<< Пред.           стр. 871 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 годы. Пост. комедий Ш.: "Двенадцатая ночь" (1933, MX AT 2-й, реж.
 Гиацинтова, Готовцев), "Много шума из ничего" (1936, Т-р им. Евг.
 Вахтангова, реж. Рапопорт; Бенедикт - Симонов, Беатриче - Мансурова),
 "Укрощение строптивой" (1937, ЦТКА, реж. А. Д. Попов, худ. Шифрин;
  Катарина - Добржанская), "Как вам это понравится" (1940, Т-р им.
 Ермоловой, реж. Хмелёв и Кне-бель; Жак - Якут), определили
 жизнерадостную красочность, тонкую иронию и в то же время глубокое
 психологич. раскрытие характеров героев. В 50- 60-х гг. были пост.
 спектакли: "Гамлет" (1954, Т-р им. Маяковского, реж. Охлопков, худ.
 Рындин; Ленингр. т-р им. Пушкина,реж. Г.Козинцев, худ. А. Тышлер). "Юлий
 Цезарь" (1958, Т-р им. Хамзы, реж. Гинзбург), "Гамлет" (1961,
 Ташкентский рус. т-р, реж. Михаилов, худ. Вальденберг, Ушаков; Гамлет -
 Рецептор), "Ричард III" (1962, Куйбышевский т-р, реж. Монастырский, худ.
 Белов; Ричард III - Засухин), "Кори-олан" (1964, т-р "Ванемуйне", Тарту,
 реж. Ирд, худ. Сандер; Кориолан - Коппель) и др.
  Соч.: The works of Shakespeare. A new variorum ed." by Н. Н. Furness,
 [a. o.], v. 1-18, Phil., 1870 - (каждый том-пьеса и комм. к ней), изд.
 продолжается под руков. Шекспировской ассоциации США; The works, ed. by
 W. A. Wright, v. 1-9, Cambr.- L., 1891-93 (Cambridge ed.);
  The New Cambridge Shakespeare, ed. by A. Quiller-Couch and J. Dover
 Wilson, 1921-1960 (каждый том - пьеса и KOMM. к ней); The new Arden
 Shakespeare, ed. by U. Ellis-Fermore and H. F. Brooks, L., 1951 (каждый
 том- пьеса и комм. к ней); The works. The Globe edition, Cambr.- L.,
 1864 (текст старого Кембридж, изд., много-числ. перепечатки); The
 complete works (The Oxford .Shakespeare, ed. by G. J. Craig, L., 1904
 (совр. перепечатки);
  The complete works, ed. by G. L. Kittredge, Boston, 1936;
  Complete works, [v. 1-4], ed. by P. Alexander, L.- Glasgow, 1954-58;
 ... ed. by C. J. Sisson, L., 1954; Полн. собр. соч., 5 изд., т. 1-3,
 изд. Н. В. Гербеля, СПБ, 1899; Сочинения, т. 1-5, под ред. С. А.
 Венгерова, СПБ, 1902-04; Полное собр. соч., под ред. А. А. Смирнова и С.
 С. Динамова, т. 1-8, М.-Л., 1936-50; Полное собр. соч., под ред. А.
 Смирнова и А. Аникста, т. 1-8, М., 1957-60; В. Шекспир, Трагедии, пер.
 Б. Пастернака, т, 1-2, М.- Л., 1949.
  Лит.: Chambers E. К., William Shakespeare. A study of facts and
 problems, v. 1-2, Oxf., 1930; Reese M. M., Shakespeare, his world and
 his work, L., 1958; Bent-ley G. E., Shakespeare. A biographical
 handbook. New Haven, 1961; АН икс т А., Шекспир, М., 1964; Brad-ley А.
 С., Shakespearean tragedy, L., 1904; R a l i e g h W., Shakespeare, L.,
 1907; Schucking L. L., Die Charakterprobleme bei Shakespeare, Lpz.,
 1919; S t o l l E. E., Art and artifice in Shakespeare, Cambr., 1933;
 Knight G. W i l s o n. The wheel of fire, L., 1930; Spurgeon С. Т. E.,
 Shakespeare's imagery..., Cambr., 1935; С lern e n W., Shakespeares
 Bilder, Bonn, 1936; С h а г l t o n H. B., Shakespearean comedy, L.,
 1938; Spencer Т., Shakespeare'and the nature of man, Cambr., 1.943; Se
 -well A., Character and society in Shakespeare, Oxf., 1951; Brown J. R.,
 Shakespeare and his comedies, L., 1957; Reese М. М., The cease of
 majesty, L., 1961;
  Ellis-Fermor U., Shakespeare the dramatist and other papers, L.,
 1961; Морозов М., Шекспир. 1564-1616, 2 изд., М., 1956; его же, Избр.
 статьи и переводы, М., 1954; Смирнов А., Шекспир, Л.-М., 1963; Козинцев
 Г., Наш современник В. Шекспир, Л.-М., 1962;
  А н и к с т А., Творчество Шекспира, М., 1963; Шекспировский сборник,
 т. 1-3, М., 1947, 1958, 1963; Шекспир и русская культура, М.- Л., 1965;
 Granville-Bar-ker Н., Prefaces to Shakespeare, v. 1-5, L., 1927-49;
  Wilson Knight G., Principles of Shakespearean production, [L.], 1949;
 Brown Russel J., Shakespeare's plays in performance, L., 1966; А н и к с
 т А., Театр эпохи Шекспира, М., 1965; его же, Сценич. история
 драматургии У. Шекспира, в кн.: Шекспир, Полное собр. соч., в 8 тт., т.
 8, М., 1960, с. 597-632; Иллюстрации, там же, т. ?, с. 633 и далее;
 Мастера театра в образах Шекспира, сост. М. Морозов, М., 1940; Н е л ьс
 С. М-, Шекспир на советской сцене, М., 1960; О dell, Shakespeare from
 Betterton to living, L., 1920; "T r e w i n J., Shakespeare on the
 English Stage. 1900- 1950, 1965; E b i s с h W. and Schucking L.L., A
 Shakespeare bibliography, Oxf. ,1931; Ebisch W.,Schucking
  L. L., Supplement to the year.1930-1935, Oxf., 1937; Smith G.. R o s
 s., A classified Shakespeare bibliography 1936-1958, Pennsilvania, 1963;
 Шекспир. Библиография рус. переводов и критич. литературы на рус. языке.
 1748-1962. Сост. П. М. Левидова, М., 1964. А. А.
  Ш‚ЛЕГ, Анатолий Григорьевич (р. 25.XII.1909) - белорус. сов. актёр.
 Нар. арт. БССР (1951). Чл. Ком-мунистич. партии с 1943. В 1933 окончил
 театр. студию при 2-м Белорус. гос. т-ре (ныне Т-р им. Я. Кола-са). По
 окончании студии вступил в труппу этого т-ра. Ш. играет преимущественно
 роли социальных героев, создал ряд образов современников. Его сце-нич.
 образы отличаются внутр. силой, цельностью, выразительностью внешнего
 рисунка.
  Роли: Паратов ("Бесприданница"), Нил ("Мещане"), Юрась ("Нестерка"
 Вольского), Огнев ("Фронт"), Перегуд ("Испытание огнём" Крапивы), Лаэрт
 ("Гамлет"), Шота ("Алазанская долина" Губаревича и Дорского), Рыбаков
 ("Кремлёвские куранты"), Кречинский ("Свадьба Кречин-ского"), Сымон
 Зяблик ("Разорённое гнездо" Купалы), Николай Скроботов ("Враги"), Машека
 (о. п. Вольского), Мясников ("Свет с Востока" Глебки), Вальган "Битва в
 пути" по о. п. Николаевой), Ярош ("Сердце на ладони" по о. р. Шамякина),
 Гушка ("Разорённое гнездо" Купалы) и др. Люд. Ш.
  ШЕЛЕСТ, Алла Яковлевна (р. 26.II.1919) - рус. сов. артистка балета.
 Нар. арт. РСФСР (1957). В 1937 окончила Ленингр. хореографич. уч-ще
 (класс А. Я. Вагановой) и была принята в балетную труппу Ленингр. т-ра
 оперы и балета им. Кирова. Одухотворённость трагедийных образов, высокая
 интеллектуальность творчества и совершенство техники классического танца
 выдвинули Ш. в число ведущих сов. балерин.
  Партии: Жизель; Диана ("Эсмсральда"), Никия ("Баядерка"), Аврора,
 Одетта-Одиллия; Клеопатра ("Египетские ночи" Аренского), Лауренсия;
 Гаянэ (о. п.), Зарема; Злюка ("Золушка"; Гос. пр. СССР, 1946),
 Джульетта; Девушка-Птица ("Шурале"; Гос. пр. СССР, 1950), Эгина
 ("Спартак"), Катерина и Хозяйка Медной горы ("Каменный цветок"
 Прокофьева), Мехменэ-бану ("Легенда о любви" Меликова) и др.
  В 1953 выступала в Лондоне, в 1954 - в Берлине. В 1963 оставила
 сцену.
  Лит.: "Искусство и жизнь", 1941, ј 3; "Театр", 1962, ј 11;
 Львов-Анохин Б., Алла Шелест, М., 1964. В. Кр.
  ШЕЛЛИ (Shelley), Перси Биши (4.VIII.1792, Филд-Плейс, близ
 Хоршема,-8.У11.1822, близ Ливорно) - англ. поэт и драматург. Род. в
 богатой аристократии. семье. Учился в Итоне (1804-10) и Оксфорде
 (18101811), откуда был исключён за издание брошюры"Необ-ходимость
 атеизма". Стоял на позициях утопич. социализма, был близок к У. Годвину,
 известному писателю и политич. деятелю, на дочери к-рого был женат
 вторым браком. Самоубийство первой жены и травля, поднятая
 реакционерами, вынудили его в 1818 навсегда покинуть Англию и поселиться
 в Италии. Здесь tu. сблизился с Дж. Байроном. В Италии были написаны все
 дра-матургич. произведения Ш. В лирич. стихотворной драме "Освобождённый
 Проме-тей" (1820) он ставит вопрос о совершенствовании человеческой
 личности, рисует гу-манистич. идеалы общества будущего.Трагедия
 "Ченчи"(1820)- одно из лучших произведений романтич. драматургии, в ней
 автор развивает тираноборч. и богоборч. идеи, призывает к активному
 сопротивлению злу. Этой же теме посв. драма "Эллада" (1821-22),
 написанная под влиянием восстания в Греции. Влияние Шекспира сказалось в
 незаконченной трагедии "Карл I" (1822) - о событиях английской революции
 17 в. Для сценич. воплощения предназначалась лишь трагедия "Ченчи".
 (Роль Беатриче была написана для актрисы т-ра "Друри-Лейн" Э. 0'Нил).
 Однако при жизни Ш. пьеса не была пост. Впервые пост. в 1886 как
 закрытый клубный спектакль "Об-ва Шелли" (Излингтон), затем в 1922-в
 "Ныо тиэтр" и в 1959 - в т-ре "Олд Вик". В 1920 в Т-ре Корша пост. К. А.
 Марджановым (Беатриче - Юренева). С 20-х гг. ставилась в др. странах
 (Франция, Чехословакия, Италия).
  Соч.: The poetical works, v. l-3, Boston - Cambr., 1855; L., 1888 (т.
 1-2 - пьесы); Complete poetical works, Oxf., 1953; в рус.
 пер.-Избранное, М., 1962; Собр. соч. в пер. К. Д. Бальмонта, т. 1-3,
 СПБ, 1903-19U7.
  Лит.: Мору а А., Ариэль, пер. с франц., М.-Л., 1925; Неупокоева И.
 Г., Революционный романтизм Шелли, М., 1959; К i n g -H e l e D.,
 Shelley..., N. Y., 1960;
  Wagner W.. Shelley's "The Cenci", Rostock, 1903 (Diss.); A v e l i n
 g E. and A v e l i n g E. M., Shelley's socialism, Manchester, 1947. fQ
  f{
  Ш‚НБЕРГ (Schonberg), Арнольд (13.IX.1874- 13.VII.1951) - австр.
 композитор и теоретик музыки. Один из виднейших представителей муз.
 экспрессионизма, основоположник атональной музыки. Учился музыке
 самостоятельно, пользовался консультациями А. Цемлинского. С 1895 играл
 в венском оркестре "Полигимния", руководил рабочими хорами в предместьях
 Вены; в 1901-03 жил в Берлине, где был капельмейстером варьете "Пёстрый
 театр" Э. фон Воль-цогена. В 1933 (после установления фашистского
 режима) Ш. покинул Германию и после краткого пребывания во Франции уехал
 в США. Творч. путь композитора характеризуется сложной эволюцией. В
 своих ранних произв. он следовал традициям нем. музыки конца 19
 в.-И.Брамса и гл. обр. Р. Вагнера. Среди сценич. произв. Ш. этого
 периода - монодрама "Ожидание" на текст М. Паппенхейм (соч. 1909, пост.
 1924, Прага) - типичная экспрессионистская "драма крика" (das
 Schreidrama), в к-рой передаются переживания человека в минуту высшего
 напряжения душевных сил. Этот же характер носит драма "Счастливая рука"
 на собств. текст (соч. 1913, пост. 1924, т-р "Фолькс-опер", Вена). Здесь
 созданы условные образы-маски, драма не имеет конкретного сюжета
 (человек стремится к возвышенным целям, но не может преодолеть в себе
 стихийное подсознательное начало); особую роль приобретает хор,
 комментирующий действие.
  В этот период творчество Ш. сближается с иск-вом нем.-австрийского
 экспрессионизма. Вокруг Ш. объединяются его единомышленники и ученики -
 композиторы А. Берг, А. Веберн и др., архитектор А. Лоз, писатель Э.
 Фриделль, певица Э. Хайм, художник О. Кокошка и др. Связь с
 экспрессионизмом, его стилистикой содействовала отказу Ш. от тональной
 организации муз. материала. Он выработал двенадцатитоновую систему
 композиции, впервые применив её (частично) в сюите для мелодич. чтения с
 инструментальным ансамблем "Лунный Пьеро" на стихи франц.
 поэта-импрессиониста А. Жиро (1912). (В последние годы жизни Ш. признал,
 что созданная им система не является универсальной).
  Ш. принадлежит одноактная опера "С сегодня на завтра" (1930,
 Франкфурт-на-Майне) и ряд произв., не предназначенных для сцены, среди
 них оратория "Лестница Иакова" (1922, неоконч.). В 1932 Ш. написал драму
 "Библейский путь", ставшую основой для неоконч. оперы "Моисей и Аарон"
 (два акта, 1954, концертное исполнение, Гамбург; пост. 1957, Цюрих). Это
 произв. заняло центр, место в творчестве Ш. "Моисей и Аарон" -
 философская драма, отразившая тра-гич. противоречия современного
 композитору времени. Нравственные проблемы выражены в образах библейской
 легенды. Драматургич. форма оперы статична, близка оратории.
  Если в 20-е и 30-е гг. творчество Ш. противостояло иск-ву его старших
 и младших современников (К. Дебюсси, Р. Штраус, М. Равель, И.
 Стравинский), то позднее его контакты с современной музыкой стали более
 очевидными. Оперы Ш., несмотря на их сложность, с конца 50-х гг. начали
 привлекать внимание т-ров разных стран. Потрясённый гибелью варшавского
 гетто, уничтоженного фашистами, композитор создал "Свидетеля из Варшавы"
 (1947) - рассказ чтеца с оркестром и мужским хором. Здесь композитор
 отказывается от присущего ему субъективизма. В своём творчестве Ш.
 протестовал против бесчеловечных законов бурж. государства и бурж.
 морали. Но доминирующей темой оставалось для него трагическое
 одиночество художника в чуждом и враждебном ему мирэ.
  Ш. вёл педагогич. работу (в 1901-03 и 1911-15- в берлинской
 консерватории Штерна; в 1910 руководил курсами композиции в Венской муз.
 академии; с 1917 вёл в Вене семинар по композиции; с 1925 - профессор
 класса композиции в берлинской Прусской академии иск-в); в 1933 фашисты
 изгнали Ш. из академии как "неарийца"; в 1936-44 - профессор
 Калифорнийского ун-та. Автор муз.-теоретич. работ. В 1912 гастролировал
 в Петербурге как дирижёр.
  Лит.: Соллертинский И., Арнольд Шёнберг, Л., [1934]; Adorno Th.,
 Philosophie der neuen Musik, Tubingen, 1949; W o r n e r K. H.,
 Gotteswort und Magie. Die Oper "Moses und Aaron" von A. Schonberg,
 Hdlb-, 1959;
  Rufer I., Das Werk A. Schonbergs, Kassel, 1959.
  Ш‚НЕМАН (Schonemann), Иоганн Фридрих (21.Х. 1704-16.III.1782) - нем.
 актёр, антрепренёр, театр. деятель. В 1725 вступил в странствующую
 труппу Фёрстера. Здесь ставились гл. обр. фарсы, в к-рых Ш. выдвинулся
 как блестящий исполнитель ролей Арлекина и Гансвурста. В 1730-40 работал
 в труп-пе Ф.К. Нейбер. С большим успехом играл роли ко-мич. слуг, а
 также характерные роли в пьесах Мольера: Гарпагон ("Скупой"), Тартюф и
 др. Ш. стремился исполнять и трагедийные роли, но они ему не удавались.
 В 1740 основал собственную труппу.
  Ш. обладал большими организаторскими способностями, привлекал в свою
 труппу лучших нем. актёров того времени. Первоначально в неё вошло 11
 актёров, среди к-рых были К. Аккерман, К. Эк-гоф, С. Шредер. Труппа Ш.
 выступала в университетских городах Германии. Продолжая направление,
 утверждавшееся Нейбер, Ш. ставил пьесы франц. классицистов, заботился о
 художеств. цельности спектакля. Вместе с тем, в угоду публике, он
 включал в репертуар арлекинады, насыщенные грубыми шутками, трюками.
 После раскола труппы Ш. переехал из Лейпцига в Берлин. В 1743 возродил
 свою труппу и привлёк в неё лучших актёров из б. Т-ра Нейбер.
  В 1749 Ш. давал спектакли в Лейпциге, но, не выдержав конкуренции с
 труппами Г. Г. Коха и Ф. Шу-ха, обратился к поддержке герцога
 Мекленбург-Шверинского; с 1753 труппа Ш. стала именоваться придворной и
 обосновалась в дворцовом т-ре в Росто-ке. В 1757, после смерти герцога,
 т-р был закрыт, труппа Ш. распалась, и он оставил т-р.
  Лит.: Devrient E., Geschichte der deutschen Schauspielkunst, B.- Z.,
 1929, S. 110-24. Г. Гур.
  ШЕНК, Пётр Петрович [11(23)Л1. 1870- 5(17). VIL 1915] - рус.
 композитор, дирижёр, муз. критик. Учился в Петерб. консерватории. Автор
 опер: "Последнее свидание" (1904), "Актея" (1906), "Чудо роз" ("Дочь
 иных веков", 1913), "Победа" (1914, все - в Мариинском т-ре) и др.;
 балета "Синяя борода" (1896, там же) и др.; оперетт: "Горячая кровь"
 (1896, Т-р Не-метти, Петербург), "Сон Илоны" (1902, Т-р коммерческого
 клуба, Харьков); музыки к спектаклям Михайловского т-ра. Выступал как
 муз. критик. С 1901 служил в Дирекции "императорских т-ров. А. Ив.
  ШЕНЬЕ (Chenier), Мари Жозеф (11. II. 1764-10. 1.1811) - франц.
 драматург и поэт. Первые пьесы Ш.- комедия "Эдгар, король Англии, или
 Мнимый паж". (1785, т-р "Комеди Франсез"), трагедия "Азе-мира" (1786,
 там же) - не имели успеха. Ш. получил признание как представитель
 революц. классицизма, поэт революции 1789-94. Пост. трагедии Ш. "Карл
 IX, или Урок королям" (1789, "Комеди Франсез", в гл. роли Ф. Ж. Тальма)
 стала политич. событием и ознаменовала рождение революц. т-ра.
 Антиабсолютистской трагедией Ш. "Генрих VIII" открылся в 1791
 "Французский театр" на ул. Ришельё (позже "Т-р Республики"). Ш. создал
 новый вид трагедии, в к-рой конфликт построен на непримиримой
 идейно-политич. борьбе героев. Он утверждает "возвышенно-простую"
 трагедию, воспитывающую "высокий энтузиазм", "любовь к добродетели" и
 ненависть к деспотизму. Персонажи в трагедиях Ш. идеализированы,
 действие строится на основе классицистских "единств". В антиклерикальной
 трагедии "Жан Калас, или Урок судьям" (1791, "Т-р Республики")
 появляется герой из третьего сословия, стойкий, мужественный человек,
 ставший жертвой фанатизма. В трагедии "Кай Гракх" (1791, там же, снята
 со сцены при правительстве Робеспьера) герой олицетворяет "гражданское
 мужество и революционную энергию", отстаивает права народа. Ш. был
 депутатом Конвента, членом Совета пятисот, примыкал к правым якобинцам,
 отвергал террор. Его политич. взгляды получили выражение и в трагедии
 "Фенелон, или Монахини из К амбре" (1793, там же). Ш. организовывал
 революц. празднества. После 9-го Термидора не создал ничего
 значительного (трагедия "Кир", 1804, "Комеди Франсез").
  Соч.: Oeuvres anciennes et postumes, v. l-8, P., 1824- 1826; в рус.
 пер.-"Карл IX, или Урок королям", в кн.:
  Французский театр эпохи Просвещения, т. 2, M., 1957.
  Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, M., 1963;
 Обломиевский Д. Д., Литература французской революции 1789-1794 гг., M.,
 1964; Lumiere H., Le theatre francais pendant la Revolution, P., 1894;
  Lieb y A., Etude sur le theatre de M. J. Chenier, P., 1901. Н.Шр.
  ШЕРАЗАДИШВЙЛИ, Ираклий Васильевич [р. 2(15).1.1906] - груз. сов.
 актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1961). Учился (с 1929) в студии при Т-ре им.
 Руставели и работал в этом т-ре. С 1939 - актёр т-ров Сухуми, Гори,
 Телави, Велисцихе, с 1949 - Цхин-вальского т-ра (груз. труппа). Исполнял
 в основном роли героев.
  Роли: Гоча ("Хевисбери Гоча" по Казбеги), Баха ("Изгнанник" Пшавела),
 Леван Чадунели ("Начальник станции" Мосашвили), Комбле (о. п.
 Нахуцришвили), Коррадо ("Семья преступника" Джакометти), Жамтабеири
 ("Дочь Ж-амтабеи-ри" Джапаридзе), Леван ("Родина" Д. Эристави), Человек
 в мантии ("Такая любовь" Когоута), Фердинанд ("Коварство и любовь"),
 Тинибег ("Лавина" Мревлишвили), Отар-Бег Анания ("Измена"
 Сумбатова-Южина) и др.
  Ведёт также режиссёрскую работу: пост. "Арсен" Шаншиашвили, "Затмение
 солнца" Антонова и другие. Эт. Г.
  ШЕРАЗЙЕВА, Гульхан (р. 27.X.1920) - кара-калп. сов. актриса. Нар.
 арт. Узб. ССР (1957). Сце-нич. деятельность начала в 19а5 в
 Каракалпакском т-ре. Героини Ш. обычно активные, волевые. Актриса
 глубоко раскрывает тему чистой любви, не покоряющейся насилию.
  Роли: Тазагуль (о. п. Мажитова), Баян ("Козы корпеш и Баян Слу"
 Мусрепова), Айсанем ("Насильно мил не будешь" Ходжаниязова), Гульпаршин
 ("Алпамыс" Давкараева), Сарбиназ ("На берегу Амударьи" Аймурзаева),
 Хафиза ("Шёлковое сюзане" Каххара), Павлина ("Стряпуха" Соф-ронова),
 Шахсанем ("Гариб ашик" Бегимова и Алланазаро-ва), Хурлиман ("Бердак"
 Аймурзаева) и др. Т.Б.
  Ш‚РБАН, Миленко (р. 1907) - югосл. (сербский) театр. художник. В
 1935-36 и в 1942-48 - художник сербского Нац. т-ра в Нови-Саде, в
 1936-41 - Нац. т-ра Дунайской бановины (воеводства). С 1949 работает в
 Югосл. драм. т-ре в Белграде, а также в др. т-рах этого города. Среди
 работ Ш.- декорации к пьесам Шекспира ("Сон в летнюю ночь", 1940, Нац.
 т-р Дунайской бановины; "Ромео и Джульетта", 1954, "Гамлет", 1962 -
 Югославский драм. т-р), зарубежных драматургов ("Генрих IV", 1940, и
 "Шесть персонажей в поисках автора", 1955, Пиранделло), а также к
 произв. югосл. драматургов: "Господа Глем-баи" Крлежи, 1939
 (Национальный т-р Дунайской бановины), "Дядя Марое" Држича (1949),
 "Дубров-ницкая трилогия" Войновича (1958), "Откровение" по роману Д.
 Чосича (1964). Алъб. К.
  Ш‚РБАН (Serban), Раду (р. 1.XII.1927) - рум. композитор. В 1954
 окончил Бухарестскую консерваторию. Ш.- автор мн. популярных песен, один
 из ведущих эстрадных композиторов Румынии. Написал оперетты: "Слуги
 Фэт-Фрумоса" (1962), "Дождь с солнца" (1963), "Мушкетёры" (1965). Музыка
 Ш. используется в спектаклях Т-ра муз. сатиры им. К. Тэнасе.

<< Пред.           стр. 871 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу