<< Пред.           стр. 890 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 представление, в к-ром изображались горе Деметры, потерявшей дочь,
 поиски ее и радость по поводу возвращения. Детали этого представления,
 включавшего, по-видимому, пантомиму и чтение священных текстов,
 неизвестны, и связь Э. м. с возникновением греч. трагедии
 предположительна.
  Лит.: Н о в о с а д с к и и Н. П., Елевсинские мистерии, СПБ. 1887; F
 о ucar t Р., Les mysteres d'Eleusis, P., 1914. В. Я.
  ЭЛЕНШЛЕГЕР (Oehlenschlager), Адам Готлоб (14. XI. 1779,
 Фредериксберг,-20.1.1850, Копенгаген)- дат. поэт и драматург. Род. в
 семье музыканта. Еще в детстве увлекался т-ром, писал пьесы. В 1797
 дебютировал на сцене Королевского т-ра (Копенгаген), но вскоре отказался
 от намерения стать актёром и поступил в Копенгагенский ун-т.
 Формированию идейно-эстетич. воззрений Э. способствовали увлечения
 древнескандинавской мифологией, нар. поэзией. Опубликование в 1802
 стихотворения Э. "Золотые рога" ознаменовало рождение дат. романтич.
 литературы. Подлинным манифестом нац. прогрессивного романтизма стала
 комедия Э. "Игры в ночь на св. Ханса" (1803; Королевский т-р -1819),
 исполненная резкой лит. полемики, противопоставляющая
 бурж.-потребительскому рационализму стихийно-эмоциональное творч.
 начало. Эта комедия заложила основу одного из ведущих жанров дат.
 романтич. драматургии, т. н. дюрехавнской комедии. Демок-ратич.
 нравственный идеал утверждает драм. поэма "Алладин, или Волшебная лампа"
 (1805; Королевский т-р-1814), к-рую Г. Брандес назвал "отправной точкой
 всей новейшей духовной жизни, фундаментом, на котором воздвигнуто здание
 датской литературы нашего столетия" (Brandes G., Samlede skrifter, bd l,
 Kbh., 1899, s. 230). Пьеса, ставящая проблемы человеческого назначения,
 познания действительности, сочетает фольклорно-фантастич. и
 комедийно-бытовое начала. В 1-й четверти 19 в. Э. создал наиболее зрелые
 своп произв., в к-рых новаторски переосмысливал жанровые законы классич.
 трагедии. В 1808 он написал пьесу "Корреджо" (1811, Королевский т-р) о
 трагедии художника, обречённого на непонимание, ненависть со стороны
 аристократич. меценатов и бурж. обывателей. Э. принадлежат
 нацио-нально-историч. трагедии на сюжеты древнесканд. хроник и преданий:
 "Ярл Хокон" (1808), "Пальнатоке" (1809), "Аксель и Вальборг" (1810),
 пост. в Королевском т-ре. Здесь же были пост. "Стеркоддер" (1812),
 "Хагбардт и Сигне" (1814), "Урса" (1814), "Эрик и Абель (1820). В них
 получили воплощение патрио-тич. чувства, вера Э. в социально-исто рич.
 изменения, характерные для передовых слоев дат. общества во время
 англо-дат. войны. Конфликты трагедий Э. носят ярко выраженный полнтич.
 характер. Герои Э.- цельные, волевые люди, сложные по своему духовному
 миру, подчас обуреваемые титанпч. страстями, но свободные от романтич.
 экзальтированности. Эти трагедии проникнуты жизнеутвержденпем, глубоким
 оптимизмом. В последующие годы, став признанным главой дат. драматургии,
 Э. вновь обращается к жанру нац.-историч. трагедии: "Варяги в
 Царь-граде" (1827), "Торденскьольд" (1883), "Королева Маргарита" (1833),
 "Олаф Святой" (1838), "Кнуд Великий" (1839), "Дина" (1842), "Эрик
 Глиппинг" (1844), "Амлет" (1846, версия историч. хроник, полемически
 противопоставленная шекспировскому "Гамлету"), "Земля найденная и
 исчезнувшая" (1846), "Кьяртан и Гудрун" (1848). Эти произв. не свободны
 от риторики, сентиментальности. То же относится и к трагедиям "Карл
 Великий" (1829) и "Сократ" (1835).
  Драматургия Э. стала неотъемлемой частью репертуара дат. т-ров, на её
 основе возникла и развивалась нац. романтич. школа актёрского иск-ва.
 Творчество Э. оказало большое влияние на развитие драматургии
 прогрессивного романтизма в сканд. странах, в частности на произв. X. К.
 Андерсена, И. Л. Хейберга, X. Херца, Т. Оверскоу, И. К. Хострупа, X.
 Драх-мана, норв. "национальных романтиков" Г. Ибсена, Б. Бьёрнсона и др.
  С о ч.: Ярл Гокон, пер., М., 1904; Poetiske skrifter, bd 1-32, Kbh.,
 1857-62; Poetiske skrifter, bd 1-5, Kbh., 1926-30.
  Лит.: Горн Ф., История скандинавской литературы..., М., 1894;
 Гозенпуд А., Датский театр. в кн.:
  История западноевропейского театра, т. 4, М., 1964;
  Andersen V., Adam Oehlenschlager. Et livs poesi, bd 1-2, Kbh.,
 1899-1900; его же, Adam Oehlen-schlag'er Kbh., 1964; Henriques A.,
 Oehlenschlager og vor tid, Kbh., 1962; Krogh T., Oehlenschlagers
 indforelse pa den danske skueplads, Kbh., 1954; Dansk
 litteraturhistorie..., bd 2. Fra Oehlenschlager til Kierkegaard, Kbh.,
 1965. Вл. М.
  ЭЛИАДЕ (Eliade), Помпилиу (13.IV. 1869-24.V. 1914)- рум. театр.
 деятель. В 1908-11 руководил Нац. т-ром в Бухаресте. Э. боролся за
 реалистич. сценич. иск-во, утверждал воспитательное значение т-ра. Он
 ввёл в репертуар антич. драму, пьесы Расина, Мольера, Шекспира, совр.
 драматургию ("Банкротство" Бьёрнсона, "Магда" Зудермана), установил
 спец. премии за лучшую совр. рум. пьесу (среди произв., получивших
 премию и вошедших в репертуар т-ра,- пьесы Б. Делавранчи, В. Эфтимиу и
 др.). Э. вёл переписку с Александрийским т-ром (Петербург), получал
 материалы для пост. рус. классич. драматургии. В годы после рус.
 революции 1905, когда рум. дворянство мешало проникновению рус.
 культуры, ввёл в репертуар: "Ревизор" (1909); "Предложение" Чехова
 (1910). Преподавал в Бухарестском ун-те; профессор франц. лит-ры. Е. А.
  ЭЛИОТ (Eliot), Томас Стернз (26.IX. 1888-4.1. 1965) - англ. поэт,
 драматург и литературовед. В критич. работах выступал за возрождение
 поэтич. драмы. Написал драму в стихах "Убийство в соборе" (1935, т-р
 "Меркурий", Лондон), оказавшую большое влияние на совр. европ.
 философско-аллегорич. драматургию. В пьесах Э. психологич. конфликты
 совр. жизни трактуются в свете католич. доктрины. В них совмещаются
 поэтика антич. трагедии и элементы салонной драматургии: "Семья в сборе"
 (1939, т-р "Уэстминстер", Лондон), "Вечеринка с коктейлем" (1949,
 Эдинбургский фестиваль), "Доверенное лицо" (1953, там же), "Почтенный
 сановник" (1958, там же). Осн. темы этих пьес: искупление давнего греха,
 омрачающего благополучие семьи, мистич. предопределённость судьбы,
 духовная пустота обывателя. Автор сообщает стихотворному диалогу
 разговорную интонацию. Язык пьес Э. аскетичен, лишён метафор.
 Эмоциональное воздействие большинства пьес Э. ограничено схоластич.
 отвлечённостью, религиозными аллюзиями.
  Соч.: Collected plays, L., 1962.
  Лит.: Matthiessen F. O., The achievement of T. S. Eliot, N. Y.- L.,
 1947; Jones D. E., The plays of T. S. Eliot, L., 1960; Toronto, [1965];
 Smith C. H., Т. S. Eliot's dramatic theory and practice ..., Princeton,
 1963. Дм. Ш.
  ЭЛЛИНГТОН (Ellington), Эдуард Кеннеди (прозвище - Д ю к) (р.
 29.IV.1899) - амер. композитор, пианист, руководитель оркестра. Один из
 крупнейших мастеров негритянского джаза. В 1918 организовал свой первый
 оркестр - "Вашингтонцы"; в 1923 дебютировал в Нью-Йорке; в 1932
 сформировал окончательный состав оркестра, с к-рым гастролировал по США
 и странам Европы. Особенность оркестрового письма Э. состоит в
 использовании специфически джазовых средств звукоизвлечения
 (засурдиненные трубы и тромбоны, блок саксофонов и т. д.), создающих
 разнообразные колористич. нюансы, в том числе т. н. "стиль джунглей"-,
 имитирующий крики животных и птиц. Э. первый ввёл в джаз лат.-амер.
 ритмы. Среди соч. Э. - "Реминисценция в темпе" (1936), "Чёрные,
 коричневые и смуглые" (1943), "Либерийская сюита" (1946), "Гарлемская
 сюита" (1951) и др. сюиты на темы Шекспира: "Такой нежный гром". Э.автор
 музыки к театральным пост., в т. ч. "Прыжок к радости" (1941,
 "Американский ревью-т-р", "Барабан-это женщина" (1956, пост. на
 телевидении) и др.
  Как пианист-исполнитель Э. примыкает к т. н. "харлемской школе",
 характеризующейся острой ритмичностью, прозрачным "стеклянным"
 звучанием. Как рук. оркестра Э. сочетает жёсткую дисциплину ансамблевой
 игры с глубоко индивидуальной импровизацией ведущих солистов (К.
 Уильяме, Р. Нэнс, К. Андерсон - труба, Б. Бичард - кларнет, Д. Нэн-тон и
 Л. Браун - тромбон, Д. Ходжес-альт-саксофон и др.). Л. Б. П.
  ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - см. Древнегреческий театр.
  ЭЛОЯН, Жан Седракович [р. 6(19).II.1912]-арм. сов. актёр. Нар.арт.
 Арм. ССР (1965). Чл. Коммунпстпч. партии с 1943. Сценич. деятельность
 начал в Кпро-ваканском т-ре (1931), в 1933-58 - актёр Ленинакан-ского
 т-ра, с 1958 - Т-ра им. Сундукяна.
  Роли: Франц Моор, Фердинанд, Отелло, Дон Жуан, Жа-дов; Рустам, Сейран
 ("Намус" Ширванзаде), Исаи ("Хата-бала" Сундукяна), Александр ("Утёс"
 Папазяна), Гагик ("Страна родная" Демирчяна), Ара Прекрасный (о. п.
 Заря-на) - в Ленинаканском т-ре, Эзоп ("Лиса и виноград" Фигейреду),
 Артак ("Ара Прекрасный" Заряна) - в Т-ре им. Сундукяна.
  Занимался режиссурой (в Т-ре им. Мравяна), выступает как чтец. Б. А.
  ЭЛЬМЕНРЕЙХ (Ellmenreich) - нем. артистич. семья. 1) И о г а н н Б а п
 т и с т Э. (1770-1816)- родоначальник театр. семьи; комич. актёр и
 камерный певец. С 1792 пел на сцене Дюссельдорфского т-ра, затем
 выступал в т-рах Берлина, Гамбурга, Веймара, Вены, Мюнхена и др.
 городов. Гастролировал в Амстердаме, Париже, Лондоне, в 1802-03 и в
 1810-16 выступал в Петербурге.
  2) Фредерика Э. (1775-5.IV.1845) - певп-ца, драматич. актриса,
 драматург. Жена Иоганна Баптиста Э. С 1794 выступала в Праге, Вене,
 Гамбурге, Мангейме. Гастролировала в Италии, Париже, Лондоне. Среди
 лучших ролей: Сафо (о. п. Грильпарцера), графиня Орсино ("Эмилия
 Галоттп" Лессинга), леди Мильфорд. Переводила и обрабатывала для нем.
 сцены франц. и итал. оперы и комедии.
  3) Альберт Э. (10.II.1816-30.V.1905) - актёр, режиссер, драматург и
 композитор. Сын Иоганна и Фредерики Э- Дебютировал в 1834 в Альтенбурге,
 играл в Т-ре Иммермана в Дюссельдорфе (1836-61), с 1861-режиссёр и
 директор т-ров в Ростоке, Бреславле, Мейнингене, Берлине, Риге,
 Страсбурге и др. В 1884 оставил т-р.
  Роли: Ромео ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Макбет, король Лир; Натан
 Мудрый (о. п. Лессинга), Дон Карлос, Филипп II ("Дон Карлос"), Мортимер
 ("Мария Стюарт"), Валленштейн (о. п. Шиллера), Мефистофель ("Фауст"
 Гёте).
  Автор комич. опер (музыки и текста): "Гундель, или Оба императора"
 (1849), "Кузнец из Гретны" (1856), "Воскресший" (1858); комедий:
 "Куропатка, или Я женюсь на моей жене" (1853), "Счастливый любовник"
 (1869).
  4) Л у и с Э. (8.XII. 1839-16.IV.1912) - актёр и режиссёр. Сын
 Альберта Э. С 1856 играл в т-рах Риги и разл. городов Германии. Исполнял
 роли первых любовников, положит. героев, комич. стариков. С 1888 -
 режиссёр т-ров в Фрейбурге и Ган-новере.
  5) Франциска Э. (28.1.1847-20.Х.1931)-актриса. Дочь Альберта Э. С
 1862 играла в т-рах Германии. В 1881-83 гастролировала в т-рах США и
  Англии, с 1887 выступала в Гамбурге, Берлине, Вене, участвовала в
 основании Нем. т-ра в Гамбурге (где играла с 1901).
  Роли: Джульетта ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Дездемона; Виола
 ("Двенадцатая ночь"), Минна фон Барн-хельм (о. п. Лессинга), леди
 Мильфорд; Иоанна Д'Арк ("Орлеанская дева" Шиллера), Мария Стюарт;
 Маргарита ("Дама с камелиями" Дюма-сына), фру Альвинг.
  6) А в г у с т Э. (3.XII.1851-21.XI.1928) - актёр. Сын Альберта Э. С
 1871 играл в провинциальных нем. т-рах, затем в США под фамилией Лаубер
 (девичья фамилия матери), с 1878 выступал в Германии, в 1882-83 и в
 1890-1 гастролировал в Петербурге. Роли: Гамлет, король Лир, Ричард III,
 Яго; Маринел-ли ("Эмилия Галотти" Лессинга), Дон Карлос, Франц Моор;
  Мефистофель ("Фауст" Гёте), Росмер, Рубек, Джон Габриэль Боркман
 ("Росмерсхольм", "Когда мы, мёртвые, пробуждаемся", о. п. Ибсена).
  Лит.: L. Eisenbergs, Gro?es biographisches Lexikon der deutschen
 Buhne im XIX. Jahrhundert, Lpz., 1903, S. 227-30. Ham. В.
  ЭЛЬСЛЕР (Elssler), Фанни (наст. имя -Франциска; 23.VI.1810,
 Вена,-27.XI.1884, там же)- австр. артистка балета. Одна из выдающихся
 представительниц романтич. балета. Хореографич. образование получила в
 "Кернтнертортеатре" (Вена) под рук. Ж. Омера, совершенствовалась в
 Италии. Сце-нич. деятельность начала в 1822. В 1827- 1832 выступала в
 Вене и Берлине, в 1833-34 в Лондоне. В 1834 дебютировала в "Парижской
 опере" в роли феи Альсины ("Буря" по Шекспиру). В последующие годы Э.
 создала партии, в которых проявились выразительность, темпераментность
 её танца, высокое актёрское мастерство. Э. были близки драматические
 партии, она часто выступала в балетах, сюжеты которых были жизненны, а
 героини - живые полнокровные девушки, способные на сильные романтические
 порывы и чувства. Бесплотные воздушные героини романтнч. балета были
 чужды дарованию Э. Попытки исполнить партии Жизели, Сильфиды не имели
 успеха. Танцовщице удавались партии, в к-рых использовались элементы
 нар. танца, отличавшиеся образностью, характерностью. Э. была
 основоположницей танца, выражавшего новое направление в романтич.
 балете. Лучшие партии: Флоринда и Лауретта ("Хромой бес" и "Тарантула"
 Жида. В балете "Хромой бес" исполнила также вставной танец "Качучу",
 принесший ей мировую славу), Сара Кэмпбелл ("Джипси" Бенуа, Тома и
 Марли-ни). Э. по-новому трактовала партии Лизы в балете "Тщетная
 предосторожность", Эсмеральды; Катарины ("Катарина, дочь разбойника"
 Пуни). В 1840-41 с большим успехом выступала в США.
  После триумфальных выступлений в Петербурге и Москве (1848-51), где
 жизнерадостное иск-во Э. было принято восторженно, Э. вскоре покинула
 сцену.
  Лит.: Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до
 середины XIX века, Л.-М., 1958; e e ж е, Русский балетный театр второй
 половины XIX века Л.- М., 1963; ХудековС., История танцев, ч. 3, П. [191
 о], с. 147-69; Ростопчина, Фанни Эльслер, М. 1851; Скальковский К.,В
 театральном мире,СПБ 1899, с. XXII; Beaumont С. W., Fanny Elssler, L.,
 1931
  E r h a r d A., Fanny Elssler. Das Leben einer Tanzerin, Munch., 1910
 (франц. изд., Р., 1909). ffam. P.
  ЭЛЬСНЕР (Eisner), Юзеф (29.VI.1769-18. I V. 1854)-польский
 композитор, дирижёр, педагог и муз. деятель. Учился игре на скрипке и
 органе, участвовал в капелле доминиканского монастыря во Вроцлаве.
 Работал в Вене, затем в Брно. С 1792 стал дирижёром нем. оперного т-ра
 во Львове. Первые его оперы "Удивительные братья" на собств. текст
 (1794, Львовский оперный т-р) и "Переодетый султан" (1796, там же) имели
 успех.
  В 1799 Э. стал дирижёром Варшавской оперы (до 1824). С этого времени
 его творчество тесно связано с историей польского оперного т-ра. Под
 упр. Э. исполнялись произв. итал. композиторов, а также его собственные,
 среди которых оперы - "Изка-хар, король Гуаксары" и "Султан Вам пум"
 (1800). Э. - автор мелодрам:
  "Нурзахад" (1805), "Соломонов суд" (1806); историч. опер: "Карл
 Великий и Ви-тыкинд" (1807), "Освобождённый Рим, или Возвращение воинов"
 (1809), "Лешек Белый, или Чародейка с Лысой горы" (1809), "Король
 Локетек" (1818), "Ягелло в Тенчине" (1820), "Жертвоприношение Авраа ма"
 (1821); водевилей: "Старый ветреник" (1805), "Завтрак ветреников"
 (1807), "Семь раз один" (1805), "Ка-балист" (1813) и др. произведений.
  Творчество Э., основанное на польском фольклоре, подготовило создание
 польской оперной классики. Э. был основателем нотопечатни (1803,
 Варшава). Вёл педагогич. работу. С 1818 был ректором Школы музыки и
 драматического искусства, в 1821-27- Ин-та музыки и декламации
 (Варшава); в 1827-31-профессор и ректор Главной школы музыки при
 Варшавском ун-те. Воспитал поколение польских музыкантов, в т. ч.
 композиторов Ф, Шопена, П. Вейнерта, Т. Нидецкого, И. Добжиньского.
 Автор теоретич. работ.
  Лит.: Б э л з а И. Ф., История польской музыкальной культуры, т. 1-2,
 М., 1954-57; Hoesick F., Z papierow po Eisnerze. 1769-1854. Przyczynki
 do historyi teatru i muzyki w Polsce, Warsz., 1901; N o w a k-R o-m a
 nowie z A., Jozef Eisner, Kr., [1957J. Л. Коз.
  ЭЛЬСТОН, Лев Михаилович [р. 12(25).II.1900]- рус. сов. режиссёр.
 Засл. деят. иск-в Карел. АССР (1945). Чл. Коммунистич. партии с 1942. В.
 1921 окон-чил драм. студию под рук. Н. И. Соболыцикова-Самарина
 (Одесса). С 1922 работает как режиссёр. Принимал участие в организации и
 был худ. рук, Уральского рабочего реалистического т-ра (Свердловск,
  1924-36). В последующие годы руководил драм. т-рамн в Тамбове
 (1937-44), Симферополе (1944- 1949), Кирове (1949-53),Орле (1953-58). С
 1958 работает в Гомельском т-ре (в 1958-62-гл. реж. этого т-ра).
  Пост.: "Победители" Чирскова (1945), "Человек с ружьём" (1947):
 "Макар Дубрава" Корнейчука (1950), "Семья" Попова (1951), "Ромео и
 Джульетта" Шекспира (1952), "Женитьба" (1952), "Двенадцатая ночь";
 "Канун грозы" Ма-ляревского, "Дорогой бессмертия" Брагина и Товстоногова
 (все в 1953), "Дон Карлос" (1955); "Принцесса Турандот" Гоцци,
 "Кремлёвские куранты" (оба в 1956); "Крепостные актёры" Ульянинского
 (1957), "Интервенция" Славина (1957), "Угрюм-река" по Шишкову (1958),
 "Собака на сене" Лопе де Вега (1959), "Человек в отставке" Софронова
 (I960) "Океан" Штейна, "Именем Революции" Шатрова (оба в 1962). - E. X.
  ЭМАН (ohman), Мартин (р. 4.IX.1887)-швед. артист оперы (тенор).
 Придворный певец (1933). Музыке учился в Стокгольмской (1907-09) и
 Миланской (1911-14) консерваториях. В 1917-19 и 1920- 1923 пел в Большом
 т-ре Гётеборга; в 1919-20 и1927- 1940 (периодически)-в Швед. королевской
 опере (Стокгольм). Выступал на сценах т-ров: в
 1924-25-"Метрополитен-опера", в 1925-28- Гор. оперы, а в 1928- 1937-Гос.
 оперы в Берлине. Обладал сильным голосом матового тембра, создавал разл.
 музыкально-сценич. образы (лирнко-комедийные и героико-драматич.).
 Исполнял партии п в операх и в опереттах.
  Партии: Тангейзер, Лоэнгрин, Зигфрид (о. п. Вагнера), Калаф
 ("Турандот" Пуччини), Самсон ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Радамес,
 Канио, Каварадосси, Рудольф, Герман, Хозе; Гофман ("Сказки Гофмана"
 Оффенбаха), Эйзенштейн ("Летучая мышь" Штрауса), Ян ("Нищий студент"
 Миллёкера), принц Соу Хон ("В стране улыбок" Легара).
  Вёл концертную деятельность. Гастролировал в Лондоне, Париже, Вене и
 др. городах. Снимался в кино. Ведёт педагогпч. работу. Вл. О.
  ЭМАНПН, Алексей Михайлович [р. 31.XII.1905 (13.1.1906)] - рус. сов.
 актёр. Нар. арт. Коми АССР (1947). В 1923 окончил Рировский театр.
 техникум. В 1923-27 работал в передвижном т-ре драмы Вятской области.В
 1927-29 -актёр Ташкентского ТЮЗа, затем Ашхабадского рус. т-ра. С 1931
 работает в республике Коми, в рус. т-рах Сыктывкара, Ухты, Инты. В
 1934-40-актёр Курского т-ра. С 1960 руководит кукольным т-ром при
 республиканской филармонии.
  Роли: Робинзон ("Бесприданница"), Сенечка Перчаткин ("Чужой ребёнок"
 Шкваркина), Шмага, Счастливцев, Боб-чинский; Арлекин, Фелиберт
 ("Забавный случай", "Лгун" Гольдони), Оргон ("Тартюф"), Косме
 ("Дама-невидимка" Кальдерона), Перчихин ("Мещане"), Галушка ("В степях
 Украины" Корнейчука), Яша ("Весна в Москве" Гусева), Чижов ("Раскинулось
 море широко" Вишневского и др.), Шольц ("Иначе жить нельзя" Софронова),
 Леонид Борисович ("Машенька") н др. С. 77.
  ЭМАНТС (Emants), Марселлус (12.VIII.1848-14.X. 1923) - голл.
 писатель, драматург. Основоположник натурализма в голл. драматургии. В
 1875-80 издавал журн. "Знамя",в к-ром пропагандировал эстетику этого
 направления. Как драматург дебютировал в 1872 комедией "Юные сердца"
 (1888, Роттердам). Автор драм: "Юлиан Отступник" (соч. 1874), "Приличие"
 (1890, т-р "Тиволи", Амстердам), "Всесилие глупости" (1904, Амстердам),
 "Из-за людей" (1916, труппа "Хагеспелерс"), "Любовные письма" (1917,
 труппа "Сцена", Амстердам) и др. Холодный анализ заменяет в этих пьесах
 живое чувство, объяснение человеческих поступков в них ограничено
 биологизмом, доходящим до патологии. Вместе с тем творчество Э.
 определило подъём голл. драмы конца 19- нач. 20 вв. и в нек-рой мере

<< Пред.           стр. 890 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу