<< Пред. стр. 860 (из 913) След. >>
академия" и в студии при Т-ре Солов-цова. В 1916-19-актёр МХТ. В 1922возглавил созданный в Киеве "Театр студийных постановок" и на протяжении
8 лет существования этого коллектива пост. спектакли: "Женитьба
Бальзаминова" А. Островского, "Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина,
"Невероятно, но возможно" Плетнёва и др. С 1935 работал в Ленингр. т-ре
им. Ленинского комсомола, где в 1936 пост. спектакль "Женитьба
Бальзаминова"; в 1938 осуществил одну из наиболее значит, своих работ -
спектакль "Без вины виноватые". Ч. активно пропагандировал систему
Станиславского, уделял главное внимание воспитанию актёров. Последней,
незаконченной работой режиссёра был спектакль "На всякого мэдреца
довольно простоты".
Соч.: Юлетие Первой Студии. О Первой Студии МХАТ. (Из вое помина н/и
и), "Театр", (Киев), 1923, ј 5-6.
Лит.: Н е/с тер о в с к и и П., И. П. Чужой, К., 1949. С. Ц.
ЧУЛАКИ, Михаил Иванович [р. 6(19). XI. 1908]- рус. сов. композитор,
педагог, муз. деятель. Засл. деят. иск-в РСФСР (1963). Чл. Коммунистич.
партии с 1943. Деп. Верх. Совета РСФСР 6-го созыва. В 1931 окончил
Ленингр. консерваторию (класс В. В. Щербачёва). Автор оперы "Бабий бунт"
(1928, силами ленингр. самодеятельности); балетов: "Сказка о попе и
работнике его Балде" (1940), "Мнимый жених" (1946, Гос. пр. СССР, 1948),
"Юность" (1949, Гос. пр. СССР, 1950) - все в Ленингр. Малом оперном
т-ре; музыки к спектаклям: "Хлеб" Киршона (1930), "После бала" Погодина
(1934), "Бесприданница" (1935) - все в Ленингр. Большом драм. т-ре;
"Туфелька Дин" Зельцера и Диманта (1954, Моск. драм. т-р им. А. С.
Пушкина); музыки к кинофильмам и др. соч. Сделал новую редакцию оперетты
"Тайна Канар-ского наследства" Лекока (1942, Ленингр. Малый оперный
т-р).
С 1933-преподаватель, с 1939 - доцент Ленингр. консерватории; с 1948
- доцент, с 1962-профессор Моск. консерватории. В 1955-59-директор, с
1963- директор и худ. рук. Большого т-ра. В. Бр.
ЧУЛ‚Й (Ciulei), Ливиу (р. 7.VII.1923) - рум. режиссёр, актёр, театр.
художник. Засл. арт. СРР (1958). В 1946 окончил одновременно
Архитектурный ин-т и Консерваторию драматич. иск-ва в Бухаресте.
Актёрскую деятельность начал в т-рах Бухареста. С 1946 выступал как
театр. художник: "Отелло" (1946, Нац. т-р им. И. Л. Караджале),
"Шахтёры" Давидоглу (1948, там же). С 1948 работает в Муниципальном т-ре
(ныне Т-р им. Л. Стурдзы-Буландры), с 1962-директор этого т-ра.
Роли: Треплев ("Чайка"), Жак ("Как вам это понравится" Шекспира), Чир
("Любовь Яровая"), Дюнуа ("Святая Жанна" Б. Шоу), Андрей ("Пассакалия"
Поповича), Протасов ("Дети солнца"), Дантон ("Смерть Дантона" Бюхнера).
Исполнил роль В. И. Ленина в спектакле "Человек с ружьём".
В актёрском творчестве Ч. лирич. философская направленность
сочетается с обобщённостью, его сценич. образы отличаются психологич.
завершённостью, публицистич. остротой.
Как режиссёр впервые выступил в 1957, поставив спектакль "Продавец
дождя" Наша, затем пост. "Святая Жанна" Шоу (1958), "На дне" (1960),
"Дети солнца" (1960); "Как вам это понравится" Шекспира (1961),
"Трёхгрошовая опера" Брехта (1964) и др. (все в Т-ре им. Л.
Стурдзы-Буландры).
Среди спектаклей, оформленных Ч. .'"Любовь Яровая", "Человек с
ружьём"; "Чёрные годы" Барангп и Морару (1958, Национальный т-р им. И.
Л. Караджале), "Гамлет" (1959, Муниципальный т-р), "Сон в летнюю ночь"
(1960, Яссы), "Как вам это понравится" (1961), "Трёхгрошовая опера"
(совм. с И. Оро-вяну, 1964).
Работает в кино как режиссёр, актёр и художник. Е. А.
ЧУЛКОВ, Михаил Дмитриевич (1743-1792)-рус. актёр и писатель. Автор
стихов, повестей, пьес. Образование получил в разночинной гимназии Моск.
ун-та. Занимаясь в гимназии, участвовал в университетских спектаклях. В
1761-65 - актёр Петерб. т-ра. Известна только одна роль Ч.- Вестник
("Хо-рев" Сумарокова). Из его драм. произв. до нас дошла лишь пьеса "Как
хочешь назови". Ч. издавал журналы ("И то и сё", "Парнасский
щепетильник"), собирал рус. фольклор, опубликовал "Собрание разных
песен" (ч. 1-4, 1770-74).
Соч.: "Как хочешь назови", "Литературное наследство" 1933, ј 9/10. "
Лит.: Шкловский В. Б., Чулков и Левшин, Л., 1933; Всеволодски й-Г
ернгросс В. Н., Русский театр второй пол. XVIII века, М., 1960, с. 112.
В. Вир.
ЧУЛПАН (наст. имя- Хам ид Сулайма-нов) (1896-1938) - узб. сов. поэт,
драматург, публицист. Лит. и публицистич. деятельность начал в 1914. В
дореволюц. годы выступал с критикой отдельных сторон феодализма, реакц.
явлений в Туркестане, но не видел путей к освобождению человека. Отсюда
абстрактный характер его творчества, мотивы пессимизма. Противоречивость
идейно-творч. позиций Ч. проявилась и в сов. период; в его творчестве
сказывались бурж.-националистич. тенденции. Со 2-й пол. 20-х гг. Ч.
постепенно освобождается от реакц. взглядов. В романтич. драме
"Яркин-ой" (1920, перераб. в 1926) драматург говорит о торжестве любви
над мракобесием и феодальным произволом. Однако, призывая к борьбе
против феодального гнёта, не определяет верных путей этой. борьбы.
Эволюция идейно-творч. позиций Ч. видна в пьесах "Восстание невольницы"
(1925), "Наступление" (1927, совм. с В. Яном); он поднимает вопрос о
раскрепощении женщин, остро разоблачает устои старой жизни. Ч.- один из
первых узб. драматургов пишет пьесы на совр. тематику. Пьеса "Кулак"
поев" преобразованию деревни, изменению сознания людей, выдвижению
женщин на руководящую работу. В пьесе "Товарищ Каршибаев" разоблачаются
представители старого общества, -препятствующие строительству новой
жизни.
Ч. способствовал формированию узб. лит. сценич. речи, перевёл на узб.
яз. пьесы: "Ревизор" (1925);
"Эхо" (1925), "Шторм" (1927) Билль-Белоцерковского, "Бронепоезд
14-69" (1927), "Гамлет" (1935) и др. В 1921-32 работал в Т-ре им. Хамзы
зав. лит. частью. Автор мн. рецензий и статей о т-ре.
Соч. (на узб. яз.): "Яркин-ой", пьеса, Таш., [б. г.].
М. Pax.
ЧУРКИН, Николай Николаевич [9(21). V.I 869- 27.XII. 1964] - белорус.
сов. композитор и фольклорист. Нар. арт. БССР (1949). В 1892 окончил
Тифлисское муз. уч-ще Рус. муз. об-ва (класс композиции М. М.
Ипполитова-Иванова). С 1914 жил и работал в Белоруссии. Ч. принадлежит
первый опыт создания белорус. оперы, муз. комедии, а также симфо-нич.
произведения.
Оперы: "Освобождённый труд" (1923, Мстиславльский любительский т-р),
"Рукавичка (1940, Минское радио), "Разорённое гнездо (соч. 1958;
исполнено неск. сцен в 1959).
Муз. комедии: "Кок-сагыз" (1949, Горки-Белорус., силами худож.
самодеятельности), "Песня Березины" (1947, Бобруйский т-р муз. комедии).
Ч. также автор музыки к спектаклям.
В 1892-1935 вёл педагогич. работу в Баку, Ковно (Каунасе), Вильно
(Вильнюсе), Мстиславле, Могилёве.
Лит.: Журавлёв Д., Большая дорога. Нар. арт. БССР Н. Н. Чуркин
(Биографич. очерк), Минск, 1964. А. Ив.
ЧУХАДЖЯН, Тигран Геворкович (1837- 23. III. 1898)-арм. композитор и
обществ, деятель. Муз. образование получил в Константинополе и Милане
(1861-64). Принимал активное участие в работе первого арм. муз. об-ва
"Кпар айкакан" ("Армянская лира", Константинополь). Ч.-основоположник
арм. муз. т-ра (1872, Константинополь), автор первых арм. опер и
оперетт. Самое крупное произв. Ч.- опера "Аршак II" (либр. Т. Терзяна,
соч. 1868; пост. 1945, Т-р оперы и балета им. Спендиарова, Ереван) - на
тему освободит, войн арм. народа против сасанидской Персии и Византии в
4 в.
Автор опер: "Земирэ" (1891), "Индиана" и др.; муз. комедий и оперетт:
"Ариф (1872), "Кёсе-кехва" (1874, на сюжет "Ревизора" Гоголя),
"Леблебиджи" ("Продавец гороха", 1876, на сов. сцене "Карине") и др.,
пост. в Константинополе, затем в Греции, Египте, Болгарии, Италии и др.
странах; музыки к драматич. спектаклям, вок. и инструмент, произв.
Лит.: Т и г р а н о в Г., Армянский музыкальный театр. т. 1, Ер.,
1956; К у ш н а р е в X. С., М у р а д я н М. О., Геодакян Г. Ш., Очерк
истории армянской музыки, Ер., 1963 (на арм. яз.). ' М. My р.
ЧУШКИН, Николай Николаевич [р. 20.XI (3.XII). 1906]- рус. сов.
театровед. В 1931 окончил театро-ведч. цикл ф-та лит-ры и иск-ва МГУ.
Лит. деятельность начал в 1932. В 1937-41- старший науч. сотрудник и
зав. кабинетом К. С. Станиславского в музее МХАТ. В 1942-51 - старший
инспектор Гл. управления т-ров. С 1951 - старший науч. сотрудник Гос.
комиссии по изучению и изданию трудов К. С. Станиславского и Вл. И.
Немировича-Данченко. С 1940 - референт Комитета по гос. премиям, с 1956
- зав. отделом т-ра и кинематографии комитета по Ленинским премиям.
Соч.: "Царь Фёдор Иоаннович" на сцене МХАТ, М., 1940 (совм. с Б. И.
Ростоцким); Московский Художественный театр. М., 1950 (совм. с П. А.
Марковым); Крэг и Станиславский, "Рабочий и театр", 1936, ј 1;
Шекспировские спектакли в Московском Художественном театре. "Юлий
Цезарь", в кн.: Ежегодник МХТ за 1944, т. 1, М., 1946 (совм. с Б. И.
Ростоцким); Путь художника (ц В. В. Дмитриеве), в кн.: Ежегодник МХТ за
1948, т. 1, М., 1950; Литературное наследие К. С. Станиславского
дореволюционного периода, в кн.: Станиславский К. С., Собр. соч., т. 5,
М., 1958;
[Статьи и воспоминания о Л. М. Леонидове], в кн.: Леонид Миронович
Леонидов, М., 1960; Симов-родоначальник нового типа театральных
художников, в кн.: Ежегодник МХТ за 1953-1958, М., 1961; Юлий Цезарь на
сцене Московского Художественного театра. Вступит, ст. к кн.: Н
е-мирович-Данченко Вл. И., Режиссёрский план постановки трагедии
Шекспира "Юлий Цезарь", 1964, М. (совм. с Б. И. Ростоцким); Гамлет -
Качалов, М., 1966;
И. Я. Гремиславский и декорационное искусство Художественного театра,
в сб.: И. Я. Гремиславский, М., 1966 (совм. с М. Н. Пожарской); В спорах
о театре, в сб.: Встречи с Вс. Мейерхольдов, М., 1967.
ЧХАНГЫК - корейская нар. муз. драма. Сочетает элементы муз. драмы
чхан, нац. драматич. нар. представления - норымсэ и нац. танцев -
баллим. Восходит к театрализованным интермедиям силласких хваранов 6-7
вв. Дальнейшее развитие Ч. связано с деятельностью средневековых кор.
гистрионов - квандэ, исполнителей лирико-эпич. песенного сказа пхансори.
В 17-18 вв. исполнялся на открытой площадке двумя квандэ; один из
них-косу-стоя исполнял все роли, другой косу аккомпанировал на
барабане-пук. Квандэ владели иск-вом декламации, пения, имитации. В 18
в. известность получили Ха Хан Дам, Чхве Сон Даль и Квон Сам Дык (т. н.
период "трёх знаменитых певцов"), в иск-ве к-рых песенное начало стало
вытеснять драматич. действие. В 19 в. известны выдающиеся квандэ, среди
к-рых- Мо Хын Гап, Сон Хын Нок, Ко Су Гван, Чу Док Ки, Ким Че Чхоль, Пак
Ю Чжон и др. (т. н. период "восьми знаменитых певцов"). К сер. 19 в.
были разработаны характерные стили пения: пхёнчжо - для передачи чувства
радости, ликования, учжо - выражающий торжеств, настроение, гемёнчжо -
горе, скорбь. Эти стили основаны на пентатонике; в них используется 15
различных ритмов, разнообразные темпы.
С сер. 19 в. Ч. проникает на проф. сцену. Превращение Ч. в иск-во
нац. оперы принадлежит Син Чэ Хе. Он отредактировал популярные пхансори
("Сказание о Чхун Хян", "Сказание о Сим Чхон", "Сказание о Хын Бо",
"Повесть о зайце" и др.), ввёл распределение ролей между неск. квандэ
(ведущий певец исполнял главные, а др. актёры - второстепенные роли),
ввёл исполнительниц женских ролей, воспитав ряд талантливых артисток
(Чхэ Сон - первая актриса, выступившая на корейской сцене, Хо Гымпха, Ли
Хвачжунсон и др.).
Принципы Син Чэ Хё развивала в нач. 20 в. труппа "Хёпнюльса" (Сеул),
имевшая филиалы почти во всех провинциях Кореи. Актёры и руководители
"Хёпнюльса" уделяли большое внимание сценич. оформлению спектаклей,
применяли объёмные декорации, цветовые и шумовые эффекты. В т-ре
"Хёпнюльса" появился просцениум, в муз. сопровождении к бараба-ну-пук
были добавлены струнно-щипковый инструмент каягым и флейта-чоттэ.
В период подъёма нац.-освободит, борьбы корейского народа против
япон. колонизаторов (30-е гг.) ученики Син Чэ Хё -Ким Чхан Хван, Сон Мал
Гап и др. организовали "Корейское об-во по изучению вок. иск-ва" (1933).
В трудных условиях колониального режима Об-во способствовало развитию
жанра Ч. (вместо ведущего певца вводятся равноправные участники
спектакля и т. д.).
После освобождения Кореи Сов. Армией (1945) во всех провинциях Сев.
Кореи были созданы стационарные т-ры, ставившие Ч. Ведущий корейский
муз. т-р- Гос. художеств. т-р (осн. в 1948 в Пхеньяне), наряду с пост.
совр. оперных спектаклей (кагык) и балетов, ставит Ч. Группа
"Хёпнюльтан" под рук. композитора АН Ги Ока, выделившаяся из состава
этого т-ра, основала Гос. т-р нац. иск-ва (ГТНИ; см. Пхеньянский
художественный театр оперы и балета}. Гл. задача т-ра - сохранение и
развитие старинных форм нар. муз. иск-ва и особенно Ч. Этапом в развитии
Ч. стал спектакль "Сказание о Чхун Хян" (1952, ГХТ, либр. Пак Тхэ Вон
и Чо Ун). Композиторы АН Ги Ок, Пак Дон Силь и Чо Сан Сон создали
партитуру для оркестра нар. инструментов, написали увертюру, речитативы
между ариями. Переход Ч. в оперу определил спектакль "Адмирал Ли Сун
Син", музыка Пак Дон Силя и Чо Сан Сона, либр. Пак Тхэ Бона (1952,
ГТНИ). Спектакль содержит большие хоровые и танц. номера, нар. песни.
Дальнейшее развитие Ч. связано со спектаклями: "Пэбэни" (музыка Ким Дин
Мена и Ю Дэ Бока, либр. Чо ‚н Чхуля, 1953) и "Сказание о Чанхва и
Хоннён" (музыка Ким Дин Мена, либр. Ким ‚н Пхаля и Чо ‚н Чхуля, 1959).
Вместо муз. тем пхансори в этих спектаклях использованы мелодии нар.
песен зап. провинций (т. н. со до мине).
В лучших пост. Ч. используются'достижения совр. муз. т-ра и при этом
бережно сохраняются традиц. формы: "Хванхэская песнь" (музыка Чон Нам
Хи, Чо Сан Сона и Син ‚н Чхоля, либр. Пак Пхаль Яна;
1960), "Новые песни в деревне за рекой" (музыка Ким Дин Мена и Юн ‚н
Хвана, либр. Син Го Сона; 1960), "Сон в красном тереме" (музыка Ли Мен
Сана и Син ‚н Чхоля, либр. Чо ‚н Чхуля; 1962), "Сказание о Чхун Хян"
(музыка Ли Мен Сана и Син ‚н Чхоля, либр. Чо ‚н Чхуля; 1964).
Среди деятелей совр. Ч.: нар. деят. иск-в композиторы АН Ги Ок, нар.
арт. КНДР певцы и композиторы - Чон Нам Хи, Чо Сан Сон, Ким Дин Мен;
режиссёры - АН ‚н Иль, У Чхоль Сон, Чон Су ‚н, Ким ‚н Хи; дирижёры - Пак
Сын Ван, АН Сен Хен; художники - Ча Нам Ин, Пак Чон Рель и др.
Лит. (на корейском яз.): Чон Но Си к, История корейского чхангык,
Сеул, 1940; Ким Ч э Чхоль, История корейского театра, Сеул, 1933; Хан Х
ё, Очерк истории корейского театра, Пхеньян, 1956. Г. Ли.
ЧХАРТИШВЙЛИ, Арчил Евстафьевич [р.6(19).!. 1905] - груз. сов.
режиссёр. Нар. арт. Груз. ССР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1945.
Сценич. деятельность начал в 1921 как статист и пом. режиссёра в Т-ре
им. Руставели (Тбилиси). В 1930-34 - режиссёр Кутаисского т-ра, пост.
спектакль "Бравый солдат Швейк" по Гашеку. В 1934-36 - худ. рук.
Чечено-Ингушского т-ра (г. Грозный), пост. "Анзор" Шаншиашвили, "Платон
Кречет". Был художеств. руководителем (1936-40), затем директором и гл.
реж. (1944-48) Батумского т-ра, пост. "Изгнанник" Ража Пшавела (1945),
"Царь Эдип" Софокла (1946). В 1949-52 - директор и гл. реж., в 1963-64
-гл. режиссёр Т-ра им. Марджанишвили; пост.: "Очаг Ха-ратели"
Мревлишвили (1949), "Его звезда" Мосашви-ли (Гос. пр. СССР, 1952),
"Изгнанник" Важа Пшавела 1956), "Медея" Еврипида (1962). В 1957-62 и с
1964режиссёр (с 1965- гл. реж.) Т-ра им. Руставели, пост. спектакли
"Оптимистическая трагедия"; "Старые зурначи" Элиозашвили и др.
Режиссёрское иск-во Ч. отличается романтич. приподнятостью,
страстностью, пластич. скульптурностью мизансцен, выразительностью
формы.
Лит.: Гугушвили Э., Джанелидзе Д., Грузинский Государственный
драматический театр имени Марджанишвили, Тб., 1958. . Эт. Г.
ЧХВЕ OK CAM (25.VII.1905-13.III.1956) -корейский композитор. Учился
игре на корейском нац. инструменте каягыме у Чон Ун Рёна. В 1925-44
работал преподавателем на муз. курсах в городах Мокпхо, Вонсан, Хамхын.
После освобождения Кореи Сов. Армией (1945) - композитор Гос. балетной
студии им. Цой Сын Хи (Пхеньян). Впервые в истории Кореи выступил как
автор музыки для оркестра нац. инструментов к балетным спектаклям:
"Сказание о крепости Паняволь" (1949), "Мать Кореи" (1951), "Сказание о
крепости Садосон" (1954), "Под ясным небом" (1956). Г. Ли.
ЧХЕИДЗЕ, Давид Иосифович (р. 30.VI.1892)- груз. сов. актёр. Засл.
деят. искусств Груз. ССР (1961). В 1914 поступил в Кутаисский драм. т-р.
С 1915 работал в Тбилисском драм. т-ре. Актёр романтической
направленности, Г. создал приподнятые поэтич. образы.
Роли: Сын, Датико ("Мать и сын", "Рассказ нищего" Чав-чавадзе), Гела,
Царь ("Патара Кахи", "Коварная Тамара" Церетели), Дариспан, Платон
("Невзгоды Дариспана", "Мачеха Саманишвили" Клдиашвили), Солейман
("Измена" Сумбатова-Южина), Годун ("Разлом"), Креон ("Царь Эдин"
Софокла), Командор ("Овечий источник").
Автор монографий "Ю. Зардалишвили" (1960), "Мако Сапарова-Абашидзе"
(1963), перевёл пьесу "Очная ставка" бр. Тур и Шейнина.
Лит. на груз. яз.: Буртикашвили Ал., Д. Чхеидзе, в сб.: Театральные
портреты, Тб., 1962 с. 102-111. Я. Ш.
ЧХГЙДЗЕ, Нина (Нуца) Платоновна (12.X.1881- 15.VIII.1963) - груз.
сов. актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1925). Мать и сестра Ч. были
актрисами Груз. т-ра. Впервые выступила на сцене в 13-летнем возрасте в
роли Эммы ("Семья преступника" Джакометти, 1894). Впоследствии
воспитывалась на принципах ге-роико-романтич. школы (В. С.
Алекси-Месхишвили, К. Месхи). Обладала замечательными данными для
исполнения трагедийных ролей, сильным голосом, прекрасной сценической
внешностью. Сценические образы Ч. были наделены драматич. жизненной
силой. Игра актрисы отличалась мощным темпераментом, психологической
глубиной, яркой национальной самобытностью.
Роли: Зсйнаб, Гаянэ, Рукайя ("Измена" С умбатова-Южи-на), Кетеван
("Родина" Эристави), Марина ("Брат и сестра" Гунпп), Наташа, Любовь ("На
дне", "Последние" Горького), Медея (о. п. Суворина и Буренина),
Кручинина, Полина ("Без вины виноватые", "Доходное место"), Офелия,
Дездемона;
Луиза, Амалия ("Коварство и любовь", "Разбойники"), Маргарита Готье
("Дама с камелиями" Дюма-сына), Магда ("Родина" Зудермана), фруАльвинг,
Нора; Иокаста, Антигона ("Царь Эдип", о. п. Софокла). В сов. драматургии
играла роли: Мехру ("Хатидже" Каладзе), Мать ("Георгий Саакадзе"
Шаншиашвили), Татьяна ("Разлом").
Снималась в кино.
Соч. (на груз. яз.): Воспоминания, Тб., 1950, 1956.
Лит. (на груз. яз.): Д а в и т а я Э., Нино Чхеидзе, То., 1955; Б у р
т и к а ш в и л и Ал.. Нино Чхеидзе, Тб., 1963; Нинидзе В., Герсамия
С.,1 Швангирад-зе И., Тбилисский театр санкультуры [сб. статей], Тб.,
1955. Н.Ш.
ЧХЕИДЗЕ, Нодар Георгиевич (р. 18.VIII.1917) - груз. сов. актёр. Нар.
арт. Груз. ССР (19()6). Чл. Ком-мунистич. партии. Окончил Груз. театр.
ин-т в 1942. В этом же году поступил в Т-р им. Ш. Руставели.
Непосредственность, тонкое чувство юмора, яркость и острота сценич.
рисунка определили успех Ч. в комедийном репертуаре. Роли: Гико ("Пэпо"
Сундукяна), Карл II ("Дон Сезар де Базан" Дюмануара и Деннери), Чпнчахов
("Во дворе злая собака" Буачидзе), Коч-карёв ("Женитьба") и др. Глубокой
человечностью и лиризмом отличались образы Гамлета; Эдгара ("Король
Лир"). С подлинным драматизмом играл он роли Незнамова и Франца Моора,
защищая человеческое достоинство и обличая пороки человека, одержимого
жаждой власти.