<< Пред.           стр. 66 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 представление пьесы. В "Б.-б." играли лучшие актёры Венгрии:
  Г. Эгрешши (исполнял почти все мужские роли пьесы), М. Лендваи
 (Банк), Р. Дерине (Мелинда), М. Ясаи (Гертруда) и др. В 1911 "Б.-б."
 ставил М. Рейнхардт (Берлин); пьеса шла в Вене, а также в Италии.
  2) Опера венг. композитора Ф. Эркеля, либретто Б. Эгрешши по драме И.
 Катоны. Соч. 1852, пост. 9 марта 1861 - Будапешт, Национальный т-р.
 Впервые на сов. сцене: 8 июня 1954, Новосибирский т-р оперы и балета,
 рус. текст Галиц-кого (Банк-бан - Сорочинский, Гертруда - Мясникова,
 Биберах - Арканов, Тиборц- Росляков, Отто-Сычев, Мелинда - Карпинчик,
 Петур - Гудылев, Король - Кирсанов, Шимон - Зонис; дирижёр Бухбиндер,
 режиссёр Тихомиров, художник Севастьянов). Новая пост. - 22 апреля 1959,
 филиал Большого т-ра, рус. текст Кончаловской (Банк-5ан - Ивановский,
 Гертруда - Авдеева, Мелинда - Л. Масленникова, Биберах-Селиванов, Тиборц
 - Щегольков, Петур - Шапенко, Отто-Нечипайло; дирижёр Мелик-Паша-ев,
 реж.-постановщики Покровский и Петров, художник Рындин, главный
 хормейстер Рыбнов, балетмейстер Камалет-динов).
  И з да ни я.-Первое изд. "Б.-б." (с цензурными "поправками") - 1821;
 полное изд.: К a t о n e J., Bank ban. Bp., 1958; в рус. пер. М.
 Павловой, в сб.: Классическая драматургия стран народной демократии, т.
 2, М., 1955.
  Лит.: Гершкович А., Катона, Л.-М., 1960.
  А. Шн., Н. Гр.
  БАрКИ (Banky), Жужа (р. 1921) - венгерская актриса. В 1939 окончила
 Театр. академию в Будапеште. В годы 2-й мировой войны участвовала в
 Движении Сопротивления. С 1945 работала в Национальном т-ре, с 1951-в
 т-ре им. Мадача в Будапеште; с 1953 - актриса т-ра им. Петёфи. Обладая
 мастерством сценич. перевоплощения, Б. пользуется разнообразными
 выразит, средствами - от тонкого раскрытия психологии до смелой сатиры.
 Роли: Олимпия (о. п. Мольнара), Аль-фонсина ("Сыновья человека с
 каменным сердцем" Йокаи; пр. им, Ясаи в 1954), принц Рейхштадт-ский
 ("Орлёнок" Ростана), Глафира ("Волки и овцы"), Шура ("Егор Еулычов и
 другие"), Панова ("Любовь Яровая"), Мюриель ("Голос Америки" Лавренёва)
 и др. Б. создала жизненно правдивые и поэтически возвышенные образы
 сельской учительницы Флоры Тот ("Учительница" Броди) и Комиссара
 ("Оптимистическая трагедия"). Снимается в кино. Л. И.
  БАНКРОФТ (Bancroft), супруги Сквайр (14. V. 1841-9.IV.1926) и Мэри
 Эффи (урождённая У и л т о н) (12.1.1839-22.V.1921) - английские актёры
 и антрепренёры. Сквайр Б. начал сценич. деятельность в 1861 в
 Бирмингемском т-ре, затем играл в различных провинциальных т-рах. Мэри
 до встречи со Сквайром с 1845 выступала с другими крупными актёрами (в
 т. ч. с У. Ч. Макреди) и пользовалась большой популярностью. В 1865 Мэри
 возглавила Т-р принца Уэльского (Лондон) и пригласила в труппу т-ра
 Сквайра Б. Супруги Б. до 1880 руководили Т-ром принца Уэльского. Этот
 период их совместной работы явился важным этапом в истории англ. т-ра.
 Б. стремились приблизить театр. иск-во к жизни, освободить его от
 риторики и фальши. Они добивались создания ансамбля в спектакле,
 производили тщательный отбор актёров. Б. утвердили в декорационном
 оформлении интерьер с тремя стенами, окнами, дверью и потолком. Их
 заслугой является также введение в репертуар бытовых драм Т. Робертсона
 ("Общество", 1865, "Каста", 1867, и др.), постепенно вытеснивших со
 сцены легковесные фарсы. На сцене Т-ра принца Уэльского Сквайр Б. сыграл
 свои лучшие роли: капитан Хаутри ("Каста"), Орлов ("Дипломатия" Сарду),
 Триплет ("Маски и лица" Уэбстера). Лучшие сценич. работы Мэри Б.: леди
 Тизл ("Школа злословия" Шеридана), Дженни Нордкотт ("Возлюбленный"
 Гилберта). В 1880-85 Б. руководили т-ром "Хеймаркет". Среди наиболее
 значительных пост. Б. в этом т-ре - "Лорды и третье сословие" Пинеро
 (1883), "Дипломатия" Стивенсона и К. Скотта (1884). Б. написали мемуары.
  С о ч.: On and off the stage...,L., 1889; The Bancrofts recollections
 of sixty years..., N. Y., 1909; Empty chairs, L., 1925. ф. К.
  БАНОЛЛО - цирковой трюк. Исполняется гимнастами на турниках. Наз. по
 фамилии итал. артиста Ба-нолло, впервые исполнившего этот трюк. Состоит
 из перелёта после "большого оборота" (оборот гимнаста на прямых руках
 вокруг турника - "солнце" на турнике) с полупируэтом (поворотом на 180)
 с одного турника на другой, после к-рого исполнитель выходит в стойку на
 прямых руках. Иногда исполняется серия таких движений, быстро следующих
 друг за другом ("Б. в темпе"). Ал. Ш,
  БАНСЕС-И-ЛОПЕС КАНДАМО (Bances y Lopez Candame), Франсиско Антонио
 (26.IV.1662 - сент. 1709)-испанский драматург. Сохранилось ок. 30
 комедий Б. Особенно привлекали его философские темы ("Философский
 камень" и др.). Писал также светские комедии ("Дуэль со своей
 возлюбленной"), комедии на рыцарскв-фантастич. сюжеты ("Неистовый
 Роланд".) и ауто. В 1690 написал трактат "Театр театров..." (Teatro de
 los teatros de los passados y presentes siglos, Madrid, 1901-02), в
 к-ром содержатся ценные сведения об исп. т-ре 17 в. Н. Т.
  БАНТИ-ДЖОРДЖИ (Banti-Giorgi), Бриджида (ок. 1757 -18. II. 1806) -
 итальянская артистка оперы (сопрано). Была уличной певицей в Венеции,
 пела в парижских кафе и кабачках. В 1776 впервые выступила в т-ре "Опера
 комик" (Париж) и быстро завоевала популярность. С большим успехом
 выступала в т-рах Германии, Австрии, Италии, Испании и др. стран. В
 1799-1802 была примадонной Королевской оперы в Лондоне. Пела гл. обр. в
 популярных в то время операх итал. композиторов: "Александр в Индии"
 Бьянки, "Амдионна" Оттаяи, "Эней и Лавиния", "Де-бора и Сисара"
 Гульельми, "Зенобия на Пальмире", "Покинутая Дидона" Анфосси, "Федра"
 Паизиелло, и др. Исполнение Б. отличалось яркой эмоциональностью,
 музыкальностью и темпераментом.
  Лит.: В a n t i Ст., Vita di Briitta Banti-Giorgi, Bologna,
 1869;Lozzl C., Brigitta Banti,"R.M.b, fs.!.], 1909, XI. Л. M.
  БАНТОК (Bantock), Гренвилл (7. Vili.1868-16. X.I 946) - английский
 композитор, дирижёр. В 1892 окончил Королев, академию музыки (Лондон). С
 1893 работал дирижёром провинц. т-ров; концертировал в различных европ.
 странах. Автор опер на вост. сюжеты -"Кэдмар" (1893, Лондон), "Эуген
 Арам" (неоконч.), "Жемчужина Ирана" (не пост.), кельтской нар. оперы
 "Зачарованная женщина" (1924, Бирмингем), балетов "Египет" (соч. 1892),
 "Лалла Рук" (по мотивам Т. Мура, 1917, Лондон), "Балет заговорщиков" (по
 мотивам собств. хорового произв. "Омар Хайям", 1917, Лондон), "Великий
 бог Пан" (балет с хором, 1919, Глазго), "Пьерро на минуту" (1920,
 Лондон, т-р "Друри-Лейн"), музыки к спектаклям - "Рам-зес II" (не
 пост.), "Ипполит" Еврипида (на собств. либретто, 1908, Лондон, т-р
 "Гейети"), "Электра" Софокла (1909, Лондон, Бедфорд-колледж), "Кортеж"
 Барбера (1918, Лондон, "Придворный театр"), "Саломея" Уайльда (1918,
 Лондон, "Придворный театр"), "Юдифь" Беннета (1919, Истборн, а также
 Лондон, Королевский т-р), "Макбет" (1926, Лондон, т-р Прин-сесс) и др.
 соч. Музыка Б. отличается простотой, широким использованием нац. муз.
 фольклора (особенно Шотландии и Уэльса). Вёл педагогич. работу; в
 1900-34 - директор муз. школы в Бирмингеме, с 1908-одновременно проф.
 музыки в ун-те.
  Лит.: Anderton A. O., Granville Bantock, L., 1915. Be. T.
  БАНТЫШЕВ, Александр Олимпиевич (1804- 23. XI (5.XII). 1860]-русский
 артист оперы (тенор). Изучал оперные партии в Москве под рук. А. Н.
 Верстовского; консультировался у П. А. Бу-лахова и А. Е. Варламова.
 Впервые выступил на оперной сцене в Москве в Большом т-ре в 1827, где
 работал до 1853. Партии: Торопка, Никанор, Гикша ("Аскольдова могила",
 "Тоска по родине", "Пан Твардовский" Верстовского), Собинин ("Иван
 Сусанин"; первый исполнитель этой партии в Москве), Антонио ("Водовоз"
 Керубини) и др. Выступал также в водевилях, пел в дивертисментах и
 концертах. Особой популярностью пользовался образ Торопки; в этой партии
 Б. передавал молодечество, удаль и вместе с тем задушевность героя. В
 30-х гг. Б. гастролировал в Петербурге. Обладал глубоко индивидуальной
 манерой исполнения и пользовался огромной популярностью. Современники
 называли его "московский соловей".
  Лит.: Неведомский М., Ленский и Бантышев. "Русский инвалид", 1860, ј
 280; Яковлев В., Московская оперная сцена в сороковых годах, в кн.:
 Временник Русского театрального общества, кн. 1, M., 1924.
  БАНЦЗЫ - одна из форм традиционного музы-кально-драматич. т-ра в
 Китае. Получила назв. от банцзы - рода кастаньет, являющихся одним из
 осн. инструментов оркестра, сопровождающего эти представления. Другое
 наименование Б., бытующее гл. обр. в Сев. Китае,- ц и н ь ц я н (от
 древнего названия Сев .-Зап. Китая - Ц и н ь). Б. делится на ряд местных
 разновидностей (по названиям провинций): шэньсийские, шаньсийские,
 хэбэйские, хэнаньские, шаньдунские и др. Наибольшее распространение Б.
 имел во 2-й пол. 18 в. В этот период т-р Б., выступавший в Пекине,
 оказал влияние на столичную драму. Для т-ров жанра Б., как и для др.
 жанров кит. муз. драмы, характерны использование нар. напевов, пост.
 пьес, построенных на фольклоре, динамичность действия, простота,
 разнообразие ритмов в музыке. В КНР большой популярностью пользуются
 шэньсийские и хэбэйские т-ры Б., получившие широкое распространение в
 сельских местно-стях. В провинции Хэбэй в наст. время насчитывается св.
 30 трупп Б. Здесь ставятся нар. драмы "Цинь-Сян-лянь", "Нефритовый
 браслет", "Наказание принцессы Цзинь-чжи", "Месть рыбака" и др. В
 последние годы в т-рах Б. ставятся пьесы на совр. темы, в т. ч.
  1 драма M а Цзянь-лина "За кровь и слезы" (о революц. борьбе крестьян
 в Сев.-Зап. Китае). Из актёров т-ра Б. известны: Хоу Цзюнь-шань, Хуан
 Юэ-шань, Гай Тянь-хун, Юань Юань-дань, Го Цзинь-ин, Ли Ши-жун, Ци
 Хуа-дань,ЧжанГуй-жун,Цзя Гуй-лань. Я.Г., Б.Р.
  "БАНЮТА"-опера А. Колнымя, либретто А. Круминя. Пост. 29 мая 1920,
 Рига (Банюта - Розенберг-Турс, Дау-мант-Кактынь, Вижут - Берзинь,
 Валгудис - Ниедра; дирижёр А.Калнынь, реж. Лауберт, художник Куга,
 балетм. Комиссар). Новые ред. были созданы в 1937 и 1941. Новая
 пост.ноябрь 1953, Рига, Латвийский т-р оперы и балета (Банюта- Малыня,
 Даумант-Гравелис, Вижут-Скара, Валгудис- Дашков; дирижёр Тоне, режиссёр
 Лиепа, художник Миезет, хормейстер Ванаг, балетм. Приеде). Н. Г р.
  "БАНЯ"-драма в 6 д. с цирком и фейерверком В. Маяковского. Соч. 1929.
 Первая пост. 30 янв. 1930, Драм. т-р Гос. нар. дома в Ленинграде (реж.
 Люце, худ. Снопков, композитор Богданов-Березовский;
 Победоносиков-Бабочкин, Поля- Кибардина, Фосфорическая женщина -
 Магарилл). 16 марта 1930 состоялась премьера "Б." в Т-ре им. Мейерхольда
 в Москве (постановщик Мейерхольд, худ. Вахтангов и Дейнека, композитор
 Шебалин; Победоносиков- Штраух, Оптимистенко- Зайчиков, Чудаков - Чикул,
 Фосфорическая женщина - Райх, Мезальянсова - Серебренникова,
 Моментальников - Плучек, Понт-Кич-Костомолоцкий, Поля- Суханова;
 режиссёр - Мартинсон). 17 марта 1930 "Б." показал филиал Ле-нингр.
 Большого драм. т-ра (реж. Вейсбрем, худ. Криммер, композитор Волошинов;
 Победоносиков-Балашов).
  После многолетнего перерыва "Б." вновь обрела сценич. жизнь. В апреле
 1953 пост. в Псковском т-ре драмы (реж. Лурье, худ. Скляр; Победоносиков
 - Куклин, Оптимистенко- Борисов, Чудаков-Пресняков). 5 декабря того же
 года премьера "Б." состоялась в Моск. т-ре Сатиры (постановщики Петров,
 Плучек и Юткевич, он же - художник спектакля, композитор-Мурадели;
 Победоносиков- Ячницкий, Оптимистенко-Лепко, Понт-Кич-Кара-Дмитриев,
 Мезальянсова - Сло-нова, Фосфорическая женщина - Архипова,
 ВелосипедкинРунге). В дальнейшем "Б." ставили многие периферийные т-ры:
 Краснодарский краевой драм. т-р (1955; реж. Ляшен-ко, худ. Ардатов);
 Одесский ТЮЗ (1955; реж. Орлов и Мошам-ский), Тульский т-р (1955; реж.
 Соколов, худ. Брустин); Горь-ковский т-р (1956; реж. Аноева, худ.
 Герасименко); Сталинский т-р (1957; реж. Вейцер); Иркутский т-р (1957;
 реж. Кази-мировский),Т-р им. Кингисеппа,Таллин (1957); Бакинский рус.
 т-р (1958); Сухумский т-р (1958; на груз. яз., перевод М. Татаридзе) и
 др. "Б." ставится и коллективами театр. самодеятельности: драмкружок
 Ленингр. дома культуры им. Капранова (1952, реж. Гуров), драм. студия
 Ленингр. дворца культуры им. Кирова (1954, реж. Ремез) и др. 19 июля
 1951 в Москве в 58-ю годовщину со дня рождения Маяковского "Б." впервые
 транслировалась по радио (пост. Р. Симонова, реж. Турчинович, комп.
 Шебалин; Победоносиков - Ильинский, Чудаков-Грибов,
 Мезальянсова-Марецкая, Велосипедкин- Толмазов, Фосфорическая
 женщина-Скопина). "Б." переведена на нем., франц., англ., итал., чеш.,
 кит., япон. и др. яз.
  За рубежом одним из первых пост. "Б." коллектив пражской театр.
 студии "Диск" (1948). В 1954 в Праге "Б." (под назв. "Горячий душ")
 показал Т-р комедии. Среди др. зарубежных т-ров "Б." пост.: Новый т-р в
 Лодзи (1955; реж. Деймек, худ. Рахвальский, композитор Пацаркевич);
 Софийский т-р сатиры (1957; реж. Сырчаджиев, худ. Санча, композитор
 Ступель), Студенческий т-р при Женевском ун-те (1958; реж. Гийом
 Ше-невьер); Рабочий железнодорожный т-р в Бухаресте (1956) и
 Национальный т-р в Клуже (Румыния) (1959); Т-р "Фолькс-бюне", Берлин
 (1956; реж. Н. Петров, худ. Вейль, комп. Эйслер), и др.
  И з д а н и я.-Отрывок из "Б." (3-й акт) был впервые напечатан в
 журн. "Советский театр", М., 1930, ј 2. В том же году пьеса вышла
 отдельным изданием: Баня. Драма в 6 д. с цирком и фейерверком, М.-Л.,
 1930; Маяковский В., Полное собрание сочинений, т. 11, М., 1958. В 1954
 в переводе на укр. яз. 6. Дроб'язка "Б." вышла отдельным изданием в
 Киеве; Владимир Маяковский. Сб. 1, М.-Л., 1940, с. 240-271 (ст. А.
 Февральского).
  Лит.: Ростоцкий Б., Маяковский и театр. М., 1952, с. 212-230. А. Шн.
  БАОЦЗЮАНЬ (букв. - драгоценные свитки), с ю-аньцзюань,- жанр
 китайских народных театр. представлений. Являлся эпич. сказом (проза в
 форме диалога) с ариями (семисложные или десятисложные стихи с нар.
 системой рифм), сопровождался муз. аккомпанементом. Термин "Б." известен
 с 12 в. Как жанр получил распространение в 14- нач. 20 вв. в ряде
 районов Юж. Китая. Был тесно связан с религией (с буддизмом, а позднее -
 с тайными религиозными сектами). Вначале для представлений Б.
 использовались преим. буддийские сюжеты (жизнеописание божества Гуань-ин
 и др.), позднее - популярные фольклорные мотивы (сказание о Белой
 змейке, о Лян Шань-бо и Чжу Ин-тай и др.), сказания и мифы буддийской
 религ. секты даосов (о Хэ Сянь-гу, Ту-ди и др.). Исполнителями .Б.
 являлись монахи, в дальнейшем- певцы-профессионалы. Нек-рые Б, были
 реакционными по содержанию, что определялось их связью с религией.
 Однако нередко произв. жанра Б. были проникнуты антиправительств,
 идеями. В конце 19 в. Б. часто исполнялись в быту (при молении о
 продлении жизни и т. п.). В наст. время тексты Б. являются предметом
 изучения кит. литературоведов.
  Лит.: Чжэн Чжэн ь-д о, Чжунго сувэньсюэ ши, т. 1-2, Пекин, 1953; Ли
 Ши-юй, Вэньсюэичань цзэнкань" сб. 4, Пекин, 1958. В. P
  БАР (Bahr), Герман (19.VII.1863-15.I.1934) - австрийский писатель,
 драматург, театральный критик. Род. в Линце. С нач. 1880-х гг. был
 связан с нем. натуралистич. т-ром, являлся одним из издателей
 берлинского журн. "Свободная сцена", пропагандировавшего пьесы Э. Золя и
 Г. Гауптмана. С 1892 переехал в Вену, возглавил группу
 драматургов-модернистов (А. Шницлер, Г. Гофмансталь и др.). Статьи Б.,
 вошедшие в сб. "Венский театр" (1899), "Рецензии" (1903), "Этюды" (1912)
 и др., являются образцами театр. критики, не содержащей серьёзного
 анализа явлений, а выражающей только личные впечатления и эмоции автора.
 В период 1-й мировой войны и после-воен. период Б. переходит на позиции
 экспрессионизма, крайнего субъективизма. Драматургич. деятельность Б.
 начал с либеральных драм, писал также поверхностные, неглубокие по
 содержанию, но сценичные комедии и фарсы. Пьесы Б. (ок. 40) "Новые люди"
 (1887), "Жозефинам (1898), "Венские женщины" (1900), "Мастер" (1901),
 "Концерт" (1909), "Фантом" (1912), "Мгновение" (1917), "Бабье лето"
 (1924) и др. входили в репертуар т-ров Берлина, Вены, Штутгарта и др.
 городов; в венских т-рах ставятся и в настд время. На рус. сцене в
 1900-20 гг. в Малом т-ре, т-ре Корша, Александрийском т-ре, т-ре
 Соловцова имн. др. шли пьесы "Концерт", "Мастер", "Апостол", "Звезда",
 "Дети", "Жозефина" и др. В 1906 был режиссёром в Немецком театре М.
 Рейнхардта, в 1918 - директором "Бургтеатра" (Вена).
  Лит.: М е у е г К., Die deutsche Literatur des XIX mit XX Jahrh., B.,
 1920; Arnold A., Das deutsche Drama, I, B., 1925; Fuchs A., Hermann
 Bahr, в кн.: Moderne osterreichische Dichter, W., 1946; Kindermann H.,
 Hermann Bahr, Graz. 1954. A. H, Л. Лоб.
  БАРАБАНОВ, Николай Сергеевич [р. 9(21).IV.1890]- русский советский
 актёр. Нар. арт. Латв. ССР (1955). В 1913 окончил драм. отделение Моск.
 филармонич. уч-ща (учился у артистов Малого т-ра Н. К. Яковлева, И. С.
 Платона и др.). Сценич. деятельность начал в 1911. В 1913-14 работал в
 Моск. Свободном т-ре у К. А. Марджанова (Марджанишвили). В 1916-18актёр
 Александрийского т-ра. Играл роль Неизвестного в "Маскараде" в пост. В.
 Э. Мейерхольда (1917). С 1921 - в Т-ре рус. драмы в Риге. Роли 20- 30-х
 гг.: Рогожин ("Идиот" по Достоевскому), Борис ("Борис Годунов"),
 Несчастливцев, Арбенин. Роли 40-50-х гг.: Полежаев ("Беспокойная
 старость" Рахманова), Захар Бардин ("Враги"), Добротворский ("Закон
 чести" Штейна), Глостер ("Король Лир"). С 1922 ведёт педагогич. работу.
 Выступает как мастер художеств. слова.
  БАРАБАШ (Barabas), Миклош (1810-1888) - венгерский художник. Учился в
 Италии. С 1835 жил в Пеште. Создал ок. 3 000 портретов, среди к-рых
 значит. место (ок. 100) занимают портреты крупнейших венг. актёров - М.
 Лендваи, Лендваине, Р. Лабор-фальви, Г. Эгрешши (в роли Кориолана), М.
 Фюреди (в роли Фигаро) и др., являющиеся ценными памятниками истории
 венг. т-ра. А. Я.
  БАРАЛЬТ (Baralt), Луис Алехандро (р. 1892) - кубинский драматург,
 режиссёр, театральный деятель. В 1936 организовал и возглавил труппу
 ."Куэва" (Гавана)-театр. коллектив, противостоявший коммерч. т-рам. В
 этом же году написал комедию "Луна на болоте" (пост. в т-ре "Куэва"),
 затрагивающую проблемы морали кубинского общества. Б. принадлежат драмы:
 "На берегу реки" (1938) о последних годах диктатуры X. Мачадо, "Белая
 бабочка" (1948) о жизни индейцев. В числе др. пьес Б.:
  "Трагедия индейцев", "Мгновенное раздумье". Был одним из основателей
 Академии драм. иск-ва в Гаване (1941). С 1946 работал в Университетском
 т-ре (Гавана), где пост. спектакли: "Педро де Урдемалас" Сервантеса,
 "Агамемнон" Эсхила, "Лиса и виноград" Фигейреду, и др. Автор работ по
 истории и теории драм. иск-ва- "Марти и театр" ("Marti у el teatro",
 1941) и др. Л. X.
  БАРАНГА (Baranga), Аурел (р. 20.VI.1913) - румынский писатель и
 драматург. Род. в Бухаресте. Лит. деятельность начал как поэт в 40-е гг.
 Первые пьесы Б.-"Бал в Фэгэдэу" (1946)-сатира на бурж. мораль, и
 "Путешествие в Новую Каледонию" (1947). Пьеса "Сорная трава" (1948) - об
 участии интеллигенции в построении социализма. Пьеса "Чёрные годы" ("За
 счастье народа", Гос. пр. в 1951), написанная Б. в соавторстве с Н.
 Морару, воссоздаёт картину борьбы рум. коммунистов в подполье против
 фашистского режима в Румынии. В пьесе "Золотой урожай" (1958,
 Муниципальный т-р в Бухаресте) Б. обратился к теме юциалистнч.
 преобразования рум. деревни. В "Триумфальной арке" (1954) изобразил
 антифашистское движение в Румынии накануне освобождения страны Сов.
 Армией (1944). Наибольшей известностью пользуются комедии Б.
 "Взбесившийся ягнёнок" (1950), направленная против бюрократизма, и
 "Рецепт счастья" (1956), утверждающая новую мораль человека
 социа-листич. об-ва.
  С о ч. в рус. пер.: Морару Н. и Баранга А., За счастье народа, М.,
 1953уБаранга А., Рецепт счастья, в кн.: Современные румынские пьесы, М.,
 1959. А. Гер.
  БАРАН‚НКО, Алексей Михайлович (1901-14.III. 1945) - советский
 цирковой артист; воздушный гимнаст. С 1928, после окончания теастудии
 Пролеткульта, начал выступать в цирке, сначала в качестве ловитора в
 номере воздушный полёт с батудом. В 1937 создал летающий аппарат для

<< Пред.           стр. 66 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу