<< Пред.           стр. 19 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 труппу. К. С. Станиславский высоко ценил А. как исполнителя небольших
 эпизодических ролей (Артемьев - "Живой труп", Яша - "Вишнёвый сад",
 Актёр - "На дне") и как превосходного помощника режиссёра. В 1913 А.
 вместе с актёрами МХТ Н. О. Массалитиновыми Н. А. Подгорным открыли
 школу драм. иск-ва, на основе к-рой впоследствии была создана Вторая
 студия МХТ. П. М.
  АЛЕКСАНДРОВА, Нина Георгиевна [р. 29. IX (11. X). 1885]-русский
 советский педагог и певица (сопрано). Обучалась пению в консерваториях
 Петербурга и Женевы. Работает в области муз.-сценич. воспитания.
 Педа-гогич. деятельность по музыкальной ритмике начала в 1909 в Москве;
 преподавала в муз.-учебных заведениях (в консерватории и в т-рах, в т.
 ч. в МХАТе). В 1930-х гг. ставила сцены с движением и музыкой в
 спектаклях моек. т-ров (Малом т-ре, Студии под рук. Р. Н. Симонова и
 др.). В 1915-35 выступала как камерная певица. С 1941 - проф. Моск.
 консерватории по классам ритмики для вокалистов и дирижёров; в 1946-56
 преподавала ритмику в Муз.-педагогич. ин-те им. Гнесиных в Москве.
  АЛЕКСАНДРОВА-ДУБРбВИНА, Любовь Александровна [1839-21. VI
 (4.VII).1915] - русская актриса. Сценич. деятельность начала в 1852 в
 Харькове в антрепризе Н. Н. Дюкова. Выступала в провинции св. 50 лет - в
 Харькове, Казани, Саратове и др. городах (16 лет работала в антрепризе
 М. М. Бо-родая). Исполняла драматич. и комедийные, бытовые и салонные
 роли. Особенно А.-Д. удавались роли женщин с сильным и властным
 характером: Мур-завецкая ("Волки и овцы"), королева Елизавета ("Мария
 Стюарт"), Княгиня ("Чародейка" Шпажин-ского) и др. А. К л.
  АЛЕКСАНДРОВА-КОЧЕТОВА (урождённая - Соколов а, по мужу -Кочетов а, по
 сцене- Александров а), Александра Дормидонтовна (13 (25). X. 1833,
 Петербург,- -4(17). XI. 1902, Москва] - русская артистка оперы
 (ли-рико-колоратурное сопрано) и педагог. Музыке и пению обучалась
 сначала в Берлине (у Тешнера), потом в Петербурге (у Ронкони). Вначале
 выступала только в концертах. В 1865 дебютировала в Большом театре, где
 работала до 1878. Партии: Надежда ("Аскольдова могила" Вер-стовского),
 Антонида, Людмила, Маргарита, Норма и др. А.-К.обладала красивым,
 подвижным голосом, выдающейся музыкальностью. Была поборником и активным
 пропагандистом русской оперной культуры. В 1867 выступала в Праге в
 операх Глинки (партию Людмилы пела по-чешски). В 1866- 1880 А.-К.проф.
  -Моск. консерватории. Среди учеников А.-К.
  - видные рус. певцы:
  П. А. Хохлов, Е. П. Кадмина, М. М. Корякин и др.
  Лит.: Александра Дормидонтовна Алексан-дрова-Кочетова
 гнекро-лог],"ЕИТ". Сезон 1903- 1904 гг., вып. 14 (Приложение), СПБ, [б.
 г.].
  АЛЕКСАНДРОВ-ДАЙТОН - см. ДайтОН.
  АЛЕКСАНДРОВ-СЕРЖ, Александр Сергеевич (р. 23. XI. 1892)-советский
 цирковой артист; жокей-наездник и режиссёр. Засл. артист РСФСР (1939).
 Сын и внук цирковых артистов, А.-С. начал выступать в цирке с 6 лет. С
 1919 выступал в Петрогр. цирке (б. Чинизелли) как наездник, эксцентрик и
 воздушный гимнаст.
  Был артистом в т-ре "Народная комедия". В 1924-25 создал новый по
 трюкам и композиции жокейский ансамбль. Исполнял акробатич. номера на
 спине бегущей лошади. В 1938 А.-С. пост. пантомиму "Конёк-горбунок". В
 годы Великой Отечеств, войны руководил фронтовой цирковой бригадой,
 поставил пролог-парад "За Родину!". В 1945 организовал в Иванове детскую
 конно-акробатич. студию. Воспитал плеяду артистов цирка (наездников). В
 номере А.-С., кроме него, участвуют: Ю. А. и С. А. Александровы-Серж, В.
 М. Логинов, Г. М. Утехин, В. С. Теплов, 3. Г. Хохлова, Ю. Н.
 Тамарин-Лукьянчиков.
  Лит.: Амасович А., А. Александров-Серж, М., 1951.
  М. 3. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, Екатерина Владимировна [р. 11(24).Х. 1898] -
 русская советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1960). Дочь актёров Е. П.
 Корча-гпной (Корчагиной-Александровской) и В. В. Александровского. В
 1918, окончив Школу русской драмы в Петербурге (по классу Ю. М. Юрьева),
 успешно дебютировала в Александринском т-ре (Николь - "Мещанин во
 дворянстве" Мольера); работала в этом т-ре до 1926. Затем играла в
 Большом драм. т-ре. С 1941 - в труппе Ленингр. т-ра драмы им. Пушкина.
 Остро характерная актриса, А. создала образы, проникнутые народным
 юмором, задушевностью. Среди её лучших ролей: Кукушкина, Домна
 Пантелевна ("Доходное место", "Таланты и поклонники"), Марфа Тимофеевна
 ("Дворянское гнездо" по Тургеневу), Бессеменова ("Мещане"), санитарка
 Христина ("Платон Кречет"), Евдокия Ивановна ("Ленин в 1918 году"
 Каплера и Златогоровой) и др.
  Соч.: Из воспоминаний о моей матери, в сб.: Е. Л.
 Корчагина-Александровская, М.- Л., 1955. С, 77.
  АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, Лариса Помпеевна [р. 2 (15). II. 1904] - белорусская
 советская артистка оперы (сопрано), режиссёр и общественный деятель.
 Нар. арт. СССР (1940). Член КПСС с 1942. Кандидат в члены ЦК КП
 Белоруссии (с 1952). Деп. Верх. Совета СССР 2-4-го созывов. Впервые
 выступила как певица в 1920 в т-ре Главполитпросвета Зап. фронта. В 1930
 поступила в труппу Гос. студии оперы и балета в Минске (с 1933 -
 Белорусский театр оперы и балета); ученица В. А. Цветкова и А. П.
 Боначича. Партии: Марыся, Алеся ("Ми-хась Подгорный", "Девушка из
 Полесья" Тикоцкого), Надейка ("Цветок счастья" Туренкова), Татьяна,
 Лиза, Любаша, Кармен и др. А. обладает сильным голосом мягкого тембра и
 широкого диапазона [исполняет партии от Ярославны ("Князь Игорь") и
 Маргариты ("Фауст") - до Кармен]. Образы, созданные артисткой,
 отличаются искренностью, глубиной, яркой характерностью. Проникновенный
 лиризм исполнения
  А., задушевность, простота придают особое обаяние её иск-ву. С 1951
 А. - гл. режиссёр Белорусского театра оперы и балета (Минск). Пост.
 спектакли:
  "Запорожец за Дунаем" (1951), "Борис Годунов" (1954), "Аида" (1953);
 "Страшный двор" Монюшко (1951), "Девушка из Полесья" Тикоцкого (1953),
 "Надежда Дурова" Богатырёва (1957) и др. Выступает как концертная певица
 с исполнением белорус. нар. песен. Ст. пр. (1941).
  Лит.: Л у к а с Д., Л. П. Александроуская, в сб.: Ма-стацтва совецкай
 Беларус?, М?нск, 1955, стр. 279-87; М о-д э л ь М., Ларыса Пампееуна
 Александроуская, М?нск, 1945;
  Р у з о в Г., Л. П. Александровская, М.- Л., 1950. Вр. С.
  АЛЕКСЕЕВ (наст. фам. - Л и ф ш и ц), Алексей Григорьевич [р. 4 (16).
 VII. 1887] - советский артист эстрады и режиссёр. Один из создателей
 (вслед за Н. Ф. Балиевым) нового в России эстрадного жанра - конферанса.
 Окончил юридич. ф-т Киевского ун-та. Артистич. деятельность начал в
 Одессе в 1909. Выступал в качестве актёра, конферансье, режиссёра в
 т-рах миниатюр Одессы, Киева и др. городов. С 1915 - в Петрограде
 ("Литейный т-р" и т-р миниатюр "Pavilion de Paris"). Приобрёл
 популярность как остроумный конферансье-импровизатор. В своих первых
 выступлениях А. создавал образ светского молодого человека, пресыщенного
 и высокомерного. После Октябрьской революции работал в т-рах миниатюр
 "Гротеск" (Киев - Москва), "Кривой Джимми" (Москва), в "Свободном т-ре"
 (Ленинград); был худ. рук. и режиссёром Моск. т-ра сатиры (1924-28),
 реж. Моск. т-ра оперетты. Автор неск. комедий и либретто к опереттам, в
 т.ч. "Людовик ...надцатый" (муз. Ю. С. Сахновского). М. S.
  АЛЕКСЕЕВ, Александр Иванович [20. Х (1. XI). 1895-2. VII. 19391 -
 русский советский артист оперы (ли-рич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1937).
 Пению обучался в 1922-23 в оперной студии Большого театра. В 1923-25
 работал в Муз. студии МХАТа, в 1925-27 -в Большом т-ре, в 1927- 1928-в
 Московском т-ре оперетты, в 1928-29 -в Тбилисском оперном т-ре. С 1929
 А. - солист Большого т-ра. Партии:
  Ленский, Лоэнгрин, Альфред, Рудольф; Альмавива ("Севильский
 цирюльник"), Джеральд ("Лакме" Делиба) и др. А. обладал голосом
 красивого тембра, особенно ярко звучавшим в верхнем регистре.
  Лит.: Г р о ш е в а Е., А. И. Алексеев, М.- Л., 1949. Вл.О.В.Д.
  АЛЕКСЕЕВ, Борис Алексеевич [р. 13(26). IV. 1911] - чувашский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1960), нар. арт. Чув. АССР (1943).
 Член КПСС с 1944. С 1932 - в труппе Чувашского акад. т-ра (г.
 Чебоксары). Играет разнообразные роли:
  Корчагин ("Как закалялась сталь"), Яго, Счастливцев, Хлестаков; Энтип
 (о. п. Ржанова), Тохтаман ("Нарспи" по поэме К. В. Иванова), Перчихин
 ("Мещане"). Создал на чуваш, сцене образ Ленина в спектакле "Человек с
 ружьём" (1947). Ф. Р.
  Лит.: Родионов Л., Б. Алексеев, журн. "Ялав" ("Знамя"), 1940,ј2-3, с.
 44-45; Романова Ф., Алек-сеев-Перчихин, "Театр", 1956, ;Nb 7, с. 155-56.
  АЛЕКСЕЕВ, Владимир Сергеевич [30. Х (11. XI). 1861-8. II. 1939] -
 русский советский режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1935). Брат К. С.
 Станиславского. Творч. деятельность начал в 1877 в любительском кружке,
 руководимом Станиславским (Алексе-евский кружок). Был муз. руководителем
 кружка; осуществил здесь пост. оперы "Микадо" Салливена. Ставил
 спектакли в Моск. частной опере С. И. Мамонтова ("Филимон и Бавкида"
 Гуно и др.). В 1918-39 А.- режиссёр и педагог Оперной студии, затем
 Оперного т-ра им. Станиславского. Участвовал в постановке (совм. с К. С.
 Станиславским) спектаклей: "Царская невеста" (1926), "Майская ночь"
 (1928) и "Золотой Петушок" (1932) Римского-Корсакова, "Богема" Пуччини
 (1927).
  АЛЕКСЕЕВ, Иван Павлович [р. 26. IX (9. X). 19131 - русский советский
 артист оперы (баритон). Нар. арт. РСФСР (1956). В 1941 окончил Ленингр.
 консерваторию. В этом же году впервые выступил в Ленинграде на оперной
 сцене. В годы Великой Отечеств. войны работал в Ансамбле Политуправления
 Ленингр. фронта. С 1945 А. - солист Ленингр. т-ра им. Кирова. Партии:
 Демон; Мазепа (о. п. Чайковского), Веденецкий гость ("Садко"), Фигаро;
 Ре-нато, Жермон ("Бал-маскарад", "Травиата" Верди) и др. Участник первых
 постановок сов. опер, пел партии Рылеева ("Декабристы" Шапорина),
 Степана ("Семья Тараса" Кабалевского), Колесникова ("Фёдор Таланов"
 Дехтерева) и др. Образы, созданные А., отмечены лиризмом и в то же время
 драматич. силой, мужественностью. Выступает как концертный и эстрадный
 певец. О. В.
  АЛЕКСЕЕВ, Леонид Андреевич (р. 25. X. 1915) - русский советский
 художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1958). Окончил художеств. уч-ще. С
 1940 работал театр. художником в т-рах Петропавловска-на-Камчатке,
 Прокопьевска. С 1952 - гл. художник Хакасского т-ра (Абакан). Оформил в
 этом т-ре спектакли: "Кремлёвские куранты"; "Порт-Артур" Степанова и
 Попова, "Поднятая целина" Шолохова, "Хребты Саянские" Сартыкова,
 "Одураченный Харх-ло" Топанова, "Медвежий лог" Кильчичакова,
 "Барабанщица" Салынского.
  АЛЕКСЕЕВ, Павел Алексеевич - советский цирковой артист - см. Павел
 Алексеевич.
  АЛЕКСЕЕВА, Елизавета Георгиевна [р. 9(22). VI. 1901 j - русская
 советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1947). Училась в школе МХТ и в
 студии Е. Б. Вахтангова. В этой студии в 1922 начала сценич.
 деятельность. После преобразования студии в Т-р им. Вахтангова (1926)
 А.- актриса этого т-ра. В иск-ве А. драматич. темперамент сочетается с
 простотой, мягкостью исполнения. В 1925 в спектакле "Виринея"
 Сейфуллиной и Правду хина А. создала глубокий образ крестьянки Виринеи,
 духовно выросшей под влиянием революции. С большой теплотой и
 искренностью сыграла А. простую русскую женщину - Глафиру в пьесе "Егор
 Булычев и другие" (1932, 1951, Ст. пр. 1952). Среди ролей А. также:
 Катерина ("Гроза"), Надежда ("Человек с ружьём") и др. А. играет и
 комедийно-бытовые роли (Сваха, Анна Андреевна - "Женитьба" и "Ревизор").
 С 1930 А. ведёт педагогич. работу в Театр. уч-ще им. Щукина. С
 1946-профессор.
  АЛЕКСЕЕВА, Лариса Филологрвна (р. 1907) - белорусская советская
 артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Нар. арт. БССР (1944).
 Окончила муз. техникум им. Гнесиных в Москве (1936). С 1937 - солистка
 Белорус. т-ра оперы и балета (Минск). Партии: Марфочка ("Алеся"
 Тикоц-кого), Марфа ("Царская невеста"), Снегурочка, Виолетта, Джильда и
 др.
  Лит.: М о д э л ь М., [Л. Ф. Алексеева], в сб.: Народпьтя артысты
 БССР, М?нск, 1048, с. 22-29. Бр. С.
  АЛЕКС‚ЕВА-М‚СХИЕВА, Варвара Владимировна (р. 1. II. 1898) - русская
 советская актриса. Засл. арт. Груз. ССР (1943). Сценич. деятельность
 начала в 1916. Выступала в Моск. драм. т-ре (1916- 1918), Т-ре им.
 МГСПС, Центр, т-ре Красной Армии (1930-34) и др. Обладая блестящей
 актёрской техникой, А.-М. с большим задором и темпераментом играла
 сорванцов-подростков и травести. Роли:
  Дон Хиль и Марта ("Дон Хиль - Зелёные Штаны" и "Благочестивая Марта"
 Тирсо де Молины), Поскет ("Опасный возраст" Пннеро) и др. В 1942-44 А.
 была актрисой Русского т-ра им. Грибоедова в Тбилиси (Тугина -
 "Последняя жертва" А. Островского и др.). Я. М.
  АЛЕКСЕЕВ-ЯКОВЛЕВ, Алексей Яковлевич (1850-1939) - русский режиссёр,
 художник и драматург. Деятельность А.-Я. была связана с нар. т-рами. В
 1870-97 работал режиссёром в народных (балаганных) т-рах Петербурга. В
 1880-97 руководил т-ром "Развлечение и польза" на Марсовом поле. Ставил
 здесь феерич. представления. Значит, место в репертуаре т-ра занимали
 произв. классич. лит-ры. А.-Я. инсценировал, пост. и оформил здесь
 спектакли "Русалка" по Пушкину, "Тарас Бульба", "Майская ночь", "Кузнец
 Вакула" по Гоголю, "Дон Кихот" по Сервантесу, "Конёк-Горбунок" по Ершову
 и др. С 1898 А.-Я. был режиссёром, с 1901 - гл. режиссёром и зав. театр.
 частью Петербургского попечительства о народной трезвости, ставил
 феерии, водевили, оперы. В 1918 А.-Я. организовывал массовые
 инсценировки на петерб. площадях.
  Лит.: Русские народные гулянья (по рассказам А. Я.
 Алексеева-Яковлева). В записи и обработке Евг. Кузнецова, Л.-М., 1948.
 М. И.
  АЛЕКСЙД ("Aegig) (ок. 372-276 до н. э.)- древнегреческий комедиограф.
 Род. в Туриях. Жил в Афинах. Писал в жанре средней аттической комедии.
 Обучал иск-ву писать комедии своего племянника - драматурга Менандра.
 Сохранились названия и отрывки ок. 130 его пьес.
  А. первым на афинской сцене вывел образ параси-та, получивший
 разработку еще в сицилийской комедии Эпихарма.
  Лит.: Comicorum atticorum fragmenta, ed. Th. Kock, v. 2, Lipsiae,
 1884. Д С.
  АЛЕКСЙДЗЕ, Димитрий Александрович [р. 23. II (8. III). 1910J -
 грузинский советский режиссёр. Нар. арт. Груз. ССР (1955). Член КПСС с
 1954. Род. в Тифлисе в семье врача. В 1934 окончил режиссёрский
 факультет ГИТИСа. С 1936 - режиссёр, с 1959 - гл. режиссёр (худ. рук.)
 Т-ра им. Руставели (Тбили-си), в к-ром пост. спектакли: "Хозяйка
 гостиницы" (1936), "Невеста из афиши" Гольдони (1942), "Герои Крцаниси"
 Шаншиашвили (1943), "За тех, кто в море" Лавренёва (1946), "Глубокие
 корни" Гоу и д'Юссо (1947), "Первый шаг" по Г. Церетели (1948),
 "Нико-лоз Бараташвили" Мревлишвили (1949), "Семья" Попова (1950), "Пэпо"
 Сундукяна (1951), "Васса Желез-нова" (1954); "Кваркваре Тутабери"
 Какабадзе (1959). В пост. трагедии Софокла "Царь Эдип" (1956) и
 "Бахт-риони" Гачечиладзе по Важа Пшавела (1960) чётко определились
 особенности творчества А.: тонкое чувство сценич. формы, внимание к
 раскрытию дарований актёров. А. создал монументальные спектакли,
 новаторски претворяющие на сов. сцене античную драматургию и нац.
 классику. С 1939 А. ведёт педагогич. работу в Груз. театр. ин-те (зав.
 кафедрой актёрского мастерства). Автор книги "Вопросы воспитания актёра"
 (на груз. яз., 1956). Л. П.
  АЛ‚КСИ-МЕСХИШВЙЛИ (Алексеев-Мёс-хиев,Ладо Месхишвил и), Владимир
 Сар-дионович [16(28). II. 1857, Тифлис,- 24.XI. 1920, там же] -
 грузинский актёр и режиссёр. Нар. арт. Груз. ССР. Род. в семье врача.
 Учился в Моск. ун-те (на медицинском ф-те). Не окончив ун-та по болезни,
 вернулся на родину и занялся педагогич. деятельностью. Одновременно
 принимал участие в рус. любительских спектаклях. В 1881 вступил в
 Тифлисскую груз. драм. труппу. В 1887-90 и в 1906-10 работал в рус.
 т-рах (в 1906-07 - в МХТ). В
  1890-96 и с 1910 руководил Тиф лисским, в 1897-1906 - Кутаис ским
 груз. драм. т-рами. А.-М горячо откликнулся на револю цию 1905; ставил и
 исполняв гл. роли в спектаклях, выражав ших идеи протеста против
 социальной несправедливости, идея революц. борьбы ("Кай Гракх:
  Монти, "Ткачи" Гауптмана и др.) выступал на митингах с чтением
 революц. стихов, принимал уча стие в боях на баррикадах. Е своём
 героико-романтич. творчестве А.-М. выражал передовые нац.-освободит, и
 революционно-демократич. устремления сов р. ему общества. Создал значит,
 трагедийные образы. Яркая эмоцио-нальйость сочеталась в игре А.-М. с
 реалистич. разработкой, глубоким анализом ролей. Среди лучших работ
 А.-М.: Леван Химшиа-швили ("Родина" Д. Эристави), Гоча ("Коварная
 Тамара" Церетели), Гайоз Пагава ("Брат и сестра" Гуния), Юсов ("Доходное
 место"), Незнамов; Расплюев ("Свадьба Кре-чинского"), Франц Моор,
 Гамлет, Отелло; Эдгар ("Король Лир"), Кай Гракх (о. п. Монти), Уриэль
 Акоста (о. п. Гуцкова), Тартюф. С 1890 А.-М. занимался режиссёрской
 деятельностью, первый на груз. сцене поставил вопрос о значении
 ансамбля. Был видным педагогом, воспитавшим многих мастеров груз, т-ра.
 Выступал на эстраде с чтением "Записок сумасшедшего" Гоголя и др. В
 1916-18 снимался в кинофильмах ("Отцы и дети", "Бог мести"). Перевёл на
 груз. яз. ряд пьес. В 1930 (десятилетие со дня смерти) А.-М. посмертно
 было присвоено звание Нар. арт. Груз. ССР. Имя А.-М. носит Кутаисский
 драм. т-р п одна из улиц в Тбилиси.
  Л И Т.: CQ о о з :) с)'" С? ЭдЬЬоЭз00" ooowo-Lo, 1938; b'o'Sioo o.,
 rocnbo Зсп(ДпДо, ODO-obo, 1949; 3 о (n 3 ., opc ЭоЬЬозоо, cr?o"o-bo.
 1957; б"() о Э о б г з о Ъ., оо ЬпЪспЕю ЭпЬЬозо"-cr)?, oooobo, 1957.
  Б у х н и к а ш в и л и Г., Грузинский театр в период революции
 1905-1907 гг., в сб.: Первая русская революция п театр. Л., 1956. Г. Б.
  АЛЕКСИС (Alexis), Поль (16. VI. 1847-28. VIL 1901) - французский
 писатель, журналист, драматург. Еще в коллеже начал писать стихи,
 позднее сотрудничал в газетах и журналах. Ученик и последователь Э.
 Золя, участник сб. "Меданские вечера" (1880)- манифеста натуралистов.
 Деятельность А. тесно связана со "Свободным театром" А. Антуана, творч.
 искания к-рого он поддерживал в печати и для к-рого инсценировал свою
 новеллу "Конец Люси Пеллегрен" (изд. 1880; пост. 1888), роман "Братья
 Земгано" бр. Гонкур (1890), написал комедию "М-ль Помм" (1879). В 1890-х
 гг. 19 в., в период усиления во франц. т-ре антиреалистич. тенденций, А.
 выступал в защиту натурализма. В это время он написал пьесу "Служанка
 про все" (La Bonne a tout faire; 1891, т-р "Варьете"), инсценировал
 роман "Шарль Демайи" бр. Гонкур (1893, т-р "Жимназ") и др.
  Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX
 столетий, Л.- М., 1939; А н т у а н А., Дневники директора театра.
 1887-1906, [пер. с франц.], М.- Л., 1939. .if
  АЛЕКСЮТОВИЧ, Константин Антонович [8 (20). V. 1884-26. II. 1943 J -
 белорусский советский балетмейстер. Пропагандист белорус. нар. танцев. В
 1907 окончил Петерб. балетную школу. В 1921-37 работал балетмейстером
 белорус. драм. т-ров. В 1937- 1941 - гл. балетмейстер ‚елорус. ансамбля
 песни и танца. В 1922-28 пост. в 1-м Белорус. т-ре (ныне Т-р им. Я.
 Купалы) спектакли "Коппелия" Делиба, "Очарованный лес" Дриго. Бр. С.
  АЛЕЙТТИ (Aleotti), Джованни Баттиста (1546, Арджента,- 12. XII. 1636,
 Феррара) - итальянский архитектор и инженер-гидролог. Ученик А.
 Палла-дио. Двадцать два года состоял на службе у герцога Альфонсо 11
 д'Эсте. В 1598 был избран городским архитектором Феррары, где по его
 проекту в 1606 построен т-р при "Академии неустрашимых", считавшийся в
 то время одним из красивейших в Италии (сгорел в 1679).
  Имя А. получило мировую известность в связи с постройкой в 1618-19 по

<< Пред.           стр. 19 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу