<< Пред.           стр. 110 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 обычаев своего народа, написана в 1902. В пьесе "Лучше смерть, чем
 позор" (1903) Б. ставит вопросы личной чести, человеческого достоинства.
 Этими двумя пьесами начинали свою деятельность первые любительские
 коллективы Юж. и Сев. Осетии, игравшие на осетинском яз. В драме "Хазби"
 (1908) Б. проявил национальную ограниченность и исторически неправильно
 показал борьбу осетинского народа против царизма в 1830. Лучшее
 произведение Б.- социальная драма "Две сестры" (1909)рисует разложение
 феодально-родового быта Осетии. Героиня трагедии выступает с протестом
 против традиционной морали, сковывающей личную свободу женщины, и
 погибает. На материале осетинского народного эпоса "Сказание о
 Даредзанах" написана трагедия Б. "Амран" (1913, пост. 1927). Б. был
 первым осетинским драматургом. Пьесы его часто ставились на сцене
 осетинского т-ра.
  Соч.: Брытъиаты Елбыздыхъо, Уацмыстл?, Дзауджыхъ-?у, 1947.
  Лит.: Газданова Н. Б., "Амран" Е. Бритаева, "Известия
 Северо-Осетинского н.-и. ин-та краеведения, Владикавказ, 1925, вып. 1,
 с. 54-59; Хъазбегты Хъ, Брытъиаты Елбыздыхъо Къостайы тыхх?й, "Max дуг",
 19.39, ј 11, с. 53-54. В. И.
  БРИТАЕВА, Зарифа Елбыздыкоевна (р. 13. I. 1919)- осетинский советский
 режиссёр. Засл. деят. иск-в. РСФСР (1957) и Сев.-Осет. АССР (1949). Член
 КПСС с 1944. Дочь писателя Е. Ц. Бритаева. В 1945 окончиларежиссёрский
 ф-т ГИТИСа по курсу А Д.Попова и начала работать как режиссёр (с 1950 -
 гл. режиссёр) Северо-Осетинского т-ра (Орджоникидзе). Б. проявила
 стремление к созданию романтич. спектаклей, показу значительных событий,
 сильных характеров; яркую выразительность, жизненную достоверность
 придаёт Б. народным сценам. Лучшие режиссёрские работы Б.:
 народно-героич. драма Плиева "Чермен" (1949); "Двенадцатая ночь" (1954),
 "Отелло" (1950); трагедия "Фатима" по поэме Хетагурова (1956); драма
 "Враги" (1948) и "Перед грозой" (1957) по роману Уруймаговой "Навстречу
 жизни", "Разлом" (1952); "Встреча в темноте" Кнорре (1945), "Любовь
 Яровая" (1946). M. Л.
  БРИТТЕН (Britten), Бенд-жамин (р. 22. XI. 1913)- английский
 композитор и пианист. Музыкой начал заниматься в раннем детстве (первые
 композиторские опыты относятся к пятилетнему возрасту); занимался по фп.
 у X. Самюэла, по гармонии и контрапункту- у Ф. Бриджа. В 1930-33
 продолжал занятия у А. Бенджамина (фп.) и Дж. Айрленда (композиция) в
 Королев, муз. колледже в Лондоне, одновременно выступал как композитор.
 Первая опера Б. "Питер Граймс" (1945, "Сэдлерс-Уэллс", Лондон) имела
 большой успех в Англии, а затем в ряде др. стран (герой оперы - рыбак,
 к-рый пошёл против общины и кончил жизнь самоубийством). За ней
 последовали оперы "Поругание Лукреции" (1946, Глайндборн), "Альберт
 Херринг" (1947, Глайндборн), "Давайте сделаем оперу" (1949, Олдбороский
 фестиваль), "Билли Бадд" (1951, т-р "Ковент-Гарден", Лондон), "Глориана"
 (1953, там же), "Поворот винта" (1954, там же), новый вариант "Оперы
 нищих" (1948, там же), "Ноев ковчег" (1959, там же), оперетта "Поль
 Бень-ям" (1941, Нью-Йорк) и др. соч. Сценич. музыка Б. отличается ярким
 нац. своеобразием, остротой драматич. коллизий, законченностью формы,
 эмоциональностью. Для Б. как оперного композитора характерны стремление
 к глубокому раскрытию духовного мира героев, яркость психологич.
 характеристик. Вокальные партии опер Б. то развёрнуто мелодичны, то
 жёстко суховаты. Б. принадлежат также балеты "Дивертисмент" (на музыку
 Россини, 1941), "Принц пагод" (1957), музыка к спектаклям, фильмам,
 симф., камерные и др. соч.
  Лит.: Britten В., Peter Grimes Opera. Ed. by E. Cro-zier, L., 1945; К
 e 1 1 e r H., The Rape of Lucretia - Albert Herring (Covent Garden Opera
 series),L., 1947; Stuart Ch., Peter Grimes (Covent Garden Opera Series),
 L., 1947; Britten В., The Rape of Lucretia. Ed. by E. Crozier, L., 1948;
  White E. W., Benjamin Britten: a sketch of his life and works, L.,
 1949; 2 ed., L., 1954; Benjamin Britten. Das Opern-werk, "Musik der
 Zeib, Bonn, 11955], H. 11. JI.M.
  БРОВКА, Пётр Устинович (р. 25.VI.1905)- белорусский советский поэт.
 Депутат Верховного Совета СССР 5-го созыва. Чл.-корр. АН БССР с 1953.
 Член КПСС с 1940. Окончил Белорус. ун-т в Минске. Автор либретто опер:
 "Михась Подгорный" (1939) о белорус. крестьянстве, освобождённом
 Октябрьской революцией, "Девушка из Полесья" (совм. с E. Романовичем,
 1952) о борьбе белорус. народа в Отечеств. войне (пост. в белорус. Т-ре
 оперы). Председатель Союза писателей БССР (с 1948). Ст. пр. (1947,
 1951).
  Лит.: "Михась Подгорный" Гпера, муз. E. К. Тикоцкого, либретто Петра
 Бровка], М., 1940. Б р. С.
  "БРОДВЕЙСКИЕ ТЕАТРЫ" (Broadway Theatres)- американские театры,
 расположенные на Бродвее (улица в Нью-Йорке). Тип совр. "Б. т."
 сформировался в конце 19 и нач. 20 вв. Находившиеся на Бродвее и
 прилегающих к нему улицах театр. помещения арендовались антрепренёрами
 ("менеджерами") для показа драм. спектаклей и муз. комедий. "Б.т." не
 имеют постоянных трупп, режиссёров, репертуара. Т-ры эти ставят новые
 постановки с обязательным участием "звёзд". Труппы комплектуются для
 исполнения одной пьесы, к-рая показывается ежедневно, до тех пор, пока
 она делает сборы. Если спектакль неудачный и сборов нет, труппа
 распускается. Со спектакля, имевшего успех на Бродвее, снимаются
 спектакли-копии, к-рые показываются по всей стране. Спектакли "Б. т."
 обычно идут в пышном, дорогостоящем оформлении, требующем значительных
 затрат, поэтому они финансируются, как правило, крупными
 предпринимателями (т. н. "ангелами Бродвея"), к-рые выбирают пьесу,
 приглашают режиссёра и ведущих актёров. Репертуар "Б. т." состоит
 преимущественно из "боевиков", детективов, легковесных комедий,
 обозрений-ревю и драм с выигрышными ролями для "звёзд". Широкое
 распространение в "Б. т." получили муз. спектакли. Классич. произведения
 ставятся редко и недолго удерживаются в репертуаре. Высокие цены на
 билеты делают "Б. т." недоступными для широких слоев зрителей. Иногда на
 сцены "Б. т." проникают произведения классиков: "Три сестры" (1943),
 "Отелло" (с участием П. Робсона, 1942),н прогрессивных драматургов:
 "Глубокие корни" Гоу и д'Юссо (1945), "Тигель" Миллера (1952), "Осенний
 сад" Хелман (1952), "Дневник Анны Франк" Хакетта и Гудрич (1956) и др. В
 "Б. т." выступают лучшие актёры Америки, в т. ч. К. Корнелл, А. Лант, Л.
 Фонтанн, E. Ле Галь-енн, М. Уэбстер, Г. Клермен, Г. Мак-Клинтик, Э.
 Казан и др. И. К,
  БРОДЕЛЕ,Анна Юльевна [р.3(16).IX.1910]-латышская советская
 писательница,драматург. Лит. деятельность начала в 1927. Как драматург
 выступила в годы Великой Отечественной войны. Пьесы Б. посвящены гл.
 обр. темам колхозной жизни: "Весна в селе Речном" (1948) о
 коллективизации латыш. деревни, "Золотая нива" (1949) о трудовой жизни
 колхозников Латвии. Б.- автор пьес: "Учитель Страуме" (1948) о
 перевоспитании интеллигенции, "Марта" ("За час до рассвета", 1950) о
 революц. борьбе латыш. народа против буржуазного режима в Латвии и др.
 Пьесы Б. пост. в Художеств. т-ре им. Я. Райниса (Рига) и др. т-рах.
  Лит.: Очерк истории латышской советской литературы, Рига, 1957. А В
  БРОДИ (Brody), Шандор (1863-13.VIII. 1924)-вен герский писатель,
 драматург. Крупнейший представитель критич. реализма в венг. драматургии
 нач. 20 в. Лит. деятельность начал в 1888. Пьесы Б. "Кормилица" (1902,
 т-р "Вигсинхаз") и "Учительница" (1908, там же), несмотря на наличие
 элементов натурализма, остро обличают совр. автору общество. В
 "Кормилице", названной Б. "очерком нравов", показана трагедия молодой
 крестьянки, затравленной лживой, ханжеской, мещанской моралью. Эта пьеса
 встретила резко враждебный приём со стороны бурж. критики. В пьесе
 "Учительница" утверждается тема человеческого достоинства
 женщины-труженицы (под давлением цензуры Б. был вынужден переделать
 финал пьесы). После пост. в Будапеште "Учительница" была пост. М.
 Рёйнхардтом в Берлине, затем шла в Стокгольме, Амстердаме, переведена на
 итал., рум., серб. яз. С 1953 пьеса (с первоначальным финалом) входит в
 репертуар т-ров Венгрии. Б. написал также драмы:
  "Медик" (1911), "Лиза Тимар" (1914), "Любовница" (1917) и др. В
 пьесах Б.играли известные венг.актёры:
  И. Варшаньи, Д.Хегедюш и др. После подавления Советской республики в
 Венгрии (1919) Б. эмигрировал и возвратился на родину незадолго до
 смерти.
  Соч.: Valogatott szinmuvei, Вр., 1957. А. Н.
  БРОДСКИЙ, Николай Леонтьевич [15(27). XI. 1881-5. VI. 1951] - русский
 советский литературовед и педагог. Доктор филологич. наук (1939).
 Действит. член Академии педагогич. наук (1947). В 1904 окончил
 филологич. ф-т Моск. ун-та; там же вёл педагогич. работу; С 1926 -
 профессор. Б. занимался исследованием истории рус. литературы,
 драматургии и т-ра.
  Соч.: Театр в эпоху Елизаветы Петровны, в нн.: История русского
 театра, под ред. В. В. Каллаша и Н. E. Ефроса, т. 1, М., 1914 (гл. 7);
 Тургенев-драматург.Замыслы, в кн.:
  И. С. Тургенев [сборник], М.-П., 1923; История стиля русской комедии
 XVIII века, "Искусство", М., 1923, .ј 1; "Горячее сердце" А. Н.
 Островского в 1 Московском Художественном театре, там же, М., 1927, кн.
 1; Зрители Художественного театра. Речь, там же, 1928, кн. 3-4, с.
 170-188; [Редакция, введение и комментарии к "Ревизору" Н. В. Гоголя], 2
 изд., М.-Л., 1930; В. Г. Белинский, М., 1946. А.Шн.
  "БРОДЯЧАЯ СОБАКА" - литературно-артистическое кабаре, существовавшее
 в Петербурге в 1912- 1915. Было создано Обществом интимного театра.
 Организатор - Б. К. Пронин. Вначале "Б. с." - закрытый клуб-кабаре для
 "избранных", представителей модернистско-декадентского иск-ва. В числе
 первых участников-В. Э. Мейерхольд, И. Н.Сапунов, С. Ю. Судейкин, И. А.
 Сад и др. Вскоре "Б. ел превратилась в обычное ночное бурж. кабаре.
 Преемником "Б. с." стал "Привал комедиантов.
  Лит.: Мгебров А., Жизнь в театре, т. 2, М.- Л." 1932; Пяст В.,
 Встречи, М., 1929. А. Щн.
  БРОДЯЧИЕ ТРУППЫ-одна из форм народного театра в странах Европы и
 Востока; кочующие комедианты, выступавшие с отдельными зрелищными
 номерами, шутовскими и сатирич. представлениями, кукольными спектаклями
 (см. Гистрионы). В разных странах они называлисыю-разному-жонглёры
 (Франция), шпильманы (Германия), менестрели (Англия), мимы (Италия),
 франты (Польша), скоморохи (Рсссия), кызыкчи (Узбекистан), масхарабозы
 (Таджикистан) и т. д. В 16-17 вв. появляются передвижные проф.
 коллективы, представляющие собой либо частные антрепризы, либо актёрские
 артели на паевых началах. Они выступали по городам и деревням (на
 ярмарках, в гостиничных дворах, а также в спец. театр. помещениях). К Б.
 т. принадлежали т. н. "английские комедианты" "верхненемецкие комедианты
 и др. А" Шн.
  БРОКА, Б p о к у a (Broqua), Альфонсо (11.XII. 1876-24.XI. 1946) -
 уругвайский композитор. Окончил школу пения в Париже, где жил с 1903.
 Автор оперы "Южный Крест" (1918, Монтевидео), балета "Изабелла", с
 успехом ставившегося в т-ре "Гранд-Опера" (1938, Париж), симф. и др.
 соч. В своём творчестве использовал старинные нар. песни Аргентины и
 совр. популярные мелодии. Иг. Ф.
  БРОКМАН (Brockmann), Иоганн Франц (30. IX. 1745, Грац,- 12. IV. 1812)
 - немецкий актёр и режиссёр. Род. в семье ремесленника. Бежал из дома и
 в 1760 вступил в Лайбахе в труппу странствующих комедиантов. Вначале
 играл любовников в комедиях, танцевал в балетах. В 1766 выступал на
 венской сцене, но успеха не имел. В 1768 перешёл в труппу Ф.Курца, с
 к-рой объездил почти всю Германию. В 1771 по приглашению Ф. Л. Шредера,
 руководителя Гамбургского т-ра, вступил в его труппу. Манерность игры и
 провинциальный говор Б. произвели неблагоприятное впечатление на
 публику, но Шредер угадал скрытый талант артиста. Пять лет упорной
 работы под рук. Шредера дали блестящие результаты: 20 ноября 1776 Б. с
 выдающимся успехом впервые на нем. сцене исполнил роль Гамлета.
 Меланхолический (в духе нем. сентиментализма) образ Гамлета, созданный
 Б., положил начало укоренившейся в зап.-европ. т-ре традиции сценич.
 истолкования этой роли. С 1778 Б.- актёр (в 1789-1802 - директор), а с
 1804 и режиссёр венского "Бургтеатра". До конца 80-х гг. играл роли
 героев. Позднее перешёл на роли отцов в мещанских драмах А. Иффланда и
 А. Коцебу. Из ролей Б., помимо Гамлета, наиболее значительные: король
 Лир; Бомарше ("Клавиго" Гёте), Одоардо ("Эмилия Галотти" Лессинга),
 Старый лесничий ("Охотники" Иффланда). В период работы в Гамбурге Б. во
 многом преодолел ранее присущие ему классицистич. тенденции (условность
 жеста и позы), в его игре появились черты реализма. Но простота и
 правдивость исполнения сочетались у Б. с сентиментализмом,
 чувствительностью, слезливостью. Будучи директором "Бургтеатра", Б.
 обновил его репертуар, осуществлял пост. пьес Шекспира, пополнил труппу
 талантливыми актёрами.
  Лит.: S с h i n k J. F., Uber Brockmanns Hamlet, B., 1778; V a e l с
 k e r B., Die Hamlet-Darstellungen Daniel Chodowieckis, fs. l.], 1916;
 Esenberg H., J. F. Brockmann, в кн.: Biographisches Lexikon, [s. l.],
 1903; Baraval l e R., Franz Brockmanns Jugend, "Maske und Kothurn", B.,
 1955, Heft 1/2. Г. Гур. БРОМЛ‚Й (Б p о м л e й-С у ш к е в и ч), Надежда
 Николаевна (р. 1889)- русская советская актриса, режиссёр, драматург.
 Засл. арт. РСФСР. В 1908-22-актриса МХТ, в 1918-24-1-й Студии МХАТа, в
 1924-36 - созданного на основе этой студии МХАТа 2-го. В остро
 гротесковой манере играла роли Голланы ("Балладина" Словацкого, 1919),
 матери Эрика ("Эрик XIV" Стриндберга, 1921), Шута ("Король Лир", 1923),
 Мякишевой ("Расточитель" Лескова, 1924) и др. В 1919 Б. дебютировала как
 режиссёр ("Дочь Йорио" Д'Аннунцио, 1-я Студия МХАТа). В 1934-41
 Б.-актриса и режиссёр ленингр. Т-ра драмы им. Пушкина. Пост. спектакли:
 "Дуэль" по Чехову (1934, инсценировка Б.), "Пётр Первый" А. Н. Толстого
 (1935, 1.938), "Зыковы" (1940) и др. В спектакле "Пётр Первый Б. с
 виртуозным комедийным блеском мягко и непринуждённо играла роль
 Екатерины I (впервые исполнила эту роль в 1930 в 1-й Студии МХАТа). В
 1944-56 Б. была режиссёром Ленингр. Нового т-ра (с 1956-Т-р им.
 Ленсовета). Пост. яркие реалистич. спектакли: "Мария Стюарт", "Заговор
 Фиэско" и "Дон Карл-ос" Шиллера (1938, 1939, 1950, Ленингр. Новый т-р).
 Среди её режиссёрских работ также: "Мера за меру" Шекспира,"Измена"
 Сумбатова, "Доходное место", "Нора", "Маскарад" (1937, 1946, 1948, 1949,
 1952-всё в Новом т-ре).
  Б.-автор пьес: "Архангел Михаил" (1922, 1-я Студия МХАТа), "Король
 квадратной республики" (1925, МХАТ 2-й). Перевела драмы "Заговор
 Фиэско", "Дон Карлос" и др.
  Соч.:, [Автобиография], в сб.: Актеры и режиссеры. "Театральная
 Москва", М., 1928; Путь искателя, в сб.: Евг. Вахтангов. Материалы и
 статьи, М., 1959 (там же письма Вахтангова к Б.); Потомок Гаргантюа.
 Рассказы, М., 1930;
  Актер и режиссер, "Искусство и жизнь", 1939, ј 11-12;
  Романтика и современность, там же, 1940, .ј 8. С. Др.
  "БРОНЕНОСЕЦ ПОТ‚МКИН" - опера О. Чишко, либретто С. Спасского. Пост.
 21 июня 1937, Ленингр. т-р оперы и балета им. С. М. Кирова (Вакулинчук -
 Луканин, Матюшенко - Нэлепп, Качура - Орлов, Груня - Преображенская,
 Гиляровский - Рахманин, Алексеев - Тихий, Голиков - Фрейдков. Дирижёр
 Пазовский, реж. Судаков, худ. Рабинович, хормейстер Степанов). 5 янв.
 1938 пост. в Большом т-ре (Вакулинчук - А. Пирогов, Матюшенко - Ханаев,
 Качура - Политковский, Груня - Давыдова, Гиляровский - Соловьёв,
 Алексеев - Перегудов, Голиков - Кра-совский. Реж. Судаков, дирижёр
 Мелик-Пашаев, худ. Рабинович). В новой муз. и лит. редакции (либр. С.
 Спасского и В. Чулисова) пост. 30 дек. 1955 Ленингр. Малым оперным т-ром
 (Вакулинчук - Андрианов, Матюшенко - Пи-чугин, Качура - Ольшевский,
 Груня - Овчаренко. Реж. Соколов, дирижёр Дониях, художник Мандель,
 хормейстер Е. Лебедев). Пост. в оперных т-рах городов: Харьков (1937),
 Ташкент (1938), Одесса (1938, в новой ред. 1955), Баку (1939), Тбилиси
 (1939).
  И з д а н и я.- "Б. П.", Л.-М., "Искусство", 1938. Н. Г р.
  "БРОНЕПОЕЗД 14-69"-пьеса (в 4 д., 8 к.) Be. Ива' нова (по одноимённой
 повести того же автора - из эпохи гражданской войны). Соч. 1927. Пост. 8
 ноября 1927 в МХАТе (руководитель пост. Станиславский, реж. Судаков и
 Ли-товцева, худ. Снгмов; Вершинин - Качалов, Пеклеванов - Хмелёв, Семён
 Семёнович - Вишневский, Васька-Окорок - Баталов, Синь Бин-у - Кедров,
 Семёнов -Добронравов, Не-зеласов - Прудкин, Обаб - Станицын, Надежда
 Львовна - Книппер-Чехова, Маша-Тарасова, Варя-Андровская, Серёжа -
 Комиссаров). 7 ноября 1927 премьера "Б." состоялась в Ленингр. т-ре
 драмы (реж. Петров, худ. Акимов;
  Вершинин - Симонов, Пеклеванов - Жуковский, Незела-сов - Певцов).
 "Б." был пост. многими т-рами СССР: Одесский т-р (1927; Незеласов -
 Астангов, Пеклеванов-Ильин); Бакинский рабочий т-р (1927, реж. Фёдоров,
 худ. Шлепянов;
  Васька-Окорок - М. Жаров); Ярославский т-р (1928); Т-р им. Хамзы
 (Ташкент, 1929); Т-р им. Сундукяна (Ереван, 1928;
  Вершинин - Нерсесян); Т-р им. Янки Купалы (Минск, 1928);
  Казанский рус. т-р (1928, реж. Грипич; Вершинин - Герага);
  Красноярский т-р (1929) и др. В пересмотренной автором редакции "Б."
 пост.: моек. Малым т-ром (1936; реж. Волков, худ. Меныпутин, Сапегин;
 Вершинин - Ковров, Пеклеванов - Васенин, Васька-Окорок-Светловидов и
 Оленев, Синь Бин-у- Сашин-Никольский, Незеласов - Соловьёв, Надежда
 Львовна - Рыжова); т-р драмы Литовской ССР (Вильнюс, 1941);
  Ленингр. Новый т-р (1950), Художественный т-р Латв. ССР (Рига, 1941,
 реж. Смильгис, худ. Вилке; Вершинин-Филип-сон, Незеласов - Зиле и др.).
 Воронежский т-р (1952, реж. Энгель-Крон и Папов; Вершинин - Папов,
 Пеклеванов - Чернов); Центр, т-р транспорта (Москва, 1951, реж. Судаков
 и Зеленская, худ. Варпех; Вершинин -Хохряков, Маша - Ско-пина); Киевский
 рус. т-р им. Леси Украинки (1952, реж. ?Нелли-Влад, худ. Григорьянц;
 Вершинин-Романов, Незеласов - Белоусов, Синь Бин-у - С. Петров);
 Тамбовский т-р 1953); под назв. "Анзор" в переработке С. Шаншиашвили
 пост. в Т-ре им. Руставели (Тбилиси, 1928, реж. Ахметели, комп.
 Гокиели). В 1957 (к 40-летию Октябрьской революции) пост. т-рами
 Вологды, Челябинска, Перми, Тюмени, Пярну, Сыктывкара, Горьковским
 ТЮЗом.
  "Б." ставился также коллективами художеств. самодеятельности, театр.
 учебными заведениями в качестве дипломных работ (школа-студия МХАТа,
 1952) и др.
  Среди зарубежных пост. "Б.": Театр интернационального действия
 (Париж, 1932; реж. Муссинак, худ. Альтман), драм. секция Австралийского
 рабочего художеств. клуба (Сидней, 1932); Софийский Народный т-р (1950);
 Вроцлавский т-р (Польша, 1951); Гос. Польский т-р (Варшава, 1953, реж.
 Шиллер); Лейпцигский т-р (1953); Народный т-р в Белграде (Югославия,
 1957), т-р Румынской Народной Армии (Бухарест, 1956) и др.
  На сюжет пьесы советский композитор Кабалевский написал оперу "Никита
 Вершинин".
  I И з д а н и я.- Первое изд. "Б." - М., 1927; Новое переработанное
 изд., М., 1947; из последующих изд.: Иванов В. В., Пьесы, М., 1954. А.
 Шн.
  БРбНСКАЯ (урожд. - Г о к е, по мужу - Макарова), Евгения А дольфовна
 [р. 20.1(1.11). 1882]- русский советский педагог и артистка оперы
 (лирико-колоратурное сопрано). Муз. образование получила в Петерб. муз.
 школе (занималась у своей матери-Гоке); совершенствовалась в Милане. В
 1901-02 пела в опере вТифлисе,в1902-03-вКиеве,в 1904-05-в Моск. т-ре
 Солодовникова; гастролировала также в Харькове, Одессе и др. городах. В
 1906-07 выступала в оперных т-рах Италии, 1908-09 - Америки, с 1910 Б.-
 артистка Мариинского т-ра. Обладала голосом мягкого тёплого тембра,
 высокой вок. техникой. Партии: Татьяна, Лиза ("Евгений Онегин", "Пиковая
 дама"), Снегурочка; Маргарита ("Фауст"), Церли-на ("Фра-Дьяволо" Обера)

<< Пред.           стр. 110 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу