<< Пред.           стр. 803 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Перикильо Сарньенто" (1816, рус. пер. 1964) Ф. де Л. подвергает резкой
 критике мекс. колониальный быт. Просветительскими идеалами вдохновлены
 драм. произв. Ф. де Л., построенные по принципам просветительского
 классицизма. В его пьесах заметна также влияние франц. мещанской драмы
 18 в. Наиболее известны мелодрама "Чувствительный негр" (1825),
 утверждающая человеч. достоинство негров, драм. монолог в стихах "Дон
 Агустин де Итурбиде, император Мексики" (1823), пастораль "Самая
 счастливая ночь, или Вознаграждённое целомудрие" (1825).
  Лит.: Кутейщикова В. Н., Основоположник мексиканской литературы
 Фернандес Лисарди, "Известия
  АН СССР. Отделение литературы и языка", 1961, т. 20, вып. 2, с.
 154-60; Usigli R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932. 3. ?J.
  ФЕРНАНДЕС МАДРИД (Fernandez Madrid), Xoce (1784-1830) - колумбийский
 поэт, драматург, обществ. деятель. Революц. просветитель по убеждениям,
 Ф. М. принимал активное участие в войне за независимость против исп.
 колониального владычества, в 1816 попал в плен к испанцам и был выслан в
 Гавану. Написал просветительские стихотворные трагедии "Атала" (1822, на
 сюжет одноим. повести Р. Шатобриана) и "Гуатемок" (1827) - о последних
 днях империи инков. Обе трагедии созданы под влиянием драматургии В.
 Альфьери.
  Лит.: Gomez Restrepo A., Historia de la literatura colombiana, v. 1,
 Bogota, [1956]. S. П.
  ФЕРРАРИС (Ferraris), Амалия (1830-8.II.1904)- итал. артистка балета.
 Представительница романтич. школы. Хореографич. образование получила
 сначала у Шошу в Туринской академии, затем у К. Блази-са в Миланской
 академии танца и пантомимы при т-ре "Ла Скала". В 1844 дебютировала на
 сцене этого т-ра. В 1847-56 выступала в т-рах Неаполя, Генуи, Рима,
 Лондона, Вены, где исполняла гл. партии в балетах: "Хитрая вдова",
 "Королева роз", "Армида", "Диана и Эндимион", "Остров любви", "Рафаэль и
 Форнарина" и др. В 1856-63 выступала на сцене "Гранд-Опера" в созданных
 для неё балетах: "Эльфы" Габриеллн (партия Каменной статуи), "Марко
 Спада, или Дочь бандита" Обера (партия Марчезы), "Сакун-тала" Рейера
 (загл. партия), дивертисмент в опере "Пьер де Медичи" Понятовского
 (партия Дианы), "Грациоза" Лабара (загл. партия), "Мессинская звезда"
 Габриелли (партия Газеллы) и др. В 1858-59 гастролировала в Петербурге,
 танцевала в балетах Ц. Пуни (Эолина - "Эолина, или Дриада", и Маргарита
 - "Фауст"). Ф. обладала яркой мимич. выразительностью. Виртуозность
 исполнения сочеталась в танце Ф. с особой лёгкостью, грацией и
 изяществом. В 1868 окончила сценич. деятельность.
  Лит.: "Театральный и музыкальный вестник", 1858, ј 39-, с. 464-66;
 Худеков С., История танцев, ч. 3, П., 1915, с. 289- 91; G u e s t J.,
 The ballet of the Second Empire, v. 2. 1858-1870, L., 1953, p. 40-58. Д.
 Л. В.
  ФЕРРЕЙРА (Ferreira), Антониу (1528-69) - португ. поэт и драматург.
 Один из крупнейших представителей учёно-классицистского т-ра в
 Португалии. Написал комедии "Бристу" (1553, университетский т-р в
 Коимбре) и "Ревнивец" (1554-58, там же), трактующие тему любви в духе
 итал. ренессансной комедии, особенно - во второй пьесе, одной из лучших
 классицистских комедий в Португалии. Наиболее значит, произв. Ф.
 -классицнстская трагедия "Иниж ди Каштру" (1558, университетский т-р в
 Коимбре) - первая драм. обработка нац.-историч. предания. Трагедию Ф.
 переработали исп. драматурги X. Бермудес, Л. Велес де Гевара, португ.
 драматурги Ж. Б. Го-миш и Ж. Данташ.
  Соч.: Obras completas, v. 1-2, Р.-Rio de J., 1865;
  Ines de Castro, Gaia, 193U.
  Лит.: Braga T., Historia do theatre portuguez, t. 2. A comedia
 classica e as tragicomedias. Seculos XVI e XVII, Porto, 1870; Coelho A.,
 A "Castro" de Ferreira, "Theatralia", Lisboa, 1913, ј 1-2; A evolucao e
 o espirito do teatro em Portugal, v. l, Lisboa, 1948. 3./7.
  ФЕРРЕЙРА ДИ ВАШКОНСЕЛУШ (Ferreira de Vasconcelos), Жоржи
 (1515?-1585?) - португ. писатель, драматург. Известность получила его
 прозаич. пьеса "Евфрозина" (пост. после 1527 в университетском т-ре
 Коимбры). При опубликовании (1561) эта пьеса была значительно расширена
 и превратилась в драму для чтения по образцу романа-драмы "Селе-стина"
 Ф. Рохаса. С этим произв. "Евфрозину" сближает сатирич. изображение
 жизни высших слоев общества и городского дна, яркий бытовой колорит,
 широкое использование нар. речи, пословиц и поговорок и т. д. В 1581
 драма была запрещена ннквизициеп. Критика социальных отношений и
 разложения нравов характерна и для бытовых комедий - "Улисипу" (соч.
 1547), подвергшейся преследованиям цензуры из-за выведенного в ней
 образа мнимой святоши, и "Аулеграфия" (соч. между 1547 и 1554).
  Соч.: Eufrosina, Lisboa, 1918; то же, Madrid, 1951 Лит.: Braga Т.,
 Historia do theatre portugiiez t. 2. A comedia classica e as
 tragicomedias. Seculos XV e XVII, Porto, 1870 (Historia da litteratura
 portugu/a v. XVIII); A evolucao e o espirito do teatro em Portiig.il v.
 l, Lisboa, 1948. S. ?
  ФЕРРЬЕР (Ferrier), Кэтлин (22.IV.1912 -8. X. 1953) - англ. певица
 (контральто). Готовилась стать пианисткой, пением начала заниматься в
 возрасте 28 лет (среди её учителей - Р. Хендерсон). Дебютировала как
 концертная певица в 1943. Исполнила гл. партию в премьере оперы Бриттена
 "Поругание Лукреции" (1946, Глайндборн). Европ. известность принесло Ф.
 исполнение роли Орфея ("Орфей и Эвриди-ка" Глюка, 1947, там же). В
 дальнейшем Ф. выступала как концертная певица во мн. странах Европы и в
 США. За неск. месяцев до смерти вернулась на оперную сцену, исполнив в
 лондонском т-ре "Ковент-Гар-ден" партию Орфея. Ф.- одна из выдающихся
 вока-листок 20 в. Обладала голосом особой красоты, отличавшимся
 сочностью и насыщенностью звука. Особенно близка певице вокальная лирика
 нем. и австр. композиторов. Пела англ. и ирл. нар. песни. Гастролировала
 в Голландии, Швейцарии, Франции, Дании, Швеции, Норвегии, Австрии,
 Канаде, США и на Кубе. Вс. Т.
  Ф‚РСТЕР (Foerster, Forster), Антон (20. X II. 1837 ? 7. IV. 1926) -
 чеш. и югосл. (словенский) композитор и муз.-обществ, деятель. Учился в
 Пражском ун-те. С 1867 жил в Любляне, где был хормейстером, а также
 дирижёром Драматич. об-ва. Автор комич. оперы "Гореньский соловей"
 (1872, Любляна; 2-я ред. 1922)- первого словенского муз.-драматич.
 произв., до сих пор идущего в т-рах Югославии. Две др. оперы Ф. не
 ставились. Ал. /V.
  Ф‚РСТЕР (Foerster), Йосеф Богуслав (30.XII.1859- 29. V.I 951) -
 чехословацкий композитор, муз. писатель. Нар. арт. ЧССР (1945). Учился в
 Пражский консерватории. Среди многочисл. произв. Ф.-6 опер на собств.
 тексты (все пост. в пражском Нац. т-ре):
  "Дебора" (1893), "Ева" (1899), "Джессика" (1905), "Непобеждённые"
 (1918), "Сердце" (1923), "Дурень" (по Л. Толстому, 1936). Наиболее
 известная опера Ф. "Ева" была пост. также за рубежом. Ф. принадлежит
 музыка к пьесам Я. Врхлицкого, Шекспира, Г.Гофман-сталя, И. Тыла и др.
 Лирич. язык музыки Ф. близок чеш. нар. песенности. Ф. развивал традиции
 Б.Сметаны и А. Дворжака (нек-рое влияние на него оказал Г. Малер). С
 1892 жил в Гамбурге, в 1903-18 в Вене, с 1918 в Праге. Вёл педагогич.
 работу: с 1901 - преподаватель Гамбургской консерватории; в 1903-18 -
 профессор Новой консерватории в Вене; в 1918-22- профессор, в 1922-31 -
 ректор Пражской консерватории. В 1931-39 - президент Чеш. академии
 иск-в. Выступал как муз. критик; автор воспоминании (1947). С 1919 в
 Праге существует муз. об-во Фёрстера.
  Лит.: Nejedly Z., Josef Bohuslav Foerster, Praha, 1910. Ал. M.
  ФЕСПИД (??????) (2-я пол. 6 в. до н. э.) - др.-греч. поэт. Согласно
 античным источникам, автор первой, пост. им самим в Греции трагедии на
 афинском празднике Великих Дионисий в 534-533 до н. э. Ф. приписывается
 введение актёра (см. Гипокрит), к-рый в промежутках между хоровыми
 партиями сообщал о событиях, происходящих за пределами орхестры, u
 отвечал на вопросы хора. В качестве этого актёра выступал сам Ф.
 Предполагается, что он первый ввёл маски. Произв. Ф. не сохранились. В.
 Я.
  ФЕСТИВАЛ ХОЛЛ (Royal Festival Hall) - концертный зал в Лондоне,
 построен в 1951. Одно из красивейших и крупнейших концертных зданий
 Англии. Приспособлен также для театр. представлений. Количество мест гл.
 зала - 3493.
  ФЕСТИВАЛИ музыкальные, театральные (англ. и франц.-festival, от лат.
 festivus - весёлый, праздничный)-смотры лучших достижений театр. и муз.
 иск-ва. Ведут своё начало от олимпийских и др. игр Др. Греции,
 состязаний ср.-век. трубадуров, миннезингеров и др. В Европе Ф. получили
 распространение в Швейцарии (конец 18 в.). Первоначально носили характер
 торжественных шествий, кортежей; позднее стали театрализованными
 массовыми пред-стсГвлениями, посв. определённым событиям. Ф. обычно
 являются соревнованием, участники к-рого выделяются специальными жюри в
 результате предварит. отборочных просмотров (о театральных Ф. см. в
 статьях Всемирные фестивали демократической молодёжи и студентов
 Театральные смотры). В Англии и Австрии (2-я пол. 18 в.) на Ф.
 исполнялись преим. оратории (в Англии - произв. Г. Генделя). С нач. 19
 в. Ф. (в т. ч. спец. певческие празднества- хоровые Ф.) получили широкое
 распространение в других европ. странах, особенно в Германии. Они
 организовывались муз. об-вами, учреждениями, отд. городами, провинциями,
 округами. В их программы наряду с ораториально-хоровыми входили симф.,
 концертно-инструментальные, оперные и др. произв. С 1876 в Байрёйте
 проводятся муз.-театр. Ф., посв. операм Р. Вагнера (см. Байрёйтский
 театр). Ряд Ф., проведённых в Зальцбурге в 1870-1910, был посв. В.
 Моцарту. На Ф. в Мюнхене исполнялись оперы В. Моцарта и Р. Вагнера (с
 1901), а также Г. Генделя, X. Глюка, К. Вебера, Р. Штрауса, X. Пфицнера
 (с 1919). В США Ф. организуются с сер. 19 в.; впервые были проведены
 Об-вом Генделя и Гайдна в Бостоне (1857) и Вустере (1858). Среди амер.
 муз.-театр. Ф.- оперные Ф. в Равиния-Парк (Чикаго, 1911-31).
  В 20 в. число Ф. возросло и они часто приобретают междунар. характер.
 Ф. включают разнообразные, смешанные программы. Про водятся междунар.
 Ф.совр. музыки ("Варшавская осень" - с 1956, в Загребе - с 1961, в
 Лос-Анжелосе - с 1961 и др.), а также Ф. по отдельным совр. муз. жанрам
 (Ф. эстрадной песни в Польше - с 1961 и др.). Интернациональное об-во
 новой музыки (осн. 1922, Зальцбург) с 1923 организует Ф. музыки
 крупнейших совр. композиторов в разных европ. городах. Проводит муз.
 празднества и Постоянный совет интернационального сотрудничества
 композиторов (осн. 1934, Висбаден, президиум в Лондоне). Среди
 крупнейших совр. зарубежных Ф., включающих в программы муз. и
 муз.-театр. произведения,- Залъцбургские фестивали (с 1917), Берлинские
 (с 1930), Страсбурские (с 1932), "Флорентийский музыкальный май)) (с
 1933), Люцернские (с 1939), "Пражская весна" (с 1946), Эдинбургские
 фестивали (с 1947), 1-й Ф. театр. и муз. иск-ва стран Дальнего Востока
 (1958, Осака).
  В СССР первый муз. Ф. состоялся в 1933 (Ленинград). С конца 50-х гг.
 проводятся Ф. республиканского, межобластного, зонального характера. В
 Куйбышеве с 1963 проводятся муз. Ф. памяти В. И. Ленина. Ф. совр. музыки
 проводятся в Одессе с 1958), Горьком (с 1962; в 1964 посв. Д. Д.
 Шостаковичу). В 1962-63 состоялись Ф. англ. музыки jB Москве и
 Ленинграде, сов. музыки - в Англии (в 1962 посв. Д. Д. Шостаковичу), в
 1959 Ф. П. И. Чайковского в Лондоне с участием сов. музыкантов. С 1964
 проводятся муз.-театр. Ф. "Московские звёзды" (в 1965 посв. 125-летию со
 дня рождения П. И. Чайковского), "Русская зима" (Москва),
  "Белые ночи" (Ленинград, в 1965 посв. С. С. Прокофьеву), "Днепровские
 зори" (Киев). В. Бр.
  ФЕСЦЕННЙНЫ (лат. Fescennina или Fescennini, от Fescennia-город в
 Этрурии, где якобы возникли Ф.)- насмешливые, шуточно-бранные песенки,
 исполнявшиеся в Др. Риме на празднествах в честь уборки урожая и на
 свадьбах. Сельские Ф., первоначально носившие характер безобидных, хотя
 и грубых шуток, затем стали использоваться крестьянами как средство
 обличения знатных землевладельцев. Это вызвало с их стороны резкую
 оппозицию и привело к запрещению в Ф. личных нападок. Разновидность Ф.,
 к-рые исполнялись попеременно двумя группами, по-видимому, явилась
 зародышем римской драмы. По мнению современников, Ф. были близки комедии
 Невия и отчасти
  ФЕТЙС (Fetis), Франсуа Жозеф (25.III.1784 - 26.III.1871) - бельг.
 композитор и музыковед. Учился в парижской Консерватории (у А.
 Буальдьё). В 1818-33 жил в Париже, где его оперы (в основном комич.)
 имели успех.
  Среди произв. Ф.: лирич. драма "Мария Стюарт в Шотландии" (1823);
 комич. оперы-"Любовник и муж" (1820), "Сестры-близнецы" (1823), "Житель
 Реймса" (1825), "Старуха" (1826) - все пост. в т-ре "Опера комик",
 Париж.
  Ф. выступал как критик. С 1833 - директор Брюссельской консерватории.
  Лит.: Wangermee R., F.-J. Fetis. Musicologue et compositeur, Brux.,
 1951. Ал. M.
  ФЕТИСОВА, Людмила Михайловна (7. X.I 925 - 21.IV.1962) - рус. сов.
 актриса. Засл. арт. РСФСР (1955). Окончила Театр. уч-ще им. Щукина и
 была принята в труппу ЦТСА. Первые роли в ЦТСА - Невви ("Глубокие корни"
 Гоу и Д'Юссо) и эмигрантка Катя Беляева ("На той стороне" Барянова). Ф.
 играла своих современниц, сверстниц, остро передавая их внешние черты,
 их чувства и мечты, их светлую жизнерадостность. Яркая характерность,
 соединялась в сценических образах Ф. с героическим пафосом. Такой была
 задорная, смелая, острая на язык молодая колхозница Вера Березина
 ("Степь широкая" Винни-кова), задиристая, колючая, а в душе чистая,
 нежная и цельная Женька Шульженко ("Фабричная девчонка" Володина). Одна
 из лучших ролей Ф,- отважная разведчица Нила Снижко ("Барабанщица"
 Салынского), сыгранная с романтич. темпераментом. Героич. тема
 поэтически, изящно была выявлена Ф. в исполнении роли Шуры Азаровой
 ("Давным-давно" Гладкова).
  Др. роли; Сондра Финчли ("Закон Ликурга" по "Американской трагедии"
 Драйзера), Таня Егорова ("За вторым фронтом" Собко), Юлия ("Совесть"
 Чепурина), Фаустина ("Мечты Кинолы" Бальзака), Ольга Николаевна
 ("Лётчики" Аграновича и Листова), Люка Шергина ("До новых встреч"
 Гладкова), Любка ("Любка-Любовь" Дановской), Рина ("Увидеть вовремя"
 Зорина), Леля ("Океан" Штейна).
  Лит.: Л ь в о в-А н о х и н Б., Людмила Фетисова, М-, 1964; Крымова
 Н.,0 Людмиле Фетисовой, "Театр", 1962, ј 7; Рыжова В., Роли Людмилы
 Фетисовой, "Театральная жизнь", 1960, ј 9. Q.
  ФИАЛКА (Fialka), Ладислав (р. 22.IX.1931) - чехословацкий мим. В 1956
 окончил Пражскую консерваторию (танц. отделение). В 1958 выступал в
 труппе муз.-драматич. "Т-ра на Забрадли". В 50-х гг. в этом же т-ре
 организовал труппу, к-рая показывала муз.-драматич. спектакли и
 пантомимы. В 1960 труппа получила название "Пантомима на Забрадли".
 Первая программа, пост. Ф.,- "Пантомима на Забрадли", затем были пост.
 "Этюды" (1960), "Девять шляп над Прагой" (1960), "Путь пантомимы"
 (1962), "Шуты" (1965) и др. В этих программах Ф. выступал в гл. ролях.
 Иск-во Ф. гуманистично; в своих пантомимах он утверждает радость жизни,
 стремление к свету и добру. С 1960 работает также в кино. В 1959 и 1960
 выступал в Сов. Союзе; гастролировал в др. странах: Италия и Куба
 (1962), США (1964) и др.
  Лит.: Schmidova L., Ceskoslovensky balet. [Praha, 1962], s. 55.
 "ФИАЛКА МОНМАРТРА" ("Das Veilchen vom
  Montmartre")-оперетта И. Кальмана, либр. Ю. Брам-мера и А.
 Грюнвальда. Пост. 21 марта 1930, Вена, "Иоганн Штраус-театр". На сов.
 сцене пост. в 1933, Ленинград, Т-р муз. комедии (дирижёр Спиридонов,
 пост. Соловьёва и Чернявского); там же в 1944 и 1953. В 1933 пост. Моск.
 т-ром оперетты. Текст Деренталя и Ярона (дирижёр Фукс-Мартин, пост.
 Смолича, реж. Турмачёв, худ. Соколов, балетм. Лукин; Виолетта -
 Лазарева, Лебедева, Нинон- Бах, Власова, Волкова, Грачёва, м-м Арно -
 Виноградова, Грановская, Рауль - Давидайтис, Качалов, Эрве - Володин,
 Гедройц, Фраскатти - Ярон, Аникеев, Мюрже- Даминский, Кротов,
 Стравинский, Франсуа - Друц, Ровный); там же в 1954. Пост. в др. городах
 Сов. Союза:
  Волгоград (1954), Омск (1955), Иркутск (1963), Киев (1963), Одесса
 (1963), Ереван (1964). Н.Гр.
  ФЙБИХ (Fibich), Зденек (21.XII.1850-15.X.1900)- чеш. композитор,
 пианист, дирижёр и хормейстер. Учился в Лейпцигской консерватории
 (1865-67), затем в Мангейме (у В. Лахнера, 1869-70). В 1873-74
 преподавал в Виль-но (муз. уч-ще РМО); в 1875-78 был 2-м капельмейстером
 Нац. т-ра в Праге; руководил хором рус. церкви в Праге.
  Ф.- крупнейший представитель нац. композиторской школы после Сметаны
 и Дворжака. Соч. его отмечены ли-рич. взволнованностью, высокой
 драматич. напряжённостью. Ф. был одним из создателей чеш. муз. драмы.
 Творчество его глубоко национально. По-своему претворил идеи Р. Вагнера,
 особенно близка принципам вагнеровской драмы "Мессинская невеста" по
 трагедии Шиллера (1883, Нац. т-р, Прага). Свою драматич. концепцию Ф. с
 наибольшей полнотой воплотил в "сценич. мелодраме"-трилогии "Ипподамия"
 по трагедии Я. Врхлицкого: "Сватовство Пелопа", "Примирение Тантала",
 "Смерть Ипподамии" (1890, 1891, там же). Сюжет наиболее популярной оперы
 Ф.-"Шарка" (1897, там же) - основан на чешской легенде.
  Др. произв.: "Бланик" (1881), "Буковинец (1874, Нац. т-р, Прага), три
 мелодрамы, симф., камерно-инструмент. произв. и музыка для т-ра.
  Член Академии науки и иск-ва (Franz Joseph-Akademie).
  Лит.: Nejedly Z., Zdenek Fibich, Praha, [1900];
  O c a d l i k M., Zivot a dilo Z. Fibicha, Praha, 1950; J i -ranek
 J., Zdenek Fibich, Praha, 1963. Дл. M.
  ФИГЕЙРЕДУ (Figueiredo), Гильерми (р. 1915)- браз. писатель,
 драматург. В 40-х гг. обратился к лит. и театр. критике. Драматургич.
 деятельность начал драмой "Леди Годива" (1948, труппа П. Фер-рейры,
 Рио-де-Жанейро). Уже в этой пьесе проявились важнейшие черты драматургии
 Ф.: "демократический характер и преданность идеям свободы" (Ж. Амаду).
 Мн. пьесы Ф. представляют собой своеобразные обработки античных сюжетов;
 драматург сосредоточивает внимание на проблемах, к-рые волнуют совр.
 человека: свобода личности, война и мир и т. д. Ф. принадлежат: драма
 "Всеобщая забастовка" (1948, та же труппа, г. Порту-Алегри), написанная
 по мотивам "Лисистраты" Аристофана; "Бог ночевал в этом доме" (1949,
 труппа Т. Карреру-П. Отрана, Рио-де-Жанейро, Париж- 1952, Нью-Йорк -
 1957) - по мотивам мифа об Амфитрионе, и др. Наиболее полно гуманизм
 творчества Ф. раскрывается в "героической комедии" "Лиса и виноград"
 ("Эзоп"; 1953, Нац.-драм. труппа, Рио-де-Жанейро), в к-рой Ф, утверждает
 право человека на свободу, человеч. достоинство. Пьеса пост. в
 Буэнос-Айресе и др. странах Лат. Америки. В 1957 эта пьеса переведена на
 рус. яз., её поставили мн. сов. т-ры (в т. ч. Большой Драм. т-р в
 Ленинграде, 1957; МХАТ, 1958; Белорус. т-р им. Я. Купалы, 1957; т-ры
 Тбилиси, Еревана, Таллина, Душанбе, Кемерово и др.). Среди др. пьес
 Ф."Трагический фарс" (1958, рус. пер. "Смешная трагедия", 1960),
 сатирически разоблачающий ложь и моральное растление буржуазии. С 1949
 преподаёт историю театр. иск-ва в Нац. консерватории (Рио-де-Жанейро).
  Соч. в рус. пер.: Эзоп (Лиса и виноград). Смешная трагедия, М., 1960
 (Вступит, статья Ж. Амаду).
  Лит.: A literatura no Brasil, dir. da A. Coutinho, v. '2, Rio de J.,
 1955. 3. П.
  ФИГНЕР, Медея Ивановна (урождённая - M e и) (4.IV. 1859-8. VII. 1952)
 - рус. артистка оперы (драм. сопрано). По национальности итальянка.
 Училась пению у Бьянки, Г. Панофкп и К. Цукки. С большим успехом
 выступала в Италии, Испании, странах Юж. Америки сначала как
 меццо-сопрано, потом как драматич. сопрано. Встретившись в Италии с H.
 H. Фигнером, стала его постоянной партнёршей. В 1887 приехала в Россию;

<< Пред.           стр. 803 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу