<< Пред.           стр. 393 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 реалистич. школы. Играл роли Валента ("Дочь поджигателя" Тыла),
 Габршперка ("Наши гордецы" Строупежницкого). В работе над ролью ему
 помогал зоркий глаз живописца, умение передать через внешность характер
 человека. К. внёс в чеш. сценич. иск-во конкретность реалистич.
 портретной живописи, историч. точность. Он был глубоким интерпретатором
 шекспировских ролей (Полоний-"Гамлет", Шейлок; Шут - "Король Лир"). В
 мелодрамах, салонных комедиях, фарсах и водевилях К., преодолевая
 недостатки драматургич. материала, создавал значительные образы: Людовик
 XI (о. п. Делавиня), Мельник ("Мельник и его дитя" Раупаха). К. был
 первым постановщиком рус. пьес на сцене Временного т-ра: "Ревизор"
 (1865), "Свадьба Кречинского" (1867), "Доходное место" (1869).
  Играл роли Вышневского ("Доходное место"), Дикого ("Гроза").
  Лит.: Bartos J., Prozatimni divadlo a jeho cinohra, [Praha], 1937, с.
 291-309; Engelmiiller K., Z letopisu ceskeho divadelnictvi, kn. II. 'O
 slave herecke, Praha, 1947. Л. Сол.
  КОЛАС, Якуб (наст. имя и фам.- Константин Михайлович Мицкевич)
 [22.Х(З.Х1).1882, хутор Акинчицы Минской губ.,- 13.VIII.1956,
 Минск]белорусский советский писатель, драматург. Нар. поэт Белоруссии
 (1926), засл. де-ят. науки (1944), действительный член АН БССР (с 1928).
 Чл. Коммунистич. партии с 1945. Депутат Верх. Совета СССР (2-4-го
 созывов) и БССР (2-4-го созывов). Род. в семье крестьянина. В 1902
 окончил Несвижскую учительскую семинарию, работал учителем на Полесье.
 Лит. деятельность начал в 1906.
  Как драматург выступил ещё до революции (пьеса "Антось Лата", 1916,
 ставившаяся в коллективах самодеятельности). Первое крупное драм.
 произв. К.- пьеса "Война-войне" (1936, Т-р им. Я. Коласа) звучит как
 страстное обличение империалистич. войн, показывает борьбу белорус.
 народа за освобождение. По мотивам своей повести "Трясина" ("Дрыгва") К.
 написал пьесу "В пущах Полесья" (1937, Т-р им. Я. Коласа) о борьбе
 белорус. партизан против бело-польских захватчиков. Драм. произв. К.
 свойственны широкий эпич. охват событий, глубокий анализ явлений
 действительности, острая публицистичность. Особенно выделяются полные
 драматизма нар. сцены. Скупыми средствами драматург создаёт галерею
 разнообразных и живых человеческих характеров. Пьесы К. "Война - войне"
 и "В пущах Полесья" способствовали утверждению метода социалистич.
 реализма в белорус. т-ре. Гос. пр. 1946, 1949. В 1945 имя К. присвоено
 2-му белорус. т-ру.
  Соч.: П'есы, М?нск, 1955.
  Лит.: Мазалько E. С., Якуб Колас. Крытыка-б?яграф?чны нарыс, М?нск,
 1953; П ш ы р к о у Ю., Якуб Колас, М?НС.К, 1951; Якуб Колас. Жыццё i
 творчасць. Альбом, М?нск, 1959. О. С.
  KOnACAHTH(Colasanti), Веньеро (р. 21. VII. 1910)- итальянский
 театральный художник. Работу в т-ре начал в 1935 как автор эскизов
 театр. костюмов. С 1939 оформлял спектакли в крупнейших оперных т-рах
 ("Ла Скала", римская Опера, "Массимо" - в Палермо), для наиболее значит,
 театр. фестивалей ("Флорентийский муз. май", фестиваль в Венеции, пост.
 античной драмы в Сиракузах) и драм. трупп. Участвовал в пост.
 балетмейстера Б. Романова, реж. Г. Сальвини, Л. Висконти и др. К. много
 работал над оформлением пост. классич. драматургии, в к-рых проявилось
 его знание художеств. стилей разл. эпох. В строгих, чётких по композиции
 декорациях К. часто обращается к традициям худ. Дж. Торелли, Л.
 Бурначини и др. итал. декораторов 17 в.
  Лучшие работы К.: "Подсвечник" Мюссе (1945, труппа Паньяни - Нинки),
 "Женитьба Фигаро" (труппа Де Спка - Джои - Безоцци); "Послушная дочь"
 Гольдони (1950, фестиваль в Венеции), эскизы костюмов к "Принцессе
 Турандот" Гоцци (1952, т-р "Олимпико"). Работает также в кино.
  Лит.: D'A m i с о S., Palcoscenico del dopoguerra, [Torino, 1953]. M.
 П.
  КОЛГАНОВ, Степан Ильич (р.28.VII.1917) - мордовский советский артист.
 Нар. арт. Морд. АССР (1953). Засл. арт. РСФСР (1960). Чл. Коммунистич.
 партии с 1942. Род. в крестьянской семье. Учился в с. х. техникуме. В
 1934 поступил по конкурсу во вновь созданный Мордовский нац. т-р.
 Работал под рук. режиссёра А. Н. Кострова и артистов Малого т-ра Н. О.
 Григоровской, С. И. Каминки (Малый т-р шефствовал над Мордовским т-ром).
 Игра К. отличается простотой, мягкостью, лиризмом. С наибольшей силой
 талант артиста раскрылся в образах современников. Играет в спектаклях на
 рус. и мордовском яз.
  Роли: Васька ("Литова" Кириллова, 1939), Кузя ("Про-копыч"
 Коломасова), Хлестаков (1936); Павел Греков (о. п. Ленча и Войтехова,
 1939), Павел Корчагин ("Как закалялась сталь", 1941), Олеко Дундич (о.
 п. Каца и Ржешев-ского, 1942), Швандя (1946), Шадрин ("Человек с
 ружьём", 1948), Фёдор Протасов ("Живой труп", 1952), Забелин
 ("Кремлёвские куранты", 1957), Карандышев ("Беспридан-нииа", 1952),
 Хлебников ("Персональное дело" Штейна, 1953), Дед Щукарь ("Поднятая
 целина" по Шолохову, 1958) и др. Б. Б.
  КОЛЕН (Colin), Поль (р. 27.VI.1892) - французский живописец,
 декоратор, театральный художник-плакатист. Учился в Школе изящных иск-в
 в Нанси, затем в Париже. Дебютировал в т-ре в сер. 20-х гг. К.- один из
 основоположников иск-ва театр. плаката во Франции. В своих театр.
 работах он использует не только средства графики, но и живописи. К.
 оформлял спектакли в парижских драм. иоперно-балетных т-рах, принимал
 участие в пост. видных франц. режиссёров, балетмейстеров (Л. Жуве, С.
 Ли-фарь и др.). Много работал над оформлением оперетт, обозрений,
 мюзик-холльных представлений.
  Гл. работы: "Красавица-морячка" Ашара (1929, т-р "Ко-меди Франсез"),
 "Капризы Марианны" Мюссе (1929, т-р "Авеню"), "Донгоо-Тонка" Ромена
 (1930, т-р "Пигаль"), "Оркестр на свободе" Совеплана (1931, т-р
 "Гранд-Опера"), "Дитя и чары" Равеля, "Песнь песней" Онеггера (оба в
 1938, там же), "Жена Товия" Ориго (1948, "Т-р юмора"). M. П.
  КОЛЕСАЕВ, Валентин Сергеевич [р.20.1Х(З.Х). 1903] - русский советский
 режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1952). Чл. Коммунистич. партии с
 1945. В 1921 окончил Театр, студию им. Грибоедова. Сце-нич. деятельность
 начал в 1922 в Моск. опытной мастерской педагогич. т-ра (с 1925-1-й гос.
 педагогич. т-р, с 1931 - Госцентюз). С 1931 занимается режиссурой.
 Первая пост.- "Джордано Бруно" Голици-ной по Заяицкому (1932,
 Госцентюз). В 1942--43 К.- худ. рук. фронтового т-ра ВТО. С 1943 -
 режиссёр Центр, детского т-ра (в 1950-54 - худ. рук. этого т-ра). К.один
 из активных деятелей сов. т-ра для детей, внесший большой вклад в его
 становление и развитие. Режиссёрские работы К. отмечены выразительными
 массовыми сценами, яркостью, музыкальностью, в них созданы
 психологически тонкие портреты маленьких героев.
  Пост.: "Сам у себя под стражей" Кальдерона (1934), "Гимназисты"
 Тренёва (1936), "Том Кенти" Михалкова (1938), "Единая боевая" Бруштейн
 (1940), "Город мастеров, или Сказка о двух горбунах" Габбе (1944, Гос.
 пр. 1946), "Как закалялась сталь" (1947), "Два капитана" Каверина
 (1948), "Снежок" Любимовой (1948), "Волынщик из Стракониц" Тыла (1952),
 "Рамаяна" (по мотивам инд. эпоса, 1960) и др. К. занимается также
 педагогич. деятельностью с 1935.
  Соч.: Мысли режиссёра, в сб.: "Наш театр", М., 1939;
  Театр для детей и детский самодеятельный театр. в сб.: Художественное
 воспитание советского школьника, вып. 1, M., 1947 (совм. с 3. А.
 Сажиным).
  Лит.: Орловский К., Мы с вами в детском театре, "Огонек", 1946, ј
 25-26. С. Г.
  КОЛЕСНИК, Владимир Андреевич (р.7.IX.1928)- украинский советский
 хормейстер. Засл. деят. иск-в УССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с
 1953. В 1952 окончил Киев. консерваторию по кл. хорового дирижирования
 проф. Г. Г. Верёвки. С 1950 - хормейстер, с 1953 - гл. хормейстер Т-ра
 оперы и балета им. Шевченко (Киев).
  Руководил хоровой частью спектаклей: "Богдан Хмельницкий" Данькевича;
 "Тарас Бульба", "Наталка-Полтавка", "Энеида", "Рождественская ночь"
 Лысенко, "Руслан и Людмила", "Князь Игорь"; "Укрощение строптивой"
 Шебалина, "Война и мир" и др. р рад.
  КОЛЕСНИКОВ, Михаил Павлович [р.28.Х(10.Х1). 1900] - русский советский
 актёр. Засл. арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1940. В 1920
 по окончании драм. студии при Киевском т-ре им. Ленина был принят в
 труппу этого т-ра. В 1923-32 играл в т-рах Гомеля, Брянска, Курска, Тулы
 и др. городов. В 1932 вступил в труппу Госцентюза (с 1941-Моск. ТЮЗ).
  Роли: Белогубов ("Доходное место"), Подхалюзин ("Свои люди -
 сочтёмся"), Барабошев ("Правда - хорошо, а счастье лучше"), Нароков
 ("Таланты и поклонники"), Труффаль-дино ("Слуга двух господ"), Тенардье
 ("Отверженные" по Гюго), Швандя; Глоба ("Русские люди"), Буценко и
 Адамов ("Гимназисты" Тренёва) и др.
  В 1957 в спектакле "Именем революции" Шатрова исполнил роль В. И.
 Ленина. Ведёт режиссёрскую и педагогич. работу.
  КОЛЕСНИКОВ, Николай Николаевич (1899- 1959) - русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1951). Чл. Коммунистич. партии с 1938. В 1923
 окончил Высшие гос. мастерские театр. иск-ва. С 1927 работал в т-рах
 Оренбурга, Архангельска, Омска. С 1949 - актёр Куйбышевского т-ра.
 Актёру лучше всего удавались образы волевых, целеустремлённых,. сильных
 и добрых людей. Наделяя своих героев яркой индивидуальностью, он
 подчёркивал их сдержанное мужество (Годун - "Разлом"), лиричность
 (Левинсон - "Разгром" Фадеева), жизнерадостность (Жухрай - "Как
 закалялась сталь"), нравственную чистоту (Таланов-отец - "Нашествие"),
 духовное богатство (Свеколкин - "Обыкновенный человек" Леонова). К.
 исполнил роль В. И. Ленина в спектаклях "Человек с ружьём", "Кремлёвские
 куранты", "Третья патетическая" Погодина, "Ленина 1918 году" Каплера и
 Златогоровой. Одна из лучших ролей К.- Антипа Зыков ("Зыковы"), к-рого
 К. играл как человека,. обладающего широкой натурой, недюжинными
 способностями.
  Др. роли: Васнецов ("Парень из нашего города"), Чеснок ("В степях
 Украины" Корнейчука), Глаголин ("Сотворение мира" Погодина) и др. g f{
  КОЛЕСНИКОВ, Николай Семёнович (р. 1893) - русский советский актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1955). Окончил театр. студию в Иркутске. С 1920 - актёр
 Иркутского т-ра, затем работал в т-рах Сибири и Урала. С 1936 - во
 Владивостокском Приморском т-ре им. Горького.
  Роли: Карандышев; Шприх ("Маскарад"), Яков ("Последние"), Дунькин муж
 ("Варвары"), Вафля ("Дядя Ваня"),. Кулигин ("Гроза"), Актёр ("На дне"),
 Полежаев ("Беспокойная старость"), Каренин ("Анна Каренина") и др. Э. К.
  КОЛЕСОВ, Лев Константинович (р.15.II.1910)- русский советский актёр.
 Засл. арт. РСФСР (1957). Играл в Краснодарском т-ре революц. сатиры
 (1928) " в моек. т-рах "Синяя блуза" (1929-31) и Реалистическом
 -(1931-33), в Ленингр. ТЮЗе (1933-35), Новом ТЮЗе (1935-40), с 1940 - в
 Ленингр. т-ре Комедии. Иск-ву К. свойственны тонкость психо-логич.
 рисунка, острота формы, пластич. завершённость. Актёр часто обращается к
 сатирич. гротеску.
  Занимается режиссурой, пост. спектакли: "Пигмалион" Шоу (совм. с Н.
 П. Акимовым, 1943), "Ложь на длинных ногах" Де Филиппе (совм. с
 Акимовым, 1956). К. выступает и как чтец, в его репертуаре - Есенин,.
 Маяковский, Пушкин ("Борис Годунов"), "Пер Гюнт" Ибсена.
  Роли: в ЛенТЮЗе - Суворов ("Клад" Шварца), в Новом ТЮЗе - Боголюбов
 ("Музыкантская команда" Дэля), Борис Годунов (о. п. Пушкина), в т-ре
 Комедии - Хиггинс ("Пигмалион" Шоу), Дракон (о. п. Шварца), инспектор
 Гуль ("Вы этого не забудете" Пристли), Шоу ("Милый обманщик" Килти). М.
 Люб.
  КОЛЕСОВ, Михаил Григорьевич [р.29.Х(10.Х1). 1895] - русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1957). Сценич. деятельность начал в 1916 в
 Саратове; играл здесь до 1924. Позднее работал в т-рах Омска,
 Новосибирска, Иркутска, Ярославля. С 1933в труппе Ивановского т-ра. К.
 обладает острым чувством современности, внутр. сосредоточенностью,
 культурой сценич. речи.
  Роли: Кутузов ("Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва), Иван Горлов
 ("Фронт"), Тихон ("Гроза"), Чебутыкин ("Три сестры"), Шмага ("Без вины
 виноватые"), Расплюев ("Свадьба Кречинского") и др.
  К. исполнил роль Ленина в спектаклях "Кремлёвские куранты" Погодина,
 "Ленин в 1918 году" Кап-лера и Златогоровой, "Хождение по мукам" по А.
 Н. Толстому.
  Лит.: Исаев А., Сорок лет на сцене, [Иванове], 1956.
  КОЛЕТТ (Colette), Габриель Сидони (28.1.1873- 3. VII 1.1954) -
 французская писательница, драматург, актриса. В 1893 начала лит.
 деятельность; написала серию автобиографич. повестей, к-рые
 инсценировались и ставились в т-рах (напр., оперетта "Клодина", муз. Р.
 Берже, т-р "Мулен руж", 1910). С 1906 К. выступала как танцовщица и
 мимистка (муз. мимодрама "Желание, химера и любовь" Круас-се и Нуге, т-р
 "Матюрен"), играла роли в драмах и комедиях ("Пан" ван Лерберга, т-р
 "Эвр"; "По-дружески" - пьеса К., "Т-р дез ар") и др. К.- автор (совм. с
 Л. Маршаном) комедии "Душечка" (т-р "Мишель", 1921), мелодрамы
 "Странница" (т-р "Ренессанс", 1923). Пьеса "Дитя и чары", написанная К.
 в духе лирич. фантазии, стала основой одноим. оперы М. Равеля (пост. в
 Монте-Карло, 1925).
  Соч.: Oeuvres completes, v. 1-15, P., 1949-50.
  Лит.: Луначарский А., Колетта Вилли, в его кн.: Революция и театр.
 М., 1924, с. 472-78. В. Бал.
  КОЛИЗЕЙ, Колоссей (лат. colossei! m, от colosseus - громадный,
 колоссальный), или амфитеатр Флавиев,- архитектурное сооружение в Риме.
 Заложено ок. 75, открыто в 80. Имеет типичный для др.-рим. амфитеатра
 эллиптич. план, обусловленный спецификой гладиаторских боёв. Вокруг
 арены располагались места для зрителей (вместимость - ок. 50 тыс. чел.).
 На арене К. устраивались бои гладиаторов, навмахия и др. цирковые
 представления. К. отличался монументальностью и простотой архитектурного
 облика, продуманностью всех частей, в т. ч. системы размещения зрителей.
 До нашего времени сохранилась часть амфитеатра и наружной стены К.
  Лит. Ц и р e с А. Г., Архитектура Колизея , М., 1940.
 КОЛЛАЛЬТО-МАТТИУЦЦИ (Collalto Mattiuzzi), Антонио Кристофорр
 (8.XI.1717-5.VII.1778) -итальянский актёр, драматург. Сценич.
 деятельность начал в бродячих труппах комедии дель арте, избрав,
 несмотря на молодость, красоту и хороший певческий голос, амплуа старика
 Панталоне. В одной из таких трупп его "открыли" Дж. Медебак и Гольдони.
 В 1750 К.-М. дебютировал в труппе Медебака, выступив в роли Тонино
 ("Комический театр"), специально для него написанной Гольдони. В комедии
 "Куп- цы" Гольдони К.-М. играл сразу 2 роли: Панталоне-отца (в маске) и
 Панталоне-сына (без маски). Гольдони отмечал в своих мемуарах, что К.-М.
 "обладал искусством оживлять свою маску, но ещё более блистал, играя с
 непокрытым лицом" (Мемуары Карло Гольдони, пер. с итал., т. 1, 1933). В
 1759 он был приглашён в т-р "Комеди Итальенн" (Париж), в к-ром вскоре
 занял место гл. актёра. К.-М. ввёл в репертуар этого т-ра писанные
 комедии (на франц. яз.), создававшиеся им на основе сценариев комедии
 дель арте - "Свадьба Арлекина", "Скупой Панталоне", "Венецианский
 дворянин" и др. В 1773 сыграл одновременно роли трёх братьев в комедии
 "Три венецианских близнеца" (собств. переделка "Венецианских близнецов"
 Гольдони). Его игру в этом спектакле высоко оценил Д. Гаррик. И. С.
  КОЛЛЕКТИВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Кружок художественной
 самодеятельности) - творческое объединение любителей одного из видов
 искусства, работающее на добровольных общественных началах при клубах
 или других культурно-массовых учреждениях. К. х. с. в СССР ведут свою
 историю от любительских кружков, возникавших ещё в дореволюц. Рос" сии.
 С первых лет Сов. власти К. х. с. создаются при гос., профсоюзных и
 ведомств, клубах и состоят на их бюджете. Практич. и методич. помощь
 само-деят. коллективам призваны оказывать Дома нар. творчества. На 1
 янв. 1963 насчитывалось (по профсоюзной сети) 58 тыс. К. х. с.- театр.,
 художеств. слова, а также большое количество хоровых, оркестровых,
 хореографич. и др. К. х. с., в к-рых участвовали 10 млн. чел. Наряду с
 подготовкой спектаклей и концертов К. х. с. ведут и учебно-воспитат.
 работу. Лучшим театр. К. х. с. присваивается звание Народного театра,
 хоровым, оркестровым и хореографич. - Народных коллективов. См.
 Самодеятельность театральная. Вик. М.
  КОЛЛО Д'ЭРБУА (Collot (THerbois), Жан Мари (1750-8.1.1796) -
 французский актёр, драматург, общественный деятель. В 14-летнем возрасте
 начал сценич. деятельность, играл в разл. труппах Тулузы, Бордо, Лиона и
 др. городов. К драматургии обратился в нач. 70-х гг. 18 в. Одна из его
 первых пьес "Есть, истинное правосудие, или Крестьянин-судья" (1778, т-р
 "Комеди Франсез", 1789) - политически заострённая переделка
 "Саламейского алькальда" Кальдерона. Однако конфликт в ней решается
 примирением - браком дворянина и крестьянки. Сочетание острого
 социального конфликта с компромиссной развязкой характеризует драму
 "Патриотическая семья, или Федерация" (1790, "Т-р де месье"). Лишь в
 революцион-но-классицистской трагедии "Процесс Сократа, или Режим
 древних времён" (1790, "Т-р де месье") положит. герой сохраняет до конца
 идейную непримиримость. С 1792 К. д' Э. посвятил себя политич.
 деятельности; в качестве члена Комитета общественного спасения занимался
 и вопросами т-ра.
  Соч.: Il y a bonne justice, ou le Paysan magistrat, Marseille; 1778;
 La famille patriote, ou la Federation, P., 1790;
  Le proces de Socrate, ou le Regime des anciens temps. P., 1791.
  Лит.: Державин К. Н., Театр французской революции, М.-Л., 1937;
 D'Estree P., Le theatre sous la terreur, P., 1913; Lyonnet H., Les
 comediens revolutionnaires, "La Nouvelle revue", P.,1923, t. 67, ј 268,
 t. 68, ј 270. Я. Шр.
  KOJIMEH (Col man) - английские драматурги и театральные деятели.
  1) Джордж К.-старший (1732-14.VIII. 1794). Образование получил в
 Оксфорде. Автор многочисл. комедий, пародий, обработок и переводов пьес.
 Особую известность имели его комедии "Ревнивая жена" (на сюжет, взятый
 из романа Филдинга "История Тома Джонса Найдёныша", 1761, т-р "Линкольне
 Инн Филдс", Лондон, при участии Д. Гаррика и К. Клайв) и "Тайный брак"
 (совм. с Д. Гарриком, 1766, там же). В 1757-67 был одним из
 руководителей т-ра "Линкольне Инн Филдс", в 1767-74 - т-ра
 "Ковент-Гарден", в 1777-89 возглавлял т-р "Хеймар-кет".
  2) Д ж о р д ж К.-м л а д ш и и (21.X.1762-17.X. 1836). Сын Джорджа
 К.-старшего. Образование получил в Оксфорде и Абердине. С 1789, сменив
 отца, руководил т-ром "Хеймаркет" (Лондон). На сцене этого т-ра пост.
 свои пьесы "Два против одного" (1784), "Железный ящик" (по роману
 Годвина "Калеб Вильяме", 1796), "Джон Булль, или Семейная жизнь
 англичанина" (1803), "Наследник по закону" (1808) и мн. др. Написал
 книгу мемуаров "Случайные воспоминания" ("Random records", 1830).
  Соч.: Colman G. the Elder, The dramatic works, v. 1-4, L., 1777;
 Colman G. the Younger, The dramatic works, v. 1-4, P., 1827.
  Лит.: Р e a k e R. В., Memoirs of the Colman family, v. 1-2, L.,
 1841; Bagster-Collins J. F., G. Colman the Younger. 1762-1836..., N. Y.,
 1946.
  КОЛОБАЕВ, Александр Аркадьевич [р.13(26).Ш. 1901] - русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1957). Окончил Театр, студию в Астрахани (1919).
 Сценич. деятельность начал в 1920 в Астраханском т-ре; работал здесь до
 1930. Затем играл в т-рах Калуги, Курска, Уфы, Томска и др. городов. В
 1936- 1941 - актёр Кировского, в 1941-45 - Пермского т-ров. С 1945 - в
 труппе Саратовского т-ра.
  Исполнил роль Ленина в спектаклях "Человек с ружьём", "Кремлёвские
 куранты".
  Роли: Никита ("Власть тьмы"). Рогожин ("Идиот" по Достоевскому), Царь
 Фёдор ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Фёдор Таланов
 ("Нашествие"), Протасов ("Живой труп"), Старик (о. п. Горького).

<< Пред.           стр. 393 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу