<< Пред.           стр. 279 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 драматургия", 1936, Ns 7, с. 417-23; Кони Ф., Николай Осипович Дюр,
 "Репертуар Русского театра", СПБ, 1839, т. 2, кн. VII, с. 1-24; К а р а
 т ы г и н П. А., Записки, т. 1-2, М.-Л., 1929-30. А. Кл.
  ДЮРРЕНМАТТ (Durrenmatt), Фридрих (р. 5. I. 1921) - швейцарский
 писатель, драматург (пишет на нем. яз.). Род. в семье протестантского
 пастора. Изучал философию, лит-ру, историю иск-в в Бернском и Цюрихском
 ун-тах. Нек-рое время был художником-графиком, выступал как театр.
 рецензент в еженедельнике "Вельтвохе". В 1947 обратился к драматургии.
 Автор пьес: "Так написано" (1947,т-р "Шаушпильхауз", Цюрих), "Слепой"
 (1948, "Штадттеатр", Базель), "Ромул Великий" (1949, там же), "Брак
 господина Миссисипи" (1952, "Каммершпиле", Мюнхен), "Ангел приходит в
 Вавилон" (1953, там же), "Франк V" (1960, там же), "Физики" (1960,
 "Шаушпильхауз"). Наибольшую популярность получила трагикомедия Д. "Визит
 пожилой дамы" (1956, "Шаушпильхауз", Цюрих, в гл. роли - Т. Гизе),
 сатирически изображающая бурж. нравы. Используя приёмы гротеска и
 пародии, Д. показывает в сатирико-иронич. манере глубокое падение
 морали, звериную жестокость капиталистич. общества. Д. испытал влияние
 Г. Бюх-нера, Ф. Ведекинда, Б. Шоу и особенно Б. Брехта. В своих
 выступлениях Д. вслед за Брехтом утверждает, что драм. произв. должно
 побудить зрителя дать критич. оценку происходящего не только на сцене,
 но и в жизни. В отличие от Брехта, Д. не верит в возможность
 переустройства мира. Отсюда пессимизм его творчества. В своей книге
 "Театральные проблемы" Д. утверждает, что комедия является единственным
 видом драм. произв., при помощи к-рого возможно раскрыть трагизм
 положения людей в современном бурж. обществе. Д. удостоен Шилле-ровской
 (1959) и Мольесовской (1957) лит. пр. За поддержку франц. деятелей
 культуры, выступавших против войны в Алжире, Д. подвергся травле в
 реакц. швейц. печати.
  Соч.: Theaterprobleme, Zurich, 1955; в рус. пер.- Визит пожилой дамы,
 М., 1959 (см. ст.: Марьямов А., Гюллен и Гедлибсрг).
  Лит.: Banziger H., Frisch und Durrenmatt, Bern, 1960. И. H.
  ДЮРЬ‚ (Durieux), Тилла (наст. имя иг фам.- От-тилия Г о д ф p у a;
 Godeffroy; p. 18.VIII.1880) - немецкая актриса. В 1898 поступила в
 частную школу. В 1900 была принята в "Штадттеатр" (Ольмюц; ныне -
 Оломоуц). В 1902-03 с большим успехом сыграла в "Штадттеатре" (Бреслау)
 роль графини Терской ("Вал-ленштейн" Шиллера) и была приглашена М.
 Рейн-хардтом в Новый т-р (Берлин). Выступая в Малом, Новом и Немецком
 т-рах, в спектаклях на арене цирка Буша под рук. Рейнхардта, Д. играла
 роли: Саломея (о. п. Уайльда), леди Мильфорд; принцесса Эболи ("Дон Карл
 ос"), Кунигунда ("Кетхен из Хейльбронна" Клейста) и др. Высоким
 трагизмом и тончайшей разработкой психологии отличалось исполнение роли
 царицы Иокасты ("Царь Эдип" Гофмансталя). С нач. 1900-х гг. Д. была
 связана с рабочим движением, вела активную обществ, работу, читала
 лекции в рабочих кварталах Берлина. В 1912 из-за разногласий с
 Рейнхардтом Д. перешла в "Лессинг-театр". В 1913-14 работала в
 королевском т-ре "Шаушпильхауз". Затем гастролировала в странах Европы и
 Америки. В 20-е гг. вновь выступала в различных т-рах Берлина,
 гастролировала за рубежом. В 1925 Д. приняла участие в организации т-ра
 под рук. Э. Пискатора; игра- ! ла в этом т-ре роль царицы Александры
 Фёдоровны ["Распутин" ("Заговор императрицы") А. Толстого и П. Щёголева,
 1927-28] и др. В 1933, после установления фашистской диктатуры в
 Германии, эмигрировала в Швейцарию, затем в Югославию. Находясь в
 Загребе, принимала участие в Движении сопротивления. Гастролировала по
 Австрии, Швейцарии, скандинавским странам; вела театрально-педагогич.
 деятельность в Зальцбурге, возглавляла секцию Т-ра кукол в Загребе. В
 50-х гг. снова вернулась на сцену берлинских т-ров. Роли этого периода:
 Тереза Браун ("Комната для живых" Грина), госпожа Пернель ("Тартюф"),
 Привратница ("Игра видений" Стринд-берга) - в "Т-ре ам Курфюрстендамм",
 миссис Хиггинс ("Пигмалион" Шоу) - в "Т-ре Ренессанс" и др. Написала
 пьесу "Загреб в 1945" (1946; пост. в Швейцарии).
  С о ч.: Eine Tur fallt ins Schloss. Roman, B.-Gn'newald, 1928; Eine
 Tur steht offen. Erinnerungen, B.-Grunew. Id, 1954.
  Лит.: К err A., Die Welt im Drama, Koln-?., 1954. ДЮСЙ (Ducis), Жан
 Франсуа (22.VIII.1733- 31.III. 1816) - французский драматург. Лит.
 деятельность начал в 1768 трагедией "Амелиз" (т-р "Коме-ди Франсез").
 Почитатель -творчества Шекспира, Д. приспособил для франц. сцены его
 трагедии, пост. в "Комеди Франсез": "Гамлет" (1769),"Ромео и Джульетта"
 (1772), "Король Лир" (1783), "Макбет" (1784), "Отелло" (1793). Сторонник
 просветительского классицизма, Д. акцентировал в трагедиях Шекспира
 ан-титиранич. тему, характерную для франц. трагедии предреволюц.
 периода. Он ввёл в шекспировские произв. александрийский стих, единство
 времени и места, подчинил их всем условностям классицизма, фактически
 исказив трагедии Шекспира. В переделках Д. играл Ф. Ж. Тальма
 (Франция).. В России пьесы Шекспира в переработке Д. ставились до конца
 20-х гг. 19 в. Распространение этих переделок связано с именем А. С.
 Яковлева, к-рый играл гл. роли в "Отелло" (1806), "Короле Лире" (1807),
 "Гамлете" (1810). В первый период творчества в них выступал П. С. Мочал
 ов.
  Соч.: Oeuvres, v. 1-4, Р., 1830; на рус. яз.-Абюфе-р, или Арабская
 семья, М., 1802; Отелло, или Взнецианский мавр, СПБ, 1808.
  Лит.: История французской литературы, т. 1, М.-Л., 1946; Мокульский
 С. С., История западноевропейского театра, т. 2, М.-Л., 1939: Geoffroy
 J. [J., Cours de litterature dramatique, v. 4, P., 1819-20. E. Ф.
  Д'ЮССО (D'Usseau), Арно (р. 1916) - американ ский драматург.
 Занимался журналистикой. В 1943-45 служил в амер. армии. Совм. с Дж. Гоу
 написал пьесы "Завтрашний день мира" (1943) и "Глубокие корни" (1946) -
 яркое сценич. произв., разоблачающее расовую дискриминацию, в течение
 ряда лет с успехом исполнявшееся в т-рах СССР (Т-р им. Вахтангова и др.)
 и Европы. В 1953 Д. написал пьесу "Коридорные дамы" (совм. с Д.
 Паркером). Автор ряда киносценариев.
  Соч.: Глубокие корни, М.-Л., 1948 (совм. с Дж. Гоу). И.К"
  ДЮТШ, Отгон (Отто) Иванович [1823- 21. IV (3.V) 1863]- композитор,
 дирижёр и педагог. Род. в Копенгагене. Музыке обучался в Лейпцигской
 консерватории. С 1847 жил в России. Работал дирижёром в разл. оркестрах
 (с 1852 - Большого т-ра в Петербурге). Автор опер "Вероника" (соч. до
 1851), "Кроатка" ("Соперницы") (1860, Мариинский т-р), оперетт "Узкие
 башмаки (1851, Александринский т-р), "В деревне" (1855, т-р-цирк,
 Петербург), музыки к спектаклям, вок., камерно-инструмент. и др. соч. С
 1852 Д.-педагог театр. уч-ща.
  Лит.: О. И. Дютш, "ЕИТ". Сезон 1902-1903 гг., прилож. 3 СПБ, 1903.
  ДЮФЙ (Dufy), Рауль (3.VI.1877-23.IIL1953)- французский художник и
 театральный декоратор. Учился в школе изящных иск-в (Гавр и Париж). В
 т-ре дебютировал в 1920 оформлением фарса "Бык на крыше", муз.' Мийо
 (т-р "Комедия Елисейских полей", Париж). В числе работ Д.-декорации и
 костюмы к балету: "Пляж" на муз. Франсе (1933, "Балле рюсс д
 Монте-Карло"), спектаклю "Обручённые из Гавра" Са-лакру (1944, "Комеди
 Франсез"), эскизы занавесов для спектакля "Приглашение в замок" Ануя
 (1950, "Мартин Бек т-р", Нью-Йорк).
  ДЮШАРТР (Duchartre), Пьер Луи (р. 8.XII.1894)- французский театровед
 и фольклорист. Специализировался на изучении итал. комедии дель арте.
 Большой труд Д.- "Итальянская комедия" (La Comedie italienne, Р., 1924).
 В 1953 Д. переработал эту книгу, выпустив её под новым назв.- "Комедия
 дель арте и её дети" ("La Commedia delParte et ses enfants", P." 1955).
 Работа Д. содержит богатый иконографич. материал. Д. принадлежит издание
 (совм. с швед. театроведом А. Бейером) коллекции театр. гравюр 16 в.,
 собранной франц. музыкантом П. Фоссаром, работавшим в Швеции. Выпустил
 "Сборник многих отрывков из первых итал. комедий, которые были
 представлены во Франции при Генрихе III" ("Recueil de plusieurs
 fragments des premieres comedies italiennes qu'ont ete representees en
 France sous le regne de Henri III", P., 1928). С. Мок.
  ДЮШЕНУА (Duchesnois), Катрин Жозефин Рафен (5. VI.1777-8.1.1835)
 -французская актриса. В 1802 дебютировала в т-ре "Комеди Франсез". В
 1804 была принята в осн. состав т-ра - в сосьетеры. Первые годы работы
 Д. в "Комеди Франсез" проходят в напряжённой борьбе за первенство с
 актрисой.Жорж. Д. исполняла роли трагич. принцесс, привлекая теплотой,
 лиризмом дарования, проникновенной задушевностью мягкого и гибкого
 голоса. После отъезда Жорж в Россию (1808) Д. стала ведущей трагич.
 актрисой. Она отстаивала ортодоксально-классицистские традиции, выступив
 в 20-е гг. борцом против романтич. драмы. Лучшие роли Д.: Федра (о. п.
 Расина), Андромаха ("Гектор" Люс де Лансиваля), Агриппина ("Герма-ник"
 Арно), Валерия ("Сулла" Жуй), Мария Стюарт (о. п. Лебрена) и др.
  Лит.: De M a n n е Е. D., Galerie historique des comediens de la
 troupe de Talma, Lyon, 1866; Montchamp L. de. Les reines de la rampe.
 P., 1863. Е. Ф.
  ДЯГИЛЕВ, Сергей Павлович [19(31).III. 1872- 19.VIII.1929] - русский
 театральный деятель, антрепренёр. В 1896 окончил юридич. ф-т Петерб.
 ун-та (параллельно учился в Петерб. консерватории, ученик
 Рим-ского-Корсакова). Увлекался живописью, т-ром, историей
 художественных стилей и приобрёл в этих областях большие познания. В
 1898 был одним из организаторов группы "Мир искусства" и редактором
 (вместе с А. Бе-нуа) одноимённого журнала (1899 - 1904), боровшегося
 против академич. рутины и пропагандировавшего принципы декадентского
 иск-ва.
  В 1906-07 Д. организовывал в Париже, Берлине, Монте-Карло, Венеции
 выставки рус. художников, а с 1907 - ежегодные выступления рус.
 артистов, т. н. "Русские сезоны за границей" (1907- симфонич. концерты,
 носившие название "Исторические русские концерты", в к-рых принимали
 участие А. Никиш, Римский-Корсаков, Рахманинов, Глазунов, Шаляпин,
 пианист И. Гофман; 1908 - "сезоны" русской оперы с участием Шаляпина -
 "Борис Годунов";
  1909 - первый оперно-балетный "сезон"-"Иван Грозный" ("Псковитянка"),
 1-й акт "Руслана и Людмилы", "Половецкие пляски" из "Князя Игоря". В
 балетный репертуар первых дягилевских "сезонов", к-рые длились до 1913,
 вошли "Павильон Армиды" Черепнина (1909), "Шехеразада"
 Римского-Корсакова (1910), "Жи-зель" (1910);"Петрушка" Стравинского
 (1911) и др. Для этой гастрольной труппы Д. пригласил гл. балетмейстера
 М. Фокина и группу ведущих солистов балета Ма-риинского и Большого т-ров
 - А. Павлову, В. Ни-жинского, Т. Карсавину, Е. Гельцер, М. Мордкина, В.
 Каралли и др. Кроме Парижа, дягилевская балетная труппа гастролировала в
 Лондоне, Риме, Берлине, Монте-Карло, в городах Америки. Эти выступления
 явились не только триумфом рус. балетного иск-ва, но и способствовали
 возрождению балета в ряде стран Европы, а также возникновению балетных
 т-ров в странах, не имевших своего балета (США, Латинская Америка, и
 др.). После успеха первых "сезонов" Д. решил в 1911 организовать
 балетную труппу, к-рая сформировалась в 1913 и получила название
 "Русский балет Сергея Дягилева" (существовала до 1929). В последующие
 годы (1914-17 и 1918-29) репертуар дягилевской антрепризы меняется, в
 нём появляются балеты на муз. композиторов-модернистов Э. Сати, В. Риети
 и др., а также на муз. Де Фальи. В пост. дягилевской труппы
 танцевальность постепенно подменялась акробатич. трюками, в спектаклях
 начинают преобладать элементы импрессионизляк, реакц. бурж. модернизма,
 теряется преемственность традиций рус. балета. Постановкой балета
 "Спящая красавица" в Лондоне (1921) Д. безуспешно пытался возродить
 утерянные традиции.
  Д. был одарёнными эрудированным театр. деятелем, несмотря на то, что
 он сам не принимал непосредственного участия в создании того или иного
 зрелища (спектакля, концерта), Д. талантливо осуществлял функции
 художеств. руководителя. Его деятельность оказала большое влияние на
 развитие балетного иск-ва многих зарубежных стран. См. "Русские сезоны,
 sa границей".
  Соч.: Русская живопись в XVIII в., т. 1-Д. Г. Левицкий, [СПБ, 1902].
  Лит.: Луначарский А. В., В мире музыки, М-, 1958; Грабарь И., Моя
 жизнь, М.-Л., 1937; Beau-mont С. W., The Diaghilev ballet Ln London,
 L.,1940; H a s-k e 1 1 A. L., Diaghileff, L., 1935; F о k i n e M.,
 Memoire of a ballet master, N. Y., 1961. Ham. P.
  "ДЯДЯ БАГДАСАР" ("Багдасар ахпа р")- комедия в 3 д. А. Пароняна
 (сатира на султанскую Тур' цию 70-80-х гг., на прсдажность её
 чиновников). Соч. 1886 (на арм. яз.). Ставилась арм. труппами в
 Александрополе (ныне - Ленинакан), Ереване, Карее и др. городах Арме'
 нии, а также в Баку, Нахичевани-на-Дону, Тифлисе и мн. др. городах.
  Первые пост. "Д. Б." в сов. т-ре: 1-й Гостеатр Армении, Ереван (1927,
 реж. Калантар; Багдасар - Хачандян, Ануйш - Восканян, Кипар - Г.
 Нерсесян, Соломе - Гу" лазян), Арм. драм. студия, Москва (1927, реж. Р
 Симонов, Раппопорт, худ. Коркотян, комп. А. Хачатурян). Последующие
 пост.: Рабочий т-р им. Горького, Ереван (1936, реж. Джанан), Армянский
 т-р драмы, Тбилиси (1938, реж. Бжикян), Т-р им. Сундукяна (1954, реж.
 Адже-мян, худ. Саркисян, комп. Егизарян; Багдасар - Г. Нерсесян, Ануйш
 -Асрян, Аразян; Кипар - Г. Арутюнян, Огсен-Дилакян), Т-р им. Мравяна"
 Ленинакан (1954; реж. Овсенян, худ. Варданян; Багдасар - Америкян, А.
 Арутю' нян) и др.
  "Д. Б." пост. также: Новый гастрольный т-р, Москва (1947, рус. пер.
 Я. Хачатрянца, реж. Плучек, худ. Сарьян, комп. А. Хачатурян); Т-р им.
 Заньковецкой, Львов (1956, пер. О. Вишни и К. Губенко, реж. и комп. А.
 Горчинский, худ. Стефанчук, Багдасар - Козачковский).
  Издания: Первая публикация "Д. Б." - Константинополь, 80-е гг. Первый
 рус. пер,-Па ронян А., Дядя Багдасар, ком. в 3 д., пер. с арм. Я.
 Хачатрянца, М., 1937 (стеклогр. изд.); Па ронян А., Избранное, М., 1950,
 с. 129-94.
  Лит.: Бояджиев Г., Поэзия театра. Статьи, М., 1960, с. 237-45;
 Халатов П., Трагик в комедийной роли, "Театральная жизнь", М., 1960, ј
 16. А. Шн.
  "ДЯДЯ ВАНЯ" - "сцены из деревенской жизни" А. П. Чехова в 4 д. Соч.
 1890 или 1896 (точных документальных данных не имеется). Первоначальный
 вариант - "Леший", комедия в 4 д., соч. 1889, пост. 27 дек. в Т-ре
 Абрамовой, Москва.
  "Д. В." впервые пост. на провинц. сцене: Товарищество под рук. Н. Н.
 Синельникова, Ростов-на-Дону (1897; Войниц-кий - Шувалов, Астров - П.
 Самойлов, Серебряков - Глюске-Добровольский, Елена Андреевна - Юрьева,
 Соня- Синельникова, Телегин - Петровский, Марина -
 Блюмен-таль-Тамарина). Др'. дореволюц. пост.: Гор. т-р, Саратов (1897),
 т-р "Соловцов", Киев (1898), Драм. т-р Комиссар-жевской, Петербург
 (1904), Александрийский т-р (1909).
  Среди исполнителей: Войницкий - Каширин, Рощин-Инсаров, Дуван-Торцов,
 Бравич, Гайдебуров; Астров - Неделин, Самойлов, Таиров, Радин, Ходотов;
 Соня -Комиссаржевская, Серебряков - Алексеев-Месхиев.
  26 окт. 1899 "Д. В." пост. МХТ (реж. Немирович-Дан-ченко и
 Станиславский, худ. Симов; Астров-Станиславский, Войницкий - Вишневский,
 Серебряков - Лужский, Елена Андреевна - Книппер, Соня - Лилина,
 Войницкая - Раевская, Телегин - Артём, Марина - Самарова); возобновления
 1911, 1918, 1926; 1947 -нов. постановка, 1951, 1958 (режиссёры - Кедров,
 Литовцева, Судаков, худ. Дмитриев; Войницкий - Добронравов, В. Орлов;
 Астров - Качалов, Ливанов, Елена Андреевна-А. Тарасова, Соня - Хромова,
 Серебряков -Н. А. Подгорный, Вербицкий, Кторов; Телегин - Грибунин,
 Яншин и др.).
  На сов. сцене "Д. В." ставится с 1919. Среди пост.: Т-р им. Баумана,
 Москва (1941, реж. Краснянский, худ. Варпех); Свердловский т-р (1943,
 реж. Брилль, худ. Кузьмин, ВойницкийБ. Ильин, Елена Андреевна-
 Амман-Дальская), Т-р им. Пушкина, Ленинград (1946, реж. Вивьен, Петров,
 худ. Д. Попов, Войницкий - Толубеев, Астров - Н. Симонов), Т-р им.
 Хамзы, Ташкент (1947, реж. Каюмов, Радун, худ. Миленин;
  Войницкий - Бурханов, Астров - А. Ходжаев, Серебряков - К. Ходжаев,
 Елена Андреевна - Абдуллаева, Соня- Маликбаева, Телегин- Табибулаев),
 Ярославский т-р (1947), Горьковсм" т-р (1950), Минский т-р (1950),
 Воронежский т-р (1952; Войницкий - Поляков, Астров - Попов, Елена
 Андреевна - Супротивная), Башкирский т-р, Уфа (1954;
  Войницкий - Мубаряков), Т-р им. Азизбекова (1959), Т-р им. Леси
 Украинки, Киев (1960; Войницкий - Романов);
  Т-р им. Заньковецкой, Львов (1952-53), Таллинский рус. т-р (1960).
  Пост. "Д. В." за рубежом: Чехословакия (Чешский нац. т-р, 1901, 1907,
 реж. Квапил); Болгария (1904-06; Нар. т-р в Софии; Свободный т-р в
 Варне); Германия (Мюнхенский королевский т-р, 1903, 1913; Берлинский
 т-р, 1904);
  Франция ("Т-р Елисейских полей", Париж, 1922, . реж Питоев; "Комеди
 Франсез", 1961); Англия (Т-р "Олд Вик", Лондон, 1944; Астров - Оливье,
 Войницкий - Ри-чардсси); Польша ("Т-р Польски", Варшава, 1953, спектакль
 показывался в Москве в 1954); США ("Форти-стрит т-р", Нью-Йорк, 1956;
 спектакль экранизирован); Италия (Рим, труппа Морелли-Стоппа, 1956, реж.
 Висконти; Войницкий- Стоппа); Швейцария (Немецкий т-р, Цюрих, 1940, "Т-р
 де пош", Женева, 1956).
  Пьеса переведена на многие языки народов СССР: азербайджанский,
 башкирский, украинский, узбекский, эстонский, а также на английский,
 арабский, немецкий, финский, французский (пер. Эльзы Триоле), чешский и
 др. языки.
  Издания: первая публикация "Лешего" 1890 (лито-графич. изд.
 Рассохиной). Первая публикация "Д.В."-Че-хо в АН., Пьесы, СПБ, 1897;
 сов. изд.: Чехов А. П., Собр. соч., т. 9, М.. 1956.
  Лит.: Беляев Ю., Актеры и пьесы, СПБ, 1902; Эфрос Н., Московский
 Художественный театр. 1898-1923, М.-П., 1924; Ежегодник Москов.
 Художественного театра, 1945, т. II, М., 1948; то же, 1947, М.-Л., 1949;
 тоже, 1949-1950, М., 1952; "Театр и искусство", П., 1899, .ј 44; "Рампа
 и жизнь", 1910, ј 51 и 52 (ст. Н. Эфроса "Забытая пьеса"), "Театр",
 1947, о 8, 1952, ј 9, 1959, р 1. А. Шн.
  ДЯНЬЦЗЮЙ (д я н ь с и) - разновидность китайской народной драмы.
 Распространена в провинции Юньнань. В сценич. отношении близка к нар.
 драме Хойцзюй и к Пекинскому т-ру оперы. В репертуаре Д. используются
 тексты пьес Сычуанского т-ра (чуань-цзюй), а также нар. предания -
 "Пучина Чёрного дракона", "Башня Суминлоу" и др. Во время
 гоминь-дановской реакции Д. пришла в упадок и возродилась вновь после
 освобождения страны (1949). В 50-е гг. в неск. театр. коллективах Д.
 создаётся новый репертуар:"Чуан-ван въезжает в столицу"(о вожде нар.
 войны Ли Цзы-чэне), "Уход в горы Ляншань" (по роману 14 в. Ши Най-аня
 "Речные заводы") и др.
  Лит.: Д у И н -Т а о, Дяньцзюй, в сб.: Материалы к изучению китайской
 драмы, вып. 1, сост. Оуян Юй-цянь" Пекин, [1956] (на кит. языке). Б. Р"
  "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" - опера П. И. Чайковского, либр. композитора и
 К.Шиловского по роману в стихах Пушкина, пост. 17 марта 1879, Москва, на
 сцене Малого т-ра (дирижёр Н. Рубинштейн, сценич. пост. Самарина,
 декорации Вальца; оркестр и хор консерватории; в ролях - учащиеся Моск.
 консерватории: Татьяна - Климентова, Онегин - Гилев, Ленский - Медведев,
 Ольга - Левицкая, Гремин - Махалов). 11 янв. 1881 пост.. в Большом т-ре
 (дирижёр Бевиньяни; Онегин - Хохлов, Ленский - Усатов, Татьяна - Верни,
 Ольга - Крутикова, Гремин - Абрамов). В Петербурге впервые исполнена 22
 апр. 1883 муз.-драматич. кружком любителей (дирижёр Зике, реж. Потехин,
 оркестр и хор кружка, солисты -ученики консерватории). 19 окт. 1884
 пост. Мариинским т-ром. Пост. в др. городах России: Харьков (1884), Киев
 (1884), Одесса (1890) и др.
  Впервые за руб*ежом пост. 6 дек. 1888 в Праге (на чеш. яз., пер. М.
 Червинковой-Ригровой, дирижёр - автор). 19 янв. 1892 пост. в Гамбурге в
 присутствии автора (дирижёр Малер). Опера пост. почти во всех городах
 мира, в т. ч. в Лондоне (1892), Загребе (1897), Вене (1897), Берлине

<< Пред.           стр. 279 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу