<< Пред. стр. 230 (из 913) След. >>
Коз.ДАН, Икума (р. 1924) - японский композитор. В 1945 окончил Токийскую
муз. школу. Автор опер "Ночной журавль", "Смешанные мелодии", "Шапка -
длинные уши" (по мотивам нар. сказаний). Д.- лауреат премий Ямада Косаку
(1953) и Иба Ко (1959). Автор музыки к спектаклям и ряда соч. в других
жанрах. Профессор Токийской консерватории. К. Ф.
ДАНДЗЮРО - см. Итикава Дандзюро.
ДАНЗАН (р. 14.11.1909) - монгольский артист цирка; клоун. Нар. арт.
МНР (1961). Выступал в самодеятельности. В 1940 окончил цирковую школу
по классу клоунады. Юморески Д. пользуются успехом не только в МНР, но и
за рубежом; выступал в КНДР, КНР и СССР.
ДАНЗАС - армянские советские актёры. 1)Гайк Христофорович [наст.
фам.- Б и н а я н; р. 10 (22).V.1899 ]-нар. арт. Арм. ССР (1950). Учился
в Харьковском ун-те (юридич. ф-т) и на драм. курсах актёра МХТ А. П.
Харламова. Сценическую деятельность начал в 1918 в Ростове-на-Дону в
рус. т-ре. С 1920 работал актёром и режиссёром арм. т-ров в
Ростове-на-Дону, Тбилиси, Баку, Краснодаре, Ленинакане. Один из
основателей арм. т-ра оперетты (1922). С 1942 - в Ереванском т-ре муз.
комедии. Талантливый комедийный актёр, Д. обладает ярким юмором,
эмоциональностью, музыкальностью, мастерством перевоплощения.
Роли: Назар ("Храбрый Назар" Айвазяна), Чокан ("Долина любви"
Котояна), Флоридор ("Мадмуазель Нитуш" Эрве), Стефан ("Цыганский барон"
Штрауса), Бони ("Сильва" Кальмана), Аршак ("Поздно, но мило" Ерицяна).
2) Изабелла Григорьевна [наст. фам.- К о з о д я н; р. 3 (16). XII.
190*8] - нар. арт. Арм. ССР (1950), жена Гайка Христофоровича Д.
Окончила Ростовский муз. техникум. Сценич. деятельность начала в 1926 в
Ростове-на-Дону. Выступала в драмах и в оперетте в Тбилиси, Баку,
Краснодаре, Ереване, Ленинакане. С 1942 - в Ереванском т-ре муз.
комедии. Исполнение Д. отличается чёткостью сценич. рисунка,
пластичностью, музыкальностью, комедийным задором.
Роли: Наташа ("Кум Моргана" Ширванзаде), Устиан ("Храбрый Назар"
Айвазяна), Катарина, Беатриче ("Укрощение строптивой", "Много шума из
ничего"), Элиза ("Пигмалион" Шоу), Дениза ("Мадмуазель Нитуш" Эрве),
Пепита ("Вольный ветер" Дунаевского), Карташова ("Миллион за улыбку"
Софронова). Б. А.
ДАНИЛ‚ВИЧ, Лев Васильевич [р. 12 (25).VL 1912] - русский советский
музыковед. Кандидат искусствоведения (1939). Чл. Коммунистич. партии с
1943. В 1936 окончил Моск. консерваторию. В 1937-56 вёл педагогич.
работу. Автор работ по рус. классич. и сов. музыке.
Соч.: И. О. Дунаевский, М.-Л., 1947; П. И. Чайковский, М.-Л., 1950;
Д. Кабалевский, М., 1954; Д. Д. Шостакович, М.,1958; К спорам об опере,
"Советская музыка", 1960, ј 12; Последние оперы Н. А.
Римского-Корсакова" М., 1961. Б. Ш,
ДАНИЛЕВСКАЯ, Розалия Григорьевна [4(16). IX.1888-9.V.1953] - русская
актриса. Засл. арт, РСФСР (1935). Сценич. деятельность начала в 1908 в
Красноярском т-ре. Работала в т-рах Ставрополя, Тулы, Астрахани, Москвы,
Киева, Курска. В 1918- 1923 - актриса Саратовского т-ра. В 1929-41 и с
1943 - Воронежского т-ра. Осн. место в репертуаре актрисы занимают
образы советских женщин: Любовь Яровая; Клара ("Страх"), Глафира ("Инга"
Глебова), Сафонова ("Русские люди"), Харитонова ("За тех, кто в море!"
Лавренёва) и др. Играла в пьесах Горького (Василиса - "На дне", Меланья
- "Дети солнца", Софья - "Последние", Васса Железнова), Островского,
Чехова. Д. вела большую военно-шефскую работу.
ДАНИЛИН, Юрий Иванович [р. 1(13).1.1897] - русский советский
литературовед. Окончил ф-т обществ. наук 1-го МГУ в 1924. В том же году
начал лит. деятельность. Преподавал историю, всеобщую литературу в Ин-те
иностранных языков (до 1950). Доктор филологич. наук (1938). Профессор
(с 1943). Осн. работы посвящены истории лит-ры и т-ра эпохи франц.
революции 19 в.
4 Соч.: Театральная жизнь в эпоху Парижской Коммуны, М., 1936;
Литература Июльской революции, в кн.: История французской литературы, т.
2. 1789-1870 гг., М., 1956 (гл. 1, в частности, о драматургии Феликса
Пиа и Огюста Люше-Комедия "Робер Макэр" Фредерика Леметра, Бенжамена
Антье и Сент-Амана); Пиа Феликс, Избранные произведения, [пер. с
франц.], М.-Л., 1934 (Редакция, составл. и вступ. статья Д.); Театр
Гюго, "Печать и революция", М., 1929, ј 2-3; Робер Макэр, "Театр", М.,
1939, .Ns 9; Театр коммунаров, "Театр", М., 1939, ј 2-3; Беранже П.,
Сочинения, М., 1957 (Сост., редактор и автор вступ. статьи и
комментариев); Беранже и его песни, М., 1958. С. Г.
ДАНИЛОВ, Сергей Сергеевич [23.V (5.VI).1901- 31.XII.1959] - русский
советский театровед. Профессор (1947). Доктор искусствоведения (1947). В
1925 окончил Высшие курсы искусствоведения при Гос. ин-те истории
искусств в Ленинграде (позднее Научно-исследоват. ин-т т-ра, музыки и
кинематографии); работал здесь (с перерывом) до 1958. С 1945 Д. был
также зав. кафедрой теории и истории рус. дореволюц. и сов. иск-ва
Ле-нингр. театр. ин-та им. А. Н. Островского. Д.- автор работ по истории
рус. дореволюц. и сов. т-ра. Его книга ""Ревизор" на сцене" ввела в
театроведение новый жанр - сценич. историю произведений классич.
драматургии.
Соч.: "Ревизор" на сцене, 2 изд., Л., 1934; Русский театр в
художественной литературе, Л.-М-, 1933; Гоголь и театр.
Л., 1936; Очерки по истории русского драматического театра,
М.-Л.,1948; М. Горький, М.-Л.,1950; Русский драматический театр XIX
века, т. 1, Л.-М., 1957; Государственный академический театр драмы,
главы в кн.: Очерки истории русского советского драматического театра,
т. 1-2, М., 1У54- 60; Горький на сцене, Л.-М., 1958; К историографии
русского дореволюционного и советского театра, в сб.: Записки о театре.
1958, Л.-М., 1958, и Записки о театре. 1960, Л.-М., 1960. А. Ю.
ДАНИЛОВА (Danilova), Августа (1869-3.1.1958) - югославская актриса.
Окончила актёрскую школу в Вене. Ученица актёра И. Борштника. В 1884
дебютировала на сцене Люблинской читальни; работала здесь до 1892. В
1892-1913 играла в Новом гос. т-ре в Любляне. В 1908-10 руководила
Словенским т-ром в Триесте. В 1914-20 и 1922-28 работала в Нью-Йорке и
Кливленде (США), в 1921-22, 1928-29, 1950- 1951-в Люблинской драме.
Д.одна из первых проф. актрис Словении. Её творчество носило реалистич.
характер, но в то же время было отмечено и романтич. тенденциями. Играла
гл. обр. драматич. роли: Эля ("Буря равноденствия" Войновича), Роза
("Роза Бернд" Гауптмана), Мессалина (о. п. Вермореля). Снималась в
первых словенских фильмах (1948-49). Аг.М.
ДАНИЛОВА, Мария Ивановна [1793-8(20). I. 1810] - русская артистка
балета. Одна из лучших учениц Ш. Дидло и Е. И. Колосовой. Будучи
воспитанницей Петерб. театр. школы, танцевала ответств. партии в балетах
"Аполлон и Дафна" Дидло, "Зефир и Флора" Кавоса. Выдающееся дарование
Д., одухотворённость и лёгкость её танца особенно ярко проявились в
балете Дидло "Амур и Психея", где она исполняла партию Психеи. В 1809 Д.
заболела туберкулёзом и вскоре умерла. Современники ценили иск-во Д. и
ставили её выше иностр. танцовщиц. Памяти Д. посвятили стихи К. Н.
Батюшков, Н. М. Карамзин, Н. И. Гнедич, А. Е. Измайлов и др.
Лит.: М у н д т Н., Биография знаменитой русской артистки Мария
Даниловой, "Пантеон русского и всех европейских театров", СПБ, 1840,
ч.1,ј2; Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории русского балета,
т. I, Л., 1938, с. 58, 66-67, 95; К р а с о в с к а я В., Русский
балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. В. Ч.
ДАНИЛОВА, Наталья Владимировна [р. 5(18).XII. 1905]-русский советский
балетмейстер. Заслуженный деятель иск-в РСФСР (1962). В 1924 окончила
Ленингр. хореографич. уч-ще (класс А. Я. Вагановой). В 1924-35 -
солистка Т-ра им. Кирова. С 1939 - гл. балетмейстер Куйбышевского т-ра
оперы и балета. Для творчества Д. характерно сочетание ака-демич.
традиций классич. балета с поисками новых сюжетов и образов. Большое
внимание Д. уделяет пост. кордебалетных сцен.
Пост.: "Бахчисарайский фонтан" (1949); "Семь красавиц" Караева
(1955), "Спящая красавица" (1955)- Куйбышевский т-р оперы и балета;
"Юность" Чулаки (1951), "Лауренсия" (1952) - Харьковский т-р оперы и
балета; "Легенда о любви" Крейтнера (1958), "Утёс" Лазарева (1959),
"Читра" Тагора (1960) - Куйбышевский т-р оперы и балета. Ст. М.
ДАНИЭЛЬ, Исаак (гг. рожд. и смерти неизв.) - болгарский режиссёр. По
национальности еврей. Театр. иск-во и режиссуру изучал в Вене в 1919. В
1921- 1922-режиссёр Варненскогот-ра. В 1923 создал театр. студию в
Софии, где были пост.: "Вознесение Ганнеле" Гауптмана, "Лекарь поневоле"
Мольера, "Тот, кто получает пощёчины" Л. Андреева. В 1923-24 студия Д.
влилась в состав Нар. т-ра. Здесь Д. пост. "Кориолана" Шекспира и
"Мнимого больного" Мольера. Несмотря на влияние нем. экспрессионизма,
наличие нек-рой манерности, режиссёрские работы Д. и его педагогич.
деятельность способствовали развитию болгарского т-ра (многие крупные
актёры болг. т-ра начинали свой творческий путь в студии Д.). В 1931
уехал в Израиль. Ст. К.
ДАНИЭЛЬ, Марк Наумович (1900-40)-еврейский советский писатель и
драматург. Его пьесы "Четыре дня" (1931), "Соломон Майм он" (1940)
ставились на сценах евр. т-ров Москвы, Харькова, Белостока и др.
городов. В т-рах для детей успехом пользовалась драма Д. "Хлопчик"
("Зямка'Копач", Харьковский т-р для детей, 1936). Д. принадлежит также
пьеса "Изобретатель и комедиант" ("Иоганн Гутенберг", 1939, Центр,
детский т-р).
Соч.: Зямка Копач (Хлопчик). Авторизов. пер. с евр. Б. X. Черняк,
М.-Л., 1940; Изобретатель и комедиант. Иоганн Гутенберг, пер. с евр. Л.
Островер, М.-Л., 1939.. Г.
ДАНИЭЛЯН, Айкануш Багдасаровна [3(15).XII. 1893,
Тифлис,-19.IV.1958,Ереван]-армянская советская артистка оперы
(лирико-колоратурное сопрано). Нар.арт. СССР (1939). Чл. Коммунистич.
партии с 1941. Деп. Верх. Совета СССР 2-го созыва и Верх. Совета Арм.
ССР 1-го и 3-го созывов. В 1920 окончила Петрогр. консерваторию по
классу Н. А. Ирецкой. В 1920-22 выступала в Петрограде. В 1922- 1932 -
артистка Тбилисского театра оперы и балета им. Палиашвили. В 1932 - 48 -
солистка Т-ра оперы и балета им. Спендиарова. В 1949-51 Д. - профессор
Ереванской консерватории. Обладала замечательным по красоте голосом,
высоким сценич. мастерством. Исполняла гл. партии: Ануш (о. п.
Тиг-раняна), Олимпия ("Аршак II" Чухаджяна), Антони-да ("Иван Сусанин"),
Маргарита Валуа ("Гугеноты"), Гос. пр. СССР (1946).
Лит.: Г а с п а -р я н С., Айкануш Даниэлян, Ереван, 1958 (на арм.
яз.).
ДАНКАН (Dun-can), Кэтрин (р. 1915) - австралийская актриса,
драматург, режиссёр. Окончила Мельбурнский ун-т. В 30- 40-х гг. была
режиссёром-постановщиком театр. радиопередач и одновременно играла в
ряде т-ров Австралии. В 1938 Д. пишет свою первую стихотворную драму
"Сабля пропела". В 1946 в Сиднее опубликована её антивоен. стихотворная
драма "Сыновья утра". Действие пьесы разворачивается на Крите в период
2-й мировой войны; с успех ом шла в "репертуарных т-рах" Сиднея. В
стихотворной радиодраме Д. "Путь орла" (1946) осн. внимание
сконцентрировано на патологич. переживаниях персонажей.
Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney- L., 1953. Д.
К.
ДАНКО (Danco), Сюзанна (р. 22.1.1911) - бельгийская артистка оперы
(сопрано). Пению обучалась в Брюссельской консерватории. В 1936
завоевала 1-е место на вок. конкурсе в Вене. Впервые выступила как
концертная певица в Италии в 1940. Сценич. деятельность начала в Генуе в
1941. С конца 40-х гг. гастролировала во мн. городах Европы и Америки,
выступала на муз. фестивалях в Глайндборне, Эдинбурге, Эксе (Франция).
Д. ев ойственны высокая сценич. к ультура, глубокое понимание разл. муз.
стилей, безупречная вок. техника.
Партии: Мелизанда ("Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси), Фиордилиджа, Донна
Эльвира, Керубино ("Так поступают все", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро"
Моцарта), Эвридика " Орфей и Эвридика" Глюка), Мария ("Воццек" А.
Берга), Маженка ("Проданная невеста"), Виолетта, Мими, Ро-зина;
Маргарита ("Фауст"), Дездемона ("Отелло" Верди) и др. Вс. Г., Ал. М.
ДАНКУР (Dancourt), Флоран Картон (Carton) (1.XI.1661-6.XII.1725) -
французский драматург. Был актёром и руководителем труппы т-ра "Комеди
Франсез". Борясь за развитие нац. проф. театр. иск-ва, продолжал
традиции Мольера. Но комедии Д., рисующие распутные нравы буржуазии и
аристократии конца 17 и нач. 18 вв., лишены сатирич. силы и глубокой
идейности. Его пьесы "Модный кавалер" (1687), "Модные мещанки" (1692),
"Кокетки летом" (1693), "Знатные мещанки" (i 700) и др. рисуют
современные драматургу нравы, циничную погоню за деньгами, страсть к
наслаждениям, охватившую "высшие" круги общества. Д. наблюдателен и
остроумен, но он не осуждает своих героев, а любуется ими, весело
подсмеивается над их похождениями. Это придаёт его пьесам черты
морального нигилизма. Представляя собой определённый этап в развитии
комедии нравов, драматургия Д. вместе с тем отчётливо демонстрирует
идейный кризис комедии во Франции после Мольера.
Соч.: Oeuvres, v. 1-8, Р., 1710; Oeuvres, v. 1-12, P." 1760; Oeuvres
choisies, par L. S. Auger, P., 1810.
Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; Lemaitre J."
La comedie apres Moliere et le theatre de Dancourt, P., 1882; 2 ed.. P.,
1903; Lenient Ch., La comedie en France au XVIII siecle, v. 1, P., 1888,
с. 102- 21; L i n t i 1 h a с E., Histoire generale du theatre en
France, v. 3. La Comedie. XVIII siecle, P., 1908, с. 396-426. Е.Ф.
ДАНЛЕП (Dunlap), Уильям (19.II.1766-28.IX. 1839) - американский
драматург, режиссёр, художник, искусствовед. В 1784 - 87 жил в Европе,
изучал живопись и т-р. Возвратившись в США, занимался переводами и
переделкой франц. и нем. пьес, в осн. А. Коцебу. Оригинальные пьесы Д.
(ок. 30) не обладают высокими художеств. качествами. Лучшая из них -
трагедия "Андре" (1798), отражает события войны за независимость в США.
Пользовались успехом пьесы: "Отец, или Американский шендизм" (1789),
"Лей-сестр" (1794), "Аббатство Фонтенвиль" (1795), "Феодальный барон"
(1796) и "Итальянский отец" (1799).
В 1796 Д. становится совладельцем, а затем владельцем нью-йоркского
т-ра "Старая американская компания". Обанкротившись в 1805, стал зам.
директора т-ра "Парк". Занимался антрепренёрской деятельностью до 1812.
Одновременно выступал как режиссёр. Д. тщательно работал над всеми
деталями спектакля, был решительным противником системы "звёзд",
стремился создать слаженный исполнительский ансамбль. Д. - один из
организаторов "Нац. академии художественных форм"; в 1831-38 был её
вице-президентом. В 1832 опубликовал первую в США "Историю американского
театра", в 1834- "Историю искусств художественного конструирования в
Соединённых Штатах". Ему принадлежит также жизнеописание знаменитого
англ. актёра Дж. Ф. Кука (1813).
Лит.: Literary history of the US, N.Y., 1953; Dictionary of American
biography, [N. Y.], 1930; Q u i n n A. H., A history of the American
drama from the beginning to the Civil war, N. Y., 1946. Я. К.
Д'АННУНЦИО (D'Annunzio), Габриеле (12.III. 1863-1.III. 1938) -
итальянский писатель и драматург. Один из идеологов фашизма. К
драматургии Д. обратился в 90-х гг. в значительной мере под влиянием Э.
Дузе. Им написаны пьесы: "Сон в весеннее утро" (1897, т-р "Ренессанс",
Париж), "Сон осеннего вечера" (1905, т-р "Россини", Ливорно), трагедии
"Мёртвый город" (1898, т-р "Ренессанс", Париж), "Джоконда" (1898, т-р
"Беллини", Палермо), "Слава" (1899, т-р "Меркадан-те", Неаполь),
"Франческа да Римини" (1902, т-р "Костанци", Рим), "Дочь Йорио" (1904,
т-р "Лирико", Милан), "Факел в темноте" (1905, т-р "Мандзони", Милан),
"Больше чем любовь" (1906, т-р "Костанци", Рим), "Корабль" (1908, т-р
"Архентино", Рим), "Федра" (1909, т-р "Лирико", Милан); две мистерии на
франц. яз.- "Мученичество св. Себастьяна" (1911, т-р "Шатле", Париж),
"Пизанелла" (1913, там же) и оперное либретто "Паризина" (муз. П.
Масканьи, 1913, "Ла Скала"). Крупнейший представитель декаданса в итал.
лит-ре, Д. вёл борьбу с реализмом идем ократич., прогрессивными
социальными тенденциями в итал. драматургии конца 19 в. Трагедии Д., как
правило, лишены действия, они утверждают аморализм, мистику, идеи
милитаризма и колониализма; герой их -"сверхчеловек", проповедующий
господство красоты над моралью ("Мёртвый город", "Джоконда"), власть
"сильной личности" над "толпой" ("Слава"), необходимость им-периалистич.
завоеваний ("Больше чем любовь", "Корабль"). Несмотря на то, что в
драмах Д. играли крупнейшие итал. актёры Э. Дузе, Э. Цаккони, Э.
Грама-тика, Р. Руджери, М. Абба, М. Бенасси, ни одна из них, за
исключением "Дочери Йорио" и отчасти "Франчески да Римини", не имела
большого успеха. Герои Д. с их апологией страсти были близки многим
итал. актёрам (особенно Дузе). "Дочь Йорио", "Франческа да Римини" и др.
шли на рус. сцене. Д. работал также в кино.
Соч.: Il teatro di D'Annunzio in 2 voli., con un avvertimento di R.
Simoni, v. 1-2, Milano, 1940; в рус. пер.- Полное собр. соч., тт. II,
III, VI, VIII, IX, М., 1909-10.
Лит.: Т о n e I I i L., La tragedia di G. D'Annunzio, Palermo, 1914;
Vincieri M., Il teatro dannunziano, Uddine, [1940]. p. x.
ДАНОВСКИЙ, Боян (p. 1899) - болгарский режиссер . Нар. арт. НРБ
(1959). В 1921-29 занимался лит. деятельностью. С 1928 начал творч.
деятельность в т-ре. В 1931-32 работал в Германии; по возвращении на
родину возглавлял театр. студию "Народная сцена", созданную им по
образцу нем. революц. т-ров. Пост. в софийском Нар. т-ре остро сатирич.
спектакли: "Мер-каде" Бальзака (1935), "Как вам это понравится" Шекспира
(1936) и др. В 1942-45 жил в Константинополе и в Каире. Возвратившись в
Софию, в 1947 -51 был гл. режиссёром Нар. т-ра, пост. спектакли: "Под
игом" Вазова, "Молодая гвардия"; "Тревога" Василева, "Егор Булычев и
другие", "Бронепоезд 14-69" и др. Руководил Нар. т-ром молодёжи, пост.
"Счастье" Василева и др. С 1958- режиссёр и директор Гос. т-ра сатиры;
пост. здесь яркий сатирич. спектакль "Клоп". С 1948 ведёт педагогич.
работу в Высшем нн-те театр. иск-ва им. К. Сарафова (София). Автор пьесы
"Тайны" (1960, совм. с П. Славинским). Написал книги: "Руководство для
любителей театра", "Театр и зрители", "Театр". Удостоен Димитр. пр.
(1950, 1962). В 1935 приезжал в СССР. Аг. М.
ДАНОН (Danon), Оскар (р. 7.II.1913) - югославский дирижёр,
композитор, театральный деятель. По национальности серб. Доктор
музыкознания (1939). Муз. образование получил в Пражской консерватории,
к-рую окончил в 1938. До 1941 работал дирижёром хорового об-ва Нар. т-ра
и филармонии в Сараево. В годы 2-й мировой войны сражался в рядах
Нар.-освободит, армии; руководил т-ром Нар. освобождения. С 1945 Д.
-директор и дирижёр оперного т-ра в Белграде. Выступает в симф.
концертах. Автор детского балета "Почему плачет маленькая Эма", музыки к
спектаклям "Много шума из ничего"; "Сирано де Бержерак" Ростана, "Буря
равноденствия" Войновича и др.; симф., в ок. и камерно-инструментальных
соч. Ст. Д. ДАНО АРАКСЬОН - см. Па д'аксъон.
ДАНСТР‚М (Dannstrom), Исидор (15.XII.1812- 17.Х.1897) - шведский
артист оперы (баритон), композитор, педагог и критик. Член Швед. муз.
академии (с 1851). Музыке обучался в 1826-29 в Стокгольмской
консерватории (по классу пения - у И. Нордблума); совершенствовался в
1840-41 у Д. Рубини и М. Гарсиа в Париже. Впервые выступил на оперной
сцене в Королевской оперев Стокгольме (1841). Часто пел в спектаклях с
участием Ж. Линд, К). Гюнтера и др. Партии: Фигаро, Дон Жуан ("Свадьба
Фигаро", "Дон Жуан"), Дон Базилио; Невер ("Гугеноты"), Родольфо
("Сомнамбула" Беллини) и др. Д. написал оперетты "Сапожник и его жена"
(1847), "Господин и госпожа Тапперман" (1848), "Доктор Тарталья" (1851),
"Сюртук лорда". Д. был известным вок. педагогом. Среди его учеников:
певицы Л. Микаэли, С. Хеббе и др. Сотрудничал в газетах "Даглигт
Аллеханда", "Афтенпостен" и др.