<< Пред.           стр. 901 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Кулунджич, Х.Клайн, Б. Бороздан; актёры: А. Йованович, О. Миличевич, М.
 Ступица, Р. Плаович, С. Биелич, Н. Попович, Л. Кретич, В. Пантелпч, Б.
 Каталпнич и др. В репертуаре т-ра произведения зарубежной классики, нац.
 драматургия, пьесы совр. драматургов: "Господа Глем-баевы" и "Аретей"
 Крлежи, "Долгая жизнь короля Освальда" и "Варфоломеевская ночь" Лукича и
 др. С 1920 при т-ре существует драматпч.-балетная школа. Л. Сол.
  ЮГОСЛАВСКИЙ ТЕАТР. После образования самостоятельного югосл.
 государства (в 1918 - Королевство сербов, хорватов и словенцев, с 1929 -
 Югославия) театр. нск-во получило более благоприятные условия для
 развития. Однако в 1918-41 т-рам Югославии приходилось преодолевать
 трудности, связанные с реакц. политикой правящих кругов, усилившейся
 после установления в стране профашистской диктатуры (1929). В этот
 период ведущими т-рами страны были: Нац. т-р в Белграде, Хорватский Нац.
 т-р в Загребе, Сербский Нац. т-р в Нови-Саде, Словенский Нац. т-р в
 Любляне.
  В Нац. т-ре выступали выдающиеся мастера сербского т-ра: актёры - П.
 Добринович, И. Станоевич, М. Гаврилович, С. Тодорович, Д. Гинич, актрисы
 - Ж. Стокич, 3. Тодосич и др. В актёрском иск-ве распространение
 получила романтич. школа, представптелем к-рой был Д. Милутинович.
 Приёмы совр. режиссуры и высокую театр. культуру принесли в т-р
 режиссёры М. Исайлович (в 1920-27), Б. Га-велла (в 1926-29), М.
 Кулунджич (в 1929-39). В репертуаре Нац. т-ра преобладала передовая
 отечеств. драматургия, ставились комедии Б. Нушича, ранее не шедшие в
 т-рах,- "Подозрительная личность" (1923, соч. 1887), "Депутат" (1924,
 соч. 1883), а также "Госпожа министерша" (1929), "Белград когда-то и
 теперь" (1933), "Покойник" (1937); пьесы Д. Николаевича - "Многие
 лета..." (1926), "Лозунг" (1927), "По трупам" (1931); Р. Плаовича и М.
 Джоковича - "В среду - пятница" (1939), "Вода с горы" (1933) и др. Т-р
 ставил также пьесы совр. хорватских драматургов - М. Крлежп, М.
 Беговича, комедии П. Петровича, популярностью пользовался словенский
 драматург И. Цанкар. В репертуар включались произв. сербской классики
 (И. Стерпя-Поповпч, К. Трифко-вич, Дж. Якшич), переводные пьесы (Л.
 Пирандел-ло, Б. Шоу, К. Чапек), рус. драматургия ("Власть тьмы", "Плоды
 просвещения", "Дядя Ваня", "Чайка", "Бесприданница", "Лес" и др.).
  Сербский Нац. т-р в Нови-Саде с 1919 получал гос. дотацию. Среди
 актёров в 20-30-е гг. были:
  М. Динич-Хаджи, Д. Спасич, М. Маркович, К. Ва-силевич, М. Тодоспч и
 др. Директором (1924-28) и режиссёром (1923-28) был Б. Войнович. В
 1924-27 режиссёром работал также Р. Веснич. Они пост.:
  "Ученик дьявола" Шоу, "Антигона" Софокла, "Сон в летнюю ночь",
 "Привидения". В 1928 здание этого т-ра сгорело и коллектив объединился с
 гор. т-ром в Осиеке. Новисадско-Осиекский т-р существовал до 1932. Он
 получал гос. субсидию и был передвижным. В труппе т-ра были актёры: Т.
 Танхофер, Д. Кранчевич, Т. Стойкович; актрисы - И. Танхофер, Р.
 Кранчевич и др. В 1936 для городов Нови-Сад, Суботица, Сомбор,
 Петровград и Крагуевац был создан Национальный т-р Дунайской бановины
 (воеводства). В него вошла труппа Сербского Национального т-ра и др.
 актёры. В этом т-ре многие годы работал художник М. Шербан, поднявший
 уровень постановочной культуры т-ра. На сцене т-ра шли пьесы Нушича,
 Крлежи, Плаовича п Джоковича п др. Широко была представлена рус.
 ("Ревизор", "Свои люди - сочтёмся", "На дне"; "Дни нашей жизни" Л.
 Андреева) и зап.-европ. ("Генрих IV" Пиранделло, "Белая болезнь" Чапека)
 драматургия.
  В годы 1-й мировой войны деятельность Хорватского и Словенского
 Национальных т-ров протекала в сложных условиях. Правительство
 игнорировало культуру хорватов и словенцев. Была введена цензура,
 препятствовавшая пост. прогрессивной драматургии, сокращавшая тексты
 пьес. В 1921-26 отмечается подъём в деятельности Хорватского Нац. т-ра.
 В эти годы труппу возглавлял Ю. Бенешич, а директором и гл. режиссёром
 был Б. Гавелла. Пост. спектакли "Ричард III" Шекспира, "Голгофа" (1922),
 "Бу-чьяк" (1923) Крлежи и др. Драматургия Крлежи способствовала
 утверждению на хорватской сцене актуальной общественной проблематики,
 формированию новых средств сценич. выразительности. Т-р вводил в
 репертуар нац. классику: впервые была пост. комедия "Диоген, или Слуга
 двух потерянных братьев" Брезовачки (1925, соч. 1805), пьесы
 дубровницких драматургов 16 в.: "Дядя Маройе" (1938) и "Тирена" Држича,
 "Рабыня" Луцича (пост. под назв. "Пир молодого Деренчина", 1939). В т-ре
 шли также пьесы совр. хорватских авторов М. Фельдмана, М. Беговича, К.
 Месарича, П. Петровича-Пенни и др. Из сербской драматургии чаще всего
 ставились пьесы Нушича, из словенской - Цанкара и Крефта. В т-ре
 работали режиссёры и актёры: И. Раич и Т.Строцци, М. Ружичка-Строцци, М.
 Михичич, М. Димитриевич; И. Павич, И. Папич, И. Бадалич и др. В 30-е гг.
 т-р испытывал материальные трудности, усилилось давление цензуры,
 происходила частая смена руководства.
  В нач. 20-х гг. была заново сформирована труппа Словенского
 Национального т-ра в Любляне. В неё вошли крупнейшие словенские актёры -
 И. Левар, М. Скрбиншек, М. Данилова; режиссёр О. Шест! Директором т-ра в
 1919-23 и 1925-43 был словенский поэт п драматург П. Голия. Постепенно
 освобождаясь от искусственной театральности и мелодраматизма,
 характерных для словенского т-ра конца 19 в., коллектив т-ра создавал
 психологически разработанные образы, утверждал ансамблевость исполнения.
 Прогрессивную направленность т-ра определило творчество актёров М. Веры,
 И. Левара, реж. О. Шеста и др. Здесь были пост. пьесы Шекспира в
 переводах О. Жупанчича ("Двенадцатая ночь", 1923;
  "Макбет", 1926, п др.), пьесы совр. словенских авторов - "Раковина"
 Крайгера (1921), "Вероника Десе-ницкая" Жупанчича (1924), "Происшествие
 в городе Гога" Грума (1931). Символистская и экспрессионистская
 направленность характеризовала спектакли режиссёра Ц. Дебевца
 ("Красавица Вида" Цанкара, "Соната призраков", 1933, п др. пьесы
 Стрпндберга) Своеобразной живописностью отличались комедийные спектакли
 реж. Б. Ступицы ("Дядя Маройе" Држича, 1941, "Школа жён" Мольера, 1942).
 Большое значение для развития т-ра имела деятельность Га-веллы, пост. в
 Любляне трилогию Крлежп ("Господа Глембаевы", 1931, "Леда", 1932, "В
 агонии", 1933) и др. Возникли словенские любительские т-ры:
 Шеп-тякобский (1920), Рабочий (1925), т-ры в Любляне, Народный т-р в
 Мариборе.
  Театр. иск-во Боснии, Черногории и Македонии развивалось медленнее
 вследствие экономич. отсталости этих областей и реакционной нац.
 политики правительства Югославии. Национальный т-р в Сараево был открыт
 в 1919. В его труппу вошли актёры из передвижных коллективов. В 1925-28
 т-р возглавлял Б. Нушич. В репертуар входили пьесы Шекспира ("Отелло" и
 др.), сербских драматургов ("Скупой, или Кир-Яня" Стерии-Поповича,
 "Депутат" Нушича). В 1928 этот коллектив объединился с т-ром в Сплите и
 образовал Национальный т-р Западных областей (в 1935 т-ры вновь
 разделились). В 1931 возобновил работу постоянный проф. т-р в Цетинье,
 называвшийся Национальным т-ром Зетской бановины. В 1919-41 в Скопле
 работал Сербский Национальный т-р, расцвет деятельности к-рого относился
 к 30-м гг. (спектакли шли на македонском яз.). В это время были
 поставлены "Беженка" (под назв. "Ленче Кумановче") и "Человек наступил"
 (под назв. "Чор-баджий Теодос" или "Школьные проделки") Илёс-кого,
 "Деньги - это убийство" Крле (1938). В городах Македонии существовали
 также любительские театр. коллективы (рабочие и студенческие).
  Во время 2-й мировой войны большинство югосл. т-ров закрылось. При
 партизанских объединениях были организованы труппы, состоявшие из
 актёров-профессионалов и любителей. Они ставили небольшие пьесы о
 нар.-освободит, борьбе, стихи, инсценировки, пантомимы. Ставились также
 пьесы Гоголя, Нушича, Стерии-Поповича.
  Сразу же после освобождения от фашистских оккупантов в стране (1945)
 началось восстановление т-ров. В 1944-45 работали Нац. т-р в Белграде,
 т-ры в Хорватии, Словении, Сербии, ставившие преим. нац. классику.
  Идея сближения нац. культур Югославии нашла отражение в создании в
 1948 Югославского драматического теятря(Белград),в к-рый вошли ведущие
 мастера разл. нац. т-ров: А. Паранос и М. Ступица, М. Црнобори,
  С. Север, Р. Ферари, М. Айваз; художник М. Шер-бан, супруги Танхофер,
 режиссёр Б. Ступица и др. Т-р стремится ставить прогрессивную
 драматургию. Были пост. спектакли: "Бабьи сплетни" Гольдони (1948),
 "Дядя Маройе" Држича (1949, реж. Ступица), "Патриоты" Стерни-Поповича
 (1949), "Егор Булычев и другие" (1951, реж. М. Милошевич), "Откровение"
 по роману Д. Чосича "Раздел" (1961, реж. М. Бело-вич). Т-р дважды
 гастролировал в СССР (1956 и 1965).
  В 50-е гг. театр. иск-во приобрело широкую популярность. Открыты
 новые т-ры, к-рые ставят препм. совр. драматургию. В Югославском драм.
 т-ре были пост. пьесы сербских драматургов: "Расцвела ежевика"
 Миндеровича (1950), "Наследство" по роману Д Чосича "Корни" (1956),
 "Приключения Николе-тины Бурсача" Чоппча (1957), а также произведения
 совр. зап.-европ. авторов: "Смерть коммивояжёра" Миллера (1951), "Бал
 воров" Ануя (1952). В т-ре работали режиссёры М. Дедич, П. Динулович, С.
 Йовановпч; актёры Э. Маркович, Л. Тадич; актрисы О. Маркович, Е. Микулич
 и др. В своих пост. т-р широко использует совр. средства сценич.
 выразительности (кино н др.).
  В Хорватии работает Загребский драматич. т-р, к-рый был осн. в 1953
 группой актёров Хорватского Нац. т-ра. Здесь пост.: комедия "Своего тела
 господин" Колара (1956), "Качели на плакучей иве" (1957) и "Шёлковые
 туфельки" (1958) Божича, "Ярмарка снов" Матковича (1958).
  В 1956 в Югославии созданы экспериментальные т-ры: Камерная сцена
 Хорватского Нац. т-ра, Экспериментальный т-р в Любляне, "Ателье 212" в
 Белграде. Значит, место в репертуаре этих т-ров занимает переводная
 драматургия (Э. Ионеско, С. Бек-кет) и совр. югосл. драматургия,
 отмеченная модернистскими тенденциями. Т-р "Ателье 212" работает по
 принципам европ. бурж. т-ров (труппа набирается для каждой постановки
 заново). Среди др. т-ров страны: т-р "Комедия" (Загреб, 1950),
 "Современный" (Белград, 1959), "Весёлый т-р "Бен-Акиба1'" (Нови-Сад,
 1960). Существуют также кукольные, детские и юношеские т-ры.
  После 1945 получило развитие театр. иск-во ранее отсталых областей.
 Нац. т-ры открыты в Сараево, Цетннье, в Скопле (Македонский Нац. т-р).
 Постоянные проф. т-ры возникли во мн. крупных городах Югославии (Риека,
 Сплит, Пула, Крагуевац, Зеница, Мостар, Битоль и др.). Созданы т-ры нац.
 меньшинств (албанская и тур. труппы при Македонском Нац. т-ре,
 Венгерский Нац. т-р в Суботпце).
  Большое место в театр. жизни страны занимают фестивали: с 1950
 ежегодно проводится театр.-муз. фестиваль - Дубровннцкпе летние игры (в
 Дубровнике), во время к-рого на открытых площадках разыгрываются пьесы
 дубровницкой драматургии 16- 17 вв., пьесы Шекспира, П. Корнеля, К.
 Гольдони, В. Гёте. С 1956 в Нови-Саде также ежегодно проводится театр.
 фестиваль имени И. Стерии-Поповича ("Стерийно позориште"), на к-ром
 проф. театр. коллективы страны выступают с пост. совр. отечеств.
 драматургии.
  В 1946 в Нови-Саде осн. Союз любительских т-ров. Среди высших театр.
 учебных заведений Югославии - академии театр. иск-ва в Белграде
 (организована в 1948), Загребе (организована в 1950), Любляне
 (организована в 1945).
  Лит.: Београдско драмско позориште. Пет година рада (1949-1954),
 Београд, 1954; Jugoslovensko dramsko pozoriste, Beograd. Pet godina rada
 (1948-1953), Beograd, 1953;
  Linhartovo izrocilo, Ljubljana, 1957; The Theatre in Jugoslavia,
 Beograd, 1 955.
  См. также лит. при ст. Сербский театр и драматургия и Хорватский
 театр и драматургия.
  Музыкальный театр. Опера и оперетта. В 1920 начала работу постоянная
 оперная труппа
  Нац. т-ра в Белграде, директором к-рой в 1924-35 был С. Хрпстич. В
 1920-41 в труппе работали дирижёры - К. Баранович (1927-29 и с 1946), И.
 Бре-зовшек, П. Милошевич, Л. Матачич; солисты - Е. Пинтерович, М.
 Йованович, Б. Хаджич, М. Буга-ринович, И. Рнявец, 3. Гюнгенац. В т-ре
 ставились произв. класспч. оперного репертуара, сербские оперы: "На
 заре" Бинички (1923), "Покрывало вилы" Коньовича (1924), "Сумерки"
 Хрпстича (1925), "Тиран" Крстича (1927), "Зетский князь" (1929) н
 "Коштана" (1931) Коньовича, "Джурадж Бранкович" Наста-спевича (1940),
 произведения хорватских композиторов - "Хасанагинпца" Шафранек-Кавича
 (1934), "Танцует Дорпца" Одака (1935), "Эро с того света" Готоваца
 (1937), "Никола Шубич-Зринский" Зайца (1939).
  После окончания 2-й мировой войны оперная труппа Нац. т-ра в Белграде
 возобновила свою работу (1945) под рук. О. Данона; дирижёры-К.
 Баранович, П. Милошевич, Д. Миладинович и др.; солисты - 3. Гюнгенац, М.
 Бугаринович, 3. Зикова, И. Рпявец, Н. Цвейич, Ж. Цвейич, А. Маринкович,
 из молодых исполнителей-А/. Чангалович, Б. Цвейич, М. Миладиновпч, Р.
 Бакочевич, Д. Старц, Д. Попович. Труппа ставила нац. оперы: "Коштана"
 (1950), "Зетский князь" (1946), "Крестьяне" (1952) Коньовича, "Сумерки"
 Хрп-стпча (1954), "Эро с того света" Готоваца (1949), "Невеста из
 Цетинграда" Барановича (1951), "Неграмотная" Лхотки-Калинского (1954),
 "Тыква, возомнившая себя чашей" Логара (1956), "Горный венок" Гер-цигонп
 (1957), а также произв. совр. зарубежных композиторов - "Катя Кабанова"
 Яначека (1956), "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева (1959), "Орфей"
 Стравинского (1953).
  Кроме оперы, в Белграде функционируют т-ры оперетты.
  Оперная труппа Хорватского Нац. т-ра (Загреб) существует с 1909. В
 ней работали дирижёры - С. Альбпнп (1909-19), М. Сакс (1919-20), П.
 Коньович (1921-26, 1933-39), Ф. Рукавина (1927-29), К. Баранович
 (1929-43); солисты-Р. Букшек, Д. Христич, 3. Гюнгенац, 3. Кунц-Миланов,
 И. Гостич, 3. Зикова, С. Юринац, М. Радев и др. Пост. оперы - "Эро с
 того света" (1935), "Морана" (1931) Готоваца, "Стрижено-брито"
 Барановпча (1932), "Танцует Дорпца" Одака (1934); оперетты - "Мисс Ева"
 (1930), "Вечный жених" (1935) Пренца. В 1945-56 т-р возглавлял М. Сакс;
 работали: дирижёры - М. Башич, Д. Жебре, С. Хубад, Б. Папандопуло;
 солисты - В. Руждьяк, М. Подвинец, Р. Францл, Н. Жунец, М. Радпч, М.
 Кларич, Ф. Паулпк.
  Среди муз. пост. 50-х гг.- "Мила Гойзалича" (1952), "Станац" (1958)
 Готоваца, "Рона" Папандо-пуло (1956, Нац. т-р в Риеке), "Эквиноций"
 Бранко-вича (1950), сценич. оратория "Горный венок" Гер-цигони (1958,
 Хорватский Нац. т-р). Оперетты с 1950 ставит загребский т-р "Комедия".
  В 1918 сформирована оперная труппа Словенского Нац. т-ра в
 Любляне(под рук. Ф. Рукавины, в 1925-39 под рук. М. Полнча). Здесь пост.
 произв. словенских композиторов-"Чёрные маски" Когоя (1929). "Соблазн в
 долине св. Флориана" Бравничара (1930), "Крест на горе Савпце" (1921) и
 "Саломея" (1929) Остерца. В нек-рых произведениях сказалось влияние
 экспрессионизма. После 2-й мировой войны в т-ре были пост. "Эквиноций"
 Козины, "Вероника Десеницкая" Швары (обе 1946) н др. В оперную труппу
 Словенского Нац. т-ра вошли дирижёры-М. Полнч, С. Хубад, Д. Шва-ра, Д.
 Жебре, Б. Лесковиц, Ц. Цветко; солисты - М. Брайник, В. Буковец, Р.
 Францл, В. Герловичева, Л. Корошец, Р. Коритник, Ф. Лангус, Ф. Лупша, Д.
 Мерлак, С. Смерколь, Б. Стритар, Н. Видмар-Стри-тар. Труппа
 гастролировала в Советском Союзе (1964).
  Оперы и оперетты периодически ставились в Сербском Нац. т-ре в
 Нови-Саде. В 1920-27 спектаклями дирижировали - М. Маржинец, Л. Матачич,
 Д. Три-шер. С 1947 оперная труппа вошла в состав Сербского Нац. т-ра.
 Здесь работали дирижёры - В. Илич, П. Милошевич, Л. Бута, В. Попович, Р.
 Бручи; солисты - Р. Немет, М. Хаднаджев, А. Чепе и др.
  С 1947 оперные спектакли регулярно ставятся в Нац. т-ре в Скопле;
 дирижёры - Т. Скаловски, Л. Матачич и др. В 1945-55 существовала
 постоянная опера при Нац. т-ре в Суботице (директор и дирижёр М. Асич) и
 при Нац. т-ре в Сараево; оперные труппы имеются также вт-рах городов
 Осиек, Риека. Алъб. К.
  Балет. До 1918 балетные спектакли в Югославии носили* случайный
 характер и лишь с образованием Югославского государства появились
 постоянные балетные коллективы. В 20-е гг. возникли первые школы и
 балетные труппы в оперных т-рах Белграда, Загреба и Любляны. Их
 руководителями были рус. танцовщики (Е.Полякова, Маргарита Фроман и ее
 брат Макс Фроман). В 1924 пост. первый нац. балет "Пряничное сердце"
 Барановича в Загребе (балетм. Маргарита Фроман), в 1933 - "Охридская
 легенда" Христича, в 1938 - "Чёрт в деревне" Лотки. В 30-40-е гг.
 получили распространение балеты на материале жизни Югославии, в к-рых
 использовался танц. фольклор. Первые балетмейстеры, обратившиеся к нац.
 материалу,- Фроманы, Пиа и Пино Млакары О. Хармож.
  После 2-й мировой войны балетные труппы организованы в городах
 Сараево, Нови-Сад, Скопле, Мари-бор, Риека и Осиека. В Белграде работал
 один из ведущих балетмейстеров Югославии Д. Парлич, в Загребе-А. Ройе,
 затем М. Иованович, в Любляне-Мла-кары, в Сараево - Ф. Хорват, в
 Нови-Саде - Г. Македонский. Если в 40-50-е гг. творч. направление каждой
 труппы определялось деятельностью балетмейстера и труппы были разобщены,
 в последующие годы творч. связь между отдельными труппами возросла,
 репертуар обогатился, появились местные балетмейстеры. Наряду с
 многоактными балетами на сюжеты из истории, фольклора, совр. жизни
 Югославии, использовавшими элементы нац. хореографии, ставились
 одноактные (часто бессюжетные) балеты на клас-сич. музыку, балеты
 зарубежных композиторов, в т. ч. и сов. балеты. В числе ведущих артистов
 балета Югославии - М. Славенска (Чорак), М. Мискович, И. Биегович, С.
 Кастл, В. Костич, К. Обрадович, Р. Парнел, М. Санина, Д. Сифниос, 3.
 Степан, Н. Лотка, М. Момчилович, М. Спаремблек, Д. Трни-нич и др.
  Илл. см. на отдельном листе к стр. 1025-1026.
  Лит.: М аг i n k о v i c-R а k ic В., Nikolajevic R., Ballet
 yougoslave, Beograd, 1958. E. С.
  ЮДАКОВ, Соломон (Сулейман) Александрович [р. 1(14).IV.1916] - узб.
 сов. композитор. Засл. деят. исК-вУзб.ССР (1961). Учился в Моск.
 консерватории (1938-41). Автор первой узб. кошгч. оперы "Проделки
 Майсары" (1959, Т-р им. Навои), муз. комедий- "Светлый путь" (1951, Т-р
 им. Мукими), "Сын женится" (в соавторстве с Б. И. Зейдманом и Ю.
 Раджаби, 1964, там же), муз. драмы "Письма Зухры" (1964, там же); музыки
 к драматич. спектаклям "Шёлковое сюзане" (1952, Т-р им. Моссовета) и
 "Дочь Ганга" (1956, Т-р им. Хамзы); музыки к фильмам и др. соч. в разных
 жанрах. Гос. пр. СССР, 1951. Т. В.
  ЮДИН, Пётр Борисович [р. 25.XII.1892 (6.1. 1893)] - рус. сов. актёр.
 Нар. арт. Азерб. ССР (1955), засл. арт. РСФСР (1941). Чл. Коммунистич.
 партии с 1943. Сценич. деятельность начал в 1915 в Фергане. Работал в
 т-рах Ташкента, Ашхабада, Воронежа, Ярославля, Архангельска, Казани. В
 1931-46 - актёр Горьковского т-ра, с 1946 - Бакинского рус. т-ра -им. С.
 Вургуна.
  Роли: Несчастливцев, Арбенин, Егор Булычев, Сатин;
  Захар Бардин, Цыганов, Антипа Зыков, Тетерев ("Враги", "Варвары",
 "Зыковы", "Мещане" Горького), Леонт ("Зимняя сказка" Шекспира), Гельмер
 ("Нора"), Павел Михайлович ("Сонет Петрарки" Погодина), Линьков
 ("Хозяин" Соболева), Поладов ("Заря над Каспием" Касумова, Гос. пр.
 СССР, 1951), Горлов ("Фронт"), Макаров ("Порт-Артур" Степанова и
 Попова), Каджар ("Вагиф" Вургуна). Г'. К .-К.
  ЮДИН, Сергей Петрович [21.VI(3.VII). 1889 - 5. VI I. 1963] - рус.
 сов. артист оперы (лирич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1933). Брал уроки
 пения у И. А. Алчевского и А. М. Додонова. В 1911-14 и 1919-41-солист
 Большого т-ра; в 1914-19-,солист т-ров Зимина, затем Моск. Совета
 рабочих депутатов. В 1913 за исполнение партии Ленского Ю. была
 предоставлена поездка в Италию. Ю. обладал камерным мягким голосом,
 близким по характеру к тенору-аль-тино. Редкой особенностью голоса Ю.

<< Пред.           стр. 901 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу