<< Пред.           стр. 31 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 т-ре начал работать в 1913 ("Клеопатра" Потёмкина, т-р "Летучая мышь").
 А. создал декорации к спектаклям: "Каин" Байрона(1920, МХАТ), "Дело"
 Сухово-Кобылина, "Человек, который смеётся" по Гюго (1927, 1929, МХАТ
 2-й) и др. А. принадлежит серия портретов театр. деятелей -скульптурные
 портреты Качалова, Ленского, Немировича-Данченко, Качалова в роли
 Гамлета, и др.; графич. портреты Яблочкиной, Федотовой, Станиславского,
 Южина, Неждановой и др.
  m.VШИHCHnЙ А" н- А- АШ.
  АНДРЕЕВ, Павел Захарович [25. II (9. III).1874, с. Осьмино, Петерб.
 губ.,-15. IX. 1950, Ленинград]- русский советский артист оперы
 (бас-баритон). Нар. арт. СССР (1939). В 1903 окончил Петерб.
 консерваторию по\лассу пения С. Габе-ля. В этом же году впервые выступил
 на оперной сцене. В 1903-04 пел в Народном доме, в 1904-05 в "Лирической
 опере" (театр Неметти), в 1905-06 в "Новой опере" Церетели, после чего
 выступал в Киеве. В 1907 А. дебютировал на сцене Мариинского т-ра, где
 пел ок. 40 лет. Партии: Руслан, князь Игорь, Борис Годунов, Демон;
 Оло-ферн, Пётр ("Юдифь", "Вражья сила" Серова), Мизгирь ("Снегурочка"),
 Томский ("Пиковая дама"), Эскамильо, Мефистофель ("Фауст"), Пётр I
 ("Царь и плотник" Лортцинга) и др. Выступал также в концертах, пел арии
 из опер, романсы, рус. нар. песни. Голос А.- звучный, красивого тембра,
 отличался широким диапазоном (певец исполнял наряду с басовыми также
 баритоновые партии). Лучше всего У удавались партии рус. репертуара,
 особенно эпические. С большой силой исполнял А. драматически напряжённые
 эпизоды в опере. С 1919 занимал- ся педагогич. деятельностью (с 1926 -
 профессор Ленинградской консерватории). Н.Каз.
  АНДРЕЕВА (наст. фам. - Юрковская), Мария Фёдоровна (1868- 8. XII.
 1953) - русская актриса и общественная деятельница. Член КПСС с 1904.
 Сценич. деятельность начала в 1894 на сцене Общества искусства и
 литературы. В 1898 - 1905 - актриса МХТ. Иск-ву А. были присущи тонкий
 лиризм, поэтичность и изящество. Роли: Лель ("Снегурочка") ,
 Раутенделеин ("Потонувший колокол" Гауптмана), Кете ("Одинокие"
 Гауптмана), Ирина ("Три сестры"), Лиза ("Дети солнца"), Наташа
  ("На дне") и др. А. была издателем большевистской газеты "Новая
 жизнь". Будучи другом А. М. Горького, А., находясь в эмиграции, св. 6
 лет была его секретарём, переводчиком и ближайшим помощником. Вернувшись
 на родину, А. вновь поступила на сцену. Играла в Москве в т-ре
 Суходольского (1913- 1914), затем (до 1917)-в т-ре Незлобина;
 ролиКаваллини ("Роман" Шелдона), Вера Филипповна ("Сердце не камень"
 Островского). А. была одним из инициаторов создания в Петрограде в 1918
 Большого драматич. театра; играла в этом т-ре в 1919- 1926. В 1919-21
 -зам. комиссара просвещения по художественным делам в Петрограде. В 1931
 -48-директор Моск. дома учёных.
  Лит.: Серебров А. [Тихонов A.I, Время и люди. Воспоминания.
 1898-1905, М., 1955; Мария Федоровна Андреева. Переписка. Воспоминания.
 Статьи. Документы. Воспоминания о Марии Федоровне Андреевой, М., 1961.
  АНДРЕЕВА, Ольга Ильинична [р. 29. V (10. VI). 1890] - русская
 советская актриса. Нар. арт. Узб. ССР (1952). Училась на драм. курсах О.
 А. Правдина (Москва). Сценич. деятельность начала в 1912 в Двин-ске. В
 дальнейшем работала в т-рах Харькова, Вологды, Самары и др. городов. С
 1938- в Ташкентском рус. т-ре. Творчество А. характеризуется тщательной
 отделкой роли, мастерством сценич. речи, реалистич. выразительностью.
 Роли: Бетси ("Плоды просвещения"), Анна Андреевна ("Ревизор"), Ксения,
 Меланья, Василиса ("Егор Булычев и другие", "Дети солнца", "На дне"),
 Катерина, Глафира, Мурзавецкая, Кручи-нина ("Гроза", "Волки и овцы",
 "Без вины виноватые"), Таланова ("Нашествие"), Любовь Яровая; Наталия
 Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука) и др. С успехом играет в пьесах
 узб. драматургов: Хамбробиби ("Шёлковое сюзане" Каххара), Ходжар ("Тайны
 паранджи" Хамзы). Е. Н.
  АНДР‚ЕВА-ДЕЛЬМАС, Любовь Александровна [р. 17 (29). IX. 1884] -
 русская артистка оперы (меццо-сопрано) и педагог. В 1905 окончила
 Петербургскую консерваторию. В этом же году выступила впервые в "Новой
 опере" Церетели. В 1908-09 работала в Киевской опере; в 1910- 1911-в
 Петерб. Народном доме. В 1912 пела в "Русских сезонах" в Монте-Карло, в
 1913- 1919- в Петербургском т-ре Музыкальной драмы. Партии: Марина
 Мнишек ("Борис Годунов"), Полина, Графиня ("Пиковая дама"), Лель, Весна
 ("Снегурочка"), Амнерис ("Аида"), Паж ("Гугеноты") и др.
  Обладая прекрасными сценич. данными (большой пластичностью,
 подвижностью), А.-Д. создала ряд запоминающихся образов. Одна из лучших
 партий А.-Д.- Кармен, вдохновившая А. Блока на создание цикла
 стихотворений "Кармен". А.-Д. выступала к концертах, гастролировала по
 различным городам России. С 1932 вела педагогич. деятельность: сначала в
 Муз. училище при Ленингр. консерватории, с 1934- в консерватории (с
 1938- доцент). О. В.
  АНДР‚ЕВ-БУРЛАК (наст. фам.- Андреев), Василий Николаевич (1843-10. V.
 1888) - русский актёр. Род. в семье небогатого симбирского помещика.
 После окончания симбирской гимназии учился в Казанском ун-те. Служил на
 волжских пароходах, сначала помощником капитана буксирного парохода
 "Бурлак" (отсюда псевдоним), а затем капитаном пассажирского парохода. В
 раннем возрасте А.-Б. обнаружил талант импровизатора и имитатора.
 Выступал на любительских вечерах в Симбирске и на .пароходах с
 импровизацией юмодистич. рассказов. В рассказах А.-Б. 'и в их исполнении
 проявились н.аблюдательность, юмор, умение одной-двумя деталями выразить
 характер, знание народной жизни, сол. чувствие к "маленькому человеку"
 (некоторые рассказы А.-Б. опубликованы). Теми же чертами была отмечена
 актёрская деятельность А.-Б. Он дебютировал в 1868 в Ростове-на-Дону.
 Выступал гл. обр. в приволжских городах. Играя преимущественно
 характерные роли в развлекат. комедиях, водевилях и опереттах, А.-Б.
 привык пользоваться фарсовыми приёмами, свободно обращаться с авторским
 текстом. В конце 70-х гг. с переходом на серьёзный репертуар он начинает
 стремиться к художеств. продуманным постановкам, к ансамблю в
 спектаклях. Эту программу А.-Б. пытался осуществить в т. п. Пушкинском
 т-ре А. А. Бренко (Москва, 1880), к-рым он руководил совм. с М. И.
 Писаревым. После закрытия Пушкинского т-ра в 1882 А.-Б. один сезон
 служил в т-ре Корша. В 1883 организовал с Писаревым "1-е Товарищество
 русских актёров", гастролировавшее по большим городам Поволжья.
 Товарищество несколько раз распадалось и создавалось вновь. В
 промежутках А.-Б. гастролировал в различных антрепризах (Орёл, Смоленск,
 Баку, Керчь и мн. др.). В этот период А.-Б. выступил как зрелый мастер,
 развивающий щепкинские традиции в рус. т-ре. Осн. внимание А.-Б. уделял
 психологич. разработке характеров. Он создавал образы "маленьких людей",
 проникнутые гуманизмом, отмеченные юмором, теплотой, сочувствием. К этим
 образам относятся: Счастливцев, отчасти Расплюев ("Свадьба
 Кречинского"). Уничтожающие сатирич. краски находил А.-Б., играя
 Фамусова, Городничего; Иудушку (ипсц. "Господа Головлёвы"
 Салтыкова-Щедрина; см. отзыв А. М. Горького об исполнении А.-Б. этой
 роли в "Литературном современнике", 1938, ј 6- ст. И. Груздева "Горький
 в театре"). А.-Б. был мастером иск-ва художеств. чтения. Исполнял:
 "Записки сумасшедшего", "Мёртвые души" ("Повесть о капитане Копейкине")
 Гоголя, "Братья Карамазовы" (о штабс-капитане Снегирёве) и "Преступление
 и наказание" (рассказы Мармеладова) Достоевского, и др. В. И. Ленин,
 юношей слышавший
  А.-Б. в Симбирске, дал высокую оценку его исполнению "Записок
 сумасшедшего" (см. Л. М. Андреев, "В гимназические годы", журнал
 "Звезда", 1941, No 6).
  В 1886 А.-Б. прочёл в Одессе лекцию: "О драматическом искусстве", в
 к-рой близко подошёл к некоторым положениям, разработанным К. С.
 Станиславским в его системе.
  Соч. А.-Б.: Па Волге. Повести и рассказы, СПБ, 1881;
  Сцена и жизнь. Публ. лекции, Одесса, 1886; Драматическое искусство.
 Публ. лекции, Одесса, 1886.
  Лит.: Г л а м а-М e щ e p с к а я А. Я., Воспоминания, М.-Л., 1937;
 "ЕИТ", 1911, вып. VI, СПБ, 1911; Морозов М. М., Василий Николаевич
 Андреев-Бурлак. 1843-1888, М.-Л., 194". А.Кл.
  АНДРЕЙНИ (Andrei ni) - семья итальянских актёров 2-й пол. 16-1-й пол.
 17 вв., выступавших в комедии делъ а рте. франческо [наст. фам.- Даль
 Галло (Dal Gallo); ок. 1548-20. Vili. 1624]. В 1576 (или 1577) вступил в
 труппу "Джелози" (т. е. "Ревностные"), где сначала выступал в ролях
 влюблённого юноши, затем - хвастливого офицера Капитана Спавенто.
 Исполнение роли Капитана принесло А. громкую славу. В составе той же
 труппы с большим успехом гастролировал во Франции. А. сам писал для
 своих выступлений короткие сценки-диалоги между Капитаном и его слугой,
 изданные двумя сб. под назв. "Доблестные деяния Капитана Спавенто" (Le
 Bravure die Capitan Spavento, Venezia, 1607).
  Изабелла (1562-10. VI. 1604) - жена Франческо А. Также играла в
 труппе "Джелози", выступая в ролях первых любовниц. Отличалась красотой,
 большим актёрским дарованием, обаянием и сценической культурой.
 Участвовала в пьесах и сценах:
  "Счастливая Изабелла", "Проказы Изабеллы", "Ревнивая Изабелла",
 "Изабелла-астролог", "Сумасбродство Изабеллы" и др. Была крупной
 поэтессой, соревновавшейся даже с Т. Tacco.
  Джованни Б а т-т и с т а [9. II. 1578 (или 1579) - 7 или 8. VI. 1654]
 - сын франческо и Изабеллы. В 1594 вступил в труппу "Джелози" на амплуа
 влюблённого юноши. После сме,рти Изабеллы труппа "Джелози" распалась, и
 А. создал новую труппу "Фе-дели" ("Верные"), с которой объездил Италию и
 Францию, выступал в Праге и Вене. Прославился не только как актёр, но и
 как драматург, поэт. Писал комедии, трагикомедии, пасторальные комедии,
 религиозные драмы. Особым успехом в Италии пользовалась его драма "Адам"
 (1613), оказавшая влияние на поэму Дж. Мильтона "Потерянный рай". В
 пьесе А. "Магдалина" (1617) отразился переход от драмы, созданной на
 священный сюжет, к бытовой драме.
  Лит.: Rasi L., I comici italiani. Biografia, bibliografia, ico-.
 nografia, v. 1, Firenze, 1897.
  АНДРЕСЕН (Andresen), Ивар (27.VII.1896-25. XI. 1940) - норвежский
 артист оперы (бас). Один из виднейших представителей норв. вокального
 иск-ва. Пению обучался в Стокгольме и в Германии. Впервые выступил па
 оперной сцене в Стокгольме в 1919. В 1921-25 - солист Королевской оперы
 в Стокгольме; в 1926-31-Дрезденской оперы, 1931-35- Берлинской оперы; в
 1930 выступал в "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Затем вновь пел в норв.
 оперных т-рах. Партии: Амонас-ро; Даланд, Ландграф ("Летучий голландец",
 "Тангей-зер" Вагнера), Бартоло ("Свадьба Фигаро"), Фальстаф
 ("Виндзорские проказницы" Николаи) и др. В. Ц.
  АНДРЕСЕН (Andresen), Теодор (р. 24.XII. 1891)- норвежский артист
 оперы (тенор). Брат И. Андреевна. Пению обучался у А. ван Эрпекум Сем. В
 1924 впервые выступил на оперной сцене в Осло. С 1929- солист
 Королевской оперы в Стокгольме. Партии: Рудольф, Каварадосси ("Богема",
 "Тоска"), Туриду ("Сельская честь" Масканьи), Ленский и др. Гастролирует
 как оперный и камерный певец. В. Ц.
  АНДРЕЯНОВА, Елена Ивановна [1(13). VII. 1816(?)-14 (26). X.
 1857]русская артистка балета. В 1829-37 училась в Петерб. театральной
 школе. В 1837-55 - артистка балетной труппы петерб. имп. т-ров.
 Творчество А. отмечено романтич. направленностью. Её исполнение
 отличалось выразительной мимикой, энергичной темпераментной манерой
 танца, скульптурностью поз. Исполняла ведущие партии в романтич.
 балетах. В 1842 впервые на рус. сцене исполнила партию Жизели.
  Партии: Гитана ("Гитана, испанская цыганка" Шмидта и Обера), Пахита
 (о. п. Минкуса и Дель-девеза), Пери (о. п. Бургмюллера и др.). Исполняла
 танцы в операх. А. была также яркой характерной танцовщицей,
 пропагандировавшей на сцене народные танцы (лезгинка - "Руслан и
 Людмила", славянская пляска - "Ас-кольдова могила" Вер-стовского,
 мазурка и менуэт -'- "Петр Великий" Жюльена и др.). С большим
 мастерством выступала в концертах, в танце сальта-релло.
  А. была одной из первых танцовщиц труппы имп. т-ров, выезжавших в
 гастрольные поездки по городам России. Гастролировала за границей -
 Германия, Англия, Франция, Италия (1845-46, 1852). В 1855 оставила
 сцену.
  Лит.: Б о р и с о -глебскийМ.В. (сост.), Материалы по истории
 русского балета, т. 1, Л., 1938, стр. 129, 359-360;
  К о р н e e в М. В., Две забытые русские .танцовщицы, "БИТ". П.,
 1909, дып. 4, с. 120-129; Каратыгин П. А., "Записки", М.- Л., 1930, с.
 24-29, 32-33; 112-118; Мовшенсон А. Г. и С т е п а н о в А. А., в кн.:
 А. П. Глушковский, Воспоминания балетмейстера, М.-Л., 1940
 (комментарии);
  Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины
 XIX века, Л.-М., 1958. Л. JJ.
  АНДРИАНОВ, Владимир Павлович [р. 15(28). VII. 1906] - русский
 советский актёр и режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1958). Член КПСС с 1939.
 Творческую деятельность начал в 1926 в Днепропетровске (Рабочий т-р
 Пролеткульта); работал здесь до 1928. Затем учился на Рабфаке иск-в
 (окончил в 1931) и ГИТИСе (режиссёрский ф-т, окончил в 1935). С 1935 -
 актёр Камчатского обл. драм. т-ра (г. Пет-ропавловск-на-Камчатке). Роли
 А.: Любим Торцов '("Бедность не порок"), Иван Коломийцев ("Последние"),
 Городничий ("Ревизор"), Лопахин ("Вишнёвый сад"), Вершинин ("Бронепоезд
 14-69"), Макар Дубрава (о. п. Корнейчука) и др., мастер Василий
 Васильевич ("Битва в пути" по Николаевой), Прокофьев {"Сын века"
 Куприянова). А. создал образ В. И.Ленина в спектаклях "Кремлёвские
 куранты" и "Третья патетическая" Погодина. Мастерство перевоплощения
 артиста наиболее ярко проявилось в роли Мудзи-муры ("На той стороне"
 Барянова). А. играет и комедийные роли: Шмага, Крутицкий ("Без вины
 виноватые", "На всякого мудреца довольно простоты"), Душечкин ("В
 сиреневом саду" Солодаря), Ба-рабаш ("Почему улыбались звёзды"
 Корнейчука) и др.
  Выступает также как режиссёр ("В поисках радости" Розова, 1958, и
 др.). В 1936 А. организовал при обкоме ВЛКСМ самодеятельный ТРАМ;
 поставил здесь ряд спектаклей.
  АНДРИ‚ВИЧ, Валентин Валентинович (р. 24. IV. 1908) - советский
 театральный художник. Работает гл. обр. в т-рах кукол. Творч.
 деятельность в т-ре начал в 1926 (г. Энгельс), затем был декоратором
 Ле-нингр. т-ра оперы и балета (1927-28). До 1943 работал в различных
 т-рах. В 1943-57 - художник Центр. т-ра кукол под рук. С. В. Образцова.
 Осн. работы А. в этом т-ре - декорации к спектаклям "Маугли" по Киплингу
 (1945), "Под шорох твоих ресниц" Сперанского (1949), "Конёк-Горбунок" по
 Ершову (1955), "Дочь-невеста" Барто (1957), "Необыкновенный концерт". А.
 принадлежат также красочные плакаты-афиши, произведения книжной графики,
 рисунки для детских журналов ("Мурзилка", "Весёлые картинки" и др.). , "
 АН. Ш.
  АНДРОВСКАЯ (наст. фам.-Ш у л ь ц), Ольга Николаевна [р. 9(21). VII.
 1898, Москва] - русская советская актриса. Нар. арт. СССР (1948). Род. в
 семье студента юридич. ф-та (впоследствии адвоката). Будучи студенткой
 Высших юридич. курсов, участвовала в Любительских спектаклях. Проф.
 сценич. деятельность начала в 1918 в т-ре Корша в Москве; работала здесь
 под руководством Н. М. Ра-дина. Одновременно была участницей Студии им.
 Шаляпина. В 1919 поступила во 2-ю студню МХТ, играла в спектаклях МХТ. С
 1924 - в труппе МХАТ. 1-я крупная роль - Исабель ("Дама-невидимка"
 Каль-дерона, 1924, 2-я студия МХАТ). А,- актриса преим. комедийная,
 обладающая большим обаянием, исключит. сценич. техникой, изяществом,
 лукавым юмором, умением создавать тонкие сложные характеры. Первыми
 большими творч. достижениями А. были роли Сюзанны ("Безумный день, или
 Женитьба Фигаро", 1927) и Рокси ("Реклама" Уоткинс, 1930). В роли
 Сюзанны А. сочетала глубокую правдивость, искренность с живостью
 исполнения франц. комедии; задорная, умная и проницательная Сюзанна-А.
 была истинной подругой Фигаро. В спектаклях "Горе от ума" (1925, 1938) и
 "Гроза" (1934) А. дала новую интерпретацию образов Лизы и Варвары,
 соединив в своём исполнении нац. бытовую характерность с лёгкостью и
 изяществом сценич. рисунка. Играя леди Тизл в "Школе злословия" Шеридана
 (1940), А. показала, что за эксцентричными выходками её героини
 скрывается доброта, искренность и честность. А. создала также ряд
 отрицат. образов. С большой беспощадностью и сарказмом раскрыла актриса
 опустошённость Пановой ("Любовь Яровая", 1936), сочетая в этом образе
 яркую внешнюю характерность с психологич. углублённостью. Среди лучших
 ролей А. также Лебёдкина и Смельская ("Поздняя любовь" и "Таланты и
 поклонники" Островского), миссис Чивли ("Идеальный муж" Уайльда), Вера
 Филипповна ("Дачники" Горького), Роз Григе ("Осенний сад" Хелман) и др.
 В 1957 А. создала поэтичный и обаятельный образ жены профессора
 Полежаева ("Беспокойная старость" Рахманова). Лауреат Сталинской премии
 (1952). Снималась в кино ("Медведь", "Человек в футляре" и др.).
  Лит.: Пожарская М., Ольга Николаевна Андров-ская, М., 1951.
  АНДРОНИКАШВЙЛИ, Константин Иосифович [8 (20). XII. 1887-2. VII. 1954]
 - грузинский советский режиссёр и театр. педагог. Засл. деят. иск-в
 Грузинской ССР (1950). Учился в Париже в Сорбоне на лит. ф-те (1906-10).
 Одновременно работал в т-ре "Одеон" у Антуана, изучая режиссуру. Автор
 пьес, переводчик. В 1911-31 работал режиссёром в различных т-рах Грузии.
 В 1931-45 - в рус. т-рах (Горький, Куйбышев, Саратов и др.). С 1945
 преподавал актёрское мастерство в Тбилисском театр. ин-те (с 1947 -
 профессор). Одновременно работал режиссёром в т-ре им. Марджанишвили. Я.
 Э.
  АНДРОНИКОВ (наст. фам.- Андроника-швили), Ираклий Луарсабович [р.
 15(28). IX. 1908]-русский советский писатель, литературовед. Доктор
 филологич. наук (1956). Засл. деят. иск-в РСФСР (1959). Член КПСС с
 1949. В 1930 окончил историко-филологич. ф-т Ленингр. ун-та. Лит.
 деятельность начал в 1929. Научную работу по исследованию рус. лит-ры, в
 частности творчества Лермонтова, А. сочетает с лит.-театр.
 деятельностью. Еще в студенческие годы стал создавать импровизац.
 рассказы, выступая как автор текста и исполнитель. Первые устные
 рассказы А. представляют собой дружеские пародии. Затем возникает жанр
 "портрета", включающего художеств. обобщение, а иногда элементы
 социальной сатиры. С этими рассказами А. в 1934 начинает выступать на
 эстраде ("Варвара Захаровна", "Лекция о Пушкине", "В гостях у дяди" и
 др.). К 30-м гг. относятся "портреты" известных писателей и артистов
 (диалог А. Н. Толстого и С. Я. Маршака, встреча А. Н. Толстого с В. И.
 Качаловым п др.). В своих устных рассказах А. точно воспроизводит
 осанку, жест, мимику, интонацию и тембр голоса изображаемого им лица. Он
 улавливает построение фразы, особенности мышления, черты, типичные для
 изображаемого им человека, и раскрывает существо характера своего героя.
 Среди лучших работ 30-х гг.: "Рассказ актёра" (1934), "Доктор Кикнадзе"
 (1937), "Телохранитель императрицы" (1938). В конце 30-х гг. А. обогатил
 свою галерею деятелей лит-ры и т-ра "муз. циклом", выступив с
 изображениями музыковеда И. И. Соллер-тинского и дирижёра Ф. Штидри.
 Среди работ 40- 50-х гг.- рассказы об А. А. Остужеве, в к-рых дан
 психологич. портрет человека, беспредельно преданного иск-ву; "Земляк
 Лермонтова", показывающий горячую любовь к великому поэту простых рус.
 людей; новая серия "портретов" писателей и учёных- Е. В. Тарле, О. Ю.
 Шмидт, А. А. Фадеев, Вс. Иванов, В. Б. Шкловский и др. В рассказах
 последних лет углубляется характеристика героев, усиливаются черты
 обобщения, повествовательное начало. К этому же времени относится
 рассказ о поисках неопубликованных произведений Лермонтова "Загадка Н.
 Ф. И.", на основе к-рого пост. фильм (А. был исполнителем и
 сценаристом).
  Лит.: В е р х о в с к и и Н. Ю., Книга о чтецах, М.-Л., 1950;
 Александров В.Б., Люди и книги, М.,1958, с.181- 184; Шкловский В.,
 Ираклий Андроников, его истоки и окрестности, "Театр", М., 1941, ј 2;

<< Пред.           стр. 31 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу