<< Пред.           стр. 209 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  "Франк Крук" Горбулскиса, "Красная шапочка" Го-киели (1959).
 Либреттист балетов "На берегу моря", "Аудроне", "Северный сон". Ведёт
 педагогич. работу.
  ГРИГ (Grieg; урождённая Эгеде-Ниссен;
  Egede-Nissen), Герд (р. 21. IV. 1895)-норвежская актриса. Жена
 писателя Н. Грига. В 1910-40 (с перерывом 1917-29)-одна из ведущих
 актрис "Нац. сцены" в Бергене. Роли: Гедда Габлер (о. п. Ибсена), Виола
 ("Двенадцатая ночь"), Мария Стюарт (о. п. Шиллера и "Мария Стюарт,
 королева Шотландии" Бьёрнсона), Габриель ("Поражение" Грига), Розалинда
 ("Летучая мышь" И. Штрауса) и др. Г. присущи сценич. обаяние,
 женственность, яркий темперамент. В период фашистской оккупации Норвегии
 Г. выступала среди норв. солдат, гл. обр. с чтением стихов Н. Грига,
 призывавших к борьбе против фашизма. Написала книгу о Н. Григе (Nordahl
 Grieg-slik jeg kjente ham, Oslo, 1958). H.Kp.
  ГРИГ (Grieg), Нурдаль (l.XI.1902 - 2.XII.1943)- норвежский писатель,
 поэт, драматург, публицист. В 1922 начал лит. деятельность. В
 драматургии дебютировал психологич. драмой "Любовь юноши" (1926, Т-р
 "Нац. сцена", Берген). В пьесе "Варавва" (1927, Нац. т-р, Осло)
 отразились впечатления Г. от поездки в революционный Китай. На материале
 библейского сюжета Г. создал политич. драму, в к-рой он обличает
 империализм и воспевает борьбу кит. народа за независимость. Здесь
 впервые намечена осн. тема драматургии Г.-закономерность революц.
 насилия, несостоятельность мелкобурж. гуманизма и пацифизма. В пьесе
 "Атлантический океан" (1932, Нац. т-р) дан глубокий анализ идейной и
 духовной деградации бурж. общества, сатирически изображены представители
 бурж. прессы. Во время своего пребывания в Советском Союзе (1933-34) Г.
 окончательно становится на позиции марксистского мировоззрения. Под
 влиянием сов. иск-ва вырабатывается система эстетич. взглядов Г., его
 стремление утверждать общественно-преобразующую роль иск-ва. В эпич.
 драме "Наша честь, наше могущество" (1935, Нац. т-р) героич. патетика
 обусловлена изображением нар. массы как осн. героя действия, подлинным
 историзмом, масштабностью социального конфликта. Психологич. драма "Но
 завтра..." (1936, Нац. т-р) содержит гневное обвинение норвежской бурж.
 демократии, проникнута оп-тимистич. верой в необходимость грядущих
 революц. потрясений. Эпич. революц. драмой явилась пьеса Г. "Поражение"
 (1937) - крупнейшее произв. социа-листич. реализма в норвеж.
 драматургии. Пьеса исполнена непоколебимой веры в торжество
 коммуни-стич. идей; рассказывая о Парижской Коммуне 1871, Г. по существу
 осмысливает события гражданской войны в Испании. Пьесы Г., пост. в т-рах
 Норвегии, Дании, Швеции, ГДР, Англии, оказали большое влияние на
 творчество К. Абелля, Ю. Боргена А. Хьеланна,
  3. Синерво и др. прогрессивных драматургов сканд. стран.
  Соч.: Samlede verker in 7 vis, v. 4-5, Oslo, 1947;
  Teatret og livet, "Vejen Frem", Oslo, 1947; в рус. пер.Атлантический
 океан, М-, 1935; Наша слава и наше могущество, М., 1936; Но завтра..., и
 Поражение, в сб. Пьесы, М., 1960.
  Лит.: Borgen J., Nordahl Grieg, Oslo, 1945; E g e -land K., Nordahl
 Grieg, Oslo, 1953; Engberg H., Nordahl Grieg og tidens drama, Oslo,
 1946; Grieg G., Nordahl Grieg-slik jeg kjente ham, Oslo, 1958. . Вл. М.
  ГРИГ (Grieg), Эдвард (15. VI. 1843, Берген,4. IX. 1907, там же) -
 норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкально-общественный
 деятель. Основоположник норв. нац. муз. школы. В 1862 окончил
 Лейпциг-скую консерваторию по классам фп. у Э. Венцеля и И. Мошелеса,
 гармонии у Э. Рихтера и М. Гауптмана и композиции у К. Рейнеке. На
 творч. развитие юного Г. оказали влияние поборники норв. нац. иск-ва У.
 Булль, Р. Нурдрок и X. Кье-рулъф. В 1860-е гг. Г. становится одним из
 ведущих музыкантов Норвегии. Выступал как пианист и дирижёр на родине и
 за рубежом. Был одним из основателей (1867) Муз. академии в Осло. В
 1880-82 руководил в Бергене муз. об-вом "Гармония". Из произв. Г. для
 т-ра выделяется музыка в драме Ибсена "Пер Гюнт" (соч. 1875), состоящая
 из оркестровых и вок. номеров. Премьера спектакля состоялась в Осло в
 1876. Музыка к "Пер Гюнту", как и всё творчество Г., исполнена оптимизма
 и душевного тепла, отмечена своеобразием колорита, мелодич. щедростью,
 свежестью и изобретательностью муз. языка. В ней нашли яркое воплощение
 излюбленные образы Г., связанные с природой и бытом Норвегии ("Утро",
 "Халлинг" и др.), с фантастикой нар. преданий ("В пещере горного
 короля"), лирич. эпизоды (песни Сольвейг, "Смерть Озе"). Другие
 муз.-драма-тич. произв. Г. также имели большое значение для развития
 норв. нац. иск-ва: музыка к мелодраме Б. Бьёрнсона "Берглиот" (1871) на
 сюжет старинной норв. саги (особой драматич. силой и выразительностью
 обладает траурный марш из финала), к драме Бьёрнсона "Сигур Юрсальфар"
 (1872, Осло); произв. для хора, солистов и оркестра "Возвращение на
 родину" (1872) и "У врат монастыря" на слова Б. Бьёрнсона (1871), музыка
 к 3 сценам 1-го акта (балетные номера, ряд речитативов и хоров) по
 незаконч. либр. Бьёрнсона на ср.-век. сюжет "Улаф Трюгвасон" (1873). Г.
 принадлежит много симф., камерных и др. соч., завоевавших мировую
 известность. Почётный доктор Кембриджского (1893) и Оксфордского (1906)
 ун-тов. Почётный член Берлинской академии (1897).
  Лит.: Музалевский В., Эдвард Григ, Л., 1935;
  Асафьев Б. В., Григ, М.-Л., 1948; К p e м л e в Ю., Эдвард Григ, М.,
 1958; H aue h G., Breve fra Grieg: et udvalg, Kbh., 1922; Monrad
 Johansen D., Edvard Grieg, Oslo, 1934; T om b l om F., Grieg, Stockh.,
 1942;
  H orton J., Grieg, L., 1950 (Great lives series); Vass A.V., Het
 leven van E. Grieg, Den Haag, 1951. AH. B.
  ГРЙГОНИС, Генрих Юрьевич [8.(20).V.1889 - 4. X 1.1955] - белорусский
 советский актёр. Нар. арт. БССР (1941). Сценич. деятельность начал в
 1907. Работал в т-рах Дальнего Востока, Петрограда, "Первом товариществе
 белорусской драмы и комедии". С 1920 - актёр 1-го Белорус. т-ра (ныне
 Т-р им. Я. Купалы) в Минске. Лучшие роли Г.- характерные и комедийные.
 Создавал яркие нар. характеры:
  Коваль, Муравьёв, Дорош ("Коваль-воевода", "Ка-стусь Калиновский",
 "Машека" Мировича), Ничи-пор, Верас ("Кто смеётся последним", "Поют
 жаворонки" Крапивы), Бублик, Галушка ("Платон Кречет", "В степях
 Украины"), Фирс ("Вишнёвый сад"), Лука ("На дне"), Журден ("Мещанин во
 дворянстве"). Снимался в кино.
  Лит.: Мастацтва Савецкай Беларус?. Зборн?к артыкула, М?нск, 1955, с.
 348-54. В. Н.
  ГРИГОРАШВЙЛИ, Григорий Максимович (р. 1905)- грузинский советский
 артист оперы (бас). Нар. арт. Груз. ССР (1958). Чл. Коммунистич. партии
 с 1946. В 1922-23 учился в Тбилисском ун-те; в 1932-36-в Тбилисской
 консерватории. С 1936 Г.- солист Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. Г.
 обладал сильным голосом широкого диапазона. Гос. пр. СССР за участие в
 фильме "Щит Джургая" (1950).
  Партии: Абио, Цангала, Энгичар ("Абесалом и Этери", "Даиси",
 "Латавра" Палиашвили), царь Георгий ("Дареджан Коварная" Баланчивадзе),
 Мельник ("Русалка"), Борис Годунов; Собакин ("Царская невеста"),
 Мефистофель ("Фауст"), Дон Базилио ("Севильский цирюльник") и др. Н .Э.
  ГРИГОРОВИЧ, Юрий Николаевич (р. 1. 1.1927)- русский советский артист
 балета и балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1957). В 1946 окончил Ленингр.
 хореографич. уч-ще (педагоги Б. В. Шавров и А. А. Писарев). В том же
 году был принят в кордебалет Ленингр. т-ра оперы и балета им. Кирова.
 Выдвинулся как одарённый гротесковый танцовщик в партиях Половчанина
 ("Князь Игорь"), Нурали ("Бахчисарайский фонтан"), Шурале (о. п.
 Яруллина) и др. В 1947 выступил как балетмейстер, поставив в Ленингр.
 дворце культуры им. Горького балеты "Аистёнок" Кле-банова и "Семеро
 братьев" на муз. Варламова. Осуществил пост.-"Сказ о каменном цветке"
 Прокофьева в Т-ре им. Кирова (1957, где позднее исполнял партию
 Северьяна), Большом т-ре (1959), Новосибирском (1959) и Таллинском
 (1961) т-рах оперы и балета, за рубежом - в стокгольмском Королевском
 т-ре оперы (1962). В этих спектаклях Г. впервые обратился к философской
 проблематике, утвердил балетный симфонизм, сквозную танцевальность,
 воплотил поэтич. рус. образы. В 1961 пост. в Т-ре им. Кирова и
 Новосибирском т-ре оперы и балета "Легенду о любви" Меликова по Назыму
 Хикмету. Обращение к пластич лейтмотивам, полифония кордебалетного
 танца, образность танцевального языка позволили Г, создать
 народно-философский спектакль с совр. проблематикой, сложными
 характерами.
  Лит.: С у p и ц Е., На языке танца, "Театр", М., 1957, ј 12, с.
 68-72; Карп П.. Легенда о любви, там же, 1961, .ј 9, с. 101-105. Б.Ч.
  ГРИГОРЬЕВ, Аполлон Александрович [20. VH(1. Vill). 1822-25. IX (7.
 X). 1864]-русский критик. Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та (1842). Лит.
 деятельность начал в 1843; писал стихотворения, статьи о лит-ре и т-ре,
 помещал переводы в петерб. и моек. журналах и газетах ("Репертуар и
 Пантеон", "Отечественные записки" и др.). С 1849 Г. печатал в моек. и
 петерб. журналах систематич. обзоры спектаклей моек. и петерб. т-ров и
 теоретич. статьи о т-ре ("О русской драме и русской сцене", "Об
 элементах драмы в нынешнем русском обществе", "Современное состояние
 русской драматургии" и др.), статьи об отдельных выдающихся актёрах (Т.
 Сальвини"
  П. Мочалов, П. Каратыгин, П. Садовский, П. Васильев и др.). С 1856
 сотрудничал в славянофильском журн. "Москвитянин", возглавив его
 "Молодую редакцию", в к-рую входили писатели А.Н. Островский, А.Ф.
 Писемский, П. И. Мельников-Печерский, И.Ф. Горбунов и др.
  В многочисл. лит.-критич. статьях (о комедиях Островского, о рус.
 лит-ре после Пушкина, о творчестве Грибоедова, Лермонтова, Л. Н.
 Толстого и др.) Г. пытался обосновать свою теорию иск-ва, названную им
 теорией "органич. критики". В основе этой идеалистич. и
 непоследовательной эклектич. теории лежит мысль о том, что внутр.
 закономерности развития иск-ва познаются интуитивно. Будучи восторженным
 поклонником Островского, Г. усматривал в его произв. не обличение тёмных
 сторон купеч. быта, а идеализацию патриархального, "не тронутого фальшью
 цивилизации" консервативного рус. купечества.
  Взгляды Г. на иск-во и драматургию вызывали резкие возражения со
 стороны передовых критиков его времени - революц. демократов Н. Г.
 Чернышевского и Н. А. Добролюбова. Глубоко ошибочны были и взгляды Г. на
 творчество актёра (он отрицал необходимость образования и систематич.
 работы над ролью, не придавал значения качеству репертуара и т. п.).
 Однако театр. рецензии Г. имели большой успех. Критик разбирал игру
 актёров с большой тщательностью, в образной форме, со страстным пафосом,
 обнаруживая при этом тонкий вкус и знание не только рус., но и нем. и
 франц. теоретич. трудов по сценич. иск-ву.
  Соч.: Собр. соч., т. 1-2, вып. 1-14,М., 1915-16. Лит.: Аполлон
 Александрович Григорьев. Материалы к биографии, П.,1917;Долгова Н.,
 Аполлон Григорьев как театральный рецензент, "ЕИТ", СПБ, 1914, [вып.] V,
 с. 80-96; История русской критики, т. 1, М.-Л., 1958, с. 470-87. А. Кл.
  ГРИГОРЬЕВ, Михаил Александрович (1899 - 1960) - русский советский
 график и театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1956). театр.
 деятельность начал в 1917. Работал гл. обр. в Ленинграде. Оформил
 спектакли: "Борис Годунов" (Новый ТЮЗ, 1938), "Борис Годунов"
 Мусоргского (Малый оперный т-р, 1939), "Александр Пушкин" Дэля (Ленингр.
 драм. т-р, 1949, 1956), "Табачный капитан" Эйхенвальда (Т-р муз.
 комедии, 1951), "Димка-Невидимка" Коростылёва и Львовского (Ленингр.
 драм. т-р, 1956) и др.
  Лит.: Художник театра М. А. Григорьев, "Нева", 1961, .ј 1; Выставка
 произведений М. А. Григорьева. Эскизы театр. декораций.. Каталог, Л.,
 1954. М. П.
  ГРИГОРЬЕВ, Михаил Степанович [р. 10 (22).Х1. 1890]- русский советский
 литературовед, театровед и критик. Окончил историко-филологич. ф-т
 Петерб. ун-та (1915). Лит. деятельность начал с 1922. Занимался теорией
 лит-ры ("Введение в поэтику"). Мн. работы Г. посв. драматургии Горького
 и Чехова. Ведёт педагогич. работу с 1915 (с 1922-профессор). Преподавал
 теорию и историю . лит-ры во Всесоюзном лит.-художеств. ин-те им.
 Брюсова в Москве, в ИФЛИ, Моск. ун-те, ГИТИСе, Ташкентском ун-те и
 Театр. ин-те, на Высших лит. курсах Союза писателей СССР, Всесоюзном
 гос. ин-те кинематографии. В течение ряда лет заведовал кабинетом
 Горького и советской драматургии, научно-творческим отделом
 Всероссийского театр. об-ва; был зам. председателя Президиума ВТО.
  Соч.: Сценическая композиция чеховских пьес, М 1924; Драматургия
 Горького и Чехова, в кн.: Горький и театр. Сб. статей, М.-Л., 1938;
 Горький-драматург и критик, М., 1946; Советский театр. К тридцатилетию
 советского государства, М., 1947 (редакция, предисловие и статья "На
 линии огня"); Библиотека театра Горького, М., 1946-47 (редакция серии
 выпусков, посвященных отдельным пьесам Горького и их сценической
 истории); К истории борьбы за социалистический реализм, М., 1959. С Г
  ГРИГОРЬЕВ, Пётр Григорьевич (Григорьев 2-й; 1807-54)- русский актёр и
 драматург-водевилист. Окончил Петерб. театр. уч-ще (1829). С 1831 был
 актёром Александрийского т-ра. Исполнял характерные и бытовые роли.
 Обладая даром комедийной импровизации, Г. с большим успехом играл роли
 купцов ("купец с Апраксина рынка" в водевиле "Ложа первого яруса на
 последний дебют Тальони", Русаков - "Не в свои сани не садись"
 Островского и др.). Г. написал св. 30 комедий и водевилей, широко
 ставившихся в рус. т-ре 30-40-х гг.: "Филатка и Ми-рошка - соперники",
 "Купеческая полька", "Хорош Петербург, да друзья одолели" (1847),
 "Ямщики, или Как гуляет староста Семён Иванович" (1845)" "Еще купцы 3-й
 гильдии" (1842) и др. Пьесы Г. отличались примитивным комизмом, в них в
 карикатурном виде изображались представители беднейших классов рус.
 об-ва. А. Шн.
  ГРИГОРЬЕВ, Пётр Иванович (Григорьев 1-й; 1806-71)-русский актёр и
 драматург-водевилист. По окончании Петерб. театр. уч-ща (1826) вступил в
 Александрийский т-р, где работал до конца жизни. Исполнял преим. роли в
 водевилях. Выступал также в рус. классич. репертуаре (Чацкий, Скалозуб,
 Фамусов; Ляпкин-Тяпкин- "Ревизор" и др.).
  Г. известен гл. обр. как автор св. 70 комедий и водевилей, в т. ч.
 "Андрей Степанович Бука" (1847), "Макар Алексеевич Губкин" (1840),
 "Комедия с дядюшкой" (1841), "Житейская школа" и др., пост. в
 Александрийском т-ре. Г. стремился брать сюжеты из совр. рус.
 действительности, создавать жизненно-достоверные характеры, нек-рые его
 водевили содержали элементы обществ, сатиры. Большим успехом пользовался
 водевиль "Дочь русского актёра" (1844, Александрийский т-р), в к-ром А.
 Е. Мартынов создал классич. сценич. образ старого актёра Лисичкина.
 Автор инсценировок "Похождения Павла Ивановича Чичикова" по 2-й части
 "Мёртвых душ" и др.
  Соч.: Театр Петра Ивановича Григорьева. В 5 TOMIX т. 1-5, М.,
 1869-1872; Русский водевиль. Сборник, М." 1959. А Шн.
  ГРИГОРЬЕВ, Спиридон Алексеевич (р. 12. XII. 1910)- якутский советский
 режиссёр и актёр. Нар.. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с
 1942. Работая наборщиком, играл в Якут. труппе при рус. драм. т-ре
 (1928-30). В 1930-33 учился в ЦЕТЕТИС (класс Б. Захавы и И. Толчанова).
 По окончании был назначен худ. рук. Якут. драм. т-ра, впоследствии
 реорганизованного в муз.-драм. т-р. Пост. спектакли:
  "Хлеб" Киршона (1933), "Разрыв сетей" Мординова (1934), "Недоросль"
 (1935), "Любовь Яровая" (1942), "Человек с ружьём" (1947); "Молодёжь
 Марыкчана" Якутского (1948), "Братья" Ефремова (1949), "Отел-ло" (1955);
 "Красный шаман" Ойдунского (1960), "Товарищ Максим" Данилова (1961) и
 др. Реж. работы Г. отличаются глубоким знанием жизни якутского народа,
 выразительностью мизансцен. Он перенёс на якутскую сцену опыт русского
 сов. т-ра. Одновременно выступал как актёр; роли - Лука ("На дне"),
 князь Виктор ("Кузнец Кюкюр" Сив-цева-Омоллона). Преподавала драм.
 студии при Якут. т-ре актёрское мастерство, технику речи, худож. слово и
 грим. Деятельность Г. способствовала развитию якутск. т-ра, привлечению
 нац. драматургов, воспитанию молодых актерских кадров. Награждён
 орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
  Лит.: Якутский Гос. музыкально-драм. театр им. П. А. Ойунского,
 Якутск, 1957; Протодьяконов В., Актер, режиссер, воспитатель, газ.
 "Социалистическая Якутия", 1961, 29.1, ј 25. М. Лифш.
  ГРИГОРЬЕВ, Тимофей Григорьевич (р. 29. XII. 1908)-марийский советский
 актёр. Засл. арт. РСФСР (1959). Нар. арт. Map. ACCP (1949). Чл.
 Коммунистич. партии с 1952. Окончил театр. студию. С 1928-актёр Т-ра им.
 М. Шкетана (Йошкар-Ола). Иск-во Г. характеризуется мастерством нар.
 речи, интонационным богатством, раскрытием нац. своеобразия персонажа.
 Яркий самобытный актёр, Г. играл гл. обр. характерные роли в пьесах
 марийских драматургов.
  Роли: Кулак Пётр ("Пасека" Чавайна), отец Савлий, Оврем ("Эх,
 родители", "Остаток мути" Шкетана), Ози Кузи ("Салика" Николаева),
 Куганов, Ур Тоймет ("Новые песни", "Чёрный волк" Арбана), Соловьёв
 ("Ксения" Волкова), охотник, Акполдо ("Асан и Кансыл" Смирнова),
 Городничий; Дикой, Восьмибратов ("Гроза", "Лес"), Сатин; Бессеменов
 ("Мещане"), Кошкин ("Любовь Яровая"), Сторожев ("Земля" Вирты), Берест
 ("Платон Кречет"), Иван-солдат ("Бесталанная" Карпенко-Карого), Щульга
 ("Молодая гвардия"), Президент ("Коварство и любовь") и др. Б. Б.
  ГРИГОРЬЕВ, Фёдор Васильевич [21. II (5. III). 1890-13.VIII.
 1954]-русский советский актёр. Нар. арт. Тат. ACCP (1939) и РСФСР
 (1945). Род. в бедной крестьянской семье. Был рабочим на машиностроит.
 з-де. Пел в любит, хоре. С 1909 работал в т-рах провинции. Играл
 маленькие роли в незначит. пьесах, водевилях с пением. В 1920 поступил в
 Одесский ж.-д. т-р, но вскоре был мобилизован в Красную Армию и
 направлен в прифронтовой т-р. В 1924- 1933 работал в т-рах Николаева,
 Херсона, Одессы, Ростова-на-Дону, Владикавказа, Краснодара, Таганрога,
 Ярославля, Ташкента и др. Играл преим. комедийные и характерные роли:
 Фамусов ("Горе от ума"),
  Расплюев ("Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина), Швандя ("Любовь
 Яровая"), Осип ("Ревизор"). В 1933-45 Г. - актёр Казанского т-ра. Роли:
 Куро-слепов, Шмага ("Горячее сердце", "Без вины виноватые"), Астров
 ("Дядя Ваня"), профессор Полежаев ("Беспокойная старость" Рахманова),
 генерал Горлов ("Фронт"), Забелин ("Кремлёвские куранты"). С 1946 Г.- в
 труппе Малого т-ра. Роли: Грознов ("Правда-хорошо, а счастье лучше"),
 Городничий;
  Милягин ("Великая сила" Ромашова, Гос. пр. СССР, 1948), Потапов
 ("Московский характер" Софронова, Гос. пр. СССР, 1949), Романюк
 ("Калиновая роща" Корнейчука) и др. Творчество Г. отличалось богатством
 оттенков юмора, психологич. и бытовых деталей, мягкостью сценич. манеры,
 тонким вкусом, простотой,
  Лит.: Федор Васильевич Григорьев, М., 1949; Шатрова Е., Ф. В.
 Григорьев, в кн.: Ежегодник Малого театра за 1953-1954, [М.], 1956, с.
 608-631. А. Кл.
  ГРИГОРЯН, Грант Арамович (10. IV. 1919-27.1. 1962)-советский
 композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1958) и ЯАССР (1957). В 1952
 окончил Моск. консерваторию по классу проф. Е. К. Голубева.
 Композиторскую деятельность начал в 1949. Провёл большую работу по
 собиранию и изучению якутского муз. фольклора. В 1959 в Якутске
 состоялась премьера оперы Г. "Лоокут и Нюргусун" (либр. С. Омолоон), в
 основу которой положена нар. якут. легенда, в 1962- первой якут. нац.
 оперетты "Цветок Севера" (либр. И. Гоголева). Композитор широко
 использовал якутские мелодии, разрабатывая их средствами совр. оперной
 драматургии. Г. принадлежит также ряд соч. в др. жанрах. С 1953 Г.
 работал педагогом Якутского муз.-художественного уч-ща. Л.М.
  ГРЙГУЛИС, Арвид Петрович (р. 1906)-латышский советский писатель,
 драматург. Засл. деят. культуры Латв. ССР (1947). Чл. Коммунистич партии
 с 1954. Депутат Верх. Совета Латв. ССР 1947 и 1951. Окончил юридич. ф-т

<< Пред.           стр. 209 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу