<< Пред. стр. 651 (из 913) След. >>
т-ре (дирижёр Крушевский, пост. Палечека, художники Бочаров, Шишков,балетм. Ширяев; Мельник - Шаляпин, Князь -Собинов. Наташа - Куза,
Княгиня - Славина, Ольга - Михайлова, Сват - Шаронов, Ловчий - Климов,
Запевала - Угринович).
Пост. за рубежом: Копенгаген (1888, на рус. яз.), Хельсинки (1889, на
рус. яз., 1937), Прага (1889), Берлин (1908, на рус. яз.), Монте-Карло
(1909. на рус. яз.; Мельник - Шаляпин, Князь - Смирнов, Наташа - Ф.
Литвин), Париж (1911, на рус. яз.), Сан-Франциско, Нью-Йорк (1922, на
рус. яз.), Лондон (1931, на рус. яз.). Тирана (1953), Бухарест (1958),
Улан-Батор (1964).
На сов. сцене пост. ЗОнояб. 1929, ГАТОБ (дирижёр Похи-тонов, реж.
Дворищин, художники Воробьёв и Зандин, хорм. Миратов, балетм. Вайнонен;
Князь - Дроздов, Княгиня - Фитингоф, Мельник - Плешаков, Наташа -
Кобза-рева, Ольга - Межерауп). 1937. Большой т-р (дирижёр Небольсин,
реж. Раппопорт, худ. Федоровский, балетмейстеры Никитина и Радунский;
Князь - Алексеев, Княгиня - Антонова, Мельник - А. Пирогов, Наташа -
Дер-жинская); 1944, там же (дирижёр Штейнберг, реж. Лосский. худ.
Федоровский, балетмейстеры Долинская и Холфин, хормейстеры Рыбнов и
Луковников; Князь - Большаков). 1951, Ленингр. Малый оперный т-р
(дирижёр Гамалей, пост. Н. Смолича, худ. Сергеев, хорм. Лебедев, балетм.
Гербека;
Мельник - Кривуля, Ольга - Лаврова, Сват - Щавин-ский). 1962, Большой
т-р (дирижёр Хайкин, реж.-пост. Ансимов, худ. Клементьев, хормейстеры
Хазанов и Ага-фонников, балетмейстеры Варковицкий и Голейзовский;
Мельник - И. Петров, Наташа - Тугаринова, Князь - Ивановский, Княгиня
- Клепацкая, Ольга - Миглау).
Пост. в др. городах Сов. Союза: Харьков (1929, дирижёр Вериковский;
Мельник - Паторжинский, Наташа - Лит-виненко-Вольгемут; 1940); Куйбышев,
Тифлис (1935), Ереван (1938, 1940), Минск (1939. 1946, 1955), Ашхабад
(1939), Харьков (1940), Алма-Ата (1941, 1943), Баку (1942). Тбилиси
(1942, 1959), Львов (1948), Вильнюс, Улан-Удэ, Таллин (все в 1949),
Фрунзе, Душанбе (обе в 1951), Ашхабад, Рига (обе в 1952).
Издания: "Р." - партитура, ред. П. А. Ламма, М., Музгиз, 1949; клавир
- СПБ. Стелловский, [б. г.]; М., Гут-хейль, [1885]; ред. С. М. Ляпунова,
М., Гос. муз. изд-во, 1921; ред. С.М. Ляпунова, нов. ред. П. А. Ламма,
М., Музгиз, 1932; то же, 1947 и 1960. Я. Г р.
"РУСАЛКА" ("Rusalka)) - опера ("лирическая сказка") А. Дворжака,
либр. Я. Квапила по нар. легенде. Пост. 31 марта 1901, Нац. т-р, Прага
(дирижёр Коваржовиц, реж. Полак; Русалка - Матурова, Принц - Птак,
Иноземная княжна - Кубатова, Водяной - Климент, Колдунья - Брадачова,
Поварёнок - Хайкова, Лесник - Шир). Возобн. в Праге много раз (1915,
1921, 1936 и т. д.). Пост. в др. странах: Любляна (1908, 1919, 1940),
Вена (1910, на чеш. яз.). Загреб (1912), Барселона (1924, на чеш. яз.),
Штутгарт (1929) и др.
Впервые в России пост. на сов. сцене в 1954, Т-р оперы и балета им.
Лысенко. Харьков (пост. Скляренко, реж. Иванов, дирижёр Баленко, худ.
Овчаренко, хорм. Коноплёва;
Князь - Боровой, Русалка - Бурцева, Иноземная княжна - Скляр,
Поварёнок - Заховаева, Водяной - Чер-вонюк. Баба-яга - Слепкова,
Лесничий - Калюжный). В 1955 показана в Москве в пост. пражского Нац.
т-ра (дирижёр Халабала, реж.Грдличка, худ.Свобода, хормейстер
Оур-жедник; Русалка - Шубртова. Иноземная княжна - Подва-лова, Принц -
Жидок). В 1959 пост. Т-ром оперы и балета им. Кирова (под назв. "Большая
любовь"; рус. перевод С. Гинзберга, дирижёр Халабала, пост. и реж.
Лингарт, худ. Свобода, худ.-костюмер Конечна, балетм. Григорович, хорм.
Михайлов; Русалка - Ревина, Принц - Гаврилкин, Княжна - Баринова.
Водяной - Кривуля, Колдунья - Мшанская).
Издания: "Р." - клавир, Praha, "Orbis", [1952]. Н. Гр.
РУСЕНБЕРГ, Росенберг (Rosenberg), Хильдинг (р. 21.VII.1892)-швед.
композитор. Музыке учился в Стокгольме. В 1932-34 был дирижёром
Королевской оперы там же. Раннее творчество Р. развивалось под влиянием
Я. Сибелиуса, С. С. Прокофьева. Впоследствии Р" выработал свой муз.
язык. Вершина творчества Р.- тетралогия в жанре оперы-оратории "Иосиф и
его братья" (по Т. Манну, 1951, Шведское радио).
Др. произв.: "Поездка в Америку" (1932), "Марионетки" (1939),
"Портрет" (по Гоголю, 1956), все пост. Королевской оперой, Стокгольм;
"Праздник Каспара" ,(1954, Шведское радио), "Две принцессы" и "Остров
радости" (1945, обе не пост.), балет "Орфей в городе" (1938, Стокгольм),
музыка к драмам Эсхила, Софокла, Еврипида, Гёте, Гарсиа Лорки.
Лит.: Pergament М., Svenska tonsattare, Stockh., Г1943]. Ал. М.
РЕСИНА, Анна Степановна (р. 1915) - коми сов. актриса. Нар. арт. Коми
АССР (1943). Засл. арт. РСФСР (1946). В 1936 окончила Ленингр. театр.
уч-ще и с этого года работает в Коми республ. нац. драм. т-ре. Актриса
лирич. склада, Р. создала одухотворённые поэтич. образы.
Роли: Джульетта ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Дездемона; Косова
("Земля" Вирты), Шура Азарова ("Давным-давно" Гладкова), Софья ("Горе от
ума"), Лариса, Негина, Ренева ("Бесприданница", "Таланты и поклонники",
"Светит, да не греет" Островского), Верочка, ("Месяц в деревне"
Тургенева), Нора; Элиза Дулитл ("Пигмалион"" Шоу), Нина ("Маскарад").
Таня (о. п. Арбузова), Лена Журина ("Счастье" по Павленко), Аня ("Когда
цветёт акация" Винникова). С. П.
РУСЙНОВА, Нина Павловна [р.27.XII.1895 (9.1. 1896)] - рус. сов.
актриса. Нар. арт. РСФСР (1956). В 1919-21 училась в студии Евг.
Вахтангова, с 1921- актриса Т-ра им. Вахтангова. Свои первые роли Р.
готовила с Е. Б. Вахтанговым (Любка - "Воры" по Чехову, Ведьма - о. п.
по Чехову, Гостья - "Чудо св. Антония" Метерлинка). В 1925 Р. сыграла
роль Анисьи, затем в 1928, Виринеи ("Ви-ринея" Сейфуллиной и
Правдухина). К значит, работам актрисы относятся также роли: Насти
("Барсуки" Леонова), Татьяны ("Разлом"), Глаши ("Далёкое" Афиногенова),
П аулы-Клотильды ("Перед заходом солнца" Гауптмана), игуменьи Меланьи
("Егор Булычев и другие"; "Достигаев и другие").
Дарованию Р., актрисы вахтанговской школы, свойственны острая, яркая
характерность, стремление к внешней выразительности.
Др. роли: Королева Гертруда ("Гамлет"), Катерина ("Человек с
ружьём"), баронесса Нюсенжан ("Человеческая комедия" Бальзака), Марфа
Петровна ("Русские люди"), Ка-баниха ("Гроза"), г-жа Тенардьё
("Отверженные" по Гюго), бабушка Вера ("Одна" Алёшина), княгиня
Белоконская ("Идиот" по Достоевскому), Берта ("История одной семьи"
Кручковского). Органова ("Дамы и гусары" Фредро).
С 1937 Р. преподаёт в театр. уч-ще Б. В. Щукина (ныне Гос.
театральный ин-т им. Б. В. Щукина) - доцент кафедры актёрского
мастерства, С. Г.
РУСКОВ, Асен (12.VIII.1896-20.VII.1958) - болг. артист оперетты. Нар.
арт. НРБ (1952). Был одним из основателей (1922) и актёром (до 1944, с
перерывами) "Кооперативного т-ра". С 1949 до конца жизни - артист
софийского Муз. т-ра им. С. Македонского. Р.- один из основоположников
болг. т-ра оперетты, создатель нац. комедийно-буффонного стиля. Димитр.
пр. (1950).
Роли: Стоян ("Айка" Хаджиева), Латичелли ("Молодость маэстро" В.
Райчева), Фома ("Вольный ветер" Дунаевского), Сусик ("Трембита"
Милютина), Султанбек ("Аршин мал-алан" Гаджибекова), Заремба ("Польская
кровь" Недбала), Пеликан ("Принцесса цирка" Кальмана), князь Базиль
("Граф Люксембург" Легара), Менелай ("Прекрасная Елена" Оффенбаха) и др.
Лит.: Иванов А.. Народният артист Асен Русков на шестдесят години,
"Театьр", 1956, .Ne 9. А. Ив.
"РУСЛАН И ЛЮДМИЛА" - опера М. И. Глинки, либр. В. Ф. Ширкова при
участии Н. А. Маркевича, Н. В. Кукольника и М. А. Гедеонова по одноим.
поэме А. С. Пушкина, с сохранением стихов подлинника. Пост. 27 нояб.
1842, Большой т-р, Петербург (дирижёр Альбрехт, художники Роллер.
Журдель, Фёдоров, балетм. Титюс; Светозар - Бай-ков, Людмила -
Степанова, Руслан - О. Петров, Ратмир - Петрова 2-я, Фарлаф - Този,
Горислава - Лилеева, Финн - Леонов, Наина - Марсель, Боян - Лиханский).
В 1846 пост. в Москве, Большой т-р, силами петерб. артистов (дирижёр
Иоганнис; Руслан - Гулак-Артемовский, Людмила - М. Степанова, Ратмир -
А. Петрова, Фарлаф - О. Петров, Горислава - Лилеева, Финн - Леонов).
Последующие возобн. в Петербурге: 1858, 1864 (дирижёр К. Лядов), 1868;
1871 (дирижёр Направник), 1882, 1886. 27 нояб. 1892 пост. в Мариинском
т-ре в 50-летнюю годовщину первой пост. с восстановлением нек-рых купюр
(дирижёр Направник, художники Андреев, Шишков и Каменский, балетм.
Петипа). В 1904, там же в восстановленном виде (дирижёр Направник, реж.
Палечек. художники Головин и Коровин, балетм. Ширяев). Возобн. в Москве
1868, 1872, 1882, 1892, 1897. В 1902 пост. в Т-ре Солодовникова, Частная
рус. опера (дирижёр; Ипполитов-Иванов). 1907, Большой т-р (дирижёр Сук,
художники Коровин и Головин).
Среди выдающихся рус. исполнителей: Мельников, Касторский, Шаронов,
Радонежский, Хохлов, Бакланов, В. Петров (Руслан); Е. Семёнова,
Булахова, Больска, Платонова, Александрова-Кочетова. Меньшикова,
Мравина, Рааб, Забела, Нежданова (Людмила); Петрова-Воробьёва, Леонова,
Лавровская, Кадмина, Славина, Долина, Збруева (Ратмир); Корякин,
Стравинский, Сперанский, Шаляпин (Фарлаф); Черкасская, Ольгина
(Горислава); Ершов, Михайлов, Медведев, Алчевский, Раппопорт, Собинов
(Финн, Боян).
Пост. за рубежом: Прага (1867, дирижёр Балакирев, реж. Коларж,
декорации Горностаева; 1886; 1956, реж. Захаров, дирижёр Халабала, худ.
Свобода), Мюнхен (1899, 1900, концертное исполнение), Любляна (1906),
Хельсинки (1907, на рус. яз.), Париж (1930, на рус. яз.), Лондон (1931,
на рус. яз.).
На сов. сцене впервые пост. 27 нояб. 1917, Мариинский т-р (в 75-ю
годовщину оперы, первый спектакль после Окт. революции; дирижёр Малько,
реж. Мельников, художники Головин и Коровин, балетм. Фокин; Руслан -
Касторский. Фарлаф - Шаляпин, Финн - Ершов, Боян - Пиотровский, Наина -
Панина, Светозар- Преображенский). 1931 Большой т-р (дирижёр Голованов,
реж. Н. Смолич, худ. Соко- лов, балетм. Чекрыгин; Руслан - Рейзен,
Людмила -Степанова, Ратмир - Златогорова, Финн - Ханаев). 1937 там же
(дирижёр Самосуд, режиссёры Самосуд и Захаров' худ. Ходасевич, балетм.
Захаров). 1948 (дирижёр Мелик1 Пашаев, реж. и балетм. Захаров, худ.
Дмитриев). В 1947 пост. в Т-ре оперы и балета им. Кирова (дирижёр Хайкин
режиссёры Гладковский и Шлепянов. декорации Коровина и Головина, возобн.
под рук. худ. Вирсаладзе. хорм. Степанов, балетм. Пономарёв). В 1954,
там же, в нов. муз.редакции (дирижёр Ельцин).
Среди сов. исполнителей: Барсова, Катульская, И. Масленникова,
Халилеева, Чавдар (Людмила); Андреев Яшу-гин. И. Петров. Гмыря (Руслан);
Антонова, Мшанская (Ратмир); Держинская (Горислава), Лубенцов, Рейзен,
Фрейд-ков (Фарлаф), Козловский, Лемешев, Нечаев (Финн Боян) и др.
Пост. в др. городах Сов. Союза: Куйбышев (1939, 1954) Свердловск
(1942), Горький (1944). Саратов (1945), Новосибирск (1951), Кишинёв,
Таллин (1954), Киев (1954 1962) Алма-Ата (1957).
Издания: "Р. и Л." - партитура, издана Л. И. Шес-таковой, СПБ. 1878;
М., Гутхейль, [1885]; под ред М. Балакирева и С.Ляпунова, М.. Юргенсои.
[б. г.]; Клавир СПБ. Стелловский, [1856]; М., Гутхейль. [1885]; под ред.
М. Балакирева и С. Ляпунова, М., Юргенсон, [б. г ] сов изд., ред. М.
Балакирева и С. Ляпунова, М., Музгиз 1933 и 1947.
Лит.: Орлова А-, Сценическая судьба "Руслана и Людмилы". "Сов.
музыка", 1954, ј 3. ц /п
РУСЛАНОВА, Лидия Андреевна [ р. 14 (27). Х. 1900] - рус. сов.
артистка эстрады. Засл. арт. РСФСР (1942). По национальности мордовка.
Хороший природный голос Р. впервые был замечен известным оперным
артистом М. К. Медведевым, к-рый в 1914-16 давал ей бесплатные уроки. В
годы гражданской войны Р. выступала перед красноармейцами с исполнением
рус. нар: песен. Как эстрадная певица впервые дебютировала в
Ростове-на-Дону в 1923. В 1925 1932- солистка театр. бюро Центр. Дома
Красной Армии, в 1933-48- муз.-эстрадного управления ГОМЭЦ, с
1953артистка ВГКО. Гл. место в репертуаре Р. занимают рус. нар. песни,
к-рые она исполняет распевно, с широкой удалью или проникновенной
сердечностью и лиризмом, нар. юмором. Р. была первой исполнительницей
мн. песен сов. композиторов.
Соч.: С верой в сердце. "Муз. жизнь", 1965, .ј 4, с. 2. Лит.:
Дмитриев Ю., Искусство советской эстрады М.. 1962, с. 52-54, 99. A. JJg
РУССЕЛЬ (Roussel), Альбер (5.IV.1869-23.VIII. 1937) - франц.
композитор. Был моряком. С 1894 в Париже обучался музыке (в т. ч. у
В.д'Энди). В 1902-14- профессор "Схола канторум" там же. С
1936председатель "Нар. муз. федерации". В первый период (до 1918)
творчество Р. было близко импрессионизму (особенно К. Дебюсси), позднее
- неоклассицизму. В то же время Р. выработал свой оригинальный стиль.
Для зрелых произв. Р. характерна гармо-нич. свобода и вместе с тем
строгость, насыщенность формы. Таковы его известные опера-балет
"Падма-вати" по вост. легендам (1923, "Гранд-Опера") и балет "Вакх и
Ариадна" (1931, там же). Р. принадлежат также: балеты "Пир паука" (1913,
"Т-р дез Ар", Париж), "Эней" (1935, Брюссель), опера "Рождение лиры" по
Софоклу (1925, "Гранд-Опера"), комич. опера "Завещание тёти Каролины"
(1936, Оломоуцкий т-р, Чехословакия), музыка к пьесе Р. Роллана "14
июля" (совм. с А. Онеггером и др., 1936, Париж), а также 4 симфонии и
др. соч.
Среди учеников Р.- Б. Мартину, Э. Сати, М. Ролан-Манюэлъ и др.
С о ч.: Reflexions sur la musique d'aujourd'hui " P., 1948. Лит.:
ШнеерсонГ., Французская музыка XX века. М., 1964; Landormy P. etChalupt
R., A. Roussel, [Р.], 1938. Ал. M. РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Р. д., возникшая
в конце 17-нач. 18 вв., в значит, мере опиралась на многовековой опыт
устной, отчасти рукописной, народной драмы. Еще в старинных бытовых
обрядах, свадебных хороводных игрищах и сатирич. скоморошьих "потехах"
содержались те элементы, к-рые восприняла и развила нар. драма: зачатки
диалога, перевоплощения, драматизация действия (изображение в лицах).
Эпич. повествование, кровавые картины битв и казней сменялись в нар.
драмах скоморошьим балагурством. Комич. персонажи высмеивали
пропойц-попов, прожорливых бар, неправедных судей и пр. Для нар. драмы
характерна устойчивая фабульная канва - своего рода сценарии, куда
вставлялись новые эпизоды, диалоги, песни, отражающие современность.
Известны десятки вариантов популярной нар. драмы "Царь Максимилиан".
Осн. конфликт между деспотом-царём и его непокорным сыном первоначально
отражал реальные события: взаимоотно-шения Петра I и царевича Алексея.
Однако впоследствии идейный смысл драмы изменился: сын царя Максимилиана
стал связан с вольными волжскими разбойниками, а в образе самого царя
народ обличал жестокость тирании. В историко-героич. драме "Лодка" (др.
названия - "Шлюпка", "Шайка разбойников") нашли отражение походы Ермака
и Степана Разина. В центре - образ нар. вожака, сурового, храброго
атамана. Мятежные песни, объединяющие отдельные эпизоды драмы, развивают
бунтарскую тему непокорных разбойников, возненавидевших ярмо деспотизма.
Представления "Лодки" неоднократно запрещались царской полицией.
Песенные, фольклорные мотивы, приёмы нар. драмы впоследствии были
своеобразно использованы в драматургии А. С. Пушкина, А. Н. Островского,
А. К. Толстого.
В отличие от зап.-европ. т-ра, церковная драма в истории рус. т-ра не
заняла сколько-нибудь значительного места. Церковные действа - "омовение
ног", "шествие на осляти" - хотя и обладали зрелищно-стью, не вышли,
однако, за пределы религиозной обрядности. Несколько больший интерес для
развития рус. драмы представляет обряд "Пещного действа", в к-рый
входили комедийные сценки, состоявшие из диалогов двух "халдеев",
насыщенные бытовыми элементами, буффонадой. Т. н. "Школьная драма",
возникшая в 70-80-х гг. 17 в., заимствовала сюжеты церковных обрядов
("Пещное действо", "Хождение на осляти" и др.); в неё входили
морально-аллегорич. диалоги-"действа" из жизни святых ("Действо об
Алексее божьем человеке", "Действо на страсти Христовы" и др.). Школьная
драма утверждала идеалы прогрессивной в этот период централизованной
монархии, выступала против церковников-мракобесов и строптивых бояр,
противившихся объединению Руси. В ней действовали аллегорич. отвлечённые
персонажи: "Порок", "Гордыня", "Правда". Среди действ, лиц были историч.
(Александр Македонский, Нерон), мифоло-гич. (Фортуна, Марс) и библейские
(Иисус Навин, царь Ирод) персонажи. Выспренно-декламационный стиль
школьной драмы контрастировал с комедийными интермедиями и танцевальными
и муз. номерами, оживлявшими сценич. действие. В канонич. форму школьной
драмы учёный-монах, поэт Симеон Полоцкий внёс черты рус. реальной жизни
конца 17 в. (трагедия "О Навходоносоре царе, о теле злате и трех
отроцех, в пещи не сожженных", восходящая к "Пещ-ному действу, и
"Комедия-притча о блудном сыне", в к-рой в форме библейской притчи
излагался светский, жизненный конфликт).
Помимо школьной драмы в 17 в., на сцене придворного т-ра Алексея
Михайловича в 1672-76 шли пьесы на сюжеты, заимствованные гл. обр. из
репертуара "английских комедиантов": "Комедия об Эсфири, или
Артаксерксово действо" (1672), "Об Иудифи" (1674), "Баязет и
Тамерлан, или Темир-Аксаково действо" (1675). Они отличались дидактич.
направленностью, аллюзиями с современностью, контрастным чередованием
патетич. "кровавых" и грубых буффонных сцен. Прологи, эпилоги,
злободневные реплики помогали зрителю усвоить нравоучительную мораль и
понять совр. политич. смысл библейских или историч. картин. Так, в драм.
коллизиях "Эсфири" угадывались перипетии интриг при дворе рус. царя,
подвиг Юдифи, убившей военачальника вражеского легиона Олофер-на,
история Тамерлана, победившего "великого варвара и кровопивца" Баязета -
являлись откликом на враждебные русско-турецкие отношения.
При Петре I значит, распространение получили торжественные панегирич.
пьесы, не связанные с религиозными источниками и содержащие аллегорич.
образы, патетич. монологи, шествия, хоры, муз. дивертисменты. Эти пьесы
являлись откликом на злободневные политич. события и прославляли
деятельность Петра I. Так, напр., действо "Торжество мира православного"
(1703) изображало победу российского Марса-Петра I над "Злочестием" в
облике Льва Шведского. В 1705 была пост. пьеса - "Освобождение Ливонии и
Ингерманляндии" - о завоевании Прибалтики. В 1710 пышным действом "Божие
уни-чижителей гордых уничижение" была отмечена Полтавская битва. Жанр
интермедии получил дальнейшее развитие в т-ре времён Петра I; в
интермедии проникают элементы социальной, злободневной сатиры на врагов
петровских нововведений. Большинство интермедий написано разговорным
языком, близким языку скоморошьих "игрищ". Новые черты приобрела
школьная драма в творчестве Феофана Прокоповича- поборника петровских
преобразований. В его "траге-докомедии" "Владимир славенороссийских
стран князь и повелитель, от неверия тьмы в свет евангельской
приведенной духом святым..." (1702) тема крещения Руси приобрела
просветительский и явно обличительный характер по отношению к
консервативному духовенству, выступавшему против реформ Петра I.
Эстетич. воззрения Феофана Прокоповича предвосхищали художеств. принципы
более поздней Р. д. и явились одной из первых попыток теоретич.
осмысления опыта рус. лит-ры. Он считал, что поэт должен "в определенных
и единичных личностях" изображать "добродетели и пороки общие", призывал
обращаться к сюжетам, почерпнутым из отечественной истории.
Возрастающее политич. влияние и военная мощь рус. гос-ва определили
расширение экономич. и культурных связей с др. европ. странами. В
30-40-х гг. 18 в. в Петербурге и Москве гастролировали иностр. труппы;
ставились переделки произв. Мольера, Мар-ло, инсценировки
приключенческих и нравоучительных рыцарских романов.
Новый этап в истории Р. д. (сер. 18 в.) связан со становлением и
расцветом рус. классицизма. Основоположником и теоретиком рус.
класспцистской драмы был А. П. Сумароков, к-рый в 1756 стал директором