<< Пред.           стр. 399 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 ("Дети солнца"). Нора; Гильда ("Строитель Сольнес" Ибсена), Лида Линд
 ("Другая" Бара), Мари ("Крик жизни" Шницлера), Соня ("Дядя Ваня"),
 Беатриса ("Сестра Беатриса" Метерлинка), Сонка ("Вечная сказка"
 Пшибышев-ского), Гедда Габлер (о. п. Ибсена), Мелисанда ("Пелеас и
 Мелисанда" Метерлинка), Юдифь (о. п. Хеббеля).
  Лит.: Марков П., Вера Федоровна Комиссаржев-ская, М., 1950; Тальников
 Д., Комиссаржевская, М.- Л., 1939; Сборник памяти В. Ф. Комиссаржевской,
 СПБ, 1911; Алконост, кн. 1, СПБ, 1911 (Сборник памяти В. Ф.
 Комиссаржевской); В. Ф. Комиссаржевская. Альбом "Солнца России", [П.,
 1915];Бруштейн А. Я., Страницы прошлого, М., 1956; Юрьев Ю. [М. ],
 Записки, Л.-М., 1948;
  Серебров А. [Тихонов А. Н. ], Время и люди. Воспоминания. 1898-1905,
 М., 1955; ХодотовН., Близкое - далёкое. [Воспоминания, 2-е доп. и испр.
 изд.], Л.-М., 1962. АН. А., Юл. Р.
  КОМИССАРЖ‚ВСКИЙ, Виктор Григорьевич (р. 7.XI.1912) - русский
 советский актёр и режиссёр. Чл. Коммунистич. партии с 1954 . С 1934
 актёр Моск. театра-студии под рук. Хмелёва (с 1937 Т-р им. Ермоловой,
 работал здесь до 1958). С 1941 выступает как режиссёр, первая реж.
 работа в Т-ре им. Ермоловой - "Вечер в Сорренто" и "Нахлебник"
 Тургенева. В последующие годы поставил спектакли в Т-ре им. Ермоловой:
 "Наш корреспондент" Левина и Меттера (1944), "Счастье" по Павленко
 (1948), "Пушкин" Глобы (1949), "Чудак" Н. Хикмета (1956) и др. С 1957
 ставит спектакли и в др. т-рах ("Веер леди Уиндермиер" Уайльда, 1950, в
 моек. Малом т-ре и др.), работает в кино как режиссёр и сценарист.
  К.- автор книг и статей по т-ру - "Беседы режиссёра" (1953), "Хмелёв
 за режиссёрским столом" (М., 1956) и др. Э. К.
  КОМИССАРЖ‚ВСКИЙ, Фёдор Петрович [1838- 16. II (I.I II). 1905
 I-русский артист оперы (лирико-дра-матический тенор), педагог. Отец В.
 Ф. Комиссаржевской. Музыке обучался в Милане; учился в консерватории и
 брал уроки у Э. Репетто. Впервые выступил на оперной сцене в Петербурге
 в 1863. До 1880 - артист Мариинского т-ра. Был первым исполнителем мн.
 партий в операх рус. композиторов, в т. ч. Дон Жуан ("Каменный гость"
 Даргомыжского), Самозванец ("Борис Годунов"), Ва-кула ("Кузнец Вакула"
 Чайковского), Синодал. Среди др. партий К.- Дженнаро ("Лукреция Борджиа"
 Доницетти), Фауст;Фра-Дьяволо(о.п. Обера), Ионтек ("Галька" Монюшко). К.
 обладал небольшим голосом бархатного тембра.
  Пение К. отличалось чёткостью дикции, изяществом и тонкостью
 фразировки, задушевностью (особенно в мецца воче), его сценич.
 исполнение - высокой интеллектуальной культурой и артистич.
 темпераментом. В 1883-88 К. был проф. Моск. консерватории. Подготавливая
 артистов оперы, К. учил их не только вок., но и драм. иск-ву, созданию
 полноценных художеств. образов. У К. занимался К. С. Станиславский.
  Лит.; К ю и Ц. А., Избранные статьи об исполнителях, М., 1957, с.
 49-53; Федор Петрович Комиссаржевский, "ЕИТ". Сезон 1904-1905 гг., вып.
 15, СПБ, 1905 (приложение).
  КОМИССАРЖЕВСКИЙ, Фёдор Фёдорович (23.V. lgg2-16.IV.1954) - русский
 режиссёр, педагог, теоретик театра. Сын певца Ф. П. Комиссаржевского,
 брат В. Ф. Комиссаржевской. По образованию архитектор. С 1906 был зав.
 постановочной частью, затем режиссёром в Т-ре В. Ф. Комиссаржевской. С
 1910 работал в Москве. Ставил спектакли в Т-ре Незлобина ("Не было ни
 гроша, да вдруг алтын" Островского, 1910, "Фауст" Гёте, 1912, "Идиот" по
 Достоевскому, 1913, "Мещанин-дворянин" Мольера, 1911, и др.), Малом т-ре
 ("Лекарь поневоле", 1913). В 1910 К. организовал свою студию, открыв при
 ней в 1914 Т-р им. В. Ф. Комиссаржевской; был режиссёром этого т-ра до
 1918; пост. "Димитрий Донской" Озерова (1914), "Гимн Рождеству" по
 Диккенсу (1914), "Ли-систрата" Аристофана (1917), пьесы Сологуба. К.
 много работал как оперный режиссёр, ставил спектакли в Т-ре Зимина,
 позднее в Т-ре Совета рабочих депутатов ("Золотой петушок", 1917,
 "Лоэнгрин", 1918, "Борис Годунов", 1918), в Большом т-ре. Мечтая о
 синтетич. т-ре, об "универсальном" актёре, сочетающем в своём творчестве
 иск-во драм. актёра, певца и танцора, К. в 1918 организовал студийный
 Новый т-р (т-р ХПСРО); пост. здесь "Похищение из гарема" Моцарта (1918),
 "Буря" Шекспира (1919). В состав этого т-ра входили В. В. Барсова, И. В.
 Ильинский.
  Спектакли К.- пропагандиста философского роман-тич. т-ра -отличались
 стремлением передать мысль автора, поисками новых форм, большой
 культурой. Нек-рые работы режиссёра (гл. обр. раннего периода) отмечены
 формализмом, условностью трактовки. В 1919 К. уехал за границу. Работал
 в т-рах Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Вены. Популяризировал рус. классич.
 драматургию (ставил пьесы Гоголя, Тургенева, Чехова), оперы Мусоргского,
 Бородина. Преподавал в Королевской академии драм. иск-ва в Лондоне.
 К.автор статей и книг по т-ру.
  Соч.: Творчество актёра и теория Станиславского, Пг., [1916];
 Театральные прелюдии, М., 1916; Myself and the theatre, L., 1929; The
 costume of the theatre, L., [1931]; The theatre and a changing
 civilisation, L., 1935.
  Лит.: Крыжицкий Г., Режиссерские портреты, М.-Л., 1928; Ильинский И.,
 Сам о себе, М., 1961. Г. К.
  КОМИССАРЖЕВСКОЙ ТЕАТР - театр. основанный в 1904 В. Ф.
 Комиссаржевской в Петербурге. Открылся 15(28) сентября 1904 спектаклем
 "Уриэль Акоста" Гуцкова. Комиссаржевская стремилась сделать его т-ром
 демократии, интеллигенции, пропагандировать со сцены передовые идеи
 современности. Основу репертуара составляли произв. Островского, Чехова,
 Горького, Ибсена, пьесы совр. рус. драматургов, входивших в лит. группу
 "Знание" (С. А. Найдёнов, Е. Н. Чириков и др.). В т-ре работали
 режиссёры Н. Н. Арбатов, Н. А.Попов, И. А. Тихомиров, А. П. Петровский,
 актёры К. В. Бравич, Н. А. Буткевич, В. Р. Гардин, И. А. Слонов, Е. П.
 Корчагина-Александровская, И. М. Уралов, П. В. Самойлов, М. А.
 Ведринская, Н. Д. Красов, 3. В. Холм-ская, А. А. Пивоварова и др. В годы
 первой рус. революции отдельные спектакли т-ра были восторженно
 встречены революционно настроенным зрителем и превращались в политич.
 демонстрации. Здесь впервые была пост. пьеса М. Горького "Дачники"
 (1904, Варвара Михайловна - Комиссаржевская, Басов - Бравич, Калерия-
 Буткевич, Шалимов - Гардин); спектакль этот после событий 9 янв. 1905
 был по приказу петерб. генерал-губернатора снят с репертуара.
 Возобновление спектакля в сентябре 1905 подтвердило целеустремлённую
 борьбу коллектива т-ра с силами реакции. Большой обществ, успех имел
 также спектакль "Дети солнца" (1905, Лиза- Комиссаржевская,
 Протасов-Бравич). В 1904-06 в т-ре были пост. спектакли: "Кукольный
 дом", "Привидения", "Дядя Ваня", "Чайка", "Бесприданница"; "Авдотьина
 жизнь" Найдёнова и др. В октябре 1905 т-р давал спектакли в пользу
 бастующих рабочих, а 13-14 октября, отменив представления, присоединился
 к всеобщей забастовке. Однако в период реакции, наступившей после
 подавления революции, т-р не смог удержаться на прогрессивных позициях.
 Многочисленные цензурные ограничения тяжело отзывались на жизни т-ра
 (были запрещены уже подготовленные спектакли "Мужики" Чирикова, "Голод"
 Юшкевича, принятые к постановке пьесы "Ткачи" Гауптмана, "Заговор
 Фиеско" Шиллера и др.). Гонения цензуры, нежелание допустить на
 подмостки своего т-ра пустой развлекат. репертуар вызвали у
 Комиссаржевской стремление уйти в мир отвлечённой красоты, "вечных
 идей". Комиссаржевская увлеклась модными в те годы символизмом и
 стилизацией. Гл. режиссёром в т-р был приглашён В. Э. Мейерхольда
 утверждавший в этот период приёмы условноэстетич. т-ра. Изменился состав
 труппы. Из т-ра ушли актёры Попов, Гардин, Корчагина-Александровская и
 др. Вошли - Р. А. Унгерн, Е. М. Мунт, А. Я. Закуш-няк, А. А. Мгебров, Н.
 Н. Волохова, М. А. Бец-кий и др., художники Н. Н. Сапунов, С. Ю.
 Судей-кин и др. Большое внимание в спектаклях уделялось стилизованным
 декорациям. Актёрское исполнение отличалось манерностью.
  В т-ре в это время шли пьесы: "Сестра Беатриса", "Пелеас и
 Мелисанда", "Чудо святого Антония" Ме-терлинка, "Балаганчик" Блока,
 "Гедда Габлер" Ибсена, пьесы Пшибышевского, Ф. Сологуба и др. А. В.
 Луначарский писал о Т-ре Комиссаржевской: "...Комис-саржевская служит
 дурному делу..., с искренним энтузиазмом отдавшись служению прогрессу
 театра, она на самом деле безвинно способствует его декадансу...
 Постановки Мейерхольда доказали, что его декоративно-стилизующей манере
 недоступно яркое сценическое изображение живой жизни, что его театр не
 может дать нам квинтэссенции действительности" ("Об искусстве и
 революции"). Поняв, что такой путь противоречит общественным задачам
 иск-ва, Комиссаржевская в 1907 порвала с Мейерхольдом. Однако режиссёры
 Ф. Ф. Комиссаржевский, Н. Н. Евреинов по существу продолжали вести т-р
 по прежнему пути. Окончательно осознав, что т-р встал на путь мёртвого
 форма-листич. иск-ва, Комиссаржевская приняла решение распустить труппу.
 Часть коллектива участвовала в гастролях Комиссаржевской по Сев. Америке
 (1908) и Югу России (1909-10). После её смерти труппа окончательно
 распалась.
  Лит.: Луначарский А. В., Об искусстве и революции, в кн.: Театр и
 революция, М., 1924, с. 165-184;
  Бруштейн А., Страницы прошлого, М., 1952, с.71- 100; Янковский М.,
 Театральная общественность Петербурга в 1905-1907 гг., в сб.: Первая
 русская революция и театр. М., 1956; Памятные записки режиссёрского
 управления театра В. Ф. Комиссаржевской, там же; Соболев Ю., М. Горький
 в театре В. Ф. Комиссаржевской, "Театр", 1938, ј 6, с. 37-41; Волков Н.,
 Мейерхольд, т. 1-2, М.-Л., 1929; Сборник памяти В. Ф. Комиссаржевской,
 М., 1931. С. Г.
  КОМИССАРОВ, Александр Михайлович [р. 14(27). 11.1904] - русский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1948). Учился в школе 2-й Студии МХАТ;
 участвовал в спектаклях этой студии. С 1924 - актёр МХАТа. К.- актёр
 преим. комедийный. Его творчество отличается обаянием, свежестью. С
 мужественной грацией К. играл Керубино ("Женитьба Фигаро", 1927).
 Заразительным юмором проникнуто исполнение К. комедийных ролей
 "простаков" - Винкель ("Пикк-викский клуб" по Диккенсу, 1934), Кэйрлесс
 ("Школа злословия" Шеридана, 1940). Острой обличительной характерностью
 отмечены образы Буланова ("Лес", 1948), Петрищева ("Плоды просвещения",
 1951).
  В числе ролей К. также: Кот ("Синяя птица" Метер-линка), Алёшка ("На
 дне"), Николка ("Дни Турбиных" Булгакова), Родриго ("Отелло"), Стёпа
 ("Платон Кречет"), Дамис ("Тартюф"), Прокурор ("Воскресение" по Л.
 Толстому), Адвокат ("Анна Каренина"), Епиходов ("Вишнёвый сад").
  К. ведёт педагогич. работу в школе-студии МХАТ (с 1954). Снимался в
 кино (Скамейкин- "Цирк", и др.). П.М.
  КОМИССАРОВ, Николай Валерианович [5(17).I. 1890-30.IX.1957] - русский
 советский актёр. Нар. арт. УССР (1946). По окончании Петерб. коммерч.
 уч-ща служил в Киевской конторе Госбанка. Одновременно играл на сцене в
 труппе П. П. Струйского. Проф. сценнч. деятельность начал в конце 1920.
 Работал в т-рах Киева, Старого Оскола, Кременчуга и др. городов Украины.
 В 1925-27 играл в Ленингр. т-ре "Комедия", затем в т-рах Дальнего
 Востока, Ярославля и др. В 1934-45- актёр Одесского т-ра. Роли:
 Несчастливцев, Городничий; Антипа Зыков ("Зыковы"), Окаёмов ("Машенька"
 Афиногенова) и др., С 1946 - в труппе Малого т-ра.
  Др. роли: Фамусов (1946), Вышневский ("Доходное место", 1948), Иоаким
 Пино ("Заговор обречённых" Вирты, 1949), Трабский ("Минувшие годы"
 Погодина, 1948), князь Абрез-ков ("Живой.труп" Л. Толстого, 1951) и др.
 Снимался в кино ("Кавалер Золотой Звезды", "Убийство на улице Данте").
 Гос. пр. СССР (1951. 1952). В Mac.
  КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ (в 1936-46- приСовете Народных Комиссаров,
 в 1946- 53- при Совете Министров СССР)- государственный орган СССР,
 осуществлявший в 1936-53 руководство всеми видами искусств (с 1938 -
 кроме кинематографии). В К. по д. и. входили: Гл. управление т-ров, Гл.
 управление музыкальных учреждений, Гл. управление цирков и др.
  Первым председателем К. по д. и. был П. М. Керженцев. Затем К. по д.
 и. возглавляли А. И. Назаров, М. Б. Храпченко, П. И. Лебедев. В 1939 при
 К. по д. и. был учреждён Художеств, совет с секциями т-ра и драматургии,
 музыки и изобразит. иск-ва. В секцию т-ра и драматургии первого состава
 Худ. совета входили - В. И. Немирович-Данченко, Б. В. Щукин, А. А.
 Хорава, С. М. Михо-элс, А. М. Бучма, К. А. Тренёв, А. Н. Толстой, Н. Ф.
 Погодин. В 1953 функции К. по д. и. были переданы Министерству культуры
 СССР.
  Лит.! Бюллетени Всесоюзного Комитета по делам искусств при СНК СССР,
 М., 1936-1940. С. Г.
  КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА - см. Опера. "КбМИШЕ ОПЕР", Комическая опера
 (Komische Oper),- оперный театр в Берлине (ГДР). Открылся 23 дек. 1947
 постановкой оперетты "Летучая мышь" И. Штрауса. Т-р возглавил В.
 Фелъ-зенштейн. "К. о." ставит своей задачей борьбу с рутиной, мёртвыми
 оперными традициями, стремится создавать оперные спектакли, построенные
 на конфликтах реальной действительности, гармонически сочетающие в себе
 все компоненты театр. представления, пение, драм. иск-во, декорац.
 иск-во. Ставя популярные произв., т-р освобождает их от штампов, разл.
 наслоений, улучшает переводы либретто. В пост. "Волшебной флейты"
 Моцарта (1954, Гос. пр.) т-р раскрыл глубокий гуманистич. смысл этого
 произведения.
  Пост.: "Сорочинская ярмарка" Мусоргского, "Умница" Орфа (обе 1948),
 "Кармен" (1949), "Свадьба Фигаро" (1950);
  "Фальстаф" Верди (1951), "Вольный стрелок" Вебера (1951, Гос. пр.),
 "Браконьер" Лортцинга (1955), "Долина" д'Аль-бера (1956),
 "Лисичка-плутовка" Яначека (1956), "Похищение из сераля" Моцарта (1957),
 "Сказки Гофмана" Оф-фенбаха (1958), "Турандот" Пуччини (1959), "Отелло"
 Верди
  (1959 Гос. пр.), "Проданная невеста" (1960, Гос. пр.), "Бравый солдат
 Швейк" Курки (1960), "Тоска" (1961); "Сон в летнюю ночь" Бриттена
 (1961), "Летучий голландец" Вагнера 1962), "Синяя Борода" Оффенбаха
 (1963) и др.
  В т-ре выступали дирижёры О. Клемперера М. Цал-лингер и др. В 1963
 дирижёрами т-ра были К. Ма-зур, В. Нейман, Р. Ханель. Т-р выступал в
 СССР (1959), Чехословакии, Франции и др. странах.
  Лит.- К ? а у з е Э., Вальтер Фельзенштейн и его театр. "Сов.
 музыка", I960, ?? l; Die Komische Oper. 1947-1954, В., 1954; 10 Jahre
 Komische Oper, [В., 1958]. Ал. М.
  КОММОС (???-??? - биение себя в грудь) - в древнегреч. трагедии
 совместная партия хора и актёров, обычно печального содержания;
 оплакивание умершего, прощание с жизнью, патетич. жалоба (назв.- от
 ударов в грудь, к-рыми сопровождался погребальный плач). Построение К:
 отличалось большой свободой: он мог состоять из строф - симметричных
 вок. партий, мог содержать наряду с ними мелодекламацию в анапестах, а
 также небольшие речевые партии актёров или корифея в ямбич. триметрах.
 Наиболее развитые К. встречаются в трагедиях Эсхила (напр., К. с
 участием хора, корифея и двух солистов в его "Хоэфорах", большие К. в
 "Персах", "Агамемноне"). Значит, место занимают патетич. К. в трагедиях
 Софокла (прощание с жизнью Аянта, Антигоны, жалобы Эдипа, Электры,
 Филоктета, Креонта). У Еврипида К. часто превращается в экспрессивный,
 насыщенный волнением и страхом эпизод, состоящий из коротких тревожных
 строф, иногда в чередовании с такими же короткими ямбич. или анапестич.
 репликами (напр., "Ипполит", ст. 565-600, "Орест", ст. 140-207).
  Лит.: [D i e h l E. ], Kommoi, в кн.: Paulys Realen-cyclopadie der
 classischen Altertumswissenschaf t, 21 Halbbd, Stuttg., 1921; Lesky A.,
 Der Kommos der Choephoren, W.- Lpz., 1943. В. Я.
  KOMOC (?,????) - в Др. Греции процессия подвыпивших гуляк,
 распевавших весёлые шуточные песни. В К., явившемся одним из осн.
 истоков греч. комедии, высмеивались лица, к-рые вызывали своим
 поведением обществ, осуждение. Аристотель в "Поэтике" предложил
 этимологию слова "комедия" (?,?-?????) от слов "К." и "песнь" (???) -
 "песнь К.". С оформлением комедии как жанра К. постоянно входил в её
 состав ("Ахарняне" Аристофана, 425 до н. э.). Традиц. финалом комедий
 было свадебное шествие, являвшееся также одной из форм К. ["Птицы" (414
 до н. э.), "Мир" (421 до н. э.) Аристофана и др.].
  Лит.: Круазе А.иМ., История греческой литературы, пер. с франц., 2
 изд., Пг., 1916; История греческой литературы, под ред. С. И.
 Соболевского [и др.], т. 1, М., 1946; Тройский И. М., История античной
 литературы, 3 изд.. Л., 1957. Н. Зем.
  КОМПАНЬЙЯ (compania) - название театральной труппы в Испании 16-17
 вв. Первоначально, видимо, К. называлось большое объединенне актёров, но
 вскоре так стали называть всякую труппу. К. возникли на основе трупп
 жонглёров и булюлю - странствующих актёров-одиночек. В 16 в. К. были
 бродячими, их путь пролегал через большие селения и города, где
 существовали коррали (Мадрид, Малага, Валенсия, Севилья, Вальядолид,
 Барселона, Толедо). Лишь с 17 в. начинается оседание К. в корралях. К
 1600 относится первый указ об официальном узаконении работы трупп. К.,
 попавшие в такой список, стали называться королевскими. В 1615
 насчитывалось 12 королевских К. Кроме актёров, в К. часто входили
 музыканты и танцовщики. Все они работали на паях или получали жалованье
 от антрепренёра, материальное положение их было крайне тяжёлым.
  В 16-17 вв. в Мадриде были известны К.- Галь-веса, Осорио, Бальбина,
 Сиснероса,"Веласкеса, итал. труппа А. Ганассы и др. К. ставили
 интермедии, комедии и ауто своих современников. Спектакль продолжался
 ок. 3 часов. Начинался он с вокального вступления под аккомпанемент
 гитары или нескольких инструментов, затем следовали лоа, танец и только
 затем разыгрывалась пьеса. Представление было насыщено интермедиями и
 танцами, к-рыми и заканчивался спектакль. В. С.
  КОНАКОВ, Александр Фёдорович [27.1(8.11). lg87-13.IV.1922] -
 марийский советский драматург. Окончил в Кукарске (ныне г. Советск)
 учительскую семинарию (1908) и Вятский (ныне г. Киров) учительский ин-т
 (1917). Работал учителем (с 1909 и в 19141922). Лит. деятельность начал
 в 1915. Впервые выступил в драматургии в 1917 с одноактной пьесой
 "Буран" - из жизни дореволюц. марийской деревни. Следующая пьеса
 "Сиротка" (1919) основана на мотивах марийского фольклора. В совр.
 комедии "Инспектор" (1919) К. высмеивает консервативно настроенную
 сельскую интеллигенцию, призывает к перестройке старой школы. Драма
 "Ику" (1920) посв. борьбе народа мари против нац. буржуазии и царизма.
 Проникновение капитализма в марийскую деревню показывает пьеса "Кунавий"
 (1921). Рост самосознания марийской женщины, её путь к революции отражён
 в пьесе "Навстречу жизни" (1921). Пьесы К. ("Буран", "Сиротка" и др.)
 широко ставились в первые годы революции в марийских сельских
 самодеятельных драм. коллективах.
  Соч.: Пьеса-шамыч, Йошкар-Ола, 1950 (Сборник пьес). Лит.: Столяров
 В., Творчество А. Ф. Конакова, "Ученые записки Марийского
 научно-исследовательского института истории, языка и литературы", 1951,
 вып. IV, с. 81-122. Б. Б
  КОНВЙЧНЫЙ (Konwitschny), Франц (14. VI II. 1901-29.VII.1962) -
 немецкий дирижёр. Музыке обучался первоначально в Брно, затем (1923-25)
 в Лейпцигской консерватории. Впервые выступил как дирижёр оперы в
 Штутгарте в 1927. С 1933 - гл. дирижёр ("генеральмузикдиректор") во
 Фрейбурге, затем во Франкфурте-на-Майне (1938-45), Ганновере (1945-49).
 С 1949 К.- худ. рук. "Гевандхауза" и одновременно гл. дирижёр оперы в
 Дрездене (1953-55). С 1955 руководил Берлинской гос. оперой. С особым
 успехом ставил оперы Р. Вагнера. Темпераментная интерпретация, большая
 музыкальность определили успех К. как оперного и симфонич. дирижёра.
 Выступал в концертах во мн. странах, в т. ч. неоднократно в СССР.
 Занимался педагогич. деятельностью. Нац. пр. ГДР (1951).
  Лит.: Sonner R., Fr. Konwitschny in Musik, в кн.:
  Die Musik in Geschichte und Gegenwart, Bd 7, В., 1958.
  КОНГРИВ (Congreve), Уильям (10.II.1670-19.1. 1729) - английский

<< Пред.           стр. 399 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу