<< Пред.           стр. 116 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Экспериментальный т-р") - сатиру на людей, одержимых алчностью. Пьеса
 пользовалась успехом в Чили и за рубежом. Среди пьес Б.: "Сумасшедший
 дом", "Товарный поезд", "После своих дней", "Человек и его
 воспоминания". Л. X.
  БУНЦ (Buntz), Бьярне Юхан-нес (р. 2. IX. 1901) - норвежский артист
 оперы (тенор). Пению обучался в Бергене, Осло и Берлине. Впервые
 выступил на оперной сцене в Бергене в 1933. Пел во мн. городах Норвегии;
 гастролировал в Стокгольме, Копенгагене, Гамбурге, Берлине и Париже. В
 1947-49 Б. гастролировал в США. Партии: Альфред, Герцог, Рудольф, Хозе,
 Канио, Ленский и др. Выступает также в оперетте; лучшая роль - Росильон
 ("Весёлая вдова" Легара). Много концертирует. Заместитель председателя
 "Оперного союза" Норвегии. В. Ц.
  БУОНТАЛ‚НТИ (Buontalenti), Бернардо (1536- 1608) - итальянский
 архитектор, живописец и театральный декоратор. Ученик художников Ф.
 Сальвиа-ти, А. Бронзино и Дж. Вазари. В 1556 поступил на службу к
 герцогу Альба в Неаполе. Построил около Флоренции ряд дворцов и вилл,
 отличавшихся утончённостью и причудливостью форм. Увлечение
 декоративностью в архитектуре отразилось в работах Б., связанных с
 т-ром. В 1585 при постройке театр. зала и сцены во дворце герцога
 Тосканского (палаццо
  Уффици во Флоренции) Б. ввёл новые театр. приспособления для смены
 декораций - теларии, представлявшие собой рамы, смонтированные в виде
 пяти пар вращающихся призм, затянутых холстом. При помощи телариев
 осуществлялась смена декораций незаметно для зрителей. Этот прием смены
 декораций был использован нем. архитектором 17 в. И. Фуртен-бахом. В
 1589 Б. оформил интермедию "Пилигримка" Баргальи (пост. на празднестве,
 устроенном по поводу свадьбы герцога Фердинанда и Христины Лоренской).
 При постройке театрального зала в Уффици Б. заменил ровный пол сцены
 наклонным, чтобы обеспечить хорошую видимость для зрителей отдалённых
 рядов.
  Лит.: Гвоздев А. А., Иосиф Фуртенбах и оформление спектакля на рубеже
 XVI-XVII веков, в кн.: О театре. Сборник статей, вып. 3, Л., 1929; В e p
 м а н К., История искусств всех времён и народов, т. 3, СПБ, 1913; Г а р
 т м а н К. С., История архитектуры, т. 2, М., 1938; Живопись и живописцы
 главнейших европейских школ. Сост. А. Н. Андреевым, СПБ, 1857; Ni esse n
 C., Das Buhnenbild. Ein Kulturgeschicht-licher Atlas, Lfg 3-5, Bonn,
 1927; tab. 25, 26; Nicoli A., The development of the theatre, 4 ed., L.,
 1958. В. Мюл.
  БУРАКОВСКИЙ, Александр Захарович [27. II (10JII). 184416(29).VI.1910]
 - русский артист оперетты. В 1858-67 выступал в Петербурге в т-ре
 "Пассаж", затем в опереточных труппах Ростова-на-Дону, Царицына и др.
 городов России. В 1878 играл в драме, после чего вернулся в оперетту.
 Создал многочисл. комич. образы в классич. и соврем, опереттах. Обладал
 ярким комич. талантом, был известен как блестящий мастер диалога.
  Соч.: Воспоминания артиста... Закулисная жизнь артистов.,., ч. 1-4,
 СПБ, 1906.
  БУР-БУНЧУК, Екатерина Осиповна (р. 3.XI. 1895) - русская советская
 актриса. Нар. арт. Латв. ССР (1955). Окончила театр. студию А. П.
 Петровского в Харькове. В 1916 дебютировала в Харьковском т-ре Н. Н.
 Синельникова. В 1916-23 играла в т-рах Москвы, Петрограда, Ростова. С
 1924 - актриса рижского рус. т-ра. Роли: Гедда Габлер (о. п. Ибсена),
 Марина Мнишек ("Борис Годунов"), Кручи-нина, Лидия ("Без вины
 виноватые", "Бешеные деньги"), Маша ("Живой труп"); позднее играла роли:
  Полины Бардиной ("Враги"), фру Альвинг ("Привидения"), Беллы
 ("Глубокие корни" Гоу и д'Юссо), мадам
  Ксидиас ("Интервенция" Славина), г-жи Стессель ("Порт Артур"
 Степанова и Попова). В. Руд,
  БУР BAH РЕЙК (Boer van Rijk), Эстер де (29.VII. 1854-7. IX.
 1937)голландская актриса. Сценич. деятельность начала в 1873 в труппе И.
 С. Гра, В. ван Зейлена, Я. Хаспелса (Роттердам). В 1893 участвовала в
 создании труппы "Нидерландского сценич об-ва" в Амстердаме, затем в
 течение десяти лет играла в труппе Г. Хейерманса; приобрела известность
 как одна из лучших исполнительниц ролей в пьесах Хейерманса. Наибольшей
 популярностью пользовалась в роли Книртье ["В надежде на счастье"
 ("Гибель "Надежды"") Хейерманса], к-рую впервые сыграла в 1900; в
 дальнейшем выступала в этой роли на сценах многих голландских т-ров. В
 1933 организовала собств. труппу. Роли: Беатриче ("Испанский брабантец"
 Бредеро), Алтье ("Горькая пилюля" Маурика)., Соня ("Преступление и
 наказание" по Достоевскому), барышня и Бетье ван дер Коой ("Сахарная
 барышня" и "Аристократы из тропиков" ван Вермескеркена). Написала
 мемуары.
  Соч.: Ik kiyk terug, Amst., 1934. A. Bue.
  БУРГОС (Burgos), Хоронима де (г. рожд. неизв.-- ум. 1641) - испанская
 актриса. В 1622-27 работала в труппе своего мужа Педро де Вальдеса.
 Особенной популярностью пользовалась в пьесах Л one де В era, к-рый
 написал для неё одну из лучших своих комедий - "Дурочка" (1613). Я. Г.
  "БУРГТЕАТР" (Burgtheater) - крупнейший австрийский театр. Открыт 14
 марта 1741 в Вене под названием "Королевский т-р при дворце" или "Б.".
 Первое время существовал гл. обр. для развлечения дворцовой
 аристократии. В т-ре шли оперы и балеты, в к-рых участвовали итал. и
 франц. актёры. В 1751 здесь впервые выступила австр. драм. труппа из
 предместья Вены, постепенно вытеснившая иностр. гастролёров. В 1776 т-р
 переименован в "Придворный и национальный т-р". С этого времени стал
 центром театр. культуры Австрии. Первым руководителем "Б." был актёр И.
 Ф. ДОКЛАД", способствовавший повышению сценич. культуры т-ра и его
 обществ, значения. В нач. 19 в. т-ром руководил журналист и режиссёр И.
 Шрейфо-гелъ, собравший крупных актёров, среди которых были-С. Шредер, М.
 Корн, Л. Леве, Г. АН-тюц, К. Фихтнер и др. Шрейфогель ввёл в репертуар
 "E." произв. Шекспира, Шиллера, Гёте, добился снятия цензурных запретов
 с ряда пьес Шиллера, Лессинга. В 1808 впервые в "Б." пост. "Коварство и
 любовь", в 1809 - "Дон Карлос", в 1819 - "Натан Мудрый". Постановки
 Шекспира и нем. классиков в условиях реакц. меттерниховского режима
 явились выражением прогрессивной антифеод. направленности "Б.". Большое
 значение для развития австр. нац. театр. иск-ва имела пост. на сцене
 "Б." пьес Ф. Грильпарцера: "Праматерь" (1824), "Сафо" (1817), "Золотое
 руно" (1822). В 1849-67 "Б." возглавлял Г. Лаубе. В этот период "Б." был
 одним из наиболее значительных т-ров Европы. Во 2-й пол. 19 в. здесь
 работали актеры А. Зоцненталъ, И. Левинский, Ш. Воль' тер, Ф. Крастелъ,
 Ф. Миттербурцер, Г. Тимиг и др. Коллектив т-ра объединяло стремление к
 правдивости, естественности игры, глубокому раскрытию характеров,
 мастерству речи и сценич. движения. В 1870-81 в период руководства
 режиссёра Ф. Дингелъгитедпга на сцене "Б." осуществляются постановки
 трагедий Шекспира, пьес Л. Анценгрубера и Г. Ибсена. Повышенное внимание
 Дингельштедта к декоративному и муз. оформлению привело к преобладанию в
 его спектаклях зрелищных эффектов за счёт раскрытия идейного содержания
 драм. произведения. В 1883 т-р начал работать в новом специально
 построенном здании. В нач. 20 в. большое значение для "Б." имела
 деятельность выдающегося актёра И. Кайнца, в иск-ве к-рого звучал
 протест против бурж. действительности (в трактовке Гамлета, Освальда). В
 нач. 20 в. и после 1-й мировой войны, в годы распространения модернизма,
 деятели "Б." стремились отстаивать, хотя и не всегда достаточно
 последовательно, традиции реали-стич. иск-ва. Основу репертуара "Б."
 составляли клас-сич. произведения. Большое внимание уделялось пост.
 произв. Л. Толстого ("Живой труп", 1928, "Анна Каренина", 1929). Пьесы
 совр. авторов ставились гл. обр. на сцене филиала "Б." - в
 "Академитеатре" (Akademietheater). Среди крупнейших актёров, работавших
 в "Б." в нач. 30-40-х гг.,-М. Девриент, Г. Рей-мерс, А. Хейне, Р. Аслан,
 Э.Балъзер, М. Эйс, X. Блейб-трёй, О. Треслер, Э. Вольгемут, Р.
 Альбах-Ретти.
  В 1945 во время 2-й мировой войны здание "Б." было разрушено в
 результате бомбардировки. После освобождения Австрии т-р продолжал
 работу в помещении б. варьете "Ронахер". Крупными событиями в жизни "Б."
 явились осуществлённые в 1946 спектакли "Горе от ума"; "Натан Мудрый"
 Лессинга, "Калипсо" Чокора. 25окт.1955 состоялось открытие
 восстановленного здания "Б." (спектакль "Счастье и гибель короля
 Оттокара" Грильпарпера). Крупнейшие деятели "Б." во главе с Э. Бальзером
 активно отстаивают реалистич. традиции австр. т-ра, обращаясь к лучшим
 произв. мировой драматургии. Наиболее значительные спектакля 5 Ох гг.
 "Мария Стюарт" (1956, реж. Л. Линдт-берг), "Нора" (1956, реж. Э.
 Бальзер), "Фауст" Гёте (1958, реж. А. Ротт), цикл пьес Грильпарцера
 (1958, реж. Э. Л отар и Л. Линдтберг). В труппе т-ра (I960):
  А. С кода, П. Вессели,А. Хёрбигер, А. Шмид, К. Гольд, К. Дорш, А.
 Геснер, Герман Тимиг, В. Кова и др.
  Лит.: (т г е g о г J., Weltgeschichte des Theaters, W., 1933; L o t h
 a r В., Das Wiener Burgtheater, B.- Lpz., 1904;
  T e u b е г 0., Das K. K. Hof burgt heater..., W., 1896 (Die Theater
 Wien's Bd 3); Laube H., Das Burgtheater, Lpz., 1868;
  A l t h M., Unser Burgtheater, W., 1955; Herterich Fr., Das
 Burgtheater und seine Sendung, W., 1948; Игнатове., История
 западно-европейского театра нового времени, М.- Л., 1940. Л. Лоб.
  "БУРГУНДСКИЙ ОТЕЛЬ" (Hotel de Bourgogne) - старейший драматический
 театр в Париже. Основан в 1548. Владельцы здания - члены "Братства
 страстей господних", имевшие с 1402 монопольное право на представление
 мистерий в Париже, показывали в "Б. о." светские мистерии, фарсы,
 моралите, сотй, а с 1578 сдавали помещение проф. труппам (франц. и
 итал.). С 1599 в "Б. о." играла труппа В. Леконта, создавшего первый
 стационарный проф. т-р в Париже. В её репертуар входили трагедии,
 трагикомедии и пасторали А. Арди, а в 30-е гг. 17 в. - пьесы Ж. Ротру,
 Ж. Скюдери, П. Дюрийе, Б. Баро и др. В пьесах пре-циозного,
 аристократич. направления наибольший успех имел актёр П. Белъроз.
 Традиции народного фарсового театра развивали актёры Готье-Гаргилъ,
 Гро-Гильом и Тюрлюпен. В 40-е гг. 17 в. "Б. о." становится осн. т-ром
 классицист, направления, на его сцене ставятся трагедии П. Корнеля и Ж.
 Расина. Ведущим исполнителем классицист, трагедии был Флоридор - актёр,
 продолжавший традиции Мондори (т-р "Маре"). В творчестве актёров 3.
 Монфлёри, М. Шанмеле определяются принципы условной,
 приподнято-декламационной игры. В 1680 в результате объединения труппы
 "Б. о." с ранее слившимися бывшей труппой Мольера и труппой т-ра "Маре"
 был создан театр "Номеди Франсез", а здание "Б. о." отдано т-ру "Комеди
 Итальенн", к-рый с перерывом (в 1697-1716) играл здесь до 1783. Позднее
 здание "Б. о." использовалось как торговое помещение; в 1866 оно было
 снесено.
  Лит.: F о u r n е 1 V., Les contemporains de Moliere, v. 1-2,
 P.,1863-66; M a n t z i u s K., Moliere, P.,1908. Е.Ф.
  ByPrXAy3EP(Burghauser), Ярмил(р. 21.X.1921)- чехословацкий композитор
 и дирижёр. Музыке обучался первоначально у Я. Кржички и О. Йеремиаша,
 затем - в Пражской консерватории. Изучал также теорию музыки и
 психологию на философском ф-те Пражского ун-та. В 1946-53 Б. работал
 хормейстером и дирижёром Нац. т-ра в Праге. Автор опер "Аладина и
 Паломид" (1944), "Каралинка и лжец" (1953), "Скупой" (1955, Оломоуп),
 балетов "Иван и дьявол" (1954, Острава), "Слуга двух господ" (1957, там
 же), мелодрамы "Миска дяди" (1937), симф., вок. и др. соч.
  БУРДА (Burda), Йосеф (р. 1883)-чехословацкий театр. деятель,
 режиссёр, актёр. Участвовал в спектаклях пражских любительских кружков,
 с 1905 -проф. передвижных т-ров. В 1915-25 возглавлял собственную
 труппу, в 1925-28 - гор. т-р в Кладно, подняв в короткий срок художеств.
 уровень спектаклей этого т-ра. В ознаменование десятилетия Октябрьской
 революции в СССР в т-ре Кладно была осуществлена пост. спектакля
 "Цемент" (по Ф. Гладкову). В 1928-38 Б. руководил вновь организованной
 им труппой, в 1940- 1945 Среднечешской драм. труппой, в 1945 - режиссёр
 и худ. рук. т-ра им. Тыла в Кутна-Горе, с 1946 возглавлял т-р в
 Карлови-Вари. В 1949-52 был административным директором Нац. т-ра в
 Праге. Деятельность Б. характеризуется последовательной борьбой за нац.
 сценич. культуру. Он ввёл в репертуар руководимых им. т-ров пьесы
 отечественной (Тыл, Врхлицкий, Ирасек и др.) и зарубежной классич.
 драматургии. Б. - автор книги "Чтобы не забылось" ("Abuse nezapomnelo",
 Praha, 1958), в к-рой он рассказывает о своей работе и о путях чешского
 т-ра за пятьдесят лет. Л. Сол.
  БУРДЖАЛОВ (наст. фам.- Б у р д ж а л я н), Георгий Сергеевич
 (14.IV.1869-10.XII. 1924) - русский советский актёр. Брат А. С.
 Бурджаляна. Будучи студентом Высшего технич. училища, участвовал в
 спектаклях Общества искусства и литературы. С 1898 - в труппе MX Т. Б. -
 яркий характерный актёр, мастер преимущественно эпизодических ролей.
 Представитель актёрской школы МХТ, Б. создал на сцене этого т-ра ряд
 образов, отличающихся точностью и строгостью сценич. рисунка, тщательной
 отделкой мельчайших деталей. Роли: Костылёв ("На дне"), Василий Шуйский
  ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Маркиз ("Хозяйка гостиницы"
 Гольдони), Чучельник ("У врат царства" Гамсуна), пастор Коллин
 ("Одинокие" Гаупт-мана), Доврский дед ("Пер Гюнт" Ибсена) и др. Б. был
 руководителем 4-й студии МХАТа (1921). Один из основателей музея МХАТа.
 77. М.
  БУРДЖАЛЯН, Аркадий Сергеевич [26.ХЩ7.1). 1879-4. IX. 1946] -
 армянский советский режиссёр. Заслуженный деятель искусств Арм. ССР
 (1934). Род. в Астрахани в семье винодела. В 1896 вступил в Общество
 искусства и лит-ры, организованное К. С. Станиславским. С 1908 - актёр и
 режиссёр т-ра миниатюр "Летучая мышь". В 1913-17 работал в т-ре Корша
 актёром и режиссёром. В 1919-21 - режиссёр т-ра в Ростове-на-Дону. В
 начале 20-х гг. руководил арм. драм. студией, затем арм.'т-ром в
 Тбилиси. В 1924-27 - режиссёр 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне т-р
 им. Г. Сундукяна), в 1940-43 - Ленинаканско-го т-ра им. А. Мравяна.
 Б.один из основателей арм. т-ра оперы и балета в Ереване, где долгие
 годы был гл. режиссёром. Для истории арм. сов. т-ра этапное значение
 приобрели пост. Б. "Мнимый больной" (1923), "Ревизор" (1923); "Собака
 садовника" Л one де В era (1925), "Венецианский купец" (1926), "Гамлет"
 (1924) и "Отелло" (1926); "Кум Моргана" Ширванзаде(1927). На арм. сцене
 Б. пост. первые сов. пьесы:"0свобождённый Дон Кихот","Красная маска"
 Луначарского (1924), "Человек с портфелем" Файко
  (1928). Своей деятельностью способствовал развитию нац. драматургии.
 Б. был подлинным реформатором арм. режиссуры, одним из первых ввёл в
 художеств. практику арм. т-ра работу над спектаклем по системе
 Станиславского, боролся за утверждение принципа целостного художеств.
 ансамбля. Лучшие спектакли Б. отличаются высокой сценич. культурой,
 выразительной формой, красочной театральностью, талантливым раскрытием
 содержания драматич. произведения. С. Р.
  БУРДИН, Фёдор Алексеевич [11(23).IV.1827-24.11 (8.III). 1887] -
 русский актёр и переводчик. В 1841 поступил в моек. Малый т-р на
 должность суфлёра. Через два года был принят в труппу т-ра; исполнял
 второстепенные бытовые комич. роли. В 1846-47 служил в Тифлисском т-ре.
 В 1847-83 - актёр Алек-сандринского т-ра (Петербург). Выдвинулся
 исполне' нием ролей Бородкина (1853) и Мити (1854) в пьесах Островского
 "Не в свои сани не садись" и "Бедность не порок". С этого момента
 началось сближение Б. с Островским, к-рый отдавал Б. для бенефисов свод
 новые пьесы (13 пьес). Б. исполнил в пьесах Остров-ского 30 ролей (в т.
 ч. Барабошев - "Правда хоро' шо, а счастье лучше", Брусков - "Тяжёлые
 дни", Болыпов - "Свои люди - сочтёмся"). Б. не обладал ярким артистич.
 талантом, но был образованным человеком, страстно любящим т-р и
 прекрасно знающим сцену. С успехом играл бытовые роли. Героич. и
 драматич. роли Б. не удавались. Он играл их с ложным пафосом. Исполнение
 этих ролей Б. вызывало резкую критику Д. В. Аверкиева и Ап. Григорьева
 (Григорьев называл ложную, напыщенную игру "бур-динизмом"). Б. издал в
 1876 2 тт. переведённых и переделанных им иностр. пьес (гл. обр.
 франц.)-"Сборник театральных пьес".
  Соч.: Краткая азбука драматического искусства, М., 1886; Из
 воспоминаний об А. Н. Островском, "Вестник Европы", П., 1886, декабрь,
 с. 667-78.
  Лит.: Островский А. Н.и БурдинФ. А..Неизданные письма..., М.- П.,
 1923; Нильский А., Воспоминания, "Исторический вестник", П., 1893, т.
 54, октябрь, с. 121-147; ноябрь, с. 435-442. А Цл
  БУРЕНИН, Виктор Петрович (псевдонимы - Выборгский пустынник, Г.раф
 Алексис Жасминов и др.) (7. III. 1841-15.VIII. 1926) - русский
 публицист, критик и драматург. Выступления Б. раннего периода были
 окрашены ли' берализмом, но уже в статьях 70-х гг. Б. проявил себя как
 крайний реакционер. Состоя с 1876 членом редакции газеты "Новое время",
 Б. возглавлял ре акционное лит. направление "нововременцев". Б.
 принадлежат статьи описателях, певцах и актёрах (о Ду-зе, Далматове и
 др.). Писал также пьесы (преим. псевдоисторич. и на античные сюжеты),
 имевшие успех благодаря участию в них выдающихся актёров, в т. ч.
 Ермоловой, Федотовой, Савиной и др. Наиболее известная пьеса Б. "Комедия
 о княжне Забаве Путятошне и боярыне Василисе Микулиштге (1889,
 Александрийский т-р). Написал также драмы: "Медея" (совм. с А. С.
 Сувориным, 1883, Малый т-р, Александрийский т-р), "Смерть Агриппины"
 (1887, Александрийский т-р), "Мессалина" (1885, Малый т-р) и др. Перевёл
 ряд пьес.
  Соч.: Сочинения, т. 1-5, СПБ, 1912-17.
  БУРЖ‚ (Bourget), Поль (2.IX.1852-25.XII.1935)- французский писатель,
 драматург, критик. Лит. деятельность начал с 70-х гг. В конце 19 - нач.
 20 вв. пользовался известностью как автор психологич. романов и пьес,
 посвящённых проблеме совр. морали. В своих пьесах, проникнутых реакц.
 идеями, Б. стремился очернить демократию: пьеса "Эмигрант" (1908, т-р
 "Ренессанс", Париж) прославляет старого аристократа как хранителя
 благородных традиций, чувства чести; "Баррикада" (1910, т-р "Водевиль")
 призывает к борьбе против пролетариата; "Кризис" (совм. с А. Бонье,
 1912, т-р "Порт-Сен-Мартен") рисует человека, вышедшего из низов,
 карьеристом, бесчестным политиком. Большое место в пьесах Б. занимают
 вопросы семьи, освещаемые им с консервативных позиций: "Развод" (совм. с
 А. Кюри, 1908, "Водевиль"), "Трибун" (1911, "Водевиль"). А. А.
 Луначарский считал Б. одним из представителей бурж. реакции во франц.
 драматургии. В. Г.
  БУРИАН (Burian), Карел (1870-1924) - чехословацкий артист оперы
 (драматич. тенор). Учился на факультете права Пражского ун-та;
 самостоятельно за-йимался пением. Впервые выступил на оперной сцене в
 1891 в Брно. В 1891-92 работал в частных оперных т-рах Европы и Америки,
 с 1892- в оперной труппе Национального т-ра в Праге. Обладал обширным
 репертуаром (ок. 114 партий); был одним из лучших исполнителей опер
 Сметаны и др. композиторов. Партии: E ник, Далибор, Лукаш ("Проданная
 невеста", "Далибор", "Поцелуй" Сметаны), Ян Козина ("Псоглавцы"
 Коваржовица), Тангейзер (о. п. Вагнера), Фра-Дьяволо (о. п. Обера) и др.
 Выступал в концертах. Л. Г., Е. 77.
  БУРИАН (Burian), Эмиль Франтишек (11.VI. 1904- 9.VIII. 1959) -
 чехословацкий режиссёр, композитор, писатель, драматург. Род. в Пльзене.
 Сын Э. Буриана и племянник К. Буриана - оперных певцов. Творч.
 деятельность как композитор начал в 1923. С 1926 работал актёром в
 различных т-рах. В 1927 окончил мастерскую при Пражской консерватории по
 классу композиции И. Б. Фёрстера. Б.-автор опер "Аладина и Паломид"
 (1923) на сюжет Метерлинка, "Перед заходом солнца" (1924, по Гауптману),
 "Бубу с Монпар-наса" (1929), "Мариша" (1938, на сюжет одноим. драмы бр.
 Мрштик), балета "Фагот и флейта" (1925),музыки к спектаклям, фильмам,
 симф., камерно-инструмент. и др. соч. В 1929 начал режиссёрскую
 деятельность в драм. т-ре. В 1933 основал в Праге т-р "Д-4", в к-ром
 выступал как режиссёр,композитор, драматург и автор инсценировок. Б.

<< Пред.           стр. 116 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу