<< Пред.           стр. 248 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (1961) (пост. в Кирг. драм. т-ре).
  Соч.: Батыр Курманбек, пер. с кирг. Я. Апушкина, М..-Л., 1944; Певец
 народа, пер. с кирг. В. Соловьёва, послесловие Н. Львова, М., 1952;
 "Киноск"", М., 1952.
  Лит.: Богданова -М-, Киргизская литература. Очерк, М., 1947; Писатели
 Советского Киргизстана Фрунзе, l8- ' П. Л.
  ДЖАПАРИДЗЕ, Георгий Семёнович (1827- 1906) - грузинский актёр. Служил
 писцом в Горп. В 1850'вступил в труппу груз. т-ра, созданную в Тифлисе
 Г. Эристави. Играл героич. и характерные роли. После закрытия т-ра
 (1856) принимал участие в любительских спектаклях. Автор пьес,
 ставившихся в т-ре Эристави: "Манко", "Ревнивый муж", "Дед и внук" (все
 в 1853) и др.
  Лит.: Бухникашвили Г., Театр Георгия Эрпс-тави, Тбилиси, 1948;
 ГерсамияС., Театр Георгия Эристави, Тбилиси, 1950 (на груз. яз.). /7 Ц]
  ДЖАПАРИДЗЕ, Медея Валериановна (р. 20.XII. 1922) - грузинская
 советская актриса. Пар. арт. Груз. ССР (1959). Деп. Верх. Совета СССР
 6-го созыва. С 1941 - актриса Т-ра им. К. Марджанишвили. Среди сценич.
 образов Д.: жизнерадостная, задорная девушка Марине (о. п. Бараташвили),
 поэтичная горянка Гулсунда ("Изгнанник" Важа Пшавела), Эльза
 ("Пигмалион" Шоу), Лиза ("Багратиони" Самсония), Параска ("Любовь на
 рассвете" Галана), Марта ("Деревья умирают стоя" Касоны), Нуца ("Золотой
 человек на волоске" Буачпдзе), Джульетта и др. Прекрасные внешние
 данные, нежный, богатый интонациями голос, глубина чувств и поэтичность
 придают сценич. образам Д. скульптурную чёткость и обаяние. С 1937
 снимается в кино. Ш. М.
  ДЖАПАРОВ, Коша (р. 17.П.1924) - туркменский советский балетмейстер.
 Засл. деят. иск-в Туркм. ССР (1955). В 1941, по окончании Ленингр.
 хореографич. уч-ща, вступил в балетную труппу Туркм. т-ра оперы и
 балета. В 1945 написал либретто и пост. балет "Ак-памык" по мотивам
 туркм. нар. сказок (муз. А. Знос-ко-Боровского и В. Мухатова). В 1946-51
 учился на балетмейстерском отделении ГИТИСа. В 1951 пост. в туркм. т-ре
 балет "Красный плеток", в том же году совм. с Б. Фенстером в Ленингр.
 малом оперном т-ре - балет "Алдар Косе" Корчмарёва. В 1951-56- гл.
 балетмейстер, с 1956 - балетмейстер Туркм. т-ра оперы и балета. Пост.
 спектакли: "Лебединое озеро" (1952); "Гюлыпен" Гаджибекова (1953),
 "Эсмеральда" (1954); "Чудесный лекарь" Мухатова и Равич {I960),
 "Жизель", а также танцы в операх.
  Лит.: С и н я в е р Л., Туркменская ССР, М., 1957 (серия "Музыкальная
 культура союзных республик"), ff. Л,
  ДЖАТЙЕВА, Софья Михайловна [р. 12(24). VIII. 1896] - осетинская
 советская актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1957). Одна из первых осетинских
 актрис. В 1910-21 играла в осетинском драм. кружке Народного дома им.
 Зубалова в Тифлисе. В 1934-57-актриса Юго-Осетинского т-ра им. К.
 Хетагурова (Цхинва-ли). Драматич. дарование Д. раскрылось в ролях:
  Асиат ("Две сестры" Бритаева), Магда ("Сказка" Туа-ева), Джемма
 ("Овод" по Войнпч), Нана ("Чермен" Плиева), Бике ("Семья Аллана"
 Мухтарова), Анна ("На дне") и др. Вела педагогии, работу.
  Лит.: Ц а б а е в В., Юго-Осетинский гос. драматический театр им.
 Коста Хетагурова, Сталинири, 1957. Вас. Ц.
  ДЖАТРА - древний вид индийского народного театра, получивший
 распространение в Бенгалии и Ориссе. В своём возникновении восходит к
 ритуальным танцам, исполнявшимся скотоводч. племенами. Позже Д.
 превратилась в поэтич. муз.-песенные сценки, входившие в состав
 религиозных процессий в честь бога Вишну-Кришны. Эти сценки чередовались
 с диалогом в прозе, импровизируемым исполнителями. Первоначально сюжеты
 Д. были основаны на эпизодах из жизни Кришны и его возлюбленной пастушки
 Радхи ("Убийство змея Калинды", "Чанди-джатра"). В дальнейшем
 представления Д. создавались и на ми-фол огич. сюжеты, не связанные с
 Кришной ("Видья-Сундар"). Постоянные персонажи Д.- Кришна, Рад-ха, её
 подруги-пастушки, вестник богов Нарада. Представление разыгрывалось без
 сценич. подмостков, на расстеленном на земле ковре. Декорации
 отсутствовали, исполнители переодевались на глазах у зрителей. Труппу,
 состоявшую из мужчин, возглавлял ад-хикари, к-рый прерывал действие,
 разъясняя сложный религиозно-философский смысл происходящих событий. В
 более поздние времена по образцу нар. драм, исполнявшихся на бенг. яз.,
 создавались пьесы на санскрите. В 16 в. Рупа Госвами написал на
 санскрите три пьесы о любви Кришны и Радхи. В 1-й пол. 20 в. Д.
 популяризировала Ассоциация нар. т-ров. Спектакли в форме Д. ставятся и
 в совр. Бенгалии.
  Лит.: Восточный театр. Сб. статей, ред. А. М. Мерварта, Л., 1929, с.
 77-83; Guha-Thakurta P., The Bengali drama..., L., 1930. Св. /7.
  ДЖАФАРОВ, Джафар Гашум оглы (р. 19J4)- азербайджанский советский
 театровед и литературовед. Чл. Коммунистич. партии с 1943. Доктор
 искусствоведения (1962). Окончил Моск. педагогич. ин-т. Автор книги
 "Театр им. Азизбекова" (1951) и ряда статей по вопросам азерб. т-ра и
 лит-ры. С 1961-зав. отделом т-ра и кино Института архитектуры и
 искусства АН Азербайджанской ССР.
  ДЖАФАРОВА, Турсунхон Юлдашевна [р. 15(28). VIII. 1915] - узбекская
 советская артистка музыкальной комедии и драмы. Нар. арт. Узб. ССР
 (1952). Чл. Коммунистич. партии с 1940. С 1931 - актриса Наманганского
 узб. т-ра, где проработала до 1939. Роли: Дильбар ("Два коммуниста"
 Яшена), Ширин, Лейли ("Фархад и Ширин", "Лейли и Меджнун" Хур-шида),
 Гульджамал ("Худжум" Яна), Джамиля ("Бай и батрак" Хамзы), Луиза Миллер
 и др. С 1941 Д. - артистка Т-ра им. Мукими. Роли: Зухра ("Тахир и Зухра"
 Абдуллы), Нурхон Офтабхон (о. п. Яшена), Хивря ("Сорочинская ярмарка"
 Рябова) и др.
  ДЖЕГУАКО - народные певцы, исполнители и импровизаторы героических,
 шуточных и лирических песен у народов адыгской этнической группы
 (кабардинцы, адыгейцы, черкесы), балкарцев, карачаевцев. Д. участвовали
 в нар. празднествах, объединяясь в группы из 2 и более человек,
 выступали в сопровождении музыкантов, исполняющих на народных муз.
 инструментах мелодию, повторяющуюся на каждой строфе рассказа. Д.
 исполняли в форме диалогов-речитативов сказания нартского эпоса,
 дополняя декламацию мимикой и пластикой, создавали новые песни, отклика1
 ясь на совр. события. В конце 18 в., с распространением мусульманской
 религии, выступления Д. стали преследоваться. В 19 в. проходили
 одиночные выступления Д. Известны имена Султан-Керим Гирея,
 Шазо-Ибрагима, Кульчуку Сижажева и др. Е. Ж.
  ДЖЕЛбЗИ (Gelosi, от итал. gelose - ревностный)- одна из первых и
 наиболее знаменитых трупп итальянской комедии дель арте. Первые сведения
 о труппе Д. относятся к 1568, когда она находилась в Милане. В
 дальнейшем Д. выступали в Генуе, Ферраре, Венеции, Флоренции, Мантуе,
 Бергамо, Болонье, Пизе и др. итал. городах. Д. часто выезжали на
 гастроли за пределы Италии, гл. обр. во Францию, где они гастролировали
 в 1571, 1577-78, 1599-1604. С 1583 директором труппы был Ф. Андреини
 (Капитан). В 1604 после смерти примадонны труппы И. Андреини и ухода из
 т-ра её мужа Ф. Андреини труппа распалась. За 36 лет существования Д. в
 состав труппы входили крупные актёры: В. Пииссими (1-я любовница), Дж.
 Паскуати (Панталоне), Л. Буркьелла (Доктор), С. да Болонья (Арлекин), О.
 Нобили (1-й любовник), А. Ва-лерини (2-й любовник), П. Веронезе (2-я
 любовница), С. Ронкальи (Серветта). С. Мок.
  "ДЖЕНТЛЬМЕН" - комедия в 5 д. А. И. Сумбатова (Южина) из жизни моек.
 купечества конца 19 в. Соч. 1896. Пост. 29 окт. 1897 в Малом т-ре
 (бенефис Макшеева; Чечков- Макшеев, Рыдлова - О. Садовская, Рыдлов - К.
 Рыбаков, Люба - Лешковская, Эмма - Яблочкина, Остергаузен - Правдин,
 Остужев - А. Ильинский, Гореев -А. Ленский, Кэтт - Ермолова), 4 дек.
 1897 - в Александрийском т-ре (бенефис Сазонова; Рыдлов - Сазонов,
 Рыдлова - Жулева, Люба *- Потоцкая, Чечков - Давыдов, Эмма - Савина,
 Остергаузен - П. Ленский, Остужев - Горев, Гореев - Писарев, Кэтт -
 Мичурина, Лебедынцев - Варламов, Боженко - Корвин-Круковский). "Д."
 прочно утвердился в репертуаре рус. дореволюц. т-ра (шёл в Моск. драм.
 т-ре, на мн. провинц. сценах). Среди исполнителей-Блюменталь-Тамарина,
 Стрельская (Рыдлова); Каширин, Костромской, Лепковский, Падарин,
 Рыбников (Рыдлов); Турчанинова (Люба); Д. В. Гарин, Зражевский, М. П.
 Медведев, К. Н. Рыбаков (Чечков); Карелина-Раич (Уилкс), Леонидов, Юрьев
 (Остергаузен); Далматов, И. Рыжов, П. М. Садовский (Остужев);
  Волховская, Пашенная, Рощина-Инсарова (Кэтт);К. Н. Яковлев
 (Лебедынпев) и др.
  На сов. сцене: Моск. драм. т-р (1919, 1925; Рыдлова - Токарева,
 Рыдлов - Радин, Эмма - Борская, Кэтт - Шатрова), Казанский т-р (1923),
 Ленингр. т-р им. Пушкина и др. Моск. т-р Сатиры пост. "Д." с
 подзаголовком "Попугай цивилизации" (1941; реж. Горчаков, Липскеров,
 худ. Волков; Рыдлова - Яроцкая, Рыдлов - Поль, Люба - Зверева, Чечков -
 Корф, Курихин, Эмма - Пугачёва, Гореев- Лепко, Кэтт - Слонова,
 Лебедынцев-Любезнов).
  Издания: Первая публикация - сб. Сцена, вып. XVIII, М., 1896; из
 послед, дореволюц. изд.: Полное собр. соч. А. И. Сумбатова, т. 3, М.,
 1901; С у м б а т о в-Ю ж и н А. И., Пьесы, М., 1961. А. Шн.
  ДЖ‚РРОЛД (Jen-old), Дуглас Уильям (3.1. 1803-8. VI. 1857)- английский
 драматург, журналист, театральный деятель. Первая его пьеса "Более
 испуган, чем задет" была пост. в 1821 в т-ре "Сэдлерс-Уэллс". Вскоре Д.
 был приглашён на лит. работу в "Кобург-тиэтр". Здесь ставятся его пьесы
 - фарс "Поль Прай" (1827) и мелодрама "Пятнадцать лет из жизни пьяницы"
 (1828). В 1829 на сцене "Сарри-тиэт-ра", куда Д. переходит работать,
 идёт с большим успехом его мелодрама "Черноглазая Сьюзан", в 1831 на
 сцене "Друри-Лейн" - пьеса "Невеста Лад-гейта". В 1836 Д. становится
 одним из руководителей "Стрэнд-тиэтра". Здесь он ставит свою трагедию
 "Художник Гента" и исполняет в ней заглавную роль. Параллельно с этими
 мелодраматич. пьесами Д. до 1854 пишет лёгкие комедии - "Золотое сердце"
 и др. Пьесы Д. с успехом шли во многих т-рах Англии.
  Лит.: J е г г о 1 d W. В., Life and remains of Douglas Jen-old, L.,
 1859; е г о ж е, Douglas Jerrold, v. 1- 2, L., 1914. ф. К.
  ДЖ‚ТЕРЕ, Сервер Джамилович (р. 16.II. 1906)- кумыкский советский
 актёр, режиссёр, драматург. Нар. арт. Даг. АССР (1955). Чл. Коммунистич.
 партии с 1940. По национальности татарин. В 1928 окончил тат. театр.
 техникум в Казани. В 1928-41 - актёр и режиссёр тат. т-ра в Симферополе.
 Одновременно учился на режиссёрском ф-те ГИТИСа, к-рый закончил в 1940.
 С 1942 - актёр и режиссёр Кумыкского т-ра (Махачкала). Роли в
 Симферопольском т-ре:
  Гайдар ("Гибель эскадры"), Хлестаков, Карл Моор; в Кумыкском т-ре:
 Штубе ("Разлом"), Отелло; Рустам ("Намус" Ширванзаде), Султанбек ("Аршин
 мал алан" Гаджибекова). Пост. в этом т-ре спектакли: "Фа-тима"
 Хетагурова (1957), "Женитьба Фигаро" (1950), "Беспокойная старость";
 "Испанцы" Лермонтова (1958). Автор пьес "Кто кого?" (1933), "В огненном
 кольце" (1934), "Свадьба продолжается" (1946), "Сестры" (1953),
 "Счастливцы" (1958), пост. в Кумыкском т-ре (Д. был и постановщиком
 своих пьес). С 1946 ведёт педагогич. работу, руководил двумя выпусками
 студии Кумыкского т-ра. М. Я.
  ДЖ‚ФФЕРСОН (Jefferson), Джозеф (20.II. 1829- 23.IV.1905) -
 американский актёр. Род. в актёрской семье. Еще ребёнком выступал в
 спектаклях труппы своего отца, разъезжавшей по стране. После смерти отца
 играл в труппах, гастролировавших в Юж. штатах. Ок. 1850 организовал
 свою труппу. В 1857 с успехом играл в т-ре Л. Кин (Нью-Йорк), затем
 гастролировал в Америке, Австралии, Лондоне. Роли: Боб Эйкр ("Соперники"
 Шеридана), Калеб Пламмер ("Сверчок на печи" по Диккенсу) и др.
 Актёр-гуманист, Д". неизменно стремился выявить лучшие .черты характера
 своего героя, используя и развивая порою намёки авторской
 характеристики. Д. был комедийным актёром, но его дарованию присуще и
 трагедийное начало. Эта особенность дарования Д. раскрылась в образе Азы
 Трен-чарда ("Наш американский кузен" Т[йлдоа) и особенно в роли Рипа Ван
 Винкля (по Ьдноим. новелле У. Ирвинга, 1860). В этой роли Д.
 продемонстрировал высокое иск-во перевоплощения. Рип в начале
 пьесымолодой бродяга и весельчак, в конце - одинокий, всеми покинутый
 старик; актёр потрясал зрителей трагич. силой большого человеческого
 горя. Исполнение этой роли Д. способствовало утверждению на амер. сцене
 нац. героя, выходца из народа.
  Соч.: Rip Van Winkle: the autobiography, N.Y..[1950]. Лит.: Winter
 W., Life and art of Joseph Jefferson" N.Y.-L., 1894. К. Б.. И. К.
  ДЖИВЕЛ‚ГОВ, Алексей Карпович [14(26). III. 1875-14. XII.1952] -
 русский советский историк, искусствовед, литературовед и театровед.
 Чл.-корр. Академии наук Арм. ССР. Профессор. Поступив в 1893 в Моск.
 ун-т на историч. отделение историко-филологич. ф-та, Д.
 специализировался по всеобщей истории. Будучи учеником одного из видных
 рус. историков-медиевистов П. Г. Виноградова, Д. воспринял от своего
 учителя интерес к вопросам экономич. развития общества, процессам
 социальной борьбы. Осн. темой ранних книг Д. была борьба новых
 социальных сил ср.-век. города против феодально-клерикального уклада
 жизни. В сов. время, углубляя и развивая эту же проблематику, Д. создал
 книги, посв. социальным движениям средних веков. Многие исследования Д.
 посв. культуре Ренессанса. Гл. научный интерес учёного сосредоточивается
 на итал. Возрождении ("Очерки итальянского Возрождения", 1929/ "Данте
 Алигьери",1933, 2-е дополненное изд. 1946). В ряде трудов Д. освещаются
 проблемы англ. и франц. Возрождения. В послереволюц. период Д. занялся
 изучением истории т-ра, гл. обр. итальянского. Многолетняя работа Д. над
 темой комедия дель арте завершается книгой "Итальянская народная
 комедия" (посмертное издание 1954, 2-е изд. 1962). Интерес к т-ру
 Гольдони выразился в ряде статей о творчестве итал. драматурга
 (предисловия к изданиям комедий Гольдони в 1936-50). Д. выступал и как
 переводчик комедий Гольдони.
  Внимание Д. неизменно привлекали значительные явления реалистич.
 иск-ва. Д. постоянно выявлял жизненную основу шедевров поэзии, драмы и
 изобразительного иск-ва. Ведя свой анализ на широком историч. фоне, Д.
 воссоздавал образы художников и их эпоху с подлинным мастерством
 писателя-историка.
  Д. вёл большую педагогич. работу (с 1915). Читал курс истории
 зап.-европ. литературы в Моск. ун-те, Ин-те философии и лит-ры, Ин-те
 Красной профессуры, лекции по истории т-ра в моек. театр. студиях и
 т-pax. С 1930 преподавал историю зап.-европ. т-ра в ГИТИСе, где в
 течение ряда лет возглавлял кафедру истории т-ра. Д. вёл также
 научно-организационную работу в исследовательских ин-тах АН СССР (Ин-т
 мировой литературы им. Горького, Ин-т истории иск-в),принимал активное
 участие в работегАН Арм. ССР.
  Соч.: История западноевропейского театра от возникновения до 1789
 года (совм. с Г. Н. Бояджиевым), М.-Л., 1941;
  Итальянская народная комедия, М., 1954, 2 изд., 19 62; Итальянский
 театр. в кн.: История западноевропейского театра, т. 1, М., 1956 (совм.
 с Г.Н. Бояджиевым);Театр и драма периода Реставрации, в кн.: История
 английской литературы, т. 1, вып. 2, М.-Л., 1945; Комедия Гольдони
 "Слуга двух господ", Предисловие к кн.: Гольдони К., "Слуга двух
 господ", М., 1930; Карло Гольдони и его комедии. Предисловие к кн.:
 Гольдони Карло. Комедии, пер. с итал., под ред. А. К. Дживелегова, т. 1,
 М., 1933; "Орфей в литературе и на сцене", в кн.: Полициано Анджело.
 Сказание об Орфее, М.-Л., 1933, с. 25-42; Бомарше, Предисловие к кн.: Б
 о-м а р ш е. Трилогия, М.-Л., 1934; Маски Commedia dell' arte, "Жизнь
 искусства", 1921, ј 1-4, 1922, ј 1; Отелло (К вопросу о происхождении
 трагедии) - "Ежегодник Института истории искусств, II. театр. музыка",
 М.,1948, с. 165-88; Теория драмы в Италии XVI века, "Изв. АН Арм. ССР.
 Общественные науки", 1953, .ј 2, с. 71-87; Народные основы французского
 театра (жонглёры), "Ежегодник Института истории искусств. Театр", М.,
 1955, с. 318 - 51 (работа подготовлена к печати Г. Н. Бояджиевым); Театр
 эпохи возникновения буржуазных отношений. Введение, в кн.:
  История западноевропейского театра, т. 1,М., 1956, с. 127-43 (совм. с
 Г. Н. Бояджиевым); Томмазо Сальвини, "Сообщения Института истории
 искусств", вып. 10-11, М., 1957, с. 144-56 (работа подготовлена к печати
 Г. Н. Бояджиевым). Гр. Б.
  ДЖИГИТОВКА (от тюрк. джигит - искусный и отважный наездник) -цирковой
 жанр; разновидность верховой езды. Возник из военно-спортивной
 конно-акробатич. игры кавказских горцев, рус. казаков и народов Ср.
 Азии. Д.- стремительная скачка, во время к-рой всадники демонстрируют
 виртуозное управление специально дрессированным конём, стреляют на
 полном карьере в цель, выполняют эффектные упражнения с шашкой и сложные
 акробатич. прыжки. Д. превосходит кавалерийскую вольтижировку своим
 темпом и обилием трюков. Как цирковой жанр возник в нач. l в., сохранив
 все трюки, применяемые нар. наездниками. Первым исполнителем Д. в цирке
 был А. Гудцев, а первым рус. джигитом-казаком - П. Орлов. Лучшие номера
 этого жанра созданы в рус. и сов. цирке. Известны группы цирковых
 джигитов-осетин (рук. Али-Бек-Кантемиров), казаков (рук. М. Н. Туганов),
 туркмен (рук. Д. Ходжабаев), узбеков (рук. К. Зари-пов). м.З.
  ДЖЙЛБЕРТ, Гилберт (Gilbert), Уильям Швенк (18.XI.1836-29. V.
 1911)-английский драматург и либреттист. В молодости занимался
 журналистикой, писал фарсы и скетчи, затем комедии. Среди них:
 "Возлюбленные" (1874, т-р Принца Уэльского), "Разбитые сердца" (1875,
 т-р "Корт"). В 1875 началась совм. работа Д. с комп. А. Салливеном, они
 создали ок. 25 оперетт, среди них "Микадо" (1885, т-р "Савой"), к-рая
 ставилась во многих т-рах. Д. принадлежат также либретто оперетт "Суд
 присяжных" (1875, театр "Ройялти"), "Дворцовые стражи" (1888, т-р
 "Савой"), "Гондольеры" (1889, там же) и др. Либретто оперетт, написанные
 Д., проникнуты задорным юмором, иронией.
  Лит.: Bishop G. W., Barry Jackson and the London theatre, L., 1933. ф
 f{
  ДЖЙЛЬИ (Gigli), Беньямино (20.III. 1890,' Pe-канати,- 30.XI.1957,
 Рим) - итальянский артист оперы (тенор). Выходец из бедной семьи (отец
 Д. был сапожником). Д. уже в детстве пел сольные партии в церковных
 мессах. Учился у М. Ладзарини в г. Реканати, однако материальная
 необеспеченность не позволила ему серьёзно заняться музыкой. В 18-летнем
 возрасте Д. отправился в Рим, где брал уроки пения у А. Бонуччи, а затем
 поступил в римскую муз. академию Санта-Чечилия; занимался под рук. А.
 Котоньи и Э. Розати. В 1914 получил 1-ю премию на междунар. конкурсе
 вокалистов в Парме и в том же году дебютировал на оперной сцене в
 Ровиго, близ Венеции. После выступлений в Генуе, Палермо, Болонье,
 Неаполе и др. городах Италии совершил первую зарубежную гастрольную
 поездку (Испания, 1917); в 1918 был приглашён А. Тосканини в т-р "Ла
 Скала", на сцене к-рого утвердил за собой славу одного из лучших теноров
 20 в. Выступал в Германии, Франции, Юж. Америке. В 1920-32 Д. был
 солистом т-ра "Метрополитен-опера"; в течение следующих 10 лет вновь пел
 в т-ре "Ла Скала", гастролировал в Берлине, Гамбурге, Лондоне и др.
 европ. городах.
  После нек-рого перерыва, вызванного 2-й мировой войной, Д. с 1945
 предпринял новое турне по Европе и Америке. В 1954 оставил оперную сцену
 и до 1956 выступал в концертах. Блестящий вокалист, Д. в совершенстве
 владел своим необычайно красивым по тембру голосом. Его исполнение
 отличалось героич. пафосом выражения, мощью и блеском звука, мягкостью и
 нежностью красок, глубиной чувства. Наиболее близки были певцу лирич.
 партии: Неморино ("Любовный напиток" Доницетти), Лионель ("Марта"
 Флотова), Федерико ("Арлезианка" Чилеа), Лоэнгрин и др. Как концертного
 певца Д. отличали вдохновенная трактовка разл. по стилю произв., яркая
 эмоциональность. Снимался во мн. муз. фильмах.
  Партии: Ромео ("Ромео п Джульетта" Гуно), Фауст ("Мефистофель"
 Бойто), Манрико ("Трубадур")), Ричард ("Бал-маскарад" Верди),
 ВаскодаГама ("Африканка" Мейербера), де Грие ("Манон" Массне и "Манон

<< Пред.           стр. 248 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу