<< Пред.           стр. 227 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 ролей совр. положит. героев; Яшар (о. п. Джабарлы), Эльмар, Угур
 ("Светлый путь", 1947,"Вешние воды", 1948, Эффендиева). Создал сценич.
 образ С. М. Кирова ("Утро Востока" Мамедханлы, Гос. пр. СССР, 1948,
 "Бухта Ильича" Меджнунбекова, 1958). Д. первым на азерб. сцене создал
 образ В. И. Ленина ("Ленин в 1918 г." Каплера и Златогоровой, 1940).
 Роли в классич. драматургии: Незнамов (1935), От ел л о (1959). Снимался
 в кино. К. Кае.
  ДАГЕСТАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ складывается из творчества драматургов разд.
 народностей Дагестана (кумыки, аварцы, лезгины, даргинцы, лакцы, та-ты и
 др.) и тесно связана с развитием театр. иск-ва республики. Первые пьесы
 нац. авторов ставились в любительских драм. кружках ещё в предреволюц.
 годы. В 1916-17 кумык 3. Батырмурзаев написал пьесу "Да-ниял-бек",
 водевиль "Наперекор муллам" и др., направленные против социальной
 несправедливости и старинных адатов, религиозного мракобесия. Эти пьесы
 ставились в 1918-20 в драмкружках селений Темир-Хан-Шура, Хасавюрт.
 Значит, след в развитии доре-волюц. любительского, а впоследствии и
 проф. лак-ского т-ра оставила драма Г. Саидова "Лудильщики" о тяжёлой
 жизни лакских ремесленников (первая пост. была осуществлена в 1915).
  После установления Сов. власти в Дагестане возникли многочисл.
 самодеят. кружки. В этих кружках ставились пьесы кумыка Т. Мурадова
 ("Жертва шариата"); лаков М.Чаринова ("Габибат и Гаджияв") и М. Па-шаева
 ("Омар и Айшат") о прошлом лакского народа, аварского поэта Г. Цадаса
 ("Сапожник", "Сундук бедствий", "Женитьба Кодолава") и др. В 30-е гг.
 после открытия Кумыкского, Аварского, Лезгинского, Лакского т-ров
 начинает развиваться совр. драматургия, разрабатывающая материал 'нар.
 фольклора, отображающая тяжёлую жизнь горцев до революции, создаются
 пьесы на историко-революц. темы, драматурги обращаются к событиям совр.
 жизни. Значит, вклад в развитие Д. д. внесли писатели А.-II. Салаваюв,
 М. Хуршилов, Р. Фатуев, М. Алиев, А. Аджаматов, А. Сулейманов, театр.
 деятели Г. Рустамов, А. Курба-нов, Ш. Абдуллаев, С. Джетере.
  Основы кумыкской драматургии заложили пьесы Салаватова "Красные
 партизаны" (1934), героич. драма "Айгази" (1940) и пьеса-сказка
 "Карачач" (194б). Историко-революц. тематика нашла отражение в
 творчестве аварского писателя Хуршилова: "Андалал" ("Разгром
 Надир-шаха", 1944), "Шамиль" (194о), "Минувшие дни" (1947) (все пост. в
 Кумыкском т-ре) и авторская инсценировка романа "Сулак-свидетель",
 рассказывающая о формировании революц. самосознания горцев в годы
 революции 1905 (1955, Лезгинский т-р). Пьеса Р. Фатуева "Горцы" (193Ь) о
 гражданской войне в Дагестане прошла не только в т-рах республики, но и
 в др. городах СССР.
  Героич. прошлое лакского народа, его борьба с ханами и чужеземными
 захватчиками отражены в пьесах М. Алиева "Аздар" (1939) и "Парту-Патима"
 (1957). Пьеса "Ансар" А. Аджаматова 1У41, Кумыкский т-р) посв. событиям
 1920, приведшим к установлению Сов. власти в Дагестане. На эту же тему
 написаны пьесы М. Алиева "Партизан Магомед", 1935, "Зулейха осталась
 одна" (1936), "Брат и сестра" (1934). Драматурги Даг. АССР создали пьесы
 о героич. событиях отечеств, войны "Стальной капкан" А. Аджаматова
 (1941, Кумыкский т-р), "Дорога к счастью" (1948) и "Семья Рамазановых"
 (1950) Алиева (Лакский т-р).
  Значит, изменения и подъём Д. д. наметились после XX съезда КПСС.
 Совр. жизнь республики отражена в пьесах драматурга и режиссёра
 Кумыкского т-ра Г. Рустамова "Друзья" (1947), "Подарок Салимат" (194о},
 муз. комедии "Под деревом" (1960), в пьесе актёра того же театра А.
 Курбанова "Любовь Асият" (1946)-о моральной чистоте и верности, и
 комедии "Свадьба Кайтмаса" (1955). Пьесы Рустамова и Курбанова,
 отмеченные богатством жизненных наблюдений, точностью бытовых зарисовок,
 доходчивостью фабулы, живым разговорным языком, обошли сцены всех т-ров
 республики и ставились за пределами Дагестана. Лакский драматург М.
 Алиев написал пьесу "В родном ауле" (1960), рассказывающую о борьбе
 партии за укрепление колхозов после XX съезда КПСС. Лакец по
 происхождению, актёр Кумыкского т-ра III. Абдуллаев внёс вклад в
 репертуар Лакского и Кумыкского т-ров пьесами "Настоящая любовь" и
 "Широкий путь" (1954), посв. по-слевоен. колхозному строительству в
 Дагестане; его сатирич. комедия из дореволюц. быта "Два арбуза в одной
 руке", пост. в Лакском т-ре (1945), пьеса "Кто виноват" о борьбе с
 пережитками в сознании горцев- в Кумыкском т-ре (1957).
  В 50-е гг. круг драматургов Дагестана значительно расширяется. К
 драматургии обращаются писатели-к-мыки А. Сулейманов ("Айбике", 1956,
 "Коммунист", 1961), аварец М. Сулиманов, даргинец А. Абакаров
 ("Виноватые" в Кумыкском т-ре, комедия "На чём держится земля",
 Даргинский т-р, 1962). Появляются первые женщины-драматурги: 3. Атаева
 ("Потрудись и сбудется", 1959, Кумыкский т-р), Ф. Алиева ("У горной
 речки", Аварский т-р). О современности рассказывают спектакли Аварского
 т-ра - комедия-водевиль К. Закарьяева и М. Даудова "По горным дорогам"
 (1960), "Битва жизни" М. Абдулхаликова и Н. Молчанова (1959, пост.
 1962).
  Поэтич. направленность драматургии Дагестана выражена в трагедии Р.
 Гамзатова "Горянка" о борьбе с пережитками (1960, Аварский т-р).
 Появляются и первые оригинальные пьесы в Лезгинском т-ре. В 1960 пост.
 героич. драма Т. Хурюгского и К. Мед-жид ова "Ашуг Сайд", в 1961 - пьеса
 К. Меджидова "Цветок России". Многонац. Д. д. представляет собой тесное
 содружество авторов, рассматривающих общие для всех народностей
 Дагестана явления жизни,- изменение жизни трудящихся республики,
 благотворное влияние советской социалистич. идеологии и культуры на
 моральный облик людей. Взаимное обогащение театров Дагестана репертуаром
 способствует росту драматургии, росту проф. мастерства авторов. Е. Ж.
  ДАГЕСТАНСКИЙ ТЕАТР. Театральное искусство Дагестана многонационально.
 Из числа народностей, населяющих Дагестан, проф. т-ры имеют кумыки,
 аварцы, лезгины, лакцы и даргинцы. Имеются также нар. т-ры, играющие на
 азерб. и татском яз. Истоки театр. иск-ва этих народов - в играх и
 обрядах, среди к-рых известна сохранившаяся до сих пор кумыкская игра
 "сюйдум-таяк" ("любовная палочка"), когда молодёжь, собирающаяся на
 булка (посиделки), вызывает друг друга на пение и танцы. Элементы
 театрализации заключали в себе свадебные обряды, соревнования ашугов.
 Широкой популярностью пользовались "пехлеваны" - акробаты, канатоходцы,
 жонглёры и нар. комики "домбаи". Первые любительские театр.
 представления у народов Дагестана возникли в пред-революц. годы. У
 кумыков первые любительские спектакли пост. в 1916. У лакцев - в 1915, у
 лезгин - в 1914.
  Проф. т-ры возникли у народов Дагестана в нач. 30-х гг. В 1930 в
 Махачкале был создан Кумыкский т-р (ныне Кумыкский
 музыкально-драматический т-р им. А. П. Салаватова). В 1935 на базе нац.
 драмкружка в селе Кумух создан Лакский драм. т-р (ныне Лакский драматич.
 театр им. Э. Капиева). В этом же году преобразованы в проф. т-ры
 лезгинский драм. кружок селения Ахты (ныне Лезгинский драм. т-р им. С.
 Стальского в Дербенте), аварский драм. кружок в сел. Хунзах, открывшийся
 спектаклем "Хаким дохтур" Малачханова. С 1943 работает как
 профессиональный т-р (ныне в Буйнакске; носит имя поэта Г. Цадасы, с
 1961 именуется Аварский муз.-драм. театр им. Г. Цадасы). В 30-е гг.
 возникает самодеят. иск-во у азербайджанцев, живущих в Дербенте и юж.
 р-нах Дагестана, и у татов. В 1935-47 существовали проф. т-ры в г.
 Дербенте, к-рые были закрыты из-за отсутствия проф. кадров и репертуара
 и возобновили свою деятельность как нар. т-ры с конца 50-х гг.
  30-е и 40-е гг.- период творч. формирования нац. т-ров Дагестана.
 Общность быта, сходное историч. прошлое, единство социалистич.
 содержания культуры в настоящем определили взаимосвязь, неразрывную
 близость театр. иск-ва народов Дагестана. Т-ры Даг. АССР систематически
 обмениваются репертуаром, борются за утверждение реалистич. метода в
 сценич. иск-ве. Но при общности идейного направления каждо-м РУ ДАССР
 присущи свои особенности. Коллектив Кумыкского т-ра стремится к созданию
 спектаклей, характеризующихся углублённым психологич. раскрытием сценич.
 образов, остротой конфликта, драматизмом или сочным бытовым юмором;
 Аварскому т-ру свойственна более обнажённая, острая форма
 выразительности, актёры этого т-ра склонны к открытому проявлению
 сценич. темперамента; спектакли Лакского т-ра отличаются лиричностью,
 мягкостью, тщательностью в изображении быта; Лезгинский т-р следует
 романтич. традициям азерб. театр. иск-ва. Черты нац. характера
 исполнителей определяют своеобразие средств художественной
 выразительности. Конкретность образов, отличающая спектакли Кумыкского
 т-ра, внимание к сценич. детали приобретают большую обобщённость в
 Аварском и Лезгинском т-рах. В то же время игра актёров этих т-ров
 отличается чёткой внешней характерностью; актёрам Лак-ского т-ра присуща
 мягкая манера игры, они вносят в с1вои сценич. образы лиризм, граничащий
 порой с сентиментальностью. Для всех т-ров Дагестана, особенно
 Кумыкского, Аварского и Лезгинского, характерно органич. сочетание
 драматич. иск-ва с музыкой, пением и танцами. Многие спектакли этих
 т-ров пост. в жанре муз. драмы и муз. комедии (музыку к спектаклям
 создают композиторы Г. Гасанов, Н. Дагиров, С. Агабабов, 3. Гаджиев).
  Среди деятелей театр. иск-ва Даг. АССР (1962) - нар. арт. СССР Б.
 Мурадова, нар. арт. РСФСР А. Ку-румов, X. Магомедова, нар. арт. Даг.
 АССР и засл. деят. иск-в РСФСР Г. Рустамов, нар. арт. Даг. АССР и засл.
 арт. РСФСР М. Рашидханов, нар. арт. Даг.
  АССР Ш. Абдуллаев, С. Джетере, А. Курбанов, Т. Гаджиев, Е.
 Легоминиди, С. Мурадова, Д. Саиднуров, У. Сафаралиева (Кумыкский т-р),
 нар. арт. РСФСР 3. Набиева.нар. арт. Даг. АССР П. Хизроева, А. Ма-гаев,
 А. Курбанова, М. Абдулхаликов, Б. Инусилов (Аварский т-р), нар. арт.
 РСФСР М. Кухмазов, нар. арт. Даг. АССР С. Агабалаев, С. Велиханов, К.
 Рамаза-нов, Ш. Кухмазова, М. Джум-Джум, засл. арт. Даг. АССР 3.
 Рамазанова, 3. Давудова, А. Алиева (Лезгинский т-р), нар. арт. Даг. АССР
 И. Балугов, засл. арт. РСФСР М. Мусалаев, засл. арт. Даг. АССР Ш.
 Ибрагимова, Р. Меджидова, Г. Ибрагимов (Лак-ский т-р), нар. арт. Даг.
 АССР Т. С. Романова. С. С. Токарь, Г. Ф. Мартини, нар. арт. Даг. АССР,
 засл. арт. РСФСР А. С. Копенкин, засл. арт. РСФСР и Даг. АССР К. И.
 Якушев.
  В 50-х гг. т-ры Даг. АССР пополнились проф. актёрами: Дагестанскую
 студию ГИТИСа окончила группа аварских и лезгинских актёров, вошедшая в
 состав соответствующих т-ров. В 1959 театр. уч-щеим. Б. Щукина окончила
 Кумыкская студия, и вновь открыта Лакская студия. Выпуск Даргинской
 театр. студии Арм. театр. ин-та (1961) заложил основу Даргинского т-ра
 им. О. Батырая в Избербаше.
  Кроме нац. муз.-драм. и драм. т-ров, в республике работают: Русский
 драм. т-р им. Горького в Махачкале (осн. в 1924), т-р кукол с двумя
 группами (русской и кумыкской) в Махачкале, Нар. межколхозный азерб. т-р
 в Дербенте, самодеят. нар. т-ры, ансамбль песни и танца Даг. АССР,
 ансамбль нар. танца "Лезгинка". Е. Ж.
  "ДАГМАРТЕАТР" (Dagmarteatret)- датский театр. Создан в 1883 в
 Копенгагене. Вначале в "Д." ставились оперетты и водевили, в конце 19 в.
 преобладали пьесы Г. Гауптмана, X. Драхмана, К. Гьел-лерупа, Ф. Хеббеля,
 Э. Ростана. Расцвет "Д." в 1-й четв. 20 в., когда он стал серьёзным
 конкурентом Королевского т-ра, был связан с прогрессивной репертуарной
 политикой его руководителей Д. М. Нильсена и Т. Росе. Здесь работали
 крупнейшие актёры Б. Ипсен, А. Ларсен, П. Рёймерт, К. Понтоппидан, А.
 Блад, К. Касперсен, А. и И. Поульсен, И. Мейер, к-рые утверждали
 реалистич. традиции нац. иск-ва, противостояли декадентским влияниям.
 Наряду с произв. Шекспира, Мольера, А. Эленшлегера, Г. Ибсена на сцене
 "Д." ставились реалистич. пьесы совр. драматургов С. Михаэлиса, А.
 Ларсена, С. Клаусе-на, датско-исл. драматургов И. Сигурйоунсона и Г.
 Камбана (он был и одним из режиссёров). В 1922 на сцене "Д." выступала
 группа актёров Моск. Художеств. т-ра во главе с В. И. Качаловым. С 1923
 в связи с уходом ведущих деятелей т-ра и тенденцией к пост. чисто
 развлекательных спектаклей "Д." утратил положение одного из наиболее
 значит, т-ров столицы Дании. В 1937 был закрыт и здание снесено..
  Лит.: Var tids kunst og digtning- i Skandinawia, bd l, Oslo, 1948; K
 r a g h Т., Den store Dagmarteatretperiode, в кн.:
  Bedil Ipsen. 1889-1909-1959, Kbh., 1959, Вл. М.
  ДАГУШУ, д а г у ("сказ под большой барабана-вид китайского
 песенно-повествовательного театрализованного зрелища. Зародившись в
 Шаньдуне в 18 в., Д. распространилась по Сев. и Сев.-Вост. Китаю.
 Сохранилась до наст. времени. Д. невелики по размерам. В качестве
 аккомпанемента употребляются барабан- пяньгу, по традиции именуемый
 дагу, на к-ром отбивают ритм, медные пластинки лихуа, а также струнные
 инструменты (сань-сянь, эрху, пипа). Разнообразные темы Д. почерпнуты из
 нар. преданий и популярных классич. романов (особенно известны Д. "Ван
 Чжао-цзюнь выезжает за заставу", а также Д. о героях романа "Сон в
 красном тереме"). В Д. используются нек-рые элементы лит. языка
 ("вэньянь"). На Д. оказала влияние столичная драма (особенно в
 творчестве известного исполнителя Д.-Лю Бао-цюаня). Имеется ряд местных
 разновидностей Д., исполнительские школы к-рых специализируются на
 пьесах историч., любовных, шуточных.
  Лит.: H г d I i с k a Z., Old Chinese ballads to the accompaniment of
 the Big Drum, "Archiv Orientaltri, 1957, l. Б. Р.
  ДАДАШЕВ, Султан Заки баба оглы (р. 1906) - азербайджанский советский
 режиссёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1944.
 Сценич. деятельность начал в 1924 как актёр Т-ра им. Азиз-бекова (Баку).
 В 1927-31 учился в Моск. центр. театр. уч-ще. С 1931 работает в Азерб.
 оперном т-ре. Пост. спектакли: "Лейли и Меджнун" (1934), "Кёр-оглы"
 (1951) У. Гаджибекова, "Нергиз" Магомаева (1938), "Сафа" Маиляна (1939),
 "Ашик Гариб" 3. Гаджибекова (1956), "Алеко" Рахманинова (1959). Ставил
 также спектакли в т-ре муз. комедии, программы в азерб. ансамбле песни и
 пляски, в цирке. К. Кае.
  ДАДИАНИ, Шалва Николаевич [9 (21). V.1874-1959] - грузинский
 советский драматург, писатель, театральный деятель. Нар. арт. Груз. ССР
 (1923). Чл. Коммунистич. партии с 1945. Депутат Верх. Совета СССР 1-го и
 2-го созывов. Сценич. деятельность начал с 1893 как актёр Кутаисского
 т-ра под рук. К. Месхи. В 1912 создал в Батуме т-р "Передвижная труппа",
 организовывал спектакли в Тифлисе, Кутаиси, Баку, обслуживавшие рабочих
 портовых городов. Лит. деятельность начал в 90-х гг. В дореволюц. период
 Д. своим творчеством утверждает традиции кри-тич. реализма. В 1905
 написал пьесу "В пещере", в 1907 - "Когда пировали", в к-рых показывал
 классовые противоречия, выражал веру в победу народа. Острое сатирич.
 дарование Д. проявилось в его комедиях "Шени чириме" (1912) и
 "Вчерашние" (1917), отразивших разложение дворянства, коррупцию правящих
 классов. Демокра-тич. направленность творчества Д. проявилась в пьесе
 "Гегечкори" (1915). В историч. жанре написана драма "Бедствие" (1916).
  После установления в Грузии Сов. власти (1921) Д. принял активное
 участие в строительстве сов. груз. т-ра: участвовал в создании Союза
 Рабис, руководил театр. отделом Наркомпроса республики. С 1950 был
 председателем Президиума театр. об-ва Груз. ССР. Д. написал комедию "В
 самое сердце" (пост. К. Марджанишвили в Кутаиси в 1928) и трагедию
 "Тетнульд" о становлении новой жизни в Сванетии (пост. С. Ахме-тели в
 Т-ре им. Руставели в 1931). В 1937 - пьесу "Из искры" о ревелюц. борьбе
 в Батуми в 1901-02. Творчество Д. отмечено чёткостью замысла, простотой
 и выразительностью языка. Оно способствовало утверждению в груз.
 драматургии принципов социалистич. реализма. Пьесы его широко вошли в
 репертуар т-ров Грузии. Автор инсценировок "Сломанный мост" по И.
 Чавчавадзе (1935) и "Гурия Нино-швили" (1934) по Э. Ниношвили. Д. создал
 ряд произв. в прозе и стихах. Пьесы Д. шли в т-рах им. Руставели,
 Марджанишвили и др. т-рах Грузии, а также в моек. Т-ре им. Пушкина,
 Ленингр. Большом драм. т-ре и др.
  Лит.: Б а р а м и д з е А., Радиан и Ш., Ж г е н-ти В., История
 грузинской литературы, Тбилиси, 1958;
  Абхаидзе Ш.и Швангирадзе Н., Государственный ордена Ленина театр им.
 Руставели, Тбилиси, 1958;
  Г а л а я И-, Очерки истории грузинской литературы, Тбилиси, 1958;
 Буртикашвили А., Шалва Дадиани, Тбилиси, 1952; Ц и ц и ш в и л и Г.,
 Драматургия Ш. Дадиани, Тбилиси, 1955 (на груз. яз.). А. П.
  ДАДИШКИЛИАНИ, Отар Михайлович (р. 21. VIII.
  1923) - русский советский балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1961). Чл.
 Коммунистич. партии с 1955. В 1956 окончил ГИТИС (балетмейстерское
 отделение). В том же году пост. "Маскарад" Лапутина (Новосибирский т-р
 оперы и балета). В 1956-57 - гл. балетмейстер Горьковского т-ра оперы и
 балета, с 1957 - Челябинского т-ра оперы и балета. В своих балетах Д.
 ищет новые формы воплощения совр. тем на балетной сцене. Автор либретто
 балета "Во имя жизни".
  Постановки: "Шурале" (1957), "Эсмеральда" (1958), "Цветок счастья"
 Мушеля (1959), "Сказ о каменном цветке" Прокофьева (1960), "Спящая
 красавица" (1961); "Последний бал" Бирюкова и др.
  Лит.: "Советская музыка", М., 1960, .ј 19; "Музыкальная жизнь", М.,
 1960; 75 балетных либретто, Л., 1960. Cm. M.
  ДАЗЕНКУР (Dazincourt; наст. имя и фам.- Жозеф Жан Батист А л ь б у и,
 Albouy) (11.XII.1747-28.III. 1809)-французский актёр. Сценич.
 деятельность начал в любительском т-ре, затем дебютировал в Брюсселе. С
 1776 играл в т-ре "Комеди Франсез", был одним из его ведущих комедийных
 актёров. Обладая изяществом, ловкостью, отточенной дикцией, тонкой
 интонационной выразительностью, Д. занял видное место в труппе
 прославленного парижского т-ра. Выступал в амплуа комич. слуги: Созий
 ("Амфитрион" Мольера), Любен ("Нечаянности любви" Мариво), Криспин
 ("Криспин, соперник своего господина" Леса-жа) и др. Д.- первый
 исполнитель роли Фигаро ("Женитьба Фигаро", 1784). Типичный актёр
 "высокой комедии", Д. был лишён непосредственности, яркой
 жизнерадостности, присущих его старшему товарищу Преви-лю. Его часто
 упрекали в рассудочности, нарочитой от-деланности, чеканности ролей.
 Играя Фигаро, Д. стремился "облагородить" его образ, придать ему
 аристокра-тич. черты. Но блестящее речевое мастерство помогло Д. тонко и
 точно донести до зрителя мысли Бомарше. В годы революции (1789-94) Д.
 создал ряд образов в революц. драматургии '(Горжи - "Пробуждение
 Эпименида в Париже" Карбона Фленса, 1790, Дюбуа - "Филинт Мольера, или
 Продолжение Мизантропа" Фабра д'Эглантина, 1790, и др.). Но следуя
 монархич. воззрениям, Д. принимал участие и в контрреволюц. репертуаре
 (Плод - "Друг законов" Лея, 1793, и др.), в результате чего был вместе с
 труппой т-ра "Комеди Франсез" арестован якобинскими властями. После
 революции, продолжая играть в т-ре, Д. стал профессором драм. классов
 консерватории. В период Империи был руководителем придворных спектаклей.
  С о ч.: Memoires de Dazincourt, P., 1809; Memoires de Preville et de
 Dazincourt, P., 1823.
  Лит.; Les souvenirs et les regrets du vieil amateur dramatique...,
 P., 1829; De Manne Е. D., Galerie historique des comediens francais de
 la Troupe de Voltaire, Lyon, 1866;
  L y о n n et H., Dictionnaire des comediens, P., 1912. Е. Ф.
  "ДАИСИ" ("Сумерки")-опера 3. Палиашвили, либр. В. Гуния по его же
 пьесе. Пост. 19 дек. 1923, Тифлисский оперный т-р (дирижёр Палиашвили,
 реж. Марджанишвили;
  Малхаз - Сараджишвили, Маро - Попова, Киазо - Кржа-новский, Цангала -
 Исецкий, Тито - Туманишвили). Там же, 1934 (дирижёр Микеладре, реж.
 Цуцунава, худ. Вир-саладзе, Маро - Сохадзе, Накашидзе, Нано - Цомая,
 Сте-панян, Малхаз - Кумсиашвили, Кварелашвили, Киазо -
  Амиранашвили, Гамрекели, Тито - Сванидзе, Цангала - Хамашуридзе).
 Показана Тбилисским т-ром оперы и балета на декадах груз. иск-ва в
 Москве, янв. 1937 и март 1958 (новая пост.). Пост. в т-рах оперы и
 балета Киева (1938), Одессы (1941), Еревана (1943), Алма-Аты (1943,

<< Пред.           стр. 227 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу