<< Пред. стр. 87 (из 913) След. >>
оперы в партии Авроры. С 1949 совершенствовала своё мастерство в СССР (вЛенингр. хореографич. уч-ще, класс А. Я. Вагановой). В 1953 вернулась в
Софийскую народную оперу, выступила в партии Тао Хоа. Среди лучших
партий Б.: Жизель (Димитровская премия, 1950), Эсмеральда; Мария
("Бахчисарайский фонтан"), Босилка ("Нестинирка" Големинова), Девушка
("Прометей" Бетховена) и др. Б.- педагог Гос. хореографич. уч-ща в
Софии. Гастролировала в СССР, КНР, Франции, Бельгии, Италии и др.
странах.
БЕРОЯН, Артём Коноевич [р. 10(22). VI. 1878]- армянский советский
актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1941). Один из ветеранов арм. сцены. Сценич.
деятельность начал в 1899 в Тифлисе. С 1922 - актёр арм. т-ра драмы в
Тбилиси. Играл драм. и характерные роли: Фердинанд; Замбахов, Зимзимов,
Парсиг ("Хатабала", "Пэпо", "Разорённый очаг" Сундукяна), Элизбаров
("Из-за чести" Ширванзаде) и др. В. А.
БЕРОЯН, Мари Георгиевна [27 I (8.II). 1892- 22. V II. 1960]-армянская
советская актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1946). Сценич. деятельность
начала в 1913 в Тифлисе. С 1922-в арм. т-ре драмы (Тбилиси). Б. была
характерной драм. и комедийной актрисой. С особым успехом играла в
пьесах Г. Сундукяна (Саломе - "Разорённый очаг", Хампери- "Хатабала"),
А. Ширванзаде (Шпаник -"Намус", Зарнишан - "Злой дух) и др. Депутат
Верховного Совета Груз. ССР 2, 3, 4-го созывов. Б. А.
БЕРРУТИ (Berruti), Алехандро (р. 6.VII. 1888)- аргентинский драматург
и театральный деятель. Лит. деятельность начал в 1911. Написал драмы
"Высший закон" (1918), "Мать-земля" (1920). В пьесе "Новая сила" (т-р
"Астраль", Буэнос-Айрес) пропагандировал реакц. идею сотрудничества
рабочих с буржуазией и помещиками. В 1945-49 был президентом "Дома
театра" (Буэнос-Айрес) - общественной организации, объединяющей театр.
деятелей. Ал. Р.
БЕРСА (Bersa), Благое (21.XII.1873-1.1.1934)- югославский композитор.
Музыке обучался в Загреб-ской и Венской консерваториях. В 1908 основал
национальную оперу в Осиеке (Хорватия). Профессор Муз. академии в
Загребе. Автор опер "‚лка" (1901), "Огонь" (1911), "Башмачник из Делфта"
(1914), мелодрам "Красная Анна" (1903), "Саломея" (1904), "Фру-Фру"
(1904, Загреб), симф., камерно-инструмент. и др. соч. Принадлежал к
романтич. направлению в музыке. Сценич. произв. Б.- ярко театральны,
эффектны; в них используются элементы нар. фантастики.
БЕРСА (Bersa), Владимир (4. X.I 864-7. VI 1.1927)- югославский
композитор. Музыке обучался в Граце у А. Доплера. Автор опер: "Цвета"
(1898), "Андрия Чубранович" (1900), "Комедиант" (1916), "Смерть Моцарта"
(не была пост.), симф. и др. соч. В своих муз. сценич. произв. Б.
опирался на хорватский нац. муз. фольклор. Ю. Ч.
БЕРСЕНЕВ (наст. фам.- Павлищев), Иван Николаевич [11(23). IV.1889,
Москва,-25.XII.1951, там же] - русский советский актёр и режиссёр. Нар.
арт. СССР (1948). Член ВКП(б) с 1947. Род. в семье управляющего торговой
фирмой. Учился в Киевском ун-те (юридич. ф-т). Участвовал в любительских
спектаклях. Занимался в драм. школе Е. А. Лепковского. В 1907, еще
будучи студентом, начал проф. сценич. деятельность в Киевском т-ре
Соловцова (первая роль - Родэ - "Три сестры"). Работал здесь под рук. К.
А. Марджанова (Марджанишвили). Через 2 года оставил ун-т и всецело
посвятил себя работе в т-ре. Играл в Киеве, Одессе, Виннице,
Екатеринодаре. Обладал блестящими внешними данными, красивым голосом,
темпераментом. Роли: Жа-дов - "Доходное место", Митя - "Бедность не
порок", Иоганнес-"Одинокие" Гауптмана, Малькольм-"Макбет", и др. В 1911
был принят в труппу МХТ. Огромное значение в формировании актёрской
индивидуальности Б. имел В. И. Немирович-Данченко, открывший в нём
талант характерного актёра. Созданные Б. на сцене МХТ образы Судебного
следователя ("Живой труп", 1911), Петра Верховенского ("Николай
Ставрогин" по Достоевскому, 1913), Загорецкого ("Горе от ума", 1914)
отличались остротой характеристик, чётким и выразит. рисунком,
разнообразием сценич. красок В 1924-36 Б. был актёром, а с
1928-одновременно и художеств. руководителем МХАТа 2-го. Сыграл здесь
роли Бориса Годунова ("Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого, 1927),
Минутки ("Расточитель" Лескова, 1924), Иудушки Головлёва ("Тень
освободителя" по Салтыкову-Щедрину, 1931), Пьера Массу бра ("Мольба о
жизни" Деваля, 1935), Лаэрта ("Гамлет"). С 1925 Б. одновременно с
актёрской работой начал заниматься режиссурой ("В 1825 году" Венкстерм;
совм. с Б. М. Сушкевичем). Первая крупная режиссёрская работа - "Чудак"
Афиногенова (1929; совм. с А. И. Чебаном; Б. исполнял роль Горского). В
1936-38 Б. работал в Т-ре им. МОСПС; пост. "Салют, Испания!" Афиногенова
(1936), сыграл роли Дон Хуана ("Каменный гость" Пушкина, 1937), лётчика
Хосе ("Салют, Испания!").
С 1938 Б. был художеств. руководителем и ведущим актёром Моск. т-ра
им. Ленинского комсомола. Режиссёр и актёр высокой культуры и вкуса, Б.
воспитал в этом т-ре талантливый коллектив актёров, создал в содружестве
с драматургами ряд спектаклей, воссоздающих образ положит. героя сов.
эпохи: "Парень из нашего города" (1941) и "Так и будет" (1944) Симонова,
"Юность отцов" Горбатова (1943) и др. Характерные черты режиссёрского
иск-ва Б.- точность и чёткость идейного замысла, острая
публицистичность, глубокая интеллектуальность, живое чувство
современности, умение выявить осн. идею пьесы прежде всего через иск-во
актёра - проявились также в пост. им спектаклях "Мой сын" Гергея и
Литовского (1939), "Фронт" (1942, 1-я пост. этой пьесы) и др. На сцене
Т-ра им. Ленинского комсомола Б. создал выдающиеся актерские образы:
Гельмер ("Нора", пост. Б. и С. В. Гиацинтовой; 1939), Протасов ("Живой
труп", 1942), Сирано де Бержерак (о. п. Ростана, 1943), полковник
Савельев ("Так и будет" Симонова, 1944) и др. Б. вёл педагогич. работу
(профессор ГИТИСа). Снимался в кино (Карташов - "Великий гражданин").
Лит.: В e н д р о в с к а я Л., И. Н. Берсенев, М., 1950
БЕРСЕЦИО (Bersezio), Витторио (1828-30.1.1900)- итальянский драматург
и публицист. Участвовал в борьбе за независимость Италии в 1848-49.
Написал трагедии "Пьетро Микка" (1852, т-р "Кариньяно", Турин), "Ромоло"
(1853, т-р "Джербино"), комедии "Мыльный пузырь" (1863), "Искушение Евы"
(1877) и др. Наибольшую популярность получили пьесы Б., написанные на
пьемонтском диалекте (вначале Б. писал под псевд. Карло Ну/гжелли),
лучшая из к-рых - "Несчастья господина Травет" (1876) -ставилась не
только в Италии, но и за рубежом. Имя Травет стало нарицательным для
обозначения "маленького человека", обладающего высокоразвитым чувством
Долга и собственного достоинства. Ал. С.
БЕРСМАНС (Beersmans), Катарина (30.IV.1845- 19.XI.1899) - голландская
актриса. Род. в Тюрн-хауте. Сценич. деятельность начала в 1861 во
"Фламандском театре", затем работала в т-ре "Варьете" (Антверпен). В
1877 входила в состав роттердамской труппы И. С. Гра, В. ван Зейлена и
И. Хаспелса; выступала в "Нидерландском" и "Большом" т-рах. Роли: Бланш
("Горбун" Анисе-Буржуа и Феваля), королева Луиза ("Школа князей"
Мультатули), Чёрная Грит и ван Фейген ("Чёрная Грит", "Ганнес" Фассена),
Медея ("Медея" Легуве), Федора (о. п. Сарду), Элла Рентгейм ("Джон
Габриэль Боркман" Ибсена), Сафо (о. п. Грильпарцера) и др. А. Вис.
БЕРТЕ-АМПАРАН (Berte-Amparan), Белен (р.9.XI. 1929) - мексиканская
артистка оперы (меццо-сопрано). Пению сбучалась в консерватории в
Мехико. В 1951 завоевала 1-е место на конкурсе им. И. С. Баха н Мехико;
получила стипендию для совершенствования в Италии. Дебютировала в Милане
в 1952. В 1953 Б.-А. вернулась в Мехико, где стала ведущей солисткой
оперного театра. Гастролировала в Италии и Испании. С 1956 поёт в театре
"Мет-рополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: Джульетта ("Сказки Гофмана"
Оффенбаха), Марина Мнишек ("Борис Годунов"), Ольга ("Евгений Онегин"),
Лючия ("Сельская честь" Масканьи), Кармен; Азучена ("Трубадур"), Фрика
("Валькирия" Вагнера) и др. Л. М.
БЕРТИНАЦЦИ; Бертинасси (Bertinazzi;
Bertinassi), Карло (Карлино) Антонио (2.XII.171U- 6. IX.
1783)итальянский актёр. Один из крупных представителей комедии делъ арте
в 18 веке. Приобрёл огромную популярность как исполнитель роли Арлекина.
В 1741 был приглашён в "Ко-меди Итальенн" в Париже. Наибольшим успехом
пользовался здесь в пьесах "Волшебница Кораллина" Ве-ронезе, "Сын
Арлекина, потерянный и вновь найденный" по сценарию Гольдони, "Вечер
бульваров" Фавара, "Отцовская любовь" Гольдони, "Новые превращения
Арлекина" (соч. Б.) и др. Игра Б. отличалась естественностью, грацией и
точностью движений, живостью декламации. Ал. С.
БЕРТОН (Berton), Анри Монтан (17.IX.1767- 29.IV.1844) - французский
композитор и скрипач. Член Института Франции (с 1815). Сын П.M. Бертона.
Музыке обучался у Рея и Саккини. Работал скрипачом в оркестре т-ра
"Гранд-Опера" (Париж). Композиторскую деятельность начал в 1787. Автор
48 опер,.в т. ч. "Посулы брака" (1787, "Комеди Итальенн", Париж), "Ужасы
монастыря" (1790, там же) - одна из самых популярных опер Б., "Агрикол
Виола" (1794, т-р "Опера комик", Париж), "Понсе де Леон" на собств.
либр. (1797, там же), "Монтано и Стефания" (1799, там же), "Горячка"
(1799, там же), "Франсуаза де Фуа" (1809, там же), "Виргиния" (1823, там
же) и др. Мн. оперы Б., созданные в годы французской революции конца 18
в., были написаны на острые современные сюжеты. Б. принадлежит также 4
балета, в т. ч. "Похищение сабинянок" (1811, т-р "Гранд-Опера"),
"Блудный сын" (1812, там же), ряд симф., камерно-инструмент. и др. соч.
С 1795 Б.- профессор Парижской консерватории, с 1807 - дирижёр т-ра
"Опера комик" и одновременно, с 1809,- хормейстер т-ра "Гранд-Опера". Б.
написал ряд памфлетов, направленных против растущего влияния итал. оперы
на франц. сцене.
Лит. со ч.: Souvenirs de famille, P., 1911.
Лит.: Ruchette D.R., Notice historique sur la vie ot les ouvrages de
M. Berton, P., 1846; В 1 a п с h a r d ff., Henri Montan Berton, P.,
1839. ?}л Q
БЕРТОН (Bertoii), Пьер Монтан (7. I. 1727-14. V. 1780)-французский
артист оперы (бас), композитор и дирижёр. Дебютировал как певец в Париже
в 1744; в 1746-48 выступал в Марселе. С 1749 дирижировал в концертах и в
Большом оперном т-ре в Бордо. В 1755-78 Б,-дирижёр т-ра "Гранд-Опера"
(Париж); в 1767-78 (нек-рое время совм. с Ф. Ре-белем) возглавлял этот
же т-р. Автор опер "Эрозина" (1765, т-р "Гранд-Опера", Париж),
"Сильвия", "Теон" (1765, 1767, совм. с Ж. Триалем, там же), "Тиртей"
(177'2, совм. с Ж. Лабордом, там же) и др. Дополнил, частично
арранжировал и руководил постановкой опер Люлли ("Беллерофонт"), Рамо
("Кастор и Пол-луке"), Кампра ("Камилла") и др. композиторов;
прославился как интерпретатор опер Глюка. Б. также принадлежат балетные
сцены в опере Глюка "Осаждённая Кифера". Вл. О.
БЕРТОН (Burton), Уильям Эванс (24. IX. 1804- 10.11. 1'860) -
американский актёр, антрепренёр, драматург. Получил образование в
Англии. Артистич. деятельность начал в 1831 в Лондоне. В 1834 переехал в
США, в 1837 состоялось его первое выступление в Нью-Йорке. В 1848 Б.
организовал "Т-р Бёртона", ставший одним из ведущих в Нью-Йорке.
Талантливая труппа, умелое руководство и превосходная игра Б. обеспечили
т-ру успех, но конкуренция с др.т-рами привела "Т-р Бёртона" в 1858 к
закрытию. Б. писал также пьесы-фарсы, не имевшие значит, успеха ("Эл-лен
Уэрхем", "Семья Тудл" и др.). Б. обладал ярким комедийным дарованием,
раскрывшимся в ролях: капитана Кэттла ("Домби и сын" по Диккенсу),
Фальстафа, Основы, Калибана ("Виндзорские проказницы", "Сон в летнюю
ночь", "Буря" Шекспира) и др. К. Б.
БЕРТРАМ (Bertram), Теодор (12. II. 1869-24. XI. 1907)-немецкий артист
оперы (бас-баритон). Был солистом т-ров Ульма, Гамбурга, Берлина,
Мюнхена; гастролировал в ряде стран Европы и в США. В 1900- 1907
Б.-солист т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк-). Выступал в Вагнеровском
т-ре в Байрёйте. Исполнял ведущие партии в операх Вагнера - Вотан,
Вольфрам ("Кольцо Нибелунга", "Тангейзер"). Среди др. партий Б.-Папагено
("Волшебная флейта"), Пизарро ("Фиделио"), Фигаро и др. Л. М.
БЕРУТТИ (Berutti), Артуро (27. III. 1862-3. I. 1938) - аргентинский
композитор. Один из основоположников аргент. профессиональной музыки.
Муз. образование получил в Лейпцигской консерватории у К. Рейнеке и С.
Ядассон; совершенствовался в Париже и Милане. С 1896 Б. жил в
Буэнос-Айресе. Написал первую ар-гент. оперу "Пампа" (1897,
Буэнос-Айрес), в к-рой ярко отразилось своеобразие аргент. нар. музыки.
Б. принадлежат также оперы: "Вендетта" (1892, Верчелли), "Еванхелина"
(1893, Милан), "Тарас Бульба" по Гоголю (1895, Турин), "Вупанки" (на
сюжет легенды племени инков, 1899), "Кризе" (1902), "Ужасная ночь"
(1905), "Герои" (1919, Буэнос-Айрес) и ряд соч. в др. жанрах. Л. М.
Б‚РЬЕССОН (Borjesson), Юхан (22. III. 1790-6. V. 1866)-шведский
драматург. Автор историко-роман-тич. драм и трагедий: "Эрик XIV" (1846),
"Сын Эрика XIV" (1847), "Солнце заходит" (1856), "Юность Карла XII"
(1858), "Вина брата" (1861; продолжение "Эрика XIV"), "Заговор в Риме".
Драмы Б. отличаются поэтичностью, но лишены подлинного драматизма. Б.
был членом Шведской академии (с 1857).
Лит.: Klemming G. E., Sveriges dramatiska litteratur till och med
1875, в кн.: Samlingar utg. av Svensk For-nskr. Sallskap, [s. 1.1,
1863-79. /[. M.
БЕСЕКОВ (Besekow), Сам (р. 26. I. 1911)-датский режиссёр и актёр.
Изучал театр. иск-во у М. Рейнхардта и Э. Пискатора, в 1931-33 учился в
театр. школе при Королевском т-ре в Копенгагене. В 1933 вступил в труппу
этого т-ра, в 1934 начал режиссёрскую деятельность (пост. "Иеремпя"
Цвейга). В 1936-38 был режиссёром и актёром Гор. т-ра в Одсн-се, в
1938-40 возглавлял т-р "Риддерсален" в Копенгагене. Среди пост. в этих
т-pax: "Император Джонс" О'Нила, "О мышах и людях" Стейнбека и др. В
период оккупации Дании гитлеровцами работал в Шведской драм. студии в
Стокгольме. По возвращении в Данию ставит спектакли гл. обр. в
Королевском т-ре. В 1946-59 пост.: "Люсьенна и мясник" Эмс, "Эври-дика"
Ануя, "Кошка на горячей крыше" Упльямса, "Одураченные любовью" Фишера и
др. В работе с актёрами Б. стремится к реалистич. раскрытию образов
пьесы, использует систему Станиславского. В 1960 пост. "Чайку" в Новом
т-ре (Копенгаген). Спектакли Б. отличаются яркой театр. формой,
красочным декорац. оформлением. Б. пользуется большой популярностью как
чтец. //. К р.
БЕСКИН, Эммануил Мартынович (псевдонимы - К. Ф а м а р и н, Эм. Б.,
Э. Б.) (1877-20. I. 1940- русский советский театр. критик и историк
театра. По образованию юрист. Лит. деятельностью занимался с нач. 1900-х
гг. Сотрудничал в журналах "Рампа" (1908-09), "Рампа и актёр" (1909),
"Театральная газета" (1913-18). Из работ Б. дореволюционного периода
выделяются его "Московские письма" (1909-13), регулярно печатавшиеся в
журн. "Театр и искусство". После Октябрьской революции Б. принял
акти-в-ное участие в строительстве сов. т-ра, быстро откликаясь на все
значительные театр. события. Был редактором журнала "Рабис" (1927-34),
газ. "Театральная Москва" (1921-22). Б. принадлежит ок. 2 тыс. статей и
рецензий, освещающих многообразную жизнь сов. т-ра. Работы Б. не
свободны от существенных ошибок (элементы вульгарного социологизма,
недооценка значения академич. т-ров и т. д.). Перевёл несколько пьес.
Соч.: История русского театра, ч. 1, М.- Л., 1928; А. И.
Южин-Сумбатов, М.- Л., 1936; М. И. Ермолова (1 808-1928), М.- Л., 1936.
А. Шч.
БЕСКОВ (Beskow), Бернхард фон (22. IV. 1796-* 17. X. 1869)-шведский
писатель, драматург. Начал лит. деятельность в 1818. Автор драм и
трагедий на историч. сюжеты: "Эрик XIV" (1827), "Двор Хильды" (1836),
"Биргер и его род" (1837), "Густав Адольф в Германии" (1838), а также
либретто оперы "Рино, или Странствующий рыцарь" Э. Брендлера и Г.
Оскара. В драме "Торкель Кнутссон" (1836) Б. подражает "Эрнани" Гюго.
Пьесы Б., написанные по законам франц. классицистич. трагедии, сценичны,
но в н-их отсутствуют значит, общественно-пол итич. конфликты. В 1831-32
был директором Королевского т-ра в Копенгагене. С 1828-член Шведской
академии. А. А1.
БЕСКОНЕЧНАЯ МЕЛОДИЯ - длительное непрерывное-мелодическое развитие,
не замыкающееся в законченное, отграниченное построение. Понятие
получило распространение в связи с муз. драмами Вагнера.
"БЕСПОКОЙНАЯ СТАРОСТЬ" - пьеса Л. Рахманова (о лучших представителях
старой русской интеллигенции, принявших Октябрьскую революцию и активно
включившихся в строительство новой жизни; прообраз оси. персонажа пьесы
- великий рус. учёный К. А. Тимир.язев). Пост. в 1937 к 20-летию
Октябрьской революции ленингр. Новым т-ром (реж. Сушкевич, Полежаев -
Жуков) и моек. т-ром Ленсовета (реж. Зубов ц Страдомская, Полежаев
-Чистяков), под назв "Профессор Полежаев". В апр. 1941 "Б. с." пост.
Ленингр. т-ром им. Ленсовета (реж. Бенкендорф), в авг. 1943- Ленингр.
Большим драм. т-ром (реж. и исполнитель заглавной роли-Жуков, Марья
Львовна -Грановская). 5 февр. 1938 под тем же названием пьеса показана
Т-ром им. Моссовета в г. Хабаровске во время гастролей т-ра (реж.
Марголин, худ. Волков, Полежаев - Любимов-Ланской, Марья
ЛьвовнаАрсенцева). 28 ноября 1956 премьера "Б. с." состоялась в МХАТе
(реж. Горчаков, худ. Силич, Полежаев-Колыкж, Марья Львовна-Андровская);
показана на гастролях в AHI-лии, Франции, Японии. В Москве "Б. с."
ставилась в Моск. т-ре драмы, 3-м моек. т-ре для детей и др.
"Б. с." ставили большинство т-ров РСФСР и др. республик СССР, в т. ч.
Харьковский т-р рус. драмы (1937; Полежаев - Крамов), Ростовский-на-Дону
т-р (1937; Полежаев -
Гетманов), Казанский Большой драм. т-р (1938, Полежаев - Григорьев),
Саратовский т-р (1938; Полежаев - Муратов), Ка-пининский т-р (1938;
Полежаев - Лаврецкий), Т-р им. Сун-дукяна, Ереван (1938;
Полежаев-Вагаршяя, Марья Львовна-Асмик), Т-р им. Янки Купалы в Минске
(1938, Полежаев - Бирилло), театр драмы Латв. ССР в Риге (1946, Полежаев
- Клетниек, Марья Львовна - Шпильберг), Смоленский театр (1947; Полежаев
- Волгин), Владивостокский т-р (1949). ТЮЗы - Саратовский (1947),
Куйбышевский (1949) й др.
За рубежом "Б. с." ставили: Веймарский, Дрезденский и Шверинский т-ры
(1946); Немецкий т-р им. Рейнхардта (1947;
Берлин, реж. Вангенгейм; Полежаев - Вегенер), Национальный т-р в
Праге (1951; Полежаев - Смолик, Марья Львовна - Врхлицкая), филиал
будапештского Нац. т-ра (1953; реж. и исполнитель роли Полежаева -
Майор), т-р им. Максима Горького Берлин, 1957; реж. Шульц-Виттен;
Полежаев - Вейс, Марья Львовна - Легаль), Народный т-р в Софии (1958;
Полежаев - Кисимов, Марья Львовна - Кирчева) и др. "Б. с." шла также в
Польше, Румынии.
И з д а н и я.- Первое издание "Б. с.", М., 1937; Рахманов Л., Пьесы,
М., 1947. А. Шн.
"БЕСПРИДАННИЦА" - драма А. Н. Островского. Соч. 1878. Пост. 10 ноября
1878 в моек. Малом т-ре, в бенефис Музиля (Лариса - Федотова, Карандышев
- М. Садовский, Паратов - Ленский, Огудалова - Медведева, Кнуров -
Самарин, Робинзон - Музиль, Вожеватов - Решимов, Цыган Илья -
Лентовский, Евфросинья Потаповна - Акимова). 22 ноября 1878, в бенефис
Бурдина состоялась премьера "Б." в Александрийском т-ре (Лариса -
Савина, Карандышев - Полонский, Паратов - Нильский, Огудалова - Чи-тау,
Кнуров - Бурдин, Робинзон*- Арди, Вожеватов - Сазонов). 17сент. 1896 в
Александрийском т-ре состоялось дебютное выступление в роли Ларисы В. Ф.
Комиссаржевской. "Б." ставилась на сценах провинциальных рус. т-ров.
Среди пост. "Б." на сов. сцене - Драматич. т-р (б. т-р Корша) (1932;
реж. Сахновский и Телешева, Лариса - Попова, Карандышев - Кторов,
Паратов - Соснин, Огудалова - Борская, Кнуров - Межинский, Робинзон -
Петкер, Вожеватов - Болдуман, Евфросинья Потаповна -
Блюменталь-Тама-рина), Т-р Революции (1940; реж. Завадский, худ.
Дмитриев, Лариса - Бабанова, Карандышев - Мартинсон, Паратов - Астангов,
Кнуров - Абдулов, Огудалова - Богданова), Малый т-р (1948; реж. Зубов,
Прозоровский и Никольский, худ. Козлинский, Лариса - Роек, Карандышев -
Афанасьев, Паратов - Телегин, Огудалова - Фадеева, Кнуров -