<< Пред.           стр. 236 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 период творч. расцвета т-ра. На сцене его были пост. оперы: "Фауст";
 "Фра-Дьяволо" Обера, "Лукреция Борджиа" Доницетти, "Норма" Беллини и др.
 В 70-е гг. 19 в. большое место в репертуаре т-ра занимают классич.
 оперетта и водевили. В 1915 т-ру было присвоено имя Чоконаи (см.
 Чоконаи-В итез). В 1920-36 т-р испытывает творч. кризис, репертуар его
 приобретает развлекат. характер, рассчитанный на вкус бурж. зрителя.
 Значительно снижается уровень мастерства актёров, к-рые были вынуждены
 давать по 3 спектакля в день. В 1936 директором т-ра стал актёр и
 режиссёр А. Хорват. Он изменил состав трупп, привлёк к работе молодых
 способных актёров. В репертуар включались произв. венг. и мировой
 классики. В 1955 отмечалось 90-летие т-ра им. Чоконаи. В труппе т-ра
 (1962) певцы: М. Варга, Д. Освальд, Е. Балог, И. Ханкиш, М. Лотар.
 Режиссёр т-ра-Г. Берини, худ.- Э. Шики.
  Лит.: 90 eves a Csokonai Szinhaz, Budapest, 1955. Я. Дубр.
  ДЕБРИ (De Brie), Катрин (ок. 1620 - янв. 1706) - французская актриса.
 В 1650 была приглашена в труппу т-ра Мольера (во время пребывания труппы
 в Лионе). Выступала в пьесах Мольера. Начала с остро комедийных ролей:
 Като ("Смешные жеманницы") и Изабелла ("Школа мужей"), затем перешла на
 лирич. роли. Создала эмоциональный, психологически углублённый образ
 Агнесы ("Школа жён"). Оставаясь верной последовательницей сценич.
 принципов Мольера, Д. с большой задушевностью, изяществом и простотой
 играла роли Марианны ("Тар-тюф"), Элианты ("Мизантроп"), Доримены
 ("Мещанин в о дворянстве"). Д. была в дружбе с Мольером, к-рый поручил
 ей в "Критике "Школы жён"" роль Урании - молодой женщины, энергично
 отстаивающей принципы нового т-ра и защищающей Мольера от нападок его
 врагов.
  Лит.: S о 1 e i г о 1 H. A., Moliere et sa troupe. P., 1858;
  С о p i п A., Histoire des comediens de la troupe de Moliere, P.,
 1886. Гр.Б.
  ДЕВЮРО (Deburau), Жан Батист Гаспар (31.VII. 1796 - 17.VI.1846) -
 французский актёрим. Род. в семье Филиппа Жермена Д., возглавлявшего
 театр. труппу.
  В 1816 вступил в труппу т-ра "Фюнамбюль" ("Канатных плясунов"),
 одного из самых демократич. т-ров Парижа. В 1819 Д. с огромным успехом
 исполнил роль Пьеро в пантомиме "Арлекин-лекарь". В дальнейшем играл
 Пьеро в пантомимах "Бешеный бык"
  (1827), "Золотой сон, или Арлекин и скупец"
  (1828), "Кит" (1832), "Пьеров Африке" (1842) и др. Сохранив буйное
 веселье, буффонаду нар.балаганного т-ра, Д. внёс в пантомиму мысль,
 содержательность, приблизил её к современности. Созданный им образ Пьеро
 завоевал широкую популярность и стал нар. комич. героем.
 Изобретательный, предприимчивый Пьеро в исполнении Д. выражал франц.
 нац. характер, нар. юмор. Его били, преследовали, обижали, но он
 преодолевал препятствия и, сохраняя свою невозмутимую беспечность,
 выходил победителем. В лучших пантомимах Д. звучала тема трагич. судьбы
 бедняка в мире несправедливых, бесчеловечных отношений. Сохранив
 старинный фарсовый грим Пьеро (лицо, осыпанное мукой), Д. изменил его
 облик, ввёл всемирно известный костюм Пьеро (длинные белые штаны,
 просторная блуза без воротника, гладкая чёрная повязка на голове).
 Блестящее мастерство Д., сочетавшего эксцентрику с психологич. правдой,
 большая тема, к-рую нёс его герой, отвергавший мир зла и насилия с
 позиций нар. здравого смысла, привлекли к замечательному нар. актёру
 внимание художеств. интеллигенции. О Д. восторженно писали Ш. Нодье, Т.
 Готье, Ж. Жанен, Ж. Санд и др. Но бурж. зритель не понял и не принял его
 иск-ва.
  В наст. время традиции творчества Д. развивает во Франции актёр М.
 Марсо.
  Лит.: Р e r i с a u d L., Le theatre des Funambules..., P., 1897;
 Pantomimes de Gaspard et Ch. Debureau, preface par Champfleury, P.,
 1880; J a n i n J., Debureau. Histoire du theatre a quatre sous..., 3
 ed., P., 1833; R e m y T., Jean-Gaspard Debureau. Preface de J.-L.
 Barrault, P., 1954; в рус. пер.- Жанен Ю.. Дебюро. История 20-ти
 копеечного театра..., ч. 1-2, СГТБ, 1835. Е. Ф.
  ДЕБЮССИ (Debussy), Клод Ашиль (22.VIII.1862, Сен-Жермен-ан-Ле, -
 25.III.1918, Париж) - французский композитор. С 1873 учился в Парижской
 консерватории у А. Мар-монтеля (фп.), С. Франка (орган), Э. Дюрана
 (гармония) и Э. Гиро (композиция). В нач. 80-х гг. 19 в. Д. дважды
 посетил Россию, был домашним музыкантом Н. Ф. фон Мекк (известна по
 переписке с П. И. Чайковским). В 1884 Д. окончил Парижскую
 консерваторию, получив Рим. пр. за кантату "Блудный сын". В 1885-87 жил
 в Риме. По возвращении в Париж вошёл в кружок поэтов и художников,
 возглавлявшийся С. Малларме и объединявший представителей символизма и
 импрессионизма. Выступал как пианист и дирижёр с исполнением собств.
 произв., а также как муз. критик. В 1913 вновь посетил Россию, где
 дирижировал концертами в Петербурге и Москве. По масштабу и яркости
 дарования Д. был наиболее видным франц. композитором на рубеже 19- 20
 вв. Однако кризис бурж. культуры проявился и в творчестве Д.; он отошёл
 от реалистич. принципов класспч. муз. иск-ва и стал основоположником
 модернизма во франц. и зап.-европ. музыке. Крупнейший представитель
 импрессионизма, Д. выражал и реалистич. тенденции, противоречившие его
 импрессио-нистич. эстетике. Д. принадлежат оперы "Пеллеас и Мелизанда"
 (1902, т-р "Опера комик"), "Король Лир" (соч. 1899), мистерия "Мучение
 святого Себастьяна" (на слова Г. Д'Аннунцио, 1911, т-р "Шатле", Париж),
 балеты "Игры" (1913, там же), "Кхамма" (1924, Париж, в концертном
 исполнении), детский балет "Коробка с игрушками" (соч. 1913) и др.
 "Пеллеас и Мелизанда"-образец импрессионистской муз. драмы. В ней
 отсутствуют привычные жанровые элементы оперы: хоры, ансамбли, танцы,
 марши. Вместо развитого ариозного пения в основу музыки положена
 сплошная речитативная декламация, тонко передающая оттенки франц. речи.
 Развитое оркестровое звучание богато лейтмотивами-символами. Муз. ткань
 оперы выражает загадочную, таинственную атмосферу. Действие статично,
 подчёркивает роковую обречённость героев. Опера отражает "усталость
 духовной аристократии Европы" (Р. Роллан). Д. проявлял большой интерес к
 новым приёмам выразительности в музыке M. А. Балакирева, А. П. Бородина,
 Н. А. Римского-Корсакова и особенно M. П. Мусоргского; творчеству рус.
 композиторов он посвятил восторженные статьи.
  Соч.: Monsieur Croche, antidilettante, P., 1921, 8 ed , P., 1926.
  Лит.: Альшванг А., Клод Дебюсси. Жизнь и деятельность, мировоззрение
 и творчество, М., 1935; К р е м-л ё в Ю., Дебюсси (об импрессионизме
 Клода Дебюсси), "Сов. музыка", 134, JS" 8; P'o л л а н Р., "Пеллеас и
 Мелизанда" Клода Дебюсси, в его кн.: Музыканты наших дней, пер. с
 франц., М.-Л., 1938; Setaccioli G., Debussy е un innovatore, Roma, 1910;
 К о е с h 1 i n С h., Debussy, P., 1927; V a 1 1 a s L., Claude Debussy
 et son temps. P., [1958]: DanckertW., Claude Debussy, В., 1950 (с
 подробной библиографией). д
  ДЕБЮТ - первое выступление актёра на сцене вообще или в данном
 театре. С 18 в. в зап.-европ. и в рус. т-ре Д. приобрёл характер
 публичного испытания актёра перед зачислением его в труппу. В крупных
 т-рах актёрам давали до 3, а в отдельных случаях (во Франции) до 10 Д. В
 сов. т-ре зачисление актёров в труппу не связано с предварит, публичным
 испытанием и Д. сохраняет здесь лишь значение первого выступления.
  ДЕВАЛЬ (Deval; наст. фам.- Б у л а р а н; Boula-гап), Жак (р.27. VI.
 1890)-французский писатель и драматург-комедиограф. Род. в семье актёра.
 Дебютировал в 1920 (комедия "Слабая женщина", т-р "Фемина"). Известность
 получили пьесы Д. "Дьявольская красота" (1924, т-р "Монте-Карло"),
 "Воображаемый любовник" (1925, т-р "Комеди-Комартен"), "Сентябрьская
 роза" (1926, т-р "Атеней"), "Дебош" (1929, т-р "Комеди-Комартен") и др.
 Грубоватый юмор, благонамеренное морализирование, бездумно благополучная
 развязка сюжета, построенного на адюльтере, определили успех комедий Д.
 у бурж.-мещанского зрителя. Осмеяние тех или иных сторон бурж. морали
 происходит у Д. как бы в домашнем кругу - "Мадемуазель" (1932, т-р
 "Сен-Жорж"), "Мольба о жизни" (1933, т-р "Атеней"). Д.- драматург
 социального компромисса. Угождая вкусам буржуа, он показывает в драме
 "Вентоз" коммунистов как разрушителей и анархистов. В пьесе "Товарищ" Д.
 в карикатурных тонах изображает посланца страны Советов, элегически
 скорбит над участью потомков рус. императорской фамилии. В 50- 60-х гг.
 Д. написал ряд стандартных комедий и водевилей о приключениях
 авантюристов ("Попрыгунья", т-р "Амбассадёр", 1957) и куртизанок
 ("Ро-мансеро", т-р "Елисейских полей", 1957). Д. выступает также как
 автор инсценировок, сценарист и постановщик фильмов. Пьеса Д. "Мольба о
 жизни" была пост. в МХАТе 2-м (1935, Пьер Массубр - Берсенев, Же-невьева
 - Гиацинтова), Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина (1G35) и Моск. т-ре им.
 Ермоловой (1957).
  Соч.: Theatre, t. 1, Р.. 1954; в рус. пер.-Мольба о жизни, М., 1935.
  Лит.: П у т и н п с в П., Путь поисков, газ. "Советская культура",
 М., 1958, 13 мая, ј 57. В. Бал.
  ДЕВИ СИТАРА - см. Ситара Деви. ДЕВИН (Devine), Джордж (р. 20.XI.1910)
 - английский актёр и режиссёр. Дебютировал в 1932 на сцене
 "Сент-Джеймсес т-ра" (Лондон). В сезон 1932-33 работал в т-ре "Олд Вик",
 где исполнил роль Луция Септимия ("Цезарь и Клеопатра" Шоу), лорда
 Уортингтона ("Восхитительный Бэшвилл" Шоу), Мозеса ("Школа злословия"
 Шеридана) и др. В 1934- 1936-актёр "Ныо-тизтра" (играл
 Шамраева-"Чайка"); в 1937 - "Куинс т-ра" (Прозоров - "Три сестры"); в
 1938 - "Финикс т-ра" (Мышлаевский - "Дни Турбиных" Булгакова) и др. В
 1939 пост. в "Рудольф Стайнер холле" инсц. "Большие ожидания" по
 Диккенсу; затем пьесы Шекспира: "Буря" (1940, т-р "Олд Вик"), "Сон в
 летнюю ночь" ("Янг Вик т-р", 1948, и "Мемориальный т-р", 1954),
 "Укрощение строптивой" ("Мемориальный т-р", 1953), "Король Лир"
  (1953, там же, 1955, "Палас т-р", гастроли по Европе и др. странам).
 Д. пост. также ряд опер, в т. ч. "Евгений Онегин" (1952, т-р
 "Сэдлерс-Уэллс"); "Троил и Кресси-да" Уолтона (1954, т-р
 "Ковент-Гарден"). В 1946-51- директор "Янг Вик т-ра". С 1956 -
 художеств. руководитель "Инглиш Стейдж компани", где пост. "Суровое
 испытание" Миллера (1956, исполнял роль Ши Фу), "Майор Барбара" Шоу
 (1958), "Платонов" Чехова (1960, совм. с Дж. Блетчли). Актёрскую и реж.
 деятельность Д. сочетает с педагогической. В своих статьях, посв.
 вопросам театр. иск-ва, он выступает за активное вмешательство художника
 в жизнь, подчёркивает воспитат. значение т-ра. Ф. К.
  ДЕВЛ‚Т, Владимир Павлович (1890-1958) - русский советский артист
 оперы (баритон), педагог. Нар. арт. Узб. ССР (1945). Пению обучался в
 Киеве у В. М. Беляевой-Тарасевич. Впервые выступил на оперной сцене в
 Киеве в 1918. В 1920-35 пел в оперных т-рах Одессы, Тбилиси,
 Свердловска, Владивостока и др. городов. В 1936-49 Д.- солист Т-ра оперы
 и балета им. Навои (Ташкент). Партии: Онегин, Мазепа, Елецкий, Игорь,
 Демон, Риголетто, Жермон, Тонио, Эскамильо; Качура ("Броненосец
 Потёмкин" Чишко) и др. С 1938 вёл педагогич. работу в Ташкентской
 консерватории. А. Ш.
  Д‚ВРИ‚НТ (Devrient) - немецкая актёрская семья. Л ю д в и г Д.
 (15.XII.1784-30.XII.1832). В 1804 под влиянием Ф. Иффланда и
 Оксенгеймера, вопреки воле своей семьи, вступил в театр. труппу,
 совершавшую поездки по Тюрин-гии. В 1804-07 выступал под фамилией
 Герцберг. Вначале исполнял роли любовников, успеха не имел. Затем
 перешёл на характерные роли, к-рые раскрыли его большую сценич.
 одарённость. В 1805 работал в придворном т-ре в Дессау, где сыграл
 лучшую из своих ролей - Франца Моора. Из Дессау Д. перешёл в Брес-лавль.
 В 1814 по приглашению Иффланда поступил в Берлинский королевский т-р;
 играл роли совр. репертуара, проявив, несмотря на примитивность
 драматургии, высокое мастерство, способность к перевоплощению. Лучшие
 работы Д. были в шекспировских спектаклях-Король Лир; Фальстаф ("Генрих
 IV"), Шейлок, а также Руденц и Гесслер ("Вильгельм Телль" Шиллера),
 Гарпагон. Его племянник Эдуард Д. писал, что всё странное, возбуждающее
 страх и вызывающее смех, было стихией актёра. Он передавал тончайшие,
 едва уловимые черты характера своих героев, порой усиливал, контрастно
 сгущал их чувства и мысли. Иск-во Д. было близко жизни, искренно и
 пронизано поэтич. юмором. Д. продолжал романтич. линию Флекка, но в его
 игре не было элементов классицизма, присущих Флекку. Д. был другом
 писателя Э. Т. А. Гофмана, к-рый в своей книге "Необычайные страдания
 одного театрального директора" (1819) создал образ Д. В истории нем.
 т-ра Д. завершал эпоху романтизма и одновременно проложил путв реализму
 19 в.
  Эдуард Филипп Д. (11.VIII.1801-4.X.1877)- оперный и драматический
 актёр, театральный деятель и писатель. Племянник Людвига Д. Дебютировал
 в 1819 как певец-баритон на сцене берлинской Королевской оперы. В
 1844-52 выступал как драматич. актёр (играл драматич. и характерные
 роли), режиссёр (в придворном т-ре Дрездена). В 1852- 1870 был
 директором придворного т-ра в Карлсруэ. За это время он поднял репертуар
 т-ра, ставил классич. драматургию, повысил сценич. культуру постановок,
 заботился об укреплении творч. ансамбля. Всё это подготовило реформу
 нем. сцены, проведённую Мей-нигенцами. Выступал также как драматург,
 теоретик и историк т-ра.
  Соч.: Das National theater des neuen Deutschlands,Lpz.. 1849;
 Geschichte der deutschen Schauspielkunst, Bd 1-5, Lpz., 1848-74;
 В.-Zurich, 1929; Dramatische und dramaturgische Schriften, Bd 1-9, Lpz.,
 1846-72.
  Густав Эмиль Д. (1803-72) - племянник Людвига Д. Играл главным
 образом в Дрездене. Гастролировал с выдающимся успехом почти по всем
 европейским столицам, в том числе в Петербурге.
  О т т о Д. (1838-1894)-сын Эдуарда Филиппа Д. Играл в т-рах Карлсруэ
 и Веймара.
  Макс Д. (1857-1929) - сын Эмиля Д. "Актёр венского Бургтеатра.
  Лит.: В a b J., Die Devrients Geschichte einer deutschen
 Theaterfamilie, В., 1932; .A 1 t m a ? ? G., Ludwig Decrient. В., 1926;
 Goldschmit R. К., Ednard Devrients Buhnenreform am Karlsruher
 Hoftheater, Lpz., 1921;
  ? ? ? b e n H. Я., Emil Devrient. Sein Leben, sein Wirken, sein
 Nachiass, Frankf./M., 1903; Ulenberg H Ludwid Devrient, [В.], 1948;
 Троицкий 3., Карл Зейдельман и формирование сценического реализма в
 Германии, М.-Л., 1940. 7\ ???.
  ДЕВТЕРАГОНЙСТ (греч. ???????????????, от ????????-* второй и
 ????????? - участник состязания) - в древнегреческом театре 2-й актёр из
 трёх актёров, участников драмы. Введён, по свидетельству Аристотеля
 ("Поэтика", гл. 4), Эсхилом. Д. занимал подчинённое место по отношению к
 протагонисту (1-му актёру); протагонист подбирал Д., а иногда и
 оплачивал его. С течением времени Д., совершенствуясь в своём
 мастерстве, мог стать протагонистом. Введение Д. создало условия для
 раскрытия дра-матич. конфликта, имело решающее значение для становления
 драматического искусства. См. также Тритагонист. С. А.
  ДЕВЯТОЕ, Дмитрий Прокофьевич (р. 23.??.1919) - русский советский
 драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1942. Окончил Ленингр.
 политико-просветит. ин-т им. Крупской (1941) и Высшие лит. курсы Союза
 Сов. писателей (1956). Автор пьес: "В Лебяжьем" (1951, Тамбовский т-р,
 спектакль удостоен Гос. пр. СССР, 1952), "Родник в степи" (1954, там
 же), "Измена" (1956, там же).
  Соч.: Сборник пьес, М., 1958. ? ?
  ДЕДИНАЦ (Dedinac), Милан (р.27.IX.1902) - юго-славский писатель и
 театральный критик. В 1948- 1953-худ. рук. Югославского драм. т-ра
 (Белград), с 1959 -директор этого т-ра. Автор книги "Театральные
 хроники" (1952) о театр. жизни в Югославии в 1944- 1950. Перевёл "Федру"
 Расина (изд. 1954).
  ДЕД-РАЕШНИК - один из основных участников балаганного представления в
 России (19 в.). Д.-р. зазывали публику на представление с балкона (т. н.
 payed) перед балаганом. Д.-р. продолжали традиции иск-ва рус.
 скоморохов. В рифмованных монологах они высмеивали знатных господ, их
 кичливость, тупость, преклонение перед всем иностранным, взяточничество
 полиции и т. д. Обычно Д.-р. были одеты летом в домотканный армяк и
 лапти, зимой в тулуп и валенки; на голове носили войлочную шапку. Помимо
 выступлений в балаганах, Д.-р. показывали картинки в т. н. райках. Д.-р.
 выходили чаще всего из среды гор. ремесленников и отставных солдат -
 остроумных, бывалых людей, знающих цену шутке. Мн. из них выступали
 только во время гуляний. В сер. 19 в. среди Д.-р. особенно известен был
 отставной егерь Бомбов. В 70-80-х гг. 19 в. в Нижнем Новгороде с успехом
 выступали Я. Мамонтов (отмеченный Горьким и Шаляпиным), в Москве - А.
 Бутягин (из б. оперных певцов), в Петербурге - Брусенцев и дед Серый, ю.
 Д.
  ДЕДЮШКО, Владимир Иосифович (р 17. ??/?905)- белорусский советский
 актёр. Нар. арт. Т?ССр (1949). Чл. Коммунистич. партии с 1948. Сценич.
 деятельность начал в 1923 в 3-м Белорусском т-ре. С 1937 - в Т-ре им. Я.
 Купалы (Минск). Характерно-комедийный актёр, Д. с особым успехом играет
 ролу людей из народа, выразительно передаёт нац. характер белорусов.
 Творчество Д. отличается простотой, близостью к жизненной правде, нар.
 юмором. Роли:
  Крушина ("Константин Заслонов" Мовзона), Пытлева-ный ("Поют
 жаворонки" Крапивы; toc. пр. СССР, 1952), Моцкин ("Извините,
 пожалуйстаТ"' МакаеЯка),' Местный, Вакуленко ("Фронт", "Калиновая роща"
 Корнейчука). Снимался в кино ("Константин Заслонов"), "Павлинка" и др.).
  Лит.: Мастацтва совецкай Беларуси Зборшк артыкулау, MincK, 1955, с.
 355-60; Няфёд Ул., Benapycki тэатр. Нарис псторьи; MJHCK, 1959. ? f]
  ДЕЕВА, Ирина Савельевна (р.31.XII.1886) -советский режиссёр, театр.
 деятель, актриса. Чл. Коммунистич. партии с 1946. Сценич. деятельность
 начала в 1912 в Киевском рус. т-ре "Соловцов" как актриса. В 1919
 работала как режиссёр под рук. К. А. Мард-жанова. Была одним из
 организаторов (1924) и художеств. руководителем Киевского ТЮЗа, пост.
 там спектакли "Дон-Кихот" Бруштейн и Зона (1928), "Так было" Бруштейн
 (1929), "Женитьба" (1930); "Гибель эскадры" (1931), "На штурм" (1931)
 Корнейчука и др. В 1938-41 - художеств. руководитель Архангельского
 ТЮЗа. В 1941-48 - режиссёр Новосибирского ТЮЗа, в 1948 - режиссёр т-ра в
 Новокузнецке (Кемеровская обл.). Была активным деятелем сов. т-ра для
 детей. В своих спектаклях уделяла большое внимание работе с актёром. С
 1919 вела педагогич. работу в театр. студиях.
  ДЕЖАЗЕ (Dejazet), Виржини (30.VIII.1798-1.XII. 1875) - французская
 актриса. Род. в артистич. семье. Играла в парижских т-рах - "Водевиль"
 (1807-17), "Варьете" (1817-20), "Жимназ" (1821-27), "Нуво-те" (1828-30).
 Расцвет творчества Д. связан с т-ром "Пале-Рояль" (1831-43). Д.
 выступала до 18,75. Много работала в провинции. Блестяще владея иск-вом
 трансформации, Д. исполнила сотни ролей "травести" (мальчишек-повес,
 жеманных маркизов и т. д.), юных девушек, старух и пр. в водевилях и
 фарсах Скриба, Баяра, Дю-мануара, Сарду и др. Грация лёгкость, тонкость
 фразировки, мастерство ведения комедийного диалога и исполнения
 водевильного куплета сделали Д. любимицей массового зрителя. Однако
 выступая в бурж. водевиле, Д. нередко способствовала утверждению на
 франц. сцене репертуара, по своей идеологии чуждого народу. Но в то же
 время в её жизнерадостном, остроумном, изящном иск-ве ожили традиции
 франц. нар. песенников и нар. т-ра. Глубоко нац. характер дарования Д.,
 вольнолюбивый дух её творчества и песенное мастерство ярко раскрывались
 при исполнении песен Беранже (монолог "Лизетта Беранже" Бера, водевиль
 "Песни Беранже" Клервиля и Лам-бера-Тибу и др.).
  Лит.: L у о n n e t H., Dictionnaire des comediens francais, (ceux
 d'hier), P., 1912- 1913; Le с о m t e L.-H., Une comedienne au XIX
 siecle: Virginie Dejazet, P., 1892; Du val G., Virginie Dejazet, P.,
 1876; L e с о m t e L.-H., Virginie Dejazet (d'apres se spapiers et sa

<< Пред.           стр. 236 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу