<< Пред.           стр. 255 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 публичного т-ра, руководимого драматургом А. П. Сумароковым и Волковым.
 После смерти Волкова (1763) Д. продолжал начатое им дело. Он проявил
 огромную энергию и инициативу в укреплении общественной роли рус.
 театра, способствовал расширению его репертуара и развитию нац. школы
 актёрского творчества. В течение 4 лет (1780-83) Д. был руководителем,
 педагогом, актёром и режиссёром петерб. т-ра Книппе-ра, созданного для
 демократич. зрителя. Позднее преподавал в петерб. театр. школе и был гл.
 режиссёром рус. труппы. Д. был одним из крупнейших представителей рус.
 сценич. классицизма. Его игра подчинялась строгому логич. замыслу, не
 оставлявшему места произвольному выявлению чувства. Д. довёл до высокого
 совершенства систему сценич. декламации, подготовленную лит. реформой М.
 В. Ломоносова, В. К. Тредиа-ковского и А. П. Сумарокова. Его лучшие
 роли: Синав, Димитрий ("Синав и Трувор", "Димитрий Самозванец"
  Сумарокова), Альцест ("Мизантроп" Мольера) и др. В 70-80-е гг. Д. в
 своём творчестве преодолевает каноны классицистич. эстетики. В 1770 он
 пост. "Евгению" Бомарше -пьесу, вызывавшую яростные нападки
 классицистов, и исполнил в этом спектакле роль графа Клеран-дона;
 позднее перевёл ряд пьес сентименталистского направления (Сорена,
 Детушаи др.). Огромное влияние на творчество Д. оказало его сближение с
 Д. И. Фонвизиным и*И. А. Крыловым. В 1782, несмотря на препятствия со
 стороны двора, Д. осуществил пост. комедии "Недоросль". Обличительные,
 сатирич. идеи комедии были ярко выражены Д. в образе Стародума, ставшем
 одной из его лучших работ. Д.- первый из рус. актёров представлял
 отечеств, театр за границей (в 17 65- 66 и 17 67-68). Обществ. и
 художественный авторитет Д. среди современников был чрезвычайно высок.
  Первый рус. режиссёр-педагог, Д. воспитал несколько поколений рус.
 актёров; среди них - В. П. Померанцев, А. С. Яковлев, Е. С. Семёнова и
 др. Д. выступал также как писатель и и-еторик т-ра. По поручению
 Российской академии в 1792 составил "Историю русского театра" (рукопись
 не сохранилась). В 1802 за выдающиеся заслуги перед рус. лит-рой и т-ром
 был избран действит. чл. Российской академии.
  Лит.: Аксаков С. Т.,Я.Е. Шушерин и современные ему театральные
 знаменитости, в его кн.: Избр. соч., М.-Л. 1949; Жихарев С. П., Записки
 современника, т. 1-2 М.-Л., 1955;Горб уновИ. Ф.,Очерки из истории театра
 П.Иван Афанасьевич Дмитревский, в его кн.: Полное собр соч., т. 2, 3
 изд., СПБ, 1904; Всеволодский-Гернг-росс В Н., Иван Афанасьевич
 Дмитровской, М.-Л., 1945 его же, Русский театр второй половины XVIII в.,
 М., 1 960 с. 297-303; Асеев Б. Н., Русский драматический театр
 XVII-XVIII веков, М., 1958, с. 340-52. В. В.-Г., Ю. Д.
  ДМИТРИЕВ, Владимир Владимирович [31.VII (13.VIII). 1900-6.V.1948] -
 русский советский театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1944).
 Учился живописи в школе Е. Н. Званцевой (1916- 1917) ив Академии
 художеств в Петрограде (Гос. свободные художеств. мастерские, у К. С.
 Петрова-Водкина, 1918-21). В 1916-17 посещал занятия "Студии на
 Бородинской", руководимой В. Э. Мейерхольдом. В 1918 окончил Курсы
 мастерства сценич. постановок. Работу в т-ре начал в 1917. Творч. путь
 художника был ел ожени противоречив. Пройдя в 20-х гг. 20 века через
 увлечение абстрактным кубо-футуризмом ("Зори" Верхар-на, 1920, Т-р РСФСР
 1-й), экспрессионизмом ("Эуген Несчастный" Толлера, 1923, Ленингр. гос.
 т-р драмы), урбанизмом ("Прыжок через тень" Кшенека, 1927, Ленингр.
 Малый оперный т-р), Д. обратился к созданию монументально-обобщённого
 оформления ("Борис Годунов", 1928, Ленингр. т-р оперы и балета) и
 эмоционально-насыщенным эскизам ("Бесприданница", неосуществл. пост.
 МХАТа, 1929), в к-рых ярко проявились нац. основы творчества Д. С сезона
 1928-29 начинает работу в МХАТе (в 1941-48 Д.- гл. художник т-ра).
 Обращение к рус. классике и сов. драматургии, работа с крупнейшими
 мастерами театр. иск-ва К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко
 обусловили перелом в творчестве Д. Он стал художкиком-режиссё-ром,
 умеющим остро и глубоко раскрывать в декорациях идею произведения,
 своеобразие стиля и художеств. манеры автора, замысел режиссёра,
 подчиняя этим задачам композицию сценич. пространства, колористич.
 гамму, свет и др. Д. оформил ок. 150 драматич., оперных и балетных
 спектаклей в ведущих т-рах СССР: "Егор Булычев и другие" (1932, Т-р им.
 Вахтангова), "Воскресение" (1930) и "Анна Каренина" (1937) по Л. Н.
 Толстому, "Враги" (1935), "Три сестры" (1940), "Последняя жертвам
 Островского (1944;
  Гос. пр. СССР,1946)- в МХАТе; "Пиковая дама" (1931, 1944); "Вражья
 сила" Серова (1948; Гос. пр. СССР,
  1948), "Проданная невеста" (1948; Гос. пр. СССР,
  1949) - в Большом т-ре; "Орлеанская дева" Чайковского (1945; Гос. пр.
 СССР, 1946) - в Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова; "Война и мир"
 Прокофьева (1946) - в Ленингр. Малом оперном т-ре и др. К сценич.
 произведениям, привлекавшим его своей поэтичностью и психологич.
 глубиной, он возвращался неоднократно, давая новые варианты
 изобразительного решения ("Бесприданница", "Евгений Онегин", "Пиковая
 дама", "Кармен", "Гамлет" и др.).
  Мастерски изображая в своих декорациях грибое-довскую Москву,
 купеческий быт в пьесах Островского, тургеневские усадьбы, дирич.
 пейзажи в произв. Чехова и Чайковского, старый Петербург или
 допетровскую Русь, Д. всегда оставался художником, остро чувствующим
 современность; его дарование полно и глубока раскрылось в работе над
 произв. сов. драматургов и композиторов. Жизненно правдиво и
 романтически приподнято передавал Д. величественный и грозный облик
 революц. Петрограда ("Человек с ружьём", 1937, Т-р им. Вахтангова, "На
 берегу Невы" Тренёва, 1937, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина), атмосферу
 Москвы первых лет революции ("Кремлевские куранты", 1942, МХАТ), суровые
 картиныВ е-ликой Отечеств ..войны ("Фронт", 1942, и "Русские люди",
 1943, МХАТ, "Надежда Светлова" Дзержинского, 1943, Муз. т-р им.
 Станиславского и Немировича-Данченко). Д. много и плодотворно работал
 над созданием балетных спектаклей как художник, а иногда и как автор
 (или соавтор) либретто: балеты Асафьева "Пламя Парижа" (Ленингр. т-р
 оперы и балета, 1932; Большой т-р, 1933), "Утраченные иллюзии" и
 "Партизанские дни" (Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова, 1936 и
 1937).
  С о ч.: [О своей работе в МХАТ.1, "Искусство", 1938, .ј 6;
  Чувство нового. Заметки художника, "Театр", 1945, JST 3-4:
  Памяти П. В. Вильямса, "Театр", 1948, JS6 1.
  Лит.: Ч у ш к и н Н., Путь художника, в кн.: Ежегодник Московского
 Художественного театра. 1948 г., т. 1, М.,
  1950; Выставка произведений... Владимира Владимировича Дмитриева.
 Каталог, М., 1954; Костина Е. М., Дмитриев, М., 1957. Я.Ч.
  ДМИТРИЕВ, Павел Дмитриевич (р. 22.VI.1915) - чувашский сов.
 театральный художник. Засл. деят. иск-в Чуваш. АССР (1960). Окончил
 муз.- театр. уч-ще в Чебоксарах (1935), одновременно занимался у худ. А.
 Г. Дымова. С 1935 работает в Чувашском т-ре (Чебоксары) актёром и
 художником. Роли: Сендияр ("Ай-дар" Осипова), Сетнер ("Нарспи" по К.
 Иванову), Фабрицио ("Хозяйка гостиницы"), Незнамов и др. Оформил
 спектакли: первую чуваш, муз. комедию "Радость" Кривоносова (1936),
 "Айдар" и "Кужар" Осипова, "Нарспи"; "В деревне" Павлова, "Молодая
 гвардия", "Бронепоезд 14-69", "Лес", "Без вины виноватые", первую чуваш,
 оперу "Шывармань" Васильева, "Евгений Онегин". А. Ив.
  ДМИТРИЕВ, Юрий Арсеньевич (р. 3.XII.1911) - русский советский
 театровед. Доктор искусствоведения (1951). Чл. Коммунистич. партии с
 1940. Окончил ГИТИС (1935). Лит. деятельность начал в 1929 как рабкор.
 Д. работает в области истории дореволюц. рус. т-ра и сов. т-ра, цирка,
 эстрады. Написал первую книгу по истории рус. цирка, книги и статьи по
 теории и истории цирка и эстрадного иск-ва. Занимаясь изучением
 творчества актёра П. С. Мочал ова, Д. опубликовал о нём неск. работ и
 новые документы. Автор ряда глав в "Очерках истории русского советского
 драматического театра" (т. 1, М., 1954, т. 2, М., 1960) и др. Выступает
 как критик. С 1937 ведёт педагогич. работу в ГИТИСе. Профессор (1940).
  Соч.: П. С. Мочалов, М., 1949; Ермолова, М., 1954;
  Искусство на Всемирной выставке в Брюсселе, М., 1960;
  Мочалов актёр-романтик, М., 1961; Ф. Волков и начало русского
 театра,"Театр", 1950, .ј 6; Н. В. Гоголь о сценическом искусстве, в кн.:
 Ежегодник Института истории искусств. 1953. театр. М., 1953 (совм. с Л.
 3. Фрадкиным); Великий артист-демократ, в сб.: П. С. Мочалов..., М.,
 1953; В спорах о путях развития советского театра, в кн.: Ежегодник
 Института истории искусств, М., 1954; П. С. Мочалов в роли Чацкого, в
 кн.: Сообщения Института истории искусств, [вып.] 6. театр. М., 1955; Н.
 П. Смирнов-Сокольский, в кн.: Ежегодник Института истории искусств.
 1958. театр. М., 1958;
  Попов, в кн.: Труд актёра. Сб. статей, вып. VI!, ј 21, М., 1960;
 Аркадий Райкин, "Театр", М., 1958, .ј 5; Народный артист, в кн.: Утесов
 Л.,С песней по жизни, М., 1961;
  75 000 000, "Искусство эстрады", [М.], 1961, вып. 1; Виталий
 Лазаренко, М., 1946; Начало цирка нового времени, "Советский цирк",
 1949, ј 9; Русский цирк, М., 1953; Братья Дуровы, М., 1954; Цирки в
 Москве, в кн.: История Москвы, т. 6, М., 1959; В чём же всё-таки
 специфика цирка?, "Советский цирк", 1960, ј 8; Высокое искусство цирка,
 в сб.:
  Огни манежа. Статьи о цирке, [М.], 1961; И. С. Радунский и его
 записки, в кн.: Радунский И. С., Записки старого клоуна, М., 1954;
 Искусство фокусника, в кн.: В а д и-м о в А. А. (Алли-Вад.), Искусство
 фокуса, М., 1959; Кио и его предшественники, в кн.: Кио, Фокусы и
 фокусники, М., 1958; Б. Эдер и его питомцы, в кн.: Э д е р Б., Мои
 питомцы, М., 1955. H.Jlum.
  ДМОХОВСКИЙ, Борис Михайлович [р. 16(28).!. 1899]-русский советский
 режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1955). Чл. Коммунистич. партии с
 1952. Окончил Школу рус. драмы в Петрограде (1924, класс Н. Н. Арбатова
 и В. Я. Софронова). Сценич. деятельность начал в Ленингр. Большом драм.
 т-ре в 1922 как актёр, в 1924 - как режиссёр (пост. "Любовь Яровая",
 1927; "Пурга" Щеглова, 1927, и др.). В 1931-37- работал в Передвижном
 ленингр. т-ре Комедии, пост.:
  "Слуга двух господ" (1932); "Чужой ребёнок" Шквар-кина (1934);
 "Женитьба Труадека" Ромена (1933) и др. Работал в Дальневосточном т-ре
 муз. комедии и др. т-рах. С 1949 - режиссёр Ленингр. т-ра драмы им.
 Пушкина. Пост.: "Калиновая роща" Корнейчука (1951), "Высокая волна"
 ("Жатва") Николаевой (1952), "Голос Америки" (1950) и "Лермонтов" (1953)
 Лавренёва и др. С 1924 занимается педагогич. деятельностью (в 1931-37 -
 в Ленингр. театр. ин-те). Снимается в кино. Э. К.
  ДМУШ‚ВСКИЙ (Dmuszewski), Людвик (24. XII. 1777-9.XII.1847) - польский
 актёр, оперный певец, режиссёр. С 1800 работал в Нац. т-ре в Варшаве.
 Как актёр выступал до 1826. Играл гл. обр. роли любовников в комедиях:
 Шармантский ("Модные спазмы" Богуславского), Рад ослав ("Пан Гельдхаб"
 Фредро) и др. Выступал и в оперных спектаклях - Тамино ("Волшебная
 флейта") и др. С 1820 одновременно работал и как режиссёр, в 1825 стал
 одним из директоров т-ра. Д. принадлежит к числу основоположников
 реалис-тич. школы сценич. иск-ва в Польше. Автор опер-комедий "Окопы на
 Праге" (1807), "Жалко усов" (1814) и др. Был редактором "Курьера
 Варшавского" и Ежегодников Нац. т-ра. В 1836-38 занимался педагогич.
 деятельностью в варшавской драм. школе.
  Лит.: Szwankowski E., Teatr Wojciecha Boguslawskiego w latach,
 1799-1814, Wroclaw, 1954.
  "ДНЕВНИК АРТИСТА" - l) Приложение к журн. "Артист", выходившее в
 1892-93. В "Д. а." печатались переводные и рус. пьесы, статьи по истории
 драматургии и т-ра, рецензии. 2) Журнал, издававшийся в Москве в 1891.
 Вышел один номер. Издатель - Ф. Кума-нин. Был преобразован в приложение
 к журналу "Артист".
  "ДНЕВНИК РУССКОГО АКТ‚РА" - русский театральный журнал. Выходил
 ежемесячно в Петербурге в 1886. В журнале было опубликовано письмо Л. Н.
 Толстого к редактору П. Денисенко, в к-ром утверждались взгляды писателя
 на воспитательные зада-ни нар. т-ра.
  "ДНЕВНИК ТЕАТРА И ИСКУССТВА" - русская газета, выходившая в
 Петербурге в 1898-1905, по 2-4 номера в год. Редактор - А. Кугель. В
 газете печатались статьи о рус. т-ре.
  "ДНЕВНИК ТЕАТРАЛА" - русская еженедельная газета, выходившая в Москве
 в 1889-91. Редактор-издатель - П. Кичеев. Вышло 12 номеров.
  ДНЕПРОВ, Митрофан Иванович [р. 1(13).VI.1881]- русский советский
 артист оперетты. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1900-06 учился на оперных
 курсах О. Бестриха в Петербурге и пел в студенч. спектаклях (Онегин,
 Демон, Риголетто и др.). С 1907 выступал в опереточных антрепризах К.
 Тонни, Я. Щукина, И. Зона, Е. Потопчиной, в Товариществе Моск. оперетты,
 в "Новом т-ре оперетты". В 1933-39 Д. гастролировал по СССР. В 1939-51
 Д. - артист Моск. т-ра оперетты. В 1946-47 работал в Пятигорске, где
 пост. "Свадьбу в Малиновке" Б. Александрова, "Сильву" и "Баядеру"
 Кальмана. Д. создал яркие лирико-драматич. и характерные образы.
  Роли: Ферфакс ("Гейша" Джонса), Данило ("Весёлая вдова" Легара),
 Парис ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Маркёр ("Женихи" Дунаевского).
 Мистер Икс "Принцесса цирка" Кальмана), Корецкий ("Год спустя" Б.
 Александрова), Игонин ("Беспокойное счастье" Милютина), Муромский
 ("Акулина" Ковнера) и мн. др.
  Лит.: Днепров М., Полвека в оперетте, М., 1961. А. Ив.
  ДНЕПРОВ, Сергей Иванович (16.Х.1884-14.Ш. 1955) - русский советский
 актёр. Засл. арт. РСФСР (1949). Окончил Моск. ун-т (юридич.ф-т, 1904) и
 курсы драмы А. И. Адашева (1908). В 1908-11 работал в Моск. Художеств.
 т-ре (Нахман-"Miserere" Юшкевича и др.). Играл в провинц. т-рах
 (1912-23, 1925-31), в Малом т-ре (1923-25), МХАТе 2-м (1931-36). С 1936
 - актёр Т-ра им. Моссовета. Д. вед" педагогич. работу (студии при т-рах,
 Моск. театр. уч-ще и Др.).
  Роли: Чацкий, Незнамов, Жадов, Фердинанд, Карл Моор;
  Риварес ("Овод" по Войнич), князь Мышкин ("Идиот" по Достоевскому),
 Терёхин ("Ржавчина" Киршона), Яровой; Годун ("Разлом"); Волгин ("Чудак"
 Афиногенова), Карандышев;
  Колычев ("Василиса Мелентьева" Островского), Пастор ("Медвежья
 свадьба" Луначарского), Морис Массубр ("Мольба о жизни" Деваля),
 Береговой ("Мятеж"), Предревком ("Апшеронская ночь" Никитина) и др. А.
 Шн.
  ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ТЕАТР (Днепропетровский государственный украинский
 драматический театр им. Т. Г. Шевченко) - создан в 1919 в Киеве под
 назв. Первый гос. укр. драм. т-р им. Т. Шевченко. Был первым сов. т-ром
 на Украине. Здесь работали масте-* ра укр. сцены И. А. Марьяненко, А. И.
 Борисоглебская, И. Э. Замычковский, А. Е. Мещерская, Ф. В. Левицкий, А.
 М. Бучма, Н. М; Ужвий и др. Т-р возглавлял реж. А. Д. Загаров. Коллектив
 обслуживал города Украины, с 1927 был стационирован в Днепропетровске. В
 нач. 20-х гг. т-р ставит классич. драматургию: пьесы Леси Украинки, Т.
 Г. Шевченко, Мольера, Бомарше, К. Гуцкова, Г. Ибсена, а также
 символистские, экспрессионистские пьесы. В 20-30-е гг. значит. место в
 репертуаре заняли произв. сов. драматургов:
  А. В. Луначарского, К. А. Тренёва, А. М. Файко, Б. А. Лавренёва, М.
 Горького, В. В. Вишневского, А. М. Микитенко, А. Е. Корнейчука, Я. А.
 Мамонтова, И. А. Кочерги и произв. укр. классич. драматургии - И. П.
 Котляревского, Г. Ф. Квитко-Основья-ненко, М. Л. Кропивницкого, М. П.
 Старицкого, И. К. Карпенко-Карого, И. Я. Франко. Лучшие спектакли этого
 периода: "Разлом" (1922), "Оптимистическая трагедия" (1934), "Гибель
 эскадры" (1934), "Гроза" (1941). Т-ром руководили режиссёры М. Я.
 Тинский (1927-28), И. Я. Юхименко (1929-32), А. М. Бучма (1933), Л. В.
 Южанский (1934-37, 1945-46), М. С. Терещенко (1938), И. Г. Кобринский
 (1938-41,1950- 55), А.А. Сумароков(1947-48), Д.С. Лазаренко (1949-50). В
 годы Великой Отечеств, войны театр работал в Ср. Азии (Актюбинск,
 Наманган)..В 1944 вернулся в Днепропетровск. Среди лучших спектаклей
 40-50-х гг.- "Русские люди" (1942); "Сталинградцы" Чепурина (1945),
 "Каменный властелин" Леси Украинки (1946), "Приезжайте в Звонковое"
 (1946), "Макар Дубрава" (1949), "Почему улыбались звёзды" (1957)
 Корнейчука, "Навеки вместе" Дмитерко (Гос. пр. СССР, 1951),
 "Интервенция" Славина (1957), "Двенадцатая ночь" (1949), "Отелло"
 (1952), "Много шума из ничего" (1955).
  В труппе театра (1962): нар. арт. УССР- А. А. Вер-менич, А. А.
 Хорошун, З. С. Хрукалова, В. И. Ов-чаренко; засл. артисты УССР - А. И.
 Бондарь-Белгородский, М. Д. Садовский, С. И. Станкевич и др. Гл.
 режиссёр (1961) - нар. арт. И. Г. Кобринский, гл. художник - Л. Ю.
 Скрипица.
  Лит.: Укранський драматичний театр. Кив, 1959. f/. Д "ДНИ НАШЕЙ
 ЖИЗНИ" (первоначальное назв."Любовь Студента") - пьеса в 4 Д. Л. Н.
 Андреева (из быта дореволюц. студенчества в России). Соч. 1908. Пост. 6
 нояб. 1908 в Новом драм. т-ре, Петербург [антреприза писателя-драматурга
 Фальковского, реж. Е. Карпов; Евдокия Антоновна - Строганова, Ольга
 Николаевна ("Оль-Оль")- А. Садовская, Глуховцев - П. Самойлов, Онуфрий -
 Судь-бинин, Миронов - Александровский, фон Ранкен - Угрю-мов; из
 последующих исполнителей: Ольга Николаевна - Е. А. Полевицкая]. В 1909
 "Д. н. ж." пост. моек. Т-р Корша (Евдокия Антоновна -
 Блюменталь-Тамарина, Азагарова;
  Ольга Николаевна - Буткова, Волховская; Глуховцев - Чарин; Миронов -
 Кригер, фон Ранкен - Борисов). Пост. многими т-рами провинции: Одесский
 т-р (1908, реж. Мард-жанов; Евдокия Антоновна - Зверева, Ольга
 Николаевна - Юренева, Глуховцев - Берсенев, Онуфрий - Павленков);
  Нижегородский т-р (1909), т-р "Соловцов", Киев (1910). На сов. сцене:
 Большой Дмитровский т-р, Москва (1918);
  Бакинский русский т-р драмы (1923); Ростовский-на-Дону т-р (1938,
 реж. Лишин; Онуфрий - Н. Гарин, Ольга Николаевна - И. Вульф, Глуховцев -
 Н. Мордвинов, фон Ранкен - Плятт) и др. Из пост. "Д. н. ж." за рубежом:
 Париж (1909), Вена (1910, "Резиденц-театр"), Берлин (1911, "Малый т-р")
 и др.
  Издания: Первая публикация пьесы-в сб.: "Знание" за 1908, кн. 26,
 СПБ, 1908 (отдельным изданием - в том же году в Берлине). Из сов. изд.:
 Андреев Л., Пьесы, М., 1959. А. Шн.
  ДОББС (Dobbs), Маттильда (Маттивильда) (р. 11. VII. 1925) -
 американская артистка оперы (сопрано). Негритянского происхождения.
 Училась пению в Спел-мен-колледже в Атланте, позднее - в Нью-Йорке и в
 Париже. В 1950 заняла 1-е место на междунар. конкурсе музыки и пения в
 Женеве, после чего выдвинулась как оперная и концертная певица.
 Гастролировала в Голландии, Франции, Швеции, Люксембурге, а также в
 странах Азии, Америки, Австралии,
  Африки. В 1953 пела в Милане (была первой негритянской певицей,
 выступившей на сцене т-ра "Ла Скала") и др. городах Италии, в 1953-54 -
 в Лондоне ("Ко-вент-Гарден"), в 1956 - в Нью-Йорке
 ("Метрополитен-опера"), в 1959 - в СССР. Обладает небольшим, но
 выразительным и красивым по тембру голосом, виртуозной вок. техникой,
 высокой муз. культурой.
  Партии: Джильда, Роэина; Эльвира ("Итальянка и Алжире" Россини),
 Царица ночи ("Волшебная флейта"); Лесная птица ("Зигфрид"
 Вагнера),Джульетта ("Сказки Гофмана" Оффен-баха), Зербинетта ("Ариадна
 на Наксосе" Р. Штрауса), Шемаханская царица ("Золотой петушок"). Л. М.,
 Вл. О.
  ДОБЕРВАЛЬ (Dauberval), Жан [наст. фам.-Б ерше (Bercher)]
 (19.VIII.1742, Монпелье,- 14.II.1806, Тур)- французский артист балета и
 балетмейстер. Ученик Ж. Ж. Новера. В 1761 дебютировал ,в Парижской Опере
 в дивертисменте в опере Рамо "Заис". В 1762- 1764 выступал в Штутгарте.
 С 1770 - ведущий танцовщик Парижской Оперы, а с 1781 - балетмейстер
 этого т-ра. С успехом исполнял полухарактерные и гротесковые партии. В

<< Пред.           стр. 255 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу