<< Пред.           стр. 119 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 конструкции и образам, носили дидактич. характер и были направлены
 против отдельных уродливых явлений бурят, дореволюц. действительности.
 Исполнителями были учащиеся духовных семинарий, гор. уч-щ, начальных
 школ, впоследствии нар. учителя. После Октябрьской революции широкое
 распространение у бурят получает театр. самодеятельность. Участники
 кружков школьной, красноармейской и улусной самодеятельности создают
 небольшие агитац. спектакли, носящие обличит, характер. Среди авторов
 первых бурят, пьес зачинатель бурят, лит-ры X. Намсараева А. Шадаев и
 др. Пьесы Намсараева: "Тьма" (1919), "Оракул Дамби" (1920), "Тёмная
 жизнь" (1921), "Старик Барбадай" (1922), имели антиклерикальную и
 антифеод, направленность, они ставились самодеятельными кружками на
 клубных сценах и в избах-читальнях. Пьесы Шадаева "Гнёт царя",
 "Несчастная девушка" и "За власть Советов" (1925-26), рассказывавшие о
 бесправном положении бурят до революции, пропагандировавшие советский
 строй, были пост. драм. кружком при Бурят, педагогич. техникуме
 (Улан-Удэ). Здесь начинали свой путь актёры, художники и драматурги
 будущего нац. т-ра. С 1927 в Улан-Удэ начинает работать т-р рус. драмы.
 Его режиссёры и актёры помогали в создании нац. бурят. т-ра. В 1928
 открывается бурят, театр. студия. На е базе в 1930 возникает Техникум
 иск-в, преобразованный в 1936 в Муз.-театр. уч-ще им. Чайковского. На
 основе первого выпуска Техникума иск-в в 1932 создаётся Бурят, драм.
 т-р, к-рый с первых же своих шагов ставит спектакли, отражающие жизнь
 республики. С возникновением этого т-ра появляются бурят, драматурги,
 актёры и режиссёры Н. Балдано, М. Шамбуева и Г. Цыдынжапов и др. Уже в
 30-х гг. намечается осн. черта бурят, драматургии - её ор-ганич. связь с
 жизнью страны. В большинстве пьес 30-х гг. находит отражение борьба
 бурят, народа в период гражданской войны ("Из искры пламя" Намсараева,
 1933; "Один из многих" Балдано, 1937, и др.), борьба за построение и
 укрепление колхозного строя в Бурятии ("Прорыв", 1932, "Кто он?", 1933,
 "Два друга", 1938, "Эржэн", 1940, Балдано: "Мэргэн" Шадаева, 1937, и
 др.). Пьесы бурят, драматургов 30-х гг. разоблачают лам, нойонов,
 кулаков. В эти же годы драматурги Бурятии создали пьесы по мотивам
 героич. нац. эпоса: "Баир" Цыдынжапова и Шадаева (1938),
 "Энхэ-Булатбатор" Балдано (1940) и др. Эти пьесы, творчески
 перерабатывающие нац. эпос, содержат обобщённые поэтич. яркие
 характеристики. Однако они были отмечены нек-рой идеализацией прошлой
 жизни бурят. Дальнейшее развитие театр. жизни республики подтверждает
 открытие в 1938 Республиканского бурят, колхозно-совхозного т-ра и
 преобразование Бурят, драм. т-ра в Муз -драм. т-р. На декаде бурятского
 искусства, состоявшейся в 1940 в Москве, были показаны муз.-драм.
 спектакль
  "Баир", а также первая нац. опера "Энхэ-Булат ба-тор" М. Фролова,
 подготовившие возникновение нац. оперы. В связи с декадой Бурятский
 муз.-драм. т-р был награждён орденом Ленина.
  В период Великой Отечеств, войны в бурят, драматургии главной
 становится патриотич. тема. В пьесах "Рыбаки Байкала" Балдано (1942) и
 "Снайпер" Цы-дынжапова (1943) рассказывается об участии бурят в борьбе
 против гитлеровских захватчиков. В историко-революционной пьесе "Сын
 народа" Цыдынжапова (1943) создан образ Ц. Ранжурова - одного из первых
 бурят, большевиков, участника революции 1905.
  После Великой Отечеств, войны наступил новый период в развитии
 драматургии и т-ра Бурятии. В историч. пьесе "Кнут Тайши" X. Намсараева
 (1945), посвящённой дореволюц. жизни бурят, улуса, социальные
 противоречия показаны с реалистич. достоверностью, пьеса отличается
 композиционной стройностью, написана образным нар. языком. В 1950
 организационно завершается'процесс дифференциации бурят, театр. иск-ва;
 создаются Бурят, т-р оперы и балета и Бурят, т-р д-рами. Осуществляются
 пост. нац. опер "На Байкале" Книппера (1948), "Мэдэгмаша" ("У подножия
 Саян") Ряузова (1949), балетов "Во имя любви" Батуева и Майзеля (1958),
 "Красавица Ангара" Ямпилова и Книппера (1958). В 1959 в Москве
 состоялась 2-я декада бурят, лит. и иск-ва, в к-рой приняли участие т-р
 оперы и балета, бурят, драм. и русский драм. т-ры. Подъем бурят,
 драматургии, борьба пвсат-едей Бурятшгза мастерство, за создание ярких
 характеров положительных героев нашли выражение в творчестве Балдано
 ("Пламя", 1953) и в пьесах молодых драматургов: Д. Батожабая "Барометр
 показывает бурю" (1957) - о революции 1905 в Сибири и Ц. Шагжина "Хитрый
 Будамшу" (1954) - комедия по мотивам нар. бурятских сказок, "Первый год"
 (1956), "Весенняя песня" (1957), рассказывающие о колхозах Бурятии,
 новых людях республики. Пьесы этих авторов были пост. Бурят, т-ром драмы
 и показа ны в различных р-нах республики. Среди деятелей театр. иск-ва
 Бурят. АССР (I960): нар. арт. СССР Г. Цыдынжапов, Л. Линховоин, нар.
 арт. РСФСР Б. Балдаков, Б. Вампилов, Н. Гендунова, Ч. Генинов, Н.
 Петрова, Л. Сахьянова, В. Халматов, нар. худ. РСФСР А. Тимин; засл.
 деят. иск-в РСФСР нар. арт. БАССР Н. Балдано, нар. арт. Бурят. АССР Д.
 Дон-дуков, Ю. Шангина, Ц. Шагжин; засл. арт. РСФСР П. Абашеев, А.
 Арсаланов, А. Ильин, К. Гомбоева-Языкова, И. Миронов, В. Лыкденова, В.
 Манкетов, М. Степанова.
  Лит.: Искусство Бурят-Монгольской АССР, М., 1940, Ходорковская Л.,
 Бурят-Монгольский театр. М., 1954; Искусство Бурятской АССР, Улан-Удэ,
 1959; Н а и д а' ков В., Бурятская драматургия, Улан-Удэ, 1959; Х а б а
 е-в а И., Артисты бурятского балета, Улан-Удэ, 1959. JJ Ход.
  БУРЯЧОК, Иван Мартынович (1877-1936) - украинский советский художник.
 Окончил Киевскую рисовальную школу Н. Мурашко и Краковскую академию
 художеств (1907). В 1910-18-постоянный ху' дожник укр. т-ра Н.
 Садовского (Киев). Создал в этом т-ре реалистич. декорации к спектаклям
 "Наталка-Полтавка" Котляревского, "Савва Чалый" Карпенко-Карого, "Вий"
 Кропивницкого, "Ой, не ходи, Грицю..." Старицкого, "Каменный властелин"
 Леси Украинки, "Галька" Монюшко, "Рождественская ночь" Лысенко. Один из
 первых художников-постановщиков в укр. т-ре, Б. принадлежит к числу
 основоположников нац. реалистич. школы декорационного иск-ва. Его работы
 передавали своеобразие укр. пейзажа, материальной культуры и зодчества.
 После 1918 работал в области графики. А. Др.
  БУСИКО (Boucicault) - семья английских актёров, режиссёров,
 театральных предпринимателей.
  Д а и он (полн. имя-ДионисиусЛарднер), Бусттко-старший (26. XII.
 1820-18. IX. 1890). Род. в Дублине (Ирландия). Учился в ун-те в Лондоне.
 Участвовал в студенческих спектаклях. В 1837 начал проф. актёрскую
 деятельность. В 1841 написал свою первую пьесу "Лондонская
 самоуверенность" (т-р "Ковент-Гарден", Лондон). С 1853 жил в США.
 Получил известность гл. обр. многочисленными (св. 130) инсценировками,
 переработками и переводами произведений Ч. Диккенса ("Николае Никльби" и
 др.) и др. писателей. Большой популярностью пользовалась инсценировка
 новеллы У. Ирвинга "Рип Ван Винкль", в к-рой заглавную роль с огромным
 успехом играл амер. актор Дж. Джефферсон. Пьесы, написанные самим Б.,
 гл. обр. бытовые мелодрамы, носили подражательный характер и не сыграли
 роли в развитии амер. драматургии. Среди них наиболее значительна
 направленная против рабства пьеса "Окторун" о любви белого человека к
 рабыне-негритянке (1859, т-р "Уинтер-Гарден", Нью-Йорк). В 1858 Б.
 открыл т-р в Вашингтоне, с 1859 руководил т-ром "Уинтер-Гарден". Б. был
 характерным актёром, выступавшим преим. в собственных пьесахНана Сахиб
 ("Джесси Браун"), и инсценировках - Калеб ("Сверчок на печи"),
 Ман-талини ("Николае Никльби") и др. И. К.
  АгнесКелли Бусико (урожд. Роберт-сон; Robertson) (25. XII. 1833-6.
 XI. 1916) - жена Д. Бусико-старшего. На профессиональной сцене
 дебютировала в 1850 в труппе Ч. Кина ("Принсесс т-р", Лондон).
 Гастролировала в Америке, выступая по преим. в пьесах мужа и в качестве
 его сценической партнёрши: Вайолет ("Жизнь актрисы"), Зо ("Окто-рун"),
 Эйли ("Колин Б аун"), Джейн ("Долгая забастовка") и др.
  Д а и о н (полн. имя - Дионисиус Джордж) Б у-с и к о - младший (1859
 - 1929) - сын Д. Бусико-старшего и А. К. Бусико. Актёр, режиссёр и
 театр. предприниматель. Артистич. деятельность начал в Нью-Йорке в 1879.
 С 1880 играл в Лондоне. С 1882 был театр. предпринимателем, режиссёром и
 актёром в Англии и США. В 1885 переехал в Австралию. Здесь в 1886, совм.
 с супругами Браф, Дж. Тайфреджом и своей сестрой Н. Бусико образует одну
 из самых популярных компаний Австралии, сыгравшую значит, роль в
 становлении австрал. т-ра. В принадлежащих компании двух т-рах
 "Крайтирион" в Сиднее и "Бинсу" в Мельбурне ставились пьесы совр. англ.
 драматургов (А. Пинеро, Т. Робертсона и др.), а также классич. комедии.
 Сам Дайон Б. завоевал широкую популярность у австрал. зрителя как
 талантливый комик и блестящий постановщик комедийных спектаклей ("Много
 шуму из ничего" Шекспира, "Школа злословия" Шеридана, "Веер леди
 Уиндермир" Уайльда и др.). В 1896 Б. вернулся в Лондон и в 1897 с
 успехом сыграл здесь роль сэра Уильяма Гоуэра в "Трилоуни из Уэллса"
 Пинеро (т-р "Корт"). В 1901- 1915 Дайон Б. в качестве актёра и режиссёра
 вступил в труппу Ч. Фромана ("Дьюк оф Йорке т-р"). В этом т-ре он ставил
 пьесы А. Пинеро, Р. Картона, А. Хоу-па, Дж. Барри (в 1904 первым
 поставил его пьесу "Питер Пэн" и до 1918 ежегодно возобновлял эту
 пост.). В 1915 Дайон Б. руководил "Нью т-ром", где пост. спектакли
 "Каролина" Моэма, "Трилауни из Уэллса" Пинеро, "Белинда" и "М-р Пим
 проходит мимо" Милна (исполнял роль м-ра Пима). Во мн. пост. Дайона Б.
 выступала его жена - А. Ванбру. В 1923, 1927-28 Дайон Б. приезжал в
 Австралию как гастролёр.
  Лит.: M с Сг u i г e Р., The Australian theatre, L.- Melb., 1948;
 Serle P., Dictionary of Australian biography, Sydney-L., 1949; The
 dictionary of national biography. 1922- 1930, L., 1937, reprint., 1953.
 p. 94-95. Л. Я. И Ф. Кр.
  БУСЛАЕВ, Александр Николаевич (р. 11. III. 1894) - советский цирковой
 артист; дрессировщик хищников. Засл. арт. РСФСР (1942). Член КПСС с
 1943. Во время Всесоюзной спартакиады 1928 занял первое место среди
 участников пробега на мотоциклах. В 1929, осваивая и видоизменяя т. н.
 "смертные" номера иностр. гастролёров, создал совместно с И. Буслаевой
 аттракцион "Полёт на санях из-под купола цирка". В 1941 Буслаевы
 выступили с номером "Круг смелости", объединяющим аттракционы,
 основанные на механизированной аппаратуре, и дрессировку хищников.
 Клетка, где находились три льва, вмещала специальный трек для езды на
 мотоциклах по вертикальной стене. Помимо выполнения приказаний
 дрессировщиков, львы принимали участие в гонках мотоциклов, сидя на
 багажнигге и держась лапами за плечи водителя. В номере "Львы и лошади"
 Б. соединил в одной клетке львов и лошадей. М. 3.
  БУСТЙЛЬО OPO (Bustillo Oro), Хуан (р. 24. VI. 1904) - мексиканский
 драматург. Лит. деятельность начал в 1921. Среди пьес Б. О.: "Массы"
 (1931, т-р "Улисес") - о выступлении крестьян против помещика-диктатора,
 "Те, кто возвращается" (1932, т-р "Идальго") - о дискриминации
 мексиканцев в США, "Урок мужьям" (1936, т-р "Бельяс артес") - о
 моральном падении представителей буржуазии. С 1927 работает также как
 кинорежиссёр.
  Лит.: Usigli R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932;
  Magana EsquivelA., Imagen del teatro, Mexico, 1940;
  Teatro mexicano del siglo XX, Mexico, 1956. Ю. П.
  БУТАФОР (от итал. buttafuori) - первоначально в итал. т-ре работник
 сцены, к-рый находился за кулисами и подавал артистам необходимые по
 действию предметы- оружие, цветы, книги, письма и т. д. В совр. т-ре -
 работник сцены, изготовляющий различные предметы бутафории (скульптуру,
 мебель, посуду и т. д.), а в небольших т-рах и обставляющий ими сцену
 для спектакля. И. Ф.
  БУТАФОРИЯ - поддельные предметы - скульптура, мебель, посуда,
 украшения, детали костюма и т. д., употребляемые в театр. спектаклях
 взамен настоящих вещей. Предметы Б. не являются обычно точной копией
 оригиналов, отличаются от них как по материалу (изготовляются гл. обр.
 из картона, папье-маше, дерева, жести и холста), так и по форме,
 размерам и окраске, обусловленными характером спектакля и специфич.
 требованиями сцены. Предметы Б. должны отличаться прочностью, простотой
 и дешевиз ной, подчёркнутой выразительностью внешней формы; при их
 изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, невидимых
 зрителю. Большие предметы делаются разъёмными.
  Б. использовалась т-ром на протяжении всей его истории. Предметами Б.
 пользовались ярмарочные скоморохи, фарсовые актёры. Широкое применение
 Б. получила в проф. т-ре итал. комедии дель арте (16 в.), затем в
 комедийных спектаклях и в комич. опере 17-18 вв. Т-р классицизма,
 основанный на декламации актёра, почти совсем изгнал Б. из театр.
 обихода. Бурж. драма 18 в. также пользовалась Б. крайне скупо. Увлечение
 историч. спектаклями и пышными оперно-балетными пост. в сер. 19 в. вновь
 приводит к широкому применению Б. Англ. режиссёр Ч. Кин с тщательностью
 археолога подбирал Б. для пост. пьес Шекспира. Большое значение
 приобрела Б. в спектаклях мейнингенцев (см. Мейнингенский театр),
 загромождавших сцену предметами, характеризующими эпоху. Принципы Ч.
 Кина и мейнингенцев усваиваются натуралистич. т-ром, широко применявшим
 Б. в бытовой драме. В совр. реалистич. т-ре Б. является гл. обр.
 декоративным элементом оформления спектакля. Для вещественного
 оформления, непосредственно связанного со сценич. действием (мебель,
 посуда, оружие и т. д.), чаще всего берутся подлинные предметы обихода.
 И. Ф.
  БУТЕНКО, Иван Филиппович [1852-6 (18). II. 18911 - русский артист
 оперы (бас). В 1876 окончил юридич. ф-т ун-та в Одессе. Пению обучался в
 Одессе; совершенствовался во Франции (у Маркези) и в Италии (у Буцци).
 Впервые выступил на оперной сцене в Мантуе (Италия), после чего пел в
 театрах "Даль Верме" (Милан) и "Сан-Карло" (Неаполь). В 1885 возвратился
 на родину и в этом же году был принят в Большой т-р (Москва). С успехом
 исполнял партии Ивана Сусанина, Руслана; Дубровина ("Сон на Волге"
 Аренского), Алькада ("Сила судьбы" Верди), Марселя ("Гугеноты"),
 Зарастро ("Волшебная флейта") и др. Голос Б. отличался широким
 диапазоном и мягкостью тембра. Высокий артистизм и культура пения -
 характерные черты творчества Б. Н. Каз.
  БУТОВА, Надежда Сергеевна [18 (30). X. 1878-21. I. 1921j- русская
 актриса. Отец - земский учитель, мать - крестьянка. Рано потеряв отца,
 Б. на собранные местными крестьянами деньги была отправлена в
 саратовскую гимназию. Позже училась в Муз.-драм. уч-щеМоск. фи-лармонич.
 общества (класс В. И. Немпро-вича-Данченко; окончила в 1901). С 1900
 игралавМХТ.В 1902 исполнила роль Анисьи ("Власть тьмы"). Среди ролей Б.:
 Ма-нефа ("На всякого мудреца довольно простоты"), Сура ("Ана-тэма"
 Андреева), Снегирёва ("Братья Карамазовы" по Достоевскому) и др. Высоко
 оценивая иск-во Б., В. И. Немирович-Данченко писал о созданных ею
 образах: "Это были в самом настоящем смысле этого слова проникновенные
 образы человеческого духа, глубоко национальные, не повторившие ничего
 бывшего на сцене до них: яркие, красочные, вдохновлявшие к подражанию".
 Последние годы жизни Б. занималась педагогич. деятельностью.
  Лит.: Немирович-Данченко В., Дух твой с нами! (Памяти Н. С. Бутовой),
 "Культура театра", М., 1921, ј 1; Шепкина-Куперник Т., Из сундука с
 прошлым, газ. "Советское искусство", М., 1938, 14.VII, .No 92, и 16.VII,
 .ј 93; Дикий А., Повесть о театральной юности, М., 1957. А. Кл.
  БУТС. Бут (Booth), - американская актёрская семья. Джуниус Брутус Б.
 (1. V. 1796- 30. XI. 1852). С 1813 участвовал в любительских спектаклях.
 В 1817 выступал в Лондоне в т-ре"Ковент-Гар-ден" в роли Ричарда III,
 играл в т-ре "Друри-Лейн", где исполнил роль Яго с Э. Кином в роли
 Отелло. Создал образы Шейлока, Лира, Отелло, Гамлета, Юлия Цезаря (о. п.
 Шекспира). В 1821 уехал в США, где играл в разных городах,
 преимущественно в пьесах Шекспира. Не обладая хорошими внешними данными,
 Б. добивался яркости, выразительности жеста и мимики.
  Э дв ин Томас (13. XI. 1833-7. VI. 1893) - сын Джуниуса Брутуса Б.
 Впервые выступил в 1849 на сцене Бостонского т-ра "Музеум". В 1854
 гастролировал в Австралии, в 1861 - в Лондоне. Среди ролей: Петруччио
 ("Укрощение строптивой"), Шейлок, Гамлет, Лир, Макбет. Б. был одним из
 лучших исполнителей шекспировских ролей в США. Игра Б. отличалась
 искренностью, тонкостью психологич. рисунка. Среди ролей Б.:
  Бертуччио ("Месть шута" - "Король забавляется" Гюго, 1864). В 1863-67
 руководил нью-йоркским т-ром "Уинтер-Гарден", с 1869 - т-ром, получившим
 известность как "Т-р Бутса". Здесь ставились преим. трагедии Шекспира.
 Б. осуществлял в своём т-ре постановки, отличавшиеся высоким художеств.
 уровнем. Большое внимание уделял актёрскому творчеству. "Т-р Бутса" стал
 школой спенич. мастерства для многих актёров США 2-й пол. 19 в. В 1874
 из-за финансовых затруднений был закрыт. В 1880-81 Б. играл в Лондоне
 роль Яго (с Г. Ирвингом в роли Отелло). В 1882 гастролировал в Берлине,
 Лейпциге, Гамбурге. Последнее выступление Б. состоялось в Бруклине в
 1891 в роли Гамлета.
  Джон Уилкс (1838-26. IV. 1865) - сын Джуниуса Брутуса Б. В 1856
 дебютировал в Балтиморе. Исполнял гл. роли в пьесах Шекспира: "Ричард
 III", "Гамлет", "Макбет", "Отелло", "Венецианский купец" и др. В 1864
 закончил сценическую деятельность. В период Гражданской войны в ClllA
 (1861-65) был участником антиправительственного заговора и смертельно
 ранил президента А. Линкольна. К. Б., Я. Я.
  БУТТИ (Butti), Энрико Аннибале (19. II. 1868- 29. IX. 1912) -
 итальянский писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 1890-х гг.
 Автор драм "Водоворот" (1892, т-р "Филодрамматичи", Милан), "Утопия"
 (1894, т-р "Джербино", Турин), "Погоня за наслаждением" и "Люцифер" (обе
 в 1900, т-р "Мандзони", Милан), "Буря" (1901, т-р "Верди", Триест),
 "Страсти в тени" (1904, "Костанци", Рим) и др. В своих пьесах Б.
 затрагивает этич. и религиозные проблемы, вскрывает глубокие духовные
 противоречия между людьми. Творчество Б. по манере близко Ибсену. Писал
 также лёгкие комедии на совр. темы: "Кукушка" (1903), "Поэтическая
 интермедия" (1905) и др. На рус. яз. переведены: "Погоня за
 наслаждением" (1901, моек. Малый т-р), "Птенец" (1909), "Невидимое
 солнце" (1914). Ал. С.
  БУФАНО (Bufano), Ремо (12. XI. 1894-17. VI. 1948) - американский
 деятель театра кукол. По национальности итальянец. Спенич. деятельность
 начал в 1914 в Нью-Йорке. Б. использовал в экспериментальных целях
 марионетки различных размеров (до 2-3 м)\ пост. спектакли - "Царь Эдип",
 муз. Стравинского (1931), "Алиса в стране чудес" (1933) и др. С 1933
 руководил т-ром марионеток при Управлении промышленно-строительных работ
 общественного назначения. Автор комедии "Волшебная нить" (1939).
 Участвовал в создании кукольных фильмов.
  С о ч.: Be a puppet showman, N. Y., 1933; Book of puppet' ry, N. V.,
 1950. И. Б.
  БУФФ (от итал. buffa - шутка) - термин, применяемый для обозначения
 актёров, пользующихся приёмами буффонады. В драматургии (напр.,
 "Мисте-рия-буфф" Маяковского) Б. означает обычно введение в ткань пьесы
 элементов скоморошества, шутовства или циркового представления. Опера-Б.
 - комич. опера, соединяющая пение с разговорными диалогами. Т. Бач.
  БУФФАЛО БИЛЛЬ (Buffalo Bill) [наст.имяифам.- Уильям Фредерик К од и
 (Cody)j (26. II. 1846- 10. I. 1917) - американский цирковой артист и
 антрепренёр. С 1860 работал объездчиком лошадей (ковбой). С 1863 служил
 в армии, был разведчиком. В 1868 охотился в западных прериях на буйволов
 (отсюда и произошло прозвище Buffalo-буйвол). В 1872 пост. в т-ре Чикаго
 пьесу Джадсона "Разведчики в прериях", играл в ней главную роль. Работал
 в этом т-ре до 1876, играя в пьесах, написанных специально для него. В
 1883 организовал своеобразный цирк "Дикий запад" (Wild West), в к-ром
 ковбои и индейцы демонстрировали спортивные игры на лошадях - родео
 (езда на неосёдланной лошади или быке), а также быт ковбоев и индейцев.
 В течение 20 лет разъезжал с этой группой по городам Америки и Европы.
 Снимался в первых ковбойских фильмах. М. Зон.
  БУФФОНАДА (итал. buffonata, букв.- шутка, паясничество) - приём

<< Пред.           стр. 119 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу