<< Пред.           стр. 161 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Куйбышевский т-р (1938, реж. Волгин, 1955-56, реж. Простов);
  Калининский ТЮЗ (1939, реж. Киселёв); Т-р "Эстония", Таллин 196,
 реж.Лаутер); Новгородский т-р (1955-56, реж. Карми-лов); Владивостокский
 т-р (1955-56, реж. Добротин) и мн. др.
  "В." ставились также в колхозно-совхозных т-рах и в коллективах
 театр. самодеятельности; передавались по радио.
  За рубежом "В." ставили: т-р Местазио, Рим (1909); труппа Новелли,
 Падуя (1908; т-р Эрвина Пискатора, Берлин (1920); пражский Нац. т-р
 (1934, реж. Дудин, худ. Свобода; Захар Бардин - Штепанек, Левшин -
 Пруха, Полина - Бал-дова); Белградский т-р (1947); Чехословацкий т-р
 Моравска-Остравы (1948); Нац. т-р в Будапеште (1949); Пражский
 реа-листич. т-р (1949); "Т-р Польски", Варшава (1949); т-р в Галле,
 Германия (1951); т-р во Вроцлаве (1956) и др.
  См. илл. на отдельном листе к стр. 975-976.
  "В." переведены на языки: укр. (Д. Бобырь), белорус. Е. Романович),
 груз. (Ф. Гокиели), арм. (А. Тер-Ованян), туркм. (X. Исмаилов), тат. (3.
 Султанов), чешский (С. Махо-нин и Ф. Верба), лит., эст., нем. и др.
  И з д а н и я.-Первое изд. "В." в кн.: "Сборник товарищества
 "Знание'* за 1906 год" кн. 14, СПБ, 1906; из последующих изд.- Горький
 М., Собрание сочинений, т. 6, M., 1950.
  Лит.: "Враги". Материалы и исследования, М., 1946;
  .Юзовский Ю., Горький на сцене МХАТ, М.-Л., 1939;
  Горький и театр. Сборник к постановке пьесы "Враги" в Гос. театре
 драмы, Л., 1933. А. Шн
  "ВРАЖЬЯ СИЛА" - опера А. Серова (по пьесе А. Островского "Не так
 живи, как хочется", либретто 1-3-го действий композитора и А.
 Островского; либретто 4-го и 5-го действий П. Калашникова и А. Жохова);
 над завершением оперы работали В. Серова и Н. Соловьёв. Пост. 19 апр.
 1871, Мариин-ский т-р (Илья - Васильев 1-й, Пётр - Кондратьев, Даша -
 Платонова, Агафон - Булахов, Степанида - Горбунова, Афимья - Шредер,
 Спиридоновна - Леонова, Груня - Лав-ровская, Вася - Васильев 2-й, Ерёмка
 - Сариотти; дирижёр Направник, декорации по рис. Шишкова написаны
 Андреевым, Егоровым и Бочаровым). Возобновл. 15 сент. 1893, там же (Илья
 - Корякин, Пётр - Яковлев, Даша - Михайлова, Спиридоновна - Каменская,
 Груня - Долина, Вася - Уг-ринович, Ерёмка - Стравинский). В Москве
 первая пост. 15 нояб. 1881, Большой т-р (Пётр - Корсов, Илья - Абрамов,
 Ерёмка - Лавров, Агафон - Григорьев, Вася - Додо-нов, Даша - Махина,
 Спиридоновна - Юневич, Груня - Крутикова, Степанида - Анненская).
 Возобновлена 24 сент" 1902, там же (Ерёмка - Шаляпин; дирижёр Авранек).
  Впервые на сов. сцене: 23 окт. 1920, Петрогр. Академич. т-р оперы и
 балета (дирижёр Похитонов, режиссёр Шаляпин, худ. Кустодиев). 20 мая
 1947, Большой театр. новая муз. ред. и музыка 5-го действия Асафьева,
 либретто Стре-мина (Пётр - Ал. Иванов, Даша - Л. Масленникова, Вася -
 Хоссон, Спиридоновна - Антонова, Груня - Борисен-ко, Ерёмка - Щегольков;
 дирижёр Кондрашин, режиссёр Покровский, худ. Дмитриев, хормейстеры
 Рыбнов и Савва).
  И з д а н и я.-"В. с.", М., Гут-хейль, [1885J. Я. Гр.
  BPAKA (Vraca), Джордже (р. 25. XI. 1896) - румынский актёр. Нар.
 арт.РНР. Учился в Бухарестской консерватории. В 1919 дебютировал на
 сцене Национального т-ра в Бухаресте. Образы, созданные В., отличаются
 чётким внешним рисунком,большой внутр. силой. Лучшие роли: Эдип ("Царь
 Эдип" Софокла), Гамлет, Отелло, Ромео; Дон Жуан (о. п. Мольера), Карл
 Моор, Освальд. В. создал ряд значительных образов в пьесах рум.
 драматургов: В. Александри, А. Давилы, В. Ефтимиу и др. Среди ролей в
 русской классической драматургии:
  Борис Годунов; Протасов ("Живой труп"), Васька Пепел ("На дне"), Иван
 Карамазов и Раскольников ("Братья Карамазовы" и "Преступление и
 наказание" по Достоевскому), Нехлюдов и Вронский ("Воскресение" и "Анна
 Каренина" по Л. Толстому) и др. После освобождения Румынии (1945) В.
 стал ведущим актёром во вновь созданном (в 1948) Т-ре Армии, на сцене
 к-рого создал образы Влайку Воде (о. п. Давилы), Берсенева ("Разлом"),
 Пеклеванова ("Бронепоезд 14-69"), Эстерага ("Мой сын" Гергея). В 1957 В.
 сыграл роль Овидия (о. п. Александри). Я. Р.
  ВРАНИЦКИЙ (Vranicky), Павел (1756-1808) - чешский композитор,
 дирижёр, скрипач. Композиции обучался у Моцарта и Гайдна. Автор опер:
 "Плотник" (1799), "Сочувствие" (1804), комич. опер "Обе-рон" (1789) по
 сказке Виланда и "Добрая мать" (1795), балетов "Сбор винограда",
 "Похищение сабинянок" и др. соч. Оперы В. ставились во мн. оперных т-рах
 Европы. Основа музыки В. - чеш. нац. муз. фольклор. Л. Т.
  ВРАЩАЮЩАЯСЯ СЦЕНА - см. Сцена.
  ВР‚ЛЬС (Vreuls), Виктор (4.11.1876-27.VII. 1944) - бельгийский
 композитор. Член Белы. Королевской академии (с 1925). Музыке обучался в
 Льежской консерватории и в "Схола канторум" (Париж) по классу композиции
 В. д'Энди. Композиторскую деятельность начал в конце 19 в. Автор лирич.
 оперы "Оливье-простак" (1922, Брюссель), феерич. муз. комедии "Сон в
 летнюю ночь" по Шекспиру, (1925, Брюссель), балета "Оборотень" (1937,
 Гент) и др. соч. Выступал как дирижёр. В 1906-26- директор
 Люксембургской консерватории. Л. М.
  "ВРЕМЕНА ГОДА" - одноактный балет А. К. Глазунова, либретто М, И.
 Петипа. В аллегорической форме изображается смена времён года. Пост. 7
 февр. 1900 в Эрмитажном т-ре Зимнего дворца, Петербург (Колос -
 Кше-синская, Иней - Павлова, Роза - Преображенская, Зефир- Легат, Зима -
 Булгаков, Вакх - Гердт, Вакханка - Пе-тина. Фавн - Горский, Ласточка -
 Рыхлякова; балетм. Петипа, дирижёр Дриго, худ. Ламбин). Возобновлён 28
 янв. 1907, Мариинский т-р (Колос - Преображенская, Иней - Ваганова, Роза
 - Трефилова, Зефир - Обухов, Зима - Со-лянников. Лёд - Вилль, Град -
 Кякшт, Ласточка - Рыхлякова; балетм. Легат, дирижёр Дриго, худ. Ламбин).
 В сов. т-ре пост. 26 марта 1924, новая редакция там же (Колос - Люком,
 Трояновская, Иней - Гейденрейх, Лёд - Облакова, Град - Иванова, Снег -
 Данилова, Зефир - Шавров, Сатиры - Гусев, Вайнонен, Вакханка - Фёдорова,
 Фавн - Петров; балетм. Леонтьев и Фокин (сцены "Вакханалии"), дирижёр
 Гаук, худ. Бенуа]. Первая пост. в Москве 6 февр. 1959, Большой т-р,
 либретто А. А. Варламова (Девушка-Фёдорова, Юноша-Андрианов,
 Иней-Никитина" Позднякова, Попко, Тучнина; балетм. Варламов, дирижёр
 Жемчужин, худ. Клементьев).
  Издания. - "Времена года" ("Les salsons"), Изд-во М. П. Беляева,
 Лейпциг, 1901. Д, П.
  ВРОНСКИЙ, Вахтанг Иванович (наст. фам.- Н а-д и р а д з е) (р. 28. II
 1.1905) - советский балетмейстер. Нар. арт. УССР (1948). Член КПСС с
 1940. В 1923 окончил Тбилисскую балетную школу. В 1923-32 был солистом в
 различных т-рах Ср. Азии, Кавказа, Сибири и др. В 1932 начал
 балетмейстерскую деятельность в Т-ре оперы и балета им. Ахундова в Баку,
 в 1933-37 работал в Саратовском т-ре оперы и балета, в 1937-40 -снова в
 Баку. В 1940-54 - гл. балетмейстер Одесского т-ра оперы и балета. В
 1941-44 работал в объединённом Днепропетровском и Одесском т-ре оперы и
 балета (во время эвакуации в Красноярске). С 1954- гл. балетмейстер Т-ра
 оперы и балета им. Шевченко (Киев). Среди пост. В.- "Олеся" Русинова
 (1947), "Ромео и Джульетта" Прокофьева (1955), "Шурале" Ярулина (1955),
 "Щелкунчик" (1956), "Ростислава" Жуковского (1955), "Лилея" Данкевича
 (1956), "Лесная песня" Скоруль-ского (1958). Спектакли В. отмечены
 стремлением к творч. развитию классич. наследия, яркой фантазией,
 поисками новых путей в воплощении совр. тем в балетном иск-ве. Л. Ар.
  ВРУБЕЛЬ, Михаил Александрович [5(17). III. 1856, Омск,- 1(14). IV.
 1910, Петербург] - русский художник-живописец, график, театральный
 художник. Род. в семье военного. Учился на юридич. ф-те Петерб. ун-та и
 в Академии художеств (1880-84; не окончил). Первая работа В. для т-ра -
 занавес "Италия" для Моск. частной рус. оперы С. И. Мамонтова (1891).
 В.- автор эскизов декораций и костюмов к ряду спектаклей т-ра Мамонтова:
 "Гензель и Гретель" Гум-пердинка (1896), "Рогнеда" Серова (1896) и др.
 Работа художника в области театрально-декорационной живописи стала
 особенно интенсивной с появлением на сцене т-ра Мамонтова опер Н. А.
 Римского-Корса-кова, в к-рых выступала жена художника, известная певица
 Н. И. Забела-Врубель, исполнявшая гл. партии в этих спектаклях. В.
 принадлежат декорации к операм Римского-Корсакова "Садко" (1897),
 "Царская невеста" (1899), "Моцарт и Сальери" (1898), "Сказка о царе
 Салтане" (1900). Увлечённый образами опер Римского-Корсакова, В. создал
 ряд скульптурных майолик - Лель, Купава, Садко, Мизгирь и др. Театр.
 работы В. отмечены большим художеств. вкусом, красотой колорита,
 замечат. поэтич. фантазией, глубокой эмоц. выразительностью.
  Лит.: Я р е м и ч С., Михаил Александрович Врубель. Жизнь и
 творчество, М., 1911; Гомберг-Вержбин-ская Э. П., Врубель, М., 1959. АН.
 Ш.
  ВРУЙР, Арам Минасович (наст. фам.- М и а н-с а р я н)
 (1.III.1863-5.III.1924) - армянский актёр. Сценич. деятельность начал в
 1883. Работал в труппах, гастролировавших по Закавказью. Создал ряд
 ярких комедийных и сатир ич. образов: Багдасар ("Дядя Багдасар"
 Пароняна), Гарпагон, Оргон ("Скупой", сТартюф"). Написал для арм. сцены
 и перевёл несколько пьес (инсценировка "Высокочтимые попрошайки" по
 Пароняну, "Астролог Карабаха" и др.)-Основал и редактировал (1907-12)
 театр. журнал "Ушарар" ("Суфлёр"). С. Мел.
  ВРХЛЙЦКА (Vrchlicka), Ева (р. 6. III. 1888) -чешская актриса,
 поэтесса и писательница. Дочь Я. Врхлицкого. С 1905 выступала на
 провинциальных сценах, а с 1913 - в Национальном т-ре в Праге. Играла
 роли молодых героинь. В репертуаре В.- пьесы Шекспира (Офелия,
 Дездемона), Я. Врхлицкого, Ю. Зейера. Среди ролей В.: Грушенька и
 Настасья Филипповна ("Братья Карамазовы" и "Идиот" по Достоевскому),
 Нора. Актриса большого обаяния, В. пришла от стихийной эмоциональности
 ранних ролей к тонко разработанной обрисовке женских характеров.
  Соч.: U divadla. Povidky, Praha, 1947.
  Лит.: Fischer O., Eva Vrchlicka. Nove ceske divadlo, 1928-1929,
 Praha, 1929. Л. Сол,
  ВРХЛЙЦКИЙ (Vrchlicky), Ярослав [наст. фам. и имя-Ф р ид a (Frida),
 Эмиль] (17. II. 1853, Лоун,- 9. IX. 1912, Домажлице) - чешский поэт,
 переводчик и драматург. Лит. деятельность начал в 1870 и вскоре получил
 известность как поэт. Был избран членом чешской Академии наук и почётным
 членом академий ряда стран. К драматургии В. обратился в начале 80-х гг.
 Его трагедии, комедии, либретто опер разнообразны по темам и сюжетам.
 Всего им написано 30 пьес, посвящённых различным эпохам в истории
 человечества. Это историч. трагедии, объединённые в цикл "Чешская
 трилогия",- "Драгомира" (1882), "Братья" (1888), "Князьки" (1903);
 трагедии на античные темы-"Смерть Одиссея" (1882), "Юлиан Апо-стата"
 (1885), "Эппонина" (1896); пьесы на сюжеты зап.-европ. истории - "Пьетро
 Аретино" (1892), "Мария Кальдеронова" (1897) и др., а также
 многочисленные комедии - "В суде Диогена" (1883), "Ночь в Карлштейне"
 (1884), "Суд любви" (1887), "В ухе Диониса" (1900) и др. Пьесы В.
 отмечены поэтичностью и художеств. мастерством. Трагедии В. не заняли
 прочного места в репертуаре т-ров. Чаще других ставилась трилогия
 "Гипподамия" (1890-91), написанная по древне греч. образцам. Большим
 успехом пользовались комедии В., среди них: "Ночь в Карлштейне" (1884,
 Нац. т-р, Прага) и "Суд любви", отличающиеся изяществом и
 жизнерадостностью. В. вошёл в историю чешского т-ра и как переводчик
 произв. Лопе де Bera, Мольера, Шиллера, Гюго.
  Лит.: Palenicek L., Jaroslav Vrchlicky divadelnim kritikem, Praha,
 1949; Т i с h v V., Jaroslav Vrchlicky. Zivota Praha. [19471. ' Д. Сол.
  ВСЕВОЛОДСКИЙ-ГЕРНГРОСС, Всеволод Николаевич [р.13(25).IX.1882] -
 русский советский историк театра. Доктор искусствоведения (1933).
 Окончил Горный ин-т (1909) и Высшие драм. курсы (1908) в Петербурге. В
 1909-19 был актёром Александринского и др. т-ров. В 1923 основал
 Экспериментальный т-р, в 1930-Этнография, т-р при Гос. русском музее в
 Ленинграде. С 1907 занимается научно-исследовательской работой в области
 истории рус. т-ра и нар. творчества. В.-Г. принадлежат труды по истории
 рус. т-ра, театр. образования, фольклора и др. В 1910-49 В.-Г. вёл
 педагогич. работу (Ин-т сценич. иск-в в Ленинграде, ГИТИС им.
 Луначарского в Москве). Профессор (с 1921).
  Соч.: Театральные здания в Санкт-Петербурге в XVIII столетии, "Старые
 годы", СПБ, 1910, февраль-март; Театр в России в эпоху Отечественной
 войны, СПБ, 1912; История театрального образования в России, т. 1,
 fCIIBj, 1913; Библиографический и хронологический указатель материалов
 по истории театра в России в XVII и XVIII вв., в кн.: Сборник
 исто-рико-театральной секции, т. 1, П., 1918, с. 1-71; И. А.
 Дми-триевской, М.-Л., 1945; Теория русской речевой интонации, Пб., 1922;
 Искусство декламации. Л., 1925; История русского театра, т. 1-2, Л.-М.,
 1929; Игры народов СССР. Сб. материалов, М.-Л., 1933; Краткий курс
 истории русского театра, под ред. П. Новицкого и В. Радомысленского, М.,
 1936;
  Хрестоматия по истории русского театра, М., 1936; Политические идеи
 русской классицистической трагедии, в сб.:
  О театре. Сб. статей, I, Л.-М., 1940; Крылов и театр. в сб.:
  И. А. Крылов. Исследования и материалы, под ред. Д. Д. Благого и Н.
 Л. Бродского, М., 1947, с. 224-239;
  Ф. Г. Волков и русский театр его времени, в сб.: Ф. Г. Волков и
 русский театр его времени, М., 1953, с. 7-50; Русский театр. От истоков
 до середины XVIII в., М., 1957; Творческая история комедий Фонвизина,
 "Театр". 1958, ј 11, с. 115-122;
  Русская устная народная драма, М., 1959; Русский театр второй
 половины XVIII в., М., 1960; Фонвизин-драматург, М., 1960.
  ВСЕВОЛОЖСКИЙ, Иван Александрович (1835- 1909) - русский театральный
 деятель. Окончил Петерб. ун-т. Состоял на дипломатич. службе. С 1881 -
 директор императорских т-ров (до 1886 - петерб. и моек., в 1886-99
 -петербургских).
  Ориентируясь на вкусы придворно-аристократич. кругов, В. обращал осн.
 внимание на создание пышных "постановочных" спектаклей. Занимаясь гл.
 обр. оперно-балетным иск-вом, поручал писать партитуры для балетов
 крупным композиторам, увеличил число хористов, расширил оркестр. В то же
 время В. неприязненно относился к творчеству композиторов "Могучей
 кучки, препятствовал постановке их произведений, почти не уделял
 внимания рус. драма-тич. т-ру и тормозил продвижение на сцену пьес А. Н.
 Островского. О деятельности В. отрицательно отзывались В. Н. Давыдов, П.
 А. Стрепетова, Ю. М. Юрьев и др. В. принадлежат пьесы "Марианна Ведель"
 (1898, Александрийский т-р), "Сестры Са-моруковы" (1890, Александрийский
 т-р, Малый т-р). АН. А.
  ВСЕКИТАЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ - добровольное
 объединение китайских театральных деятелей, драматургов и театроведов.
 Основана в 1949 в Пекине. Входит в состав Всекитайской ассоциации
 работников лит-ры и иск-ва. В. а. т. р. ставит своей задачей
 осуществление политики Коммунистической партии Китая в области театр.
 иск-ва. Через отделения на местах ассоциация организует профессиональное
 и политич. обучение своих членов, проводит творч. совещания и семинары,
 содействует проведению театр. смотров и фестивалей, поддерживает связь с
 прогрессивной театр. общественностью зарубежных стран, занимается
 собиранием и систематизацией материалов по истории китайского т-ра. Во
 главе В. а. т. р.- видный кит. драматург Тянъ Хань. Вл. С.
  ВСЕКИТАЙСКИЕ СЪЕЗДЫ РАБОТНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА. 1-й съезд
 деятелей литературы и искусства Китая состоялся в 1949 в Пекине. Съезд
 подвёл итоги развития лит-ры, т-ра, изобразит, иск-ва, музыки и кино за
 годы антияпонской и 3-й гражданской войны (1937-49) и определил новые
 задачи развития культуры в освобождённой стране. На съезде были созданы
 Всекитайская ассоциация работников лит-ры и иск-ва, Всекитайская
 ассоциация театр. работников и др. творч. объединения. 2-й съезд,
 состоявшийся в 1953 в Пекине, отметил успехи и недостатки в области
 лит-ры и иск-ва за годы нар. власти и наметил пути дальнейшего повышения
 творч. активности писателей и художников. На съезде была проведена
 реорганизация творч. объединений и приняты их уставы. В 1960 в Пекине
 был созван 3-й съезд, подытоживший 10-летний опыт развития иск-ва и
 лит-ры в нар. Китае и поставивший задачу всемерного повышения
 социа-листич. и комму нистич. сознания народа.
  Лит.: Чжупхуа цюаньго вэньсюэ ишу гунпзочжэ дайбяода-хуэй цзинянь
 вэньцзи, Пекин, 1950; ЧЖУНГО вэньсюэ ишу гун-цзочжэ диэрцы дайбяодахуой
 цаылпо, Пекин, 1953. f}. С.
  ВСЕКИТАЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА - состоялся в Пекине
 в марте 1956. В фестивале принял участие 41 драм. театр хуацзюй (близок
 русскому и западноевроп. т-ру). Пьесы, представленные на фестивале (49),
 были разнообразны по темам и жанрам. Они отражали жизнь рабочих,
 крестьян, Народно-освободит. армии и т. д. Среди спектаклей - комедия Ай
 Мин-чжи "Счастье" (Уханьский т-р хуацзюй), трагедия Цао Юя "Гроза"
 (Хунаньская труппа хуацзюй), эпопея Чэнь Ци-туна "Великий поход" (труппа
 при Главном управлении Народно-освободит. армии), детская пьеса-сказка
 Жэнь Дэ-яо "Ма Лань-хуа" (Гос. молодёжный художественный театр). 3. В.
  ВСЕМИРНЫЕ ФЕСТИВАЛИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОД‚ЖИ И СТУДЕНТОВ -
 традиционные регулярные массовые встречи-празднества юношей и девушек
 разных стран в столицах отдельных государств. В. ф. д. м. и с.
 способствуют лучшему взаимопониманию молодёжи независимо от политич.
 взглядов, религиозных убеждений и расовой или нац. принадлежности,
 укрепляют и развивают интернац. связи юношества, образуют одну из
 активных форм совр. между нар. юношеского движения в борьбе за мир и
 дружбу.
  Идея создания В. ф. д. м. и с. зародилась в 1945 на Всемирной
 конференции молодёжи в Лондоне; там же в ноябре 1945 была основана
 Всемирная федерация демократич. молодёжи (ВФДМ). Эта новая ассоциация, а
 также Международный союз студентов (МСС), оформившийся на 2-й
 международной конференции студентов в авг. 1946, стали инициаторами и
 организаторами будущих фестивалей. За 1947-60 состоялось 7 В. ф. д. м. и
 с. 1-й - в 1947 в Праге (20 июля- 17 авг.; открытие на Страговском
 стадионе). Участвовало 17 тыс. чел. из 71 страны. На этом фестивале
 впервые прозвучал Гимн демократической молодёжи - муз. А. Новикова,
 текст Л. Ошанина, ставший любимой песней юношей и девушек всего мира.
 2-й -в 1949 в Б у д а-п е ш т е (14-28 авг.; открытие на стадионе
 "Уй-пешт"). Участвовало 20 тыс. чел. из 90 стран. 3-й - в 1951 в Берлине
 (5-19 авг.; открытие на стадионе им. В. Ульбрихта). Участвовало 26 тыс.
 чел. из 104 стран. 4-й - в 1953 в Бухаресте (2- 16 авг.; открытие на
 Стадионе им. 23 августа). Участвовало 30 тыс. чел. из 111 стран. 5-й -в
 1955 в В а р-ш а в е (31 июля -14 авг.; открытие на стадионе
 Девятилетия). Участвовало 30 тыс. чел. из 114 стран. 6-й -в 1957 в
 Москве (28 июля - 11 авг.; открытие на Центр, стадионе им. В. И.
 Ленина). Участвовало 34 тыс. чел. из 131 страны. 7-й - в 1959 в Вене (24
 июля - 4 авг.; открытие на Венском городском стадионе в Пратере). В
 подготовке и проведении 7-го фестиваля участвовало св. 1200 различных
 обществ., политич., культурных, спортивных и др. организаций всех стран
 мира.
  В. ф. д. м. и с. представляют собой обширный комплекс разнообразных
 мероприятий. Художественно-зрелищных (не считая кино) и
 музыкально-концертных выступлений проведено: на 1-м фестивале-ок. 110,
 на 2-м - 259, на 3-м - 400, на 4-м- 535, на 5-м - 547, на 6-м - 800, на
 7-м - св. 800. На фестивалях проводятся нац. и междунар. концерты,
 спектакли и пр. в исполнении участников юношеской самодеятельности и
 молодых проф. артистов. Сложились также и особые виды фестивальных
 зрелищ: торжественные открытия и закрытия фестивалей, театрализованные
 парады, шествия, костры дружбы, карнавалы народов, праздники девушек,
 праздники сельской самодеятельности, массовые праздники песни и танца,
 молодёжные балы, цирковые кавалькады и т. п. Во время фестивалей

<< Пред.           стр. 161 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу