<< Пред.           стр. 257 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Постепенно ведущая тема творчества Д. усложняется. Ясная, цельная,
 подчас несколько прямолинейная, она обогащается в 40-е гг. новыми
 мотивами. Трагич. сложность входит в мужественное иск-во Д. Проблема
 добра определяет исполнение роли царя Фёдора ("Царь Фёдор Иоаннович" А.
 К. Толстого, 1944), но трагич. беспомощность царя, попытки "всех
 согласить, все сгладить" отступают перед силой отрицания им распрей,
 человеческой вражды. По-новому, с небывалой страстностью звучит у Д.
 роль Войницкого ("Дядя Ваня", 1947): светлый, благородный Войндцкий
 потрясён открывшейся перед ним истиной, что его жизнь бессмысленно
 принесена в жертву, прожита зря. В этом образе актёр выразил трагедию
 рус. интеллигенции, талантливых людей, задыхавшихся в атмосфере лживой,
 пошлой жизни.
  Д. умер на сцене, во время исполнения любимой роли царя Фёдора.
 Осталась незавершённой роль Бориса Годунова (в радиопостановке),
 неосуществлённым - замысел образа Отелло. Глубоко реали-стич. творчество
 Д.- представителя "второго" ("октябрьского") поколения M ХАТа было
 проникнуто ро-мантич. вдохновением. My жеств. простота его иск-ва
 сочеталась с поэтич. пафосом, глубоким трагизмом. Д. снимался в кино
 ("Петербургская ночь", "Аэроград" и др.).
  Лит.: Строева М., Б. Г. Добронравов. 1896-1949, M., 1950; Ежегодник
 Московского Художественного театра. 1949. М., 1952, гл. 5, с. 595-768.
 М. Стр.
  ДОБРОПЛОДНЫЙ, Сава Илиев (1820-94) - болгарский театральный деятель.
 Народный учитель и литератор. Был учителем и директором гимназии в
 Шумене, Сливене и др. городах. Переработал греч. комедию "Михал-Мышкоед"
 и пост. её со своими учениками в 1856 в Шумене. Этот спектакль положил
 начало проф. театр. иск-ву Болгарии. А г. М.
  ДОБРОТИН, Александр Александрович (р. 20. XII. 1904) - русский
 советский актёр и режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1958). По окончании
 Студии камерного драм. иск-ва в Ленинграде (1925) играл в ленинградских
 т-рах - Сатиры, Реалистическом, Новом. Роли: Железнов ("Васса
 Железнова"), Каранды-шев ("Бесприданница"), Фадинар ("Соломенная шляпка"
 Лабиша). С 1935 выступал в т-рах Ташкента, Душанбе и др. городов. С 1939
 занимается режиссурой. Возглавлял т-ры: в Мурманске (филиал Большого
 драм. т-ра; с 1939), Курске, Владивостоке, Челябинске, Воронеже. Пост.:
 "Власть тьмы" (1957, Курск), "Маскарад" (1958, Владивосток), "Чайка"
 (1959, Челябинск), "Оптимистическая трагедия" (1961, Воронеж) и др.
 Создал образ Ленина в спектаклях "Человек с ружьём", "Кремлёвские
 куранты" и "Третья патетическая" Погодина. Искусство Д. отмечено
 гражданственностью, острым чувством современности. Э. К.
  ДОБРСКИЙ (Dobrski), Юлиан (31.XII.1812-2. V. 1886)-польский артист
 оперы (лирический тенор). В 1832 окончил Варшавскую консерваторию. В том
 же году впервые выступил на оперной сцене в Варшаве. В 1832-65 Д.солист
 Варшавской оперы. В 1846-48 пел в Турине и Генуе. Оставив сцену, Д.
 занимался педагогич. деятельностью. Был первым исполнителем партии
 Йонтека в опере Монюшко "Галька" (1858). Д. были свойственны мягкий
 лиризм, задушевность исполнения. Выступал в концертах.
  Партии: Стефан ("Страшный двор" Монюшко), Елеазар ("Жидовка" Галеви),
 Эдгар ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Макс ("Вольный стрелок" Вебера),
 Фра-Дьяволо (о. п. Обера), Поллион ("Норма"), Роберт ("Роберт-дьявол"
 Мейербера), Эрнани (о. п. Верди) и др.
  Лит.: S о w i n s k i A., Stownik muzykow polskich dawnych i
 nowoczesnych, Paryz, 1874. Д. Коз.
  ДОБРУШИН, Иехезкел Моисеевич (10.ХП.1883-11.V111.1953) - еврейский
 советский драматург, педагог, театровед. Лит. деятельность начал в 1910.
 Д. принимал участие в работе Моск. евр. т-ра как автор инсценировок и
 сценич. обработок: "Колдунья" по Гольдфадену (1922), "Путешествие
 Вениамина III" по Менделе-Мойхер-Сфориму (1927), "Тевье-молочник" по
 Шолом Алейхему (1939). Автор пьес "Суд идёт", "Чудесная история" и др.
 Вёл преподавательскую работу (2-й МГУ и др.), с 1948 - профессор.
  Соч. на еврейск. яз.: Драматургия классиков, М., 1948; Вениамин
 Зускин, М." 1939; Соломон Михоэлс - актер, М. - Рига, 1941. Д. Шн.
  ДОБУЖЙНСКИЙ, Мстислав Валерианович (2.VIII. 1875, Нижний
 Новгород,1958, Нью-Йорк)- русский живописец, график и театральный
 художник. Член объединения "Мир искусства". Проф. Академии художеств
 (1922). Образование получил в художеств. школе Ажбе (Мюнхен). Учился
 также у Халлоши (1899-1903) и Мате (Петербург, 1905). В т-ре начал
 работать в 1907. Оформлял спектакли в Старинном т-ре Евреинова ("Игра о
 Робене и Марион" Адама де ла Аля, 1907), в Т-ре В. Ф. Комиссаржевской
 ("Франческа да Римини" Д'Аннунцио, 1908) и др. С 1914 начал принимать
 участие в "Русских сезонах за границей С. П. Дягилева. В ранний период
 творчества Д. создаёт условные декорации, используя приёмы примитива и
 лубка. В то же время, как и другим художникам "Мира искусства", Д. был
 свойствен интерес к клас-сич. иск-ву. Особенно тонко и поэтично Д.
 чувствовал и передавал быт рус. провинц. усадеб 20-50-х гг. 19 в.
 Реалистичностью, глубоким соответствием стилю автора, высокой живописной
 культурой отличались декорации Д. к спектаклю M XT "Месяц в деревне"
 Тургенева (1909). К лучшим театр. работам Д. относятся и последующие его
 работы для МХТ: "Нахлебник", "Где тонко, там и рвётся", "Провинциалка"
 Тургенева (1912), "Николай Ставрогин" (1913) и "Село Степанчиково"
 (1917) по Достоевскому, "Горе от ума" (1914). После Октябрьской
 революции Д. принял участие в организации Большого драм. т-ра в
 Петрограде, оформил здесь спектакли: "Разбойники" (1919), "Король Лир"
 (1920) и др. В "Макбете", к-рый был поставлен в 1918 Ю. М. Юрьевым на
 арене цирка, Д. (вмесАА. И. Та-мановым) стремился найти в архитектурных-
 формах решение принципов оформления спектакля трагйа; т-ра. С 1926 Д.
 жил и работал за границей. Создал"* декорации к спектаклям "Борис
 Годунов" (1941, Лондон); "Сорочинская ярмарка" по Гоголю (1942,
 Нью-Йорк), "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева (1949, Нью-Йорк) и др.
 АН. 2ZL, В. Бер.
  ДОВЕЙКО, Владимир Владимирович (р. 25. V. 1922) - советский цирковой
 артист; акробат. Засл. арт. РСФСР (1958). Род. в семье цирковых
 артистов. Работу в цирке начал в 1931. В годы Великой Отечеств, войны
 служил лётчиком. Д.- создатель, главный участник и руководитель номера
 "Акробаты-прыгуны с подкидными досками". Исполнитель сложнейшего трюка -
 тройное сальто с пируэтом с подкидной доски. М. Зон.
  ДОВЕРНЬ (Dauvergne, d'Auvergne), Антуан (З.Х. 1713-23.II.1797) -
 французский композитор, дирижёр. С 1744 - скрипач оркестра Академии
 музыки-("Гранд-Опера"). С 1764 - "сюринтендант королевской музыки". С
 1776 - композитор Академии музыки. В 1769-90 работал там же как дирижёр,
 трижды руководил этим т-ром. Его произв. "Менялы" (1753, "Опера комик")
 и "Обманутая кокетка" (1753, Фонтенбло) положили начало жанру франц.
 комич. оперы. Д. писал также в жанре лирич. трагедии ("Эней и Лавиния",
 1758), оперы-балета ("Празднества Эвтерпы", 1758) (пост. в
 "Гранд-Опера") и в др. жанрах.
  Лит.: Du Roure de Paulin, La vie et les oeuvres d *А. d'Auvergne, P.,
 1911; L a Laurencie L. de. Deux imitateurs francais des bouffons: Blavet
 et Dauvergne, "L'annee musicale", P., 1912. j
  ДОВЖЕНКО, Александр Петрович [30.VIli(ll.
  IX). 1894-25.XI.1956] - русский советский кинорежиссёр, сценарист,
 писатель, драматург. Нар. арт. РСФСР (1950). Фильмы Д.-"3венигора",
 "Арсенал", "Земля", "Щорс" и др. - явились крупным вкладом в развитие
 сов. и мирового киноиск-ва. Д. написал пьесу о жизни Мичурина - "Жизнь в
 цвету" (1947, Ленингр. т-р им. Пушкина; в гл.роли - Н. К. Черкасов) и
 пьесу-поэму "Потомки запорожцев" (пост. 1961, Херсонский обл. муз.-драм.
 т-р). Произв. Д. свойственны па-тетич. манера повествования, склонность
 к гиперболе, романтич. приподнятость. Гос. пр. СССР (1941, 1949).
  Соч.: Избранное, М., 1957; Сочинения в 3 тт., т. 2, Киев, 1959. c р.
  ДОВЯКОВСКАЯ (Dowiakowska), Бронислава (9.IL 1840-3.11.1910) -
 польская артистка оперы (сопра-но) и педагог. Пению обучалась в Варшаве
 у Я. Кват-рини. Начала творч. деятельность как эстрадная певица. Впервые
 выступила на оперной сцене в Варшаве в 1857. С 1860 Д.- примадонна
 Варшавской оперы. Обладая красивым голосом большого диапазона, драматич.
 талантом, Д. с успехом выступала в комедийных, трагич. и лирич. партиях.
 С 1895 оставила сцену; занималась педагогич. работой.
  Партии: Галька (о. п. Монюшко)" Маргарита ("Фауст"), Маргарита Валуа
 ("Гугеноты"), Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Леонора ("Алессандро
 Страделла" Флотова), Амина ("Сомнамбула" Беллини) и др. Л. Коз.
  ДОДЕ (Daudet), Альфонс (13.V.1840-17.XII.1897)- французский писатель,
 драматург и театр. критик. Лит. деятельность начал в 1858. В 1872
 написал своё лучшее произв. для т-ра - драму "Арлезианка" (по одной из
 новелл "Писем с моей мельницы"), к к-рой Ж. Бизе написал музыку (первое
 представление состоялось в 1872 в т-ре "Водевиль"). Сильные страсти,
 положенные в основу конфликта, ярко очерченные характеры, выразит, язык,
 замочат, музыка Визе создали "Арлезианке" большую популярность. Д.
 инсценировал большинство своих романов (совм. с др. авторами). На франц.
 сцене ставились: "Фромон Младший и Рислер старший" (1876), "Набоб"
 (1880), "Сафо" (1885), "Нума Руместан" (1887) и др. В 70-90-е гг.
 выступал как театр. критик.
  Соч.: Souvenirs d'un homme de lettres. P., 1882; Trente ans de Paris,
 P., 1888; Entre les frises et la rampe, P., 1894;
  Pages inedites de critique dramatique, P., 1923.
  Лит.: S a y 1 о г G., A. Daudet as a dramatist, Philad., 1940, N. Y.,
 1942. Ал. П.
  ДОДОНОВ, Александр Михайлович [12(24).II. 1837-19.1(1.11). 1914] -
 русский артист оперы (тенор) и педагог. Пению обучался в Петербурге,
 Париже и Лондоне. Первые выступления Д. на оперной сцене состоялись в
 Италии и Лондоне в 1865-66. В 1867- 1869 Д. пел в рус. провинц. т-рах, в
 1869-91- в Большом т-ре. Исполнял партии лирические и драматические:
 Собинин ("Иван Сусанин"), Князь ("Русалка"), Андрей Морозов ("Опричник"
 Чайковского); Д.- первый исполнитель в Москве партий Руальда ("Рогнеда"
 Серова), Макса ("Волшебный стрелок" Вебера), Рауля ("Гугеноты").
 Выступал также как концертный певец. С 1890 занимался педагогич.
 деятельностью; преподавал в Моск. филармонич. уч-ще, был одним из
 учителей Л. В. Собинова. Д. работал в области теории вок. педагогики,
 ему принадлежит "Руководство к правильной постановке голоса, развитию и
 укреплению голосовых органов и изучению искусства пения" (2 чч.,
 1891-95). H. Коз.
  "Д'ОЙЛИ КАРТ КОМПАНИ" ("D'Oyly Carte Company") - английский театр
 оперетты. Завоевал популярность постановками произв. классика англ.
 оперетты А. Салливена. Носит имя своего основателя - антрепренёра Р.
 Д'0йли Карта (1844-1901), впервые обратившегося к нац. оперетте в 1875,
 когда по его инициативе в Лондоне был исполнен "Суд присяжных" У.
 Джилберта (Гилберт; автор текста) и А. Салливена. Успех этого спектакля
 привёл к созданию в 1876 постоянной "Труппы комич. оперы" для исполнения
 произв. тех же авторов. В 1881-91 спектакли шли в помещении т-ра
 "Савой". В 1891 ДЮйли Карт построил новый т-р "Ныо Инглиш опера хаус",
 открывшийся в том же году пост. оперы "Айвенго" Салливена. Через нек-рое
 время т-р был продан труппе варьете.
  Лит.: Fitzgerald S. J. A., The story of the Savoy Theatre, L." 1924;
 Cellier F. L., В r i d g e m a n C., Gilbert, Sullivan and D'Oyly Carte,
 L., 1914; W i 1 1 i a m s o n A." Gilbert and Sullivan Opera..., N. Y.,
 1952. Be. Г.
  ДОКТОР (Dottore) - один из персонажей итальянской комедии делъ ар те.
 Комич. тип болонского учёного-юриста (чаще всего доктор юриспруденции),
 не находящего применения своим знаниям и докучающего всем длинными
 нелепыми речами на различные темы. Маска Д. возникла в конце 16 в. как
 дополнение к маске Панталоне для ведения диалога с ним, иногда для
 противопоставления ему. В отличие от Панталоне, Д. нередко был
 изолирован от осн. интриги комедии, часто выступал в прологе. Д. говорил
 на бо-лонском диалекте, пересыпая свою речь сентенциями и изречениями на
 вульгарной латыни. Был одет в костюм доктора болонского ун-та: чёрная
 мантия с белым воротником и манжетами, короткие чёрные панталоны, чёрные
 чулки и туфли, широкополая чёрная шляпа, маска, закрывавшая лоб и нос.
 Д.яасто носил имя Грациано, затем к нему прибавились фамилии - Балоардо,
 Ба-ландзоне, реже - Брентино, Лантероне и др. Как и Панталоне, Д. обычно
 был стариком, отцом семейства, к-рого дурачили молодёжь и слуги. Среди
 актёров, исполнявших роль Д.,- Л. Буркьелла, Л. де Бьянки, Б. Ломбар-ди,
 М. А. Романьези. Маска Д. выражала сатиру на мертвенное, схоластич.
 мышление учёных. Тип Д. оказал влияние на образы врачей, философов и
 учителей-педантов в комедиях Мольера.
  С конца 17 в. в болонском т-ре кукол получила распространение маска
 Д.-Баландзоне, в основном сохранившая тот же характер, что и в комедии
 дель арте. Чаще всего Ба ландзоне выступал как отец, к-рому не удаётся
 выдать замуж дочь или женить сына по своему выбору, и служил объектом
 шуток слуг, реже - как советник или придворный. Из исполнителей маски
 Д.-Баландзоне известны Э. Понти, Дж. Маццони, А. Веронези.
  Лит.: Миклашевский К., La commedia dell'arte, или Театр итальянских
 комедиантов XVI, XVII и XVIII столетий, ч. 1, П., 1914 [1917];
 Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия. Commedia dell'arte, M."
 1954, 2 изд., 1962. С. Мок.
  ДОКТОР ДАПЕРТУТТО - литературный псевдоним В. Э. Мейерхольда в период
 его работы в петерб. императорских т-рах (1908-17). Заимствован у нем.
 писателя-романиста Э. Т. А. Гофмана.
  "ДОКТОР ШТОКМАН" ("Враг народа"- "En Folkefiende") - пьеса в 5 д. Г.
 Ибсена. Соч. 1882 (на норв. яз.). Пост. в 1883 в Христианийском (Осло)
 т-ре, шла во всех скандинавских т-рах, а также во мн. т-рах др. стран, в
 т. ч. в Англии (1883), Японии (1901).
  Из современных пост. "Д. Ш." за рубежом: т-р "Олд Вик", Лондон
 (1939); "Шлоспарк-театр", Берлин (1961).
  В России "Д. Ш." (под назв. "Враг человечества") пост. впервые в т-р
 e Корша, Москва (1892). 24 окт. 1900 "Д. Ш." пост. МХТ (реж.
 Станиславский, Лужский, худ. Симов;
  Штокман - Станиславский, фру Штокман - Раевская, Петра - Роксанова,
 Эйлиф - Мунт, Мортен - Л. Гельцер, Петер Штокман - Лужский, Киль -
 Громов, Говстад - Вишневский, Беллинг - Адашев, Горстер - Кошеверов,
 Аслаксен - Судьбинин, Вик - Мейерхольд). Из др. исполнителей "Д. Ш." на
 сцене МХТ наиболее известны: Качалов-Штокман (1922-24); Мейерхольд-Петер
 Штокман (1901-02); Москвин(1907-08), Тарханов (1922-24) - Киль и др.
 Среди пост. "Д. Ш." на провинц. сцене: Городской т-р, Казань, антреприза
 Бородая (1893-94; Штокман-И. Шувалов); Гор. т-р, Вильно (1900;
 ШтокманНорин); Иркутский т-р (1901); Тифлисский груз. т-р (1903-04;
 Штокман - Ме-схи); арм. труппа Абеляна и Арменяна (1908; Штокман -
 Абелян). В нач. 1900-х гг. пьеса ставилась в т-рах Одессы, Киева,
 Харькова.
  На сов. сцене пьеса шла в Одесском т-ре им. Шевченко (1922;
 постановщик и исполнитель роли Штокмана - Адашев); Ленингр. Большой
 драм. т-р (1941; реж. и исполнитель заглавной роли - Альтус).
  Издания: Первая публикация "Д. Ш." - 1882. Первый рус. перевод (под
 названием "Враг народа") - Н. Миро-вич, М., 1891. Из сов. изд.- Ибсен
 Г., Собр. соч., т. 3, M.. 1957 (в пер. А. и П. Ганзен).
  Лит.: "Доктор Штокман" на сцене МХТ, в кн.: Ежегодник Московского
 Художественного театра. 1951-52, М., 1956, с. 330-74 А. Шн.
  ДОКЭЯКУ (докэката) - актёрское алуа в японском театре Кабуки.Тип
 комика, простака. В программах и на афишах всегда упоминался третьим.
 Отсюда другое название этого амплуа- саммаймэ, что значит третий. Л. Гр\
  ДОЛГОВ, Николай Николаевич (17.VII.1877- 2.XII. 1923) - русский
 историк театра, критик. Учился в Петерб. ун-те. В 1899 за участие в
 студенческих "беспорядках" был выслан временно в Псков (о театр. жизни
 Пскова той поры Д. писал в рассказе "Очаровательный фанфан", журн.
 "Еженедельник Петрогр. гос. академич. т-ров", П., 1922, ј 10). Автор
 трудов об А. Е. Мартынове и А. Н. Островском. Сотрудничал в "Ежегоднике
 Императорских т-ров", в журн. "Театр и искусство", "Аполлон" и др. Д.
 много выступал как театр. рецензент (в газ. "Биржевые ведомости",
 "Петербургская газета", "Речь", "Театральная газета", "Жизнь искусства"
 и др.).
  Соч.: Александр Евстафьевич Мартынов. Очерк жизни и опыт сценической
 характеристики, СПБ, 1910; Мольер, как сценический деятель (опыт анализа
 театральных взглядов писателя в их влиянии на драматическое творчество),
 "Библиотека театра и искусства", СПБ, 1910, кн. V, с. 1-15 и кн. VI, с.
 3-37; Первая пост. "Грозы", "ЕИТ", П., 1909, вып. 5, с. 105-116; В. И.
 Живокини (Сценическая характеристика), "ЕИТ", П., 1911, вып. 5, с.
 36-54; Василий Васильевич Самойлов (к столетию со дня рожд.), "ЕИТ", П.,
 1913, ,Ns 1, с. 32-98; Лучшая пьеса Островского (к 35-летию
 "Бесприданницы"), "ЕИТ", П., 1914, ј 3, с. 66-75; Вступ. статья об А. Н.
 Островском к 1 тому. Собр. соч. Островского в 10 тт., П., 1919 и
 комментарии, примечания ко всем 10 тт. этого издания; А. Н. Островский.
 1823-1923. Жизнь и творчество. (Критика. Сценические образы), М.-П.,
 1923. А. Шн.
  ДОЛГОРУКИЙ, Иван Михайлович (1764-1823),' князь,- русский писатель,
 театральный деятель, актёр-любитель. Окончил Моск. ун-т. Служил
 вице-губернатором в Пензе и губернатором во Владимире. После 1812 в
 основном занимался лит. деятельностью. Большое значение имели его
 "Журналы путешествий", в к-рых Д. рассказывал о театр. жизни различных
 городов России (о т-ре Шаховского в Нижнем Новгороде, Каменского в Орле,
 о Курском т-ре и др.). Д. много выступал на любительской сцене. Имел в
 Москве свой полукрепостной, полулюбительский т-р, в спектаклях к-рого
 играл сам. Исполнял роли стариков во франц. классицистских комедиях: под
 руководством франц. актёра Офрена подготовил роль пожилого человека во
 франц. комедии "Модный вечер" и роль отца в драме "Честный преступник".
 По свидетельству С. П. Жихарева, игра Д. "была непринуждённо-естественна
 и свободна". Для своего т-ра Д. написал неск. опер ("Любовное
 волшебство" и др.) и комедий ("Ду-рылом, или Выборы старшины" и др.).
  Соч.: Журнал путешествий из Москвы в Нижний 1813 года, М., 1870;
 Путешествие в Киев в 1817 году, М., 1870;
  Славны бубны за горами, или Путешествие мое кое-куда 1810 года, М.,
 1870.
  Лит.: Дмитриев М., Князь Ив. Мих. Долгорукий и его сочинения, М.,
 1863; Д ы н н и к Т., Крепостной театр. М., 1933; Ашукин И. С.,
 Всеволодски й-Г е р н-гросс В. Н., Соболев Ю. В., Хрестоматия по истории
 русского театра XVIII и XIX вв., под ред. Г. И. Гоян, Л.-М., 1940. А.
 Кл.
  ДОЛГОСУРЭН, Чимидийн (р. 1920),- монгольская актриса. Засл. арт. МНР
 (1946). Чл. МНРП с 1946. Участвовала в театр. самодеятельности. С 1936
 работает в Муз.-драм. т-ре (Улан-Батор). Актриса преим. лирич.
 дарования.
  Роли: Гавасурэн ("Ровно 18" Аюуша), Диридулам ("Волчья стая"
 Намдака), Гэрэл гуа ("Три Шарайгольских хана" Намдака, по эпосу
 "Гесериада"), жена Чихэр, Бэжи ("Мудрая ханша Мадхай", "Был такой хан"
 Цэдэнжава и Бас-та), Дездемона; Клариче ("Слуга двух господ"), Хозяйка
 леса ("Волынщик из Стракониц" Тыла), Джесси ("Русский вопрос"), Алтанай
 ("Курманбек" Джантошева), Анна Ильинична ("Семья" Попова) и др. Г'. У.
  ДОЛЙВО (Долив о-С оботницкий), Анатолий Леонидович [р. 29. IX(ll.X).
 1893]- русский советский певец (бас) и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР
 (1944). Профессор (1932), доктор искусствоведения (1947). В 1918 окончил
 Моск. консерваторию по кл. проф. У. Мазетти. С этого же года выступал
 как камерный певец с концертами в СССР и за рубежом. В репертуаре
 Д.-песни, романсы разных народов, исполняемые певцом на многих языках,
 арии из опер. Д. обладает высокой вок. культурой, богатой мимикой и
 даром перевоплощения. Выступал также как чтец (Петрарка, Рабле, Пушкин,

<< Пред.           стр. 257 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу