<< Пред.           стр. 113 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (полукруглый амфитеатр. открытая сцена типа античной орхестры). Ленингр.
 ТЮЗ был открыт 23 февраля 1922 сказкой Ершова "Конёк Горбунок" (инсц. П.
 П. Горлова) в пост. Б. На сцене ТЮЗа Б. осуществил 48 постановок,
 наметив осн. пути развития т-ра. Продолжая работу над
 празднично-поэтическим сказочным спектаклем, Б. пост.:
  "Догоним солнце" Шмелёва (1922), драм. легенду Горлова "Похититель
 огня" (1924), "Гуси-лебеди" Пятницкой и Маршака (1924), "Сказка об
 Иванушке и Василисе прекрасной" Владычиной и Нечаева (1939), "Ундервуд"
 Шварца (1929, совм. с Б. Зоном - первый опыт новой советской сказки),
 "Страна чудес" Принцева и Хочинского (1948), "Домик-пряник" Стеглика
 (1953) и др. Считая основной целью т-ра для детей формирование "будущих
 граждан нашей республики путем выработки в них созвучного новому укладу
 жизни мировоззрения" ("Жизнь искусства", 1925, ј 45), Б. особое внимание
 уделял созданию новых пьес на совр. тему: "Тимошкин рудник" Макарь-ева
 (1925), "Винтовка ј 494116" Крона (1930, совм. с Зоном), "Бунтари"
 Макарьева (1934), "Морская дружба" Вагнера, "Сын полка" Катаева и
 "Красный галстук" Михалкова (1945, 1946, 1947, Ст.. пр. 1950). Б.
 поставил на сцене Ленингр.ТЮЗа серию историко-рево-люционных спектаклей
 ("Предатель" Житкова, 1924, "Детство маршала" Всеволожского, 1937,
 "Емельян Пугачёв" Луковского, 1939, "Побег" Щеглова, 1940), пьесы
 классич. драматургии ("Бедность не порок", 1923, "Свои люди - сочтёмся",
 1927, "Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского, 1948, "Ревизор",
 1936, 1955, "Недоросль", 1943, 1954, и др.).
  Под руководством Б. в ТЮЗе выросла плеяда крупных мастеров советского
 театра.
  Б.- автор книг и статей по вопросам'театральной архитектуры, худож.
 оформления спектаклей; более 70 статей по теории и практике театра для
 детей.
  С о ч.: Опрощение театральной декорации, П., 1917 (2 изд.], fl919];
 Художник в театре для детей. Л., 1927; Пять лет, в сб.. Театр юных
 зрителей, Л., 1927; Сценическая вещь и сценический человек, в сб.:
 Театрально-декорационное искусство в СССР. 1917-1927, Л., 1927; К
 постановке "Ревизор", в сб.:
  О "Ревизоре", Л., 1936; Из записной книжки режиссера, в сб : О
 "Коньке-горбунке", Л., 1937; Пятнадцать лет, "Рабочий и театр", 1937, X"
 4; Наша цель, наши искания, в сб.: Театр для детей, М., 1955.
  Лит.: 3 е л ь ц е р С., А. А. Брянцев, М., 1961; Театр юных зрителей,
 сб., Л., 1927, то же 1932; "Рабочий и театр", 1937, М 4 (ст. Л.
 Макарьева "Начало пути"); Очерки истории русского советского
 драматического театра, т. 1-2, M., 1954-60 (статьи А. Н. Гоэенпуд
 "Театры для детей"); Сорокина Е., Организатор детского театра в
 Ленинграде, в сб.: Театр и драматургия, Л., 1959. с Дп
  БУАЛО, Буало-Депрео (Boileau-Despreaux), Никола (1. XI.1636,
 Париж,-13.III.1711, там же)- французский критик, поэт-сатирик и теоретик
 классицизма. Род. в семье зажиточного буржуа, судейского чиновника
 Парижского парламента. Учился в иезуитской коллегии, затем на
 богословском и юридич. ф-тах
  Сорбонны (Парижский ун-т). С 1663 печатались мелкие стихотворения Б.,
 затем сатиры, наполненные поло-мич. выпадами против отживших и
 реакционных лит. течений - прециозного и бурлескного. Б. высказывал свои
 эстетич. суждения и в посланиях (эпистолах), к-рые писал начиная с 1669.
 Влияние римского поэта Горация проявилось в дидактич. поэме Б.
 "Поэтическое искусство" (1674), создавшей эпоху в истории европ.
 эстетич. мысли и лит. критики. Б. привёл в систему положения, выдвинутые
 предшествующими теоретиками классицизма (Ф. Малербом, Ж. Шапленом, д
 Юбиньяком и др.), и изложил их в живой, эпиграмм а-тич. форме. Осн.
 принцип эстетики Б.- преклонение перед разумом. Истина, устанавливаемая
 разумом, тождественна красоте и находится в "природе" (реальной
 действительности). Подражание "природе" - осн. задача поэзии, критерий
 её эстетич. ценности. Однако Б. сужает область применения этого
 реалистич. принципа, пропагандируя метод абстрактной типизации,
 направленный на воспроизведение в человеке его неизменной сущности, а не
 конкретных форм её проявления. Аристократич. ограниченность поэтикиБ.
 проявилась в том, что он отвергал нар. поэзию и нар. т-р (фарс),
 считая,что он доставляет удовольствие только "грубой черни". Рекомендуя
 поэтам-драматургам "изучать двор и знакомиться с город ом", Б. возражает
 против изображения в драматургии жизни деревни и её обитателей. В
 третьей песни "Поэтического искусства" Б. устанавливает законы трёх осн.
 поэтич. жанров - эпопеи, трагедии и комедии. В характеристике трагедии
 он опирался на творчество Расина, к-рое принимал безоговорочно. Более
 критично относился Б. к траге диям Корнеля, в к-рых, по его мнению,
 нарушался принцип "укрощения страстей разумом". В области комедии
 образцовым драматургом, по Б., был Терен ций, а не Мольер, к-рого он
 считал "слишком другом народа". Из формальных законов классицист,
 драматургии Б. настаивал на правиле трёх единств, на правильном
 распределении материала между диалогом и рассказом, требовал нарастания
 действия в каждом акте пьесы. Б. выступал за интеллектуальность
 творчества и рекомендовал драматургам подвергать свои впечатления
 рассудочной обработке, исключающей всякую жанровую и бытовую окраску. В
 области актёрского творчества Б. был сторонником напевной декламации,
 пропагандируемой Расином, и говорил, что "театр требует подобных
 преувеличенных, широких линий как в голосе, в декламации, так и в
 жестах". Поэтика Б., сыграв прогрессивную роль в период расцвета
 абсолютной монархии 17 в., в дальнейшем стала тормозить развитие иск-ва,
 его сближение с жизнью. Поэтому прогрессивные театр. деятели 18 - нач.
 19 вв. вели борьбу с эстетикой Б., мешавшей укреплению в т-ре реалистич.
 метода.
  Соч.: Поэтическое искусство, пер. с франц. Э. Л. Линец-кой, М., 1957;
 то же, пер. С. С. Нестеровой и др., М., 1937.
  Лит.: История французской литературы, т. 1, М., 1946, с. 523-38;
 Мокульский С., Французский классицизм, в кн.: Западный сборник, вып. 1,
 М.-Л., 1937; L a n s on Ст., Boileau, P., 1892; F a guet E.,
 Dix-septieme siecle. Etudes litteraires. P., 1901; Adam A., L'histoire
 de la litterature rancaise au XVII siecle, v. 3-4, P., 1952-54. С. Мок.
  БУАЛЬДЬ‚ (Boieldieu), Франсуа Адриен (16.XII. 1775, Руан,- 8.X.1834,
 поместье Жарси, близ Парижа) - французский композитор. Виднейший
 представитель франц. комич. оперы 1-й четверти 19 в. Профессор Парижской
 консерватории. В 1804-11- капельмейстер франц. оперной труппы в
 Петербурге. Автор ок. 40 опер (нек-рые совм. с др. композиторами), в т.
 ч. "Виновная дочь" (1793, "Т-р искусств", Руан), "Калиф Багдадский"
 (1800, т-р "Фавар", Париж), "Жан Парижский" (1812, т-р "Опера комик",
 Париж), "Красная шапочка" (1818, там же), "Белая дама" (1825, там же). В
 Петербурге Б. написал и поставил неск. опер, в т. ч. "Алина, королева
 Голконды" (1804), "Телемак" (1806), "Женщина-невидимка" (1808) и др.
 Б.-автор музыки к водевилям и др. соч. Музыка Б. привлекает своей
 задушевной мелодичностью, изяществом и тонким юмором. В нек-рых его
 операх (особенно в "Белой даме") нашли отражение черты романтизма.
  Лит.: F а v г е (т., Boieldieu: sa vie, son oeuvre, v. 1-2, P.,
 1944-45; Финдейзен Н., Боальдьё и придворная французская опера в
 С.-Петербурге в начале XIX века, "БИТ", СПБ, 1910, вып. 5. Я. Ш.
  БУАМОРТЬЕ (Boismortier), Жозеф Воден де Ила (Bodin de Hilas) (ок.
 1691-1755) - французский композитор. Композиторскую деятельность начал в
 1724. В области сценич. музыки соперничал с Рамо; был одним из
 известнейших авторов инструмент, музыки своего времени. Соч. Б.
 отличаются богатством муз. тем, ритмич. своеобразием и изяществом. Из
 сценич. произв. Б. сохранились четыре оперы, среди них: оперы-балеты
 "Любовные путешествия" (1736), "Дон Кихот" (1743), опера-пастораль
 "Дафнис и Хлоя" (1747). Эти произв. ставились в Париже и пользовались
 при жизни автора большим успехом; опера-балет "Дафна" не ставилась на
 сцене. Л. М.
  БУАЧЙДЗЕ, Кита Михайлович (р. 1914) - грузинский советский драматург.
 Лит. деятельность начал с 1931. Автор пьес "Строгие девушки"
 ("Провинциальная девушка", 1955, Т-р им. Марджанишвили), "Во дворе злая
 собака" (1956, Т-р им. Руставели), "Повесть о любви" (1958, там же).
  БУБЛИКОВ, Тимофей Семёнович (ок. 1748- ок. 1815) - русский артист
 балета, балетмейстер и педагог. Один из крупнейших танцовщиков 18 в. В
 1763 окончил Петерб. театр. школу. В течение 20 лет занимал ведущее
 положение в придворной балетной труппе. В 1765-67 с большим успехом
 выступал в Вене. Танец Б. отличался характерностью, живостью и
 выразительностью. В 1785 Б. ушёл со сцены и был назначен "придворным
 танцмейстером". В 1795-99 был преподавателем "театрального танцевания" и
 ставил "русские балеты" в крепостном т-ре Н. П. Шереметева.
  Б. принадлежит заслуга творч. использования русских нар. нлясок на
 балетной сцене ("Лебедянская ярмарка" Копьёва и др.). Успех его
 начинаний в этой области оказад большое воздействие на деятельность
 балетмейстеров И. И. Вальберха, А. Л. Пуаро, И. М. Аблеца и А. П.
 Глушковского.
  Лит.: БорисоглебскийМ. В. (сост.), Материалы по истории русского
 балета, т. 1, Л., 1938; Красовская В., Русский балетный театр от
 возникновения до середины XIX века, Л.- М., 1958.
  БУБНОВА, Елена Ивановна (р. 25.V.1924) - советская цирковая артистка;
 воздушная гимнастка. Член КПСС с 1951. Окончила уч-ще циркового иск-ва.
 С 1948 работает в системе Союзгосцирка. С 1957 является руководителем и
 исполнительницей номера воздушных гимнастов, подготовленного в уч-ще
 циркового иск-ва. Участники номера: Ю. М. Островииская, А. М. Запашная,
 Н. М. Парамонова.
  БУБУТЕЙШВЙЛИ, Мария Аполлоновна [р. 1(14). II. 1914] - русская
 советская актриса. Засл. арт. Груз. ССР (1950). Член КПСС с 1944. С
 1929- в труппе Тбилисского ТЮЗа. Роли: Буратино ("Золотой ключик" А. Н.
 Толстого), Маленькая разбойница ("Снежная королева" Шварца), Гаврош
 ("Отверженные" по Гюго), Алёша Пешков ("Детство" по Горькому) ,
 Чиполлино ("Приключение Чиполлино" по Рода-ри), беспризорник Броневик
 ("У лесного озера" Соло-даря), Гаврик ("Белеет парус одинокий" Катаева)
 и др.
  БУВЬЕ (Bouvier), Элен (р. 20.VI.1905) - французская артистка оперы
 (меццо-сопрано). Брала уроки пения у Вато и Форестье в Париже. Впервые
 выступила на оперной сцене в Нанте в 1940; в этом же году дебютировала в
 т-ре "Опера комик" (Париж). Вскоре Б. выдвинулась в число ведущих франц.
 оперных певиц, завоевав широкую известность как одна из лучших
 исполнительниц опер Вагнера и франц. композиторов. Выступала в т-рах
 "Опера комик" и "Граыд-Опера", гастролировала в ряде стран. Партии:
 Да-лила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Женевьева ("Пеллеас и Мелисанда"
 Дебюсси), Адриано, Мария, Фрика ("Риенци", "Летучий голландец", "Кольцо
 Ни-белунга" Вагнера) и др. ' Л. М.
  БУГАЕВ, Иван Максимович [р. 12(25).XI.1919] - русский советский
 артист оперы (лирич. тенор). Нар. арт. РСФСР (1957). Творч. деятельность
 начал в художеств. самодеятельности; выступал также в Ансамбле песни и
 пляски Черноморского флота. В 1943- 1946 Б. учился в Ленингр.
 консерватории. В 1945 впервые выступил в Ленингр. т-ре оперы и балета
 им. Кирова, с этого же года-солист этого т-ра. Партии:
  Владимир Игоревич ("Князь Игорь"), Гвидон ("Сказка о царе .Салтане"
 Римского-Корсакова), Владимир ("Дубровский" Направника), Ленский,
 Альфред, Фауст; Щепин-Ростовцев ("Декабристы" Шапорина) и др. Б.
 обладает красивым голосом мягкого тембра. Особенно удаются певцу партии,
 требующие яркого темперамента. Выступает также в концертах. О. В.
  БУГАРЙНОВИЧ (Bugarinovic), Мелания (р. 29.VI. 1905) - югославская
 артистка оперы (меццо-сопрано). Окончила Муз. школу в Темешваре.
 Выступала в различных певческих об-вах. С 1930 Б.- солистка оперного
 т-ра в Белграде. В 1937-41 выступала на сцене Государственной оперы в
 Вене. Гастролировала во мн. странах (в СССР-в 1956). Партии:
  Марфа, Марина Мнишек ("Хованщина", "Борис Годунов" Мусоргского),
 Кармен, Аида; Шарлотта ("Вер-тер" Массне) и др. Обладает голосом
 большого диапазона. Часто исполняет партии альта и драматич. сопрано.
 Аг. М., Ю. Ч.
  БУТОВА, Лия Исааковна [р. 28.III (10.IV).1900]- русская советская
 актриса. Нар. арт. УССР (1946). Член КПСС с 1941. Сценич. деятельность
 начала в 1920 в Винницком т-ре (роль Клары Эриньен, "Зори" Вер-харна). В
 1922-29 работала в Киевском Гос. евр. т-ре, в 1929-33- в передвижном
 т-ре УССР, в 1934-39- в Одесском Гос. евр. т-ре, в 1939-41 и с 1945 -
 актриса Одесского русского т-ра, в 1942-45 - т-ра Киевского особого
 воен. округа (КОВ О). Роли: Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Цейтл
 ("Тевье Молочник" Шолом Алейхема), Миреле ("Мирра Эфрос" Гордина), мать
 (о. п. Чапека), Нора (о. п. Ибсена), Кручинина ("Без вины виноватые"),
 Джесси ("Русский вопрос"), Эмилия ("Отелло"); Мария Александровна
 {"Семья" Попова), бабушка ("Деревья умирают стоя" Касоны). Творчеству Б.
 свойственны отточенность сценич. формы, глубина психологич.
 характеристик. Созданные ею образы отмечены человечностью, художеств.
 правдивостью. Р. В.
  БУГРИМОВА (наст. фам.- Буслаева), Ирина Николаевна (р. 13.III.1910) -
 советская цирковая артистка. Первая в советском цирке женщина -
 дрессировщица хищных зверей. Нар. арт. РСФСР (1958). Член КПСС с 1951.
 Артистич. деятельность начала в il929 в номере "Полет на санях из-под
 купола цирка", созданном совм. с А. Н. Буслаевым. С 1939 перешла к
 дрессировке хищников. В сезоне 1940-41 выступила в аттракционах с
 дрессированными львами. В выступлениях Б. принципы мягкого, гуманного
 подхода к животным соединяются с элементами т. н. "дикой" дрессуры.
 Одетая в чёрный с золотом полувоенный, полуохотничий мужской костюм, Б.
 то женственно, ласково играет со львами, то, двигаясь настороженно и
 резко, преображается в требовательную, властную укротительницу. Б.
 неустанно совершенствует и обновляет свой номер как в области дрессуры,
 так и актёрской выразительности.
  Лит.: Бугримова И., Моя профессия, М., 1957. М .3.
  БУДАГЯН, Геворк Ервандович (р. 16.X. 1899)- армянский советский
 дирижёр оперы. Нар. арт. Арм. ССР (1945). Член КПСС с 1942. В 1929
 окончил Моск. консерваторию. Творч. деятельность начал в 1927 в Москве.
 С 1932 Б.- дирижёр Т-ра оперы и балета им. Спендиарова. Руководил мн.
 постановками т-ра: опера "Алмаст" (1933) Спендиарова, "Хандут" (1945) на
 музыку Спендиарова, оперы "Кармен" (1933), "Лакщ?" (1934), "Чио-Чио-сан"
 (1934) и др. С 1929 Б. ведёт педагогич. работу (с 1950 - профессор
 Ереванской консерватории). Б. А.
  БДАК (Budak), Перо (р. 1917)- югославский (хорватский) писатель,
 драматург, актёр и режиссёр. Окончил театр. школу и начал сценич.
 деятельность в Хорватском Народном т-ре, затем в т-ре Комедии в Загребе.
 С 1953 - директор Загребского т-ра. Автор драмы "Метель" (1952,
 Хорватский Народный т-р), получившей широкую популярность. В этой пьесе
 Б. рассказывает об эмигрантах из Лики. Написал комедию "Клубок", драму
 "Штрих кистью", "На терниях и камне" (1959, Загреб) и др. Аг. М
  БУДАПЕШТ (Budapest) - столица Венгерской Народной Республики
 (образована в 1872 в результате слияния городов Буды и Пешта) (1850 тыс.
 жит. на 1957). В нач. 18 в. разл. церковные ордена (иезуиты, пиаристы,
 францисканцы и др.) дают в Буде и Пеште представления школьных драм на
 лат. яз. В 18 в., при поддержке местной нем. знати, здесь открываются
 нем. оперные и драм. т-ры с постоянными труппами. В 1790 в помещениях
 нем. т-ров "Варсинхаз" в Буде и "Ронделла" в Пеште состоялись спектакли
 первой венг. труппы под рук. Л. Келемеиа. Регулярные спектакли венг. т-р
 начал давать с 1792, но уже в 1796 в результате усиления австрийского
 гнёта он был закрыт местными властями, и актёры его, объединившись в
 "бродячие труппы", разъехались по стране. Вплоть до 1837 Буда и Пешт не
 имели постоянного венг. т-ра, довольствуясь лишь гастролями провинц.
 трупп, пышными нем. оперными и драм. спектаклями. Жители Б., однако, не
 прекращали борьбы за создание нац. т-ра. Борьба эта увенчалась
 победой-22 авг.1837 в Пеште открылся "Пешт-ский венгерский т-р", в к-рый
 вошли лучшие артистич силы из венг. бродячих трупп. В 1840 "Пештский
 венгерский т-р" (включавший 2 труппы-драм. и оперную) был объявлен
 государственным и переименован в Нац. т-р (см. Венгерский национальный
 тпеатр).14сент. 1861 был открыт "Будайский народный т-р" в
 Буде,существовавший до 1870 и ставший ведущим т-ром оперетты; 13 окт.
 1875 - Народный т-р в Пеште (первый директор Й.Ракоши); в 1884 построен
 и открыт т-р "Операхаз", куда были перенесены из Нац. т-ра оперные
 постановки. После смерти в 1894 реж. Э. Паулаи и перехода Нац. т-ра в
 помещение Народного т-ра (1908) Нац. т-р на время теряет свою ведущую
 роль в театр. жизни Б. и уступает её возникшим здесь в 90-х гг. 19 в. и
 в нач. 20 в. т-рам "Виг-синхаз* (т-р "Комедии"), "Мадьярсинхаз",
 Королевский (оперетты) и др. Театр. жизнь Б. нач. 20 в. развивалась в 2
 направлениях: первое нашло наиболее яркое выражение в постановках
 Королевским т-ром венг. оперетт (И. Кальмана, Ф. Легара, Е. Хуска, П.
 Качо и др.); второе - в постановках на сценах т-ров "Вигсинхаз" и
 "Бельвароши" экспрессионистских драм и комедий Ф. Мольнара и М.
 Лендьеля. Большую роль в распространении новой драмы Г. Хейерманса, Г.
 Ибсена, М. Горького сыграла 1904-08 общедоступный т-р "Талия" (рук. и
 реж. Ш. Хевеши). С политич. миниатюрами (собств. соч.) выступал в кабаре
 "Модерн синпад" Э. Надь. Большое значение для развития т-ров Б. конца 19
 - нач. 20 вв. имели гастроли знаменитых европ. актёров (Т. Сальвини и Э.
 Ристори) и театр. коллективов (Мейнингенцы, т-р Рейн-хардта).
  В период революции 1919 и установления Венгерской советской
 республики большинство деятелей венг. т-ра активно встало на сторону
 нар. власти. В Б. был создан Директориум иск-в, открылись новые т-ры
 (им. Энгельса, детский). Все т-ры Б. ставили гл. обр. нац. и мировую
 прогрессивную драматургию, организовывали бесплатные спектакли для
 рабочих. Подавление Венг. сов. республики и фашизация страны привели
 театр. иск-во Б. к глубокому кризису. Мн. деятели т-ра эмигрируют из Б.
 (И. Кальман, Б. Барток, Ф. Моль-нар - на запад, Б. Балаж, Б. Иллеш, и
 др. - в СССР).
  Освобождение Венгрии от фашистского ига в 1945 открыло новую главу в
 истории т-ров Б. Первый спектакль - "Банк-бан" И. Катоны- состоялся в
 Нац. т-ре в февр. 1945, когда в городе еще шли бои. В 1949 в Б. была
 проведена национализация т-ров (до этого государственными были только
 Над. т-р и Венгерский оперный т-р). Переход т-ров в ведение
 народ-но-демократич. гос-ва помог укрепить труппы, поднять
 идейно-художественный уровень постановок. Были созданы новые
 кол-лективы("Т-р шахтеров", Венг. гос. т-р кукол,Т-р им. А. Йожефа и
 др.). В 1951 было заново отстроено разрушенное во время осады Б. здание
 "Вигсинхаза", в к-ром работает Венгерский театр Народной армии (с 1960
 вновь переименован в "Виг-синхаз"). Всего в Б. в даст. время работают 20
 т-ров. Наиболее значит, из них: Венгерский государственный оперный театр
 ("Операхаз", на двух сценах); Национальный т-р (на двух сценах);
 "Вигсинхаз"; Т-р им. А. Йожефа; Венгерский театр им. И. Мадача (на двух
 сценах); Венгерский театр им. И окай (на двух сценах); Венгерский театр
 оперетты (на двух сценах) и др.
  Репертуар т-ров Б. составляют произв. нац. классич. и совр.
 драматургии, отражающие жизнь народно-демократич. Венгрии (пьесы Л.
 Мештерхази, И. Дарваша, К. Фехера и др.), пьесы рус. и сов. авторов (А.
 Чехова, М. Горького, А. Арбузова, В. Розова и др.), прогрессивных
 драматургов др. стран (А. Миллера, Ф. Дюрренматта и др.).
  Из произв. мировой классики чаще всего идут пьесы Шекспира. В
 "Операхазе" Б. большое место занимают произв. Ф. Эр-келя, Б. Бартока, П.
 Чайковского, Д. Верди, Р. Вагнера. Т-р оперетты славится новым
 оригинальным прочтением кальма-новских и оффенбаховских оперетт, а также
 пост. совр. венг. оперетт (Е. Хуска, Л. Кемень-"Где-то на юге", 1956;
  Ф. Фар каш а-"Школа вдовцов", 1958). А. Гер.

<< Пред.           стр. 113 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу