<< Пред.           стр. 156 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (с 1952- профессор).
  ВОЛКОВ, Николай Дмитриевич (р. 10. XII. 1894)- русский советский
 театральный критик и драматург. В 1917 окончил Моск. ун-т. Выступал как
 театр. критик (в газетах "Известия", "Труд"). В. - автор либретто к
 балетам "Пламя Парижа" (совм. с В. В. Дмитриевым; 1932, Ленингр.т-р
 оперы и балета), "Бахчисарайский фонтан" (1934, Ленингр. т-р оперы и
 балета) и "Кавказский пленник" (1938, Ленингр. Малый оперный т-р)
 Асафьева, "Золушка" Прокофьева (1945, Большой т-р), "Спартак" Хачатуряна
 (1957, Большой т-р). Создал инсценировки произв. Л. Н. Толстого - "Анна
 Каренина" (1937, МХАТ), "Война и мир". В. принадлежит ряд
 театроведческих работ и переводов.
  Соч.: Вахтангов, М., 1922, и М., 1926; Мейерхольд, т. 1-2, М.-Л.,
 1929; Москвин, М., 1948. Э. К.
  ВОЛКОВ, Николай Петрович (р. 1886) - советский цирковой артист;
 дрессировщик. Работает в цирке с 1898. Сотрудничал с Дуровыми. С 1938
 стал выступать самостоятельно с дрессированными обезьянами. В номере В.
 огромный шимпанзе, одетый в мужской парадный костюм, разыгрывал сценку -
 ужин в ресторане; откупоривал штопором бутылку, доставал из жилета
 портсигар, закуривал; затем ездил на двухколёсном велосипеде,
 одновременно жонглируя мячами, и, держа в зубах специальные палочки,
 балансировал различными предметами. М, 3.
  ВОЛКОВ, Фёдор Григорьевич [9 (20). II. 1729, Кострома, -
 4(15).IV.1763, Москва! - русский актёр и театральный деятель. Создатель
 первого постоянного русского т-ра, "отец русского театра" (В. Г.
 Белинский). Род. в купеческой семье. С 1735 жил в Ярославле в доме
 отчима. Получил разностороннее образование сначала дома, а затем
 (17411748) в Москве. После смерти отчима, получив в наследство его
 заводы, В. вернулся в Ярославль. Нек-рое время управлял заводами, затем
 организовал в Ярославле домашний, а с 1750- публичный т-р. Это был один
 из распространённых во 2-й четверти 18 в. городских демокра-тич. т-ров.
 Под руководством В. здесь начали играть впоследствии знаменитые рус.
 актёры И. А. Дмитревский, Я. Д. Шум-ский и др. Слухи об этом т-ре дошли
 до Петербурга. В 1752, когда было решено создать придворный т-р,
 ярославцев вызвали ко двору. Они выступали на частной и придворной
 сценах, исполняли комедию "О покаянии грешного человека" Димитрия
 Ростовского и трагедии А. П. Сумарокова. Разночинский, народный по
 своему характеру т-р В. не отвечал требованиям двора, поэтому было
 решено использовать труппу В. для организации частного общедоступного
 т-ра. Но вскоре труппа была распущена, а часть актёров оставлена в
 Петербурге и определена для обучения в Шляхет-ный корпус (Дмитревский и
 А. Попов - в 1752, В. и его брат Григорий - в 1754). В 1755 был
 организован придворный т-р, в к-рый вошли учащиеся Шляхетного корпуса.
  30 авг. 1756 был издан указ об учреждении государственного "Русского
 для представления трагедий и комедий публичного театра"; ему было
 предоставлено помещение в Петербурге на Васильевском острове. Директором
 т-ра назначен драматург А. П. Сумароков.- В. помогал Сумарокову в
 руководстве т-ром, а в 1761, после отставки Сумарокова, заменил его.
 Учреждение гос. постоянного публичного т-ра совпало по времени с
 учреждением Академии наук, Моск. ун-та, Академии художеств и имело
 огромное значение для всего последующего развития рус. культуры.
 Стремлению придворных кругов подчинить рус. культуру иностранному
 влиянию В. противопоставлял национальный т-р, придворному театру - т-р
 публичный. В. много сделал для укрепления петерб. труппы, пополнения её
 новыми актёрами.
  В. занимал в т-ре положение первого трагика. Исполняя с огромным
 темпераментом роли героев, восстающих против тирании монарха, в
 трагедиях Сумарокова, он создавал яркие сценич. образы, в к-рых с
 большой силой проявлялась свободолюбивая, гуманистич. направленность.
 Играл роли Американца ("Прибежище добродетели"), Оскольда ("Семира"), а
 также, по-видимому, и роли Хорева ("Хорев"), Трувора ("Синав и Трувор"),
 Яропол-ка ("Ярополк и Дпмп-за"), Гамлета. Н. И. Новиков отмечал
 "природность" игры В. По его словам, В., зная "театральное искусство в
 высшей степени", в то же время отступал от эстетич. канонов классицизма,
 не следовал правилам распространённой в то время торжественной
 декламации. Учитывая особенности игры В., Сумароков писал для него роли,
 в которых находил блестящее применение "бешеный" (по выражению Я.
 Штелина) темперамент В. и его героическая, вдохновенная манера
 произнесения стихов. Особенно показательна в этом отношении была роль
 Марса в "Новых лаврах" Сумарокова. По отзывам современников, с таким же
 мастерством В. играл и в комедии.
  Деятельность В. имела большое историч. значение. Преодолевая
 сопротивление реакц. придворных кругов, В. создал русский публичный
 профессиональный театр национального значения, связал его с передовой
 драматургией и открыл путь рус. актёрам, впоследствии развивавшим
 демократич. направление рус. театр. культуры. Большой прогрессивный
 смысл деятельности В. и её многосторонность дали основание Д. И.
 Фонвизину говорить, что В. был "мужем глубокого разума, наполненного
 достоинствами, который имел большие знания и мог бы быть человеком
 государственным". Выдающийся ум В. отмечали Н. И. Новиков и Г. Р.
 Державин; В. Г. Белинский называл В. "движителем общественной жизни" и
 ставил его имя рядом с именем М. В. Ломоносова.
  Человек передовых воззрений, В. играл видную роль в обществ, жизни
 своего времени. Он примыкал к дворянской оппозиции и принимал участие в
 свержении Петра III, проводившего политику предательства нац. интересов
 России. Торжества по случаю коронования Екатерины II В. использовал для
 пропаганды антикреп остнич. идей в нар. массах; в традиционный жанр
 аллегорич. представления уличного маскарада "Торжествующая Минерва"
 (1763) В. ввёл элементы нар. скоморошьих игрищ. Обличительные стихи
 Сумарокова "Хор ко превратному свету" В. положил на мотив нар. песни,
 что способствовало популярности "Хора" в широких кругах городского
 населения. Во время маскарада В. простудился, заболел и умер.
  Лит.: Ф. Г. Волков и русский театр его времени. Сб. материалов, М.,
 1953; Коган М., Федор Григорьевич Волков. 1729-1 763. К 175-летию со дня
 смерти, М.-Л.,1938; Л у ч а н-с кий М., Федор Волков, М., 1937 [Жизнь
 замечательных людей, вып. 19(115)]; Парийский Н." Творческий путь Ф. Г.
 Волкова, "Труды Ярославского педагогического института", 1929, т. 3,
 вып. 1; Дмитриев Ю.,Ф. Волков и начало русского театра, "Театр", 1950, ј
 6. В. В.-Г., Ю.Д.
  ВОЛКОНСКАЯ, Зинаида Александровна [3(14). XIL 1792-24.1(5.II). 1862]
 - русская певица (контральто), композитор. Муз. образование получила у
 А. Буаль-дьё. Пела в оперных т-рах Вены (1814-15), Парижа (1815), Рима
 (1820-22), Вероны (1822), а также в т-рах Москвы (1826) и др. городов
 России. Партии:
  Эльвира, Танкред ("Итальянка в Алжире", "Танкред" Россини),
 Мельничиха (о. п. Паизиелло).
  Автор муз. драмы "Джиованна д'Арк" (1821, Рим), в к-рой исполняла
 заглавную партию, романсов и др. соч. В 1824 В. основала в Москве
 художеств.-муз. салон, в к-ром собирались выдающиеся музыканты, артисты,
 писатели, художники. В. посвятили свои стихи Пушкин, Веневитинов,
 Баратынский, Мицкевич и др.
  Лит.: Гаррис М.А., Зинаида Волконская и ее время, М., 1916;
 Веневитинов Д. В., Избранное, М., 1956 (вступ. статья Б. В.
 Смиренского). J5. См.
  ВОЛКОНСКИЙ (наст. фам. -Муравьёв); Ни колай Осипович (1890-1948) -
 рус. советский режиссёр, театральный деятель. Засл. арт. Республики
 (1928). Учился в Москве в театр. школе К. В. Бра-вича, Ф. Ф.
 Комиссаржевского и М. П. Ярцева (1910-13). Работал в т-рах: им.
 Комиссаржевской (1914-18), Малом (1919-31), Мюзик-холле (1932). Ставил
 спектакли в т-ре б. Корша (1920-21, 1926- 1927), т-ре им.
 Комиссаржевской (1922-26). В 1927-30 был одним из организаторов и
 руководителей Проф-клубной мастерской. В ряде спектаклей, пост. В. в
 ранний период его творчества, преобладали форма-листич. тенденции:
 "Недоросль" (1923), "Доходное место" (1926) - в Малом т-ре; "Всем...
 всем..." по Дж. Риду (1927), "На всякого мудреца довольно простоты"
 (1928) -в Профклубной мастерской. Однако лучшие работы В. отмечены
 художеств. культурой, острой режиссёрской выдумкой - "Отжитое время"
 Сухово-Кобылина, "Комедия ошибок" Шекспира (1923) в Т-ре им.
 Комиссаржевской, "Загмук" Глебова (1925) в Малом т-ре, "Каширская
 старина" Аверкиева (1946) в Моск. т-ре драмы и комедии. В. был одним из
 первых деятелей художеств. радиовещания, осуществил ряд радиопостановок.
 Работал на эстраде (пост. ряд эстрадных программ). Л. Шн.
  ВОЛН‚НКО, Анатолий Никонович [р. 28. Х (10. XI). 1902J - украинский
 советский театральный художник. Засл. деят. иск-в УССР (1958). В 1929
 окончил театр. декорац. ф-т Харьковского художеств. ин-та. Работу в т-ре
 начал в 1924. Оформлял спектакли в Харькове, Москве, Киеве. С 1953 -
 художник Т-ра оперы и балета им. Шевченко (Киев), на сцене к-рого создал
 яркие, поэтич. декорации к операм "Запорожец за Дунаем"
 Гулака-Артемовско-го (1955), "Катерина" Аркаса (1956), "Пан Коцкий",
 "Зима и весна" Лысенко (1957), к балетам "Маруся Богуславка" Свечникова
 (1953), "Щелкунчик" Чайковского (1956), "Лесная песня" Скорульского
 (1958). Работы В. отмечены глубоким пониманием стиля и образного строя
 муз. произведения, тонким колоритом. А. Др.
  ВОЛОВОВ, Павел Васильевич [р. 2(15). XII. 1905 J- русский советский
 артист оперы (баритон). Нар. арт. Узб. ССР (1944). Муз. образование
 получил в
  Ивановском муз. техникуме. Впервые выступил на оперной сцене в
 Виннице в 1932. В 1934-37 работал в Т-ре оперы в Баку, в 1937-44 - в
 Ташкенте. С 1944 В.- солист Большого т-ра. Партии: Онегин;
  Мазепа (о. п. Чайковского), Мизгирь ("Снегурочка"), Фигаро ("Свадьба
 Фигаро" Моцарта и "Севильский цирюльник" Россини), Эскамильо; Листницкий
 ("Тихий Дон") и др. А. Ш.
  ВОЛОДИН (наст. фам. - Л и ф ш и ц), Александр Моисеевич (р. 10. II.
 1919) - русский сов. драматург. В 1949 окончил сценарный ф-т Гос. ин-та
 кинематографии. Лит. деятельность начал в 1954. Острую дискуссию в
 печати вызвала пьеса В. "Фабричная девчонка" (1956, Ставропольский т-р;
 1957, ЦТСА). Автор пьес: "Пять вечеров" (1959, Ленингр. Большой драм.
 т-р), "В гостях и дома" (Т-р им. Ермоловой, Москва, 1960).
  Лит.: [Дискуссия о "Фабричной девчонке"], "Театр", 1957, ј 4, 5, 6, 7
 (ст. В. Смирновой, В. Соколова, М. Строевой, Б. Львова и др.); Сурков
 Е., Женька Шульженко, ее друзья и недруги, "Знамя", 1958, Лв 3.
  ВОЛОДИН (наст. фам. - Иванов), Владимир Сергеевич [8 (20). VII. 1891
 - 13. II. 1958J - русский советский артист оперетты. Нар. арт. РСФСР
 (1947). Учился в частной драм. школе в Москве. Сце-нич. деятельность
 начал в Москве в 1906. Играл в т-рах: "Зон" (1912-14), "Эрмитаж"
 (1921-23), "Аль-казар" (1927-28), затем в т-рах Украины (1914-18),
 Дальнего Востока (1923-26) и др. С 1929 В. - артист Моск. т-ра оперетты.
 Выступал в комедиях, драмах, обозрениях, миниатюрах, опереттах. В этом
 т-ре широко развернулась творческая деятельность В. - яркого,
 комедийного актёра. В. обладал мягким юмором, большим сценич. обаянием,
 непринуждённой манерой исполнения, высоким чувством меры. Создал сценич.
 образы простых людей в спектаклях "Сорочинская ярмарка" Рябова, "Свадьба
 в Малиновке" Б. Александрова, "Сын клоуна" Дунаевского и др. Среди др.
 ролей В.: Луи Филипп ("Баядера" Кальмана), Айзенштейн ("Летучая мышь" И.
 Штрауса), Пиастре ("Боккаччо" Зуппе), Лорио ("Мадемуазель Нитуш" Эрве) и
 др. В. снимался также в фильмах; за участие в фильме "Кубанские казаки"
 (колхозный завхоз Мудрецов) - Ст. пр. (1951).
  ВОЛЧАНЕЦКАЯ, Валентина Фёдоровна [р. 27. XI (9. X II). 1898] -
 белорусская советская артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. БССР
 (1955). Член КПСС с 1947. В 1917-20 училась в Моск. консерватории.
 Сценич. деятельность начала в 1920 в Смоленске. В 1920-39 пела в оперных
 т-рах Тбилиси, Саратова, Куйбышева и др. С 1940 - солистка Белорус. т-ра
 оперы и балета. Партии: Ганка ("Михась Подгорный" Тикоцкого), Мария
 Греготович ("Кастусь Калинов-ский" Лукаса), Марфа ("Хованщина"), Любаша
 ("Царская невеста"), Амнерис ("Аида"), Кармен и др. В 1957 В. оставила
 сцену. Б р. С.
  "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА" ("Die Zauberflote") - опера В. Моцарта, либр. Э.
 Шиканедера. Пост. 30 сент. 1791,Вена.(Основой для либретто послужила
 фантастич. поэма Х.Виланда"Лулу,или Волшебная флейта"). В России впервые
 пост. немецкой труппой в 1797, Петербург. Затем 24 мая 1818 - Большой
 т-р, Петербург (Зарастро -Злов, Тамино - Самойлов, Царица ночи
 -Сандунова, Памина - Сосницкая, Папагено - Долбилов, позднее - О.
 Петров; Папагена - Лебедева); 3 февр. 1889-Большой т-р, Москва (Зарастро
 - Бу-тенко, Тамино- Усатов, Старый жрец- Фюрер, Царица ночиКлямжинская,
 Памина - Климентова, Папагено - Тютю-ник). Возобновлена там же 27 янв.
 1906 (Тамино - Боначич, Зарастро - Петров, Старый жрец - Власов, Царица
 ночи - Нежданова, Памина - Салина, Папагено - Тютюник; дирижёр Авранек,
 реж. Василевский, худ. Внуков и Лавдовский).
  На сов. сцене пост. в 1934 в концертном исполнении артистами
 Радиокомитета (Тамино - Чекин, Памина - Ама-това, Царица ночи -
 Муратова, Папагена - Муратова, Зарастро - Паляев, Старый жрец -
 Демьянов, Папагено - Абрамов; дирижёр и постановщик Себастьян, вокальный
 ансамбль под рук. Свешникова). В 1941-в Ленинграде в концертном
 исполнении артистами Ленингр. филармонии (Тамино - Чекин, Папагена -
 Тропина, Памина - Висленева, Папагено - Бутягин, Зарастро - Аббакумов,
 Царица ночи- Таврог; дирижёр Грикуров, реж. Каплан).
  И з д а н и я.- Партитура, W. A. Mozart's Werke. Ser. 5, Lpz.,
 Breitkopf Hartel, [1879J; рус. изд. клавира, М., П. Юргенсон, 1888. Ц г
 p,
  "ВОЛШЕБНЫЙ СТРЕЛОК" - см. "Вольный стрелок".
  "ВОЛЫНЩИК ИЗ СТРАКОНИЦ" ("Strakonicky dudak")-пьеса-сказка в 3 д. И.
 К. Тыла(по мотивам чешского фольклора о народном музыканте, связи
 творчества с жизнью народа). Соч. 1847(начеш. яз.). Пост. 21 ноября 1847
 Ста-вовский т-р в Праге. Среди пост. в Чехословакии: 1904, Национальный
 т-р, Прага (Доротка - Квапилова); 1924, Гор. т-р на Виноградах (реж.
 Кавпил); 1953, Словацкий Нац т-р;
  1958, Нац. т-р, Прага.
  На русском яз. "В. из С."пост.7 июня 1952 в Центр, детском т-ре
 (Москва) в переводе Богатырёва, сценич. обработка Даниэль, Габбе и
 Метальникова (реж. Колесаев, худ. Кноблок, композитор Спадавеккиа,
 балетм. Бурмейстер; Шванда - Воронов, Доротка - Новожилова, Канифоль -
 Холодов, Кор-дула - Сперантова, Кресало - Андросов, Трнка - Брянский,
 Томаш - Шварцер, Аленорос - Заливин, Росава - Бруснигина, Зулика -
 Куприянова). В 1953 - Ленингр. ТЮЗ (реж. Димант, худ. Иванова и Берман,
 композитор Матвеев;
  Шванда - Степанов и Кожевников, Доротка - Жукова, Канифоль - Шифман,
 Кресало - Карамышев, Росава - Мамаева, Трнка - Егги); в
 1954-Северо-Осетинский драм. т-р, Дзау-джикау (реж. Цаликов, худ.
 Газданов; Шванда - Мерденов и Царукаев, Доротка - Уртаева, Канифоль -
 Цирихов, Кор-дула - Икаева, Кресало - Сланов, Трнка - Тхапсаев и Калоев,
 Росава - Кариаева, Зулика - Кочисова); в 1953 - Саратовский ТЮЗ (реж.
 Давыдов, худ. Архангельский, композитор Каменоградский); в 1952 -
 Иркутский ТЮЗ; в 1953 - Киевский ТЮЗ, Латвийский ТЮЗ (Рига), Одесский
 ТЮЗ, Новосибирский ТЮЗ; в 1954 - Карело-финский драм. т-р
 (Петрозаводск), Краснодарский т-р, Костромской т-р, Рязанский ТЮЗ; в
 1955- Казанский ТЮЗ; в 1956 -Астраханский ТЮЗ Хабаровский ТЮЗ; в 1959 -
 Пензенский т-р, Николаевский ТЮЗ; в 1960 - Гродненский т-р и др. На
 сюжет "В. из С." написано несколько опер, в частности -
 "Шванда-волынщик" Вейн-бергера. Пост. в Берлине в т-ре "Дружба", 1956.
  И з д а н и я.- 26 svazek Pospisilovy Divadelni biblioteky, 1858.
 Первое изд. на русском яз., М., 1953; "Волынщик из Стракониц".
 Пьеса-сказка в 3 д. И. К. Тыла. Пер. с чешек, и новый сценич. вариант Ф.
 Даниэль и др.; Последующее изд. в кн.: Йозеф Каэтан Тыл, Избранное, М.,
 1954 (пер. П. Богатырева под назв. "Волынщик из Стракониц, или Пир
 ведьм"). Лит.: "Divadlo", Praha, 1956, ј 12, с. 1005-1008; 1959, No l,
 с. 55-64. А. Шн.
  ВОЛЬГРЕН (Wallgren), Гунн Маргарета (р. 1913)- шведская актриса. В
 1937 окончила школу при стокгольмском Королевском драм. т-ре и
 дебютировала в "Васа-театре", где работала до 1942. В 40-х - нач. 50-х
 гг. выступала на сценах стокгольмского Нового т-ра и т-ров в Мальмё и
 Гётеборге. С 1954 - ведущая актриса Королевского драм" т-ра. Игра В.
 характеризуется глубокой правдивостью, изяществом, лиризмом. Лучшие роли
 - Офелия; Йерма (о. п. Гар-сиа Лорки), дочь Индры ("Игра мечты"
 Стриндберга), Маша ("Три сестры"). В л. М.
  ВОЛЬКЕНШТЕЙН, Владимир Михайлович (р. 1883) - русский советский
 драматург, теоретик драмы и театральный деятель. Окончил Петербургский и
 Гейдельбергский ун-ты. Лит. деятельность начал в 1909. В.- автор ряда
 работ по теории драмы, в к-рых он выступает поборником
 монументально-героич,. драмы, возрождения форм героич. античной
 драматургии. Осн. теоретич. труд В.-"Драматургия". В. написал трагедии:
 "Калики перехожие" (1914, 1-я Студия МХТ), "Ахер" (1922), "Паганини",
 "Спартак" (1923, Моск. т-р Революции). В. принадлежат также комедии:
 "Маринка" (1918, б. т-р Корша), "Опыт мистера Вебба" (1918, 1922, б. т-р
 Корша), "Гусары и голуби" (1928, Малый т-р), пьесы "Махновцы" (ЦТКА),
 "Рустам и Сухроб" (совм. с А. Пир-Мухамед-заде, по поэме "Шахнаме"
 Фирдоуси, 1941, Тадж. т-р им. Лаху-ти и Др.). Большинство пьес В.
 написано на историч. темы. В 1911-21 В. работал в лит. части МХТ. Автор
 монографии, посвящённой Станиславскому.
  Соч.: Театр. Трагедии, П., 1923; Станиславский, М.,1922, 2 изд., Л.,
 1927; Драматургия. Метод исследования драматических произведений, М.,
 1923, изд. испр. и доп., М., 1960; Опыт современной эстетики, М.-Л.,
 1931; Качалов - Иван Карамазов, в сб.: Москва театральная, М., 1960, с.
 335-346.
  Лит.: Очерки истории русского советского драматического театра, т. l,
 M., 1954, с. 59-60, 265, 352; OCHOC Ю., Советская историческая
 драматургия, [M.J, 1947, с. 30-33;
  Фролов В., Жанры советской драматургии, М., 1957, с. 267-268,
 279-280. С. Г.
  "ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР" - оперетта И. О. Дунаевского, либретто В. Винникова,
 В. Крахта и В. Типота. Пост. 29 авг. 1947 Московский театр оперетты
 (Филипп - Алчевский, Фома-Карпов, Клементина Марич - Бах, Цезарь Галль -
 Бравин, Регина де Сан-Клу - Лазарева, Пе-пита - Кузьмина, Михась -
 Аникеев, Стелла - Акимова, Марко - Лапшин; дирижёр Фукс-Мартин, реж.
 Туманов, худ. Кигель, балетм. Шаховская); 8 нояб. 1947-Ленингр. т-р муз.
 комедии (Филипп - Орлов, Фома - Зорин, Клемен' тина Марич -
 Богданова-Чеснокова, Цезарь Галль - Арта' монов, Регина де Сан-Клу -
 Таганская, Стелла - Колес-никова, Георг Стан - Янет, Янко - Кедров,
 Пепита - Агапова, Микки - Свидерский; дирижёр Воловац, реж. Суханов,
 худ. Акимов). "В. в." ставили также др. т-ры муз. комедии: Харьковский
 (1947), Минский (1948), Ереванский (1948), Тбилисский (1956) и др.
  И з д а н и я.- М., Музфонд СССР, 1955. Я Гр.
  "ВОЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ ТЕАТР" - театр в Петербурге. Создан в 1779.
 Помещался на Царицыном лугу (ныне Площадь жертв революции). Здание т-ра
 было переделано из манежа, построенного веер. 18 в. В 1770 в нём играли
 англ. комедианты. С 1777 - нем. труппа К. Книпера. В 1779 дирекция
 Петербургского воспитательного дома отдала Книперу 50 своих
 воспитанников для обучения театр. иск-ву, к-рые составили рус. труппу
 т-ра. С 1780 этой труппой руководил И. А. Дмитревский, ставший в
 17821783 антрепренёром т-ра. В репертуар "В. р. т.", посещавшегося
 демократич. зрителем, входили комич. оперы: "Мельник - колдун, обманщик
 и сват" Аблесимо-ва и Соколовского, "Несчастье от кареты" Княжнина и

<< Пред.           стр. 156 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу