<< Пред.           стр. 315 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Кёр-оглы", музкомедия "Аршин мал алан" Гаджибекова (1937,1938, Т-р
 оперы и балета им. Ахундова). С 1938 И.- гл. режиссёр Т-ра оперы и
 балета им. Ахундова, а с 1941 и директор этого т-ра. Здесь И. пост. ряд
 спектаклей, определивших развитие азерб. муз. т-ра: "Девичья башня"
 Бадалбейли (1940), "Ануш" Тиграняна (1941), "Хос-ров и Ширин" Ниязи
 (1942), "Вэтэн" Караева и Гаджиева (1945), "Кармен" (1946); "Низами" А.
 Бадалбейли (1948). Одновременно ставил и в драм. т-рах:
  "Невеста огня", "В 1905 году" (1937)-т-р им. Джабар-лы, "Вагиф"
 Вургуна (1946) - Бакинский рус. театр. Режиссёрские работы И. отличались
 стремлением к монументальности, яркой театральности, реалистич.
 трактовкой образов.
  Лит.: Джафаров Д ж., Исмаил Идаятзаде, Баку, 1956. А v p дд
  ИДРЙООВ, Мухамет Рамазанович (р. 3. I. 1920)- башкирский советский
 артист балета. Нар. арт. Башк. АССР (1953), засл. арт. РСФСР (1955). С
 1941- артист Ансамбля нар. танца Башк. АССР. Исполняет башк. нар. танцы
 с сочным юмором и технич. мастерством ("Баик", "Подарок" и др.).
 Исполняет также танцы народов СССР (укр., белорус. и др.). Д. Б.
  ИЕЗУИТСКИЙ ТЕАТР - театральные представления в духовных школах Ордена
 иезуитов. И. т. возник в Германии и Австрии. Существовал в 1555- 1773.
 И. т.-одна из ветвей школьного театра. Являлся средством пропаганды идей
 и догм католич. церкви. На протяжении двух столетий стиль иезуитской
 драмы претерпел существ, изменения, но её сущность оставалась
 реакционной. Иезуитские драмы писались и игрались на лат. яз. для
 усовершенствования учащихся в знании языка. По закону 1599 авторами пьес
 и постановщиками спектаклей могли быть только педагоги-иезуиты, а
 исполнителями - ученики иезуитских школ. Воспитанникам школ, готовящимся
 к духовному и гос. поприщу, рекомендовалось обучаться сценич. иск-ву для
 усовершенствования в благородстве манер, грации и красноречии. Тематика
 пьес и стиль исполнения представлений неоднократно менялись: в 16 в. они
 приближались к средневековым мистериям и литургич. драме, в последний
 период существования И. т. (1740- 1773) создавались драмы в стиле
 классицизма. Первоначально сюжеты черпались из Ветхого завета. Были
 драмы и на темы "страстей господних" и деяний святых, позднее
 преобладание получили историч. пьесы, в трактовке к-рых особенно
 сказалась реакц. сущность И. т.- пьесы посвящались поборникам католич.
 церкви, возвеличивали защитников монархии.
  Средства на содержание И. т. давал Орден иезуитов, а также родители
 учащихся. Во многих немецких княжествах, где т-ры субсидировались
 князьями, спектакли шли в придворном т-ре. Постепенно они стали частью
 дворцовых увеселений. Стремление угодить вкусам придворной публики, а
 также необходимость соперничать с входившими в моду итал. операми и
 франц. балетом, заставили деятелей И. т. 17 в. усилить зрелищность
 спектаклей. Для И. т. этой поры была характерна помпезность постановок,
  Роскошь декораций и костюмов, обилие сценич. эф-ектов, преобладание в
 спектаклях монументальных массовых сцен, музыки, пения и танцев. Этому
 способствовало развитие в 17-18 вв. сценич. техники. На смену
 симультанной декорации пришла кулисная сцена-коробка с перспективными
 декорациями. Используя разнообразную машинерию и пиротехнику,
 постановщики осуществляли сложные сценич. эффекты-полёты, превращения,
 феерич. чудеса. И. т. имел свою строго разработанную театр. эстетику,
 типичными её выразителями были Я. Понтан (1542-1626) - преподаватель
 древних языков и риторики в иезуитских коллегиях и Ф. Ланг (1654- 1725)
 - монах Ордена иезуитов. Понтан в своей "Поэтике" (1594) разграничил
 драм. жанры. Он различал три вида драмы - комедию, трагикомедию и
 трагедию. Понтан отрицал возможность создания драм из жизни простого
 народа, т. к. бедствия и несчастья людей низкого состояния, по его
 мнению, не способны возбуждать душевное волнение. В книге "Рассуждение о
 сценической игре" (изд. 1727) Ланг делится своим многолетним опытом
 режиссёрской работы в И. т. Он подытоживает двухсотлетнюю историю И. т.
 и устанавливает ряд формальных правил внешней сцеиич. выразительности.
 Излагая классицистскую систему сценич. иск-ва, Ланг делает упор на
 внешние приёмы актёрского исполнения, на эффектность декораций. Указания
 по технике сценич. иск-ва привлекли к этой книге внимание деятелей
 школьных т-ров ряда стран, в частности она была популярна в рус. и укр.
 духовных семинариях, по ней изучали основы сценич. иск-ва школьного
 т-ра.
  Лит.: Мокульский С., Хрестоматия по истории западноевропейского
 театра, т. l, M., 1953; F 1 e ni m i n g W., Geschichte des
 Jesuitentheaters in den Landern deutscher Zun-e, В., 1923; H a p p A.,
 Dramentheorie der Jesuiten, Munch., 1923; Резанов В. И., К истории
 русской драмы. Экскурс в область театра иезуитов, Нежин, 1910.
  Г. Гур. ИЖЕВСКИЙ ТЕАТР (Ижевский русский драматический театр им. В.
 Г. К о роленко) - русский советский театр. Осн. в 1935. В И. т. работали
 режиссёры А. Б. Скибневский, И. Л, Фельдман, С. Т. Смирнов, С. А.
 Гляттер, актёр A.C. Глотко, художники-B.C. Марин, А.Ф. Фокин и др. Т-р
 ставит пьесы местных авторов ("Русский друг" Власова и Модзалевского,
 1960; о пребывании Короленко в Удмуртии), удмуртских писателей ("У волка
 своя тропа" Широбокова, 1958). В труппе (1962): нар. артистка Удм. АССР
 и засл. арт. РСФСР E. А. Смирнова, нар. артисты Удм. АССР E. Г.
 Романова, Б. П. Гальнбек, засл. артисты Удм. АССР А. К. Грозин, И. К.
 Рижская и др. Гл. режиссёр- засл. арт. С.-О. АССР Н. Г. Шуров.
  Пост.: "Аристократы" (1935), "Маскарад" (1940); "Сирано де Бержерак"
 Ростана (1944), "Молодая гвардия" по Фадееву (1947), "Егор Булычев и
 другие" (1952; реж. Ящиковский), "На дне" (1952); "Персональное дело"
 Штейна (1954; в роли Хлебникова - Исаев), "Ромео и Джульетта" (1955);
  "Вечный источник" Д. Зорина (1957; в роли Ленина - Пастунов), "Леший"
 Чехова (1960), "Живой труп" (I960; реж. Кац). Т-р рассчитан на 750 мест.
 4. ff?
  ИЗААК (Isaac), Адель (8.1.1854-1915) - француз- екая артистка оперы
 (сопрано). Пению обучалась у Ж. Дюпре в Париже. Дебютировала на сцене
 т-ра "Да ла Монне" (Брюссель) в опере Герольда "Пре-о-клер". В 1873,
 1878-83, 1883-88, 1892 и 1894 пела в т-ре "Опера комик" в Париже, в
 1883- 1885 была солисткой т-ра "Гранд-Опера". Выступала также в Лионе
 ("Гранд театр"), Риме ("Т-р Аполло")у на провинц. сцене. Выдающаяся
 исполнительница франц. комич. оперного репертуара (Герольд, Гале' ви,
 Обер), И. способствовала также своим творчеством утверждению жанра
 французской лирической оперы (Тома, Массне). Обладала голосом большого
 диапазона, чистого тембра, высокой вок. техникой.
  Партии: Изабелла, Маргарита Валуа ("Роберт-Дьявол", "Гугеноты"
 Мейербера), Офелия ("Гамлет" Тома), Камилла ("Цампа" Герольда), Олимпия
 ("Сказки Гофмана" Оффенба-ха). Молодой пастух ("Тангейзер"), Церлина
 ("Дон Жуан") Маргарита ("Фауст"), Виолетта, Сюзанна, Кармен.
  Лит.: С u г z о n H. de, Croquis d'artistes, P., 1898. ИЗВЕКОВ,
 Николай Павлович (14. XI. 1886 - 19.1. 1942) - русский советский историк
 театра. Специалист в области техники сцены. В 1923 организовал при Гос.
 ин-те истории иск-в (ныне Ленингр. гос. ин-т т-ра, музыки и
 кинематографии) и возглавил первую в стране театр. лабораторию,
 проводившую большую работу по экспериментальному изучению ряда
 театр.-технич" усовершенствований (рельефная проекция, светофильтры,
 звукомонтаж и т. д.).
  Соч.; Классификация театральных процессов, в кн: О театре. Сб.
 статей, Л., 1926, с. 37-50; Сцена, [ч.] 1-Архитектура сцены, М., 1935;
 ч. 2-Свет на сцене, М.-Л., 1940;
  Техника сцены, Л.-М., 1940. АН. А.
  ИЗМАЙЛОВА, Ася Сафиулловна [р. 2(15). VIII. 1903] - татарская
 советская артистка оперы (сопрано). Нар. арт. Тат. АССР (1939). В 1938
 окончила Оперную тат. студию, в 1953 - вок. ф-т Моск. консерватории.
 Творч. деятельность начала в 1918 в тат. драм. труппе Ульяновска как
 певица и драм. актриса. Первая исполнительница ролей в нац. муз. драмах
 и операх. В 1926-27 выступала в Ташкенте, в 1927 - 1929 - в Казани, в
 1922-26 и в 1929-34 - в Москве, в Рабочем тат. т-ре, на радио и др. В
 1939-44 И.- солистка Т-ра оперы и балета в Казани. В
 1944-1951преподавала в Моск. консерватории и ГИТИСе.
  Партии: Галиябану (о. п. Файзи), Майсара ("Голубая шаль" Тинтурина),
 Бике ("Качкын" Жиганова), Ксения ("Борис Годунов"), Ольга ("Евгений
 Онегин"), Зибель ("Фауст") и др.
  Лит.: К у ту и А., Певец свободы и красоты, в кн.:
  Передовая интеллигенция орденоносной Татарии. Сост. А. Хасанова,
 Казань, 1941, с. 48-53 (на тат. яз.).
  ИЗМАЙЛОВА, Галия Баязетовна (р. 12. II.1923) - узбекская советская
 артистка балета. Нар. арт. СССР (1962). В 1935-41 училась в Ташкенте в
 балетной школе, по окончании к-рой поступила в 1941 в Т-р оперы и балета
 им. Навои (Ташкент). Образы, созданные И., исполнены яркого драматизма.
 Она обладает пластич. выразительностью, виртуозным мастерством. И.- одна
 из самых популярных исполнительниц нар. танцев. В 1958 И. окончила
 режиссёрский ф-т Ташкентского театр.-художеств. ин-та и начала
 балетмейстерскую деятельность. Ставила танцы для оперы "Дилярам" Ашрафи
 (1958), балет "Лебединое озеро" (1957); в соавторстве с Б. Завяловым
 написала либретто и пост. балет "Мечта" (муз. Акбарова, 1959),
 "Штраусиану", "Шехеразаду", "Болеро" (1960). Гастролировала в Китае,
 Германии, Румынии, Франции, Англии, Ливане, Сирии, Норвегии, Индии,
 Бирме, США и др. Гос. пр. СССР (1950).
  Партии: Семург ("Ак-Биляк" Василенко, 1943), Аврора;
  Мария ("Бахчисарайский фонтан", 1945), Сванильда ("Коп-целия", 1947),
 Китри ("Дон Кихот", 1948), Одетта-Одиллия (1949, 1957), Тао Хоа (1949),
 Гульнора ("Балерина" Мушеля, 1952), Эсмеральда (1952) Наташа ("Берег
 счастья" Спадавеккиа, 1953), Жизель (1957); Нона ("Маскарад" Лапутина,
 1958), ПГехеразада (о. п. Римского-Корсакова, 1960),
  Кармен ("Болеро" Равеля, 1960). В репертуаре И. хорезмские,
 бухарские, памирские, ферганские, китайские, индийские, арабские и др.
 танцы.
  Лит.: Авдеева Л., Танцевальное искусство Узбекистана, Ташкент, 1960.
 Д. Ав.
  ИЗРАИЛЬСКИЙ ТЕАТР.. Театр "О г е л ь" ("Ш а т ё р")- первый
 профессиональный т-р, организованный в 1926 в Тель-Авиве актёром т-ра
 "Габима" М. Галеви. Т-р обслуживал рабочую аудиторию. В первые годы в
 репертуаре были пьесы на библейские сюжеты ("Яков и Рахиль"
 Крашенинникова, 1928;
  "Иеремия" по Цвейгу, 1930, и др.), затем пьесы зарубежных драматургов
 ("Гибель "Надежды"" Хейер-манса, 1927; "На дне", 1933; "Бравый солдат
 Швейк" по Гашеку, 1939, и др.). Коммерческая устремлённость руководства
 т-ра, система "звёзд" и предпринимательства привели вскоре т-р к отрыву
 от рабочего зрителя. Постановкой пьес "Педагогическая поэма" по А.
 Макаренко (1953, мнсц. И. Гершковича) и "Брачный договор" Кишона (1961)
 руководитель т-ра М. Галеви предпринял попытку восстановить связь с
 рабочей аудиторией. Театр "М а т э т э" ("М е т-л а") - сатирический
 т-р. Организован в 1928 в Тель-Авиве болгарским режиссёром И. Даниэлем.
 В репертуаре этого т-ра были сатирические обозрения, поставленные в
 остротеатральной публицистической форме, поднимающие актуальные вопросы.
 Для т-ра писали драматурги Хайбмом, Э. Харуси, А. Пэнн, Аль-терман и др.
 Здесь работал сплочённый актёрский коллектив. Спектакли оформлял худ. Э.
 Луфтгласс. В 1949 т-р был закрыт из-за финансовых затруднений. В 50-е
 гг. возникли другие сатирич. т-ры, сходные с "Матэтэ",- "Бацал ярок"
 ("Зелёный лук") и "Хамам" ("Теплынь"). Театр "Г а б и м а" ("С цен а") -
 ведущий т-р Израиля, работает в Палестине с 1928. В 1935 т-р начал
 приглашать зарубежных режиссёров: Л. Йеснера (пост. "Венецианский
 купец"; "Вильгельм Телль" Шиллера), Т. Гатри и Гельмера, ставшего затем
 художеств. рук. этого т-ра (пост. "Отелло" "Гамлет", "Фауст" и др.). В
 40-50-е гг. т-р переживал частые материальные кризисы, что отражалось на
 качестве репертуара и составе труппы. В 1962 в т-ре работали: X. Ровина,
 А. Мескин, Ш. Финкель, М. Зохар, Ш. Руденский, А. Таль, И. Бекер, М.
 Аше-ров, Элишева и др. Нек-рое время при т-ре существовала студия.
 Камерный театр основан в 1944 студийцами т-ра "Габима". Реж. т-ра К.
 Мило (был директором этого т-ра до 1958) вначале ставил одноактные
 пьесы. Затем в репертуар Камерного т-ра стали включать пьесы израильских
 драматургов:
  М. Шамира, Л. Гольдберга, Н. Шагама, И. Моссен-зона, Ш. Бет-Дори, И.
 Матмора, Д. Б. Амоце, 3. Гроп-лапа и переводную драматургию: "Слуга двух
 господ";
  "Антигона" Ануя, "Враг народа" Ибсена, "Пигмалион" (1954) и "Святая
 Иоанна" (1956) Шоу, "Шинель" по Гоголю (1959) и др. В т-ре работают
 режиссёры Т. Плоткин, С. Буним, П. Фрай и др., актёры:
  А. Халфи, X. Мирон, О. Порат, 3. Левиуш, Б. Ланцет и др. В 1951-54
 при т-ре существовала драматич. школа.
  Среди др. т-ров страны - т-р "З а в и т" ("У г о л"), осн. в 1960,
 иХайфский т-р (г. Хайфа), осн. в 1961. В Тель-Авиве в 1940 был открыт
 Оперный т -,р, в репертуаре к-рого классич. оперы и произведения сов р.
 композиторов (идут с участием иностранных гастролёров). Большой интерес
 представляет танцевальная труппа йеменского фольклора "И н б а л" ("К о
 л о-к о л ь ч и к"), созданная С. Леви в 50-х гг. А. Пэнн.
  ИЗРАЛ‚ВСКИЙ, Борис Львович [р. 5(17). X. 1886] - русский советский
 дирижёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1938). В 1909 окончил Моск.
 консерваторию. В 1919-20 И. принимал участие совм. с В. И.
 Неми-ровичем-Данченко в организации муз. студии при МХАТе. В 1909-53
 И.-бессменный дирижёр и зав. муз. частью МХАТа. Автор музыки ко мн.
 спектаклям.
  ИЗУАР (Isouard), Никола (псевд.-Никколо де Мальта; Niccolo de Malta)
 (6. XII. 1775- 23. II 1.1818) - французский композитор. Уроженец о-ва
 Мальта. Брал уроки композиции у П. Гульельми в Милане. Творч.
 деятельность начал в 1794. В 1795- 1798 был композитором т-ра в г.
 Ла-Валлетта (Мальта). С 1799 жил в Париже. Завоевал популярность как
 автор опер, к-рые внесли значит, вклад в развитие жанра франц. комич.
 оперы. Лучшие из них - "Микеланджело" (1802), "Золушка" (1810),
 "Лотерейный билет" (1811), "Жоконда, или Искатели приключений" (1814),
 "Жанно и Колен" (1814) (все пост. в т-ре "Опера комик"), "Аладин, или
 Волшебная лампа" (завершена Бенинкори, 1822, т-р "Гранд-Опера"). Совм. с
 Р. Крейцером написал оперы "Маленький паж" (1800, т-р "Фейдо", Париж),
 "Фламиний в Коринфе" (1801, "Гранд-Опера") и др. И. обладал выдающимся
 сценическим чутьём, мелодич. дарованием, ансамблевым мастерством, его
 музыкальный язык прост и доходчив.
  Оперы: "Артаксеркс, царь Персии" (1794, Ливорно), "Се-вильский
 цирюльник" (1796, Ла-Валлетта), Бондарь" (1797, там же),"Статуя, или
 Скупая женщина" (1802, "Опера комик", Париж), "Турецкий лекарь" (1803,
 там же), "Завтрак холостяков" (1805, там же), "Буржуазное рандеву"
 (1807, там же), "Чимароза" (1808, там же), "Жертва искусства" (1811, там
 же), "Люлли и Кино" (1812, там же) и др.
  Лит.: W a h l E., Nikolo Isouard: sein Leben und sein Schaffen auf
 dem Gebiet der Opera-Comique. Diss., Monaco, 1906 (отд. книга Munchen,
 1911); R o l a n d i U., Musica e musicisti in Malta, Livorno, 1932.
  IIIIEUI (Illyes), Дьюла (р. 1902) - венгерский поэт и драматург. Лит.
 деятельность начал в конце 20-х гг. В 1947 написал первую пьесу-драму
 "Психолог" (т-р "Бельвароши", Будапешт). Позднее И. обращается к
 ис-торич. жанру, пишет драму "Пример Озора" (1951, Нац. т-р, Будапешт)
 об участии крестьянских масс в венг. революции 1848, пьесу "Пламя
 факела" (1952, Т-р им. И. Катоны) о последних трагич. днях венг.
 революции и нац.-освободительной борьбе 1848 - 1849. В 1955 И. создал
 стихотворную историч. драму "Дожа" (1955, Нац. т-р, Будапешт) о вожде
 крестьянского восстания 1514, в ней сказалось влияние националистич.
 идей. В последние годы И. обратился к совр. тематике, в его пьесах
 отразилась борьба за социалистич. переустройство Венгрии. Лауреат пр.
 им. Кошута (1955).
  Соч.: Ozorai pelda, Bdp., 1952; Faklyalafig. Drama, Bdp., 1958; Dozsa
 Gyordy, Bdp., 1956. А. Гер.
  ИКАЕВА, Серафима Георгиевна (р. 29. VIIL 1909) - осетинская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1941.
  Деп. Верх. Совета С.-О. АССР 2-4-го созывов. В 1935 окончила
 Осетинскую студию ГИТИСа и вступила в труппу Сев.-Осет. т-ра. Главная
 тема творчества И.- радостная любовь к жизни. Буйным и лукавым
 жизнелюбием отмечены её* сценич. образы: Лаура ("Каменный гость"
 Пушкина), Глафира ("Егор Булычев и другие"), Мария ("Двенадцатая ночь"),
 Миран-долина; Варвара ("Гроза"), Кордулла ("Волынщик из Страконниц"
 Тыла). С проникновенной задушевностью, светлым оптимизмом и глубоким
 драматизмом играла И. Варю ("Встреча в темноте" Кнорре), Любовь Яровую;
 свободолюбивую Ханысиат ("Две сестры" Бритаева), Татьяну ("Разлом"). В
 острокомедийных образах в нац. драматургии (весёлая, задорная
 Салимат"Желание Паша" Туаева, сваха Салфетка-"Песня Софьи" Хубецовой и
 Хугаева, колхозный завхоз Гадзыгыз - "Две свадьбы" Бритаевой и Саламова)
 актриса часто прибегает к импровизации, использует свои выдающиеся муз.
 данные. Вела пе-дагогич. работу в студии при Сев.-Осет. т-ре (1935-
 1938, 1944-47).
  Лит.: Севастьянова Л., С. Г. Икаева, Дзауджи-кау, 1951; "Театральная
 жизнь", 1961, ј 11. E. Ж.
  ИКАРЙЙСКИЕ ИГРЫ (в цирке) [название предложено двумя английскими
 акробатами братьями
  Котрелли (Cotrelly) ок. 1850]-цирковой жанр. В И. и. сочетаются
 элементы антипода акробатики. Используя как трамплин ноги партнёров
 (т.н. нижних), лежащих на специальных приспособлениях, акробаты (т.н.
 верхние) перелетают от одного нижнего к другому, выполняя при этом
 различные трюки (сальто, полусальто и т. д.). Подобные номера были
 известны еще в древности на Востоке (Япония, Китай), в Европе их
 показывали странствующие комедианты (обычно - один взрослый и мальчик),
 в 1777 в цирке Астлея выступал Кольпи. И. и. получили распространение в
 цирках с конца 19 в. В советских цирках в этом жанре выступали группы
 под руководством А. Александрова, Д. Стародубцева, В. Плинера, А.
 Гинейко
  ИКОНЕН (Ikonen), Ирье (р. 1902) - финский артист оперы (бас). Пению
 обучался в Хельсинки (1928-32). С 1934-солист Национальной оперы
 Финляндии. Гастролировал в т-рах Германии, Италии, Англии, Польши, СССР;
 выступал также как концертный певец. Исполнил более 100 партий басового
 репертуара. Я. Каух.
  ИКОНОМОВ, Матей Спасов (7.1.1871-10. III. 1960) - болгарский актёр,
 режиссёр и театральный деятель. Нар. арт. НРБ (1955). Творч.
 деятельность начал на сцене провинц. т-ров, затем играл в Софии в т-рах
 "Основа" (1887), "Слеза и смех" (1892), в т-ре "Жизнь" в Русе (1900). В
 1900-02 учился в ИталииУ Был организатором "Современного театра"
 (1902-У)ч боровшегося за новый репертуар и популяризировавшего
 драматургию Горького, Чехова, Толстого, Ибсена, Га-уптмана, Стриндберга.
 В т-ре ставились произв. болг. классиков -Вазова и Яворова, а также
 пьесы Островского и Шекспира. Значит, обществ. событием стала пост.
 драмы Горького "На дне" (1903). В 1924 И. вновь организовал передвижную
 труппу "Родная сцена" (существовала до 1935), но успеха, выпавшего на
 долю его первого т-ра, она не имела. И.- автор и переводчик ряда пьес.
 Основная его заслуга состоит в том, что он способствовал (с помощью
 передвижных т-ров) популяризации в народе театр. иск-ва.
  Лит.: Каракостов С., Максим Горки и българската литература, София,
 1947; П е н е в П., Лекции по история на българския драматически театър,
 ч. 2, София, 19 Вас. М.
  ИКОНОМОВ, Никола Петков (1896-1959) - болгарский актёр. Засл. арт.
 НРБ. Учился у М. Икономова и Г. Донева; в 1916 поступил как ученик в
 Народный т-р в Софии. В 1919 дебютировал там же в роли царя Асена

<< Пред.           стр. 315 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу