<< Пред.           стр. 902 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 была т.н. "двух-тембровость": в верхнем регистре голос приобретал
 сопрановое звучание, а в нижнем приближался к баритональному.
  Партии: Звездочёт ("Золотой петушок"), Альмавива;
  Джеральд ("Лакме"), Надир ("Искатели жемчуга" Бизе), Ленский; Баян
 ("Руслан и Людмила") и др.
  С 1930 занимался педагогич. деятельностью. В 1942-48 - реж. и вок.
 рук. Моск. гор. оперной студии, с 1948 - доцент Моск. консерватории.
 Автор ряда вокально-методич. работ.
  С о ч: Формирование голоса певца, М., 1962, М. Р.
  "ЮДИФЬ"-опера А. Н. Серова, либр. И. А. Джустиниа-ни, К. И. Званцова,
 Д. И. Лобанова и А. Н. Майкова. Пост. 16 мая 1863, Петербург, Мариинский
 т-р (дирижёр К. Лядов;
  Юдифь - Бианки, Олоферн -Сариотти, Авра - Латышева, Элиаким -
 Васильев 1-й, Ахиор - Сетов, Озия - О. Петров, Хармий - Гумбин, Асфанез
 - Ратковский, Вагоа - Булахов). 1865, Большой т-р (дирижёр Шрамек; Юдифь
 - Бианки, Олоферн - Куров. Авра - Рехт, Элиаким - Радонежский, Ахиор -
 Сетов, Вагоа - Владиславлев). 1889 возобн. Мариинским т-ром (дирижёр
 Направник;
  Юдифь - Сонки, Олоферн - Стравинский, Озия - Серебряков, Элиаким -
 Корякин). 1907, там же (дирижёр Направник, реж. Морозов, балетм. Легат;
 Юдифь - Ермоленко-Южина, Олоферн - Шаляпин, Авра - Славина). 1909,
 Париж, т-р "Шатле", концертное исполнение силами артистов антрепризы С.
 Дягилева (Олоферн - Шаляпин, Юдифь- Литвин).
  На сов. сцене пост. 12 дек. 1925, Ленингр. т-р оперы и балета
 (дирижёр Похитонов, реж. Раппопорт, худ. Серов, балетм. Лопухов; Олоферн
 - П. Андреев, Юдифь - Коб-зарева, Авра - Калинина, Ахиор - Большаков,
 Вагоа - Кабанов). В 1964 пост. Бурятским т-ром оперы и балета, Улан-Удэ.
  Издания: "Ю." - партитура, Лейпциг, Беляев, [1903], франц. и нем.
 тексты; клавир, М., Гутхейль [1885J. Я. Гр.
  ЮДОЛЛ (Udall), Николае (1505-1556) - англ. драматург. Один из первых
 англ. драматургов эпохи Возрождения. Возглавлял грамматич. школу в г.
 Итоне и в Вестминстере, где поставил с учениками свою комедию "Ральф
 Ройстер Дойстер" (ок. 1551), созданную по образцам комедий Плавта, у
 к-рого Ю. заимствовал центр, образ "хвастливого воина". Написанная по
 правилам антич. поэтики, преим. Горация, комедия Ю. является первой
 англ. пьесой, сочетающей традиции антич. комедии с чертами, характерными
 для англ. т-ра, а также с приёмами нар. фарса.
  Соч.: Ralph Roister Doister, в кн.: Five pre-Shakespea-rean comedies
 (Early Tudor period), ed. by F. S. Boas, L., [1934] (The world's
 classics).
  Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 1, М., 1943, с.
 324-25; The Cambridge history of English literature, v. 5, Cambr., 1910,
 p. 103-106. A. A.
  ЮЖИН (псевдоним; наст. фам.- С у м б а т о в), Александр Иванович
 [4(16).IX.1857, село Кукуевка Тульской губ.,- 17. IX. 1927, Ницца,
 похоронен в Москве]- рус. актёр, драматург, театр. деятель. Почётный
 академик (1917). Нар. арт. Республики (1922). Род. в семье груз. князя,
 принадлежавшей к передовым кругам тифлисской интеллигенции. Учился на
 юридич. ф-те Петерб. ун-та, слушал лекции по теории гос. права
 профессора-демократа А. Д. Градовского. Еще будучи учеником гимназии, Ю.
 участвовал в любит, спектаклях. На проф. сцене впервые выступил -в 1876
 (под псевд. С о л ь ц е в, Тифлис, Летний т-р). В 1878-79 играл на
 клубных сценах Петербурга. В 1881 поступил в т-р Бренко (Москва). С 1882
 до кон-да жизни работал в Малом т-ре. Находясь во главе управления
 Малого т-ра (с 1909 - управляющий труппой, с 1918 - председатель Совета,
 с 1919 - председатель дирекции, с 1923 - директор, с 1926 - почётный
 директор), Ю. проявил себя как крупный организатор и администратор.
  В 1877 начал драматургич. деятельность (пьеса "Права жизни"). Писал
 рецензии и очерки. В 1881 в Малом т-ре была пост. пьеса Ю. "Листья
 шелестят". Пьесы Ю. проникнуты либеральными идеями. Их герои отстаивают
 своё человеч. достоинстве-вступают в борьбу с обывательским окружением.
 Сценичность, обилие эффектов, участие в спектаклях выдающихся актёров
 (нек-рые роли написаны с расчётом на определённых исполнителей)
 обеспечили успех пьесам Ю. Однако нередко реалистич. тенденции
 подчиняются в драмах Ю. условной театральности. Особенно это сказалось в
 его первых драм. произв.- "Листья шелестят", "Соколы и вороны" (совм. с
 Вл. И. Неми-ровичем-Данченко, 1885, Т-р Корша), "Арказановы" (1886,
 Малый т-р), "Цепи" (1888, там же; Волынцева- Федотова, Ольга Николаевна
 - Ермолова) и др. С конца 1890-х гг. Ю. пишет ряд комедий, в к-рых
 выступает как остроумный и зоркий наблюдатель жизни крупной буржуазии
 ("Джентльмен", 1897, Малый т-р), вырождающегося барства ("Закат", 1899,
 там же), петерб. бюрократии ("Невод", 1905, Александрийский т-р, Малый
 т-р). Особое место в драматургии Ю. занимают пьеса из эпохи покорения
 Кавказа- "Старый закал" (1895, Малый т-р; Вера - Ермолова, Олтин - К.
 Рыбаков, Борис - Правдин, Дарья Ки-ровна - Садовская, Корпев - М.
 Садовский) и романтич. легенда из прошлого Грузии-"Измена" (1903, там
 же; Зейнаб - Ермолова). 'Морально-этич. проблемам посв. пьеса Ю. "Ночной
 туман" (1916, Малый т-р).
  Ю. видел осн. цель т-ра в утверждении добра, красоты, нравственной
 силы человека. Отстаивая гражданственное искусство, он считал, что театр
 должен откликаться на события обществ, жизни. "Театр...- писал он,-это
 художественный отклик на общественные запросы, разрешение их не
 средствами пли приемами кафедры или трибуны, а путем воплощения на сцене
 в живых людях самых сложных коллизий общественной и личной психики"
 ("Драматург, актер и их театр", в кн.: Воспоминания. Записки. Статьи.
 Письма, 1941, с. 534). Ю. считал, что гл. место в т-ре принадлежит
 актёру - мыслящему человеку, изучающему окружающую его действительность,
 непрерывно работающему над развитием своей личности и таланта.
 Убеждённый защитник романтич. и реалистич. традиций рус. т-ра, Ю. на
 протяжении всей своей сценич. деятельности пропагандировал творч.
 традиции Малого т-ра, выступал против натурализма и символизма в театр.
 иск-ве.
  С первых шагов на сцене Ю. проявил себя как романтич. актёр. Его
 герои, ненавидящие тиранию и произвол, со страстностью и горячностью
 вступали в бой за справедливость. Свои лучшие роли Ю. создал в пьесах
 Шиллера и Гюго. С блеском, обаянием передавал Ю. энтузиазм, пыл
 благородного Дюнуа ("Орлеанская дева" Шиллера, 1884), романтич. пафосом
 было отмечено его исполнение ролей Дон Карлоса ("Эрпа-ни" Гюго, 1889),
 Рюи Блаза (о. п. Гюго, 1891), маркиза Позы ("Дон Карлос" Шиллера, 1894).
 Игра Ю. отличалась приподнятостью, благородным пафосом, эффектностью,
 эмоц. взволнованностью и в то же время продуманностью, законченностью.
 Огромное "значение придавал актёр слову. Его сценич. речь отличалась
 неожиданностью интонаций, разнообразием, сменами мелодии речи.
 Трагедийный характер дарования актёра проявился в произв. Шекспира, в
 к-рых Ю. создал образы людей огромной воли и силы духа.
 Величественностью, монументальностью было проникнуто исполнение ролей
 Макбета (впервые йен. в 1890, в бенефис Федотовой; затем в сезоне
 1895-96 и в 1914), Ричарда III (1897), Корполана (о. п., 1902), Шейлока.
 Высокая романтика соединялась в иск-ве Ю. с реализмом. Начиная с 90-х
 гг. он всё чаще обращается к комедийным, характерным ролям, проявляя
 новую грань своего дарования - юмор, ироничность. С блеском играл Ю.
 роли: Фигаро (1910), Репетилова ("Горе от ума", 1911), Болингброка
 ("Стакан воды" Скриба, 1915), Телятева ("Бешеные деньги" Островского,
 1917; впервые исполнил эту роль в 1893), Монпишара ("Дамская война"
 Скриба, 1924), Фамусова (сезон 1917-18).
  В совр. Ю. репертуаре исполнил роли: Кайус Дюр ("Мастер" Бара, 1905),
 Тамерницын (в собств. пьесе "Вожди", 1909), Лидман ("Любовь - всё"
 Сёдерберга, 1910) и др. Среди его лучших работ также: Уриэль Акоста (о.
 п. Гуцкова, 1883-84), Эгмонт (о. п. Гёте, 1,888), Мортимер ("Мария
 Стюарт", 1886), Яго (1888), Карло ван-дер-Ноот ("Граф де Ризоор" Сарду,
 1892), Гамлет (1892-93); Отар-бег ("Измена" собств. соч., 1903), лорд
 Кавершам ("Идеальный муж" Уайльда, 1909) и др.
  После Октябрьской революции Ю. принимал активное участие в работе ТЕ
 О (Театр. отдела) Нарком" проса, Центротеатра и др. организаций,
 руководивших театр. иск-вом. Выступал с лекциями, писал статьи по
 вопросам т-ра (в журн. "Культура театра" и др.), пропагандируя
 реалистич. пск-во Малого т-ра и классич. драматургию. В эти годы им были
 созданы монументально-героич. образы: Глеб Миронович ("Посадник" А. К.
 Толстого, 1918), Ричард III
  (1920); Оливер Кромвель (о. п. Луначарского, 1921), король Август
 XIII ("Железная стена" Рынды-Алексеева, 1923).
  Соч.: Полн. собр. соч., т. 1-3, М., 1900-01; то же, т. 1-4, М., 1909;
 Пьесы, М., 1961; Воспоминания. Записки. Статьи. Письма, М.-Л., 1941, 2
 изд., М., 1951.
  Лит.: Эфрос Н. Е., Александр Иванович Южин, М., 1922; А. И. Южин. Сб.
 статей, М., 1922; С а к у л и н П. Н., Театр А. И. Сумбатова-Южина,
 Берлин, 1927; Б е с к и н Э. М., А. И. Южин-Сумбатов, М.-Л., 1936;
 Филиппов В. А., Актёр Южин, М.-Л., 1941; его же, Южин-Сумбатов, М.-Л.,
 1943; К н я з е в с к а я Т., А. И. Южин-Сумбатов и советский Малый
 театр. в кн.: Ежегодник Малого театра, 1955-1956 г., М., 1961. Ю.Д,
  ЮЖНАЯ ДРАМА (н а н ь с и, с и в э н ь) - одна из разновидностей кит.
 традиц. т-ра. Возникла в 12- нач. 13 вв. Первоначально была
 распространена в приморских районах юго-вост. Китая. К сер. 14 в.
 приобрела популярность по всей стране, получив при этом назв. чуанъцц.
 По форме Ю. д. и чуаньци почти идентичны; язык Ю. д. ближе к
 разговорному, в ней отсутствует деление на акты, ограничен набор
 мелодий. Была популярна в среде городских низов и крестьян и нередко
 выражала их оппозиционное отношение к господствующей феодальной
 идеологии. Сохранились три анонимные пьесы Ю. д.- "Чжан Се, победитель
 на экзаменах", "Ошибка в выборе жизненного пути" и "Мясник Сунь". Иногда
 к Ю. д. причисляют пьесу "История лютни" Гао Цзэ-чэна и др. пьесы сер.
 14 в., обычно относимые к драмам чуаньци.
  Лит. (на кит. яз.): Цянь Нанья-ян, Сун Юань-сивэнь цзи-ши, Шанхай,
 1956. В л. С.
  ЮЗЕЛЮНАС, Юлюс Александре [р. 7 (20).II. 1916] - литов. сов.
 композитор, педагог. Нар. арт. Лит. ССР (1966). Окончил в 1948
 Каунасскую консерваторию (класс композиции Ю. М. Груодиса), в 1952 -
 аспирантуру при Ленингр. консерватории (рук. В. В. Волошинов). Автор
 балета "На берегу моря" (1953. Т-р оперы и балета Лит. ССР, Вильнюс) и
 оперы "Повстанцы" по мотивам одноим. романа В. Путинаса-Миколайтиса
 (соч. 1960). Ведёт педагогич. работу: с 1948 - в Каунасской, с 1952 -в
 Вильнюсской консерваториях (с 1957-доцент).
  Лит.: Б а наитие Ю., Литовская советская музыка, Вильнюс, 1953;
 Гаудримас Ю., Юлюс Юзелюнас и Эд-вардас Бальсис, в сб.: Советская
 музыка. Статьи и материалы, вып. 1, М., 1956; А м б р а з а с А.,
 Дорогой дерзаний, "Сов. музыка", 1964, Хс 8, с. 32-38. А. Ив.
  ЮЗОВСКИЙ, Иосиф Ильич (псевдоним-Ю. Юзов-ский)
 (18.XII.1902-15.ХП.1964)-сов. театр. и литературный критик,
 литературовед. Окончил ф-т обществ, наук Донского ун-та в
 Ростове-на-Дону (1924) и отделение истории иск-в Донского археологич.
 ин-та (1925). Лит. деятельность начал в 1925. С 1930 жил в Москве.
 Начиная с 30-х гг. преимущественно выступает как критик. Работы Ю. посв.
 проблемам совр. сов. т-ра (статьи о режиссуре Вс. Э. Мейерхольда, Н. П.
 Охлопкова, А. Я. Таирова, Вл. И. Немиро-вича-Данченко, К. С.
 Станиславского, о драматургии М. Горького, Н. Ф. Погодина и др.). Ю.
 писал о драма-тич. т-ре, балете, опере, музыке, оперетте, о цирке,
 эстраде, живописи и др.
  Глубокое понимание существа проблем совр. т-ра, умение выразить мысль
 в живой, изящной пластич. лит. форме отличало работы Ю.; в них
 воссоздаются облик спектакля и актерские образы. Значительное место в
 творчестве Ю. занимает исследование горьковской драматургии.
  В 1946-48-ст. науч. сотрудник Ин-та мировой лит-ры. Ю. принадлежат
 переводы пьес с польского:
  "Такие времена" Юрандота; с нем.: "Добрый человек из Сезуана" Брехта;
 с чеш.: "Гость из ночи" Ашке-нази и др.
  Соч.: Вопросы социалистической драматургии, М., 1934;. Спектакли и
 пьесы, М., 1935; Горький на сцене МХАТ, М.-Л., 1939 (пер. на англ. яз. и
 издана в США в 1940);
  Драматургия Горького, т. 1. М.-Л., 1940; Образ и эпоха, М., 1947;
 М.Горький и его драматургия, М., 1959; Прага (на чеш. яз.), 1963; Мы с
 Наташей плывём по Волге, М., 1962; Зачем люди ходят в театр.., М., 1964;
 Советские актёры в горьковскпх ролях, М., 1964; Разговор затянулся за
 полночь, М., 1966.
  ЮКНА, Стяпас Казио (р. 2.IX.1910) - лптов. сов. актёр. Засл. арт.
 Лит. ССР (1954). В 1931 окончил драм. студию. В 1931-40 работал в
 Шяуляйском, Клайпедском и Каунасском т-рах. С 1940 - артист Т-ра драмы
 Лит. ССР (Вильнюс).
  Роли: Эдгар ("Король Л'ир"), Мортимер ("Мария Стюарт"), Фердинанд;
 Герт ("Гибель "Надежды"" Хейерманса), Гаев ("Вишнёвый сад"), Яков Бардин
 ("Враги"), Бретт ("Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо), Диджкус ("Правда
 кузнеца Игнота-са" Гудайтпса-Гузявичуса), Дзержинский и Забелин
 ("Кремлёвские куранты"), Звездинцев ("Плоды просвещения"), Астров ("Дядя
 Ваня"), Тпзенгаузас ("Доля предрассветная" Сруоги), Абрам Вульфсон ("Дни
 портных в Силмачах" Блау-мана), Барон и др. Ал. Д.
  ЮКНЯВИЧЮС, Ромуальдас Миколо (18. X. 1906- 13.IV.1963) - лптов. сов.
 режиссёр, актёр, педагог. Засл. деят. иск. Лит. ССР (1956). Деп. Верх.
 Совета Лит. ССР 1-го созыва. Сценич. деятельность начал в драм. кружках
 в Каунасском коммерч. уч-ще и в ун-те. В 1930 принимал участие в
 организации студенческого театр. об-ва "Стедра", ставил спектакли л
 играл в них. Будучи учеником драм. студии, в 1931 был принят артистом в
 Каунасский Гос. т-р. В 1933-34 Ю. активно участвовал в работе "Театра
 молодых". В 1936-39 работал в Клайпедском т-ре, пост. "Гибель "Надежды""
 Хейерманса. С 1939 - режиссёр Каунасского т-ра, с 1940-директор и худ.
 рук. Вильнюсского драм. т-ра. В 1946-53 работал в Тель-шяйском,
 Клайпедском и Каунасском т-рах. С 1953- режиссёр т-ра драмы Лит. ССР
 (Вильнюс). Ставил спектакли в других т-рах республики. Лучшие постановки
 Ю. отличаются тонким раскрытием содержания драматургич. произв.,
 психологич. глубиной, мастерством режиссуры (массовые сцены).
  Среди пост.: "Перед заходом солнца" Гауптмана (1940), "Топаз" Паньоля
 (1940), "Бронепоезд 14-69"(1941); "Боевое задание" Даугуветиса (1946),
 "Дядя Ваня" (1954), "Плоды просвещения" (1955); "Доля предрассветная"
 Сруоги (1956), "Третья патетическая" Погодина (1961), "Месяц в деревне"
 Тургенева (1962) и др.
  Роли: Иогайла ("В тени великана" Сруоги), Баренд ("Гибель "Надежды""
 Хейерманса), Подколёсин ("Женитьба"), Епиходов ("Вишнёвый сад"), Шмага
 ("Без вины виноватые"), Кибилда ("Накануне" Грицюса) и др.
  Вёл педагогич. работу в консерватории и Вильнюсском ун-те.
  Лит.: Romualdas Juknevicius, Vilnius, 1956 (серия: Та-ryb и Lietuvos
 tcatro meno meistrai). Ал. Д.
  ЮКСИП, Алберт-Александер Якобович [26. XI (8.ХП). 1886-10. VIII.
 1966]-эст. сов. актёр. Засл. арт. Эст. ССР (1945). Театр. деятельность
 начал в 1905 в Нарве в театр. кружке об-ва трезвости "Выйт-лея". В
 1923-49 работал в таллинском т-ре "Эстония". Лучшие роли: Сандер
 ("Домовой" Вильде, 1927, 1938), Осборн ("Конец пути" Шерифа, 1930),
 Миллер ("Ой, молодёжь!" О'Нила, 1935), профессор Мийлас ("Жизнь в
 цитадели" Якобсона, 1946), Фе-рапонт ("Три сестры", 1948). В "Ревизоре"
 играл роли: Городничего, Ляпкина-Тяпкнна и Растаковского. Творчество Ю.
 отличалось глубоким психологич. анализом, точностью, продуманностью,
 лаконичностью формы, интеллектуальностью, добродушным юмором. К. Каск.
  ЮЛТЫЕВА, Иниель Даутовна (р. 3.11.1926) -тат. сов. артистка балета.
 Засл. арт. Тат. АССР (1954), нар. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунпстич.
 партии с 1957. В 1949 окончила Ленингр. хореографич. уч-ще (класс М. Ф.
 Романовой-Улановой). Творч. деятельность начала в 1941 в Башкирском т-ре
 оперы и балета. С 1946 - ведущая солистка Тат. т-ра оперы и балета им.
 М. Джалиля. Тонкой психологич. проникновенностью и драматизмом
 отличаются партии, созданные Ю. в нац. балетах: Зюгпа (о. п. Жиганова),
 Сюимбике ("Шурале"), Раушан (о. п. Хабибуллина); поэтич. воплощение
 получили образы в балетах Чайковского - Одетта-Одиллия и Аврора.
  Партии: Тао Хоа; Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Сари ("Тропою
 грома" Караева), Китри ("Дон Кихот") и др. Выступала и как балетмейстер,
 пост. в Тат. т-ре оперы и балета им. М. Джалиля балет "Шехеразада" на
 муз. Римского-Корсакова (1955), "Лебединое озеро" (1957), в сценич.
 редакции В. П. Бурмейстера. В 1957 гастролировала в Бирме, Вьетнаме,
 Китае.
  С 1962 ведёт репетиторскую и педагогич. работу в т-ре. Ир. Г.
  ЮНГ (псевд.; наст. фам.-Ш п и к о л и ц е р), Клара Марковна
 [Ю.ХП.1883(?) - 27.IV. 1952] - евр. артистка оперетты и эстрады. Жила в
 Сев. Америке, участвовала в представлениях странствующих евр. трупп. С
 1903 выступала в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Торонто в драм.
 спектаклях (Вениамин - "Иосиф и его братья" Латейнера, Цыпенью -
 "Сатана" Гордина); исполняла на эстраде лирич. и комич. не-сенки. С 1910
 работала только в оперетте и на эстраде. Гастролировала в Англии,
 Франции, Италии, России. В 1934 приняла сов. подданство. Возглавила евр.
 эстрадный коллектив, разъезжавший по разл. городам СССР. Ю. играла в
 опереттах роли травести и субреток. Обладая большим сценич. обаянием,
 мастерством перевоплощения, большой внутр. музыкальностью, иск-вом
 органичного перехода от диалога к пению, от пения к танцу и т. п., Ю.
 даже в этом невысоком по качеству репертуаре создавала художественные
 сценич. образы. Лучшие работы актрисы - гл. роли в опереттах Б. Юнгвица
 - "Джейке-ле Блофер", "Лейбеле-одессит", "Береле тремп", "Муж его жены",
 "М-ль Гопля", "Альма, где ты живёшь?"; в муз. комедиях - "Ханче в
 Америке" Ракова и Рушинского, "Ди американерин" Шора и Рушинского, "Анна
 Б лайб" Кацнельсона и др.
  Лит.: Клара Юнг. Статьи А. В. Луначарского, Н.Д.Волкова, М. Б.
 Загорского, С. А. Марголина, М., 1927; В о л-к о в Н. Д., Театральные
 вечера, М., 1966. А. Шн.
  ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬК‚ВИЧ, Эмпль-Ольгерд Иосифович [р. 14(26).IV. 1897] -
 сов. оперный режиссёр, педагог. Нар. арт. Узб. ССР (1939). Чл.
 Коммунис-тич. партии с 1945. В 1920 окончил Киевскую театр. академию.
 Творч. деятельность начал в Киевском т-ре оперы и балета им. К.
 Либкнехта. В 1922-34 Ю.-Х. работал реж.-пост. в оперных т-рах Харькова,
 Житомира, Одессы, Перми. С 1934 работал в Узбекистане, гл. реж. и худ.
 рук. в рус. Т-ре оперы и балета им. Свердлова и в Узб. муз. т-ре в
 Ташкенте (ныне -Т-р им. Мукими). Один из основателей и организаторов
 узб. оперы. В Узбекистане Ю.-Х. пост. музыкальную драму "Фархад и Ширин"
 Успенского и Мушеля (1937),. оперы-"Ер Таргын" Брусиловского (1938, Т-р
 оперы и балета им. Навои), "Нергпз" Магомаева (1939, там же), "Буран"
 Ашрафи и Василенко (1939, там же).
  В 1940-43 Ю.-Х.- худ. рук. н гл. реж. Т-ра оперы и балета им. Абая
 (Алма-Ата). Пост. оперы - "Алтын Астык" ("Золотое зерно") Брусиловского
 (1940), "Тут-кын кыз" ("Пленница") Великанова (1939), "Иван Сусанин"
 (1941), "Евгений Онегин" (1940) и др. В 1943-64 (с перерывами) - гл.
 реж. Т-ра оперы и балета им. Навои. Пост. оперы - "Тахир и Зухра"
 Джалилова и Бровцина (1948), "Кармен" (1944; возобн. 1950), "Пиковая
 дама" (1947, возобн. 1950), "Дилярам" Ашрафи (1958), "Князь Игорь"
 (1963) и др.
  Ведёт педагогпч. работу в Ташкентской консерватории (с 1964 доцент).
 Г. Рах.
  ЮНГЕР, Елена Владимировна [р. 20.IV(3.V).1910]--рус. сов. актриса.
 Нар. арт. РСФСР (1950). В 1930 окончила Школу рус. драмы в Ленинграде. В

<< Пред.           стр. 902 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу