<< Пред. стр. 223 (из 913) След. >>
("Женитьба").С успехом выступала в водевилях. Комедийная яркость сочеталась в
иск-ве Г. с естественностью, многосторонним знанием нар. быта и речи.
Традиции иск-ва Г. были продолжены видными актрисами Александрийского
т-ра 19 в.- Ю. Н. Линской, В. В. Стрель-ской и др.
Лит.: Каратыгин П. А., Записки, т. 1-2, Л., 1929-30; Селиванов Н.,
Елена Ивановна Гусева, "ЕИТ". Сезон 1894-1895 гг., Приложения, кн. 1,
СПБ, 1895.
ГУСЕЙН, Мехтй [наст. имя и фам.- М е х т и А л и о г л ы Г у с е и н
о в; р. 22. Ш (4.IV). 1909]- азербайджанский советский писатель,
драматург, критик. Окончил историч. ф-т Азерб. ун-та (1930) и сценарный
ф-т ВГИКа (1938). Лит. деятельность начал в 1926. Написал пьесы:
"Джаваншир" (1942, Т-р им. Азизбекова, 1957) о полководце и гос. деятеле
Азербайджана 7 в., "Шохрет" ("Слава", 1938) о жизни сов. пограничников,
"Низами" (1940, Т-р им. Азизбекова, 1942) о великом поэте, "Интизар"
("Ожидание", совм. с И. Эфендиевым, 1944) о сов. морали, верности сов.
людей гражд. долгу. Автор (совм. с Э. Мамедханлы) лит. сценария
кинофильма "Фаталихан".
Соч.: Избр. произьедения, М., 1959. Дж. Д.
ГУСЕЙН ДЖАВЙД (Д ш а в и д; наст. фам. - Расизаде), Молла Абдулла
оглы (24. X.I 882- 1941) - азербайджанский советский поэт и драматург.
Первоначальное образование получил в духовной школе. В 1909 окончил лит.
ф-т Стамбульского ун-та. Лит. деятельность начал в 1906. Автор 18 пьес
(преим. в стихах). Г. Д. прошёл сложный идейно-творч. путь. В дореволюц.
годы, страстно протестуя против социальной несправедливости и духовной
деспотии, Г. Д. не видел путей к освобождению человека от гнёта
бурж.-феод. строя. Отсюда абстрактно-романтич. характер его бунтарства,
мотивы пессимизма и отчаяния ["Марал", 1912,
"Шейда", 1917, "Иблис" ("Сатана"), 1918]. Г. Д. отдал нек-рую дань
пантюркистским и панисламистским идеям ("Пророк", 1921, "Пропасть",
1917, "Хромой Тамерлан", 1925). Прогрессивно-гуманистич. тенденции
творчества Г. Д. наиболее полно проявились в трагедии "Шейх Сенан"
(1915), выражающей протест против .религ. нетерпимости, фанатизма,
мракобесия.
После установления в Азербайджане Сов. власти в творчестве Г. Д.
происходит резкий перелом. Он пишет драму "Князь" (1930), посв. борьбе
за установление Сов. власти в Грузии. В пьесе "Шехла" (1936) и частично
в "Телли саз" (1930) он обращается к темам сов. действительности. В 30-х
гг. написал историч. драмы "Сиявуш" (1934) и "Хайям" (1935), в к-рых
разоблачает деспотизм, с глубоким сочувствием изображает борьбу нар.
масс против гнёта феодалов и шахов, воспевает вольнолюбивые, гуманистич.
идеи. Пьеса "Хайям" посвящена поэту Омару Хайяму. Пьесы Г. Д. шли на
сценах т-ров Азербайджана, Армении, Таджикистана и др. республик.
Соч. на азерб. яз.: "Шейх-Сенан", Баку, 1917 и 1927;. "Иблис", Баку,
1924 и 1927; "Сиявуш", Баку, 1934; Избр. сочинения, Баку, 1958.
Лит.: Д ж а ф а р М., Творчество Гусейна Джавида в советский период,
"Азербайджан", 1957, ј 10 (на азерб. яз.). Дж. Д.
ГУСЕЙНЗАД‚, Алекпер Гусейн оглы (р. 12. VI. 1884) - азербайджанский
советский актёр. Засл. арт. Азерб. ССР (1957). Сценич. деятельность
начала 1906. Играл характерные роли: Гаджи Кара (о. п. Ахундова), Шейх
Насрулла и Гаджи Гасан ("Мертвецы"
Мамедкулизаде), Аллахверди, Баба-киши, Гаджи Ахмед, Довлет-бей ("В
1905 году", "Севиль", "Алмас", "Айдын" Джабарлы). Выступал в нац. муз.
комедиях Уз. и 3. Гаджибековых и др. Ярким юмором отмечено исполнение
роли Султанбека ("Аршин мал алан" Гаджибекова), в к-рой Г. снялся и в
кино (Гос. пр. СССР, 1946). А. Кае.
ГУССЕНС (Goossens), Юджин (26. V. 1893- 6. VI. 1962) - английский
дирижёр, композитор. Учился в Королевском муз. колледже в Лондоне, где
брал уроки композиции у Ч. Станфорда. В 1915-20 вместе с Т. Бичемом
дирижировал спектаклями "Оперной труппы Бичема" в Лондоне. В 1921-22
дирижировал балетом "Спящая красавица" Чайковского, пост. в Лондоне
труппой Дягилева. В 1923-46 Г.- дирижёр симф. оркестра в Рочестере и
Цинциннати (США), в 1947-56 в Сиднее (Австралия). Автор опер "Юдифь"
(1929, т-р "Ковент-Гарден"), "Дон Хуан де Маньяра" (1937, там же, с Л.
Тиббеттом в заглавной роли), балета "Трагедия моды" (1926), музыки к
спектаклям "Филипп II" Верхарна (1918), "К востоку от Суэца" С. Моэма
(1922), "Постоянная нимфа" М. Кеннеди (1926) (все пост. в Лондоне) и др.
В своём творчестве Г. испытал влияние импрессионистов и полифонич. стиля
неоклассицистов.
Лит.: Orchard W. A., Music in Australia, Melbourne, [1952]. Be. Т.
ГУСТАВЙНО (Gusta vino), Энрике (1898-1954)- аргентинский драматург,
театральный критик, режиссёр и переводчик. Автор пьес "Адриана и
четверо" (1927, т-р "Нац. комедии"), "Святая Флавия" (1928), "Самая
честная женщина мира" (1929), "Господин Пьерро и его деньги" (1930,
Муниципальная пр.), "Мольер, или Перевоплощение души" (1936),
"Потерянная невеста" (1941, Пр. нац. комиссии культуры), "Как важно быть
жуликом" (1942, т-р "Ла Маскара"), "Хлеб с любовью" (1946) и др. В своих
комедиях Г. разоблачал ханжество, корыстолюбие служителей культа,
алчность, коррупцию бурж. общества. Пост. спектакли: "Преступление и
наказание" по Достоевскому (1934, т-р "Архентино"), "Великий бог Браун и
др." СГНила.
Лит.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la Plata..., 2 ed., В.
Aires, 1957. Ал. Р.
ГУСТАЙТИС, Иозас Иозович (р. 17.IV.1912)- литовский советский актёр,
режиссёр, педагог, либреттист. Нар. арт. Лит. ССР (1959). Чл.
Коммунистич. партии с 1951. Сценич. деятельность начал в 1932 как актёр
в Каунасском т-ре. Роли: Малькольм ("Макбет"), Яша ("Вишнёвый сад"),
Полежаев ("Беспокойная старость"). С 1941 ведёт режиссёрскую работу. В
1944-46 - режиссёр Т-ра драмы Лит. ССР (Вильнюс), в 1946-49 - гл.
режиссёр Клайпедского, в 1949 - 52 - Каунасского т-ров, с 1952 - Т-ра
оперы и балета Лит. ССР. Пост. спектакли: "Два лагеря" Якобсона (1950,
Каунасский т-р), "Платон Кречет" (1947, Клайпедский т-р), "Князь Игорь"
(1953, т-р оперы); "Марите" Рачунаса (1953, там же). Г.- один из
либреттистов и пост. опер "Пиленай" (1957), "Вайва" (1958) Кловы. Автор
пьесы о коллективизации "Яблони цветут" (совм. с Ю. ХливицкАгае;
1948, Т-р драмы Лит. ССР). В 1954-56 вёл педагогич. работу в
Вильнюсской драм. студии и консерватории. А. Руз.
ГУТАУСКАС, Казис (р. 4.IX.1910) - литовский советский артист оперы
(лирико-драматич. тенор). Нар. арт. Лит. ССР (1960). В 1939 окончил
консерваторию в Каунасе и в этом же году впервые выступил на оперной
сцене. Принимал участие в первых постановках литов. сов. опер. Среди
лучших партий Г.- Лютаурас ("Гражина" Карнавичюса), Вашкис ("Марите"
Рачюнаса), Хозе, Альфред, Радамес; Трике ("Евгений Онегин"), Андрей
("Мазепа"), Шуйский
("Борис Годунов") и др. Г. выступает как концертный певец.
ГУТМАН, Давид Григорьевич (1884-1946) - советский режиссёр и
драматург. В 1903-13 работал помощником режиссёра, режиссёром т-ров
Нижнего Новгорода, Харькова, Киева, Казани и др. городов. Г. был одним
из инициаторов создания в России т-ров миниатюр и постановщиком
спектаклей-обозрений в этих т-рах. В годы 1-й мировой войны Г. руководил
Мамоновским и Петровским т-рами миниатюр в Москве. В эти годы он изобрёл
для начинающего А. Вертинского маску Пьеро. В 1917-19 возглавлял
Свободный т-р Воронежского ГУБОНО; в 1919-20- Моск. т-р революц. сатиры
(Теревсат). В 1926-29 был ведущим режиссёром Моск. т-ра сатиры, работал
как режиссёр в Ленингр. т-ре сатиры и ставил спектакли в мюзик-холлах,
Моск. оперетте (1924-29). В 1941 создал фронтовой т-р "Ястребок". Совм.
с В. Массом, В. Типотом, Н. Эрдманом, В. Ардовым, С. Антимоновым и др.
написал в 1924-26 ряд пьес (в осн. обозрений) для Моск. т-ра сатиры:
"Москва с точки зрения" (1924), "Семь лет без взаимности" (1925), "Ой,
не ходи, Грицю, на "Заговор императрицы"" (1925). Творчество Г. как
режиссёра и драматурга характеризуется злободневностью, остротой формы.
Он часто обращался к гротеску, применял разнообразные сценич. трюки.
Лит.: Очерки истории русского советского драм. театра, т. 1, M., 1954
(глава девятая), д 3.
ГУТТУЗО (Guttuso), Ренато (р. 2.1.1912) - италь янский художник. Чл.
ЦК Итал. коммунистич. партии. Крупнейший представитель "неореализма" в
Италии. Как театр. художник работает с 1940 (декорации и костюмы к
балету "История солдата" Стравинского в "Театро делле арти", Рим). Г.
стремится к экспрессивности, зрительной действенности декорац. решения
спектакля, подчёркнуто геометрич. конструкциям.
Работы Г.: "Пятая колонна" по Хемингуэю (1945, труппа К. Нинки-О.
Вилли), "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича (1947, т-р "Фениче", Х
муз. фестиваль в Венеции), "Король Рогер" Шимановского (1949, "Т-р
Массимо", Палермо, Фестиваль Междунар. об-ва совр. музыки),
"Пульчинелла" Стравинского (1951, "Опера", Рим), "Мамаша Кураж и её
дети" Брехта (1952, Т-р Сатиры, Рим), "Генрих IV" Пиранделло (1954, "Т-р
Пиранделло", Рим), "От моего до твоего" Верги (1956, "Пикколо-театр",
Милан), "Малиа" Капу-аны (1958, "Труппа сидилианского т-ра". Катания) и
др.
ГУТЬЕРРЕС (Gutierrez), Эдуарде (1853-90) -аргентинский писатель,
драматург. Автор новелл (на исп. яз.) из жизни крестьян-скотоводов -
гаучо. В 1884 новелла Г. "Хуан Морейра" (1884) была инсценирована
труппой бр. Карло в т-ре "Политеама" (Буэнос-Айрес) как пантомима, в
к-рой актёры исполняли нар. песни под аккомпанемент гитары, сопровождая
их мимикой и танцами. В 1886 Г. вместе с известным актёром-комиком
(исполнителем роли Хуана Морейра) Хосе X. Подеста написал к этому
спектаклю текст, положив начало новому нац. театр. жанру - т-ру гаучо.
Этот жанр утвердил на аргент. сцене образы нац. героев, отразил борьбу
за освобождение родины. В своих последующих пьесах "Хуан Куэльо",
"Дружба до гроба", "Чёрный муравей" и др. Г. воспевал отвагу, мужество и
любовь к родине простого народа. Большинство пьес Г. пост. в т-ре
"Политеама".
Лит.: Estrella Gutierrez F., Historia de la literatura americana y
argentina, B. Aires, 1940 (совм. с E. Suarez Calimano). Ал. Р
ГУТЬЕРРЕС ГАРСЙА, Гарсиа Гутьер pec (Garcia Gutierrez), Антонио
(5.VII.1813-26. Vili. 1884) - испанский драматург. Один из
представителей прогрессивного романтизма в исп. драматургии. Лит.
деятельность начал в 1836. Драмы Г. Г. "Трубадур" (1836, "Т-р дель
Принсипе"), "Симон Бокканегра" (1843, "Т-р де ла Крус") и др.,
построенные на конфликте между свободолюбивым героем и жестокой феод.
действительностью, выражают протест против сословного гнёта. Эти драмы
послужили лит. основой для одноим. опер Дж. Верди. Романтич. принципы
нашли выражение в пьесах Г., написанных в 60-70-х гг., среди них
наибольшим успехом пользовалась "Каталонская месть" (1864, "Т-р дель
Принсипе"). Г. Г. был одним из самых популярных драматургов Испании 19
в.
Соч.: Obras escogidas, Madrid, 1866; Obras escogidas, [Madrid], 1941.
Лит.: Funes E." Garcia Gutierrez: estudio critico desu obra
dramatica, Cadiz, 1900; RegensburgerC. A., Uber den Trovador des Garcia
Gutierrez, die Quelle von Verdis Oper "1l Trovatore", B., 1911; A d a m
s N. B., The romantic dramas of Garcia Gutierrez, N. Y., 1922. В. Ч.
ГУДКОВ (Gutzkow), Карл Фердинанд (17.Ш. 1811, Берлин,-16. ХП. 1878,
Заксенхаузен, близ Франкфурта-на-Майне) - немецкий писатель, драматург и
публицист. Изучал богословие, философию и право в Берлинском и Иен-ском
ун-тах (1829-31). Начал лит. деятельность в 1832. В 1835 возглавил лит.
группу "Молодая Германия" (группа нем. буржуазных либеральных писателей,
настроенных оппозиционно по отношению к феодально-религиозной реакции,
боровшаяся против романтизма). С позиций либерального бюргерства Г.
отстаивал гражд. свободы и выступал за объединение Германии. Но, борясь
с реакцией, Г. вместе с тем страшился революции и отрицал научный
коммунизм. Ф. Энгельс ценил публицистич. талант Г. и отмечал, что он
пишет "изумительно метко", однако политически ограничен и не выходит за
рамки "либеральных фраз". Пора расцвета Г. как драматурга - 1839-49. Он
написал 27 различных по жанру пьес. Почти все они с успехом шли на
сцене. Материал для своих драм Г. черпал из истории, но всегда насыщал
их совр. идеями. Нек-рые пост. пьес Г. на нем. сцене вызывали бурную
реакцию де-мократич. части зрителей и нередко подвергались запрету.
Ранние драмы Г. "Нерон" (1835), "Гамлет в Виттенберге" (1835), "Царь
Саул" (1839) не были пост. на сцене. Первая поставленная в т-ре пьеса
Г.- историч. драма "Ричард Сэвэдж" (1839, Франкфурт-на-Майне). В ней
отчётливо звучит тема социального неравенства в бурж. и дворянском
об-ве. В драме "Вернер, или Сердце и свет" (1840, Городской т-р,
Гамбург) Г. показывает столкновение большой искренней любви с
условностями и ханжеством высшего общества. В том же 1840 в Берлинском
придворном т-ре пост. историч. трагедия Г. "Паткуль". Её герой-
посланник Петра I при Саксонском дворе - поборник правды, ставший
жертвой придворных интриг. В трагедии "Пугачёв" (1844) Г. создал образ
крестьянского вождя, далёкий от историч. правды. Г. написал также неск.
историч. комедий: "Коса и меч" (1843), "Прообраз Тартюфа" (1844) о
столкновении Мольера с королём и церковью, "Королевский лейтенант"
(1849, эпизод из жизни молодого Гёте) и др. Мировую известность принесла
Г. трагедия ((Уриэль А кос та" (1846), посв. жизни голл. философа,
предшественника Спинозы. Г. внёс в трагедию современные ему идеи
протеста против подавления свободы мысли, против религиозного
мракобесия, в ней прославляется человеческий разум. Трагедия была
впервые пост. в Дрездене 13 дек. 1846, в Берлине - 17 апр. 1847 и с тех
пор вошла в репертуар мирового т-ра. В России шла в первый раз в Малом
т-ре в 1879 (Акоста - Ленский, Юдифь-Ермолова). В 1895 в Об-ве иск-ва и
лит-ры её пост.. и сыграл в ней гл. роль К. С. Станиславский. В 1910
трагедия пост. в петерб. Михайловском т-ре, а затем перенесена в
Александрийский т-р (Акоста - Юрьев). В 80-х гг. в Большом т-ре шла
опера "Уриэль Акоста" Серовой. В сов. время пьеса ставилась во мн.
т-рах. Пост. "Уриэля Акосты" К. А. Марджанишвили в 1929 на сцене груз.
т-ра в Кутаиси (ныне Т-р им. Марджанишвили) сыграла заметную роль в
истории груз. театра. Из рус. сов. постановок самая значит, осуществлена
И. Я. Судаковым в Малом т-ре (1940). Остужев-Акоста создал образ большой
душевной силы, исполненный бунтующей и непокорённой мысли.
В 1848-50 Г. состоял драматургом при Дрезденском придворном т-ре.
Последние 30 лет жизни он изменил своим демократич. устремлениям и
отошёл от обществ, жизни и политич. борьбы. Пьесы, созданные Г. в этот
период, мало примечательны. Однако в мемуарах "Взгляд на мою жизнь"
(1875) вновь слышится голос молодого Г. - демократа и бунтаря.
Соч.: Ruckbliecke auf mein Leben, В., 1875; Gesammelte Werke, Bd
l-12, Jena, 1873-78; Dramatische Werke, Bd 1-4, Jena, 1880; в рус. пер.
- Пьесы, М., 1960; Вернер, "Репертуар и Пантеон", СПБ, 1842, кн. 17;
Пугачёв, П., 1918; Уриэль Акоста, М., 1955.
Лит.: Энгельс Ф., Александр Юнг. "Лекции о совр. лит-ре немцев", в
кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 1, 2 изд., М., 1955, с. 473-86; M e
t i s E., Gutzkow als Dramatiker, Stockh., 1915. Г. Гур.
ГУШАЛЕВИЧ, Евгений Иванович (1867-1919)- украинский артист оперы
(драматич. тенор). Окончил Венскую консерваторию. С 1891 пел в т-рах
Карлс-бада, Брно, Праги, Варшавы; сезон 1901-02 - в Львовском оперном
т-ре Т. Павликовского. Партии:
Манру (о. п. Падеревского), Канио, Хозе, Лоэн-грин; Манрико
("Трубадур"), Эрик ("Летучий голландец" Вагнера) и др. Г. обладал
высоким вок. мастерством, голосом большой силы. Пел и играл горячо, с
темпераментом. Выступал также как камерный певец, пропагандируя вок.
лирику Н. Лысенко и соч. др. укр. композиторов.
Лит.: Pajdczkowski Р., Teatr Lwowski pod dyrekcja Tadeusza
Pawlikowskiego. 1900-06, Krakow, 1961, c. 277, 429-33. А. Ив.
ГУШАНСКИЙ, Семён Ханаанович [р. 4(17).VI.' 1904] - русский советский
актёр, режиссёр и педагог. Засл. арт. РСФСР (1959). Окончил Киевскую
театр. студию (1922). В течение ряда лет работал в т-рах для детей,
способствуя творч. развитию этих т-ров. В 1927-30 - актёр Первого гос.
педагогич. т-ра; исполнил роль Ирода в спектакле "Винтовка 492 116"
Крона. Один из организаторов (1930) Бауманского т-ра рабочих ребят (с
1936-3-й Моск. т-р для детей, с 1938- Моск. т-р для детей), Г. был
актёром, директором и художеств. руководителем этого т-ра (до 1941).
Играл здесь роли: Изя ("Токмаков переулок" Смирновой), Рубинчик ("Улица
радости" Зархи), Иван Анисимович, Костя ("Сказка" и "Двадцать лет
спустя" Светлова) и др. В 1941-45 работал в Центр, детском т-ре; пост.
спектакль "Далёкий край" Шварца (1944, совм. с Окунчиковым). С 1946 - в
Т-ре им. Ермоловой. Роли: Дудаков ("Дачники"), Жуковский ("Пушкин"
Глобы), Белов ("Спутники" по Пановой), Ладыгин ("Мой друг" Погодина).
Пост.: "С новым счастьем" Светлова (1957), "Девушка с веснушками"
Успенского (1960) и др. С 1946 преподаёт мастерство актёра в ГИТИСе. А.
Ив.
ГХОШ, Гиришчондро (1844-1912) - индийский бенгальский драматург,
режиссёр, актёр, театральный деятель. Примыкал к радикальной бурж.
интеллигенции. Его деятельность способствовала развитию нац.
бенгальского т-ра. В 1867 организовал театр. труппу "Джатра" в
Багбазаре, на основе к-рой в 1871 был открыт Нац. т-р. В 1874 Г. начал
работу в "Большом нац. т-ре" и вскоре стал директором этого т-ра.
Вначале Г. писал текст песен для пост. "Джатры", в 1881 обратился к
драматургии (пьеса "Убийство Ра-ваны"). Создал пьесы на мифологич. и
религиозные сюжеты: "Инкогнито Пандавов" (1882), "Жизнь Прах-лада"
(1884), "Жизнь Будды" (в том же году), "Брахман Билва Мангал" (1885),
"Чайтанья-свет" (1884), "Ни-маи Шаньяс" (1885) - из жизни бенг. религ.
реформатора и поэта Чайтаньи, "Хара-Гури" (1905), "Шан-карачарья" (1910)
и др. Среди пьес Г. на сюжеты из истории Индии - "Ананда Рао" (1882),
"Сирадж-уд-Даула" (1906), "Мир Касим" (1907), "Ашока" (1911). Герои
большинства этих пьес - инд. вожди и полководцы 17-18 вв., боровшиеся за
независимость Индии. В числе пьес Г.- социальная драма "Састи кишанти"
(1909) о праве вдов на брак. Г.-автор многочисл. комедий, насыщенных
музыкой, песнями, танцами; лучшая из них - "Абу Хосен". Мн. из пьес Г.
ставились в "Большом нац. т-ре" и в созданных им т-рах "Стар" (осн.
1883), "Минерва" (осн. 1892). Г. был выдающимся актёром своего времени,
его называли "Гарриком бенгальской сцены"; среди ролей Г.: Ним Чанд,
Лалит ("Шадхабар экадаси", "Лилавати" Дино-бондху Миттро), Макбет (пер.
пьесы принадлежит Г.). Воспитал ряд крупных актёров - Бошу, Дани Бабу
(сын Г.). Благодаря Г. на сцене бенг. т-ров появились актрисы, среди
к-рых выделялись Шуку-мари Дотто, Тари Сундари.
Соч.: Collected works, Calcutta, 1910. Лит.: Guha- ThakurtaM. A., The
Bengali drama, L., 1930, c. 95-142. Св. П.
ГЬЕЛЛЕРУП (Gjellerup), Карл (2.VI.1857-11.X. 1919) - датский
драматург. В начале своей лит. деятельности примыкал к радикальному
направлению, возглавлявшемуся Г. Брандесом, но уже в 80-е гг. реалистич.
тенденции в творчестве Г. сменились идеализацией раннего средневековья,
стремлением к абстрактно-идеалистич. морализации. Таковы неоромантич.
трагедии Г. "Брунхильд" (1884), "Святой Юст" (1886), "Хагбард и Сигне"
(1888), "Король Хьярнескальд" (1893), представляющие собой
стилизаторские вариации старинных саг и баллад. В 90-е гг. 19 в. Г.
разрабатывал жанр т. н. современной трагедии рока-"Герман Вандель"
(1891), "Вут-хорн" (1893, "Дагмартеатр", Копенгаген), "Его
превосходительство" (1895). В этих пьесах критика бурж. действительности
ослаблена пессимистич. концепциями, близкими философии А. Шопенгауэра, и
модернистскими поисками в области формы. Идеями религ. экстаза
проникнуты откровенно декадентские пьесы Г. "Жертвенные костры" (1903) и
"Идеальная жена" (1907). Лауреат Нобелевской пр. (1917).
Лит.: В a n p H., Realisme og realister, Kbh., 1879;