<< Пред.           стр. 317 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Печенегов ("Враги", 1952), Барута ("Люди и дьяволы" Крапивы, 1958), дьяк
 Батяновский ("Гроза будет" Звонока, 1958), Мо-чек-Мочульский ("Лявониха"
 Данилова, 1961), Волотович ("Крыницы" Шемякина и Щербакова, 1961) и др.
  Лит.: Ск?бнеск? А., Народны артыст СССР А. К, ?ль?нск?, М?нск, 1954;
 Мастацтва Совецкай Беларусь М?нск, 1955, с. 297-305; Майстры беларускай
 сцэны, М?нск, 1960,0.96-105. В. Н.
  ИЛЬИНСКИЙ, Игорь Владимирович [p.ll(24).VIL 1901, Москва]-русский
 советский актёр. Нар. арт. СССР (1949). Чл. Коммунистич. партии с 1960"
 В 1917 поступил в театр. студию, руководимую Ф. Ф. Комис-саржевским.
 Впервые выступил на проф. сцене в 1918 в Т-ре им. В. Ф. Комиссаржевской
 (Старик - "Лисистрата" Аристофана). В 1918 И. - актёр Т-ра ХПСРО. Затем
 работал в ряде моек. т-ров - оперетта, "Летучая мышь", Теревсат, МХАТ,
 Первый гос. т-р для детей и др. Прс-буя свои силы в различных жанрах, И.
 наибольших успехов добивается в комедийных ролях: Селим ("Похищение из
 гарема" Моцарта), Антонио ("Женитьба Фигаро") и др. Уже в этот период
 обнаружилось огромное сценич. обаяние актёра, его большая эмоциональная
 заразительность, склонность к яркой комедийной форме, мастерство
 перевоплощения. В 1920 И. поступил в Т-р РСФСР 1-й, преобразованный
 впоследствии в Т-р им. Мейерхольда, где работал до 1935. Его привлекли
 задача создания агитационно-политич. т-ра, поиски новых революционных
 форм. Участвовал в спектакле "Зори" Вер-харна (небольшая тра гедийная
 роль фермера Гислена). В конструктивистском, биомеха-нич. спектакле
 "Великодушный рогоносец" Кроммелинка (1922) играл роль ревнивца Брюно,
 сочетая в своём исполнении элементы лирики, драматизма, акробатики.
 Виртуозное мастерство актёра проявилось в исполнении роли Аркашки
 Счастливцева, насыщенном трюками и аттракционами ("Лес", 1924).
 Психология, и одновременно эксцен-трич. образ Расплюева создал И. в
 "Свадьбе Кречинского". Важную роль в творчестве И. сыграли его встречи с
 Маяковским, в произв. к-рого раскрылся комедийно-сатирич. талант актёра:
 в 1921 он исполнил роль растерянного Соглашателя в "Мистерии-Буфф",
 используя приёмы нар. балагана, в 1929 создал обобщённый,
 гиперболизированный образ воинствующего обывателя, общественного
 паразита Присыпкина в "Клопе". В Т-ре Мейерхольда определились
 характерные для иск-ва И. черты: смелость творческих поисков, понимание
 условной природы т-ра, высокая актёрская техника. Одновременно с работой
 в Т-ре Мейерхольда И. выступал в спектаклях Моск. драм. т-ра (с глубоким
 драматизмом играл Тихона - "Гроза", 1922), 1-й Студии МХАТа (Грумио -
 "Укрощение строптивой" Шекспира, 1923). С 1938 - в труппе Малого т-ра.
 Дебютировал в роли Хлестакова. Затем играл роли Загорецкого ("Горе от
 ума"), Счастливцева, утвердив исполнением этих ролей свою близость
 реалистич. традициям "Дома Щепкина". В этот период сценич. создания И.,
 сохраняя остроту и смелость формы, приобретают большую жизненную глубину
 и цельность. В Малом т-ре И. впервые выступил в роли совр. положит.
 героя - председателя колхоза Чеснока ("В степях Украины" Корнейчука,
 1941, Гос. пр. СССР, 1942). Затем сыграл роли матроса Шибаева
 ("Незабываемый 1919-й" Вишневского, 1950, Гос. пр. СССР, 1951) и
 профессора Картавина ("Когда ломаются копья" Погодина, 1953). В
 творчестве И. психо-логич. глубина реалистич. иск-ва, высокое мастерство
 сценич. речи соединяются порой с гротесковыми, иногда эксцентрич.
 приёмами. Образы И., идейно-насыщенные, яркие и увлекательные по форме,
 проникнуты острым чувством современности. Большое место в репертуаре И.
 занимают персонажи в пьесах Островского: Мурзавецкий ("Волки и овцы"),
 Крутицкий ("На всякого мудреца довольно простоты"), Юсов. В Малом т-ре
 раскрылась новая сторона дарования И.- склонность к тёплому и мягкому
 лиризму, задушевности, высокий драматизм. Выдающимся достижением И.
 явилось исполнение роли Акима ("Власть тьмы", 1956). Глубоко правдивый
 во всех жизненных деталях образ простого крестьянина вырастает у И. в
 эпич. фигуру страстного поборника правды и справедливости,
 символизирующую победу добра и света над властью тьмы. Аким И.- одно из
 крупнейших созданий сов. Актёрской школы.
  И. широко известен как один из лучших сов. комедийных киноактёров
 (снимается с 1924). Несмотря на условность и эксцентричность его героев
 (Пе-телькин - "Закройщик из Торжка", Тапиока-"Процесс о трёх миллионах",
 Франц - "Праздник св. Иоргена"), И. заставляет зрителя поверить в их
 достоверность и жизненность. Лучшие работы И. в кино -
 обобщённо-сатирич. образы бюрократов Быва-лова ("Волга-Волга", 1938,
 Гос. пр. СССР, 1941) и Огурцова ("Карнавальная ночь", 1956).
  Склонность И. к лирике, драматизму, передаче глубоких человеческих
 чувств нашла своё отражение и в его концертной деятельности (как мастер
 художественного слова выступает с нач. 20-х гг.). Особенно ярко эти
 качества проявились в исполнении рассказа Карла Ивановича из
 "Отрочества" Л. Толстого и "Старосветских помещиков" Гоголя. В эстрадном
 репертуаре И. большое место занимают произведения Пушкина, Крылова,
 Щедрина, Чехова, Михалкова и др. И. использует в концертных выступлениях
 свою богатую мимику, выразит. жест, движение, достигает полного
 перевоплощения. И. выступает на радио (Победоносиков - "Баня", 1951, и
 др.). Занимается режиссурой; пост. в Малом т-ре (совм. с В. И.
 Цыганковым): "Ярмарка тщеславия" по Теккерею (1958, инсценировка И.),
 "Любовь Яровая" (1960); "Честность" Софронова (1961).
  Соч.: Сам о себе, М., 1961; К мастерству, М., 1960. Лит.: Марков
 П.А.,Игорь Ильинский,в кн.: Театральные портреты, М.-Л., 1939; К л ад о
 Н., Игорь Ильинский, М., Госкиноиздат, 1939; Хайченко Г., Игорь
 Ильинский, М., 1962. р у
  ЙЛЬМАРИ (Ilmari), Вильхо (р. 24.IV.1888) - фин-ский театральный
 деятель, режиссёр и актёр. Имеет почётное звание театр. советника
 (1951). В 1908 поступил в школу Финского нац. т-ра. Позднее обучался
 режиссёрскому иск-ву у реж. Ракксона и проф. Ф. Гре-гора. Начал
 актёрскую деятельность в труппе т-ра "Народная сцена" в Хельсинки
 (1910-11), работал актёром и режиссёром т-ра г. Тампере (1912-17, в
 1934-37 - директор). В 1937-59 И. выступал в Финском нац. т-ре. Был
 директором т-ра в Турку (1916- 1917, 1919-34), в 1959-62-художеств. рук.
 Нар, т-ра в Хельсинки. Роли: Куллерво (о. п. Киви), Эско, Юхани
 ("Сельские сапожники", "Семеро братьев" Киви) и др. Последнее
 выступление И. состоялось в 1945. И. создавал образы мужественных,
 волевых людей, игра его отличалась яркой сценич. выразительностью. Пост.
 спектакли: "Отелло", "Король Лир", "Гамлет"; "Семеро братьев" (по роману
 Киви, ннсц. И.), "Северяне" Ярвилуома, "Густав Васа" и "Эрик XIV"
 Стриндберга, "Мёртвые души" по Гоголю и др. И. стремится к реалистич.
 решению спектакля, его творчество характеризуется напряжённым
 драматизмом, чётким сценич. рисунком. Вёл педагогич. работу (с
 1943ректор Фин. театр. школы), подготовил мн. актёров фин. т-ра, впервые
 ввёл в Финляндии воспитание актёра по системе Станиславского. Работал в
 кино,
  Лит.: ВернериВ., Театральный мир, 1950; Лица за масками, 1953 (на
 финск. яз.). М. С.
  ИЛЬНАРСКАЯ (наст. фам. - Ильинская), Вера Николаевна (р. 1877 - ум. в
 конце 20-х гг. в Париже) - русская актриса. Окончила Моск. филар-монич.
 уч-ще. Проф. сценич. деятельность начала в Москве в. Т-ре Корша
 (1897-98), участвовала в спектаклях Сергиевского нар. дома, дачных
 т-ров. Играла гл. обр. в провинции - в Екатерине даре, Киеве, Кишинёве,
 Н.-Новгороде, Самаре, Саратове, Харькове и др. городах (антрепризы А. И.
 Каширина, В. А. Линской-Неметти, П. М. Медведева, Н. И.
 Со-болыцикова-Самарина, Н. Н. Соловцова, П. П. Струй-ского и др.). И.
 обычно выступала в амплуа инженю и гранд-кокет. Менее удавались актрисе
 роли, требующие яркого драматич. темперамента. Писала театр. рецензии в
 журн. "Рампа и жизнь" (подпись-В. Иль.).
  Роли: Лиза ("Горе от ума"), Анна Андреевна ("Ревизор"), Глафира
 ("Волки и овцы"), Лариса ("Не было ни гроша..."). Раневская ("Вишнёвый
 сад"), Монахова ("Варвары"); Лидия Григорьевна ("Блуждающие огни"
 Антропова), Кондорова и Ольга ("Нищие духом" и "Выгодное предприятие"
 Потехи-на), Эльга (о. п. Гауптмана\ Девица ("Порченые" Брие) и ДР. А.
 Шн.
  ЙЛЬСКАЯ, Фатима Салиховна [р. 31.XII.1902(13. 1.1903)] - татарская
 советская актриса. Нар. арт. Тат. АССР (1939), засл. арт. РСФСР (1940).
 Сценич. деятельность начала в 1915 в оренбургском тат. молодёжном
 коллективе, с 1916 - актриса труппы "Сайяр". в 1918-21 участвовала в
 театр. фронтовых бригадах.
  В 1921-23 работала в тат. т-ре Ташкента, с 1923- актриса тат. т-ра
 им. Красного Октября (ныне Т-р им. Камала, Казань).
  Одна из основоположников нац. сценич. иск-ва многогранная актриса, И.
 создала трагедийные и комедийные образы, отмеченные ярким темпераментом
 и глубоким проникновением актрисы в сущность созданного ею сценич.
 характера. И. своим творчеством утверждала реалистич. традиции в нац.
 театр. иск-ве, в то же время в иск-ве её сильны романтич. тенденции. И.
 наделяет своих героинь лиричностью, душевной простотой, благородством,
 творчество её проникнуто жизнеутверждением, искренностью.
  Роли: Рукайя ("Неравные" Амирхана, 1916), Зулейха "Молодая жизнь"
 Кулахметова, 1918), Луиза ("Коварство и любовь", 1919), Зухра ("Тахир и
 Зухра", 1925), Дилбар ("Без ветрил" Тинчурина, 1926), Долорес Ибаррури
 ("Салют, Испания" Афиногенова, 1934), Катерина ("Гроза", 1936), Татьяна
 ("Враги", 1937), Сюзанна ("Женитьба Фигаро", 1938), Таня (о. п.
 Арбузова, 1938), Джульетта ("Ромео и Джульетта", 1941), Диана ("Собака
 на сене", 1942), Корделия ("Король Лир", 1945), Фатима ("Песня . жизни"
 Амира, 1947), Рауфа (о. п. Файзи, 1958), Маргиза-Кулочиха ("Свобода"
 Амира).
  Лгт-.-М есагыйтъФ., Ф.Ильская, Казан, 1957. X. К.
  ИЛЬЯСЫ, Габдрахман (1856-95) - татарский просветитель, драматург.
 Автор первой тат. драмы "Несчастная девушка" (изд. 1887, Казань) о
 значении просвещения в жизни народа, борьбе с консервативными
 религиозными устоями. И. утверждает право женщины на свободный выбор в
 любви. Пьеса имела большое значение для формирования прогрессивной тат.
 лит-ры. И. сам поставил свою пьесу в домашнем любительском т-ре, в к-ром
 выступал как актёр и режиссёр. Драма И. ставилась первыми
 самодеятельными тат. кружками в нач. 20 в. X. К.
  ИЛЯЛОВ, Исхак Губайдуллич [р. 22.Х(З.Х1). 1899] - татарский советский
 актёр и режиссёр. Чл. Коммунистич. партии с 1946. В 1912 впервые
 выступил в спектаклях труппы "Сайяр". До 1919 играл в любительском
 кружке, в 1919-22 и в 1931-32 - в тат. т-ре Троицка, в 1922-26 в
 тат.-башк. т-ре в Уфе. Роли: Шарафи ("Асыл-Яр" Файзи), Бобчинский
 ("Ревизор"), Кассио ("Отелло"), граф Моор ("Разбойники"). В 1926-28,
 1933-35 работал в Т-ре им. Камала, в 1935-40 - в Т-ре им. Хамзы, где
 пост. спектакли "Коварство и любовь", "Егор Булычев и другие". В 1942-48
 - гл. реж. Хорезмского т-ра (спектакли "Фронт", "Ревизор" и др.). В
 1948-52 преподавал актёрское мастерство в Ташкентском театральном
 институте. X. К.
  ИМАМИ (Imami), Беса (р. 8. VIII.1928)- албанская -актриса. Начала
 сценич. деятельность в художеств. самодеятельности. С 1947 - в труппе
 Т-ра оперы и балета в Тиране.
  Роли: Люмтона ("Девушка из деревни" Гьяты), Майлнн-да (о. п. Брои),
 Шейн ("Семья рыбака" Питарки), Наташа ("Портрет" Афиногенова), Анна
 Николаевна ("Нашествие" Леонова), Лида ("Платон Кречет"), Татьяна
 ("Враги") и др. Снималась в фильме "Великий ноин Албании Скандербег"
 (роль Доники Кастриоти). Д, Аг.
  ИМАШЕВ, Темир-Булат Губайдулович (1908- 7. IV. 1946)-башкирский
 советский актёр и режиссёр. Засл. деят. иск-в Башк. АССР (1942), засл.
 арт. РСФСР (1944). Чл. Коммунистич. партии с 1940. В 1930 окончил театр.
 отделение Техникума иск-в в Уфе. С 1929-актёр, позднее режиссёр Башк.
 т-ра драмы (Уфа). В 1937-40-худ. рук. этого т-ра, в 1940-43-гл. реж.
 Башк. т-ра оперы и балета, в создании к-рого принял активное участие. В
 1944 организовал колхозно-совхозный т-р в Угилийском р-не. Актёр героич.
 плана, обладал ярким темпераментом, обаянием.
  Роли: Салават Юлаев ("Салават" Бикбая), Юла ("Сакмар" Мифтахова),
 Карл Моор, Яровой, Жадов, Незнамов, Платон Кречет.
  Пост.: "Без вины виноватые" (1933), "Любовь Яровая", (1937); "Дружба
 и любовь" Мифтахова (1939), оперы - "Кар-лугас" ("Ласточка") Чемберджи
 (1941), "Акбузат" Спадавеккиа и Заимова (1942). Вёл. педагогия, работу в
 Башк. театр. техникуме. Д. ?"\
  ИМАШЕВА, Галия Шакировна (р. 1914) - башкирская советская художница.
 Засл. деят. иск-в РСФСР (1955). Чл. Коммунистич. партии с 1942. В 1934
 окончила Техникум иск-в (художеств. отделение) в Уфе. С 1934- художница
 Баймакского колхозно-совхозного т-ра; с 1936 - Башк. т-ра драмы (Уфа). С
 1946 - гл. художник этого т-ра. Тонкий знаток быта башк. народа, И.
 оформила многие этапные спектакли нац. т-ра, сделала эскизы нац.
 костюмов.
  Среди работ И.: "На дне" (1939); "Карлугас" Бикбая (1938),
 "Черноликие" по Гафури (1938), "Тансулпан" Даяна (1941), "Герои" по
 "Молодой гвардии" Фадеева (1947), "Семья" Попова (1950), "Салават"
 Бикбая (1953), "Одинокая берёза" Карима (1951), "Дядя Ваня" (1954),
 "Чайка" (1961), "Третья патетическая" (1959). В Т-ре оперы и
 балета-"Акбузат" Спадавеккиа и Заимова (1942), балет "Журавлиная песня"
 Степанова (1953). Д. В.
  ЙМБЕРТ (Imbert), Хулио (р. 1918) - аргентинский драматург, режиссёр.
 Работу в т-ре начал в 1952 - драма "Червь" ("Независимый т-р" г.
 Росарио), "Рука" (1953, там же). Работает режиссёром т-ра в Росарио.
 Автор пьес "Город ста огней" (1954), "Часы остановились" (1955), "Острие
 булавки" (1955), "Дьявол крадёт свет" (1956). В пьесах И. реалистич.
 трактовка образов сочетается с мистикой. Многие пьесы ставились самим
 И., стремившимся сделать т-р доступным широкому зрителю. Опубликовал ряд
 кри-тич. работ, в к-рых отстаивал лучшие нар. традиции нац. т-ра,
 противопоставляя их деятельности коммерч. т-ров.
  С о ч.: Ferencio Sanchez. Vida y creacion, В. Aires, 1955;
  Gregorio Laferrere, B.Aires, 1945.
  Лит.: О г da z L., El teatro eti el Rio de la Plata..., 2 ed., B.
 Aires, 1957. Ал. Р.
  ИМЕДАШВЙЛИ, Александр Соломонович [18.11 (2. III). 1882- 26.IX.1942]
 - грузинский советский актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1932). В 1900
 поступил в труппу Тифлисского груз. т-ра. В 1902-03 работал в Кутаисском
 т-ре, в 1903-09 - в Тифлисском т-ре; в 1917-20 был руководителем
 Кутаисского т-ра. После установления в Грузии Сов. власти работал в Т-ре
 им. Руставели (1921-24), в Кутаисском т-ре под рук. К. Марджанишвили
 (1928-31), в Т-ре им. Марджанишвили (1939-42). Гастролировал по всем
 городам Грузии. Актёр реалистич. школы, И. выступал во многих
 разнохарактерных ролях, но лучшими были дра-матич. роли, в к-рых И.
 достигал большой глубины чувств.
  Роли: Отия ("Брат и сестра" Гуния), Шадиман ("Цари без корон"
 Шаншиашвили), Гигуа ("Жертва" Гедеванишвили), Леонидзе ("Родина"
 Эристави), Ванюшин ("Дети Ванюшина" Найдёнова), Протасов ("Живой труп"),
 Берсенев ("Разяом"),
  Карл Моор; Отелло, Мдкбет, Король Лир (о. п. Шекспира), Эдип ("Царь
 Эдип" Софокла) и др. С 1925 снимался в кино. Лит.: Буртикашвили А.,
 Александр Имеда-швили, Тб., 1956 (на груз. яз.). /\ J5.
  ИМЕДАШВЙЛИ, Иосиф Захарьевич [23.111(4. \У)'.
  4876-5.V.1952] - грузинский журналист и театральный деятель. Один из
 основателей и первый режиссёр Нар. т-ра в Тифлисе, созданного в 1893
 (см. Ав-чальская аудитория). В 1910 основал журн. "Театри да цховреба"
 ("Театр и жизнь"), к-рый сам редактировал. В своих выступлениях в прессе
 поддерживал развитие нар. т-ра в Грузии. Переводил дра-матич.
 произведения. Е. Ш.
  ЙМЕР (Imer), Джузеппе (1700-58) - итальянский актёр и антрепренёр.
 Выступал в т-ре "Сан-Самуэле" (Венеция), руководимом М. Гримани.
 Несмотря на неблагоприятные внешние данные (маленький рост, толщина), И.
 играл роли молодых влюблённых. В 1734 И. стал главой (капокомико)
 собств. труппы (работала в т-ре "Сан-Самуэле"), с к-рой связан первый
 период (до 1743) драматургич. деятельности К. Голъдони. Труппой И. были
 пост. трагедии Гольдони "Велиза-рий", "Росмонда", "комедии характеров"
 "Светский человек" и "Мот", интермедия "Плутовка" и др. У И. работали
 видные итал. актёры: А. Витальба, Г. Казали, А. Бастона, Голинетти, Дж.
 Казанова, А. Кортини и др.
  ИМИТАЦИЯ (от лат. imita tio - подражание) - 1) эстрадный жанр. Номер
 И. строится на воспроизведении исполнителем разл. явлений природы и
 быта, звуков, издаваемых муз. инструментами (т. н. "человек-оркестр"),
 голосов животных и птиц, шума поезда и т. п. И. этого рода наз. также
 звукоподражанием. Номера И. обычно художеств. ценности не представляют и
 на сов. эстраде встречаются редко. 2) Копирование известных людей, их
 манеры двигаться, держаться, говорить. Обычно объектами такой И.
 являются известные актёры, писатели и т. д. Эти номера И. могут входить
 в концертную программу (дружеские пародии-шаржи 3. Гердта, Г. Дудника и
 др.). 3) Приём актёрской игры, воспроизводящий внешние черты поведения
 какого-либо человека (походка пьяного, заикание и т. п.). Как средство
 копирования явлений действительности И. присуща натуралистич.
 исполнению. М. 3.
  ЙММЕРМАН (Immermann), Карл Лебрехт (24.IV. 1796-25.VIII.1840) -
 немецкий театральный деятель, писатель, драматург. Получил юридич.
 образование. С 1827 был судебным чиновником в Дюссельдорфе. Лит.
 деятельность начал в 1822 как поэт, затем выступал как драматург. Первые
 драмы И. написаны в стиле поздних нем. романтиков- "Карденио и Целинда"
 (1826), "Мерлин" (1830). Наибольшей известностью пользовалась "Трагедия
 в Тироле", получившая положительную оценку Гёте и Гейне (1828, новая
 редакция 1834 - "Ан-дреас Гофер"), о восстании крестьян в Тироле против
 Наполеона, а также трилогия "Алексей" (1833), где показывался конфликт
 Петра I с сыном. Для своих историч. драм И. стремился найти сюжеты,
 созвучные совр. событиям. В своём лит. творчестве, несмотря на нек-рый
 либерализм, И. не сумел преодолеть ограниченности прусского
 консерватизма. Ф. Энгельс отмечал равнодушие И. к политич. формам
 обществ. борьбы. Пьесы И. на сцене почти не ставились.
  В Дюссельдорфе И. участвовал в карнавалах и любительских постановках
 как режиссёр и актёр - выступал в роли Фальстафа в сценах из "Генриха
 IV" Шекспира. В 1832 он создал и возглавил т-р в Дюссельдорфе. В этом
 т-ре, существовавшем на средства паевого товарищества, организованного
 И., были поставлены т. н. образцовые спектакли, оказавшие значительное
 влияние на последующее развитие нем. т-ра. В спектаклях выступала труппа
 Де Росси под рук. И.
  В своей театр. деятельности И. руководствовался нек-рыми принципами
 веймарской театр. школы Гёте. В руководимом им т-ре И. стремился ставить
 лучшие образцы драматургии. Здесь шли пьесы Шекспира ("Гамлет",
 "Отелло", "Король Лир", "Юлий Цезарь", "Ромео и Джульетта", "Двенадцатая
 ночь"), Шиллера ("Разбойники", "Коварство и любовь", "Мария Стюарт",
 "Дон Карлос", "Орлеанская дева", сцены из трилогии "Валленштейн"), Гёте
 ("Фауст", "Эгмонт", "Ифи-гения в Тавриде"), Клейста ("Кетхен из
 Хейльбронна", "Принц Гомбургский", "Семья Шроффенштейн"),
 Каль-дерона("Саламейский алькальд"),Тика ("Синяя борода"), Лессинга
 ("Минна фон Барнхельм"), Гюго и др. Но наряду с этими спектаклями
 ставились мещанские драмы Иффланда, Коцебу и др. И. был подлинным
 новатором. Он стремился к актёрскому ансамблю, выступал против
 самодовлеющей виртуозности премьеров. И. утверждал значение режиссёра
 как идейно-художеств. истолкователя пьесы, призывал к точному
 воспроизведению в спектаклях стиля драматурга. Он ввёл в Дюссельдорфском
 т-ре предварительные читки пьесы, репетиции с отдельными актёрами, общие
 репетиции за столом и на сцене. Большое внимание уделял оформлению,
 звуку, свету. Одним из первых в нем. т-ре И. обратил внимание на пост.

<< Пред.           стр. 317 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу