<< Пред.           стр. 25 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 г., М., 1930, с. 37; Троицкий 3.. Карл Зейдельман и формирование
 сценического реализма в Германии, М.-Л., 1940; Мейерхольд В. Э., Бебутов
 В. М., Аксенов И. А., Амплуа актера, М., 1922; Poupin A., Dictionnaire
 historique et pittoresque du theatre et des arts, qui s'y rattachent,
 P., 1885, p. 326-29; D o е r r у П., Das .Rollenfach und seine Bedeutung
 fur die Entwicklung der Schauspielkunst, в сб.: Der Schauspieler, hrsg.
 von Ed. G-eiss-ler, B., 1926, S. 114-24; D l e b o l d B., Das
 Rollenfach im deutschen jehen Theaterbetrieb des XVIII Jahrhunderts,
 Lpz., 1913; D о е r r у П., Das Rollenfach im deutschen Theaterbetrieb
 des XIX Jahrhunderts, B., 1926; Olagnier P., Le droit des artistes,
 interpretes et executants. P., 1937. A. Шн.
  АМРИКЯН, Михрдат Ованесович [1 (13). V. 1843, Тифлис,- 5 (17). II.
 1879, Константинополь] - армянский актёр. Один из основоположников арм.
 т-ра нового времени. Окончил духовную семинарию Нерсесян в Тифлисе. С
 1859 принимал участие в школьных спектаклях. Завоевал признание
 исполнением роли Михрдата в трагедии "Смерть Михрдата" Ва-нандеци. С
 1863 работал в труппе Г. Чмшкяна. Вместе с Ч мшкяном боролся за
 утверждение реализма в армянском т-ре, отстаивал обществ, значение
 театр. иск-ва. С именем А. связаны традиции сценич. воплощения образов в
 пьесах Г. Сундукяна.С обличительной силой играл роли Замбахова, Саркиса,
 Зимзимова ("Хатабала", "Ещё одна жертва", "Пэпо"). Одна из лучших ролей
 А.- Франц Моор. С успехом играл роли в водевилях Тер-Григоряна и др.
 Творчество А. отмечено ярким нац. колоритом, острой характерностью,
 мастерством ведения диалога. А. выступал как театральный критик,
 следовал эстетическим взглядам Белинского, в одной из своих работ
 подверг критике националистич. историч. трагедии. Последние годы жизни
 провёл в Константинополе. Вследствие материальных трудностей кончил
 жизнь самоубийством. Р. 3.
  ЛИТ.: 9". Sziflwb, iipfl-шт U.tfp/i/llwbg, уФпрАл,
  fi-fil/iu, 1879, Л? 3, k! 154-161. h r, S nnlmb,
  Vrttl.wm U.ifp/illjUib. ((/штрпЬл, ft'bit111 1S95, Л! 3, S2-72, П' n
 L p Ь Ъ S ш fi l ш b l IT/i uil tl.hifnll[iwuiw-Ilwb luphui/illu/l/f
 ululurifntliflntb/ig. xU nilbwwlluiil il.fiuilluinLfffnLii L шрЬит",
 bpLmi, 1955, ј 2, 144-151.
  АМСТЕРДАМ-столица Нидерландов (871,6 тыс. жит. на 1958). В средние
 века в дни церковных празднеств на улицах А. силами любителей ставились
 религиозные "действа". В конце 15 в. в А. возникают первые "камеры
 риторов", соревнующиеся между собой в постановке моралите и фарсов.
 (Первое такое состязание в А. произошло в 1496. В нём участвовало 28
 камер). В результате объединения камеры л'Эг-лантье и театр. Академии С.
 Костера возник первый т-р А.-"Амстердамский городской т-р". Он открылся
 3 янв. 1638 пост. патриотической трагедии голландского драматурга И.
 Вондела "Гейсбрехт ван Амстел" (с тех пор в "Городском т-ре"
 установилась традиция ежегодной пост. этой пьесы). В 17-18 вв.
 "Городской т-р" был центром театр. жизни Нидерландов. Наряду с драм.
 спектаклями здесь ставились и оперы. В 1772 здание т-ра сгорело. В 1774
 на его месте выстроен "Новый Амстердамский городской т-р", в к-ром
 выступали гл. обр. гастролирующие труппы. В 1890 это здание также было
 уничтожено пожаром и восстановлено в 1894. С этого времени "Городской
 т-р" был гл. обр. драм. т-ром. Вторым по значению т-ром А. был
 "Гран-театр", открытый здесь в 1852. На сцене "Гран-театра" выступала
 гл. обр. нем. опера. В 19 в., помимо названных, в А. существовали также
 театры:
  "Салон де варьете", "Салон ван Боас эн Юделс", "Водевиль Франсе",
 "Т-р франсе", "Фраскати", "Тиволи". Большинство из них не имело пост.
 трупп. Подъёму национального театра способствовала организация в А. в
 1870 культурного объединения "Сценический союз Нидерландов". С 1871 это
 объединение издавало театр. журнал "Нидерландская сцена", в 1874 открыло
 театр. школу, а в 1875 - т-р, также носивший назв. "Нидерландская сцена"
 и возглавленныи В. Ройярдсом. Т-р "Нидерландская сцена" вскоре занял
 ведущее место в художеств. жизни А. В 1888 в А. возник т-р
 "Нидерландское сценическое объединение", неск. раз обновлявший своих
 рук. и актёров. В 1912 он наз. "Новое Нидерландское сценическое
 объединение", и руководил им драматург Г. Хейерманс, затем т-р был
 переименован в "Королевское Нидерландское сценическое объединение". С
 1917 его руководителем был Э. Феркаде. В 1920 Хейерманс открыл "Карре
 т-р". В 1932-38 и 1946-53 в здании "Городского т-ра" давала спектакли
 нац. труппа "Амстердамское сценическое объединение", способствовавшая
 развитию нац. драматургии. С 1946 до 1953 параллельно с "Амстердамским
 сценическим объединением", а с 1953 самостоятельно здесь выступает
 "Нидерландская опера".
  Лит.: Worp J. A., Geschiedenis van den Amsterdamschen schouwburg,
  Amst., 1920; Hunninher B., Het toneel in de Amsterdamse schouwburg
 van 1637, Amst., 1959 (Mededelingen der koninklijke Nederlandse Akademie
 van wetenschappen, afd letterkunde, nieuwe reeks, dl 22, JVo. 4.
  AMTMAH, Теодор (1884-1938) - латышский актёр и режиссёр. Брат А.Ф.
 Амтмана-Бриедита. А. способствовал своей деятельностью развитию
 прогрессивного латыш. театр. иск-ва, утверждению на нац. сцене реализма.
 В 1909-13 работал в Новом рижском т-ре, где пост. "Индулис и Ария"
 Райниса (1912), "Голос и эхо" Упита (1911), "Живой труп" (1911), "Юдифь"
 Хеббеля (1911) и др. Среди лучших ролей А.: Антынь, Угис ("Золотой
 конь", "Индулис и Ария" Райниса), Протасов ("Живой труп"), Уриэль Акоста
 (о. п. Гуцкова). В 1911-13 А. был директором Нового рижского т-ра, в
 1915-17 руководил латыш. спектаклями в Таллине. После Октябрьской
 революции работал в латыш. т-рах СССР, в 1918-19- режиссёр Моск. латыш.
 рабочего т-ра (пост. "Враги"),в 1921-22 возглавлял латыш. агиттеатр в
 Москве. Работал также в моек. Реалистич. т-ре.
  Лит.: Klusais E., Teodors Amtmans, "Darbs", 192.'; ј 2. ff
  АМТМАН-БРЙЕДИТ (наст. фам.- Амтманис), Альфред Фрицевич [р. 24. VII
 (5. VIII). 1885] -латышский советский режиссёр и актёр. Нар. артист СССР
 (1953). Депутат Верх. Совета Латв. ССР 5-го созыва. Учился у Е. Дубура
 на драм. курсах в Риге (1909-12). Сценич. деятельность начал в 1903 в
 качестве актёра в Новом латыш. т-ре в Риге. В 1905-07 был актёром т-ра
 "Аполло". С 1908 работал в
  Новом Рижском т-ре как режиссёр и актёр.В 1915-18- в латыш. т-ре в
 Петрограде. В 1919 вступил в Рабочий т-р Советской Латвии (ныне
 Академич. т-р драмы Латв. ССР), открывшийся (1919) спектаклем
 "Воскресение" Паэгле в пост. А.-Б. С 1944
  А.-Б.- худ. рук. (с 1949- гл. режиссёр) этого т-ра. А.-Б.- один из
 крупнейших мастеров реалистич. актёрского иск-ва Латвии. Творчество его
 отмечено большой выразительностью, стремлением к глубокому раскрытию
 драматургич. образов. Роли: Улдис, Индулис ("Вей, ветерок!", 1914,
 "Индулис и Ария" Райниса, 1912), Атвасар ("Глина и фарфор" Григу -лиса,
 1947, Ст. пр. 1948), Белугин ("Женитьба Белу-гина" Островского, 1929),
 Забелин ("Кремлёвские куранты", 1947), Кнуров ("Бесприданница", 1948). ,
  Режиссёрская деятельность А.-Б. тесно связана с развитием латыш.
 театр. иск-ва. Особенно яркое сце-нич. воплощение в пост. А.-Б. получили
 пьесы, посв. совр. жизни и прошлому латыш. народа. В этих спектаклях
 творчески претворены лучшие нац. традиции латыш. т-ра. А.-Б. осуществил
 пост. пьес: "Илья Муромец" (1928), "Иосиф и его братья" (1956) Райниса,
 "Сын рыбака" (1949, Ст. пр. 1950) и "J новому берегу" (1954) Лациса,
 "Земля зелёная" Упита (1950, Ст. пр. 1951), "Цеплис" Розита (1953) и др.
 Среди пост. рус. и зап.-европ. классики и совр. драматургии: "Женитьба
 Белугина" Островского (1929), "Буря" (1927) и "Мера за меру" (1930)
 Шекспира, "Фуэнте-Овехуна" ("Овечий источник", 1927); "Последние"
 Горького (1946), "Разлом" (1940), "Человек с ружьём" (1949) и др.
 А.-Б.режиссёр большого темперамента, для его творчества характерны
 монументальные спектакли, в к-рых созданы эмоционально насыщенные,
 психологически правдивые сценич. образы. А.-Б. ставит также и комедийные
 спектакли. Ярким колоритом, нар. юмором, музыкальностью отмечен
 спектакль "Дни портных в Силмачах" Блаумана (1955). Ведёт педагогич.
 работу (с 1949- профессор театр. ф-та при Гос. консерватории Латв. ССР).
  Лит.: Zandersons R., Alfreds Amtmanis-Brieditis, [Riga, 1953];
 Kundzins К., Pussimts gadu uz skatuves, "Karogs", 1953, ј 11.
  АМУНДСЕН (Amundsen), Сигне (р. 9. VI. 1899) - норвежская артистка
 оперы (сопрано). Пению обучалась в Осло, Париже и Милане. Впервые
 выступила на оперной сцене в Осло в 1927. Пела в оперных т-рах
 Стокгольма, Рима, Неаполя, Турина, Ниццы, Бордо, Антверпена,
 Монте-Карло, Парижа ("Опера комик") и др. городов. Обладая ярким
 драматизмом, А. создавала запоминающиеся образы не только на оперной
 сцене, но и на концертной эстраде. Партии: Аида, Виолетта; Леонора
 ("Трубадур"), Брунгильда "("Валькирия" Вагнера), Маргарита ("Фауст"),
 Елена ("Мефистофель" Бойто), Мими ("Богема") и др. В. Ц. . АМУТБАЕВ,
 Сабир Гадельзянович (р. 1908)- татарский советский актёр и режиссёр.
 Засл. деят. иск-в Тат. АССР (1954). В 1929 окончил театр. техникум в
 Казани. В 1929-35- актёр Т-ра им. Камала (Казань). В 1935 организовал
 Мензелинский колх.-совх. т-р, является его бессменным руководителем.
 Пост. спектакли: "Галия бану" Файзи (1935), "В вороньем гнезде" Ш.
 Камала (1935), "Банкрот" Г. Камала (1935), "Неписанные законы" (1956),
 "Корни" (1959) Аминева, "Васса Железнова" (1936), "Коварство и любовь"
 (1941), "Женитьба" (1952). X. К.
  АМФИТЕАТР [лат. amphitheatrum, от греч. aliKpieatQov (ap,(pL - с
 обеих сторон и Oiatgov - зрелище)]-1) древнеримское монументальное
 здание для публичных зрелищ: боёв гладиаторов, травли диких зверей,
 массовых театрализованных представлений. Развился из греческого т-ра,
 представляя собой как бы соединение двух т-ров, образующих грандиозное
 сооружение с эллипсовидной, усыпанной песком ареной посредине. Арену
 окружала высокая стена - "подий", на к-рой размещались ряды кресел для
 привилегированных зрителей. За подиумом поднимались кверху 1-2 открытых
 яруса, завершавшихся крытой кольцевой колоннадой. Крыши у А. не было:
 зрителей защищал от солнца составной тент - "веларий", натянутый на
 мачты. Места для зрителей, образующие гигантскую, вытянутую по
 продольной оси воронку, базировались на системе радиальных стен и на
 размещённых концентрич. кольцами опорных столбах. Пролёты между опорными
 столбами перекрывались бетонными сводами, образуя кольцевые галереи,
 к-рые использовались в качестве фойе и дополнит. переходов. Сообщение
 между ярусами осуществлялось при помощи радиальных и кольцевых лестниц.
 В подземельях, под ареной, помещались клетки зверей и сценич. машины. В
 центр, части арены, очевидно, имелись подъёмнс-опускные устройства,
 служившие для театр. эффектов.
  Древнейший известный нам А. в Помпеях был построен в 70 г. до н. э. и
 вмещал около 15 тыс. зрителей. Наиболее грандиозным по размерам и
 совершенным по архитектуре А. был Колизей, сооружённый в Риме в 80 г. н.
 э. (сохранилась лишь часть наружной стены и конструкций). Длина Колизея
 равнялась 188 м, ширина 156 лс, высота 48,5 м\ длина арены 86 м, ширина
 54 м. Предполагается, что он вмещал ок. 50 тыс. зрителей. Сохранились
 руины А. в Вероне, Арле, Ниме и др. городах Римской империи.
  2) В совр. т-ре А. называют места в зрит. зале, расположенные
 поднимающимися уступами за партером. И. Ф.
  АМФИТЕАТР В ЛАЗЕЙКАХ (Amfiteatr w Lazienkach) - театральное здание,
 выстроенное в 1790 под открытым небом в Лазенковском парке в Варшаве 1
 по приказу короля Станислава Августа Понятовского.
  Внешний парапет полукруглого каменного амфитеатра украшают статуи
 знаменитых драматургов мира. сцена находится на искусственно построенном
 острове и отделяется от зрителей каналом, наполненным водой. Постоянные
 декорации представляют собой живописные руины. Амфитеатр вмещает св.
 1500 зрителей. В 18 в. здесь ставились оперы и балеты, позже - и
 драматич. спектакли. В народно-демокра-тич. Польше А. в Л. используется
 в летнее время для выступлений раг"л. проф. и нар. коллективов.
  Лит.: Tatarkiewicz W., Lazienki warszawskie, Warsz., 1957, s. 80-88;
 K o t w i c k i A., Teatr na Wyspie w Lazienkach, "Teatr", 1958, ј 11.
  АМФИТЕАТР ФЛАВИЕВ - см. Колизей. АМФИТЕАТРОВ (псевдоним-О Id
 Gentleman), Александр Валентинович [14 (26). XII. 1862-l. III. 1938] -
 русский писатель-фельетонист, драматург, критик. Окончил юридич. ф-т
 Моск. ун-та (1885). Сотрудничал сначала в либеральных изданиях, затем в
 консервативных "Санкт-Петербургских ведомостях" и "Новом времени" А. С.
 Суворина; был редактором националистич. газ. "Русская воля". Написал
 пьесы - "Полоцкое разорение" (1897, моек. Малый т-р), "Отравленная
 совесть" (1897, петерб. т-р Суворина), "Оруженосец" (1901, петерб.
 Александрийский т-р), "Чортуш-ка" (1906, петерб. т-р Красова) и др.
 Много выступал как театральный критик. Критич. статьи А. собраны в сб.
 "Маски Мельпо-мены" (1911) и "Склонённые ивы" (1913). После 1920 А.
 эмигрировал за границу (жил гл. обр. в Италии), заняв враждебную позицию
 по отношению к СССР. Участвовал в ряде реакц. журналов. А. переводил на
 рус. яз. пьесы дтал. классиков - Макиавелли ("Мандрагора", 1913),
 Гольдони ("Комедии", т. 1-2, П.-M., 1922; здесь же помещена статья А.-
 "Карло Гольдони", стр. 7-107).
  С о ч.: Пять пьес, СПБ, 1908.
  Лит.: В. И. Ленин о культуре и искусстве. Сб., М., 1956.
  АМЭНО УДЗУМЭ - персонаж японской мифологии; богиня театра, музыки
 и'танца. Древний миф об А. У., исполнившей танец под аккомпанемент
 священной флейты и заставившей богиню Солнца Ама-тэрасу-Омиками осветить
 мир своими лучами, лёг в основу ряда сюжетов т-ра Кагура ц Но. Н. И.
  АНАГНОРИСМОС (ауауусорюр.ос; - узнавание) - в Древней Греции термин,
 обозначавший один из приёмов построения трагедии. Употреблялся
 Аристотелем (в "Поэтике") и др. античными авторами. См. Узнавание.
  АНАКСАНДРЙД rAvagavoOT]g) (1-я пол. 4 ь. до н. э.) - древнегреческий
 комедиограф. Жил в Афинах. Писал в жанре средней аттической комедии.
 Сохранилось 42 названия и 81 отрывок из 65 написанных А. комедий.
  Лит.: Comicorum atticorum fragmenta, ed. Th. Kock, v. 2, Lipsiae,
 1884.
  АНАНД, Мулк Радж (р. 12. XII. 1905, г. Пеша-вар) - индийский
 писатель, публицист, общественный деятель. В 1915 окончил Пенджабский
 ун-т, затем изучал лит-ру, иск-во и философию в Англии. Доктор
 философских наук (1929). Пишет на пенджаби и англ. языках. Лит.
 деятельность начал в 30-е гг. 20 в. В 1943 принимал активное участие в
 создании Ассоциации народных т-ров Индии. Автор книги "Индийский театр"
 (1950), к-рая содержит краткий обзор театр. иск-ва ряда районов Индии.
  А.- член Всемирного Совета Мира (1951), лауреат Международной премии
 Мира (1953).
  Соч.: The Indian theatre, L., [1950]. Св П
  АНАНКО, Пётр Иванович (р. 25. XI. 1921) -'со ветский молдавский
 драматург. Член КПСС с 1944. Лит. деятельность начал в 1941. Автор пьес
 "Звёзды над землёй" - о борьбе советских людей за восстановление
 разрушенного войной колхозного села (изд. 1946), "Котовский" (1949,
 Молд. муз. драм. т р), "Тамбовский рейд" (1958, Молдавско-русский 'i-p,
 Бельцы) - о коннице Котовского, боровшейся в 1919с кулаками-антоновцами
 на тамбовщине. Д. П.
  "АНАР" - балет В. А. Власова и В. Г. Фере, либретто Н. С. Холфина и
 К. Эшмамбетова (о любви пастуха Кадыра и девушки Анар), пост. 7 ноября
 1940, Киргизский муз. т-р (ныне Киргизский Академический т-р оперы и
 балета, Фрунзе). (Анар - Молдобаева, Кадыр - Мамакаев, Багиш -
 Австан-дилов. Балетмейстеры Холфин и Козлов, дирижёр Чернов, худ.
 Штоффер). Новая ред. в том же т-ре, 1957 (Анар- Бейше-налиева, Кадыр -
 Сарбагишев, Багиш - Карасёв. Балетмейстер Холфин, дирижёр Молдобасанов,
 худ. Молдахматов).
  И з д. - Клавир "А.", Музфонд, М., 1946. Д. JJ.
  АНАСТАСЬЕВ, Аркадий Николаевич [р. 1(14). VI. 1914] - рус. советский
 театровед и театральный критик. Член КПСС с 1942. В 1939 окончил Ин-т
 истории; философии и лит-ры им. Чернышевского (ИФЛИ) в Москве. А.- автор
 статей по вопросам сов. драматургии и т-ра, книг "МХАТ в борьбе с
 формализмом" (1953), "В китайском театре" (Путевые заметки, 1957).
  Соч.: МХАТ в борьбе с формализмом, М., 1953; В китайском театре.
 Путевые заметки, М., 1957; Путь советской драматургии, в сб.: Пьесы
 советских писателей, т. 1, М., 1953;
  Великий советский художник, в кн.: Горчаковы., Режиссёрские уроки К.
 С. Станиславского, 2 изд. доп. и перераб., М., 1951, с. 3-18;
 Размышления о минувшем сезоне, "Театр", 1954, .ј 10, с. 99-117; Слово и
 характер в драме, в сб.: Вопросы советской драматургии, М., 1954, с.
 358-403; Театральные заметки, "Театр", 1957, .ј 3, с. 34-46; Перед
 поднятием занавеса, там же, 1955, .No 10, с. 20-31; Десять дней в
 Греции, там же, 1958, .N" 3, с. 175-188. Я. Лит.
  "АНГ" ("Разум") - татарская драматическая труппа. Организована в
 сентябре 1919 при Казанском заводе (б. Крестовников а, ныне ЖиркомбиНат
 им. Вахитова). В состав "А." вошли артисты труппы "Сайяр". "А." заложила
 основы для создания в 1920 первого тат. показательного т-ра,
 переименованного в 1922 в Тат. гос. драм. т-р им. Красного Октября (ныне
 Т-р им. Камала). В составе "А." были А. Синя-ева, Н. Арапова, Г.
 Камская, Р. Кушловская С.Айдаров, Г. Айдарский, Камал 2-й и др. X. Н.
  АНГАЖЕМЕНТ (франц. engagement - обязательство, наём) (устар.) -
 приглашение артиста (артистки) или артистического коллектива на
 известный срок для участия в спектаклях или концертах на определённых
 условиях.
  АНГАРОВ, Николай Константинович (р. 1914) - русский советский актёр и
 театр. деятель. Нар. арт. Каз. ССР (1956). Член КПСС с 1942. Сценич.
 деятельность начал в 1933. С 1949- актёр Уральского межобластного т-ра
 (Каз. ССР). Создал образы Ленина ("На берегу Невы" Тренёва, "Кремлёвские
 куранты", "Человек с ружьём") и Кирова ("Крепость на Волге" Кремлёва).
 Другие роли: Степанов ("Директор" Алёшина), Каштанов ("Особняк в
 переулке" бр. Тур), Белугин ("Женитьба Белугина" Островского), Мальволио
 ("Двенадцатая ночь"), Митрофанушка. С I960-директор и актёр Рус. т-ра во
 Фрунзе. Б. К.
  АНГЕЛЕСКУ (Anghelescu), Марчел (р.З.Х!. 1909) - румынский актёр.
 Засл. арт. РНР (1952). Учился в консерватории драм. иск-ва в Кишинёве. С
 1930, по окончании консерватории, выступал в разл. т-рах Румынии, вт. ч.
 в бухарестском "Т-ре комедии". В 1944 А. вместе с группой актёров
 организовал театр. коллектив, силами к-рого была осуществлена постановка
 "Безымянной звезды" Себастьяна. В 1944 вступил в труппу Нац. т-ра в
 Бухаресте. А. с большим мастерством и обаянием играет комедийные и
 драма-тич. роли. Среди лучших ролей: Пристанда, Ипинд-жеску, Йордаке
 ("Потерянное письмо", "Бурная ночь" и "Во время карнавала" Караджале),
 Фили-песку-Вулпе ("Бэлческу" Петреску), шахтёр ("Шахтёры" Давидоглу),
 крестьянин ("Великий день" Ба-нуш). Создал героико-романтич. образ
 основателя рум. т-ра Матея Милло (в о. п. Штефанеску). Роли в рус.
 классич. и сов. драматургии: Чебутыкин ("Три сестры"), Добчинский
 ("Ревизор"), Хлебников ("Персональное дело" Штейна), Боцман
 ("Оптимистическая трагедия") и др. А. ведёт педа-гогич. работу в
 Бухарестском театр. ин-те. Снимается в кино. Дважды удостоен Гос. пр.
 РНР (1950, 1952). Я. Р.
  АНГЕЛОПУЛОС ('АууеКб-яоиос), Иоаннис (1890- 5. XII. 1943) - греческий
 артист оперы (баритон). Музыке обучался в школе Л. Лотнер в Афинах и в
 школе Д. Борги в Милане. Сценич. дея-тельность начал в 1911 в Афинском
 оперном т-ре "Олимпия". Был одним из лучших баритонов греч. оперного
 т-ра. Гастролировал в Италии, Турции, Египте, Румынии, России и др.
 странах. Партии:
  Архонт, Кирякос ("Протомасторас", "Кольцо матери" Каломириса),
 Риголетто, Жермон; лорд Эштон ("Лю-чия ди Ламмермур" Доницетти),
 Валентин ("Фауст"), Фигаро ("Севильский цирюльник") и др. Д. С.
  АНГЕР (Ahnger), Александра (15. V. 1859-9. XI 1940) - финская
 артистка оперы (меццо-сопрано) и педагог. Пению обучалась в

<< Пред.           стр. 25 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу