<< Пред.           стр. 274 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 детали.
  Роли: Стадник ("На большую землю" А. Хижняка, Гос. пр. СССР. 1950),
 Галушка ("В степях Украины"), Полежаев ("Беспокойная старость"), Карп
 ("Лимеривна" Мирного), Мартин ("Мартин Боруля" Тобилевича), Шпак
 ("Шельмен-ко-денщик" Квитки-Основьяненко), Шмага ("Без вины виноватые"),
 Чебутыкин ("Три сестры") и др. Создал образ В. И. Ленина в спектакле
 "Правда" Корнейчука (1947).
  Лит.: Губенко К., Шлях артиста, Львов, 1950. Б. Корд.
  ДУДИН, Владимир Фёдорович (р. 17.VIII. 1909)- русский советский
 режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1929. В
 1931, по окончании ГИТИСа (учился у Б. М. Сушкевича, А. П. Петровского,
 А. И. Горюнова), был принят в труппу МХАТа 2-го. С 1933 работал в
 Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина. Здесь в 1934 начал самостоят.
 режиссёрскую работу. С 1937 - художеств. руководитель Центр, детского
 т-ра, в 1943 - режиссёр Малого т-ра, в 1948-50 - гл. реж. Моск. драм.
 т-ра им. Станиславского. С 1950 - режиссёр Т-ра им. Маяковского в
 Москве. Для творч. манеры Д. характерно сочетание психологич. остроты с
 изяществом рисунка, красочностью. Спектакли, пост. Д., отмечены
 музыкальностью, пластичностью и динамичностью действия. Д. ведёт
 педагогич. работу (ГИТИС, Театр. уч-ще им. Щепкина).
  Пост.: "Дуэль" по Чехову, "Чужой ребёнок" Шкваркина. "Женитьба
 Фигаро"; "Трус" Крона (Ленингр. т-р драмы им. Пушкина); "Васса
 Железнова" (Совхозно-колх. т-р им. Обкома ВЛКСМ); "Созвездие гончих
 псов" Паустовского, "Романтики" Ростана, "Сказки" Маршака, "Большие
 надежды" Каверина (Центр, детский т-р); "Зыковы", "Третья молодость" и
 "Побег из ночи" бр. Тур, "Легенда о любви" Хик-мета. "Вишнёвый сад";
 "Фауст и смерть" Левады, "Современные ребята" Шатрова (Т-р им.
 Маяковского); пост. за границей: "Враги" (Пражский нац. т-р, 1954),
 "Ревизор"" (Нац. финский т-р, Хельсинки, 1959) и др. Н. Вел.
  ДУДИНСКАЯ, Наталия Михайловна [р. 8(21). VIII.1912] - русская
 советская артистка балета. Нар. арт. СССР (1957). В 1923-31 училась в
 Ле-нингр. хореографич. уч-ще. Ученица А. Я. Вагановой. Окончив уч-ще,
 дебютировала в 1931 на сцене Ленингр. т-ра оперы и балета им. Кирова в
 классич. трио ("Лебединое озеро"). В первые же годы работы в этом т-ре
 Д. исполняла ведущие партии: Одетта-Одиллия, Аврора (1932);
  Маша ("Щелкунчик", 1934),Китри ("Дон Кихот", 1934), Жизель (1935) и
 др. Виртуозно владея техникой классич. танца, обладая бравурным
 темпераментом, Д. стремилась к виртуозным партиям ге-роич. плана.
 Выдающимся успехом Д. явилась партия Лауренсии (1939). Танец Д. -
 Лауренсии был насыщен героич. патетикой, увлекал стихией полёта,
 динамикой, красочностью испанской пластики. В 1941 Д. была удостоена
 Гос. пр. СССР за большие достижения в области балетного иск-ва. Среди
 лучших партий Д.- Золушка (Гос. пр. СССР, 1947), Раймонда (Гос пр. СССР,
 1949); Девушка-птица ("Шурале", Гос. пр. СССР, 1951). Для зрелого
 мастерства Д. характерны психологич. углублённость, эмоциональная
 выразительность. Стремление Д. к созданию совр. образа проявилось при
 исполнении партии Сари ("Тропою грома" Караева, 1958). В остром рисунке,
 энергичных ритмах, сдержанной экспрессии Д. показала становление и
 развитие сложного характера героини. Впервые исполняла гл. партии во
 многих сов. балетах. С 1951 ведёт педагогическую работу в Т-ре оперы и
 балета им. Кирова.
  Лит.: Мовшенсон А. Г.,... Наталья Михайловна Дудинская, Л., 1951;
 Кремшевская Г., Новое в искусстве Натальи Дудинской, в сб.: Театр и
 жизнь, Л.-М., 1958; Слонимский Ю., Советский балет, М.-Л., 1950;
  Богданов-Березовский В. М., А. Я. Ваганова, М.-Л., 1950, с. 73-76. .
 В. Ч.
  ДУДУЧАВА, Александр Иосифович (1899-1937)- грузинский советский
 искусствовед, театральный критик. В 1922 окончил историко-филологич. ф-т
 Тбилисского ун-та. В 1932-37 - редактор газеты и журнала "Сабчота
 хеловнеба" ("Советское искусство"). В 30-х гг. опубликовал ряд трудов о
 груз. т-ре, автор работ по теории драмы, статей о театр. деятелях и
 спектаклях. Вёл педагогич. работу; с 1933 был профессором Тбилисского
 ун-та. Я. Э.
  ДУЗЕ (Duse), Элеонора (З.Х.1858, Виджевано, Италия, - 21.IV.1924,
 Питсбург, США) - итальянская актриса. Д. была внучкой крупного актёра
 диалек-тального т-ра, одного из преобразователей комедии дель арте, отец
 - Алессандро Дузе - актёр небольшой труппы, странствовавшей по городам
 Италии. Выступать на сцене Д. начала с 4 лет, играла Ко-зетту в
 спектакле "Отверженные" по Гюго. В 1873 15-летняя Д. с успехом сыграла
 Джульетту. Первое серьёзное признание Д. принесло исполнение роли Терезы
 Ракен (1879, о. п. Золя) на сцене т-ра Фьо-рентини в Неаполе (труппа
 Эмануэля). В 1880-86 Д. с труппой Ч. Росси успешно гастролировала по
 Италии. В 1887 организовала собств. труппу (под рук. Ф. Андо). В конце
 80-х гг. Д. становится самой популярной актрисой Италии и начинает серию
 заграничных гастролей, к-рые приносят ей триумфальный успех (Австрия,
 Германия, Англия, Дания, Швеция, Норвегия, Россия, Франция, Швейцария,
 Испания, Португалия, Египет, США и страны Южной Америки). В 1891-92 и в
 1908 играла в России. Искусство Д. высоко ценили А. П. Чехов, И. Е.
 Репин, К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Дан-яенко и др. выдающиеся
 деятели рус. культуры.
  Из ролей Д. в классич. репертуаре наиболее значительные: Джульетта,
 Клеопатра ("Ромео и Джульетта", "Антоний и Клеопатра" Шекспира),
 Мирандолина. Исполнение роли Клеопатры (1888) определило склонность Д. к
 тонкой психологич. характеристике, раскрытию противоречивых сторон
 характера. Клеопатра- Д. сочетала искренность и коварство, нежность и
 иронию, великодушие и жестокость, образ этот был отмечен неподражаемой
 грацией, обаянием. Определяющим для творчества Д. стал современный
 репертуар. Она первая в Италии начала играть Ибсена: Нора;
  Гедда Габлер (о. п.), Ребекка Вест ("Росмерсхольм"), Эллида ("Женщина
 с моря")," фру Альвинг. В 1905 в парижском т-ре "Творчество" Д. сыграла
 роль Василисы в пьесе Горького "На дне". Большое место в репертуаре Д.
 занимала бурж. драма А. Дюма-сына, В. Сарду, А. Мельяка и Л. Галеви, А.
 Пинеро, Г. Зудермана и др. Но, выступая в этих пьесах, Д. углубляла,
 обогащала образы, лишь намеченные авторами. Она раскрывала психологию
 своих современниц, рассказывала о страдальческой судьбе женщины в бурж.
 обществе, выражала в созданных ею сценич. образах страстный и скорбный
 протест против лицемерия и жестокости бурж. морали. Лучшая роль
  Д. в сов р. переводной драматургии-Маргарита Го-тье("Дама с
 камелиями" Дюма-сына). Д. играла в совр. пьесах итал. веристов: Сантуцца
 ("Сельская честь" Вер-ги), Эмма ("Грустные влюблённые" Джакозы), графийя
 Евгения, Юлия ("Влюблённая", "Идеальная жена" Праги). Д. прославила имя
 Г. Д'Аннунцио; в его претенциозных, декадентских пьесах она играла: Анну
 ("Мёртвый город"), Франческу ("Франческа да Рими-ни"), Сильвию
 ("Джиоконда") и др. Д. играла также и в пьесах М. Метерлинка (Монна
 Ванна - о. п.). Иск-во Д. поражало силой убедительности и неизъяснимой
 прелестью. Простота, человечность, обаятельная женственность -
 характерные черты творчества замечательной актрисы. По сравнению со
 своими предшественниками - великими итал. актёрами нач. и сер. 19 в. (Г.
 Модена, А. Ристори, Э. Росси, Т. Саль-вини) - Д. казалась более нервной,
 мятущейся, жизненный ритм её героинь отличался особым напряжением.
 Душевный надлом, ощущение непрочности жизненных устоев,
 неудовлетворённость настоящим и страх перед будущим, острое чувство
 одиночества, тоска, внутренний разлад - характеризуют большинство
 образов, созданных Д. Но, несмотря на известное влияние модернизма и
 декадентства, Д. сохраняла верность гуманному и демократич. иск-ву своих
 предшественников. Она утверждала красоту и благородство человеческой
 души, отстаивала право и достоинство женщины. Образы, созданные Д., были
 окрашены особым колоритом, проникнуты индивидуальностью самой актрисы,
 исполнены задушевности, лиризма, необыкновенной женственности.
 Психологич. реализм актрисы связан с большими идейными задачами,
 стремлением Д. выразить в иск-ве значительные мысли, передать
 истинные,чужды e всякого внешнего эффекта, чувства, переживания людей.
 Д. обладала тонкой интуицией, она несла со сцены иск-во жизненной
 правды, захватывала зрителей заразительным темпераментом. Исполнение Д.
 отличалось виртуозной сценич. техникой, но техника эта никогда не
 становилась самоцелью - она использовалась Д. для глубокого и тонкого
 раскрытия внутр. мира её героинь. Длительная, вдумчивая работа Д. над
 ролью не была заметна зрителям; игра актрисы казалась импровизацией
 художника. Разочарование в бурж. т-ре, тяжёлые личные переживания
 вынудили Д. в 1909 оставить сцену. В 1916 вышел фильм "Пепел" (по роману
 Деледды) с участием Д. В 1921 материальные трудности заставили Д. снова
 вернуться в т-р. Лучшая роль этого периода - фру Альвинг (1921). После
 захвата власти в Италии фашистами Д. покинула родину, отказавшись от
 выгодных предложений, к-рые были ей сделаны. В последние годы жизни Д. с
 интересом и симпатией следила за жизнью в СССР, с большой любовью писала
 о рус. лит-ре и иск-ве.
  Лит.: К у г e л ь А. Р., Театральные портреты, П.-М-, 1923, с. 83-93;
 Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве, Л., 1928, с. 296, 300, 335.
 336, 433, 508, 517, 580-81; А. И. Урусов. Статьи его о театре, о
 литературе, об искусстве..., т. II и III в одной кн., М., 1907, т. II,
 с. 19-27;
  Швыров А. В., Знаменитые актёры и актрисы в характеристиках,
 воспоминаниях..., СПБ. 1902, с. 263-274; Шоу Б., Capa Бернар и Дузе,
 Полное собр. соч., т. 5, пер. с англ., М., 1911; Bolla N., Eleonora
 Duse. Romanzo della sua vita, [Roma, 1948]; Vergani L., E. Duse, Milano,
 1958; Win-war P., Wingless victory. A biography of Gabriele d'Annunzio
 and E. Duse, N.Y., [s. d.]; S h a w B.-( Plays and players, L., 1952, с.
 33-41 ("Duse and Bernhardt"); L e maitre J., Impressions de theatre, 4
 ed.. P., 1888. с. 159-179 (10 serie);
  Rasi L., La Duse, Firenze, 1901; Pandolfi V., Antologia del grande
 attore. Bari, 1954, с. 380-86; Antoine A., Le theatre, v. II, P., 1933,
 с. 328-30; S i g n o r e l 1 i O., E. Duse, Milano, 1959. JJ. Д.
  ДУЙШИН (Dujsin), Дубравко (12.IX.1894-30.1. 1947)-югославский
 (хорватский) актёр. Учился в Театр. школе в Загребе. С 1921 до конца
 жизни работал в Хорватском нар. т-ре в Загребе. Играл в шекспировских
 спектаклях - Антоний ("Антоний и Клеопатра"),
  Макбет; Лир; Брут ("Юлий Цезарь"), Просперо ("Буря") и др.
  Среди др. ролей - Тесей и Нерон ("Федра" и "Бри-танник" Расина),
 Эгмонт (о*, п. Гёте). Обладая мастерством сценич. перевоплощения, Д.
 создал разнохарактерные образы. Тонкостью Психологич. анализа отличалось
 исполнение ролей Иволгина ("Идиот" по Достоевскому), Актёра ("На дне").
 Комедийное мастерство Д. наиболее полно раскрылось в исполнении роли
 Тартюфа; Кира Яни (о. п. Стерии-Поповича). Д. играл также в пьесах М.
 Држича, И. Войновича, М. Крлежи, И. Цанкара, М. Беговича и др. Выступал
 как режиссёр, вёл педагогич. работу в театр. уч-ще. Аг. М.
  ДУКС (Dux), Клара (р. 2.VIII.1885) - польская артистка оперы (лирич.
 сопрано). Пению обучалась в Берлине у А. Депре и в Милане у Т. Аркель.
 Дебютировала в 1906 на оперной сцене в Кёльне, где пела до 1911. В
 1911-18 выступала в Берлинской гос. опере. В 1913 гастролировала в
 Лондоне, в 1918-23-в Стокгольме, в 1921-23-в Чикаго. С 1923 Д. выступала
 как концертная певица. Обладала голосом красивого тембра, отточенной
 вок. техникой. Считалась одной из лучших исполнительниц ведущих партий в
 операх Моцарта и Вагнера.
  Партии: Софи ("Кавалер роз" Р. Штрауса), Недда ("Паяцы"), Марта (о.
 п. Флотова) и др. Д, Коз.
  ДУЛЕМБА (Duleba), Мария (28.IX.1885-6.V. 1959) - польская актриса.
 Обучалась актёрскому иск-ву у писательницы и актрисы Г. Запольской в
 Кракове, где в 1902 начала сценич. деятельность. Работала в городском
 т-ре, а затем в "Т-ре Народовы", с 1906 - в различных т-рах Варшавы. В
 1912 с труппой "Т-ра Польски" (Варшава) выступала в России (Киев,
 Петербург). В 1919-21 входила в состав труппы "Редуты", была одной из
 близких сотрудниц реж. Ю. Остэрвы. С 1924 играла в Нац. т-ре, после 2-й
 мировой войны - в Краковском т-ре и в "Т-ре Польски". Среди ролей Д.:
 Ашантка (о. п. Пежиньского), Мария ("В маленьком домике" Ритнера),
 Графиня ("Безумная из Шайо" Жироду), Целина ("Дом женщин" Налковской) и
 др. Выступала как режиссёр. Занималась педагогич. деятельностью в театр.
 школах:
  Кракове (1945-47) и в Варшаве (1947-52).
  Лит.: Babel J., Maria Duleba, [Warsz., 1957].
  ДУЛОГИЯ (от лат. duo - два и греч. ????? - слово, рассказ) - цикл
 музыкально-сценических произведений, состоящий из 2 произведений.
 Такова, напр., оперная Д. "Троянцы" Берлиоза ("Взятие Трои" и "Троянцы в
 Карфагене").
  ДУМИТРЕСКУ (Dumitrescu), Георге (р. 1914) - румынский композитор,
 педагог. Музыке обучался у М. Жоры и Д. Куклина. Композиторскую
 деятельность начал в 1938.Автор опер "Антигона" (соч. 1940); "Ион Водэ
 Лютый" по одноим. пьесе Л. Фулга (1956), "Восстание" по роману Л.
 Ребряну на собств. либр. (I960), поставленных Бухарестским т-ром оперы и
 балета. Эти оперы входят в муз.-драматич. цикл произв. Д., посвящённый
 борьбе рум. народа за нац. и социальное освобождение. Цикл включает
 также муз. трагедию "Дече-бал"(1961, Клужскийт-р оперы и балета) и
 ораторию "Ту-дор Владимиреску" (1956) - о руководителе крестьянского
 восстания в Румынии в 1821. Музыка оперы "Ион Водэ Лютый" построена на
 интонациях старинных нар. рум. песен. Опера "Восстание" повествует о
 крестьянском восстании в Румынии в 1907; задумана композитором как
 большое эпич. полотно, в ней широко использованы нар. мелодии. Опера Д.
 "Девушка с гвоздиками" (1961, Бухарестский т-р оперы и балета)
 рассказывает о борьбе коммунистов Румынии против фашистской диктатуры в
 1941-44. Д. ведёт педагогии, работу (проф. Бухарестской консерватории).
 Нац. пр. (1939), Гос. пр. (1951).
  Лит.: Т уд о р А., Расцвет музыки в РНР, Бухарест, 1956; театр. опера
 и балет в Румынии. Альбом, Бухарест, 1957; "Народная Румыния", 1961, ј
 11. Н. Р., Д. Перс.
  ДУНАЕВСКИЙ,Исаак Осипович(Иосифович) [18(30).!. 1900,
 Лохвица,25.VII.1955, Москва]- русский советский композитор. Нар. арт.
 РСФСР (1950). Деп.Верх. Совета РСФСР 1-го созыва. В 1919 окончил
 Харьковскую консерваторию по кл. скрипки И. Ахрона,композиции - С. С.
 Богатырёва. В 1919-24 работал скрипачом в оркестре, концертмейстером,
 зав. муз. частью, дирижёром и композитором в драм. т-рах Харькова.
 Первое выступление Д. как театр. композитора состоялось в 1920 (музыка к
 спектаклю "Женитьба Фигаро" в Харьковском драм. т-ре), как дирижёра - в
 1921 (пост. совм. с Н. Н. Синельниковым "Периколу" Оффенбаха). В эти
 годы Д. написал музыку к мелодекламациям актёров
  В.Петипа, В.Юреневой, Э. Каминки. В 1924-26 Д. руководил муз.частью
 моек. т-ра "Эрмитаж",т-ра МГСПС и б. Корша. В 1926-29- зав. муз. частью
 Моск. т-ра Сатиры (музыка к спектаклям "Вредный элемент" и "Лира
 напрокат" Шкваркина, "Браки совершаются на небесах" Газенклевера и др.).
 В 1929- 1934 - гл. дирижёр и зав. муз. частью ленингр. "Мюзик-холла",
 для к-рого в сотрудничестве с Л: Утёсовым создал неск. эстрадных
 программ, выступив новатором в области лёгкой музыки. В 1938-48 Д. -
 худ. рук. Ансамбля песни и пляски Центр. дома культуры
 железнодорожников. Музыка Д. к спектаклям не только иллюстрировала
 пьесы, но и "договаривала" их содержание, была лаконичной и ёмкой,
 органически включалась в ткань спектакля. Длительная работа в драм. т-ре
 оказала большое влияние на формирование Д. как крупнейшего сов.
 композитора оперетты.
  Д.- один из зачинателей сов. оперетты. Первые .оперетты Д.- "И нашим
 и вашим" (1924, Т-р муз. буффонады, Москва) и "Карьера премьера" (1925,
 Моск. обл. передвижной т-р оперетты) - близки к водевилю. В истории сов.
 оперетты большую роль сыграли "Женихи" (1927, Моск. т-р оперетты), к-рые
 знаменовали поворот от бурж. зап. оперетты к созданию нового стиля сов.
 оперетты. Неизбежные специфич. условности жанра были остроумно обращены
 композитором для социальной сатиры, направленной против нэпманов и
 обывателей. Приёмы муз. сатиры, пародии и гротеска использованы также в
 опереттах "Полярные страсти" (1929, там же) и "Миллион терзаний" (1932,
 там же). В лирич. тёплые тона окрашена оперетта "Ножи" (1928, там же), в
 к-рой были выведены образы положит. героев. В лирико-комедийном плане
 написана "Золотая долина" (1937, Ленингр. т-р оперетты), в к-рую введены
 массовые песни. По богатству муз. материала, широкой песенной стихии
 она, как "Вольный ветер" (1947, Моск. т-р оперетты) и "Белая акация"
 (1955, там же), близка к опере. Д. написаны также одноактная оперетта
 "Пассажир с Океаника'4" (1924, Моск. т-р "Кривой Джимми"), оперетты
 "Соломенная шляпка" по пьесе Лабиша (1938, Моск. муз. т-р им.
 Не-мировича-Данченко), "Дороги к счастью" (1941, Ленингр. т-р муз.
 комедии), "Сын клоуна" (1950, Моск. т-р оперетты) и др. Музыка оперетт
 Д., связанная с нар. песенными истоками, мелодична, доступна массовому
 слушателю, легко запоминается. Лучшие оперетты Д. отличаются ритмич.
 многообразием, блестящей оркестровкой, богатством мелодич. контрастов и
 интонаций, тщательной разработкой ансамблей и хоров. Привлекательная
 особенность музыки Д.- её оптимизм, жизнерадостность, эмоциональность,
 юмор.
  Д.- автор балетов: "Отдых фавна" (1924), "Мур-зилка" (1924), "Невеста
 и автомат" (1934, Ленингр. мюзик-холл), "Джекки - 14-летний матрос".
 Композитор широко известен как автор популярных сов. песен, один из
 создателей сов. кинокомедии. Гос. пр. СССР, 1941 (музыка к кинофильмам
 "Цирк" и "Волга-Волга") и 1951 (музыка к кинофильму "Кубанские казаки").
  Лит. соч.: Мысли и планы, "Советская музыка", 1950, .ј11; Мысли
 вслух, в сб.: И. О. Дунаевский. Выступления. Статьи. Письма.
 Воспоминания, М." 1961; Драматург в оперетте, там же.
  Лит.: Луначарский А. В., Эхо Октября в театре, газ. "Вечерняя
 Москва", 1928, 16.V, ј 112, с. 3; Д а-н и л е в и Чл., И. О. Дунаевский,
 М.-Л., 1947; П э н А., И. Дунаевский, М., 1956; И. О. Дунаевский.
 Выступления. Статьи. Письма. Воспоминания. Редактор- составитель Е. А.
 Грошева, М., 1961; Янковский М., Исаак Осипович Дунаевский, Л.-М., 1940.
 JJ. М., Л. Ив.
  ДУН‚ЦКИЙ (Duniecki), Станислав (25.1. 1839- 16.XII. 1871) - польский
 композитор и дирижёр. Музыке обучался во Львове, Лейпциге, Вене,
 Брюсселе (у Фетиса) и в Париже (у Берлиоза). Автор оперетты "Корилла"
 (1859, Львовская пера), комич. оперы "Пажи королевы Марысеньки" (1864,
 там же), к-рая пользовалась большим успехом и долгие годы не сходила со
 сцены. Написал также оперы: "Дожинки, или Первые впечатления" (1865,
 Краковская опера), "Соблазн" (1866, там же; шла под разными назв.: в
 Вене - "Люцифер", в Праге - "Шотек", во Львове - "Домовой"), оперетты
 "Одалиски" на собств. либретто (1866, Краковская опера), "Доктор
 Рандольфо" (1866, там же), музыку к спектаклям и др. В своём творчестве
 Д. продолжал нар. традиции Я. Стефани и К. Курпиньско-го. Д. был
 дирижёром в оперных т-рах Черновиц, Львова, Кракова и др. городов. Л.
 Коз., И. Гр.
  ДУНИ (Duni), Эджидио (9.II.1709-11.VI.1775) - итальянский композитор.
 Ученик неаполитанского композитора Ф. Дуранте. Первая опера Д. "Нерон"
 была с успехом пост. в 1735 в Риме (т-р "Тординона"). В последующие годы
 Д. написал оперы-сериа для различных городов Италии: "Адриан в Сирии"
 (1735, т-р "Тординона"), "Покинутая Дидона" (1739, т-р "Д у кале",
 Милан), "Катон в Утике" (1740, т-р "Пер-гола", Флоренция), "Артаксеркс"
 (1744, там же), "Кир признанный" (1748, т-р "Фальконе", Генуя) - все на
 тексты П. Метастазио. В 1737 в Королевском т-ре в Лондоне была пост.
 опера Д. "Демофонт" (либр. П. Метастазио). В 1749 Д. обосновался в
 Парме, где создал свои первые комич. оперы, в т. ч. "Добрая дочка"
 (либр. Гольдони, 1756, т-р "Дукале"), "Ни-нетта при дворе" (на текст Ш.
 Фавара, 1756). Последняя с большим успехом шла в т-ре "Комеди Итальенн"

<< Пред.           стр. 274 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу