<< Пред.           стр. 357 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 рассказчик-сатирик, К. ведёт повествование как бы с точки зрения
 очевидца событий, воссоздавая словами, интонациями, скупыми, но выразит.
 жестами характеры тех, о ком идёт речь.
  Лит.: Барулина Л.. Иммануил Каминка, IM. 1, [1959]. Ю. Д.
  КАМЙНЬСКАЯ (Kaminska), Ида (р. 4. IX. 1899)-еврейская актриса,
 режиссёр и театральный деятель. Дочь евр. актрисы Э. Каминьской. С
 детства принимала участие в спектаклях евр. передвижной труппы,
 гастролировавшей по городам Литвы и Польши. Дебютировала в 1916 в евр.
 оперетте (рук.- А. Каминь-ский), с 1917 работала в т-ре Э. Каминьской.
 Выступала как на польск., так и на евр. яз. В нач. 20-х гг. вместе с 3.
 Турковым организовала в Варшаве Евр. художеств. т-р, затем руководила
 евр. т-рами в Варшаве, Вильно. В 1939 возглавляла Гос. евр. т-р во
 Львове (1936-41), в 1941 этот т-р был эвакуирован, работал в городах Ср.
 Азии. В 1947 К. вернулась в Польшу, руководила евр. т-рами в Лодзи
 (1949-53), во Вроцлаве (1953-55), с 1955 - в Варшаве. В 50-х гг.
 выезжала с т-ром на гастроли за границу (Англия, Франция, Бельгия,
 Германия, Голландия, Израиль). К. продолжила традиции иск-ва Э.
 Каминьской. В руководимых ею т-рах К. пост. спектакли: "Братья
 Карамазовы" по Достоевскому, "Волки" Роллана, "Мещане"; "Пан Иовяльский"
 Фредро, "Оптимистическая трагедия"; "Семья" Попова и др. К.- автор
 комедии "Был некогда царь..." (1929). Выступала в трагич. ролях:
  Миреле Эфрос (о. п. Гордина), Нора, Лауренсия, Кручинина (Гос. пр.
 1949); Кураж ("Мамаша Кураж и её дети" Брехта), Этель ("Юлиус и Этель"
 Кручков-ского) и др. Снималась в кино.
  Соч.: Troche wspomnien i pozwazan, "Teatr', Warsz., 1954, .ј 18;
 Nieporozumienia, там же, 1955, J\ 12.
  Лит.: Macierakowski J., Ida Kaminska, "Teatr", Warsz., 1952, ј 8. p.
 
  КАМЙНЬСКАЯ (Kaminska), Эстер Рохл (наст. фам.- Г а л ь n e p н;
 10.IIL 1868 - 27. X II. 1925) - еврейская актриса, театральный деятель.
 Родилась в местечке Порозово Гродненской губ. В 1892 впервые выступила в
 театре "Эльдорадо" в Варшаве. В репертуаре К. в те годы были роли в
 легковесных опереттах, слезливых мелодрамах и др. В 1900, будучи ведущей
 актрисой этой труппы, К. настояла на включении в репертуар пьес Д.
 Пинского, И. Пе-реца и Я. Гордина, в к-рых раскрылось её своеобразное
 сценич. дарование. Исполнение ролей в пьесах Гордина - Хася ("Сиротка
 Хася"), Эсфирь ("За океаном"), Миреле Эфрос (о. п.) - показало
 великолепное знание евр. быта, волнующий темперамент актрисы. С большой
 силой и страстностью передавала К. душевные переживания своих героинь -
 простых евр. женщин. Роли К. в переводном репертуаре были менее
 значительны. Выступала на польск. и евр. яз. В 1903 К. впервые выехала
 на гастроли в Россию (Петербург, Киев, Одесса и др.). По возвращении в
 Варшаву организовала и возглавила "Литературную труппу" (1907-10), где в
 репертуаре были пьесы рус. и иностр. авторов: "На дне", "Дама с
 камелиями", "Нора"; гастролировала в России (1905, 1908, 1913 и 1919), в
 США (1912), в Париже (1914). В 1920-25 - выступала в Варшаве.
  Лит.(на евр. яз.): Ойслендер Н., Идишер театр М., 1940; Брив фун
 Эстер Рохл Камински, Вильно, 1927' Грудберг - Турков И-, Ди маме Эстер
 Рохл' Варшава, 1953. E. Ген'
  КАМЙНЬСКИЙ (Kaminski), Казимеж (1.V.1865- 10.IX.1928) - польский
 актёр и режиссёр. Отец К. служил швейцаром в т-ре "Розмаитости". Не
 располагая средствами, он отдал сына в обучение в сапожную мастерскую.
 Затем К. работал в слесарной, золотильной и граверной мастерских. В 1884
 поступил в т-р; служил в провинциальных труппах, первоначально исполнял
 обязанности актёра, суфлёра и декоратора. В 1888 был приглашён в т-р в
 Лодзи, с к-рым был на гастролях в Одессе и др. городах России, в т. ч. в
 Петербурге. В 1893-1901 работал в Краковском т-ре, позднее - во Львове,
 Лодзи (1904), Варшаве (с 1905). В 1909 возглавил труппу, с к-рой
 выступал в различных городах России и Польши. Работал в т-рах Варшавы
 (т-р "Розмаитости", 1918, в "Т-ре Польски", 1923, в "Т-ре Народовы",
 1925, где был директором). К.- один из ярких представителей реализма в
 польском сценич. иск-ве. Мастер перевоплощения, он создал образы,
 отмеченные точностью, меткостью характеристик. Творческой манере К. была
 присуща особая иронич. острота. Среди его лучших ролей: Король Ян
 Казимеж ("Мазепа" Словацкого), Станьчик ("Свадьба" Выспянского),
 Корнилов ("Тот" Запольской), Полоний ("Гамлет"), Хлестаков;
  Юсов ("Доходное место"). Барон ("На дне") и др. Снимался в кино.
 Лит.: Гриневская И., Польская труппа, "Театр и искусство", СПБ, 1906, ј
 17, с. 260; Беляев Юр., Хлестаков из Варшавы, газ. "Новое время", СПБ,
 1907, 27. VT, ј 11238; "Teatr", Warsz., 1951, .No l, c. 32-40; D a
 h-rowski S. i Gorski R., Kazimierz Kaminski, [Warsz., 1956]. Б. Рос.
  КАМЙНЬСКИЙ (Kaminski), Ян Непомуцен (1777- 5.1.1855) - польский
 драматург, режиссёр и актёр. В 1798 начал театральную деятельность как
 переводчик, переводил пьесы для Т-ра В. Богуславского. С 1800 выступал в
 любительских т-рах как актёр.
  В 1805-09 К.- антрепренёр и директор польского и русского т-ра в
 Одессе. В 1809 основал во Львове постоянный польский т-р, где был
 директором, актёром и режиссёром до 1833. Выступал в комич. ролях. К.
 ввёл в репертуар т-ра Шекспира, Шиллера, Каль-дерона. Лучшие пьесы К.:
 "Суеверие, или Краковцы и горцы" (1816), "Скалмежанки".
  С о ч.: "Zabobon czyli Krakowiacy i Gorale", Lwow, 1821. Лит.:
 Biernacki L., Jan Nepomucen Kaminski, Lwow, 1911. ?. ?.
  КАМИОНСКИЙ, Оскар Исаевич (1869-15. VI 11. 1917) - русский артист
 оперы (баритон). Пению учился в 1888-91 в Петерб. консерватории у К.
 Эве-рарди, С. Габеля и О. Палечека. Совершенствовался в Италии, где
 дебютировал в 1892 в т-ре "Беллини" в Неаполе, затем пел во Флоренции, в
 Афинах. В 1893 вернулся в Россию. Выступал на оперных сценах Харькова
 (1893-94, 1898-99), Киева (1894-95, 1902-03, 1903-04), Ростова-на-Дону
 (1895-96), Тифлиса (1896-98, 1899-1901). В 1904-05 пел в Новой опере в
 Петербурге (антреприза Церетели), в 1905-08 - в опере Зимина в Москве,
 затем снова гастролировал в провинции, гл. обр. в передвижных труппах. В
 1915 оставил сцену. К. пользовался широкой популярностью. Он обладал
 хорошей вок. школой, голосом широкого диапазона, красивого тембра. Певец
 исполнял как лирич., так и драматич. репертуар, особенный успех имел в
 партиях, требующих иск-ва бель канто и мецца воче. По отзывам прессы, в
 партии Фигаро К. не имел себе равных на рус. сцене.
  Партии: Грязной; Скарпиа ("Тоска"), Невер ("Гугеноты"), Риголетто,
 Дон Жуан и др.
  Лит.: Хроника театра и искусства. [К 10-летию сценич. деятельности
 К.], "Театр и искуссгво", 1904, ј 6.
  KAMMAPAHO (Cammarano), Сальваторе (19.III. 18()1 - 17.VII.1852) -
 итальянский поэт и оперный либреттист. Ученик Г. Россетти. Писал комедии
 и трагедии (в т. ч. "Бальдовино"). Первое оперное либретто-"Невеста"
 (муз. Э. Виньоцци)- написал в 1834. С 1835 сотрудничал с Г. Доницетти,
 для к-рого сочинил либретто опер: "Лючия ди Ламмермур" (1835, т-р
 "Сан-Карло", Неаполь), "Осада Кале" (1836, там же), "Велизарий" (1837,
 т-р "Фениче", Венеция), "Полиевкт" (1839) и др. В 1841 написал первое
 либр. для Дж. Верди - "Альзира". Затем последовали: "Битва при Леньяно"
 (1849, т-р "Арджентина", Рим), "Луиза Миллер" (1849, т-р "Сан-Карло",
 Неаполь), "Трубадур" (завершено Л. Бардаре, 1853, т-р "Аполло", Рим).
 К.- автор 50 либретто, в т. ч. для опер С. Меркадан-те ("Весталка",
 "Горации и Куриации" и др.), Дж. Па-чини ("Звезда Неаполя", "Сафо" и
 др.), Ф. Риччи, Л. Росси и др. К. способствовал утверждению романтизма в
 итал. опере. Темы своих либретто он черпал гл. обр. из произв. Ф.
 Шиллера, исп. драмы и англ. историч. романа.
  Лит.: Mantovani Т.,S. Cammarano, "Musica d'oggi", Mil., 1926, genn.
 Св. Г.
  "КАММЕРШПИЛЕ" ("Kammerspiele", букв.- камерные представления),
 камерная сцена,- немецкий театр (ГДР). Создан в Берлине в 1906. До 1933
 (с перерывами) т-ром руководил М. Рейнхардт, одновременно работавший в
 Нем. т-ре. театр. зал "К." вмещал 400 человек, имел сцену, не отделённую
 от зрителей оркестровой ямой и суфлёрской будкой. Спектакли т-ра
 отличались камерностью, интимностью (отсюда название т-ра). В отличие от
 Нем. т-ра, где ставилась преим. классика, в репертуаре "К." преобладали
 пьесы совр. авторов, в пост. к-рых.Рейнхардт уделял большое внимание
 обрисовке интимных пере-жшанип героев. Иногда спектакли "К."
 переносились на сцену Нем. т-ра и наоборот. Актёры работали одновременно
 на обеих сценах.
  Театр открылся спектаклем "Привидения" Ибсена (с участием А. Моисеи в
 роли Освальда, декорации норвежского художника Э. Мунка). Затем были
 пост.
  "Пробуждение весны" (1906), "Маркиз фон Кейт" (1907) Ведекинда,
 "Праздник мира" Гауптмана (1907), "Гедда Габлер" Ибсена (1907), "Флирт"
 Шницлера (1907), "Социалисты-аристократы" А. Хольца (1908), "Врач на
 распутье" (1908), "Майор Барбара" (1909) Б. Шоу, "Отец" Эйленберга
 (1910) и др. Рейнхардт часто ставил пьесы К. Штернхейма, сатирически
 осмеивающие гос. режим Германии,- "Великан" ("Штаны") (1911),
 "Кандидаты" (1930). В "К." шли и классич. пьесы - "Клавиго" Гёте (1908),
 "Женитьба" Гоголя (1908) и др. После 1-й мировой войны в репертуаре "К."
 преобладали салонные комедии нем., франц. и англ. авторов, в к-рых были
 заняты популярные актёры т-ра - Э. Бергнер, Г. Грюндгенс, X. Альберс и
 др. Ставились пьесы: "Круг" С. Моэма (1923), "Ревю вчетвером" К. Манна и
 др.
  После окончания 2-й мировой войны разрушенное здание "К." было
 благодаря содействию сов. воен. администрации восстановлено, и в 1946
 состоялось открытие т-ра пьесой Б. Шоу "Обращение капитана Брессбаунда".
 Т-р стремился отразить актуальные вопросы современности. Под
 руководством В. Ланг-хоффа, возглавившего одновременно и Нем. т-р, были
 осуществлены пост. пьес с антифашистской и социально-критич.
 направленностью: "Штаны" Штернхейма (1947), "Зонненбруки" Кручковского
 (1949), "Тоже в Америке" (1950), "Профессор Мамлок" Вольфа (1959),
 "Чудак" Хикмета (I960), "Подпольщики" Вейзенборна и "Полуночная месса"
 Карваша (1961), "Дом, где разбиваются сердца" Шоу (1962) и др. Ставились
 также произв. классики: "Ифигения в Тавриде" Гёте (1947), "Войцек"
 Бюхнера (1947), "Мария Стюарт" Шиллера (1951), "Минна фон Барнхельм"
 Лессинга (1952). На сцене т-ра шла русская и советская драматургия -
 "Чайка" (1949); "Тень" Шварца (1947), "Иркутская история" Арбузова
 (1960). В т-ре выступают известные актёры, работающие одновременно на
 сцене Немецкого т-ра: Г. Май, И. Келлер, Э. Штёр, X. Дринда, X. Гроссе,
 Э. Пеликовски, В. Хейнц (известен и как режиссёр) и др. По типу "К." в
 Германии в разное время создавались др. т-ры, напр. "К." в Мюнхене. Я.
 Н.
  КАМОЭНС, К а м о и н ш (Camoes), Луис ди (1524, Лисабон,-10.VI.1580,
 там же) - португальский поэт. Автор героич. поэмы "Лузиады" (1572). К.
 принадлежат 3 пьесы, написанные, по-видимому, в 1544-49. В этих пьесах
 К. утверждал принципы учёной драмы, сложившейся в Италии. Они отличаются
 высокими поэ-тич. достоинствами, живым языком. В комедии "Ауто об
 Амфитрионах" (изд. 1587) К. даёт вольную обработку пьесы Плавта. В пьесе
 "Царь Селевк" (изд. 1644) К. обличает деспотизм. Есть предположения, что
 содержавшиеся в пьесе намёки на женитьбу короля Португалии Мануэла на
 невесте его сына были одной из причин высылки К. в Индию. Комедия
 "Филодемо" (изд. в 1587) прославляет ренессансный идеал высокой и
 благородной любви. По нек-рым сведениям, пьеса была пост. любителями в
 1555 при дворе губернатора португ. Индии.
  Соч.: Obras completas, t. 1-5, Lisboa, 1946-54. Лит.: Braga Th.,
 Historia de Camoes, v. 1-2, Porto, 1873-74; B e l l A. F. G., Luis de
 Camoes, Oxf., 1923; T a-vares Pereira J., Prefacio ai "Teatro de Luiz de
 Camoes", Porto, 1928. . Я.
  КАМПАНЕЛЛИС (???????????), ЯКОВОС (p. 1922) - греческий драматург.
 Первая пьеса К.- "Пляска среди колосьев" была пост. в 1950 в труппе
 Лемоса, затем им была написана пьеса "Седьмой день сотворения мира"
 (1956, Нац. т-р, Афины). Лучшая пьеса К.- "Двор чудес" (1957, Художеств.
 т-р, Афины)-посвящена жизни простых трудовых людей, обитателей афинского
 рабочего квартала, безработных, их стремлению к лучшей участи. Попытки
 отразить соцпаль-но-политич. проблематику характеризуют драму
  "Возраст ночи" (1959, Художеств. т-р, Афины). К. написал
 комедию-сказку "Сказка без названия" (инсц. по повести П. Делта, 1959,
 "Неон театрон", Афины). Выступает как автор одноактных радиопьес и
 киносценариев.
  Лит.: "???????", ??????, 1958. 77 С
  КАМПАНИ (Campani), Николо (1478-1530)-* итальянский драматург и
 актёр, выступал под прозвищем Страшино (Неряха). Уроженец Сиены, К.
 входил в содружество ремесленников (1531, объединилось в "Конгрегацию
 Грубых"), писавших и исполнявших нар. фарсы в Сиене и в др. городах
 Италии. В своих фарсах (1518-24) К. высмеивал нравы крестьян, изображая
 их жадными, грубыми, неотёсанными, наглыми и вместе с тем трусливыми
 ("Страшино", "Ножичек"). Фарсы К. написаны терцинами и не разделены на
 акты. Они динамичны, занимательны, насыщены буффонадой. К. играл в своих
 пьесах. Выступал и как актёр-импровизатор. Творчество К. - один из
 истоков комедии дель арте.
  Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия. Commedia
 dell'arte, 2 изд., M., 1962. ?. ?,
  КАМПАНИЮ! (Campanini), Клеофонте (l.IX. 1860-19.XII.1919) -
 итальянский дирижёр. Музыке обучался в Пармской консерватории у Дж.
 Фер-рарини. В 1883 с успехом дебютировал в т-ре "Реджо" в операх
 "Трубадур" и "Кармен". Вёл концертную деятельность. Дирижировал
 премьерами опер "Адри-енна Лекуврер" Чилеа (1902, Лирич. т-р, Милан),
 "Чио-Чио-сан" (1904, т-р "Ла Скала", Милан), "Сибирь" Джордано (1908,
 там же). В 1913 к 100-летию со дня рождения Дж. Верди провёл цикл
 оперных спектаклей в Париже: "Оберто", "Набукко" ("Навуходоносор"),
 "Бал-маскарад", "Аида", "Фальстаф", "Дон Карлос". Дирижировал оперными
 спектаклями в крупнейших т-рах Италии и за границей: в Лондоне
 (19001912), Лисабоне (1903), Париже (1905), в Нью-Йорке (1906-09),
 Чикаго (1910-19), в т. ч. с участием Э. Ка-рузо, Т. Руффо. Св. Г.
  ????? (Campo), Эктор (р. 27.III.1922) - чилийский театральный
 художник. Обучался в Школе изящных иск-в (Мадрид). В 1937 начал
 творческую деятельность в т-ре "Чилено". К.- один из основателей (1941)
 и художник-декоратор "Экспериментального т-ра". Периодически работает
 также в др. т-рах, в т. ч. и зарубежных ("Опытный т-р" Каталонского
 ун-та, Испания, и др.). В "Экспериментальном т-ре" К. оформил спектакли:
 "Навстречу ветру" Педро де ла Барра (1951, пр. Кауполикан), "Наш
 город"Уайл-дера (1945), "Чаньярсильо" Асеведо Эрнандеса (1953), "Тартюф"
 (1946), "Сон в летнюю ночь" (1944). Для работ К. характерны реалистич.
 тенденции. Л.Х.
  КАМПРА (Сатрга), Андре (4. XII. 1660- 29. VI. 1744) - французский
 композитор. В детстве пел в церковном хоре в Эксе, где обучался музыке у
 Г. Пуа-тевена. В 1681-1700 К.- капельмейстер соборов в Ар-ле, Тулузе,
 Париже. С 1722 К.-капельмейстер королевской капеллы. В 1697 анонимно
 выступил со своей первой оперой-балетом "Галантная Европа", к-рая имела
 шумный успех и стала образцом для последующих опер-балетов. Впоследствии
 в том же жанре К. написал произв.: "Аретуза" (1701), "Музы" (1703),
 "Альцина" (1705), "Гипподамия" (1708), "Венецианские празднества" (1710)
 (все пост. в Академии музыки, Париж). К.-автор лирич. трагедий "Танкред"
 (1702), "Телемак" (1704), "Идоменей" (1712), "Ахилл и Дей-дамия"
 (1735) ? др. (пост. там же). К. создал много-числ. дивертисменты, к-рые
 сделали его одним из самых популярных композиторов франц. классицизма. В
 своих произв. К. стремился к ритмич. живости и драматич. насыщенности
 музыки, выразительной и колоритной оркестровке. К. принадлежат также
 кантаты и соч. в др. жанрах.
  Лит.: ? о ? g i ? ?-, Musiciens francais du XVJII siecle. A. Campra,
 P., 1861. д j
  КАМСКАЯ, Гульсум [наст. фам.- Ильясова; р. 25.III (7.IV).1901] -
 татарская советская актриса. Нар. арт. Тат.АССР. Засл. арт. РСФСР
 (1957). Сценич. деятельность начала в 1919 в тат. труппе в Казани. В
 1922-26- актриса Тат. т-ра им. Красного Октября (Астрахань). В 1927-33
 работала в Моск. тат. рабочем т-ре. С 1933 - в Т-ре им. Камала (Казань).
 Лучшие роли в этом т-ре: Кукушкина ("Доходное место", 1938)" Нагима
 ("Банкрот" Г. Камала, 1939), Махинур ("Мин-никамал" Амира, 1944),
 Сумасшедшая барыня ("Гроза",
  1944), Насима ("Хаджи эфенди женится" Ш. Камала
  1945), Галчиха ("Без вины виноватые", 1949), Гульни-са ("Тревожные
 дни" Гиззата, 1953), Калямзя ("Зифа" Исанбета, 1954), Сабира ("Судьба
 татарской женщины" Ибрагимова, 1960). Остро характерная актриса, К.
 создаёт образы, отмеченные ярким нац. своеобразием, логикой психологич.
 развития. Игра её естественна, правдива, органична. X. К
  КАМЧАТСКИЙ ТЕАТР (Камчатский областной драматический театр) - русский
 советский театр. Осн. в 1933. Значит, место в репертуаре т-ра занимают
 произв. Горького. В т-ре ставятся произв. местных авторов. В течение
 ряда лет в т-ре работали П. М. Таванцева,. К. Д. Родионов, ?.?.
 Эльманович, М. М. Штейнберг. В труппе (1962): нар. арт. РСФСР В. П.
 Андрианов, засл. арт. РСФСР М. Ф. Воронина, М. С. Соловьёва, В. П.
 Красногор, В. П. Соколовский, артисты М. Г. Сергеева, Г. В.
 Астраханкина, В. В. Криворо-това, М. В. Шедель, Т. К. Виноградова, В. Н.
 Абакумов, М. Н. Казанцев, Н. Л. Эренбург. Гл. реж.- В. Н. Панов. Т-р
 рассчитан на 398 мест.
  Спектакли: "На дне" (1934), "Егор Булычев и другие" (1935),
 "Последние" (1930, 1957), "Bacca Жолезнова" (1940), "Старик" (1959),
 "Русские люди" (1943), "Кремлёвские куранты" (1957, Ленин - Андрианов);
 "За землю русскую" Диканского и Панкратовой (1958, к столетию героич.
 обороны Петропавловска-на-Камчатке в 1854); "Иван Будан-цев" Лаврентьева
 (1959), "Лиса и виноград" Фигсйреду (1959), "Барабанщица" Салынского
 (1960), "Иркутская история" Арбузова (1961) и др. А. Ив.
  КАМЮ (Camus), Альбер (7.XI.1913-4.1.1960)- французский писатель,
 драматург, актёр и режиссёр. Род. и рос в рабочей семье в Алжире. В 1935
 организовал самодеят. "Т-р труда" (г. Алжир), где пост. спектакль "На
 дне"; драму о героич. борьбе шахтёров Овьедо - "Восстание в Астурии"
 (1936), в коллективном создании к-рой принимал участие (пост. была
 запрещена франц. властями в Алжире). В 1936 работал в т-ре
 "Радио-Алжир", выступавшем в городах и сёлах; играл роль Валера
 ("Скупой"). В 1936-39 возглавлял "Т-р де л'Экип" (Алжир), состоявший из
 рабочей и студенческой молодёжи. Пост. здесь спектакли:
  "Прикованный Прометей" Эсхила, "Молчаливая женщина" Бена Джонсона
 (выступил в роли Делеспри), "Дон Жуан" ("Каменный гость") Пушкина,
 "Братья Карамазовы" по Достоевскому (играл роль Ивана), "Пароход
 "Тинэсити"" Вильдрака и др. С 1939 'жил во Франции. Творчество и
 убеждения К. исполнены противоречий. В 1939 он выступал против нищеты и
 угнетения крестьян Кабилии, а в 1959- как сторонник вступления Алжира во
 франц. Сообщество. В годы 2-й мировой войны стал активным участником
 движения Сопротивления и в это же время написал эссе "Миф о Сизифе" -
 манифест экзистенциализма, проникнутый неверием в историч. прогресс.
 Драматургия К. отличается пессимистич. направленностью, мотивы этич.
 бунта, протеста против разл. форм тирании, проявлений эгоизма сочетаются
 в ней с проповедью скепсиса, утверждением бессмысленности бытия. В драме
 "Недоразумение" (1944, т-р "Матю-рен", Париж, в роли Марты - М. Казарес)
 о блудном сыне, убитом "по недоразумению" матерью и пестрой, воссоздан
 мир безграничной жестокости, где человек одинок и бессилен перед роковой
 неотвратимостью жизни. Обличит, звучание пьесы заглушается пессимистич.
 мотивировкой поступков героев. Драма "Калигула" (1938, т-р "Эберто",
 Париж, 1945, в гл. роли Ж. Филип) развенчивает озверевшего диктатора. В
 аллегорич. трагедии "Осада" (1948, труппа М. Рено-Ж. Л. Барро, Париж)

<< Пред.           стр. 357 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу