<< Пред.           стр. 108 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 т-ра.
  Лит.: Estrella (iutierrez F., Suarez Cali m a n o E., Historia de la
 literatura americana y argentina, В., Aires, [1940 ]. Ал Р.
  БРАУВЕНСТ‚ЙН (Brouwenstijn), Гре (р. 26. VIII. 1915) - голландская
 артистка оперы (драматич. сопрано). Пению обучалась в Амстердаме, где
 после окончания консерватории (в 1946) была солисткой оперы. Одна из
 ведущих певиц Нидерланд ов. Гастролировала в Лондоне, Риме, Париже,
 Гамбурге, Барселоне, участвовала в Байрёйтских фестивалях. Среди лучших
 партий Б.: Елизавета, Зиглинда, Гутруна ("Тангейзер", "Валькирия",
 "Гибель богов" Вагнера). Л. М.
  БРАУДО, Евгений Максимович [8(20). II. 1882- 17. X. 1939] - русский
 советский музыковед и критик. Засл. деят. иск-в РСФСР (1932). Учился в
 Муз. уч-ще в Риге. В 1911 окончил историко-филологич. ф-т Петерб. ун-та.
 Муз.-критич. работу начал в 1903, педагогич.- в 1914 (с 1921 - профессор
 Ин-та истории иск-в в Петрограде). Автор мн. книг, статей и исследований
 об оперном иск-ве.
  Соч.: Всеобщая история музыки, т. 1-3, M., 1922-27;
  Александр Порфирьевич Бородин. Его жизнь и творчество, П., 1922;
 Рихард Вагнер и Россия (новые материалы к его биографии), М., 1923;
 Свадьба Фигаро. Опыт разбора текста и музыки, Л., 192G; "Борис Годунов"
 Мусоргского, М.-Л., 1927 (совм. с А. Н. Римским-Корсаковым).
  Лит-: Е. М. Браудо (некролог), "Советская музыка"), 193 9, ј -10. Б.
 Ш.
  БРАУН (Braun), Карл (2.VI. 1885-1960) - немецкий артист оперы
 (бас-баритон). Впервые выступил на оперной сцене в Берлине в 1905. В
 1905-06 пел в Берлинской королевской опере, в 1907-11 - в Висбадене, в
 1911-13 гастролировал в городах Германии, Австро-Венгрии, Нидерлан-дов.
 В 1913-17 пел в т-ре "Метрополитен-опера", в 1918-31 - в Берлинской
 государственной опере. С 1906 принимал участие в Байрёйтских фестивалях.
 В репертуаре Б. осн. место занимали партии в операх нем. композиторов, в
 т. ч. в операх Вагнера,- король Марк ("Тристан и Изольда"), Погнер
 ("Нюрнбергские мейстерзингеры"), Фазольт, Хундинг, Фаф-нер, Вотан, Хаген
 (тетралогия "Кольцо Нибелупга"), Гурнеманц ("Парсифаль"), Рокко
 ("Фиделио" Бетховена); среди др. партий Б.-Тоас ("Ифигения в Тавриде"
 Глюка), Марсель ("Гугеноты"). Б. обладал голосом красивого тембра;
 сценич. образы певца отличались филигранной разработкой деталей. Л. М.
  БРАУНИНГ (Browning), Роберт (7.V. 1812, Лондон,-12.XII. 1889,
 Венеция) - английский поэт и драматург. Лит. деятельность начал в 1833.
 Первая опубликованная пьеса Б.-"Парацельзий" (соч. 1835, пост. в Лондоне
 в 80-х гг. 19 в.). Последующие исто-рич.драмы Б.-"Страффорд"
 (1837),"Возвращение дру-зов" (1839), "Король Виктор и король Чарльз"
 (1842) - были написаны для лондонского т-ра "Ковент-Гар-ден" и для
 актёра У. Макреди. Из этих пьес Мак-реди пост. лишь "Страффорда" (1837)
 и сам исполнил в спектакле заглавную роль. На сцене т-ра "Ковент-Гарден"
 впоследствии были пост. пьесы Б. "Пятно на гербе" (1843) и "День
 рождения Колумба" (соч. 1844, пост. 1853). Историч. и романтич. пьесы Б.
 продолжали традиции поэтич. драмы Байрона и Шелли. Борясь против
 поверхностной и вульгар' ной мелодрамы, господствовавшей на сцене англ.
 т-ра, Б. стремился возродить серьёзную этич. проблематику, следовать в
 своих драмах психологич. правде ("Страффорд" и "Пятно на гербе"). Однако
 это стремление к углублённому психологизму не было принято деятелями
 англ. т-ра, и Б. всё больше отходил от сценич. драматургии к жанру
 "драмы для чтения", к к-рому принадлежит пьеса "Пиппа проходит"(1841).
 Б. разработал особый жанр "драматич. монолога" - лирико-эпич. поэмы,
 написанной от первого лица, насыщенной событиями, драматизмом,
 трагическим напряжением. В этих пьесах раскрываются глубокие духовные
 драмы героев - искателей истины, ставится вопрос о назначении человека в
 жизни ("Действующие лица", 1864, и др.).
  Соч.: Complete works, v. 1-12, N. Y.-Boston, 1898; тоже, N. Y.,
 [1912].
  Лит.: История английской литературы, т. 2, вып. 2, М.,1955 (АН
 СССР.Ин-т мировой литературы имени А. М. Горько). А. А.
  БРЕВАЛЬ (Breval), Люсьенн (наст. имя и фам. - Берт Агнес Лизет
 Шиллинг (Schilling)] (4. XI. 1869-15.VIII. 1935) - швейцарская артистка
 оперы (сопрано). Сначала обучалась игре на фп. в Женевской
 консерватории, затем пению - в Парижской консерватории (окончила в
 1890). Впервые выступила на оперной сцене в Париже в 1892. В
 1892-1920солистка т-ра "Гранд-Опера" в Париже. Завоевала известность
 исполнением ведущих партий в операх Вагнера: Венера ("Тангейзер"),
 Брунгильда ("Валькирия". и "Зигфрид"), К ундри
 ("Парсифаль"),Ева("Нюрн-бергские мейстерзингеры"). Успешно выступала в
 операх франц. композиторов - Селика ("Африканка" Мейербера), Микаэла
 ("Кармен"), Ариадна ("Сид" Массне), Пенелопа ("Пенелопа" Форе), пела
 также в операх д'Энди, Рамо, Глюка и др. композиторов. Гастролировала в
 Англии (1899) и США (1900). Обладала сильным голосом, разнообразным по
 тембру и краскам, ярким драматич. дарованием. Л. М.
  БРЕГВАДЗЕ, Борис Яковлевич (р. 19. III. 1926)- советский артист
 балета. Нар. арт. РСФСР (1957). По национальности грузин. В 1939-44
 учился в балетной студии при Саратовском т-ре оперы и балета. В 1947
 окончил класс усовершенствования при Ленингр. хореографич. уч-ще
 (педагог Б. В. Шавров) и в том же году дебютировал на сцене ленингр.
 Т-ра оперы и балета им. Кирова в партии Андрея ("Татьяна" Крейна).
 Обладая эмоциональной выразительностью, развитой прыжковой техникой,
 динамичной пластикой, Б. создаёт преим. героико-романтич. образы. Среди
 партий Б.: Солор ("Баядерка" Минкуса), Фрон-досо ("Лауренсия" Крейна),
 Батыр ("Шурале"), Спартак (о. п. Хачатуряна), Ленни ("Тропою грома"
 Караева), Отелло (о. п. Мачавариани) и др. В. ?.
  БРЕДЕРО (Bredero), Гербранд (16.III. 1585-23. VIII. 1618) -
 голландский поэт, драматург. Лит. деятельность начал в 1611. Среди
 наиболее известных произв. Б.: "Фарс о корове" (1612) и комедия
 "Испанский брабантец" (1617), созданная по мотивам плутовского романа
 "Ласарильо с Тормеса", приписываемого исп. писателю Менд осе. Комедия
 изображает нар. быт Амстердама. Пьесы Б. характеризуются
 реалистич.обрисовкой характеров, написаны нар. языком. "Испанский
 брабантец" до наст. времени входит в репертуар голландских т-ров.
  С о ч.: G. A. B r e d e r o's volledige werken, dl l-3, Amst.,
 1918-29.
  Лит.: Knuttel J.A. N.,Bredero,Lochem,1949. A. B.
  БРЕДОВ, Альберт (1828-23.IV. 1899) - рус. театральный художник. По
 национальности немец. С 1856 работал в России. Был декоратором моек.
 (1856-62) и петерб. (1860-71) императорских т-ров. Осн. работы: "Иван
 Сусанин" (1860) и "Руслан и Людмила" (1861). Декорации Б. отличались
 парадностью, эффектностью, идиллич. изображением "пейзанских"
 ландшафтов.
  Лит.: С ы р к и н а Ф., Русское театрально-декорационное искусство
 второй половины XIX века, М., 1956. Ц[
  БРЕЗОВАЧКИ (Brezovacki), Тито (4.1. 1757-29. X. 1805) - хорватский
 драматург и поэт (писал на кайкавском диалекте). Изучал теософию и
 философию в Будапеште. Был священником. Написал религиозную драму
 "Святой Алексей" (1786). Наиболее значительные произв. Б.- светские
 комедии "Матиаш Грабанциаш - диак" (1804; с 1929 до наст. времени идёт в
 переработке Т. Строцци; в рус. пер. "Матвей-чародей") и "Диоген, или
 Слуга двух потерянных братьев" (соч. 1805; пост. 1925), сатирически
 изображающие мещанскую жизнь. С. И.
  БРЕЯНУ (Brezeanu), Ион (1. XII. 1868-17.III. 1940)-румынский актёр. В
 1889 окончил Консерваторию драм.иск-ва в Бухаресте.В1888 был приглашён в
 труппу бухарестского Нац. т-ра, директором к-рого в то время был И. Л.
 Караджале. Актёр выдающегося комедийного дарования, Б. был
 единомышленником Караджале и продолжателем его традиций. Боролся за
 утверждение рум. драматургии, за развитие нац. сценич. школы. Играл в
 первых пост. многих пьес Караджале, осуществлённых при помощи самого
 автора. Роли: Ипинджеску ("Бурная ночь"), Подвыпивший гражданин
 ("Потерянное письмо"), Ион ("Напасть") и др. В числе лучших ролей Б.
 также: Сбилц ("Красная страсть" Сорбула), Городничий, Шейлок, Гарпагон;
 Сганарель ("Дон Жуан" Мольера). Б. как актора определяла чёткость
 замысла, умение выделить гл. черту характера изображаемого персонажа,
 яркая сценич. форма. В 20-30-е гг., когда Нац. т-р испытывал влияние
 декадентских течений и находился в упадке, Б. выступал гл.обр. в
 классическом репертуаре, продолжая упорно отстаивать принципы
 реалистического искусства.
  Лит.: Alterescu S.si Т о г n e a P., Teatrul National J. L.
 Caragiale, Buc., 1955;"Almanahul teatruli rornin", 1943;
  Vasiliu M., Jon Brezeanu, Buc., 1960. H Р
  БР‚ЙЕР (Вгеиег),Ханс(27.1У.1868-11.Х. 1929) - немецкий артист оперы
 (тенор). Пению обучался в Кёльнской консерватории у А. Ифферта и Б.
 Штоль-пенберга; совершенствовался у Ю. Книзе в Байрёйте, где дебютировал
 в 1896. Гастролировал в оперных т-рах США, Австрии, Англии, Нидерландов,
 Германии, Швейцарии и др. стран. Пользовался известностью как выдающийся
 интерпретатор опер Моцарта и Вагнера. Партии: Октавио, Бельмонт,
 Феррандо, Тамино ("Дон Жуан", "Похищение из сераля", "Так поступают
 все", "Волшебная флейта" Моцарта), Риен-ци, Эрик, Тангейзер, Лоэнгрин,
 Фро ("Риенци", "Летучий голландец", "Тангейзер", "Лоэнгрин", "Кольцо
 Нибелунга" Вагнера) и др. Л. M.
  БР‚ЙТИНГ (Breiting), Герман (24.X. 1804-4.XII. 1860) - немецкий
 артист оперы (драматич. тенор). В 1826 впервые выступил на оперной сцене
 в Ман-гейме, после чего пел в Мюнхене и Берлине, с 1832- в Вене. В
 30-40-х гг. гастролировал в Германии, Англии, России (впервые- в сезоне
 1837-38). Был одним из крупнейших певцов своего времени, обладал голосом
 исключит. силы и обширного диапазона, приближавшимся по характеру
 звучания к лирич. баритону. Особенно удавались певцу драматич. эпизоды,
 к-рые он исполнял с экспрессией и патетикой. Партии: Альфонсо ("Цампа"
 Герольда), Джордж Браун ("Белая дама" Буальдьё), Поллион ("Норма"
 Беллини), Мазаньело, Фра-Дьяволо ("Немая из Портичи", "Фра-Дьяволо"
 Обера) и др. Лучшая партия Б.- Роберт ("Роберт-дьявол" Мейербера). Вс.
 Т.
  БР‚КЕНРИДЖ (Brackenridge), Хью Хенри (1748- 25 .VI. 1816) -
 американский писатель, поэт и драматург. Один из первых амер.
 драматургов. Окончил колледж в Нью-Джерси. Лит. деятельность начал в
 1772. Автор пьес, посв. борьбе за независимость, проникнутых патриотич.
 пафосом. В стихотворных драмах Б. "Сражение при Банкер-Хилле" (1776),
 "Смерть генерала Монтгомери" (1777) воспроизводятся подлинные историч.
 события.
  Лит.: Goad O.S.andMimsE., The American stage, New Haven, 1929;
 История американской литературы, т. 1, М.-Л., 1947. Я. Б.
  БР‚МА (Brema), Мария [наст. имя и фам.-Минни Ф е р м а н (Fehrmann)l
 (28.II. 1856-22.III. 1925)- английская артистка оперы (меццо-сопрано).
 Пению обучалась у Дж.Хеншеля в Лондоне, где дебютировала в 1891,
 сначала- в концертном исполнении оперы "Ганимед" Шуберта, затем - в
 партии Лолы на премьере "Сельской чести" Масканьи в Оксфорде.
 Гастролировала в Байрёйте (1894, 1896, 1897), где с успехом исполняла
 гл. партии меццо-сопрано в операх Вагнера: Ортруда, Кундри, Брангена,
 Фри-ка ("Лоэнгрин", "Парсифаль", "Тристан и Изольда", "Кольцо
 Нибелунга"). Выступала в Нью-Йорке (в т-ре "Метрополитен-опера", 1894),
 Брюсселе, Берлине, Париже (в 1898); исполняла партии в операх Вагнера
 под рук. дирижёра Г. Рихтера. В нач. 20 в. жила в Англии, выступала в
 т-ре "Ковент-Гарден" и др. Партии: Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса),
 Ам-нерис ("Аида"), Беатриче ("Много шума из ничего" Станфорда), Орфей
 ("Орфей и Эвридика" Глюка) и др. В 1910 оставила сцену. Руководила
 оперной школой Роролевского музыкального колледжа в Манчестере. Л. М.
  БРЕНКО, Анна Алексеевна [1848 (1849?)-1934]- русская советская
 актриса и театр.деятель. Засл.арт. Республики (1924). Окончила Высшие
 педагогич. курсы. Брала уроки драм. иск-ва в Петербурге (у
  П. Д. Боборыкина, К. А. Тарновского, Е. Н. Васильевой), а также за
 границей. В 1878 была принята в труппу Малого т-ра. В 1879, сумев обойти
 монополию императорских т-ров, организовала в Москве труппу, спектакли
 к-рой шли под названием "Вольные выступления артистов". В 1880 открыла
 первый в Москве частный т-р, известный как Пушкинский театр. но
 официально именовавшийся "Драматич. т-р А. А. Брен-ко в доме Малкиеля".
 Это было товарищество актёров, имевшее лишь форму антрепризы. Т-ром
 руководили М. И. Писарев и В. Н. Андреев-Бурлак. В состав труппы входили
 П. А. Стрепетова, А. Я. Глама-Мещерская, М. Т. Иванов-Козельский, А. И.
 Южин, В. П. Далматов. Спектакли имели большой успех, что, однако, не
 спасло т-р от финансовых трудностей, к-рые привели его в 1882 к
 закрытию. После 1882 Б. занималась педагогич. деятельностью в Киеве,
 затем в Петербурге. В 1885- 1887 играла в Александрийском т-ре
 (Петербург). Б. активно способствовала развитию рабочей театр.
 самодеятельности. В 1900 организовала рабочий самодеятельный т-р в
 Москве, в 1914 из учеников моек. Пречистенских курсов создала Рабочий
 т-р, обслуживавший во время гражданской войны части Красноп Армии. В
 20-х гг. руководила рабочей студией при Моск. отделе нар. образования.
 Актриса с тонким вкусом, превосходно знавшая т-р, Б. воспитывала
 молодёжь ". ..в горячей любви к идеалу и честному отношению к
 искусству..." ("М. Н. Ермолова", [сб.], 1955, с. 262). Б. является
 автором двух пьес-"Современный люд" (1883, Малый т-р) и "Дотаевцы".
  Лит.: В и р е н В., Подвиг Анны Алексеевны, "Театральная жизнь",
 1959, ј18, с. 26; Е р м о л о в а М. Н., Письма. Из литературного
 наследия. Воспоминания современников, М, 1955; Юрьев Ю., Записки,М.- Л.,
 1948; Г л а м а-М е-щерская А. Я., Воспоминания, М.-Л., 1937. А. Кл.
  БР‚ННИГЕН (Brannigan), Оуэн (р. 10.III. 1908) - английский артист
 оперы (бас). В 1934-42 обучался пению в Лондоне. Дебютировал на сцене
 т-ра "Сэдлерс-Уэллс" в 1940; в 1940-47 - солист этого т-ра. В 1947-49
 выступал в спектаклях Глайндборн-ской оперной компании.С 1948 Б.-в т-ре
 "Ковент-Гарден". Гастролировал в Амстердаме, Париже, Брюсселе, Гааге и
 др. городах. Завоевал известность как один из лучших интерпретаторов
 совр. англ. опер; партии:
  Осте ("Сэр Джон влюблён" Воан-Уильямса), Суоллоу, Коллатинус ("Питер
 Граймс", "Поругание Лукреции" Бриттена) и др. Исполняет также партии
 классич. репертуара: Бартоло; Джеронимо ("Тайный брак" Чп-марозы), Дон
 Паскуале (о. п. Доницетти), Спарафу-чиле, Банко, Фра-Мелитоне
 ("Риголетто", "Макбет", "Сила судьбы" Верди), Миха и Кецал ("Проданная
 невеста" Сметаны) и др. Л. М.
  БРЕНТАНО (Brentano), Клеменс (8 или 9.IX. 1778,
 Эренбрейтштейн,-28.УП. 1842, Ашаффенбург)- немецкий поэт, новеллист,
 собиратель фольклора и драматург. С 1804 - один из руководителей
 Гейдель-бергского кружка "младших" романтиков, выступавших с
 апологетикой средневекового иск-ва, против эстетич. программы
 просветительства. Пьесы Б. отличает абстрактность, риторика,
 бездейственность, композиционная рыхлость. Б. принадлежат комедии "Понс
 де Леон" (1801), "Весёлые музыканты" (1803, в том же году положена на
 музыку Э. Т. А. Гофманом), а также проникнутые мистич. тенденциями нем.
 романтизма драмы "Алоиз и Имельда" (1811), "Основание
  Праги" (1812). Рассчитанные гл. обр. на чтение, эти пьесы не имели
 успеха на сцене. Нек-рый обществ. резонанс получили сатирич. фарс
 "Густав Ваза" (1803), направленный против одноимённой пьесы А. Коцебу, и
 патриотич. аллегорич. зингшпили, посв. победе немцев над Наполеоном: "На
 Рейне, на Рейне!" (1813, Вена) и "Виктория и её сородичи" (1817, Вена).
 Однако и здесь реакционная сущность творчества Б. проявилась в нападках
 на идеи франц. просветителей, в защите феодальных порядков. В 1813-17 Б.
 выступал в качестве театр. критика, издавал совместно с
 поэтом-романтиком И. Арнимом "Письма о новом театре", написал работу "о
 засилии на современной европейской сцене второстепенных атрибутов театра
 - костюмов и декораций и о несоответствии их требованиям подлинного
 сценического искусства" (1814). Эти статьи и книги принадлежат к лучшим
 образцам немецкой театр. критики, в них Б. пропагандировал драматургию и
 сценич. принципы Шекспира и Кальдерона. В последние 20 лет жизни Б. не
 занимался художеств. творчеством.
  Соч.: Brentanos ausgewahlte Werke in vier Banden, hrsg. von W.
 Worris, Lpz., 1904; Brentanos Werke, hrsg. von Dohmke, Lpz.-W., [s.a.];
 Dramen,L., 1938 (совм. с Arnim).
  Лит.: Немецкая романтическая повесть..., т. 2, M.- Л., "Academia",
 1935; Heininger F., Brentano als Dramatiker, Breslau, 1916; К о s с h
 W., C. Brentano. Seine Leben und Schaffen, Wurzb., 1943; P f e i f f e
 r-B e l l i W., C. Brentano. Ein romantisches Dichterleben, Freib.,
 1947. Г. Гур.
  БРЕТОН ДЕ ЛОС ЭРРЕРОС (Breton delos Herreros), Мануэль (19.XII.
 1796-8.XI. 1873, Мадрид)- испанский поэт и драматург. Лит. деятельность
 начал в 1817. Б.-автор св. 150 оригинальных пьес и переработок франц.
 комедий в стихах. В своём творчестве следовал традициям нравоучительной
 драматургии 18 в. В 30-40-е гг. сблизился с представителями
 бытописательского (костумбристского) направления. В лучших комедиях Б.
 "Я возвращаюсь в Мадрид" (1828; "Т-р драмы", Мадрид), "Марсела, или
 Которая из трёх?" (1831, "Придворный т-р", Мадрид), "Школа брака" (1852,
 там же) меткое изображение нравов сочетается с элементами критики
 бурж.-дворянского общества.
  Соч.: Breton de los Herreros M., Obras, v. 1-5, Madrid, 1883-84.
  Лит.: М о 1 i n s M. de, Breton de los Herreros. Recuerdos de su vida
 у de sus obras, Madrid, 1883; A s e n s i o J. M., El teatro de Breton
 de los Herreros, в кн.: Espana moderna, [?. l.], 1897; L e Oentil Gr.,
 Le poete Manuel Breton de los Herreros et la societe espagnole de 1830 a
 1860, P., 1909. В. Ч.
  БРЕТТЙ (Bretty) [наст. имя и фам.-Анна Мария Б олыпези (Bolchesi)],
 Беатриса (р. 1893) - французская актриса. В 1914 окончила класс комедии
 Парижской консерватории (ученица Сильвена). В 1915 дебютировала в Париже
 в т-ре "Комеди Франсез" в роли Дорины ("Тартюф"). Эта роль надолго вошла
 в репертуар Б.; вместо традиционного образа субретки Б. создаёт образ
 женщины из народа, раскрывая нац. характер. Лучшие роли Б.- в произв.
 Мольера: Николь ("Мещанин во дворянстве"), Не-рина ("Господин де
 Пурсоньяк"), Като ("Смешные жеманницы"), Эльмира ("Тартюф"). Выступала
 также в пьесах Ж. Ф. Реньяра, А. Дюма-сына, А. Батая и др. Б. присущи
 интонационная точность и выразительность речи,пластика движений.В годы
 фашистской оккупации участвовала в Движении Сопротивления (награждена
 орденом Почётного легиона). В составе труппы "Комеди Франсез" в 1954
 выступала в СССР. Автор мемуаров.
  С о ч.: La Comedie Francaise a l'envers, P., [1957]. H. Б.
  БРЕХЕР (Brecher), Густав (5.II.1879-1940) - нем. дирижёр, композитор
 и муз. писатель. Дирижированию и композиции обучался в Лейпциге у Р.
 Гофмана, Г. Шлемюллера и др., а также у Г. Малера. Работал дирижёром в
 оперных т-рах Лейпцига (1898-1901), Вены (1901), Оломоуца (1902),
 Гамбурга (1903-10), Кёльна (1911-16), Франкфурта-на-Майне (19161924) и
 др. городов Австрии и Германии. Был директором оперы в Лейпциге
 (1924-33). Пользовался известностью как своеобразный и тонкий
 интерпретатор опер "Фауст", "Кармен", "Пиковая дама", "Тоска"; "Немая из
 Портичи" Обера, "Оберон" Вебера, "Самсон и Далила" Сен-Санса и др. Б.
 принадлежит ряд симф. произв., труды по истории оперы и др.
  Соч.: Uber die veristische Oper, Analysen zu Werken von Berlioz und
 Strau?, R. Strau?., Lpz., 1900; Mascanis Cavalle-ria rusticana und die
 italienische realistische Oper, Lpz., f 1900];
  Opern-Ubersetzungen, [B., 191l]. д M.
  БРЕХМАНЕ-ШТЕНГЕЛЕ, Мильда Яновна (р. 20.Х. 1893)-латышская советская
 артистка оперы (сначала меццо-сопрано, затем-драматич. сопрано). В

<< Пред.           стр. 108 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу