<< Пред.           стр. 169 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  С 1901 был профессором Театр. академии в Будапеште. А. Н.
  ГАЛАГАН, Владимир Михайлович (р. 1902)- советский цирковой артист;
 воздушный гимнаст. Много и успешно занимался разными видами спорта.
 Работу в цирке начал в 1927 как воздушный гимнаст. Создатель и
 руководитель большого группового номера "Перекрёстный полёт".
  ГАЛАЕВ, Борис Александрович [р. 10(22). III. 1889]- осетинский
 советский композитор и дирижёр. Засл. деят. иск. Груз. ССР (1940). Член
 КПСС с 1942. Творч. деятельность начал в Петербурге в 1907. Окончил
 Ленингр. муз. техникум в 1932 по кл. композиции П. Рязанова. В 1938-51
 Г.- дирижёр (в 1941 - 1943 также и директор) Юго-Осетинского драм. т-ра
 (Сталинир), в 1938-организатор и до 1952-художественный руководитель и
 дирижёр Юго-Осетинского ансамбля песни и пляски. Автор музыкальных
 комедий "Жених" (1943), "Батрадз из Нартов" (1942) у музыки к спектаклям
 Юго-Осетинского т-ра, в том числе "Проделки Скапена" Мольера (1942),
 "Русские люди" Симонова (1942), "Скала героя" Г. Гулиа (1945) и др. Вас.
 Ц.
  ГАЛАН, Ярослав Александрович (27.VII.1902, Дынов над Сяном,
 Галиция,24.X.1949, Львов) - украинский советский писатель, драматург,
 публицист. С 1924-член Коммунистической партии Зап. Украины (КПЗУ). Член
 Коммунистической партии Польши в 1926. Член КПСС с 1949. Род. в семье
 мелкого служащего. Учился в Венском (1923- 1925) и Краковском (1926-28)
 ун-тах. К годам пребывания в Кракове относится начало его
 драматургической деятельности. В 1927 написал пьесу "Дон-Кихот из
 Эттенгейма" (о периоде консульства Наполеона), к-рая получила первую
 премию на драм. конкурсе "Украинского т-ра" во Львове. Эта пьеса,
 написанная под влиянием нем. символизма и экспрессионизма, имеет значит,
 идейно-худ ожеств. недостатки. По окончании ун-та (1928) Г. продолжает
 лит. деятельность, сотрудничает в журнале"В?кна" ("Окна"). В этигодыв
 результате изучения марксистско-ленинской философии происходит идейный
 рост писателя. Важным этапом творчества Г. явилась пьеса "Груз"
 (1930,Львовский "Рабочий т-р", 1957, Т-р им. Заньковецкой, Львов),
 разоблачающая англо-амер. империалистов, стремящихся подавить
 нац.-освободительную борьбу китайского народа. В пьесе "Вероника" (1930)
 Г. обратился к теме дружбы трудящихся, резко осудил агрессивные войны. В
 конце 1930 написал острую политич. сатиру на укр. бурж.
 националистов-"99 %" ("Лодка качается"), к-рая была пост. "Рабочим
 т-ром", но вскоре запрещена (в 1955 пост. Т-ром им. Заньковецкой).
 Революц. борьбе рабочего класса, становлению его политич. сознания
 посвящена пьеса "Ячейка" (1932). Большинство пьес Г. этого периода
 проникнуты идеей борьбы против капи-талистич. строя и
 польско-шляхетского владычества в Зап. Украине. После освобождения
 советскими войсками Зап. Украины (1939) начался новый этап деятельности
 писателя. Г. вёл журналистскую работу, в 1942 написал одноактную драму
 "Шуми, Марица" о борьбе болг. народа с гитлеровскими оккупантами, в 1947
 - пьесу "Под золотым орлом" (1951, Т-р им. Заньковецкой, Киевский т-р
 им. Л. Украинки, Одесский т-р им. Октябрьской революции и др.),
 разоблачающую политику англо-амер. оккупационных властей в Зап.
 Германии, утверждающую идеи коммунизма. Формированию характера советских
 людей посвящена пьеса "Любовь на рассвете" (1949, Т-р им. Заньковецкой,
 1952, Харьковский т-р им. Шевченко). Написал ряд одноактных пьес и
 политич. скетчей, среди к-рых - скетч "Я - не я" (1947), разоблачающий
 избирательный порядок в панской Польше. Г. трагически погиб от рук убийц
 - бурж. националистов.
  Лучшие драм. произведения Г. отличаются политической остротой,
 передовой идейностью и высокой художественностью. Пьесы "Лодка
 качается", "Под золотым орлом", "Любовь на рассвете" были переведены на
 рус., груз., арм., латв., литов., эстон., тувинский языки и пост. во
 многих т-рах СССР и в странах нар. демократии. Сталинская премия (1952).
  Соч.: Драматичн? твори, Кив, 1955; в рус. пер.- Пьесы, М-, 1956.
  Лит.: Мельничук Ю., Ярослав Галан, Кив, 1951;
  ?стор?я укрансько л?тератури, т. 2, Кив, 1957. P.B.
  ГАЛЕВЙ [правильне А л е в и (Halovy), собственно Леви], Фроманталь
 Жак (27 .V.1799, Париж,- 17.111.1862, Ницца) - французский композитор и
 педагог. Видный представитель т. н. "большой оперы". Член Ин-та Франции
 (с 1836). Музыке обучался в Парижской консерватории (1809-19) у А.
 Бертона и Л. Керубини. С 1816 - преподаватель (с 1827 - профессор)
 Парижской консерватории, где его учениками были Ш. Гуно и Ж. Бизе;
 одновременно Г. с 1827 - аккомпаниатор, с 1830-45 - хормейстер т-ра
 "Итальянской оперы" в Париже. С 1854- постоянный секретарь Академии
 изящных иск-в. Автор св. 30 опер, а также симф., вокальных и др. соч.
 Сценич. произв. Г. написаны преим. на историч. сюжеты: опера "Королева
 Кипра" (либр. В. де Сен-Жоржа, 1841, т-р "Гранд-Опера", Париж) рисует
 борьбу жителей Кипра против венецианского владычества, "Карл VI" (либр.
 К. и Ж. Делавиня, 1843, т-р "Гранд-Опера") - борьбу франц. народа против
 поработителей-англичан, "Жидовка" ("Дочь кардинала") (либр. Э. Скриба,
 1835, т-р "Гранд-Опера") - преследования евреев инквизицией. Эти темы
 трактованы композитором в тонах бурж. либерального гуманизма, развитие
 сюжета часто осложнено неоправданными сценич. положениями, но музыка Г.
 (особенно опера "Жидовка") ярко эмоциональна, отмечена драматич.
 подъёмом. Для произв. Г. характерна выразительность оперной мелодики,
 впитавшей в себя интонации франц. романса, широкая разработка вокальных
 партий и оркестрового сопровождения, яркие муз. контрасты. Пост. его
 опер отличались обилием сценич. эффектов. Среди комич. опер Г.
 наибольший успех имели "Молния" (1835, т-р "Опера комик", Париж), оперы
 на либр. Э. Скриба "Шериф" .(1839, т-р "Опера комик"), "Гитарист" (1841,
 там же), "Буря" по Шекспиру (1850, Королевский т-р, Лондон), опера-балет
 "Искушение" (1832, т-р "Гранд-Опёра"), опера "Мушкетёры королевы" (1846,
 т-р "Опера комик", Париж). Опера Г. "Пиковая дама" (1850, т-р "Опера
 комик") написана на либр. Э. Скриба, использовавшего отчасти сюжет А. С.
 Пушкина. Г. принадлежат также балеты "Манон Леско" по Прево (1830, т-р
 "Гранд-Опера") и "Ельва" (1830, не пост.), музыка к трагедии Эсхила
 "Прикованный Прометей" (пер. Ф. Л. Галеви - брата Г., 1849, Париж),
 неск. лит. работ, в т. ч. "Воспоминания и портреты" (1861), муз. статьи
 и др. Рим. пр. (1813).
  Лит.: Н a l e v у L., F. Halevy, sa vie et ses oeuvres, 2 ed., P.,
 1863; C a t e l i n A., F. Halevy, P., 1863; M o n n a i s E., F.
 Halevy..., P., 1863.
  ГАЛЕК (Halek), Витезслав (5.IV. 1835-8.X.1874)- чешский поэт,
 драматург и критик. Окончил философский ф-т Пражского ун-та. Выступал в
 качестве театр. критика. Своими статьями, б. ч. напечатанными в
 "Национальной газете", способствовал утверждению нац. реалистич. чеш.
 т-ра. Автор 6 драм: "Царевич Алексей" (1830), "Завиш из Фалькенштейна"
 ,(1860), "Король
  Рудольф" (1860), "Король Вукашин" (1862), "Сергей Катилина" (1863),
 "Антон и Тамара" (1866). Пьесы Г. представляют собой попытку создать
 чеш. трагедию в традициях Шекспира, но они мало сценичны и обладают
 чисто поэтич. достоинствами. Л. Сол.
  Соч.: О umeni, Praha, 1957.
  Лит.:, Nejedly Z., Tyl, Halek, Jirasek, Praha, [1951 ]. ГАЛИБОВА,
 Рена (р. 1915) - таджикская советская артистка оперы (меццо-сопрано).
 Нар. арт. Тадж. ССР (1941). Член КПСС с 1942. Впервые выступила на
 оперной сцене в Ташкенте в 1935. С 1938 Г.- артистка Тадж. муз. т-ра в
 Сталинабаде* (ныне Т-р оперы и балета). Одна из первых исполнительниц
 ведущих партий в тадж. нац. операх: Нушофарин ("Кузнец Кова" Баласаняна
 и Бобокалонова), Гулизор ("Восстание Восэ" Баласаняна), Зухра ("Тахир и
 Зухра" Ленского) и др. Исполняла партии Татьяны, Кармен и др. Выступает
 в концертах. Я. Я.
  ГАЛЙМОВ, Валиахмет Гирфанович (р. 1909) - башкирский советский актёр
 и режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1955). Член КПСС с 1941. Окончил театр.
 отделение Башк. техникума иск-в. С 1930 работает в Башк. Академич. т-ре
 драмы (Уфа) как актёр и режиссёр. Роли: Ахмет ("Хакмар" Мифтахова),
 Володя Ульянов ("Семья" Попова), Нагульнов ("Поднятая целина" по
 Шолохову), Павел Корчагин ("Как закалялась сталь" по Островскому), Франц
 Моор; Незна-мов, Жадов. Пост. спектакли: "Нашествие" (1943),
 "Черноликие" (по М. Гафури, 1938), "Герои" (по роману А. Фадеева
 "Молодая гвардия", 1947), "Похищение девушки" Карима (1958), "Третья
 патетическая" Погодина (1959). Занимается лит. деятельностью (автор
 инсц. "Молодая гвардия", соавтор инсц. по повести Гафури "Черноликие").
 С 1935 ведёт педа-гогич. деятельность (в техникуме иск-в, позднее в
 театр. уч-ще, Уфа). Д. Б.
  ГАЛЙМОВ, Хабир Латыпович[р.23.1(5.П).1905]- башкирский советский
 артист оперы (драматич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1947) и засл. арт.
 Башк. АССР (1942). Член КПСС с 1945. В 1932 окончил Башк. техникум
 иск-в, в 1938 - Башк. отделение Моск. консерватории (по классу пения Н.
 И. Сперанского). Артистич. деятельность начал в 1929 на сцене Башк. т-ра
 драмы (Уфа). С 1938 - солист Башк. т-ра оперы и балета (Уфа). Партии:
 Шатмурат ("Карлугас" Чемберд-жи), Тараул ("Акбузат" Спадавеккиа и
 Заимова), Юлай ("Айхылу" Пейко), Салават Юлаев (о. п. Ис-магилова), а
 также ведущие партии в казах., тат., азерб., рус. и др. операх.
 Выступает в концертах как исполнитель башк. нар. песен. С 1955 работает
 солистом Башк. филармонии. Д. Б.
  ГАЛИНА (наст. фам.- Александр ов екая), Ольга Владимировна [р.
 11(23). II 1.1899] - белорусская советская актриса. Нар. арт. БССР
 (1946). С 1923 работает в Белорусском т-ре (ныне Т-р им. Я. Купалы) в
 Минске. Исполнительница ролей героинь и характерных: Ганка ("Машека"
 Мировича), Яндриховская ("Партизаны" Крапивы), Софья ("Последние"
 Горького), Купавина ("Волки и овцы"), Раневская, Аркадина ("Вишнёвый
 сад", "Чайка"), Мария Александровна ("Семья" Попова).
  Лит.: Няфёд Ул., Беларуск? тэатр. Нарыс Лсторы?, М?нск, 1959. В. H.
  ГАЛЙП, Галип Арджан (Galip Arcan), Исмаил (р. 4.XI. 1894) - турецкий
 актёр. В 1909 начал проф. сценич. деятельность в труппе Ахмета Фехима. С
 1914 был принят в "ДарюльбедайиОсмани"- драм. класс первой тур.
 Консерватории, в создании к-рой принимал участие франц. актёр и режиссёр
 А. Антуан. В 1920-24 обучался театр. иск-ву во Франции; в этот период
 работал в качестве стажёра в т-рах "Одеон" и "Комеди Франсез" (Париж),
 игр?л небольшие роли в кино. С 1926 - актёр и режисс р Муниципального
 т-ра (Стамбул). Среди лучших poлей: Дядя и Он ("Слепой", "Всё и ничто"
 Ведата Недима Тёра), Ходжа Давут ("За шторами" Мусахип-заде Джелаля),
 Издатель и Горбун ("Череп" и "Дом покойника" Назыма Хикмета), Бригелла
 ("Благоразумная дама" Гольд они). Г.- автор пьесы "Хава Парасы", в к-рой
 он играл роль Ахмета Селима Саглама. Л. Л., Л. Ай.
  ГАЛИЦКИЙ, Владимир Александрович [р. 27. 1(9.11). 1907] -русский
 советский режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1954). Член КПСС с 1950.
 Учился в Муз.-драм. ин-те в Харькове и ГИТИСе, С 1933 работал в т-рах
 Харькова, Днепропетровска (Драм. укр. т-р-1938-41; Т-р рус. драмы -
 1941-43, пост. "Русские люди"), Владивостока (1943-44, пост. "Большая
 земля" Герасимова, 1943), Калинина (1944-47, перевёл и пост. драму "М
 ару ся-Богу славка" Старицкого). В 1947-57 - гл. режиссёр Тамбовского
 т-ра; пост. "Молодая гвардия" (1947); "Счастье" Павленко (1948),
 "Укрощение строптивой" (1949);
  "Семья" Попова (1951), "Отелло" (1952), "Ревизор" (1954), "Враги"
 (1955), "Кремлёвские куранты" (1957).
  Работая с молодыми местными драматургами, Г. пост. впервые спектакли
 "В Лебяжьем" (Ст. пр. 1952) и "Родник в степи" (1954) Девятова, "Печать
 доверия" (1953), "Упорные сердца" (1955) Архангельского. В 1957-59 - гл.
 режиссёр Куйбышевского т-ра; пост. пьесы: "Третья патетическая" Погодина
 (1958), "Битва в пути" по роману Николаевой (1959), "Барабанщица"
 Салынского и др. С 1935 Г. ведёт педагогич. работу. Выступает в печати.
 Э. К.
  ГАЛИЦКИЙ (наст. фам.- Васюченко), Георгий Станиславович (1851-1907) -
 русский актёр и антрепренёр. На сцене с 1878. Выступал в различных
 провинциальных труппах. С 1892 возглавлял Товарищество драматич. актёров
 в Курске, Минске. С 1894 был антрепренёром рус.-укр. труппы. В летние
 сезоны 1904-05 -антрепренёр Малаховской труппы под Москвой;, В 1907
 играл у Соболыцикова-Самарина в Казани. Роли: Тетерев ("Мещане"),
 Несчастливцев ("Лес"), Дюнуа ("Орлеанская дева" Шиллера) и др.
  Лит.: "Театр и искусство", 1907, ј 5, с. 84-85, и Jsfo 6, с. 101;
 "Новости сезона", M., 1907, ј 1391. А. Ел.
  ГАЛИЧ (наст. фам.- Гинзбург), Александр Аркадьевич (р. 19.X.
 1918)русский советский драматург. Учился в Моск. лит. ин-те им.
 Горького. Был актёром в театр. студии под рук. А. Н. Арбузова и В. Н.
 Плучека; участвовал в создании спектакля "Город на заре" (1940).
 Популярность Г. доставил водевиль "Вас вызывает Таймыр" (совм. с К. Ф.
 Исаевым;
  1948, Моск. т-р сатиры). Г. написал пьесы "Москва слезам не верит"
 ("Положение обязывает", совм. с Г. Мунблитом; 1949, Моск. т-р сатиры),
 "Под счастливой звездой" (1954, Ленингр. т-р им. Ленсовета), "Походный
 марш" ("За час до рассвета", 1957, Ленингр. Новый т-р), "Пароход зовут
 "Орленок"" (1958, Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола), "Много ли
 человеку надо" (1959, Т-р им. Вахтангова). Центральная тема творчества
 Г.- романтика борьбы и созидательного труда советской молодёжи.
  Соч.: Вас вызывает Таймыр, "Огонек", М., 1948, ј 22;
  Положение обязывает, М., 1949; Походный марш. Драм. поэма, "Театр",
 М., 1957, ј 3; Пароход зовут 0рленок", в сб.: "Современная драматургия".
 Альманах, кн. 6, М., 1958.
  Лит.: Фролов В., О советской комедии, М., 1954, с. 253-58. Л. Шн.
  ГАЛКАУСКАС (наст. фам. -Галковский), Константин Михайлович [р.
 4(16).VI. 1875] - литовский советский композитор, педагог и
 музыкально-общественный деятель. Нар. арт. Лит. ССР (1955). Окончил
 Петерб. консерваторию (1908); обучался у Н. А. Римского-Корсакова, А. К.
 Глазунова и А. Н. Лядова. Автор опер "Цыганы" по сюжету Пушкина на
 собств. либретто (1908, Вильнюс), "Мизерере" либр. И. Тюменева, 1909,
 неоконч.), балета для детей
  "Призрак матери" на собств. либретто (1930), муз. комедий "Милость
 амура" ( 1925), "Олимпиада" (1926), симф. и др. соч. С 1908 занимается
 педагогич. деятельностью (с 1946 - профессор Вильнюсской консерватории).
 Ю. Г.
  ГАЛКИН, Самуил Залманович [23.XI (5.ХИ).1897- 21.IX.1960] - еврейский
 советский поэт и драматург. Автор историч. пьесы "Бар-Кохба" (1938),
 драмы на библейский сюжет "Суламифь" (1939), пьесы "Арн Фридман" - из
 жизни евр. колхоза (1940). Пьесы Г. были пост. в Моск. еврейском т-ре и
 в др. еврейских т-рах. Г. принадлежит пьеса "Восстание в гетто" ("За
 жизнь")- о борьбе против немецко-фашистских варваров (1946). А. Шн.
  Соч.: Стихи. Баллады. Драмы, [пер. с евр.], М., 1958.
  ГАЛЛИ (Galli), Филиппе (1783-3.VI.1853) - итальянский артист оперы
 (тенор, затем бас) и педагог. Впервые выступил на оперной сцене вБолонье
 в 1804 и сразу выдвинулся как один из лучших певцов. В 1810 серьёзная
 болезнь повлияла на изменение голоса Г., прервав артистич. карьеру
 певца. По совету композитора Дж. Паизиелло, Г. в 1812 возобновил занятии
 пением, став одним из наиболее выдающихся басов-кантанте. В басовой
 партии впервые выступил в Венеции в 1812, затем пел в Милане и др.
 городах Италии. В 1820-30 гастролировал в т-рах Парижа, Лондона,
 Барселоны. В 1831-36 пел в оперном т-ре Мехико. Россини высоко ценил
 иск-во Г., считая его совершенным исполнителем своих опер, написал для
 него партии Фернандо ("Сорока-воровка") и Магомета (в одноимённой
 опере). Среди лучших партий Г.: Мустафа, Ассур, Отелло ("Итальянка в
 Алжире", "Семирамида", "Отелло" Россини), Генрих VIII ("Анна Б олеин"
 Доницетти), Оровезо ("Норма" Беллини), Фигаро, Лепорелло, Альфонсо
 ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все" Моцарта), а также гл.
 партии в операх Ф. Паэра, Дж. Паизиелло, М. Кара-фа и др. итал.
 композиторов. Голос Г. поражал мощностью, силой, исключительной
 подвижностью. Разностороннее иск-во Г. наметило пути сочетания традиций
 исполнения басов-сериа (певцы, выступавшие в "серьезных" операх) и
 басов-буфф (певцы, выступавшие в комич. операх). В 1840 Г. оставил
 сцену. С 1842- профессор Парижской консерватории. Вс. Г.
  ГАЛЛИ-КУРЧИ (Galli-Curci), Амелита (р. 18.XI. 1882) - итальянская
 артистка оперы (колоратурное сопрано). Выдающаяся представительница
 итал. оперного иск-ва. В 1901 окончила Международный ин-т им. А.
 Мандзони в Милане, в 1905 - лицей при ин-те. Училась игре на фп. у проф.
 В. Ап-пиани в Миланской консерватории, где,изучала также теорию музыки.
 В 1903 Г.-К. окончила консерваторию и занималась педагогич. работой как
 преподаватель игры на фп. По совету композитора П. Масканьи начала
 самостоятельно заниматься пением и в короткий срок достигла выдающихся
 результатов. Впервые выступила на оперной сцене в 1906 в Трани, после
 чего пела в Риме (1908), Египте (1908-09), Аргентине, Уругвае (1910 и
 1912), Бельгии, Испании (1913-14), России (Петербург, февр.-март 1914,
 вместе с Л. В. Собиновым) и др. странах. С 1916 Г.-К. живет в США; в
 1916- 1924 - солистка оперы в Чикаго, одновременно (в 1920-30) солистка
 театра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). В 1930-38 занималась в осн.
 концертной деятельностью. С 1938 выступала только эпизодически. Г.-К.
 пользуется славой одной из самых известных певиц своего времени; её
 иск-во явилось важным этапом в истории итал. вок. культуры. Г.-К.
 покоряла слушателей совершенной техникой исполнения, легкостью
 вокализации, редчайшим по красоте тембра голосом. Г.-К. достигла высот
 виртуозного иск-ва и одновременно была подлинным мастером пения в
 кантилене. Эти качества сочетались у Г.-К. с высоким сценич. мастерством
 и ярким темпераментом. Простота и непринуждённость исполнения, тонкий
 художеств. вкус проявились и в концертном репертуаре Г.-К., в к-ром её
 достижения были не менее значительны, чем в опере. Партии:
  Розина, Джильда, Виолетта, Лакме; Лючия ("Лючия ди Ламмермур"
 Доницетти), Амина, Эльвира ("Сомнамбула", "Пуритане" Беллини), Динора
 (о. п. Мей-ербера), Филина ("Миньон" Тома), Джульетта ("Ромео и
 Джульетта" Гуно), Шемаханская царица ("Золотой петушок"
 Римского-Корсакова) и др.
  Лит.: Т и м о х и rt В., Песня, обращенная к сердцу, "Советская
 музыка", 1958, ј 2; La M a s s e n а С. E., Gralli-Curci's life of song;
 N. Y., 1946; Lauri-VolpiGr., Voci parallele, Mil., 1955. Bc. T.
  ГАЛЛЙ-МАРЬЕ (Galli-Marie), Селестин [наст.фам.- д e л' И л ь (de
 l'Isle)] (ноябрь 1840-22.IX. 1905)- французская артистка оперы
 (меццо-сопрано). Училась пению у отца, певца парижской оперы Ф. М. де
 л'Иль. Впервые выступила на оперной сцене в Страсбурге в 1859, после
 чего пела в т-рах Италии, а также в Тулузе (1860), Лисабоне (1861) и
 Руане (1862). В 1862-90 Г.-M.- ведущая певица парижского т-ра "Опера
 комик" (Париж); гастролировала в Италии, Бельгии, Испании, Англии и др.
 странах. Первая исполнительница партий Миньон (о. п. Тома) и Кармен.
 Среди др. партий Г.-М. - Серпина ("Служанка-госпожа" Перголези),
 Маддалена ("Риголетто" Верди), Омбре ("Жанна" Флотова), Тавен ("Мирейль"
 Гуно) и др. В 1890 Г.-М. оставила сцену. И. Ш.
  ГАЛЛЙНА (Gallina), Джачинто (31.VI.1852- 13.11. 1897) - итальянский
 драматург. Один из крупных представителей венецианского диалектального
 т-ра. Написал ок. 30 комедий. Творчество Г. делится на два периода:
 1870-80 (в эти годы его комедии ставятся труппой А. и М. Моро Лин) и
 1891-97. В 1891 Г. становится во главе труппы, которая получает его имя.
 К первому периоду относятся:
  "Семейные ссоры" (1872), "Разорение одной семьи" (1872),
 "Возлюбленный бабушки" (1875), "Глаза сердца" (1879), "Мама никогда не
 умрёт" (1880) - семейно-бытовые комедии, в большинстве случаев
 сентиментальные, с искусственным оптимистич. концом. Значительно
 интереснее и глубже комедии второго периода, в к-рых Г. разоблачает
 лицемерие и ложь бурж. семейных отношений ("Семья святого", 1892),

<< Пред.           стр. 169 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу