<< Пред.           стр. 70 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 в MX Т. В 1916-24 был одновременно актёром 2-й студии МХТ. Первая роль
 Б.- Петя ("Зелёное кольцо" Гиппиус, 1916); сыграл во 2-й студии роль
 Франца Моора. В 1927 Б. исполнил в МХТ свою первую большую роль -
 Фигаро. Сыгранный живо, темпераментно, с подлинным комедийным блеском и
 лёгкостью, Фигаро в исполнении Баталова был человеком из народа,
 отстаивавшим своё право на счастье. Огромное сценич. обаяние Б.,
 присущие ему оптимизм, острое чувство современности, искренность,
 природный юмор, темперамент особенно ярко проявились в роли простого
 русского парня Васьки Окорока ("Бронепоезд 14-69", 1927),-"Горячий,
 буйный, веселый образ создает Баталов",-писал А. В. Луначарский
 ("Вечерняя Москва", 26 февр. 1927). Большой мастер внутр.
 перевоплощения, Б. в 1929 создал глубоко сатирический образ
 анархиста-мародёра матроса Рубцова ("Блокада" Вс. Иванова). Среди ролей
 Б.: Луп Клешнин ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Медведев ("На
 дне"), Лопахин ("Вишнёвый сад"). Последняя работа Б. в театре - роль
 Собакевича ("Мёртвые души" по Гоголю, 1933). Б. много снимался в кино (с
 1923); в созданных им образах Павла Власова ("Мать", 1926), начальника
 трудовой коммуны Сергеева ("Путёвка в жизнь", 1931), вошедших в историю
 сов. киноискусства, с большой силой звучала тема человека, строящего
 новый мир, новое общество.
  Лит.: Горчаков Н., Николай Петрович Баталов, в кн.: Ежегодник
 Московского Художественного театра 1949- 1950 гг., M., 1952, с. 559-589.
  БАТАШЕВ, Борис Александрович [р. 4 (17). IV. 1906] - народный артист
 Якутской АССР (1958). Сценич. деятельность начал в 1930 в Моск. т-ре
 Революции. В 1934 окончил театр. техникум при т-ре Революции. В
 1941-44-актёр Фронтового т-ра ВТО, в 1944-48 и 1951-59 - Рус. т-ра
 Якутской АССР. Роли в моек. т-рах: Пётр ("Последние"), Лаунс ("Два
 веронца" Шекспира), граф Нурин ("Давным-давно" Гладкова). В Русском т-ре
 Якутской АССР:
  Незнамов ("Без вины виноватые"), Олег Кошевой ("Молодая гвардия"),
 Старик ("Старик" Горького), Крутицкий ("Не было ни гроша, да вдруг
 алтын"), Окаёмов ("Машенька"), Эйкерс ("Соперники" Шеридана), Засыпкин
 ("На золотом дне" Мамина-Сибиряка) идр. С 1960 работает в кино.
  БАТАШОВ, Константин Николаевич (р. 31. I. 1918) - советский артист
 балета. Нар. арт. Азерб. ССР(1958). После окончания Бакинского
 хореографич. уч-ща, с 1935 работает в Т-ре оперы и балета им. Ахундова
 (Баку). Исполняет ведущие партии: Полад, Джангир-хан ("Девичья башня"
 Бадалбейли), Мензер, Бахрам ("Семь красавиц" Караева), Азиз ("Гюлыпен"
 У. Гаджибекова, Ст. пр. 1952), Вацлав, Гирей ( "Бахчисарайский фонтан"),
 Ma Ли-чэн ("Красный цветок"). Б. создаёт разнохарактерные образы,
 насыщает танец драматич. содержанием. Работает также как балетмейстер.
 Пост. танцы в операх: "Шах Исмаил" Магомае-ва, "Лакмэ" Делиба, балетную
 сюиту на тему "Ше-херезады" Римского-Корсакова и др. Ведёт
 педагогическую работу в Бакинском хореографическом училище. К. Кае.
  БАТИ (Baty), Гастон (26. V. 1885 - 13.X. 1952) - французский
 режиссёр, актёр, театральный художник, театровед. Род. в Пелюссене.
 Окончил лит. ф-т Лионского ун-та. Занимался лит. деятельностью (драма Б.
 "Страсть" пост. в Лионе в 1905). С 1919 работал в труппе Ф. Жемье
 (Париж). В 1922-28 возглавлял организованную им труппу "Химера", где
 поставил спектакли: "Под сенью зла" Ленормана и "Наездница Эльза" Демази
 (1924-25), "Запасные головы" Пеллерена (1925-26), "Гадибук" Ан-ского
 (1927-28) и др. В 1926 Б. вместе с Ш. Дюлленом, Л. Ж/ее, Ж. Пи-тоевым
 создал театр. объединение "Картель", ставившее целью борьбу за новый
 т-р. В 1928-29 ставил спектакли в т-рах "Авеню", "Пигаль", "Вьё
 коломбье" (Париж), Камерном т-ре (Берлин) и др. В 1930-47 руководил
 т-ром "Монпарнас-Бати". Среди наиболее значит, работ в этом т-ре:
 "Трёхгрошовая опера" Брехта (1930-31), "Преступление и наказание" по
 Достоевскому (1933), "Капризы Марианны" Мюссе (1935-36), "Мадам Бовари"
 по Флоберу (1936- 1937), "Федра" Расина (1939-40), "Макбет" (1942-1943),
 "Неизвестный из Арраса" Салакру (1948) и др. В 1936 вместе с Ж. Копо, Ш.
 Дюлленом и Л. Жуве возглавлял "Комеди Франсез", где пост. "Подсвечник"
 Мюссе (1936), "Соломенную шляпку" Лабиша (1938) и др. Во многих своих
 пост. выступал как художник. Одновременно с работой в драм. т-рах Б.
 ставил экспериментальные кукольные спектакли (первое публичное
 представление -в 1944). С 1949 работал гл. обр. в области кукольного
 т-ра и в про-винц. труппе "Комеди де Прованс", где возобновил спектакли
 "Капризы Марианны", "Федра" и др. Ученик и последователь Жемье, Б.
 стремился к пост. ро-мантич. спектаклей-празднеств, к гармонич.
 сочетанию в них музыки, света с яркими красочными декорациями,
 эффектными мизансценами. Автор ряда теоретич. работ о т-ре.
  С о ч.: Vie de l'art theatral des origines a nos jours (in collab.
 con R. Chavance). P., 1932; Le Theatre Joly, P., [1937J; Rideau baisse,
 P., 1949. Я. Б.
  БАТЛЕЙКА, или бетлейка (от Betleem - польск. назв. г.
 Вифлеема),народный кукольный театр. Получил распространение в Белоруссии
 с 16 в. Пришёл в Белоруссию с Украины (см. Вертеп) и из Польши. Кроме
 названия "Б.", в Белоруссии существовали след. назв. этого т-ра: "Жлоб",
 "Вифлеем", "Яселка", "Вяртэп". Возникновение т-ра Б. было связано с
 рождественскими праздниками (отсюда название, Вифлеем-место рождения
 Христа). Распространению Б. способствовали странствующие семинаристы,
 вносившие в репертуар Б. сюжеты школьного т-ра. Постепенно т-р из рук
 церковников переходит к мещанам, крестьянам, становится чисто народным.
 В репертуар Б., наряду с религиозной пьесой "Царь Ирод", народной драмой
 "Царь Максимилиан", входили также жанровые сцены "Матей и доктор",
 "Антон с козой и Антониха", "Вольский - купец польский",
 "Бэрка-корчмарь", "Цыган и цыганка", "Ванька малой", "Панич" и др.
 Насыщенные социальной сатирой, построенные на фольклорном материале, эти
 сценки осмеивали представителей эксплуататорских классов (пана, корчмаря
 и т. д.), противопоставляя им положит. героев из народа. Сценой для
 представлений Б. служил двухъярусный ящик, напоминающий церковь или
 домик, представления устраивались в верхнем и нижнем ярусах. Батлейщики
 водили деревянные куклы на стержнях по прорезям в полу ярусов. В
 представлениях действовало до 40 персонажей. Известно 6 типов Б. Особое
 место занимали Б., устроенные по принципу теневого театра (Витебск,
 Велиж), и Б. с меняющимися прозрачными декорациями (Докшицы).
 Представления Б. существовали до нач. 20 в.
  Лит.: Вертеп в Могилеве, "Могилевские губернские ведомости", часть
 неофициальная, 1866, ј 4; Романов E. Р., Белорусские тексты вертепного
 действа, Могилев, 1898 (отд. оттиск из "Могилев, губ. ведомостей", 1898,
 ,1\?.ј 45-46, 49-52); Э p e м и ч И., Очерки белорусского Полесья,
 "Вестник Западной России", Вильно, 1867, кн. 10, т. 4, отд. 4; Бессонов
 П., Белорусские песни fi], M., 1871; Ш e и н П. В., Вертеп, или бетлейки
 (батлейки), в его кн.: Материалы для изучения быта и языка русского
 населения Северо-Западного края, т. 3, СПБ, 1902; Карский Р. Ф.,
 Рождественская вертепная драма, в его кн.: Белорусы, т. 3, [вып.] 3, П.,
 1922; Красьнянск? В., Батлейка в?-цебскага аддзяленьня беларускага
 Дзяржаунага музэю, в кн.: ?нстытут беларускае культуры. Зап?ск? аддзелу
 гу-ман?тарных навук, кн. 6 - Працы кам?с?? г?сторы? мастацтва, т. 1, сш.
 1, Менск, 1928; П e p e т ц В. Н., Кукольный театр на Руси. СПБ, 1895
 (отд. отт. из "ЕИТ". Сезон 1894-1895 гг.);
  Б я д у л я 3., Бэтлейка и Беларуск? тэатр, "Вестник Нар.
 Комиссариата просвещения ССРБ", Минск, 1922, .јј 3-4, 11-12; Зб?райце,
 матэр'ялы аб бэтлейцы!, "Наша Н?ва", В?ль-ня, 1910, ј 44-45, с. 683-84;
 Б a р.ыш ев Г. И., Художественное оформление белорусского кукольного
 театра батлейки, в кн.: Белорусское искусство. Сб. статей и материалов,
 Минск, 1957; Дзешавой А., Докшыцк? лялечн?к, "Маладосць", 1958, ј 9. Г.
 Бар.
  БАТОЖБАЙ, Даширабдан Одбоевич (р. 1921) - бурятский писатель и
 драматург. Еще будучи студентом Лит. ин-та им. Горького в Москве, Б.
 написал свою первую пьесу "Огни на реке" (1953; о жизни бурятского
 колхоза. В сатирич. комедии "Ход конём" (1954) высмеиваются бюрократы из
 среды научных работников. Историч. драма "Барометр показывает бурю"
 (1957) посвящена борьбе большевистской партии в период подготовки
 революции. Пьесы Б. пост. на сцене Бурятского драм. т-ра (Улан-Удэ).
 Б.автор сценария фильма "Песня табунщика" (1955) и др. лит.
 произведений. Л. Ход.
  БАТОККИО (итал. batacchio - палка) - один из атрибутов слуги Дзанни в
 итал. комедии делъ арте, деревянная палка, обструганная в форме меча.
 Обычно Дзанни носил Б. за поясом.
  БАТОН (франц. baton-палка, палочка)-!) В цирке - небольшая гибкая
 палка с плоской замшевой подушечкой ( набитой ватой). Является традиц.
 принадлежностью белого клоуна. 2) Род палочек различной толщины,
 употребляющихся при гримировании для наведения основного тона.
  БАТОЧЙР (р. 1906) - монгольский актёр. Засл. арт. МНР. Член МНРП.
 Участвовал в художеств. самодеятельности. В 1929-31 учился в театр.
 студии в Улан-Баторе. С 1931 работает в Гос. муз.-драм. т-ре в
 Улан-Баторе. Роли: Шадав ("Волчья стая" Намдака), старик Чахар ("Братья"
 Оюун), Панталоне ("Слуга двух господ"), Кулигин ("Гроза"), Вершинин
 ("Бронепоезд 14-69"), Горский ("Семья" Попова) и др. Г. У.
  "БАТРАЧКА" - см. "Наймичка".
  БАТТИ (Batty), Томас (гг. рожд. и смерти неизв.)- английский цирковой
 артист. Один из первых укротителей львов. Работал как наездник. Выступал
 в этом жанре в 1842 в Лондоне в цирке "Олимпия". В 1863 в цирке Ренца в
 Берлине и в императорском цирке в Париже выступал как укротитель с
 шестью львами. Б. показывал зверей в вагоне-клетке, стоявшем в центре
 манежа. Запугивая зверей (употреблял бич, раскалённое железо, холостые
 выстрелы), Б. добивался лишь прыжков животных через препятствия. Однако
 выступления Б. имели успех, и впоследствии многие укротители брали себе
 его имя (Батти-Купер, Батти-Зет и др.). ' Зон.
  БАТТИСТЙНИ (Battistini), Маттиа (8.11. 1857, он-тильяно, близ
 Риети,-8.Х1.1928, Колле-Буккаро, близ Риети) - итальянский артист оперы
 (драматич. баритон). После окончания мед. ф-та Римского ун-та посвятил
 себя вокальному иск-ву. Брал уроки пения у Орсини и Пер-сикини.
 Дебютировал в Риме в 1878, после чего пел в Турине. В 1881 был приглашён
 на гастроли в Юж. Америку (Аргентина и Бразилия). Наибольшую известность
 Б.приобрёл после выступлений в "Римской опере" (1885),
 неа-политанскомт-ре"Сан-Карло" (1886) и миланском т-ре "Л а
  Скала" (1887-88). Гастролировал в Англии, Испании, Франции, Германии,
 Австрии, Румынии, Чехословакии и др. странах. В 1893 Б. впервые пел в
 России (Петербург и Москва). Б. был замечат. мастером бель канто:
 обладал лёгким, подвижным, мягким и проникновенным голосом красивого
 тембра с сильно развитым верхним регистром. Творчество Б. - одна из
 вершин вокального иск-ва 2-й пол. 19 в. Партии: Дон Карлос, Макбет,
 Риголетто, Ренато, Яго ("Эрнани", "Макбет", "Риголетто", "Бал-маскарад",
 "Отелло" Верди), Альфонс, Жервез ("Фаворитка", "Мария ди Роган"
 Доницетти), Дон Жуан (о. п. Моцарта), Фигаро ("Се-вильский цирюльник"),
 Валентин ("Фауст"), Атанаэль ("Таис" Массне), Гамлет (о. п. Тома) и др.
 С большим успехом пел также в рус. репертуаре: Онегин, Руслан, Демон и
 др. Б. сохранил голос до конца жизни (последние выступления в 1927).
  Лит.: M o n a l d i (т.. Cantanti celebri, Roma, 1929;
  L a u г i-V o l p i G., L'equivoco, Milano, 1938; P a 1 m e-g i a n i
 F., Mattia Battistini, Milano, 1948. Be. T.
  БАТУД (франц. batoude, от итал. battuta, букв. - удар) - цирковой
 снаряд. Представляет собой частую толстую сетку или брезент, укреплённый
 на ме-таллич. раме (разных размеров и формы) при помощи толстых
 резиновых жгутов (амортизаторов). В ак-робатич. номерах применялся также
 Б. в виде спец. дощатого ската. Отталкиваясь при исполнении номера от
 пружинящей поверхности, акробат-прыгун тем самым сообщает своим прыжкам
 добавочную силу, позволяющую ему делать более высокие и сложные прыжки.
 Применяется как самостоятельно, так и с др. аппаратами (турником и др.).
 М. 3.
  БАТУРИН, Александр Иосифович [р. 4 (17). VI. 1904] - русский
 советский певец (бас-баритон). Нар. арт. РСФСР (1947). Член КПСС с 1945.
 В 1925 окончил Ленингр. консерваторию по кл. проф. K.C. Исаченко.
 Совершенствовался как певец в Италии; обучался в Рим. муз. академии
 Санта-Чечилия (окончил в 1927). Выступал в Риме, Турине и др. городах
 Европы. С 1927 Б. пел на сцене Большого т-ра. Б. обладает сильным и
 большим по диапазону голосом мягкого тембра. Партии: Вильгельм Телль (о.
 п. Россини, Ст. пр. 1943), князь Игорь, Томский; Досифей ("Хованщина"),
 Демон; Мефистофель ("Фауст"), Эска-мильо и др. Выступал в концертах. С
 1948 занимается псдагогич. деятельностью (с 1951 - доцент Моск.
 консерватории).
  БАТУШИЧ (Batusic), Славко (р. 2. VI. 1902) - хорватский писаюль,
 драматург, театровед, педагог, поэт. В 1921-50 был режиссёром и
 драматургом т-ра в Загребе. С 1950 преподаёт в Академии театр. иск-ва в
 Загребе. Написал драму "Камерное трио" (1935, Загреб-ский т-р, 1939, т-р
 в Брно), инсценировал роман Стейнбека "Луна зашла" (1945). Автор работ
 по истории югославского, в частности загребского, т-ра.
  Соч. (на югосл. яз.): Горький на за-гребской сцене, Загреб, 1946;
 Славянские традиции и связи загребского театра, Загреб, 1947; Л. Н.
 Толстой на загребской сцене, Загреб, 1947; Советские писатели и актеры
 на загребской сцене. Загреб, 1947;
  Русский репертуар на загребской сцене, Загреб, 1948; Пушкин и
 Загребский театр. Загреб, 1949; Без маски и костюма. Загреб, 1950; Vita
 teatrale nella Jugoslavia d'oggi (II ponte), Firenze, 1955;
 Станиславский в Загребе, Загреб, 1948; Театр в Югославии, Загреб, 1955,
 и др. С. И.
  БАТЫРМУРЗАЕВ, Зайналабидин
  Нухаевич (1897-1919) - кумыкский писатель, революционер. Род. в семье
 просветителя-революционера писателя Н. Батырмурзаева. Был учителем.
 Руководил лит.-драм. кружком "Танг чолпан" ("Утренняя звезда") в
 Хасавъ-юрте. Редактор большевистской газеты "Ишчи халк" ("Рабочий
 народ"). Первый кумыкский драматург. Написал в 1916-17 пьесы:
 "Даниялбек", "Наперекор муллам", "В медресе пришёл мулла", ставившиеся в
 любите 1ьском кружке, организованном Б. вместе с революционером С.
 Казбековым в 1916-17. Пьесы Б. выражают протест против социального
 неравенства, кровной мести, законов адата, высмеивают мулл, обманывающих
 бедноту. В 1919 Б. руководил партизанской борьбой в Хасавъюртовском
 округе. Вместе с отцом расстрелян деникинцами. М. Я.
  БАТЮШКОВ, Фёдор Дмитриевич [26. VIII (7. IX). 1857-19. III. 1920] -
 русский филолог и литературовед. Окончил Петерб. ун-т в 1880. Там же
 читал лекции по германо-романским лит-рам. В числе работ Б.: "Корнелев
 Сид" (1895), "Женские типы Расина" (1897), "О Расине" (1900), "Пушкин и
 Расин" (1900, сравниваются трагедии Борис Годунов" и "Ата-лия"). Б.
 принадлежат также статьи о рус. драматургах (Л. Н. Толстом, А. М.
 Горьком, А. П. Чехове), актёрах (В. Ф. Комиссаржевской и др.), рецензии
 на спектакли.
  В предреволюц. годы Б. был председателем Театрально-лит. комитета
 Александринского т-ра. Весной 1917 Временное пр-во назначило Б. гл.
 уполномоченным по петерб. гос. т-рам. Свои либерально-бурж. взгляды на
 т-р Б. изложил в статье "Ближайшие задачи государственных театров"
 ("Речь", май, 1917). После установления Сов. власти Б. стремился
 сохранить свою должность, опираясь на консервативно настроенную часть
 актёров, но в дек. 1917 был смещён по приказу А. В. Луначарского.
  Соч.: Критические очерки и заметки, ч. 1-2, СПБ, 1900- 1902. Т. Р.
  БАУБЕР (Bouber), Герман (р. 1885) - голландский драматург, режиссёр,
 актёр, театральный деятель. В 1911 организовал (вместе с Я. Слейтерсом)
 "Ансамбль Слейтерса и Баубера". Первая работа Ансамбля - спектакль
 "Земля" Золя. В 1919 Б. пост. написанную им пьесу "Де Янтьес" -
 нацио-налистич. по характеру и мелодраматич. по сюжету. Вскоре Ансамбль
 распался на 3 отдельные труппы, работавшие в разных городах. С одной из
 них Б. в 1927-28 пост. (вместе с Б. Грюнефельдом) собств. пьесу "Жёны
 моряков", в 1932 - спектакль "Человек-масса" Толлера. В 30-х гг. 20 в.
 Б. написал пьесы: "Чужая утка в проруби" - о жизни крестьян. и
 "Йорздан"-о жизни рабочих, и пост. их на сцене своего т-ра. Эти
 спектакли не были приняты бурж. зрителем. После 1945 коллектив Б. дважды
 гастролировал в Индонезии, показывая спектакли рабочей аудитории. В 1954
 труппа Б. прекратила своё существование. С 1955 работает актёром в т-ре
 "Пюк" (Амстердам), где играет небольшие роли. А. Вис.
  БАУМАН, Рудольф (Руте) Карлович [р. 28. I (9. II). 1892] - эстонский
 актёр. Сценич. деят. начал в 1917 в Таллинском драм. т-ре (первая роль -
 барон, "На дне"). В 1917-18 играл в 1-м эстонском рабочем т-ре (Таллин).
 В 1918-31 выступал как актёр и режиссёр в провинц. любительских труппах.
 С 1931 - актёр "Рабочего т-ра" (Таллин). Творчество Б. характеризуется
 демократич. тенденциями. Яркий комедийный актёр, Б. с большой
 трагедийной силой играл и роли обездоленных людей, эстонских крестьян,
 бродяг. Гл. тема творчества Б. - образ одинокого маленького человека из
 народа, переживающего тяжёлую душевную драму. Роли: Ряябизе Рейн
 ("Ягненок бедного мужичка" Мялка), Толари ("Сплавщики" Паккала),
 сапожник Тобиас ("Сапожники пустоши" Киви), садовник Сойн ("На
 задворках" Лутса), Йеппе ("Йеппе с горы" Л. Хольберга) и др. В 1941
 оставил сцену, руководит кружками сельской с амодеятельности.
  Лит.: Ed. L. Teeneline naitleja Ruts Bauman, [Tallinn], 1938- Ruts
 Baumani 25 aastat, "Teater", 1934, ј l, c. 26. Л. Kp.
  БАУМЕСТЕР (Bouwmeester) - семья голландских актёров.
  Луи (наст. имя Луи Фредерик Иоганнес) (2. VIII. 1842 - 28. IV. 1925).
 Род. в семье актёров Ф. Розен-фельда и Л. Бауместер. С детства выступал
 в разл. т-рах. В 1861 начал проф. сценич. деятельность в Амстердаме.
 Работал в "Салоне де варьете" и в др. небольших т-рах. В 1873-78
 возглавлял труппу, созданную им вместе с театр. деятелями Боасом и
 Юдель-сом. В это время особенно успешно выступал в мелодрамах; среди
 лучших ролей - Рафаэль ("Мраморные девы" Барьера и Тибу). В 1879-1902,
 1914-20 работал в "Нидерландском т-ре", где создал образы Шейлока
 (выступал в этой роли на гастролях в Брюсселе, Лондоне, Париже), Ричарда
 III, Тартюфа; Эдипа ("Царь Эдип" Софокла). С 1902 играл в "Т-ре лирик",
 в 1903 - в Гарлемском т-ре, затем в разл. театр. коллективах Амстердама,
 в т. ч. с 1913 в труппе, руководимой драматургом Г. Хейер-мансом. Среди
 наиболее значит, работ в 1900-е гг. - Мефистофель ("Фауст"), Геншель
 ("Возчик Геншель" Гауптмана), Наполеон ("Мадам Сан-Жен" Сарду). Б. был
 одним из крупнейших голландских актёров, получил популярность и за
 рубежом. С 1912 наряду с работой в т-ре снимался в кино.
  Лит.: Dommelshuizen C., Louis Bouwmeester. 1842-1942, Amst., 1942. В.
 Дан.
  Теодора, Ман н-Б ауместер (Mann-Bouw-meester) (1850-1939). Сестра Л.
 Бауместера. Одна из крупнейших актрис Нидерландов. С 6 лет принимала
 участие в спектаклях роттердамских трупп, исполняя детские роли. С 1863
 выступала в "Большом т-ре" ван Лира, затем работала в опереточной труппе
 Прота: исполняла роль Жермен ("Корневильские колокола" Планкета). С нач.
 80-х гг. 19 в. играла в "Королевском обществе нидерландского театра" в
 Амстердаме. Роли: леди Макбет ("Макбет"), Мария Стюарт; Медея (о. п.
 Легуве), Мадам Сан-Жен, Федора (о. п. Сарду), Маргарита Готье ("Дама с
 камелиями" Дюма-сына), Ханна ("Возчик Геншель" Гауптмана), Магда
 ("Родина" Зудермана). В 1926 оставила сцену. Занималась режиссёрской
 деятельностью.
  Соч.: M a n п-В о u w m e e s t e r. Mijn Leven, Amst., 1930. А. Вис.
  Фредерик (Фритс) Адрианус Луп (1846-1906). Брат Л. Бауместера. С 10
 лет выступал на сцене Роттердамского т-ра, исполняя детские роли. В
 1883- 1895 работал во "Фламандском т-ре" в Антверпене. С 1896 - ведущий
 актёр в труппе "Тиволи" (Роттердам). Роли: Марк Антоний ("Юлий Цезарь"),
 Наполеон ("Мадам Сан-Жен" Сарду), Людовик XI ("Грен-гуар" Банвиля),

<< Пред.           стр. 70 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу