<< Пред.           стр. 726 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 императрицы Анны Иоанновны в 1733-1735 гг." (изд. 1917). С развитием
 лит. драмы С. уступил место писанному тексту.
  2) В музыкальном т-ре (в опере) - дра-матургич. план либретто.
  3) В кинематографии -драматургии, произв., по к-рому ставится фильм.
  С. пишутся также для цирковых пантомим. Лит.: Перетц В. Н.,
 Итальянские комедии и интермедии, представленные при дворе имп. Анны
 Иоанновны в 1733-1735 гг. Тексты, П., 1917; Scala F. (Leiio), Teatro
 delle favole rappresentative, Venezia, 1611; Bartoli A., Scenari inediti
 della Commedia dell'arte, Firenze, 1880;
  Locatelli В., Della scena de soggetti comici et tragici, v. 1-2,
 Roma, [1618-22]; Le a K. M., Italian popular comedy. A study in the
 Commedia dell'arte. 1560-1620, v. 1- 2, Oxf., 1934. ,
  СЦЕНАРИЙ БАЛЕТНЫЙ - детальное изложение сюжета с описанием всех танц.
 и мимич. номеров.
  СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ - см. Речь сценическая.
  СЦЕНИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ - см. Эффекты сценические.
  СЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ - в широком смысле эстетич. категория, особая
 специфич. форма отражения действительности средствами театр. иск-ва. В
 узком смысле под С. о. понимают конкретное содержание отражаемого
 явления действительности, воссозданную драматургом, режиссёром,
 актёрами, художником картину жизни, выведенный ими характер, персонаж.
 Как и всякий художеств. образ, С. о. отличается чувств. конкретностью,
 доступностью для непосредств. восприятия, прямым воздействием на чувства
 человека. В С. о. раскрываются природа явлений, существенные черты и
 закономерности, лежащие в их основе. Способом обобщения при создании
 реалистич. С. о. является типизация. При типизации отдельный персонаж,
 явление и т. д. выступает как представитель большого ряда лиц, явлений
 одного и того же рода. В одной ситуации запечатлено множество сходных
 положеий; в одной конкретной личности суммированы мн. человеческие
 характеры. В то же время художеств. воссоздание типического в жизни
 требует индивидуализации, оберегающей художника от схематизма,
 дидактики. В С. о. неразрывно соединены объективное и субъективное, т.
 е. явления самой жизни, характеры, конфликты, обстоятельства, духовный
 мир человека - всё то, что существует независимо от художника, и
 переживания, размышления самого художника, его отношение к изображаемым
 явлениям, особое их видение.
  В понятие С. о. входят: 1) образ всего спектакля, идейно-худ ожеств.
 целостность к-рого, взаимодействие всех его компонентов (актёрская игра,
 изобразительное решение, музыка и т. д.) определяются режиссёрским
 замыслом и его воплощением. Режиссёр-постановщик осуществляет функцию
 синтеза творч. усилий всех участников спектакля, объединяет их в цельном
 художеств. образе спектакля (см. Театр. * Режиссёрское искусство)', 2)
 образ-характер, создаваемый актёром (см. Характер сценический, Искусство
 актера).
  СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - один из основных видов танца (наряду с танцем
 народным, бытовым и бальным). Возник из нар. танца в процессе
 профессионализации танц. иск-ва как зрелища. В Европе развитие С. т.
 начинается с античности, когда в Др. Греции при специализации актёров по
 родам иск-в выделяются пантомимисты и танцовщики (4-2 вв. до н. э.). В
 Др. Риме во 2-1 вв. до н. э. - 1 в. н. э. происходило освоение
 эллинистич. танца, к-рый получил позднее развитие в пантомимах (2-5 вв.
 н. э.). К ранним формам европ. С. т. относятся танцы нар. потешников
 средневековья - жонглёров, шпильманов, скоморохов и др. В дальнейшем
 идёт процесс постепенной театрализации танцев; развитие сюжетной линии
 усложнило сценич. задачи танцовщика, потребовало введения сценич.
 костюма. В представлениях раннего Возрождения (14-15 вв.) появляются
 море-скьёры (исполнители сюжетной танц. сценки "морес-ки"), баладены и
 др. В конце 16 - нач. 17 вв. возникает новая форма С. т.- фигурный
 (изобразительный) танец, к-рый носит в разных странах разл. назв.:
  "балло фигурато" в Италии, "балле" во Франции, "баи-ле" в Испании.
 Начиная с 17 в., с появлением танц. спектаклей, происходит формирование
 С. т., усложняется его техника. С конца 17 в. складываются совр. формы
 С. т.: классич. танец - осн. система европ. театр. танца, и характерный
 танец, несколько раз менявший своё назначение (в 18 в. включал ко-мич. и
 гротесковые танцы, в нач. 19 в.- бытовые танцы, в романтич. балете
 30-40-х гг. 19 в.- стилизованные нар. танцы; совр. характерный танец
 выражает нац. своеобразие иск-ва разл. народов). В 20 в. в Европе и США
 возникли новые формы С.т., называемые "танцем модерн", включающие разл.
 виды свободных, пластич., ритмич., ритмо-пластич. и др. танцев. В
 странах народов Азии, особенно там, где танц. иск-во достигло высокой
 степени профессионализации (в Индии, Китае, Японии, Камбодже, Индонезии
 и др.), сложились свои танц. системы (см. Классический танец Востока).
 Сходный процесс происходил и у народов, населявших Сев., Центр, и Юж.
 Америку до вторжения европейцев (майя, инки и др.). E.C.
  СЪЕЗДЫ СЦЕНИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ - всероссийски e съезды деятелей т-ра,
 устраивавшиеся в Москве по инициативе Российского театр. общества (РТО)
 в конце 19 - нач. 20 вв. Первый всероссийский съезд сценических деятелей
 (1897). Помимо организационных и социально-бытовых вопросов, на съезде
 обсуждалось совр. состояние театр. дела в России, значит, внимание было
 уделено художественно-воспитат. задачам. Второй съезд сценических
 деятелей (1901) рассмотрел новый устав РТО и устав Союза сценич.
 деятелей. Первый всероссийский съезд режиссёров (1908). На повестке дня
 - преим. организационные и профессионально-бытовые вопросы. Решением
 съезда при РТО было создано Режиссёрское бюро, к-рое должно было ведать
 всеми вопросами режиссуры. Второй всероссийский съезд режиссёров (1909).
 На съезде говорилось о роли режиссёра в т-ре, о студийных т-pax, о
 театр. критике. Всеросс. съезд деятелей нар. театра (1915) обсуждал
 вопросы о значении и задачах, репертуаре, режиссуре, организац.
 устройстве нар..т-ров. См. также Театральные съезды.
  Лит.: "БИТ". Сезон 1895-1896гг., Приложение, кн. 3, СПБ, 1897, с.
 118-132; "Театрал", кн. 11, 1897, .ј Ill, с. 3- 120; Южин А. (С у м б а
 т о в). Первый всероссийский съезд сценических деятелей, его резолюции и
 настроения, М., 1897; Николаев Н. И., Первый всероссийский съезд
 сценических деятелей и его критик, Киев, 1898; Труды Первого
 Всероссийского съезда сценических деятелей, ч. 1-2, СПБ, 1898; Труды
 первого Всероссийского съезда режиссеров, М., [б. д.]; "Рампа", 1909, ј
 10, 11, 12; Труды Всероссийского съезда деятелей народного театра. П.,
 1919; Первая русская революция и театр. М., 1956, с. 129-136. А. Шн.
  СЫБЕВ, Сыбчо (5.IV.1899-29.V.1950) - болг. ар-тист оперы
 (лирико-драматич. баритон). Засл. арт. НРБ (1949). В 1921 окончил
 Римскую консерваторию. В 1921-25 и в 1932-48 - солист софийской Нар.
 оперы. Гастролировал в странах Европы, Африки, Австралии, Америки. В
 1948-50- худ. рук.варнеп-ской Нар. оперы. Партии: Никола ("Гергана"
 Атапа-сова), Собо ("Момчил" Пипкова), Риголетто; Жермон, Яго
 ("Травиата", "Отелло" Верди), Жерар ("Анд ре Шенье" Джордано) и др.
 Выступал в концертах с исполнением болг. нар. песен. Вёл педагогич.
 деятельность. Димитровская пр. (1950).
  Лит.: Андреев А., Първи български оперни певци и певици. С., 1961. А.
 Ив.
  СЫРТЛАНОВ, Рим Султанович [р. 22.VIII(4.IX). 1908]-башк. сов. актёр.
 Нар. арт. Башк. АССР (1954), засл. арт. РСФСР (1955). В 1930 окончил
 театр. отделение Техникума иск-в (Уфа). Сценич. деятельность начал в
 1928 как статист Башк. т-ра драмы (Уфа), с 1930 - актёр этого т-ра. Вёл
 педагогич. работу в Уфимском театр. уч-ще.
  Роли: Рух ("Шах-Намэ" Фирдоуси), Закир ("Черноликие" Гафури), Сарагул
 ("Тансулпан" Даяна), Чапаев ("Н,а берегах Ак-Идели" Нигмата), Шавкатов
 ("Одинокая берёза" Ка-рима), Сахаров ("Девон" Абдуллина), Файзи Курамшин
 ("Раиса" Асанбаева), Кашапов ("Генерал Шаймуратов" Абдуллина и
 Насырова), Ильяс, Акназар ("Огненный вихрь", "Соседи" Мирзагитова),
 Гаделыпа, Егорыч ("Таинственная мелодия", "Навстречу бури" Ишмуратова),
 Файзи (о. п. Асанбаева), Дервиш ("В ночь затмения луны"
 Карима),Прибытков, Кнуров ("Последняя жертва", "Бесприданница"), Астров;
  Берсенев ("Разлом"), Карпо Карпович ("Не называя фамилий" Минко),
 Гордей Павлович ("Чти отца своего" Лаврентьева) и др.
  Лит.: С а и т о в С., Зрелость творчества, "Сов. Башкирия", 1959, 25
 окт., JsTe 252; Ахметшин Г., Шавкатов и его друзья, "Сов. искусство",
 1953, 25 февр., ј 17 (1509). Л. Ив.
  СЫРТЛАНОВА (наст. фам. - Шляхтина), Елизавета Александровна
 (22.XI.1881-1962) - та-тарско-башк. сов. актриса. По национальности
 русская. Засл. арт. Башк. АССР (1932). Герой Труда (1926). В 1911
 дебютировала в ролях Матери и Гайни в тат. спектакле "Несчастный юноша"
 Г.Камала, пост. М. Мутина. В 1912-15 работала в передвижной тат. любит,
 труппе. В 1915-19 - актриса тат. труппы "Ширкат" (Оренбург), в 1919-20 -
 актриса и режиссёр тат. труппы в Бирске. В 1920-23 - актриса и режиссёр
 тат. и башк. трупп в Уфе, Стерлитамаке, Свердловске. В 1923-25
 организовала ряд татарских, башк. и рус. драм. самодеят. кружков в
 городах Сибири. В 1925-33 работала как актриса и режиссёр в
 татарско-башк. труппах в Оренбурге, Бирске, Стерлитамаке, Магнитогорске,
 Баймаке, Белорецке. Перевела на тат. язык пьесы: "Без вины виноватые",
 "На бойком месте", "Шторм"; "Приговор" Левитиной, "Своим путём" Градова
 и др.
  Роли: Бадига ("Галиябану" Файзи), Сарбти ("Разврат" Камала),
 Кручинина, Гурмыжская; Кабаниха, Евгения, Кукушкина ("Гроза", "На бойком
 месте", "Доходное место"), Матрёна ("Горькая судьбина" Писемского),
 Розалия ("Семья преступника" Джакометти), Валентина ("Вторая молодость"
 Невежина), Поэт ("Гимн труду") и др. А. Ив.
  СЫРЧАДЖЙЕВ, Стефан Николов (р. 25. XIL 1912) - болг. режиссёр. В 1936
 окончил драм.школу при Нар. т-ре в Софии. В 1938-39 работал режиссёром в
 т-ре "Комеди Франсез" (Париж). В 1940с группой молодёжи основал в Софии
 "Опытный т-р" ("Авангардный т-р"), стремясь противопоставить его
 деятельность рутине официальной сцены, но ограничился лишь
 формально-новаторскими поисками. Был реж. Нар. т-ра в Скопье
 (Югославия). В 1945-59-реж. Нар. т-ра (София). Проф. Высш. ин-та театр.
 иск-ва.
  Пост.: "Господин де Пурсоньяк" Мольера (1940, "Опытный т-р"), "Буйная
 молодость" Церковского (1946), "Борса-новы" Кюлявкова (1947), "Тревога"
 Василева (1948), "Разведка" Стрелкова (1949), "Обыкновенный человек"
 Леонова (1950), "Разлом" (1950), "Ромео и Джульетта" (1954); "У подножия
 Витоши" Яворова (1956), "Вера" Генова (1954), "Судья и ловушке" Филдинга
 (1958), "Над пропастью" Вазова (1958)-все в Нар. т-ре; "Баня" (1957) в
 Софийском т-ре сатиры и др.
  Лит.: П е н е в П., Лекции по история на българския драматически
 театър, ч. 4, С., 1958, с. 344-45. А. Ив
  СЫЧУАНЬСКИЙ ТЕАТР-один из видов'кит муз. театра. См. Чуаньцзюй.
  СЪ‚ПИ (Siepi), Чезаре (р. 10.II.1923) - итал. артист оперы
 (бас-кантанте). Учился в Миланской консерватории. В 1946 дебютировал на
 сцене венецианского т-ра "Фениче" в опере "Эрнани" Верди (партия де
 Сильва). В 1946-50 и 1955-57 пел в т-ре "Ла Скала". Гастролировал в
 Барселоне, Лондоне, Нью-Йорке (в "Метрополитен-опера") и др.городах.
 Выступал на муз. фестивалях в Зальцбурге (1954) и Флоренции (1956).
 С.один из лучших басов сер. 20 в. Обладает голосом широкого диапазона
 (исполняет партии высокого и низкого баса), мягкого тембра. Исполнение
 С. отличается вок. мастерством, тонким чувством стиля, выразит,
 фразировкой. Лучшая партия С.- Дон Жуан в о. п. Моцарта.
  Др. партии: Филипп, Амонасро, Набукко ("Дон Карлос", "Аида",
 "Набукко" Верди), Генрих VIII ("Анна Болейн" Доницетти), Дон Базилио;
 Оровез ("Норма"), Фигаро ("Свадьба Фигаро"), Борис Годунов.
  Лит.: Current biography. 1955, N.Y., [1956]. Св. Г.
  СЭВАМОНО (сэвакёгэн) - вид драмы в япон. театре Кабуки. С.- бытовые
 пьесы из жизни горожан. Появились в конце 17 в. Исполнялись после
 основной пьесы и потому получили также название нибаммэ (второй номер).
 Постепенно С. приобрёл самостоятельное значение. Этому способствовала
 деятельность драматурга Намики Гохэя. К концу 18 в. стали
 самостоятельной и обязательной частью представления т-ра Кабуки. С 18 в.
 С. называли также и пьесы кукольного т-ра дзёрури. Имеются разновидности
 С., к-рые определяются их тематикой: пьесы из жизни воров, бродяг,
 мошенников (кидзэвамоно) и пьесы на бытовые темы из жизни бурж. общества
 (дзангири) и др.
  Лит.: Конрад Н. И., Японский театр. в сб.: Восточный театр. Сб.
 статей. Л., 1929; Каватакэ Сигэтоси, Кабуки си-но кэнкю, Токио, 1943 (на
 япон. яз.); Е а г 1 е Е., The Kabuki theatre, L., 1956. Д. Г.
  "СЙДЛЕРС-УЭЛЛС" (Sadler's Wells Theatre) - одно из старейших театр.
 зданий Лондона. Построено в 1683 Сэдлером в сев. пригороде Лондона
 вблизи целебного источника (Sadlers Wells - источник Сэдле-ра).
 Первоначально здание т-ра было деревянным, в 1765 на его месте было
 построено новое каменное здание, сохранившееся в реконструированном виде
 до наст. времени (восстановлено после бомбардировок в 1945-46). Закон о
 монополии т-ров "Друри-Лейн" и "Ковент-Гарден", действовавший почти два
 века (1663-1843), мешал т-ру регулярно ставить драм. спектакли.
 Репертуар т-ра составляли пантомимы, балладные оперы, балетные
 дивертисменты. В 1764 здесь была пост. "Буря" Шекспира, в 1802
 состоялись выступления Э. Кина.
  Наиболее значит, период в истории развития этого т-ра связан с именем
 актёра и режиссёра С. Фелпса, владевшего т-ром в 1844-63 и руководившего
 его труппой совм. с миссис Уорнер. После отмены театр. монополии
 деятельность Фелпса способствовала вы-движейию "С.-У." в число ведущих
 лондонских т-ров. В репертуаре "С.-У." были лучшие произв. англ.
 драматургии Возрождения и Реставрации, пьесы Шекспира: "Ричард II",
 "Троил и Крессида", "Тит Андроник".
  В последней трети 19 в. и первой трети 20 в. в т-ре "С.-У." выступали
 разл. труппы, в репертуаре к-рых была развлекат. драматургия. На сцене
 "С.-У." чередовались драматич., оперные и балетные спектакли. В 1931 Л.
 Бейлис организовала балетную труппу (совм. с Н. де Валу а). В 30-е гг.
 особой популярностью пользовались спектакли балетной труппы:
  "Сильфиды" на муз. Шопена (1932), "Коппелия" (1933), "Жизель" (1934),
 "Лебединое озеро" (1934); "Фасад" Уолтона (1935), "Шахматы" Блисса
 (1937), "Спящая красавица" (1939) и др., а также ряд одноактных балетов.
 В послевоенные годы "С.-У." приобрёл широкую известность как оперный
 т-р.Пост. оперы: "Тоска" (1960); "Испанский час" Равеля (1961),
 "Лисичка-плутовка" Яначека (1961, впервые в Англии), "Евгений Онегин"
 (1962); "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева (1963), "Фрейшютц" (1965).
 Ведущие солисты оперы: А. Джюн, М. Кольер, Д. Бронхилл, П. Глоссок и др.
 Гл. реж. оперной труппы - Г. Б. Шоу. При "С.-У." существует гастрольная
 труппа, выступающая в провинциальных городах Англии.
  Лит.: Baker H., History'of the London stage and its famous players.
 1576-1903, L.-N. Y., 1904; С 1 a r k e M.. The Sadler's Wells ballet. A
 history and an appreciation, L., 1955; Stapleton M., The Sadler*s Welles
 Opera, L., 1954. В. Ю.
  "СдДЛЕРС-УЭЛЛС БАЛЛЕ" - англ. балетная труппа. Осн. в 1931 в Лондоне
 H. де Валу а при т-ре "Сэдлерс-Уэллс". Вначале труппа наз. "Вик Уэллс
 балле", затем, с 1942,- "С.-У. б.". Выступала в зданиях т-ров "Олд Вик",
 "Сэдлерс-Уэллс". В дальнейшем выступления труппы проходили в т-ре
 "Ковент-Гарден". В состав худ. совета "С.-У. б." входили де Валуа,
 балетм. Ф. Аштон, композиторы А. Б лисе и X. Сэрл, художники Д ж. и M.
 Пайпер. С 1955 в состав совета включены профессор У. Колдстрем и С.
 Ситуэлл. Среди лучших пост.: "Спящая красавица" (1946), "Лебединое
 озеро" (1947), "Жизель" (1951), "Коппелия" (1954). В составе труппы -
 танцовщицы M. Фонтейн, В. Элвин, H. Нерина и др.; танцовщики - M. Соме,
 Дж. Харт, А. Грант и др. С 1957 труппа именуется Королевский балет.
  СЙНТЛИ (Santley), Чарлз (28.II.1834-22.IX. 1922)*-англ. артист оперы
 (баритон). Пению обучался в Милане и в Лондоне (у M. Гарсиа-сына).
 Дебютировал как оперный певец в Павии (1857), но вскоре вернулся на
 родину. В Англии приобрёл популярность как исполнитель партий в
 ораториях Генделя, Гайдна, Мендельсона-Бартольди. С 1859 выступал в
 лондонских т-pax ("Ковент-Гарден" и др.), преим. во франц. и итал.
 репертуаре. После триумфа в роли Валентина на англ. премьере "Фауста"
 (1863; Ш. Гуно специально для С. написал каватину "О, всесильный бог
 любви") С. гастролировал в городах Европы, Америки, Австралии, Новой
 Зеландии. С конца 1880-х гг. выступал эпизодически.
  С. был одним из выдающихся представителей англ. вок. иск-ва. Его
 исполнение отличалось бурной эмоциональностью (с большой силой выражал
 он остротрагедийные конфликты), а также юмором, тонкой лирикой. Лучшие
 партии С.: Граф, Дон Жуан ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан" Моцарта,
 Риголетто; Невер ("Гугеноты"), Каспар ("Вольный стрелок" Вебера),
 Голландец ("Летучий голландец" Вагнера). С. принадлежит ряд работ по
 вок. педагогике ("Ученик и певец", 1892, "Педагог-вокалист", 1900,
 "Искусство пения", 1908)имемуары ("Воспоминания", 1909). Be.Т.
  СЭРИФУ - термин япон. т-ра Кабуки, обозначающий сценич. речь. С.
 различаются по характеру интонаций: дзидай-но-С. - вычурная
 декламационная речь, произносится гортанным голосом (используется в
 историч. пьесах-дзидаймоно), сэва-но-С.- спокойная речь, близкая к
 бытовой (используется в бытовых пьесах-сэвамоно). С. разделяются и по
 форме исполнения: ватаридзэрифу-переходящая реплика, когда один
 исполнитель произносит первые слова фразы, а другой, стоящий рядом,
 продолжает её и т. д. (обычно эти действующие лица являются
 единомышленниками). Заключит, слова произносят все вместе. Другая
 разновидность - какэаидзэрифу - перекликающаяся реплика. Её произносят
 два актёра поочерёдно, как бы перекликаясь; заканчивают оба актёра
 одновременно. Существуют и др. разновидности С. (более 5). Л. Г.
  СЮИТА (франц. suite, букв.- ряд, последовательность) - 1) Циклич.
 муз. форма из неск. самостоят., обычно контрастирующих между собой
 частей, объединённых общим художеств. замыслом. Развилась из
 сопоставления двух танцев - медленного (павана) и живого (гальярда).
 Классич. тип старинной танц. С. (16-18 вв.) состоял из 4 частей:
 умеренно медленная аллеманда, быстрая или умеренная куранта, медленная
 сарабанда и стремительная жига. Жи] часто предшествовали 'менуэт, бурре,
 гавот, полон и т. д., аллеманде - прелюдия (иногда с фугой). Bi сокие
 образцы С.- у Баха и Генделя. К концу 18 ] С. вытесняется сонатой,
 симфонией и родств. ей BI дами камерной музыки.
  В 19-20 вв. появляется С. нового типа - из пы нетанц. склада, но
 включающая нередко и новые муз танц. формы, напр. вальс. Нек-рые С.
 объединен программой: "Шехеразада" Римского-Корсаковс "Картинки с
 выставки" Мусоргского (обе эти С. и пользованы в т-pax как муз. основа
 для балетны спектаклей). Балеты ставят также на С., составленны из неск.
 произв. одного композитора,- "Шопениа на", "Штраусиана", "Скрябиниана"
 (как правиле подобные С. составляются не самим автором, а др лицами).
  С сер. 19 в. видное место заняла С., составленна из театр. музыки
 (балетные сюиты Чайковского Прокофьева, Хачатуряна, С. из музыки Грига к
 драм Ибсена "Пер Гюнт", из музыки Бизе к драме Доде "Ар лезианка" и
 др.), а в 20 в. также из музыки к кино фильмам. Встречаются и вокальные,
 в частности хоро вые, С. 2) С. танцевальная - хореографич композиция,
 состоящая из неск. танцев, объединении: одной темой. Чередование танцев
 в С. предполагав' контрастные смены медленных и быстрых ритмов. С нар.
 танцев может быть составлена из танцев разл. на родов (рус., укр.,
 груз., польск. и любых других пля сок) или построена на танцах одного
 народа (на основа рус. хороводных танцев, переплясов и др.). Формг танц.
 С. широко применяется в классич. балете (тан цы в "Лебедином озере", где
 последовательно чередуются исп., неаполитанский, венг. и польск. танцы)
  Лит.: Попова Т., Музыкальные жанры и формы 2 изд., M., 1954.
  СЙЛЛИВЕН (Sullivan), Артур (1842-1900) -англ. композитор. См.

<< Пред.           стр. 726 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу