперной сцене
 в Киеве в 1903; затем пел в моек. оперном т-ре С. И. Зимина. В 1905-09
 Б. - солист Большого т-ра. С 1909 выступления Б. на рус. оперных сценах
 чередовались с гастрольными поездками в Западную Европу и США. Партии:
 Демон, Риголетто, Эскамильо, Амонасро, Мефистофель и др. С. В.
 Рахманинов поручал Б. исполнение главных партий в своих операх "Скупой
 рыцарь" (Барон) и "Франческа да Римини" (Ланчотто) на сцене Большого
 т-ра (Б.-первый исполнитель этих партий). Обладая ярким дра-матич.
 талантом и голосом исключительной гибкости и силы, Б. с особенным
 успехом исполнял партии, требующие большого темперамента и экспрессии. С
 191-5 Б. жил за границей; эпизодически выступал в оперных спектаклях.
  БАКЛАНОВА, Ольга Владимировна (р. 1893) - русская актриса. Засл. арт.
 Республики (1925). В 1912-25-актриса МХТ. Б. обладала блестящей
 внешностью, пластичностью, вокальными данными (меццо-сопрано). С 1920
 была актрисой Муз. студии МХТ. Роли: Саша ("Иванов"), Лиза ("Потоп"
 Бергера), Ланж ("Дочь Анго" Лекока), Перикола (о. п. Оффен-баха),
 Лизистрата (о. п. Аристофана с муз. Оффен-баха), Кармен и др. После 1926
 живёт за границей; Б. играла в театрах США, снималась в кино (фильмы
 "Человек, который смеётся", "В доках Нью-Йорка" и др.). 77. М.
  БАКМАН (Backman), Миа (наст. имя - Аманда Мария) (17. XI. 1877-1958)
 - финская актриса. Сценич. деятельность начала в 1894 в Шведском театре
 в Турку, где работала в 1894-97. В 1898-99 выступала в Шведском т-ре в
 Хельсинки, в 1909-11 - в финском т-ре в Выборге. В 1914-18и 1921- 1934
 была директором т-ра "Народная сцена" в Хельсинки, в
 1918-21-Таммерфорсского т-ра. Роли: Катри ("Даниэль Хьюрт" Векселля),
 Лилли и Кирсти ("ЗаКуопио" и "Смерть Элины" Нюмерса), Регина
 ("Привидения"),
  Майорша ("Геста Берлинг" Лагерлёф). С 1934 Б. была режиссёром
 Шведского т-ра, где ставила пьесы финских драматургов (Лейно, Сойни,
 Харлы, Рислака и др.) и классиков мировой драматургии. Занималась
 педагогич. деятельностью. Написала мемуары.
  Соч.: Mia Backman muistelmiensa valossa, [s. ].], 1944. А.С., С. Л.
  БАКС (Вах), Арнолд (8. XI. 1883-3. X. 1953) - английский композитор.
 "Мастер музыки" английской королевы. Музыке обучался в Королевской муз.
 академии в Лондоне. Автор балетов "От сумерек до рассвета" (1917, не
 пост.) и "Правда о русских танцовщиках" (1920). В последнем соч.,
 созданном для лондонских гастролей труппы С. Дягилева (заглавную роль в
 балете исполняла Т. Карсавина), композитор использовал нек-рые
 характерные интонац. обороты рус. песни. В творчестве Б. сказалось
 влияние рус. композиторов (особенно Римского-Корсакова и Глазунова). Б.
 оркестровал ряд фп. пьес Лядова для балета "Русские сказки", к-рый
 ставился в Лондоне труппой Дягилева. Б. принадлежит "Ода Советской
 России" (в ознаменование победы над фашистской Германией, 1945), музыка
 к фильмам, симф., вок. и др. соч.
  Лит. соч.: Farewell my youth: an autobiography, L., 1943. Be. T.
  БАКСТ (наст. фам.- Розенберг), Лев Са-мойлович (10.V.1866 -
 28.XII.1924) - живописец, график, театральный художник. Род, в Гродно.
 Учился в Академии художеств в Петербурге, затем (с 1893)в Париже.
 Работал в Александрийском т-ре в Петербурге (декорации и костюмы к
 трагедии "Ипполит" Еврипида, сезон 1902-03, и др.). В 1909 был выслан из
 Петербурга как еврей, не имеющий права жительства. Примкнув к балетной
 труппе С. П. Дягилева, Б. переехал в Париж. С большой силой дарование Б.
 художника-декоратора развернулось в спектаклях "Русского балета"
 Дягилева. Здесь он оформил спектакли "Клеопатра" ("Египетские ночи")
 Аренского
  (1909), "Шехеразада" на муз. Римского-Корсакова
  (1910), "Жар-птица" Стравинского (1910), "Нарцисс" Черепнина (1910),
 "Дафнис и Хлоя" Равеля (1912) и др. В творчестве Б.- одного из активных
 деятелей об-ва "Мир искусствам - проявилось стремление к изысканности,
 стилизации. Однако для лучших работ художника характерны смелая
 композиция, яркая красочность, чувство ритма. Мастер сценич. костюма, Б.
 в своих эскизах располагал ряды ритмич. повторяющихся цветовых узоров
 так, что они не только характеризовали сценич. образ, но и подчёркивали
 динамику танца, движений актёра. Б. оформлял также спектакли в парижских
 т-рах: трагедия "Елена Спартанская" Верхарна (1912, т-р "Шатле"),
 мистерия "Мучения св. Себастиана" Д'Аннунцио (1913, т-р "Одеон"),
 Творчество Б. оказало значит, влияние на декорационное иск-во Франции.
 Позднее Б. работал в т-рах Лондона ("Спящая красавица", 1922, т-р
 "Альгамбра"), Брюсселя, Рима, Нью-Йорка, Парижа. АН. Ш.
  БАКУ-столица Азербайджанской ССР с 1920 (971 тыс. жит. на 1959). В
 нач. 20 в. в Б. функционировали рус. драм. т-р (антреприза), азерб.
 труппы, оперный т-р, где выступали приезжие труппы (оперные и
 опереточные). За годы Советской власти Б. стал крупным культурным
 центром республики.
  Здесь работают (I960): Т-р оперы и балета им. М. ф. Ахундова (два
 сектора - азерб. и русский). Т-р осуществил пост. опер: "Лейли и
 Меджнун", "Асли и Керем", "Кёр-оглы" У. Гад-жибекова, "Шах Исмаил"
 Магомаева, "Севиль" Амирова, "Ашик Гариб" 3. Гаджибекова. На сцене т-ра
 поставлены балеты азерб. композиторов: "Семь красавиц" Караева, "Девичья
 башня" Бадалбейли, "Гюлынен"С. Гаджибекова, а также произведения рус.и
 мировой классики,композиторов братских республик ("Ануш" Тиграняна,
 "Даиси" Палиашвили). В репертуаре сохраняются балеты Чайковского
 ("Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик"), "Бахчисарайский
 фонтан" Асафьева и др. Т-р даёт спектакли в рабочих районах Баку и
 Республики, выезжает на гастроли в другие города СССР.
  Азерб. драм. т-р им. М. Ааизбекова, ставящий пьесы азерб. авторов (М.
 Ахундова, Мамедкулизаде, Дж. Джабарлы, С. Вургуна и др.), классич.
 (Шекспир, Островский, Гоголь) и совр. переводную драматургию.
  Азерб. русский драм. т-р им. Самеда Вургуна. Азерб. т-р муз. комедии
 (два сектора - азерб. и русский). В репертуаре т-ра в основном муз.
 комедии советских композиторов:
  У. Гаджибекова, Ф. Амирова, С. Рустамова, С. Алескерова, И.
 Дунаевского и др. Т-р Юного зрителя им. А. М. Горького (два сектора -
 азерб. и рус.).
  В Б. работают также: Азерб. Гос. Филармония им. М. Магомаева, в
 составе к-рой симфонич. оркестр им. У. Гаджибекова, Азерб. ансамбль
 песни и танца, оркестр нар. инструментов и группа вокалистов -
 исполнителей народных азерб. песен. Республиканский дом нар. творчества
 (отделы: театр., муз., хореографич.. изобразительного иск-ва,
 фольклора).
  В Баку, его нефтяных и сельских районах созданы дворцы культуры (9),
 дома культуры (30), клубы городские (18), сельские (10), дома Советской
 Армии, офицеров Морского Флота, мед. работников (на 1959).
  Лит.: Касимов К., Зарождение и развитие азербайджанского музыкального
 театра, в кн.: Искусство Азербайджана, т. 3, Баку, 1950; Бадалбейли А.,
 К а с и -м о в К., Азербайджанский государственный ордена Ленина театр
 оперы и балета им. М. Ф. Ахундова, М., 1959; М а м е -дова Шевкет Ханум,
 Пути развития азербайджанского музыкального театра, М., 1931; Карагичева
 Л., Азербайджанская ССР, М., 1957 (Муз. культура союзных республик). Г.
 К.-К.
  БАЛАБИНА, Фея Ивановна [р. 11.VI(29.V).1910]- русская советская
 артистка балета. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). В 1931 окончила
 Ленингр. хореографич. уч-ще (класс А. Я. Вагановой). В том же году
 принята в Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова. Дебютировала в партии
 Тао Хоа. Творчество Б. характеризуемся виртуозной техникой, высоким
 проф. мастерством, жизнерадостностью, задором, непосредственностью
 исполнения. Исполняла партии: Китри ("Дон Кихот"),Жанна ("Пламя
 Парижа"), Маша ("Щелкунчик"), Эсмеральда (о. п. Пуни), Паскуала
 ("Лау-ренсия"), Золушка и др. Б.. принимала участие как ассистент
 балетмейстера в пост. балета "Золушка" (Ст. пр. 1946). В 1956 оставила
 сцену. С 1947 преподаёт в Ленингр. хореографич. уч-ще. С 1953 работает
 педагогом-репетитором в балетной труппе Т-ра оперы и балета им. Кирова
  Лит.: Богданов-Березовский В. М., Ваганова, М.-Л., 1950, с. 76-78;
 Слонимский Ю., Советский балет. Материалы к истории сов. балетного
 театра, М.- Л., 1950. Г. Д.
  БАЛАГАН (от перс. балахане - верхняя комната, балкон) - временное
 здание для театральных, цирковых или эстрадных представлений. Б.
 известны в России с сер. 18 в. Первоначально для представлений
 приспосабливались торговые помещения, выстраиваемые в дни
 ярмарок,балаганы (отсюда и название). Позднее стали сооружаться
 специальные здания. Б. строились из досок, крыша делалась из брезента
 или мешковины (шапито). Внутри Б. имел сцену и зрительный зал,
 разделённый на первые, вторые места, и т. н. "загон", где публика
 стояла. Перед Б. сооружался балкон (раус, нем. Raus, от heraus-наружу),
 с к-рого артисты зазывали публику на представление.
  В конце 18 в. в Б. ставились пьесы из репертуара нар. т-ра ("Комедия
 о царе Максимилиане и его непокорном сыне Адольфе" и др.), а также
 инсценировки рыцарских романов. В нач. 19 в. здесь шли гл. обр.
 арлекинады насыщенные различными сценич. эффектами (полёты, провалы,
 чудесные превращения и т. п.). Особенно славились представления
 арлекинад в балаганах бр. Легат, бр. Леман и Берга. В Б. выступали
 иностранцыи русские. Среди них фокусники, силачи (К. Раппо), акробаты,
 гимнасты, жонглёры (Т. Барков, Г. Иванов и др.), нар. хоры, танцоры,
 кукольники с Петрушкой у/ марионетками. В Б. выступали часто
 полупрофессионалы, занимавшиеся большую часть года к.-н. ремеслом.
 Большое место в представлениях Б. занимал дед-раёшник - зазывала. Его
 выступления нередко содержали сатирич. выпады против господствующих
 классов. В сер. 19 в. особенным успехом пользовались Б. отставного егеря
 Бомбова, позднее - Лейферта и Малофеева.
  В 1880 в Петербурге на Марсовом поле был организован Б. нового типа -
 "Развлечение и польза"; художеств. часть в нём возглавлял А. Я.
 Алексеев-Яковлева деятельность к-рого связана с нар. просвещением и нар.

<< Пред.           стр. 57 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу