<< Пред.           стр. 827 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 1610, 2-я- 1631) и др. Изображение бурж. быта овеяно в пьесах X.
 романтикой приключений. Его драматургии присуща нравоучительность. Пьесы
 X. насыщены мелодраматич. эффектами. X. обращается также и к античным
 сюжетам: "Лукреция" (1607), "Золотой век, или Жизнь Юпитера и Сатурна"
 (1610), "Серебряный век" (1611), "Медный век" (1611) и др. X. написал
 один и в сотрудничестве с др. писателями ок. 220 пьес, из которых
 сохранились немногие. Полемизируя с пуританами, критиковавшими театр за
 безнравственность, X. написал литературный документ "Защита актёров"
 (1612), характеризующий театр. жизнь эпохи Шекспира.
  С о ч.: Dramatic works, v. 1-6, L., 1874; The best plays of the old
 dramatists; в рус. пер.-"Красотка с Запада", в пер И. А. Аксенова, в
 кн.: Аксенов И. А., Елизаветинцы М., 1938 (см. также с. 136-72);
 "Красотка с Запада", М. 1956 (см. также с. 3-10); "Женщина, убитая
 добротой", пер П. Мелковой, в кн.: Современники Шекспира, т. 1, М., 1959
  Лит.: Boas F. S., Thomas Heywood, L., 1950; G r i -v e l e t M.,
 Thomas Heywood et le drame domestique eliza-bethain. P., 1957; Морозов
 М., Т. Гейвуд, в кн.: История английской литературы, т. 1, вып. 2, М.,
 1945, с. 105-108.
  Ф. К. ХЕЙДЕН, Х а и д е н (Hayden), Мелисса [наст. имя и фам.-Милдред
 Х e p м а н (Herman); p. 25. IV. 1928] - амер. артистка балета.
 Занималась в Торонто, затем в Нью-Йорке (педагоги: А. Вильзак, Дж.
 Баланчин и др.). В 1944 дебютировала в кордебалете в мюзик-холле
 (Нью-Йорк), в 1945-49 и 1953-54 выступала в труппе "Балле тиэтр", в 1949
 - в труппе Алисии Алонсо, в 1950-52 и с 1954 в труппе "Нью-Йорк сити
 балле", с к-рой гастролировала в СССР (1962). X. исполняет партии,
 требующие, помимо танц. техники, драматич. одарённости. Исполнение
 лирич. партий отличается экспрессией и темпераментом.
  Партии: Возлюбленная ("Парень Билли" Копленда), Земфира ("Алеко" на
 муз. Чайковского), Одетта; Мирта ("Жи-зель"). Русская балерина
 ("Парадное представление" на муз. Прокофьева), гл. партия ("Тема с
 вариациями" на муз. Чайковского), Девушка ("Послеполуденный отдых фавна"
 на муз. Дебюсси), Жар-Птица (о. п. Стравинского), Титания ("Сон в летнюю
 ночь" на муз. Мендельсона) и др. Д\ С.
  ХЕЙЕРМАНС (Heij'ermans), Герман (3.XII.1864, Амстердам,- 22.XI.1924,
 Зандфорт) - голл. писатель, драматург, журналист, театр. деятель. Лит.
 деятельность начал в 1892. Под влиянием пролетарского движения X.
 вступил в 1895 в социал-демокра-тич. рабочую партию Нидерландов.
 Дебютировал как драматург в 1893 пьесой "Дора Кремер", написанной под
 влиянием "Норы". Рассматривая иск-во и особенно т-р как средство
 отражения жизни, как оружие в борьбе против капиталистич. строя, за идеи
 социализма, X. выступал против эксплуатации трудового народа - гор.
 рабочих (одноактные пьесы 1898- 1900-х гг.- "Точка", "Номер
 восемьдесят", "Машина", "Майский день" и др.), рыбаков
 ("Благодатная"Надежда"", 1901 в рус. пер. "Гибель "Надежды""), крестьян
  ("В трудах и молитвах", 1903, одноактная пьеса "Крестьяне", 1903),
 шахтёров ("Gluck auf!", 1911). X. отстаивал право угнетённых людей
 бороться за свободу и человеческое достоинство, осуждал вооружённое
 подавление стачек ("Ответ", 1902), выступал против ханжеской морали
 бурж. общества, показывал истинное лицо церкви, поддерживающей
 капитали-стич. хищников ("Гетто", 1898, "Всех скорбящих", 1905), обличал
 бурж. семью ("Седьмая заповедь", 4899, "Звенья цепи", 1903, "Странная
 охота", 1907), лицемерие бурж. благотворительности ("Май - месяц
 цветения", 1904), бездушие чиновничества ("Праздник", 1906),
 античеловечность военщины ("Панцирь", 1902), полицейскую систему
 (одноактная пьеса "Статья 188", 1905). Впоследствии X. перешёл на
 реформистские позиции;'в его мировоззрении и творчестве отразились
 противоречия рабочего движения в Нидерландах, заражённого оппортунизмом
 и анархизмом. В пьесах, написанных X. после 1910, выражена надежда на
 мирное решение классовых противоречий; социальные конфликты X. заменяет
 конфликтом отцов и детей и т. д. Гл. героем его пьес, исполненных
 пессимизма, становится мелкий буржуа ("Восходящее солнце", 1908,
 "Роберт, Бертрам и К", 1914, "Ева Бонёр", 1917; "Мудрый кот", 1918).
 Последние пьесы X. проникнуты фантастикой ("Заря", 1920, "Летучий
 голландец", 1924, и др.).
  В 1912 X. реорганизовал и возглавил "Нидерландское театр.
 объединение", поставившее почти все его пьесы. В труппе под рук. X.
 работали видные голл. актёры:
  Л. Бауместер, Я. Мюс, X. Хоппер и др. X. участвовал также в
 организации "Kappe-театра" в'Амстердаме (1920). Пьесу X. "Агасфер" о
 черносотенных погромах в России (1893) и ряд других пост. "Свободный
 т-р" А. Антуана. Пьесы "Гибель "Надежды"" ("Благодатная "Надежда'4"),
 "Всех скорбящих" и "Седьмая заповедь" пост. на рус. и сов. сцене.
 Произв. X. входят в репертуар т-ров Нидерландов и др. стран Европы.
  Соч. (в рус. пер.): "Гибель "Надежды"", М., 1902;
  "Любовь в Гетто", Вильна, 1903; "Клятва", М., 1904; "В работе", М.,
 1904; "Основы брака", М., 1904; "Молись и трудись", М., 1906.
  Лит.: H u l l e m a n F., Heijermans herinneringen, Laren, 1925;
 Heijermans-Peers M., Met H. Heijermans in hemel en put, Utrecht, 1928; F
 l a x m a n S. L., H. Heijermans and his dramas. The Hague, 1954;
 Karsten G., H. Heijermans..., Amst.,1934. Вл. О.
  "ХЕЙМАРКЕТ" (Haymarket) - англ. театр. Один из ведущих т-ров Лондона.
 Построен в 1720 Дж. Пот-тером. В 18 в., в отличие от "Хеймаркетского
 оперного т-ра", именовался "Малый Хеймаркетский т-р". В 1729 здесь был
 пост. фарс на муз. С. Джонсона "Херлот-рамбо". С нач. 1736 т-ром
 руководит Г. Филдинг. В 1736-37 в "X." шли спектакли: "Роковое
 любопытство" Лилло, "Пасквин" и "Исторический календарь за 1736 год"
 Филдинга. В 1737 Филдинг был отстранён от руководства т-ром.
 Впоследствии т-ром руководили:
  Ч. Маклин, С. Фут, (1747-77), Дж. Колмен-сгаршии (1777-89), его сын
 Дж. Колмен-младший, к-рый пост. здесь свои пьесы: "Два против одного"
 (1784), "Джон Булль, или Семейная жизнь англичанина" (1803), "Наследник
 по закону" (1808) и др. Т. к. здесь чаще всего ставились комедии, т-р
 стал называться "Дом комедии". В 1820 т-р был разрушен и на его месте
 построено здание "Нового Хеймаркетского т-ра", открытого в 1821. В этом
 т-ре играли У. Фаррен, Дж. Листон, Э. Вестрис и др. выдающиеся
 комедийные актёры. После открытия антрепризы Вестрис в т-ре Юлим пик"
 (1831), выражавшем прогрессивные устремления, "X." становится оплотом
 устаревшего стиля комедийной игры. В дальнейшем на сцене "X." наряду с
 комедией утверждается бытовая драма. В 1880- 1885 т-ром руководят
 супруги С. и М. Банкрофлг, в 1887-96 - Г. Бирбом Три. Банкрофты
 реформируют деятельность т-ра, вводят в репертуар совр. драматургию
 ("Лондонская самоуверенность" Бусико, "Палата общин и палата лордов"
 Пинеро и др.). Бирбом Три, сохраняя интерес к'совр. драматургии
 ("Женщина, не стоящая внимания", 1893, и "Идеальный муж", 1895, Уайльда;
 "Трильби" по роману Д. Дю Морье, 1895, и др.), ставит пьесы Шекспира
 ("Виндзорские проказницы", "Гамлет"; Фальстаф, Гамлет - Три). С нач. 20
 в. в здании т-ра "X." работают разл. труппы (в 1944-45 в помещении "X."
 выступала репертуарная труппа во главе с Дж. Гилгудом). Среди лучших
 спектаклей, пост. в помещении т-ра "X.", - "Росс" Рет-тигена (1960-61;
 реж. Г. Байем-Шоу), "Школа злословия" Шеридана (1962; реж. Гилгуд),
 "Высокая статуя" Г. Грина (1964; реж. П. Вуд ) и др.
  Лит.: Baker H. Barton, The London stae, v. 1, L., 1889; Pope (W James
 Macqueen), Haymarket. Theatre of perfection, L., 1948. fQ f{
  ХЕЙНЦ (Heinz), Вольфганг (р. 18.V.1900) - нем. актёр и режиссёр.
 Дебютировал в 1918 в Нем. нар. т-ре Вены, затем играл в т-рах Австрии и
 Германии. Большое значение в его творч. биографии имело пребывание в
 берлинских т-рах - Нем. т-ре (1920-22) и "Штатстеатре" (1928-33).
 Получил известность как исполнитель трагедийных и характерных ролей в
 классич. драматургии: король Лир; Мортимер, Гесс-лер ("Мария Стюарт",
 "Вильгельм Телль" Шиллера). В годы Веймарской республики вступил в
 Комму-нистич. партию Германии и после захвата власти нацистами
 эмигрировал за границу. С 1934 играл в Цюрихе в т-ре "Шаушпильхауз".
 Одновременно выступал и как режиссёр. В 1948 возвратился в Австрию. Был
 одним из основателей прогрессивного т-ра "Скала" в Вене. В 1951-56 -
 худ. рук. этого т-ра. Выступал здесь как актёр и режиссёр. Пост.
 спектакль "Женитьба Фигаро" (исполнял роль графа Альмавивы) и др.
 Одновременно пост. в Нем. т-ре им. М. Рейнхардта:
  "Гроза", "Двенадцатая ночь" (оба в 1951), "Отелло" (1953); "Сомов и
 другие" Горького (1954). В 1956 вступил в труппу Нем. т-ра, был актёром
 и режиссёром (с 1963 - худ. рук.). Здесь он создал свои лучшие образы:
 Валленштейн (о. п. Шиллера), профессор Мамлок (о. п. Ф. Вольфа). В
 1958-62 X. был также директором Гос. театр. школы в Берлине. В
 19621963-худ. рук. т-ра "Фольксбюне" в Берлине. Пост. здесь в 1963
 спектакль "Война и мир" (по о. п. Л. Н. Толстого). В 1965 спектакль
 перенесён на сцену Нем. т-ра им. М. Рейнхардта.
  Большое внимание X. уделял пост. рус. сов. драматургии, ставил пьесы
 Горького ("Мещане", играл роль Тетерева), Погодина ("Мой друг", роль
 Руководящего лица), Шварца ("Дракон"). За свою реж. и актёрскую
 деятельность X. дважды награждён Нац. пр. ГДР (1954, 1959). И. Н.
  ХЕЙСЕ (Peise), Петер Арнольд (11.II.1830-12.IX. 1879) - дат.
 композитор. Представитель романтнч. школы. Известен своими вок. соч.
 Автор опер "Дочь паши" (1869, Копенгагенский Королевский т-р), "Король и
 маршал" (1878, там же),"балета "Королевский двор Адлера в Венеции"
 (1870, там же), музыки к дра-матич. спектаклям.
  Лит.: H e t se h G., Breve fra P. Heise, Kbh., 1930; его же, P.Heise,
 Kbh., 1926. Вл. О.
  ХЕЙСЕРМАН (Haeussermann), Эрнст (p.3.VI.1916) - австр. актёр и театр.
 деятель. Окончил Венскую академию музыки и иск-ва. С 1933 - актёр
 "Бургтеатра". В 1939 эмигрировал в США, вместе с М. Рейнхардтом работал
 в Голливуде. После окончания 2-й мировой войны вернулся в Австрию. С
 1954 - худ.. рук. "Йозефштадттеатра" (Вена), с 1959 - директор
 "Бургтеатра". Профессор Венского театр. ин-та. Л. Лоб.
  ХЕЛМАН (Hellman), Лиллиан (р. 20.VI.1905) - амер. драматург. Окончила
 Нью-йоркский ун-т, была театр. критиком, помощником режиссёра. В 30-е
 гг. приняла активное участие в создании реалистич. социальной амер.
 драмы. Испытала глубокое, плодотворное воздействие рус. драматургии -
 Чехова и Горького. В творчестве X. отражены судьбы амер. прогрессивной
 интеллигенции в годы, предшествующие 2-й мировой войне, во время войны,
 а также её духовный кризис в последнее двадцатилетие. X.-мастер лирнч.,
 психологич. портрета, её лучшие драмы отличаются точной и острой
 социальной характеристикой. В последних пьесах заметен отход'от
 социальных проблем к утончённому исследованию болезненных,
 психопатологич. переживаний персонажей.
  Лирич. сущность дарования X. проявилась уже в первой её пьесе -
 "Детская шутка" (1934, т-р "Мэксин Эллиотт"). Актуальным социальным
 проблемам посв. драма "Настанет день" (1936, т-р "Вандербилт") о
 столкновении рабочих и хозяев, антифашистскими идеями проникнута пьеса
 "Стража на Рейне" (1941, т-р "Мартин Бек"). В 1937 X. была в Испании. В
 конце войны посетила Сов. Союз, после чего написала сценарий фильма
 "Северная звезда" о героич. борьбе сов. партизан.
  Яркие образы капиталистпч. хищников и их жертв созданы в дилогии -
 "Лисички" (1939, Нац. т-р) и "За лесами" (1946), - посв. анализу
 возникновения капи-талистич. отношений на рубеже 19 и 20 вв. Эта дилогия
 близка творчеству Чехова и Горького. Опыт 2-й мировой войны обобщён в
 драме "Порыв ветра" (1944), где на широком фоне европ. и амер. жизни
 20-40-х гг. показано зарождение фашизма, поднят вопрос об
 ответственности демократич. бурж. правительств и прогрессивной
 интеллигенции за возникновение 2-й мировой войны. Драма "Осенний сад"
 (1951) показывает разочарованное, опустошённое поколение людей,
 растративших свою жизнь впустую; пьеса "Игрушки на чердаке" (1960, т-р
 Хатсон) раскрывает духовный мир человека в совр. капиталистич. обществе.
  Эстетич. взгляды X. изложены в предисловии к сб. "Шесть пьес".
 Большинство её драм экранизировано. Во мн. т-рах Сов. Союза ставились
 пьесы X.:
  "Лисички" (1945, Моск. т-р драмы, 1945, Рус. драм. т-р им.
 Грибоедова, Тбилиси, 1946, т-р "Эстония", Таллин. и др.), "Леди и
 джентльмены" ("За лесами", 1949, Моск. т-р драмы), "Семья Ферелли теряет
 покой" ("Стража на Рейне", 1945, Т-р им. Ленинского комсомола, Москва;
 1945, Свердловский т-р драмы), "Осенний сад" (1956, M ХАТ, Москва; 1957,
 Ленингр. т-р драмы им. Пушкина). X.- автор мн. киносценариев.
  Соч.: Four plays, N. Y., 1942; The searching wind, N. Y., 1944;
 Another part of the forest, N. Y., 1947; The autumn garden, Boston,
 1951. N. Y., 19512; Toys in the attic, N. Y., i960; предисловие к кн.:
 The selected letters of Anton Chekhov, ed. by Lillian Hellman, N. Y.,
 1955.
  Лит.: Образцова А., Драматургия Лилиан Хелл-ман, в кн.: Лилиан
 Хеллман. Пьесы, М.-Л., 1958; e ё ж e, Пьесы и спектакли, в кн.:
 Современная зарубежная драма, М., 1962; Смирнов Б., Традиции русской
 классической драмы и драматургия Лилиан Хеллман, в сб.: Записки о
 театре. Ленингр. гос. театр. ин-т им. А. Н. Островского, Л.-М., 1960, с.
 284-305; К ru te h J. W., The American drama since 1918, N. Y., 1957. Л.
 О.
  ХЕЛПМЕН (Helpmann), Роберт (р. 9.IV.1909) - англ. танцовщик,
 балетмейстер, актёр п режиссёр. Род. в Австралии. В 1926, во время
 пребывания труппы А. П. Павловой в Австралии, вступил в эту труппу.
 Затем выступал в качестве танцовщика в муз. комедиях. В 1932 уехал в
 Англию, где учился в школе Н. де Валуа, выступал в кордебалете труппы
 т-ра "Вик Уэллс". Вскоре занял здесь ведущее положение и стал постоянным
 партнёром М. Фонтейн. Большое драма-тпч. дарование X. позволяло ему с
 особым успехом выступать в трагпч. и гротесковых партиях: Мот ("Карьера
 мота" Гордона), фея Карабос ("Спящая красавица", одновременно исполнял
 партию Дезире), Коппелпус ("Коппелия") п др. Пост. пантомимные балеты, в
 к-рых исполнил партии: Гамлет (о. п. на муз. Чайковского, 1942), Чужой и
 Адам Зеро ("Чудо в Горбалсе", 1944, и о. п., 1946, Блисса), им же пост.
 балет в стиле англ. "маски" "Комус" на муз. Перселла (1942), балет
 "Птицы" на муз. Респнги (1942). С 1930-х гг. начал работать и в
 драматич. т-ре как актёр и режиссёр. Роли: Шейлок; Петруччио ("Укрощение
 строптивой"), Ричард III и др. Снимался в кино. В 1958 вновь выступал
 как артист балета, исполнил партию Петрушки ("Петрушка" Стравинского). В
 1963 пост. балет "Электра" Арнольда и "Лебединое озеро" в труппе
 Королевский балет. С 1964 ставит балеты в Австралии ("Показ" Уильямсона,
 1964, и др.).
  Лит ;В r a h m s С., Robert Helpmann, L., 1943;A n t h o-n y G.,
 Robert Helpmann, L., 1946; C l a r k e M., Tlic Sadlens Well's Ballet,
 L., 1955. E. C.
  ХЕЛЬМУТ (Helmuth) - семья дат. актёров. О с-в а л ь д X. (р.
 14.VII.1894) - дебютировал в 1913. Крупнейший совр. дат. комик. Играет
 преим. в сати-рич. ревю и обозрениях. Периодически выступает па сцене
 Королевского и др. копенгагенских драм. т-ров. Иск-во X. отличается
 демократизмом, жизнелюбием, широтой стилевого диапазона (от мягкого,
 грустного юмора до злого гротеска). Играя в классич. дат. комедиях, X.
 смело и неожиданно придаёт своим героям совр. черты.
  Роли: лейтенант фон Буддинг ("Соседи" Хострупа), Йеппе, Херман
 ("Йеппе с горы", "Оловянщик-политикан" Хольбер-га). Среди лучших ролей
 также: Швейк ("Бравый солдат Швейк" по Гашеку), Дулитл ("Моя прекрасная
 леди" по Шоу), Пат ("Заложник" Биэна), Городничий.
  X.-автор мн. интермедий и песенок в ревю. Снимается в кино.
  Ф p и ц X. (р. 3.VII.1931) - сын Освальда X. Окончив школу при
 Королевском т-ре, в 1952 дебютировал на сцене т-ра "Аллесенен"
 (Копенгаген; в 1959-62 - директор). В 1953-59 и с 1964-актёр
 Королевского т-ра. Исполняет роли классич. дат. репертуара с отточенной
 пластичностью, изяществом, обаятельной искренностью: Якоб ("Эразмус
 Монтанус" Хольберга), Алладин (о. п. Эленшлегера), Хаммер("Нет"
 Хейберга),Эйбек ("Приключение в пути" Хострупа). Мрачной, нервной силой
 проникнут образ Раскольникова ("Преступление п наказание" по
 Достоевскому). Наиболее полно интеллектуальная глубина, простота и
 естественность дарования X. раскрываются в произв. совр. драматургов:
 Эсмонд ("Голубая пекинка" Абелля), Эйлиф ("Мамаша Кураж и её дети"
 Брехта), Джеффри ("Вкус мёда" Дилэпи), Лесли ("Заложник" Биэна), Беранже
 ("Носороги" Ионеско). Снимается в кино.
  Лит.: Engberg- H., Dansk teater i halvtredserne, Kbh., [1958]; Kras
 h-Jacobsen S.. Teaterarbosen 1964-1965, Kbh., 1965. Вл. М.
  ХЕЛЬТАИ (Heltal), Ene (11.VIII.1871-3.IX. 1957) - венг. драматург.
 Один из первых среди драматургов Венгрии нач. 19 в. обратился к остро
 комедийным, гротесковым зарисовкам быта и нравов разлагающегося бурж.
 общества. Писал скетчи и одноактные комедии ("Красавицы из Тюндерлаки",
 1914;
  "Лица н маски", 1925, п др.). В 30-е гг. написал цикл ро-мантпч.
 комедий, иносказательно высмеивавших лицемерие п пороки совр. общества.
 Комедии Х.иострое-ны на стилизованном историч. ("Немой рыцарь", 1936)
 или сказочном сюжете ("Тысяча вторая ночь", 1939). В 1943 написал
 остроумную пьесу на сюжет И. Н. Нестроя "Злой дух Лупмацивагабундус", а
 в 1955 - свою последнюю комедию "Красивее всех на свете" (по мотивам
 нар. сказок). Нек-рые его пьесы написаны в стихотворной форме. Комедии
 X. отличаются сценичностью, живостью языка. Лауреат пр. им. Ко-шута
 (1957).
  Соч.: Немой рыцарь, пер. с вепг., М., 1959. А. Гер.
  ХЕМИНГУЭЙ (Hemingway),Эрнест Миллер (21.VII. 1899-2. VII.1961) -амер.
 писатель, драматург. Получил мировое признание как автор рассказов,
 повестей п романов. Единственная пьеса X. "Пятая колонна" (соч. 1937)
 создана во время национально-революц. войны нсн. народа против
 фашистских мятежников (193()-39), участником к-рой был X. Драма явилась
 результатом мучительных раздумий X. над судьбами людей, сражавшихся в
 рядах Интернациональной бригады. Пьеса передаёт героич. атмосферу
 тревожных будней, мечты людей о спокойной мирной жизни. Автора не
 столько интересуют события, сколько влияние этих событий и всей
 атмосферы военного Мадрида на характеры людей. X. создал образ
 коммуниста, стойкого и мужественного бойца. "Пятая колонна" - пьеса о
 духовной стойкости людей перед лицом грозной действительности, о
 мужественном подавлении эгоистич. стремлений человека ради торжества
 общего нар. дела. Лауреат Нобелевской пр. (1954).
  Лит*: Изб р. произведения, М.-Л., 1959; Современная литература США,
 М., 1962, с. 111-56. Г. П.
  ХЕМИНДЖ, X e м и н г (Heminare, Hemminfirer),
  Джон (1556 - 10.X. 1630) - англ. актёр. С 1594 играл в труппе "Слуги
 лорда-камергера" (впоследствии труппа короля). В этой же труппе был
 Шекспир. Совм. с актёром Г. Конделлом издал первое собр. соч. Шекспира
 (1623).
  Лит.: А н и к с т А., Театр эпохи Шекспира, М., 1965. Ф. Я.
  ХЕНКИН, Владимир Яковлевич [8(20).XII.1883- 17.IV.1953] - рус. сов.
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1946). Артистич. деятельность начал в 1902 в
 Феодосии. Затем работал в т-рах Ташкента, Баку, Ростова-на-Дону, Киева и
 др. Играл в драме, комедии, оперетте, водевилях. В 1908 приглашён в
 моек. т-р "Буфф". В 1911 начал выступать на эстраде - исполнял куплеты,
 читал рассказы, имитировал известных актёров. Тонкое чувство
 комического, умение создать яркие мимолётные зарисовки, острая
 наблюдательность характеризовали творчество X. Однако в до-революц. годы
 актёру часто приходилось ограничиваться развлекательным репертуаром,
 нравящимся бурж. публике. После Октябрьской революции комедийный талант
 X. раскрылся с особой силой. В 1919-21 он руководил т-ром Политотдела

<< Пред.           стр. 827 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу