<< Пред.           стр. 165 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 пения". В пьесах "Уехать или оставаться", "Новые дни", "На север!" и др.
 авторы выступали против переселения на юг. Все эти произведения,
 поставленные различными труппами "разговорного театра" в Ханое ("Намбо",
 "Восток", "Красная река" и мн. др.), поднимали актуальные проблемы
 современности. Театр. иск-во заняло важное место в обществ, жизни
 страны. Но вьетнамская драматургия этого периода находилась лишь в
 периоде формирования, пьесы отличались схематизмом, недостаточной
 разработкой характеров. В мае 1957 была организована Ассоциация артистов
 вьетнамского т-ра, гл. задачей к-рой являлось объединение деятелей
 театр. иск-ва, изучение нац. театр. традиций, обмен творч. опытом. В
 1958 состоялся театр. фестиваль, на к-ром лучшими спектаклями были
 признаны: "Восстание в Лам-Шоне" (труппа ту онг), "Лыу Бинь, Дыонг Ле"
 (труппа тео), "Кровь на равнине Нок Нан" (труппа кай лыонг), "Один
 буйвол, две семьи" ("разговорный театр").
  В стране работают многочисл. проф. и любительские труппы туонг, тео и
 кай лыонг. Большое внимание уделяется дальнейшему развитию "разговорного
 театра". В течение мн. веков во Вьетнаме существует традиционный нар.
 т-р кукол. Искусство кукловождения передавалось из поколения в
 поколение. Применялись куклы разнообразных систем (марионетки, куклы,
 надеваемые на руку, тростевые куклы). Первый проф. т-р кукол создан в
 1957 в Ханое. На его сцене ставятся классич. и совр. пьесы.
  ВЭЙ ЧАН-ШЭН (псевдоним -Вань Ц и н) - китайский актёр 18 в. Известен
 как создатель образа субретки (хуадань) в Цинцянском т-ре. До В.Ч.-ш.
 роли субреток считались второстепенными, не требовавшими драматич. и
 вок. мастерства, исполнители закрывали лицо сеткой. В. Ч.-ш. ввёл новую
 трактовку этих ролей, придав своим героиням облик хорошенькой, живой,
 умной женщины, наделённой находчивостью и смелостью. В. Ч.-ш. отказался
 от сетки, выступал с открытым лицом, обрамлённым затейливой причёской,
 использовал совр. костюм, что являлось исключением из строго
 регламентированных правил употребления театр. костюма. Позднее характер
 исполнения В. Ч.-ш. ролей субреток был заимствован Пекинским т-ром,
 утвердившим эти роли в качестве одного из ведущих амплуа кит. т-ра.
  Лит.: Ч ж о у И-бай, Чжунго сицзюй ши, Шанхай, 1953. И. Г.
  ВЭНЬМИНСЙ ("цивилизованный театр") - род китайского театрального
 искусства. Возник после 1907. Получил распространение в ряде крупных
 городов Китая, особенно в Шанхае. В представлениях В. сочетались
 элементы европ. драм. т-ра (преобладание разговорной речи, наличие
 занавеса и иногда - декораций) и традиционной кит. муз. драмы
 (условность игры актёров, импровизация в ведении диалога). Вначале
 инсценировались и переделывались произв. зап. лит-ры ("Хижина дяди
 Тома", "Флория Тоска"), затем появились оригинальные пьесы ("Кровь
 патриота", "Горячие слезы", "Цю Цзинь" и др.), представлявшие собой
 краткие либретто, имена авторов к-рых неизвестны. В период китайской
 революции 1911 ив первые годы после неё спектакли В. носили
 прогрессивный характер, в них нередко обличался феодально-бюрократич.
 строй, пропагандировались патриотич. идеи. Позднее, в условиях
 реакционной диктатуры Юань Ши-кая (1913-16), в репертуар В. всё больше
 входили переделки традиционных кит. пьес и романов, вытеснившие пьесы на
 актуальные темы. С 1917 начался упадок В.; к 20-м гг. он перестал
 пользоваться популярностью. В. в нек-рой мере близки существующие в
 наст. время в Шанхае жанры тунсу хуац-зюй ("популярная драма") и
 хуацзиси ("комический театр").
  Лит.: Чжунго хуацзюй юньдун уши нянь шиляо цзп, Пекин, 1958, с.
 48-108. 3. В., Вл. С.
  ВЯЗЕМСКИЙ, Пётр Андреевич [12(23). VI 1.1792. Москва,10(22).XI.1878,
 Баден-Баден] - русский поэт и критик. Род. в знатной дворянской семье.
 Лит. деятельность начал в 1808. В 1823 написал совм. с А. С. Грибоедовым
 водевиль "Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом". Тесно связанный с
 лит. кругами декабристов, В. был активным поборником романтич.
 направления в рус. иск-ве. Большой обществ, резонанс имела опубл. в 1817
 и вызвавшая подробный разбор А. С. Пушкина статья В. о В. А. Озерове. в
 к-рой указывается на важное значение писателя в развитии драмы и
 актёрского иск-ва. В 1825-28 В. участвовал в издании журнала Н. А.
 Полевого "Московский телеграф", позднее сотрудничал с Пушкиным по
 изданию "Литературной газеты" и журнала "Современник". В своих статьях
 В. выступает пропагандистом сатирич. жанра, даёт высокую оценку пьесам
 Фонвизина, Капниста, Грибоедова, Гоголя. Одна из статей, опубл. В. в
 "Современнике",- ""Ревизор". Комедия, соч. Н. Гоголя. СПБ. 1836".
 Пушкинская программа "истинного романтизма" в значит, мере разделялась и
 В., защищавшим "Бориса Годунова" и "Ревизора" от нападок реакц. и
 ортодоксально-роман-тич. критики 30-х гг. 19 в. В. создана обстоятельная
 монография о Д. И. Фонвизине (1830, изд. СПБ, 1848), в к-рой В.,
 основываясь на впервые собранном материале, стремится рассматривать
 творчество Фонвизина в единстве с обществ, жизнью его эпохи. В. был
 глубоким знатоком зап.-европ. лит-ры, в особенности франц. лит-ры, в том
 числе и драматургии. В 40-е гг. В. постепенно переходит на
 консервативные позиции, выступает против гоголевской школы в лит-ре и
 т-ре и революционно-демократич. критики В. Г. Белинского ("Языков и
 Гоголь", "Взгляд на литературу нашу в десятилетие после смерти Пушкина"
 - обе опубл. в 1847). В 1855-58 В. назначается товарищем министра нар.
 просвещения, руководит цензурным ведомством, последовательно проводя
 реакц. политику правительства. С 1863, отойдя от дел, постоянно жил за
 границей.
  Соч.: Полное собр. соч., т. 1-12, СПБ, 1878-96; Старая записная
 книжка. Л., 1929; Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5, СПБ,
 1899-1913.
  Лит.: История русской литературы, т. 6, М.-Л., 1953;
  История русской критики, т. 1, М.-Л., 1958;Мордов-ч е н к о Н. И.,
 Русская критика первой четверти XIX века, М.-Л., 1959. ТР.
  ВЯЗОВ, Анатолий Максимович (р. 24.IV.1912)- советский цирковой
 артист; воздушный гимнаст. Работает в цирке с 1929. Был акробатом,
 прыгуном и ковёрным клоуном. Изобретатель и осн. исполнитель
 оригинального гимнастич. номера - воздушный полёт без сетки с
 амортизатором. Вносит в исполнение своих номеров комедийные элементы.
  ВЯЛЬБЕ, Катрин Габриелевна (р. 31.X.1904) - эстонская советская
 актриса. Засл. арт. Эст. ССР (1958). Окончила Таллинскую драм. студию в
 1929. До 1941 работала в Таллинском Рабочем т-ре. С 1952-в т-ре им.
 Кингисеппа (Таллин). Актриса крупного самобытного дарования, В. создаёт
 образы, отличающиеся сочностью реалистич. рисунка, чёткой социальной
 характеристикой. Роли: Лауренсия ("Фуэнтеовехуна"), Нил овна ("Мать" по
 Горькому), Сонька ("Аристократы"), Васса Железнова; Гур-мыжская ("Лес"),
 Леена Туйск ("Блудный сын" Ран-нета) и др. Снималась в кино. С.Л.
  ВЯЛЬЦЕВА, Анастасия Дмитриевна [1871-4(17). II. 1913] - русская
 артистка эстрады и оперетты, исполнительница цыганских романсов. Пению
 обучалась в Петербурге. Сценическую деятельность начала в 1887 в
 киевской балетной труппе С. С. Ленчевского в качестве статистки. В 1888
 поступила статисткой в опереточную антрепризу И. Я. Сетова и А. Э.
 Блюменталь-Тамарина. В 1893 работала в опереточной труппе моек. т-ра
 "Аквариум", в 1893-97 - в труппе С. А. Пальма (вначале в Москве, позже в
 Петербурге). С 1897 начала выступать на концертной эстраде как
 исполнительница цыганских романсов, продолжая принимать участие в
 опереточных спектаклях. Роли: Саффи ("Цыганский барон" И. Штрауса),
 Перикола, Елена ("Перикола", "Прекрасная Елена" Оффенбаха), Клеретта
 ("Дочь мадам Анго" Лекока) и др. Эпизодически исполняла партии в операх:
 Кармен, Аида; Далила ("Самсон и Далила"). Много гастролировала в
 провинции. Обладала голосом красивого грудного тембра и хорошими сценич.
 данными. В. продолжила и развила на опереточной сцене традиции
 исполнения, идущие от В. Зориной и В. Паниной. О. В.
  ВЯЛЬЯОТС, Удо Иоханович (р. 2. IV. 1916) - эстонский советский
 режиссёр, артист балета, балетмейстер. Засл.деят. иск.Эст. ССР (1957).
 Окончил балетную студию. В 1934 поступил в т-р "Ванемуйне" (Тарту)
 артистом миманса. Затем стал солистом балета. Творчество В. получило
 полное развитие в сов. время. Оно характеризуется искренностью,
 естественностью, органической связью хореографич. мастерства с
 эмоциональным содержанием образа. Партии:
  Феб ("Эсмеральда" Пуни), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Труффальдино
 ("Мнимый жених" Чудаки), Чорт ("Калевипоэг" Kanna), Евгений ("Медный
 всадник" Глиэра). С 1945 выступает как балетмейстер. С 1946 - режиссёр
 муз. спектаклей т-ра "Ванемуйне". В. свойственно проникновение в стиль
 произведения и эпохи, стремление освободиться от штампов. Лучшие пост.:
 "Викерцы" Аава (1956), "Зимняя сказка" Kanna (1958), "Румму Юри" Арро и
 Нормета (1954), "Так поступают все" Моцарта (1959). Л. К р.
  ВЯНЯНЕН (Vaananen), Эмма (р. 22.XII.1907)- финская актриса. С 1930 по
 окончании Финской театр. школы работала в т-рах гг. Рованиеми (1930-31),
 Пори (1931-36), Турку (1935-39), Тампере (19391940), вНародном т-ре в
 Хельсинки (1940-49). С 1949- в Радиотеатре. Создала образы сильных,
 волевых женщин: Ловийса и Хозяйка Нискавуори ("Ловийса\ "Каменное
 гнездо" Вуолийоки), Комиссар ("Оптимистическая трагедия" Вишневского).
 За заслуги в развитии нац. театр. иск-ва удостоена Нац. премии.
 Снимается в кино. С. Л.
  ВЯТКИН, Борис Петрович (p.2.V.1913)- советский цирковой артист;
 клоун. Засл. арт. РСФСР (1956). Работу в цирке начал в 1930
 униформистом. С 1932 выступал как акробат, гимнаст, жонглёр и муз.
 эксцентрик, получив, т. о., подготовку для жанра клоунады. С
 1937-ковёрный клоун. В. не только развлекает публику в паузах между
 номерами, но выступает и как сатирик, откликающийся на злободневные
 вопросы. Под клоунской маской беззаботного, простоватого весельчака
 артист показывает характерные черты человека из народа: здравомыслие"
 проницательность. В роли комич. "партнёра" В. использует специально
 выдрессированную им собачку Манюню. Репертуар В. строится на
 непосредственном общении со зрителями, к-рые вовлекаются им в круг
 действий, становятся его собеседниками, соучастниками представления. M.
 3.
  ГААЗЕ, Хаазе (Haase), Фридрих (1.XI.1825, Берлин,- 17.III.1911, там
 же) - немецкий актёр и режиссёр. Род. в семье камергера прусского короля
 Фридриха Вильгельма IV. Актёрскому иск-ву обучался у Л. Тика.
 Дебютировал в 1846 в Веймарском т-ре. В 1848 перешёл в Потсдамский т-р,
 откуда по приказанию короля был переведён в Берлин, затем перешёл в
 пражский Нем. т-р, где играл до 1852. Несколько сезонов работал в т-рах
 различных городов: Карлсруэ (1852, под руководством Э. Девриента),
 Мюнхена (1852-55, под рук. Ф. Дингелыптедта), Франкфурта-на-Майне
 (1855-58). С 1860 играл в немецкой труппе Михайловского т-ра в
 Петербурге. С 1866 Г.- режиссёр придворного т-ра Кобурга-Готы, где пост.
 "Гамлета" - спектакль, явившийся прообразом спектаклей Мейнингенского
 театра. С 1869 Г. выступал как гастролёр в различных странах Европы и
 Америки. Гастрольная деятельность Г. прерывалась дважды. Первый раз в
 1870-76 в связи с переходом сначала в Королевский драм. т-р (Берлин), а
 затем в Лейпциг-ский гор. т-р, руководителем к-рого Г. стал после Г.
 Лаубе. Второй раз - в 1883-84, когда Г. был сосье-тером вновь созданного
 Нем. т-ра (Берлин). В 1896 Г. ушёл со сцены.
  Среди ролей Г.: Вурм, Филипп ("Коварство и любовь", "Дон Карлос"),
 Мефистофель ("Фауст" Гёте), Маринелли ("Эмилия Галотти" Лессинга),
 Ричард III, Гамлет, Шейлок; Ришельё ("Кардинал Ришельё" Ожье).
 Наибольший успех, однако, Г. имел в пьесах второстепенных совр.
 драматургов, играя роли представителей высшего света (соперничал в этом
 амплуа с А. Зонненталем). Г. не обладал ярким темпераментом; для его
 творчества характерна точность в разработке сценич. детали, совершенное
 владение сценич. речью, выразительность жеста. В нем. т-ре его эпохи Г.
 не имел равных в иск-ве грима, умении носить театр. костюм.
  Г. принадлежат ценные мемуары: "Письма без прикрас" и "Что я
 пережил".
  Соч.: Ungeschminkte Briefe, [Dresd.], 1883; Was ich erlebte.
 1846-1896, [B.-Lpz.- W.], 1897.
  Лит.: S i m o n 0., Friedrich Haase. Eine dramaturgische Studie, B.,
 1898; W i n d s A., Friedrich Haase, в кн.: Jahrbuch der Deutschen
 Shakespeare-Gesellschaft, Bd 48, 1911; К о-hut A., Friedrich Haase, в
 кн.: Das Dresdner Hoftheater in der Gegenwart, [Dresd J, 1888; Игнатов
 С., История западно-европейского театра нового времени, М., 1940. В. К.
  ГАБАШЙ (Г а б я ш и), Султан [19.IV(1.V).1891- 8.1.1942] - советский
 композитор, этнограф и педагог. По нац. татарин. С 1909 выступал в
 любительских лит.-муз. вечерах тат. иск-ва аккомпаниатором. Творч.
 деятельность начал в 1914. Написал музыку к тат.драм.спектаклям"Тахир
 иЗухра", "Зулейха","Сак-Сою, "Буз егет" и др. Г. принадлежит одна из
 первых тат. опер "Сания" (1925), опера "Эшче" ("Рабочий", 1930) (обе
 оперы совм. с Г. Альмухамедовым и В.И. Виноградовым) и др. произв.
 Преподавал теорию и хоровое пение в Казанском муз. техникуме (19221926),
 Башк. техникуме иск-в (1930-е гг.) и др. учебных заведениях. 3. X.
  ГАББЕ, Тамара Григорьевна [3(16).III.1903- 2.III.1960] - русский
 советский драматург. Окончила лит. ф-т Ин-та истории иск-в (1928).
 Драматургич. деятельность начала в 1929. Автор пьес: "Жан Бесстрашный"
 (1941, Центр, детский т-р) - по мотивам фламандских сказок, "Город
 мастеров, или Сказка о двух горбунах" (1944, там же), "Авдотья
 Рязаночка" (1946, Рязанский т-р) -по мотивам рус. нар. преданий и
 сказок, "Хрустальный башмачок" (пост. 1944), "Сказка про солдата и змею"
 (1958, Орловский драм. т-р), "Оловянные кольца" (пост. 1953; под назв.
 "Волшебные кольца Альманзора" - 1960, Моск. т-р Сатиры) и др. Пьесы Г.
 пост. во многих т-рах СССР.
  Г. принадлежит перевод с чешского и новый сценич. вариант (совм. с Ф.
 Даниэл и Б. Метальниковым) пьесы И. Тыла "Волынщик из Стракониц" (1952,
 Центр. детский т-р).
  С о ч.: Город Мастеров. Пьесы-сказки, М., 1958. E, И,
  ГАБЕЛЬ, Станислав Иванович [25.IV(7.V).1849- 24.1.1924] - русский
 вокальный педагог. Музыке обучался в Муз. ин-те в Варшаве (по классу фп.
 - у проф. Яноша и проф. Стробля, по классу композиции - у С. Монюшко, по
 классу пения - у проф. Чиа-феи); совершенствовался в вокальном иск-ве в
 Милане и в Париже. В 1879 окончил Петерб. консерваторию по классу пения
 проф. К. Эверарди. Был заведующим оперным классом консерватории, с
 1911-профессор. Поставил в консерватории оперы: "Фиделио" Бетховена,
 "Свадьба Фигаро" и "Дон Жуан" Моцарта. Составил и издал распространённый
 в своё время "Репертуар певиц и певцов"- собрание арий и романсов 18-19
 вв. с указаниями нюансов, приёмов исполнения и т. д. Учениками Г. были
 мн. выдающиеся рус. оперные певцы: И. Ершов,П. Андреев, А. Боначич, Г.
 Морской, П. Тихонов, А. Секар-Рожанский и др.
  Соч.: Репертуар певиц и певцов. Собрание арий, каватин и романсов из
 лучших классических и современных произведений..., т. I-V (сопрано), VI,
 VII (меццо-сопрано), VIII, IX (тенор), Х (баритон), XI (бас), СПБ - М.,
 [1888-1890].
  Лит.: Ф[и н д е и з е н] Н., Проф. Ст. Иван. Габель, "Русская
 музыкальная газета", 1912, ј 50.
  ГАБЕН (Gabin), Жан (наст. имя и фам.- Жан-Алексис М о н к о р ж) (р.
 17 .V. 1904) - французский актёр. В юности был подмастерьем на
 строительных работах, подручным рабочим на литейном заводе и др. Впервые
 выступил на сцене в 1923 как статист парижского т-ра "Фоли бержер".
 Затем был актёром варьете, певцом в оперетте, исполнителем песенок (т-ры
 "Водевиль", "Буфф-Паризьенн", "Муленруж"). В 1931 начал работать в кино,
 создав ряд выдающихся образов (в фильмах "Великая иллюзия", "Набережная
 туманов", "День начинается", "Великие семьи"-в сов. прокате "Сильные
 мира сего"; "Улица Прери" и др.). В 1949 после 20-летнего перерыва вновь
 выступил в т-ре, исполнив гл. роль в пьесе Бернстейна "Жажда" (т-р
 "Амбассадёр").
  ГАБЕСКЙРИЯ, Виктор Ипатьевич [р.15(28).1.1903]- грузинский советский
 драматург. Лит. деятельность начал в 1923. Г. писал гл. обр. о
 современности. Первая пьеса "Ветер с моря" (1934, Чиатурский т-р). Сов.
 интеллигенции Грузии посв. пьеса "Повесть о них" (1939, Т-р им.
 Марджанишвили), борьбе с пережитками капитализма в сознании людей -
 пьеса "У пропасти" (1953, Т-р им. Марджанишвили). Г.- автор пьес
 "Кете-ван-мученица", "В осеннее утро" (1952, Т-р им. Марджанишвили), "В
 новогоднюю ночь" (1956, Т-р им. Марджанишвили). Пьесы Г. отмечены
 лиричностью, оптимизмом, ставились в Кутаиси, Поти и др. т-рах Грузии.
 Я. Э.
  ГАБИЛЛОН (Gabillon), Людвиг (16.VIL1828- 16. II. 1896)-немецкий
 актёр. По национальности француз. Сценич. деятельность начал в 1844 в г.
 Ростоке (Германия). С 1846 - актёр придворных т-ров гг. Оль-денбурга,
 Шверина, Касселя, Ганновера; исполнял роли "героев" и "первых
 любовников". В 1853 гастролировал в Лондоне. По возвращении был
 приглашён Г. Лаубе в "Бургтеатр" (Вена); работал здесь св. 40 лет.
 Лучшие роли: Дон Лопе ("Саломейский алькальд" Кальдерона), Хаген
 ("Нибелунги" Хеббеля) и др.
  "ГАБЙМА" (древнеевр., букв.- сцена) - театр-студия в Москве,
 ставившая пьесы на древнеевр. яз. Организована в 1918. В состав "Г."
 вошла часть труппы, созданная ранее (под тем же названием) в Польше
 актёром Цемахом. Приехав в Россию в 1917, руководители "Г." под влиянием
 иск-ва MX Т решили начать студийные занятия, объявили свой т-р закрытым.
 Нек-рое время "Г." руководил Е. Б. Вахтангова читал лекции К. С.
 Станиславский. Открытие театра-студии состоялось 8 окт. 1918 "Вечером
 студийных работ" ("Старшая сестра" Аша, "Пожар" Переца, "Солнце"
 Кац-нельсона, "Напасть" Берковича) в пост. Вахтангова. Среди актёров
 "Г." были Н. Л. Цемах, А.М.Прудкин
  (Карев), X. Д. Ровина, Грабер и др. Первые спектакли "Г."-одноактные
 пьесы "Срейфа" и "Вечный жид" Пинского,- поставленные в жанре
 психологич. драмы, были отмечены бытовизмом, характерным для евр. т-ра
 того периода. Крупнейшим театр. событием явился спектакль студии
 "Гадибук" Ан-ского в пост. Вахтангова (1922, перевод и переработка
 Бялика, худ. Н. И. Альтман). Этот спектакль отличался чёткой ритмикой,
 музыкальной стройностью игры актёров. Последующие пост. - "Вечный жид"
 Пинского (2-й вариант, 1923) и "Голем" Левина (1925). В спектаклях "Г."
 проявлялись националистич. тенденции. В 1926 труппа "Г.", выехав на
 гастроли в Зап. Европу и Америку, не вернулась обратно. Играла в
 Америке, Франции и др. странах. Затем часть труппы "Г." уехала в Израиль
 (работает здесь до наст. времени; в репертуаре - произведения совр. зап.
 драматургов, писателей Израиля). Н. Цемах с группой актёров остался в
 США (ум. 1939).
  Лит.: Херсонский X., Вахтангов, М., 1940, с. 237-65.
  ГАБИЧВАДЗЕ, Реваз Кондратьевич [р. 30.V(11.VI). 1913]-грузинский
 советский композитор. Засл. деят. иск. Груз. ССР (1956). Член КПСС с
 1941. В 1935 окончил Тбилисскую консерваторию по классу композиции М.
 Багриновского, В. Щербачёва, И. Туския, в 1938 - аспирантуру. В 1931-34
 Г.- дирижёр и композитор Т-ра им. Марджанишвили (Тбилиси). Автор
 оперетты "Стрекоза" по комедии М. Бараташвили "Марина" (1953,
 Свердловский т-р муз. комедии), оперы "Нана" по пьесе Арбузова "Таня"
 (1960, Т-р оперы и балета им. Палиашвили), музыки к спектаклям "Георгий
 Саакадзе", "Хевисбери Гоча", "Собака на сене" и др., а также к фильмам,
 симф., камерных и др. произв. С 1938 Г. занимается педагогич.
 деятельностью. Основатель (в 1941) и руководитель (до 1943) Гос.
 эстрадного оркестра Груз. ССР.
  ГАБОВИЧ, Михаил Маркович fp. 24.XI(7.XII). 1905]-русский советский
 артист балета. Нар. арт. РСФСР (1951). Член КПСС с 1936. Ученик балетм.
 А. А. Горского. По окончании Моск. хореографич. уч-ща (1924) был принят
 в труппу Большого т-ра. Уже с первых лет арти-стич. деятельности Г.
 проявилась его яркая творческая индивидуальность. Творчество Г.

<< Пред.           стр. 165 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу