<< Пред. стр. 902 (из 913) След. >>
была т.н. "двух-тембровость": в верхнем регистре голос приобреталсопрановое звучание, а в нижнем приближался к баритональному.
Партии: Звездочёт ("Золотой петушок"), Альмавива;
Джеральд ("Лакме"), Надир ("Искатели жемчуга" Бизе), Ленский; Баян
("Руслан и Людмила") и др.
С 1930 занимался педагогич. деятельностью. В 1942-48 - реж. и вок.
рук. Моск. гор. оперной студии, с 1948 - доцент Моск. консерватории.
Автор ряда вокально-методич. работ.
С о ч: Формирование голоса певца, М., 1962, М. Р.
"ЮДИФЬ"-опера А. Н. Серова, либр. И. А. Джустиниа-ни, К. И. Званцова,
Д. И. Лобанова и А. Н. Майкова. Пост. 16 мая 1863, Петербург, Мариинский
т-р (дирижёр К. Лядов;
Юдифь - Бианки, Олоферн -Сариотти, Авра - Латышева, Элиаким -
Васильев 1-й, Ахиор - Сетов, Озия - О. Петров, Хармий - Гумбин, Асфанез
- Ратковский, Вагоа - Булахов). 1865, Большой т-р (дирижёр Шрамек; Юдифь
- Бианки, Олоферн - Куров. Авра - Рехт, Элиаким - Радонежский, Ахиор -
Сетов, Вагоа - Владиславлев). 1889 возобн. Мариинским т-ром (дирижёр
Направник;
Юдифь - Сонки, Олоферн - Стравинский, Озия - Серебряков, Элиаким -
Корякин). 1907, там же (дирижёр Направник, реж. Морозов, балетм. Легат;
Юдифь - Ермоленко-Южина, Олоферн - Шаляпин, Авра - Славина). 1909,
Париж, т-р "Шатле", концертное исполнение силами артистов антрепризы С.
Дягилева (Олоферн - Шаляпин, Юдифь- Литвин).
На сов. сцене пост. 12 дек. 1925, Ленингр. т-р оперы и балета
(дирижёр Похитонов, реж. Раппопорт, худ. Серов, балетм. Лопухов; Олоферн
- П. Андреев, Юдифь - Коб-зарева, Авра - Калинина, Ахиор - Большаков,
Вагоа - Кабанов). В 1964 пост. Бурятским т-ром оперы и балета, Улан-Удэ.
Издания: "Ю." - партитура, Лейпциг, Беляев, [1903], франц. и нем.
тексты; клавир, М., Гутхейль [1885J. Я. Гр.
ЮДОЛЛ (Udall), Николае (1505-1556) - англ. драматург. Один из первых
англ. драматургов эпохи Возрождения. Возглавлял грамматич. школу в г.
Итоне и в Вестминстере, где поставил с учениками свою комедию "Ральф
Ройстер Дойстер" (ок. 1551), созданную по образцам комедий Плавта, у
к-рого Ю. заимствовал центр, образ "хвастливого воина". Написанная по
правилам антич. поэтики, преим. Горация, комедия Ю. является первой
англ. пьесой, сочетающей традиции антич. комедии с чертами, характерными
для англ. т-ра, а также с приёмами нар. фарса.
Соч.: Ralph Roister Doister, в кн.: Five pre-Shakespea-rean comedies
(Early Tudor period), ed. by F. S. Boas, L., [1934] (The world's
classics).
Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 1, М., 1943, с.
324-25; The Cambridge history of English literature, v. 5, Cambr., 1910,
p. 103-106. A. A.
ЮЖИН (псевдоним; наст. фам.- С у м б а т о в), Александр Иванович
[4(16).IX.1857, село Кукуевка Тульской губ.,- 17. IX. 1927, Ницца,
похоронен в Москве]- рус. актёр, драматург, театр. деятель. Почётный
академик (1917). Нар. арт. Республики (1922). Род. в семье груз. князя,
принадлежавшей к передовым кругам тифлисской интеллигенции. Учился на
юридич. ф-те Петерб. ун-та, слушал лекции по теории гос. права
профессора-демократа А. Д. Градовского. Еще будучи учеником гимназии, Ю.
участвовал в любит, спектаклях. На проф. сцене впервые выступил -в 1876
(под псевд. С о л ь ц е в, Тифлис, Летний т-р). В 1878-79 играл на
клубных сценах Петербурга. В 1881 поступил в т-р Бренко (Москва). С 1882
до кон-да жизни работал в Малом т-ре. Находясь во главе управления
Малого т-ра (с 1909 - управляющий труппой, с 1918 - председатель Совета,
с 1919 - председатель дирекции, с 1923 - директор, с 1926 - почётный
директор), Ю. проявил себя как крупный организатор и администратор.
В 1877 начал драматургич. деятельность (пьеса "Права жизни"). Писал
рецензии и очерки. В 1881 в Малом т-ре была пост. пьеса Ю. "Листья
шелестят". Пьесы Ю. проникнуты либеральными идеями. Их герои отстаивают
своё человеч. достоинстве-вступают в борьбу с обывательским окружением.
Сценичность, обилие эффектов, участие в спектаклях выдающихся актёров
(нек-рые роли написаны с расчётом на определённых исполнителей)
обеспечили успех пьесам Ю. Однако нередко реалистич. тенденции
подчиняются в драмах Ю. условной театральности. Особенно это сказалось в
его первых драм. произв.- "Листья шелестят", "Соколы и вороны" (совм. с
Вл. И. Неми-ровичем-Данченко, 1885, Т-р Корша), "Арказановы" (1886,
Малый т-р), "Цепи" (1888, там же; Волынцева- Федотова, Ольга Николаевна
- Ермолова) и др. С конца 1890-х гг. Ю. пишет ряд комедий, в к-рых
выступает как остроумный и зоркий наблюдатель жизни крупной буржуазии
("Джентльмен", 1897, Малый т-р), вырождающегося барства ("Закат", 1899,
там же), петерб. бюрократии ("Невод", 1905, Александрийский т-р, Малый
т-р). Особое место в драматургии Ю. занимают пьеса из эпохи покорения
Кавказа- "Старый закал" (1895, Малый т-р; Вера - Ермолова, Олтин - К.
Рыбаков, Борис - Правдин, Дарья Ки-ровна - Садовская, Корпев - М.
Садовский) и романтич. легенда из прошлого Грузии-"Измена" (1903, там
же; Зейнаб - Ермолова). 'Морально-этич. проблемам посв. пьеса Ю. "Ночной
туман" (1916, Малый т-р).
Ю. видел осн. цель т-ра в утверждении добра, красоты, нравственной
силы человека. Отстаивая гражданственное искусство, он считал, что театр
должен откликаться на события обществ, жизни. "Театр...- писал он,-это
художественный отклик на общественные запросы, разрешение их не
средствами пли приемами кафедры или трибуны, а путем воплощения на сцене
в живых людях самых сложных коллизий общественной и личной психики"
("Драматург, актер и их театр", в кн.: Воспоминания. Записки. Статьи.
Письма, 1941, с. 534). Ю. считал, что гл. место в т-ре принадлежит
актёру - мыслящему человеку, изучающему окружающую его действительность,
непрерывно работающему над развитием своей личности и таланта.
Убеждённый защитник романтич. и реалистич. традиций рус. т-ра, Ю. на
протяжении всей своей сценич. деятельности пропагандировал творч.
традиции Малого т-ра, выступал против натурализма и символизма в театр.
иск-ве.
С первых шагов на сцене Ю. проявил себя как романтич. актёр. Его
герои, ненавидящие тиранию и произвол, со страстностью и горячностью
вступали в бой за справедливость. Свои лучшие роли Ю. создал в пьесах
Шиллера и Гюго. С блеском, обаянием передавал Ю. энтузиазм, пыл
благородного Дюнуа ("Орлеанская дева" Шиллера, 1884), романтич. пафосом
было отмечено его исполнение ролей Дон Карлоса ("Эрпа-ни" Гюго, 1889),
Рюи Блаза (о. п. Гюго, 1891), маркиза Позы ("Дон Карлос" Шиллера, 1894).
Игра Ю. отличалась приподнятостью, благородным пафосом, эффектностью,
эмоц. взволнованностью и в то же время продуманностью, законченностью.
Огромное "значение придавал актёр слову. Его сценич. речь отличалась
неожиданностью интонаций, разнообразием, сменами мелодии речи.
Трагедийный характер дарования актёра проявился в произв. Шекспира, в
к-рых Ю. создал образы людей огромной воли и силы духа.
Величественностью, монументальностью было проникнуто исполнение ролей
Макбета (впервые йен. в 1890, в бенефис Федотовой; затем в сезоне
1895-96 и в 1914), Ричарда III (1897), Корполана (о. п., 1902), Шейлока.
Высокая романтика соединялась в иск-ве Ю. с реализмом. Начиная с 90-х
гг. он всё чаще обращается к комедийным, характерным ролям, проявляя
новую грань своего дарования - юмор, ироничность. С блеском играл Ю.
роли: Фигаро (1910), Репетилова ("Горе от ума", 1911), Болингброка
("Стакан воды" Скриба, 1915), Телятева ("Бешеные деньги" Островского,
1917; впервые исполнил эту роль в 1893), Монпишара ("Дамская война"
Скриба, 1924), Фамусова (сезон 1917-18).
В совр. Ю. репертуаре исполнил роли: Кайус Дюр ("Мастер" Бара, 1905),
Тамерницын (в собств. пьесе "Вожди", 1909), Лидман ("Любовь - всё"
Сёдерберга, 1910) и др. Среди его лучших работ также: Уриэль Акоста (о.
п. Гуцкова, 1883-84), Эгмонт (о. п. Гёте, 1,888), Мортимер ("Мария
Стюарт", 1886), Яго (1888), Карло ван-дер-Ноот ("Граф де Ризоор" Сарду,
1892), Гамлет (1892-93); Отар-бег ("Измена" собств. соч., 1903), лорд
Кавершам ("Идеальный муж" Уайльда, 1909) и др.
После Октябрьской революции Ю. принимал активное участие в работе ТЕ
О (Театр. отдела) Нарком" проса, Центротеатра и др. организаций,
руководивших театр. иск-вом. Выступал с лекциями, писал статьи по
вопросам т-ра (в журн. "Культура театра" и др.), пропагандируя
реалистич. пск-во Малого т-ра и классич. драматургию. В эти годы им были
созданы монументально-героич. образы: Глеб Миронович ("Посадник" А. К.
Толстого, 1918), Ричард III
(1920); Оливер Кромвель (о. п. Луначарского, 1921), король Август
XIII ("Железная стена" Рынды-Алексеева, 1923).
Соч.: Полн. собр. соч., т. 1-3, М., 1900-01; то же, т. 1-4, М., 1909;
Пьесы, М., 1961; Воспоминания. Записки. Статьи. Письма, М.-Л., 1941, 2
изд., М., 1951.
Лит.: Эфрос Н. Е., Александр Иванович Южин, М., 1922; А. И. Южин. Сб.
статей, М., 1922; С а к у л и н П. Н., Театр А. И. Сумбатова-Южина,
Берлин, 1927; Б е с к и н Э. М., А. И. Южин-Сумбатов, М.-Л., 1936;
Филиппов В. А., Актёр Южин, М.-Л., 1941; его же, Южин-Сумбатов, М.-Л.,
1943; К н я з е в с к а я Т., А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый
театр. в кн.: Ежегодник Малого театра, 1955-1956 г., М., 1961. Ю.Д,
ЮЖНАЯ ДРАМА (н а н ь с и, с и в э н ь) - одна из разновидностей кит.
традиц. т-ра. Возникла в 12- нач. 13 вв. Первоначально была
распространена в приморских районах юго-вост. Китая. К сер. 14 в.
приобрела популярность по всей стране, получив при этом назв. чуанъцц.
По форме Ю. д. и чуаньци почти идентичны; язык Ю. д. ближе к
разговорному, в ней отсутствует деление на акты, ограничен набор
мелодий. Была популярна в среде городских низов и крестьян и нередко
выражала их оппозиционное отношение к господствующей феодальной
идеологии. Сохранились три анонимные пьесы Ю. д.- "Чжан Се, победитель
на экзаменах", "Ошибка в выборе жизненного пути" и "Мясник Сунь". Иногда
к Ю. д. причисляют пьесу "История лютни" Гао Цзэ-чэна и др. пьесы сер.
14 в., обычно относимые к драмам чуаньци.
Лит. (на кит. яз.): Цянь Нанья-ян, Сун Юань-сивэнь цзи-ши, Шанхай,
1956. В л. С.
ЮЗЕЛЮНАС, Юлюс Александре [р. 7 (20).II. 1916] - литов. сов.
композитор, педагог. Нар. арт. Лит. ССР (1966). Окончил в 1948
Каунасскую консерваторию (класс композиции Ю. М. Груодиса), в 1952 -
аспирантуру при Ленингр. консерватории (рук. В. В. Волошинов). Автор
балета "На берегу моря" (1953. Т-р оперы и балета Лит. ССР, Вильнюс) и
оперы "Повстанцы" по мотивам одноим. романа В. Путинаса-Миколайтиса
(соч. 1960). Ведёт педагогич. работу: с 1948 - в Каунасской, с 1952 -в
Вильнюсской консерваториях (с 1957-доцент).
Лит.: Б а наитие Ю., Литовская советская музыка, Вильнюс, 1953;
Гаудримас Ю., Юлюс Юзелюнас и Эд-вардас Бальсис, в сб.: Советская
музыка. Статьи и материалы, вып. 1, М., 1956; А м б р а з а с А.,
Дорогой дерзаний, "Сов. музыка", 1964, Хс 8, с. 32-38. А. Ив.
ЮЗОВСКИЙ, Иосиф Ильич (псевдоним-Ю. Юзов-ский)
(18.XII.1902-15.ХП.1964)-сов. театр. и литературный критик,
литературовед. Окончил ф-т обществ, наук Донского ун-та в
Ростове-на-Дону (1924) и отделение истории иск-в Донского археологич.
ин-та (1925). Лит. деятельность начал в 1925. С 1930 жил в Москве.
Начиная с 30-х гг. преимущественно выступает как критик. Работы Ю. посв.
проблемам совр. сов. т-ра (статьи о режиссуре Вс. Э. Мейерхольда, Н. П.
Охлопкова, А. Я. Таирова, Вл. И. Немиро-вича-Данченко, К. С.
Станиславского, о драматургии М. Горького, Н. Ф. Погодина и др.). Ю.
писал о драма-тич. т-ре, балете, опере, музыке, оперетте, о цирке,
эстраде, живописи и др.
Глубокое понимание существа проблем совр. т-ра, умение выразить мысль
в живой, изящной пластич. лит. форме отличало работы Ю.; в них
воссоздаются облик спектакля и актерские образы. Значительное место в
творчестве Ю. занимает исследование горьковской драматургии.
В 1946-48-ст. науч. сотрудник Ин-та мировой лит-ры. Ю. принадлежат
переводы пьес с польского:
"Такие времена" Юрандота; с нем.: "Добрый человек из Сезуана" Брехта;
с чеш.: "Гость из ночи" Ашке-нази и др.
Соч.: Вопросы социалистической драматургии, М., 1934;. Спектакли и
пьесы, М., 1935; Горький на сцене МХАТ, М.-Л., 1939 (пер. на англ. яз. и
издана в США в 1940);
Драматургия Горького, т. 1. М.-Л., 1940; Образ и эпоха, М., 1947;
М.Горький и его драматургия, М., 1959; Прага (на чеш. яз.), 1963; Мы с
Наташей плывём по Волге, М., 1962; Зачем люди ходят в театр.., М., 1964;
Советские актёры в горьковскпх ролях, М., 1964; Разговор затянулся за
полночь, М., 1966.
ЮКНА, Стяпас Казио (р. 2.IX.1910) - лптов. сов. актёр. Засл. арт.
Лит. ССР (1954). В 1931 окончил драм. студию. В 1931-40 работал в
Шяуляйском, Клайпедском и Каунасском т-рах. С 1940 - артист Т-ра драмы
Лит. ССР (Вильнюс).
Роли: Эдгар ("Король Л'ир"), Мортимер ("Мария Стюарт"), Фердинанд;
Герт ("Гибель "Надежды"" Хейерманса), Гаев ("Вишнёвый сад"), Яков Бардин
("Враги"), Бретт ("Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо), Диджкус ("Правда
кузнеца Игнота-са" Гудайтпса-Гузявичуса), Дзержинский и Забелин
("Кремлёвские куранты"), Звездинцев ("Плоды просвещения"), Астров ("Дядя
Ваня"), Тпзенгаузас ("Доля предрассветная" Сруоги), Абрам Вульфсон ("Дни
портных в Силмачах" Блау-мана), Барон и др. Ал. Д.
ЮКНЯВИЧЮС, Ромуальдас Миколо (18. X. 1906- 13.IV.1963) - лптов. сов.
режиссёр, актёр, педагог. Засл. деят. иск. Лит. ССР (1956). Деп. Верх.
Совета Лит. ССР 1-го созыва. Сценич. деятельность начал в драм. кружках
в Каунасском коммерч. уч-ще и в ун-те. В 1930 принимал участие в
организации студенческого театр. об-ва "Стедра", ставил спектакли л
играл в них. Будучи учеником драм. студии, в 1931 был принят артистом в
Каунасский Гос. т-р. В 1933-34 Ю. активно участвовал в работе "Театра
молодых". В 1936-39 работал в Клайпедском т-ре, пост. "Гибель "Надежды""
Хейерманса. С 1939 - режиссёр Каунасского т-ра, с 1940-директор и худ.
рук. Вильнюсского драм. т-ра. В 1946-53 работал в Тель-шяйском,
Клайпедском и Каунасском т-рах. С 1953- режиссёр т-ра драмы Лит. ССР
(Вильнюс). Ставил спектакли в других т-рах республики. Лучшие постановки
Ю. отличаются тонким раскрытием содержания драматургич. произв.,
психологич. глубиной, мастерством режиссуры (массовые сцены).
Среди пост.: "Перед заходом солнца" Гауптмана (1940), "Топаз" Паньоля
(1940), "Бронепоезд 14-69"(1941); "Боевое задание" Даугуветиса (1946),
"Дядя Ваня" (1954), "Плоды просвещения" (1955); "Доля предрассветная"
Сруоги (1956), "Третья патетическая" Погодина (1961), "Месяц в деревне"
Тургенева (1962) и др.
Роли: Иогайла ("В тени великана" Сруоги), Баренд ("Гибель "Надежды""
Хейерманса), Подколёсин ("Женитьба"), Епиходов ("Вишнёвый сад"), Шмага
("Без вины виноватые"), Кибилда ("Накануне" Грицюса) и др.
Вёл педагогич. работу в консерватории и Вильнюсском ун-те.
Лит.: Romualdas Juknevicius, Vilnius, 1956 (серия: Та-ryb и Lietuvos
tcatro meno meistrai). Ал. Д.
ЮКСИП, Алберт-Александер Якобович [26. XI (8.ХП). 1886-10. VIII.
1966]-эст. сов. актёр. Засл. арт. Эст. ССР (1945). Театр. деятельность
начал в 1905 в Нарве в театр. кружке об-ва трезвости "Выйт-лея". В
1923-49 работал в таллинском т-ре "Эстония". Лучшие роли: Сандер
("Домовой" Вильде, 1927, 1938), Осборн ("Конец пути" Шерифа, 1930),
Миллер ("Ой, молодёжь!" О'Нила, 1935), профессор Мийлас ("Жизнь в
цитадели" Якобсона, 1946), Фе-рапонт ("Три сестры", 1948). В "Ревизоре"
играл роли: Городничего, Ляпкина-Тяпкнна и Растаковского. Творчество Ю.
отличалось глубоким психологич. анализом, точностью, продуманностью,
лаконичностью формы, интеллектуальностью, добродушным юмором. К. Каск.
ЮЛТЫЕВА, Иниель Даутовна (р. 3.11.1926) -тат. сов. артистка балета.
Засл. арт. Тат. АССР (1954), нар. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунпстич.
партии с 1957. В 1949 окончила Ленингр. хореографич. уч-ще (класс М. Ф.
Романовой-Улановой). Творч. деятельность начала в 1941 в Башкирском т-ре
оперы и балета. С 1946 - ведущая солистка Тат. т-ра оперы и балета им.
М. Джалиля. Тонкой психологич. проникновенностью и драматизмом
отличаются партии, созданные Ю. в нац. балетах: Зюгпа (о. п. Жиганова),
Сюимбике ("Шурале"), Раушан (о. п. Хабибуллина); поэтич. воплощение
получили образы в балетах Чайковского - Одетта-Одиллия и Аврора.
Партии: Тао Хоа; Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Сари ("Тропою
грома" Караева), Китри ("Дон Кихот") и др. Выступала и как балетмейстер,
пост. в Тат. т-ре оперы и балета им. М. Джалиля балет "Шехеразада" на
муз. Римского-Корсакова (1955), "Лебединое озеро" (1957), в сценич.
редакции В. П. Бурмейстера. В 1957 гастролировала в Бирме, Вьетнаме,
Китае.
С 1962 ведёт репетиторскую и педагогич. работу в т-ре. Ир. Г.
ЮНГ (псевд.; наст. фам.-Ш п и к о л и ц е р), Клара Марковна
[Ю.ХП.1883(?) - 27.IV. 1952] - евр. артистка оперетты и эстрады. Жила в
Сев. Америке, участвовала в представлениях странствующих евр. трупп. С
1903 выступала в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Торонто в драм.
спектаклях (Вениамин - "Иосиф и его братья" Латейнера, Цыпенью -
"Сатана" Гордина); исполняла на эстраде лирич. и комич. не-сенки. С 1910
работала только в оперетте и на эстраде. Гастролировала в Англии,
Франции, Италии, России. В 1934 приняла сов. подданство. Возглавила евр.
эстрадный коллектив, разъезжавший по разл. городам СССР. Ю. играла в
опереттах роли травести и субреток. Обладая большим сценич. обаянием,
мастерством перевоплощения, большой внутр. музыкальностью, иск-вом
органичного перехода от диалога к пению, от пения к танцу и т. п., Ю.
даже в этом невысоком по качеству репертуаре создавала художественные
сценич. образы. Лучшие работы актрисы - гл. роли в опереттах Б. Юнгвица
- "Джейке-ле Блофер", "Лейбеле-одессит", "Береле тремп", "Муж его жены",
"М-ль Гопля", "Альма, где ты живёшь?"; в муз. комедиях - "Ханче в
Америке" Ракова и Рушинского, "Ди американерин" Шора и Рушинского, "Анна
Б лайб" Кацнельсона и др.
Лит.: Клара Юнг. Статьи А. В. Луначарского, Н.Д.Волкова, М. Б.
Загорского, С. А. Марголина, М., 1927; В о л-к о в Н. Д., Театральные
вечера, М., 1966. А. Шн.
ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬК‚ВИЧ, Эмпль-Ольгерд Иосифович [р. 14(26).IV. 1897] -
сов. оперный режиссёр, педагог. Нар. арт. Узб. ССР (1939). Чл.
Коммунис-тич. партии с 1945. В 1920 окончил Киевскую театр. академию.
Творч. деятельность начал в Киевском т-ре оперы и балета им. К.
Либкнехта. В 1922-34 Ю.-Х. работал реж.-пост. в оперных т-рах Харькова,
Житомира, Одессы, Перми. С 1934 работал в Узбекистане, гл. реж. и худ.
рук. в рус. Т-ре оперы и балета им. Свердлова и в Узб. муз. т-ре в
Ташкенте (ныне -Т-р им. Мукими). Один из основателей и организаторов
узб. оперы. В Узбекистане Ю.-Х. пост. музыкальную драму "Фархад и Ширин"
Успенского и Мушеля (1937),. оперы-"Ер Таргын" Брусиловского (1938, Т-р
оперы и балета им. Навои), "Нергпз" Магомаева (1939, там же), "Буран"
Ашрафи и Василенко (1939, там же).
В 1940-43 Ю.-Х.- худ. рук. н гл. реж. Т-ра оперы и балета им. Абая
(Алма-Ата). Пост. оперы - "Алтын Астык" ("Золотое зерно") Брусиловского
(1940), "Тут-кын кыз" ("Пленница") Великанова (1939), "Иван Сусанин"
(1941), "Евгений Онегин" (1940) и др. В 1943-64 (с перерывами) - гл.
реж. Т-ра оперы и балета им. Навои. Пост. оперы - "Тахир и Зухра"
Джалилова и Бровцина (1948), "Кармен" (1944; возобн. 1950), "Пиковая
дама" (1947, возобн. 1950), "Дилярам" Ашрафи (1958), "Князь Игорь"
(1963) и др.
Ведёт педагогпч. работу в Ташкентской консерватории (с 1964 доцент).
Г. Рах.
ЮНГЕР, Елена Владимировна [р. 20.IV(3.V).1910]--рус. сов. актриса.
Нар. арт. РСФСР (1950). В 1930 окончила Школу рус. драмы в Ленинграде. В