<< Пред.           стр. 245 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Киргизского т-ра оперы и балета.
  Партии: Валентина ("Токтогул" Власова, Малдыбаева и Фере), Татьяна,
 Ярославна; Оксана ("Черевички" Чайковского), Маргарита ("Фауст"),
 Микаэла; Маженка ("Проданная невеста") и др. Н. Л.
  ДЕРМАН, Абрам Борисович [2(14).XI.1880 - 3. VIII. 1952] - русский
 советский театровед. Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та (1918). Лит.
 деятельность начал в 1903. Осн. работы Д. посв. анализу драматургии А.
 П. Чехова.
  Соч.: Антон Павлович Чехов. Критико-библиографич. очерк, М., 1939;
 Москва в жизни и творчестве А. П. Чехова, М., 1948; Московского Малого
 театра актёр Щепкин, [М.], 1951; Щепкин и выдающиеся люди его времени,
 "Театр", 1938. ј 8; О мастерстве Чехова, М., 1959. С. Г.
  ДЕРМОТА (Dermota), Антон (р. 4.VI.1910)-австрийский артист оперы
 (лирич. тенор). По национальности словенец. Окончил Муз. академию в
 Любляне. Брал уроки пения у М. Радо (Вена). В 1934 был приглашён Б.
 Вальтером в качестве солиста в Венскую гос. оперу. В том же году с
 успехом выступил на Зальцбургском фестивале в партии Дона Оттавио в
 опере "Дон Жуан" под упр. Тосканини. Выдвинулся как один из лучших совр.
 исполнителей моцартовского репертуара (Тамино - "Волшебная флейта",
 Бельмонт - "Похищение из сераля", Феррандо-."Так поступают все" и др.).
 Участвует в исполнении ораторий, даёт сольные кон церты.
  Партии: Альфред, Каварадосси, Рудольф; Владимир ("Князь Игорь"), Еник
 ("Проданная невеста"). Ленский и ДР. АН. В.
  ДЕ РОССИ (De Rossi), Джованни Герардо (12.111. 1754- 27. III. 1827) -
 итальянский драматург. Ученик и последователь К. Гольд они. Написал 16
 комедий, к-рые ставились любителями в домашних т-рах Рима. В своих
 пьесах "На второй день после свадьбы", "Честный придворный", "Английский
 сапожник в Риме", "Комедия на даче" (т. 1-4, 1790-92) и др. высмеивал
 быт и нравы рим. аристократии и буржуазии конца 18 в. В большинстве
 случаев комедии Де Р. вялы, сухи и рассудочны. Однако в лучшей из
 комедий - "Кафе во время праздника", действие к-рой развивается на фоне
 римского карнавала, Д e Р. достигает изящной лёгкости Гольдони и
 поднимается до уровня истинного комизма. Написал "Трактат о
 драматическом искусстве" (Trattato suli' arte drammatica, Рим, 1790) и
 "О современном итальянском комическом театре и его восстановителе Карло
 Гольдони" (Del moderno teatro comico italiano e del suo restauratore
 Carlo Goldoni, Baccano, 1794).
  Соч.: Commedie, v. 1-4, Bassano, 1790-98; Prato, 1826.
  Лит.: Masi E., Sulla storia del teatro italiano nel secolo XVIII.
 Firenze, 1891; S a n es i I., La commedia, v. 2, 2 ed., Milano, 1954. p.
 X.
  ДЕССАУ (Dessau), Пауль (р. 19.ХП.1894) - не-мецкий композитор и
 дирижёр. Член Нем. академии иск-в. Теорию композиции изучал в Берлине в
 консерватории Клиндворта, дирижирование - в Бремене у Ф. Вейнгартнера и
 А. Никиша. В 1912-13 работал помощником дирижёра Гамбургского гор. т-ра,
 в 1913 - дирижёр Бременского т-ра оперетты "Тиво-ли", в 1918 - дирижёр
 Гамбургского камерного т-ра, в 1919-23 - оперных т-ров Кельни, в 1924 -
 Майн-ца, в 1925--30 - Берлина. Как композитор Д. выступил в конце 20-х
 гг. Связав свою деятельность с рабочим движением, Д. создал в 1928-30
 много произв. для рабочих хоровых коллективов. С 1933 жил в Праге и
 Париже, с 1939 - в США, в 1948 возвратился на родину; живёт в ГДР.
 Д.автор мн. муз.- сценич. произв., значит, часть к-рых написана в
 содружестве С Б. Брехтом, в т. ч. музыки к пост. пьес Брехта "Мамаша
 Кураж и её дети" (1946, Лос-Анжелос), "Добрый человек из Сезуана" (1947,
 там же), "Исключение и правило" (1948, Штутгарт), "Господин Пунтила и
 его слуга' Матти" (1949, Берлин), "Кавказский меловой круг" (1954, там
 же). Автор опер, в т. ч. "Осуждение Лукулла" (1951, Гос. опера, Берлин).
 Д. принадлежит также музыка к пост. пьес классических ("Дон Жуан" (1952,
 Берлин)] и современных авторов ["Бедный Конрад" (1951, Берлин), "Лило
 Герман" Вольфа (1953,' там же), "Дорога в Фюссен" Бе-хера (1956, там
 же)]. Творчество Д. отличается яркой прогрессивной направленностью,
 проникнуто идеями гуманизма, мира и дружбы между народами. Нац. премии
 (1953, 1956). Л. М.
  ДЕСТЙНОВА, CDestinov;"). Эмма [наст. фам.-К и т л о в a (Kittlova)]
 (26.II.1878- 22.1.1930) - чешская артистка оперы (меццо-сопрано). Пению
 обучалась у М. Лё-ве-Дестинн в Праге. Впервые выступила на оперной сцене
 в 1898 в Берлине, где до 1908 была солисткой Королевской оперы. В
 1908-10 Д.-солистка т-ра "Метрополитен-опера", одновременно
 гастролировала в оперных т-рах Парижа, Лондона, Берлина. С успехом
 выступала в Национальном т-ре в Праге, где исполняла главные партии в
 операх чеш. композиторов. В 1908 этот т-р присвоил ей звание "почётного
 члена оперы". В 1921 оставила сцену. Пение Д. отличалось мягкостью и
 необычайной чистотой звука, технич. совершенством. Драматич. дарование
 Д. с особой силой раскрылось в партиях Кармен; Недды в "Паяцах", Лизы и
 др. Д.- автор драмы "Рахиль".
  Партии: Гата, Анежка, Либуше ("Проданная невеста", "Две вдовы",
 "Либуше" Сметаны), Власта ("Шарка" Фиби-ха). Манон (о. п. Массне),
 Сантуцца ("Сельская честь" Мас-каньи), Азучена, Амнерис ("Трубадур",
 "Аида"), Фрика, Елизавета ("Кольцо Нибелунга", "Тангейзер" Вагнера) и
 др.
  Лит ' Nejedly Z., Opera Narodniho divadla od roku 1900 do prevratu,
 Praha, 1935, 2 изд., 1949. Г. Л.
  "ДЕТИ ВАНЮШИНА"-драма в 4 д. С. А. Найдено' ва. Соч. 1901 (новый
 вариант 4-го действия - 1907). Пост. 10 дек. 1901 в т-ре Лит.-художеств.
 об-ва, Петербург (Ванюшин - М. Михайлов, Арина Ивановна - Кривская,
 Константин - Хворостов, Алёша - Глаголин, Клавдия - Погодина, Людмила -
 Холмская, Аня - Музиль-Бороздина, Катя - Лилина, Щёткпн - Бравич,
 Красавин - К. Яковлев); 14 дек. 1901, т-р Корша (бенефис М. Светлова;
 реж. Синельников, худ. Вязовский; Ванюшин - Светлов, Арина Ивановна -
 Блюменталь-Тамарина, Константин - Леонидов, Алексей - Остужев, Клавдия -
 Ю. Васильева, Людмила - Голубева, Щёткин - А. Петровский). Харьковский
 т-р, 1902 (Ванюшин-Павленков); Новый т-р Не-метти, Петербург, 1903;
 Александрийский т-р, 1910 (Ванюшин - Давыдов, Арина Ивановна -
 Стрельская, Константин - Лерский, Алексей - Владимиров, Клавдия -
 Савина, Людмила - Потоцкая, Аня - Домашева, Щёткин - А. Петровский,
 Красавин - Судьбинин). В 1907 Товарищество драм. .артистов т-ров
 Художественного, Малого, т-ра Корша в Кисловодске пост. "Д. В." с новым
 вариантом 4-го акта (реж.- автор; Ванюшин - Грибунин, Арина Ивановна -
 Блюменталь-Тамарина, Константин - Леонидов). "Д. В." ставились почти во
 всех провинц. т-рах (Киев, Одесса, Екатеринослав, Новочеркасск, Орёл,
 Ярославль, Нижний Новгород, Саратов, Томск, Омск, Иркутск, Ереван и т.
 д.), в районных и пригородных т-рах, Алексеевском и Сергиевском нар.
 домах в Москве, т-рах в Кускове, Малаховке, Павловске и пр.
  Из первых пост. "Д. В." на сов. сцене-Самарский т-р (1919), Казанский
 т-р (1922, реж. Зотов; Ванюшин - А. Георгиевский, Арина Ивановна -
 Охотина, Клавдия - Жилина); Киевский т-р им. Ленина (б. "Соловцов",
 1923;
  Ванюшин - Лаврецкий, Арина Ивановна - Чужбинова, Алексей -
 Светловидов, Аня - Зеркалова, Красавин - Вершинин); Т-р им. Сафонова
 (филиал Малого т-ра, 1923;
  Ванюшин - Давыдов, Арина Ивановна - Турчанинова, Константин -
 Ольховский и Истомин, Алексей - Н. Соловьёв, Клавдия - Рыжова, Юдина,
 Людмила - Е. Са-довская, Красавин - Васенин, Яковлев); Всероссийское
 лит.-драм. об-во им. Островского, Москва, в 25-летие со дня премьеры "Д.
 В." в т-ре Корша (1926, реж. Платон и Ланской; Ванюшин - Борисов, Арина
 Ивановна - Блюменталь-Тамарина, Константин - Радин, Алексей - Мейер,
 Клавдия - Васильева, Людмила - Мальская-Найдёнова, Аня-Шатрова); Т-р им.
 МОСПС (1934; Арина Ивановна - Яковлева, Константин - Пясецкий, Алексей -
 Калинцев, Клавдия - Карелина-Раич); Малый т-р, Москва (1938,
 руководитель пост. Судаков, реж. Гладков и П. Иванов); Моск. драм. т-р
 (1938, реж. Туманов и Давичен-ский); Курский т-р (1938, реж. Канин);
 Тбилисский т-р им. Грибоедова (1939, дипломная работа реж. Товстоногова,
 худ. Локтин); Пермский т-р (1939, реж. Самборская);
  Киевский т-р рус. драмы (1946, реж. К. Хохлов; Ванюшин- Высоцкий,
 Константин - Лавров, Алексей - Белоусов, Елена-Смирнова); Бакинский т-р
 (1946, реж. и исполнитель роли Ванюшина - Жариков); Одесский рус. т-р
 (1946, Ванюшин - Н. Комиссаров); Ленингр. драм. т-р (1948, реж. Галин,
 худ. М. Григорьев) и др.
  И з д а н и я; Первая публикация - Найдёнов С., Дети Ванюшина. Драма
 в 4 д., Приложение к журн. "Театр и искусство", П., 1902, .No l, из
 послед, изд.; Найдёнов С. А., Дети Ванюшина. Драма в 4 д., М., 1955.
  Лит.: "ЕИТ", СПБ, 1911, вып. III; Синельников Н. Н., Шестьдесят лет
 на сцене, [Харьков], 1935; "Дети Ванюшина" на сцене..., М., 1940. А. Шн.
  "ДЕТИ СОЛНЦА" - сцены (4 д.) А. М. Гопького, Соч. 1905; пост. 12 окт.
 1905 в Т-ре Комиссаржевской, Петербург (реж. Арбатов; Протасов - Бравич,
 Лиза - Ко-миссаржевская, Елена - Голубева, Вагин - Феона, Че-пурной -
 Уралов, Мелания - Холмская, Назар Авде-евнч - Слонов, Миша - Нелидов,
 Егор - Александровский, Трошин - Грузинский, Луша -
 Корчагина-Александровская); 24 окт. 1905, МХТ (реж. Немирович-Данченко и
 Станиславский, худ. Симов; Протасов - Качалов, Лиза -
  М. Андреева, Елена-Германова, Вагин-Леонидов, Че-пурной - Лужский,
 Мелания - Книппер, Назар Авде-евич - Москвин, Миша - Лось, Егор -
 Громов, Трошин - Грибунин, Антоновна - Муратова, Фима - Литов-цева, Луша
 - Халютина, доктор - Адашев). Среди пост. "Д. с." на провинц. сцене:
 Нижегородский т-р (1905); Екатеринбургский (1906); Смоленский- (1906);
 Рижский Латышский т-р (1906; перевод Лусиса) и др.
  Среди пост. на сов. сцене: Новый т-р, Петроград (1918, реж. Арбатов);
 Воронежский т-р (1935, нов. ред. 1938, 1947, реж. Энгелькрон);
 Тбилисский т-р им. Грибоедова (1936); Куйбышевский т-р (1936, нов. ред.
 1952; Протасов - Шебуев, Вагин - Бурэ); Ярославский т-р (1936), Моск.
 Камерный т-р (1937, реж. Таиров; Лиза - Коонен), Т-р им. Ермоловой
 (1937, возобн. 1944, реж. Хмелёв и Кнебель;
  Протасов - Корчагин, Лиза - Кириллова, Николаева, Елена - Кононенко,
 Вагин - И. Соловьёв, Чепурной - А. Васильев, Мелания - Тополева, Егор -
 Филиппов);
  Т-р им. Леси Украинки (1937, 1946, 1950, Протасов - Романов);
 Волгоградский т-р им. Горького (1937); Т-р драмы Литов. ССР, Каунас
 (1947); Т-р им. Сундукяна (1953, Протасов - Вагаршян); Т-р им.
 Кингисеппа (1953), ленингр. Т-р им. Комиссаржевской (1960).
  Зарубежные пост. "Д. с.": 1905 - т-р "Эвр" (Париж), Малый т-р
 (Берлин), Гор. т-р, Нюрнберг; 1906/07 - т-р в Салерно (Италия); 1907 -
 т-ры в Риме и Генуе (антреприза Виталиани), "Интимный т-р" (Вена); в
 1944 пост. в Болгарии; в 1953 -в Чехословакии, и др.
  И з д а н и я; первая публикация-в Сборнике: "Знание", кн. 7, П.,
 1905; послед, изд. "Дети солнца", М.-Л., 1950;
  Горький М., Собр. соч., т. 6, М., 1954.
  Jitim.: Горький и театр. Сб. статей, M.-Л., 1938; "Театр", М., 1938;
 "Дети солнца". Материалы и исследования, М., 1947; Комиссаржевский В.,
 Хмелёв за режиссёрским столом, М., 1956. А. Шн.
  ДЕТОМА (Dethomas), Максим (13.X.1867-1929) - французский художник,
 театральный декоратор. С 1910 работал в "Т-ре дез Ар" (Париж): "Братья
 Карамазовы" по Достоевскому (1911), "Мария Магдалина" Хеббеля (1912),
 "Пигмалион" Рамо и Бюссе(1913). В 1913-27 был руководителем
 постановочной части и гл. художником т-тэа "Гранд-Опера", где оформил
 спектакли: "Пчёлы" Стравинского (1917), "Сильвия" Делиба (1919),
 "Ребекка" Франка (1918), "Орфей и Эвридика" Глюка (1926) и др. В
 декорациях Д. заметно влияние рус. художников группы "Мир искусства", с
 творчеством к-рых его ознакомили т. н. "Русские сезоны" под рук. С. П.
 Дягилева.
  Лит.: С о g n i a t R., Decor de theatre, P., 1930. ДЕТОНЙРОВАНИЕ (от
 франц. detonner - фальшиво петь) - неточное, фальшивое исполнение, от
 клонение от нормальной высоты звука. Термин "Д." применяется гл. обр. в
 области BOK. иск-ва и обычно означает понижение звука (повышение
 наблюдается редко). Причина Д.- недостаток муз. слуха у артиста и
 отсутствие строгого самоконтроля над исполнением. ДЕТСКАЯ ОПЕРА - см.
 Опера для детей. ДЕТСКИЙ ТЕАТР - см. Театр для детей. ДЕТУШ
 (Destouches), Андре Кардиналь (апр. 1672-3.11.1749) - французский
 композитор. Воспитывался в иезуитской школе. В 1692-96 был королевским
 мушкетёром; одновременно начал сочинять музыку. Брал уроки у А. Кампра,
 позже сотрудничал с ним. Уже первая опера Д.- "героич. пастораль" "Иссе"
 (1697, Фонтенбло, близ Парижа), была встречена публикой с энтузиазмом. С
 1713 Д.- генеральный инспектор, в 1728-31 - директор Академии музыки,
 одновременно (до 1749) "сюринтендант королевской музыки". Д.- автор
 многих опер (лирических трагедий), неоднократно повторявшихся после
 первой постановки. Среди них: "Амадис Греческий" (1699), "Мартези,
 первая царица амазонок" (1699), "Омфала" (1700), "Карнавал и безумства"
 (комедия-балет, 1703), "Каллироя" (1712), "Телемак" (1714), "Семирамида"
 (1718) - все пост. в Академии музыки ("Гранд-Опера"). Д. продолжал
 традиции галантно-пасторального стиля Люлли. Его произв. отличаются
 выразит. мелодией, развитым речитативом, сценичностью.
  Лит.: Р e l i s s i e r L.-G.-J.-B., Famille, fortune et succession
 d'A. C. Deslouches, P., 1900; D u l l e K., A. C. Destouches. Diss.,
 Lpz., [l 909 L Вл О
  ДЕТУШ (Destouches; наст. фам.- H e p и к о, Nericault), Филипп
 (1680-1754) - французский драматург. Происходил из бурж. среды, порвал с
 семьёй и был в течение нек-рого времени актёром. Как драматург
 дебютировал комедией "Дерзкий любопытный" (1708), за к-рой последовали
 "комедии характеров"-"Неблагодарный" (1712), "Нерешительный" (1713) и
 "Клеветник" (1715). В 1717-23 был секретарём франц. посланника в
 Лондоне. Пребывание в Лондоне оказало большое влияние на лит. развитие
 Д., он испытал воздействие англ. нравоучит. комедии К. Сиб-бера и Р.
 Стила. По возвращении во Францию создал свои лучшие пьесы - "Женатый
 философ" (1727), "Гордец" (1732), "Расточитель" (1736). Д. вёл борьбу с
 сословными предрассудками, защищал свободу чувства против аристократич.
 чванства и тщеславия. Главное внимание уделял созданию характеров
 персонажей, однако среда, бытовой фон имеют в его пьесах, построенных на
 сюжетах из семейной жизни, большое значение. Чуждаясь низменности фарса,
 отрицая буффонаду, Д. признавал только сдержанный, "благородный" комизм.
 Он ввёл в свои пьесы чувствительность, проложив путь создателю "слёзной
 комедии" Нивелю де Лашоссе.
  Соч. в рус. пер.: Притворная Агнеса, или Сельский стихотворец.
 Комедия, [СПБ, 1764]; Бесстыдно-любопытный. Комедия, М., 1788; Троякая
 женитьба, СПБ, 1778 и 1787;
  Лунатик, СПБ, 1788; Мот, или Добродетельная обманщица, СПВ, 1789;
 Женатый философ, СПБ, 1827.
  Лит.: Ч e б ы ш e в А. А., Очерки из истории европейской драмы.
 Франпузская "слезная комедия", Воронеж, 1901;
  История западноевропейского театра, т. 2, под общей ред. С. С.
 Мокульского, М-, 1957; L e n i e n t C., La comedie en France au XVIII
 siecle, t. 1, P., 1888; H a n k i s s J., Philippe Nericault-Destouches,
 Phomme et l'oeuvre, [P.], 1920. С. Мок.
  ДЕУС ЭКС МАХИНА (лат. deus ex machina, букв.- "бог из машины") -
 драматургический и постановочный приём в древнегреческом театре:
 внезапное появление на сцене божества, приводящее действие к развязке.
 Осуществлялся при помощи спец. подъёмной машины - эоремы. Участие
 "божества" в разрешении конфликта, лежащего в основе трагедии, имело
 место, по-видимому, в нек-рых не дошедших до нас произв. Эсхила, где
 боги символизировали собой закономерности мирового правопорядка. Иной
 стала функция Д. э. м, в аттич. трагедии последних десятилетий 5 в. до
 н. э. Активный интерес к психологич. содержанию образа, следование
 логике раскрытия характера у Софокла и особенно у Еврипида приводили к
 противоречию между замыслом поэта и традиц. изложением мифа, взятого в
 качестве сюжета той или иной трагедии. Неожиданное появление "божества"
 в эпилоге служило средством вернуть развитие действия и поведение
 персонажей к общеизвестному мифологич. варианту. Приём Д. э. м.
 использован в трагедии Софокла "Филоктет" и в трагедиях Еврипида -
 "Елена", "Ипполит", "Ифигения в Тавриде", "Ион", "Электра" и др. В. Я.
  ДЕФИЛЙППИС HOBOA (Defilippis Novoa), Фран-сиско (1892-27.XII.1930) -
 аргентинский драматург. Писал психологич. драмы, острые комедии и
 са-тирич. гротески. Первая пьеса-"Субботний день" (т-р в Росарио, 1913).
 В т-ре "Буэнос-Айрес" пост. "Матушка" (1920), "Акула" (1922),
 "Самаритянка" (1923), "Твоя и моя честь" (1925), "Пути мира" (1925).
 Герои многих пьес Д. Н. проповедуют непротивление злу насилием, в любви
 к человеку они видят средство исправления пороков. Драматургия Д. Н.
 утверждает смирение, жертвенность, очищение путём страданий. Однако
 драматург верил в будущее, в новое молодое поколение: драма "Мне было
 двадцать лет" (1926, т-р "Буэнос-Айрес") прославляет любовь, молодость,
 жажду жизни. Сайнете "Я видел бога" (1930) бичует ханжество, призывает к
 духовному освобождению человека, комедия "Депутат от нашего села" (1918,
 т-р в Росарио) разоблачает фальшь бурж. демократии. Изучая опыт европ.
 театр. иск-ва, Д. Н. стремится реформировать нац. т-р.
  Соч.: Siete sainetes portenos, В. Aires, 1958. Лит.: О г d a z L., El
 teatro en el Rio de la Plata, B. Aires, 1957. Ал. Р.
  ДЕ ФИЛЙППО (De Filippo), Эдуарде (р. 24.V. 1900) - итальянский
 драматург, актёр, режиссёр. Начал сценич. деятельность как актёр в
 юношеском возрасте в труппе Э. Скарпет-ты, видного деятеля
 неаполитанского диалектального т-ра. В дальнейшем играл в различных
 неаполитанских труппах. В 1931 вместе с братом Пеппино и сестрой
 Ти-тиной сформировал собственную труппу "Комический театр Де Филиппе", с
 которой с успехом гастролировал по стране. Драматургическую деятельность
 начал в 1926. Де Ф. пишет диа-лектальные комедии (на неаполитанском
 диалекте), одноактные фарсы, обозрения (временами выступал в соавторстве
 с др. драматургами). Вся театральная деятельность Де Ф. неразрывно
 связана с диалекталь-ным т-ром Неаполя - прямым наследником традиций
 комедии дель арте. Но уже в ранних пьесах Де Ф. проявляется стремление
 раздвинуть узкий круг местных тем и интересов, характерных для
 диалектального т-ра, и, сохраняя лучшие традиции этого жанра, преодолеть
 его ограниченность (комедия "Рождество в доме Купьелло", 1932). В годы
 господства фашистского режима, когда путь к глубокому и правдивому
 иск-ву был закрыт, демократич. иск-во диалектального т-ра
 преследовалось. Поэтому талант Де Ф. наиболее полно раскрывается со 2-й
 пол. 40-х гг. В эти годы он пишет комедии, близкие неореалистич. иск-ву,
 сочетающие приёмы диалектального т-ра с опытом совр. драматургии:
 "Неаполь-миллионер" (1945), "Эти призраки" (1946), "Филумена Мартурано"
 (1946), "Ложь на длинных ногах" (1948), "Внутренние голоса" (1948),
 "Великая магия" ( 1949),"Страх J\" I" (1950), "Моя семья" (1955), "Де
 Преторе Винченцо" (1957), "Суббота, воскресенье, понедельник" (1960),
 "Мэр района Санита" (1961) и др. Они рассказывают о трудной жизни
 простых людей Италии, рисуют трагизм окружающей их повседневности. Де Ф.
 показывает, как действительность разрушает идеалы и иллюзии его простых
 гуманных героев. За традиц. приёмами диалектальной комедии, её яркой
 комедийностью, каскадом перепитий и трюков отчётливо проступает тема
 непримиримой враждебности бурж. общества счастью людей. Отсюда трагпч.
 подтекст комедий, к-рые, как он сам говорит, трагичны даже тогда, когда
 заставляют смеяться. Социальная значимость, гуманизм, тонкость,
 психологическая глубина пьес и в то же время их почти буффонная яркость,
 острая гротесковость определяют своеобразие и значение драматургии Де Ф.
 в совр. театр. иск-ве. Пьесы Де Ф. ставятся не только в его труппе, но и
 во многих т-рах мира: "Эти призраки" пост. в Греции (1947, т-р "Технис",
 Афины); "Неаполь-миллионер"-в Австрии (1953, т-р в Баден-Бадене;

<< Пред.           стр. 245 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу