<< Пред.           стр. 403 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 искусства", "освободить актёра от его ужимок..., повернуть его к миру, к
 жизни, к культуре, к великой человеческой простоте..., как это сделал в
 свое время Мольер и как это сделал в России великий Станиславский" (речь
 в Женеве, 1923). В высказываниях К. об иск-ве актёра и в его педагогич.
 системе многое близко учению Станиславского. К. добивался от актёра
 подлинности чувства, разработки техники, помогающей руководить этим
 чувством.
  К. выступал как чтец, он блестяще владел сценич. речью, умел с
 одинаковым мастерством передать величие греч. эпоса, психологич.
 тонкость Расина, лиризм Мюссе, острую стихию фарса. Ему были близки
 роли, исполненные иронии, цинизма, напряжённой философской мысли, острой
 характерности. Среди лучших ролей в т-ре "Вьё коломбье": Иван Карамазов
 ("Братья Карамазовы"), вице-король Перу ("Карета святых даров" Мериме),
 Альцест ("Мизантроп" Мольера), в др. т-рах - Наполеон ("Наполеон
 единственный" П. Рейналя, т-р "Порт-Сен-Мартен", 1936), Жак ("Как вам
 это понравится" Шекспира, т-р "Ателье", 1937).
  В 1924, несмотря на общеевроп. признание, К. оставил т-р и с группой
 учеников и последователей (Л. Шансерель, С. Бинг, М. Сен-Дени, М. Э.
 Даете) уехал в своё небольшое поместье (Пернан-Вержелес в Бургундии).
 Причиной отъезда послужили материальные затруднения, уход из "Вьё
 коломбье" ведущих актёров (Л. Жуве, Ш. Дюллен) и гл. обр. творч.
 неудовлетворённость самого К. В этот период он пытался создать во
 Франции народный т-р; организовал передвижную труппу "Ле Копьо", к-рая
 играла пьесы Мольера и старинные фарсы, выступала перед крестьянами,
 гастролировала в Англии, Голландии, Бельгии, Швейцарии и т. д. В 1930
 эта труппа была переименована в "Компани де кенз" ("Труппа пятнадцати")
 и во главе её стал племянник и ученик К. - М. Сен-Дени, взявший на себя
 руководство и т-ром "Вьё коломбье".
  В 1930-е гг. К. возвратился к теоретич. и критич. деятельности, а
 также ставил спектакли и играл в разл. т-рах Флоренции и Парижа. В 1936
 К. (вместе с Ш. Дюлленом, Л. Жуве и Г. Бати) был приглашён режиссёром в
 т-р "Комеди Франсез"; в 1940" в течение неск. месяцев (до капитуляции
 Парижа) был художеств. руководителем этого т-ра. Последние годы жизни
 провёл в своём поместье в Бургундии. Написал пьесы "Утренний туман"
 (1897), "Уединённый дом" ("Ermitage", 1901), "Родной дом" (1923-24) п
 др., статьи о лит-ре и т-ре. Деятельность и взгляды К., одного из
 основоположников совр. франц. режиссуры, оказали влияние на творчество
 Л. Жуве, Ш. Дюл-лена, Ж. Вилара, Ж. Л. Барро, А. Барсака и мн. др.
  Соч.: Souvenirs du Vieux-Colombier..., P., 1931; Notes sur le metier
 de comedien. P., 1955.
  Лит.: Гвоздев А. А., Западно-европейский театр на рубеже XIX и XX
 столетий, М.-Л., 1939; Луначарский А. В., О театре и драматургии.
 Избранные статьи, т. 2, М., 1958; Mahn В.,Romain J., Souvenirs du
 Vieux-Colombier, P., 1926; Aykroyd Ph., The dramatic art of La compagnie
 des quinze, L., 1935; Brasillach R., Animateurs de theatre, P., [1936J;
 A u b-r i a n t M., Jacques Copeau de Moliere a Moliere...,
 "Paris-Theatre", 1957, ј 127, с. 12-18. Е. Ф.
  КОППЕ (Coppee), Франсуа Эдуар Иоахим (26.1. 1842 - 23. V. 1908) -
 французский писатель, поэт, драматург. Член Французской академии (с
 1884). В 1866 был опубликован первый сборник его стихов. Драматургии.
 деятельность начал одноактной пьесой "Прохожий" (1869, т-р "Одеон"),
 написанной для бенефиса актрисы Агар. Роль Занетто в этой пьесе стала
 одной из лучших в репертуаре Сары Бернар. Все пьесы К" написаны в
 стихах. К. - автор патриотич. пьесы "Чего долг требует" (1871, "Одеон"),
 навеянной событиями франко-прусской войны, историч. драмы "Яко-биты"
 (1885, там же), "Из-за короны" (1894, там же), В драматич. сценах
 "Стачка кузнецов" (1869, там же), "Отче" (1890, т-р "Де Галери",
 Брюссель) К. с буржуазно-филантропич. позиций показывает жизнь
 трудящихся. Ранние пьесы К. носят по преимуществу отвлечённо-эстетский
 характер, позднее он стал пропагандировать реакц. религиозные идеи.
 Стремление привнести в классицистскую трагедию дух ро-мантич. драмы
 породило эклектичность творчества К. На рус. сцене пост. "Кремонский
 скрипач", "Яко-биты" (1885, 1893, Малый т-р), "Прохожий" (1894, Т-р
 Корша) и др.
  Соч.: Oeuvres, v. 1-8, Р., 1870-98 (v. 8. Theatre);
  Oeuvres completes, v. 1-4, P., [1890-1900] (v. 2 и v. 4, Theatre); в
 рус. пер.-Севере Торелли, СПБ, 1884, М., 1908;
  Кремонский скрипач, М., 1884; Две скорби, СПБ, 1886;
  Якобиты, СПБ, 1889; Прохожий, [М.], 1892; Из-за венца, СПБ, 1896
 (литогр. изд.); Донна Пия, СПБ, 1901.
  Лит.: Claretie J., Fr. Coppee, P., 1883;
  [W e i s s J. J. J, Le drame historique et le drame passionnel,
  P., 1894 (Trois annees de theatre. 1883-1885, с. 333- 348). Д. Гит.
  "КОППЕЛИЯ" ("К оппелия, или Красавица с голубыми г л а з а м и" ; "С
 о p p e 1 i a" )- балет Л. Делиба, либретто Ш. Нюитера и А. Сен-Леона
 (по Э. Гофману). Пост. 25 мая 1870, Парижская Опера (Сва-нильда -
 Бозаччи, Франц - Фиокр, Коппелиус - Доти; балетм. Сен-Леон,худ. Камбон,
 Деплешен и Лавостр).
  В России пост. 24 янв. 1882, Большой т-р, Москва (Сванильда - Гейтен,
 Франц -Никольская, Коппелиус - Ван-нер; балетм. Гансен, худ. Гурьянов,
 Вальц и Нордмак, дирижёр Рябов), 1884 - Мариинский т-р (Сванильда -
 Никитина, Франц - Гердт, Коппелиус - Стуколкин; балетм. М. Петипа).
 Новая ред. 25 февр. 1905, Большой т-р (Сванильда - Гельцер, Франц -
 Тихомиров, Коппелиус - В. Гельцер; балетм. Горский). На сов. сцене пост.
 12 сент. 1924 в Большом т-ре, 4 апр. 1934 в Ленингр. Малом оперном т-ре
 (возобн. в 1949). Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Свердловск
 (1933), Минск (1935), Днепропетровск (1936), Горький (1937 и 1946),
 Тбилиси (1938), Уфа (1940), Киев (1941), Фрунзе (1941), Ташкент (1947),
 Ереван (1948), Одесса (1948), Улан-Удэ (1949), Оренбург (1959), Пермь
 (1960), Орджоникидзе (1961).
  За рубежом: Англия - "Эмпайр-тиэтр" (1906), "Сэдлерс-Уэллс" (1933), а
 также в Копенгагене (1896), Нью-Йорке (1938), Сан-Франциско (1939),
 Берлине (1956), Будапеште (1957) и др.
  Лит.: Beaumont С. W., Complete book of ballets, L., 1956; Guest J.,
 The ballet of the Second Empire, v. 2, L., 1953. Юр. Б.
  КОППИН (Coppin), Джордж Селт (8.IV.1819- 14 II 1.1906) -
 австралийский актёр, режиссёр, театральный деятель. Один из
 основоположников австрал. т-ра. Начал актёрскую деятельность в Англии в
 труппе отца. В возрасте 18 лет получил ангажемент в "Ву-лидж тиэтре" на
 амплуа комика-буфф. Играл в водевилях и в шекспировских пьесах. Выступал
 в Шеффилде, Манчестере, Дублине и др. городах. В 1843 переехал в
 Австралию. До 1845 играл в "Виктория тиэтре" (Сидней). Выступал в т-рах
 Аделаиды, Мельбурна, где в 1855, 1856, 1862 организовывал (совм. с англ.
 актёром Г. В. Бруком) собств. труппы. В 1882 оставил сцену. К. был
 гармоничным и обаятельным актёром, талантливо сочетавшим в своей игре
 психологич. раскры-буффонады, гротеска. тие характера с приёмами
 буффонады, гротеска. Воспитал много молодых актёров.
  Роли: Боб Эйкс, сэр Питер Тизл ("Соперники", "Школа злословия"
 Шеридана), полковник Дамас ("Лионская красавица" Булвер-Литтона), Джеке
 Строп ("Роберт Макер" Байрона), Джемми Туитчер ("Золотой фермер"
 Уэбстера), дон Сезар де Базан ("Рюи Блаз" Гюго), Пол Прай (о. п. Пула),
 Моуорм ("Лицемер" Бикстафа по "Тартюфу"), Столбах ("Король и комик"
 Селби).
  Лит.: М с G u i r e P., The Australian theatre, L.-Melb., [1948];
 Serie P., Dictionary o! Australian biography, v. l, Sydney-L., [1949],
 с. 195-96; Kardoss J.,A brief history of the Australian theatre, Sydney,
 [1955]. Л. К.
  КОПФРИНГ (нем. Kopfring, от Kopf - голова и Ring - кольцо) -
 приспособление для выполнения акробатпч. трюка копфштейн\ кольцо
 диаметром 10-12 см. На К. опирается голова акробата при исполнении
 трюка. В рус. цирке наз. "бублик" (жаргон);. Ал. Ш.
  КОПФШТЕЙН (от нем. Kopf - голова и stehen - стоять) - акробатический
 трюк из жанра "силовой акробатики" и эквилибристики; сохранение
 равновесия, стоя на голове, без помощи рук. К. исполняется на голове или
 руке партнёра, а также на разл. цирковых аппаратах (перше, .трапеции).
 Артист, исполняющий К., может принимать разл. положения корпуса. Ал. Ш.
  КОРАЛЛИ (К а р а л л и), Вера Алексеевна (р. 27.VII.1889) - русская
 артистка балета. В 1906, окончив Моск. балетное уч-ще (класс А. А.
 Горского), была принята в труппу Большого т-ра. Выступив в том же году в
 партии Одетты-Одиллии, заняла положение ведущей танцовщицы. В 1909
 принимала участие в "Русских сезонах за границей" (Армида - "Павильон
 Армиды" Черепнина). К. создавала лирич., эмоционально окрашенные образы:
 Жизель; Эвника ("Эвника и Петроний" на муз. Шопена), Медора ("Корсар"
 Пуни), ведущая партия ("5-я симфония" на муз. Глазунова) и др., была
 одарённой драматич. актрисой, с 1914 снималась в кино (была одной из
 основных исполнительница фильмах реж. А. Ханжонкова). Стремясь к более
 глубокому раскрытию образа, К. часто нарушала строгие каноны классич.
 танца. С 1918 живёт за границей. В 1920 выступала в труппе А.П. Павловой
 (как её дублёрша) и в др. труппах Европы и Америки. В 1930-35 вела
 педагогич. деятельность (в Румынии, Франции, Австрии).
  Лит.: "Театр", 1908, ј 308, с. 4-5; Grigoriev S. L., The Diaghilev
 ballet. 1909-1929, L., 1953. JOp. Б.
  КОРАЛЛИ (Coralli; наст. фам. -Перачини, Peracini), Жан (15.1.1779-l.
 V. 1854) - французский артист балета и балетмейстер. Учился в балетной
 школе при т-ре Парижская Опера, в к-ром дебютировал как танцовщик в 1801
 в балете "Тайны Изис" Лашнита. В 1806 дебютировал как балетмейстер в
 Венском придворном т-ре постановкой балета "Поль и Розетта, или
 Виноградари". В 1809-12, 1814-15, 1820 выступал как танцовщик, а в
 1815-16 и 1824- 1825 - как балетмейстер в т-ре "Ла Скала". В
 18261830-балетмейстер т-ра "Порт-Сен-Мартен" в Париже. В 1831-48 К.
 -танцовщик и балетмейстер Парижской Оперы, где пост. "Хромой бес" (1836)
 и "Тарантул" (1839) Жида, "Пери" на муз. Бургмюллера (1843) и др. Особую
 известность К. приобрёл как либреттист (совм. с Т. Готье и Ж.
 Сен-Жоржем) и постановщик балета "Жизель" (1841). К. считал себя
 единственным постановщиком этого балета, но большая часть работы была
 проведена балетмейстером Ж. Перро, имя к-рого по стечению обстоятельств
 не было упомянуто в афише. В 1813-14 К. преподавал в Миланской
 консерватории.
  Лит.: Л е в и н с о.и А., Мастера балета, СПБ, 1914, с. 124, '128-30;
 Saint Leon A., Stenochoregraphie, P., 1852; L i fa r S., Carlotta Grisi,
 [P.], 1941; его же, Giselle, Р., [1942]. Г. Ш .
  KOPBEP (Cor ver), Мартен (1727-l.VIII.1794) - тол-ландский актёр,
 режиссёр, театральный деятель. Был учеником актёра и гравёра Я. Пюнта.
 Дебютировал в 1748 на сцене амстердамского "Городского т-ра", в к-ром
 играл до 1763. Роли: Нерон ("Британник" Раси-на), Замор, Лузиньян
 ("Альзира", "Заира" Вольтера), Юба ("Катон" Аддисона), Радамист
 ("Радамист и Зено-бия" Кребийона) и др. В 1762 посетил Париж, где
 сблизился с А. Л. Лекеном, Ж. Б. Бризаром и Ф. Р. Моле. В 1763
 организовал собств. труппу, с к-рой осуществил задуманную им ещё в
 Париже театр. реформу. Заложил основы нац. реалистич. т-ра,
 противостоящего классицизму, к-рый господствовал до того времени на
 голл. сцене. Утверждая естественность декламации, сценич. поведения
 актёров, свободное построение мизансцен, соблюдение местного колорита и
 историч. достоверности в костюмах и декорациях, необходимость репетиций,
 К. развивал в актёрском и реж. творчестве принципы мещанской драмы.
  Труппа К. составила ядро первого постоянного проф. т-ра в Гааге,
 основанного К. в 1766 на собств. средства. В 1773 из-за материальных
 затруднений т-р был закрыт. В 1774-76 К. играл в Роттердаме, на сцене
 открывшегося там (в 1773) первого постоянного т-ра. В 1776 сменил Я.
 Пюнта на посту директора этого т-ра. В 1785 оставил сцену.
  К. утверждал демократия, направленность театр. иск-ва (пост.
 антиколониалистскую пьесу О. 3. ван Харена "Агон, султан Бантамский",
 популяризировал мещанскую драму, зингшпиль). Из труппы К. вышли У.
 Бингли, И. К. Зисенис-Ваттир, С. Крёйс и др. видные голл. актёры.
  Соч.: Tooneel-aanteekeningen, Leyden, 1786. Лит.: Nieuw nederlandsch
 biographisch woordenboek onder red. van P. C. Molhuysen..., dl 5,
 Leyden, 1921, c. 117-;
  H e l l w a l d F. v., Geschichte des hollandischen Theaters,
 Rotterdam, 1874, гл. XII и XVIII; А 1 bac h В., Jan Punt en Marien
 Corver, Amst., 1946. Вл. О.
  КОРВИН-КРУКОВСКИЙ, Юрий Васильевич [4(16). VI. 1862- 25. ?.
 1935]русский советский актёр. Засл. арт. Республики (1921). Учился в
 Морском кадетском корпусе. Сценич. деятельность начал в 1883. В 1886
 дебютировал в Александрийском т-ре; работал здесь до 1929. Роли:
 Кречинский, Загорецкий; Вышневский ("Доходное место"), Городулин ("На
 всякого мудреца довольно простоты"), Калигула ("Калигула" Дюма) и др.
 Образы К.-К. были отмечены мастерством, тщательной отделкой деталей,
 сценич. культурой, вкусом. Знаток театр. костюма, К.-К. принимал участие
 в оформлении мн. спектаклей Александрийского т-ра. С 1919 был зав.
 историко-художеств. частью т-ра. Снимался в кино ("Златые горы", "Дворец
 и крепость"). Нин. /7.
  КОРГАНЯН, Михаил Александрович [р. 3(16).V. 1907] - армянский
 советский актёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с
 1940. Сценич. деятельность начал в 1927 в Бакинском арм. т-ре. С 1933 -
 актёр Степанакертского арм. т-ра. Играл драматич. роли, создавая героич.
 образы: Самвел (по одноим. роману Раффи), Сое ("Сое и Вардитер" по
 Прошяну), Саят Нова (о. п. Алваряна), Гороян ("Город ветров" Киршона),
 Хачатур Абовян (о. п. Газазяна), Атарбекян ("Чрезвычайный комиссар" Ар.
 и АН. Ов-сепян), Арташес ("Под одной крышей" Боряна), Азади ("Тегеран"
 по Севунцу), Яго; Отарян ("Из-за чести" Ширванзаде). Б. А.
  КОРДАК (греч. ??????)- пляска в древнегреч. комедии. Отличалась
 свободой телодвижений, граничившей с непристойностью. По свидетельству
 Лукиана ("Бахус"), исполнялась несколькими участниками. В комедии К.
 занимала такое же место, как пляски эммелия в трагедии и сикиннида в
 сатировской драме. Аристофан, желая подчеркнуть высокое обществ.
 назначение своих пьес, указывал в "Облаках", что он не пользуется для
 снискания успеха V невзыскательных зрителей таким грубым приёмом, как К.
 , В. Я.
  КОРДЕБАЛЕТ (франц. corps de ballet, от corps - личный состав и ballet
 - балет) - в оперно-балетном театре коллектив танцовщиков и танцовщиц,
 исполняющий групповые и массовые танцы; своего рода балетный хор. В сов.
 балете широкая разработка нар. массовых сцен способствовала
 переосмыслению и усилению роли К. А. И.
  КОРДОВА (Cordoba), Лучо (наст. имя и фам. - Луис Гарро Фернандес) (р.
 26.VII.1902) - чилийский актёр, режиссёр, драматург. В 1934 К. вместе с
 женой, известной актрисой О. Легией, организовал собств. труппу
 "Легия-Кордова" (Сантьяго), ставившую пьесы К.: "Старьё-берём", "Кавалер
 семи лун", "У меня пять детей" и др. В труппе К. начинали свою творч.
 деятельность мн. чилийские актёры и режиссёры. Коллектив, возглавляемый
 К., гастролирует по Чили, показывая свои спектакли широким слоям
 населения. В составе разл. трупп К. выступал и в др. странах Лат.
 Америки, исполняя комич. роли. Снимается в кино (преим. в муз.
 кинокомедиях). К. получил пр. Кауполикан (1952) как лучший комич. актёр
 Чили. . Л.Х. КОРДОВА, М. - испанская актриса. См. Амарилис. КОРДЫШ, Ефим
 Хизерович (р. 1905) - советский театральный художник. Засл. деят. иск-в
 Туркм. ССР (1949). Окончил Киевский художеств. ин-т. С 1932 работал
 художником т-ров в Виннице, Одессе, Киеве. С 1941 - гл. художник Туркм.
 драм. т-ра (Ашхабад). Оформил в этом т-ре спектакли:"0телло", "Ревизор";
 "Кеймир-Кёр" Бурунова и Аманова, "Решающий шаг" Кербабаева, "Весёлый
 гость" Мух-тарова, "Русский вопрос". Одновременно оформлял спектакли в
 Туркм. т-ре оперы и балета им. Махтум-кули (Ашхабад): балет "Алдар Косе"
 Корчмарёва и др. Л. Ан.
  КОРЕЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТЙ 4F-СКИЙ ТЕАТР КАЗАХСКОЙ ССР - создан в
 1932 во Владивостоке на основе местных клубных драм. кружков под назв.
 "Дальневосточный краевой корейский театр". В 1937 был переведён в
 Казахстан
  (в 1937-41 и с 1959 в Кзыл-Орде, в 1942-59 в Уш-Тобе). С 1964 носит
 наст. наименование. Т-р способствовал развитию нац. драматургии. В
 содружестве с творч. коллективом т-ра создали свои пьесы драматург Тхай
 Дян Чун: "Межа" (1934) - о коллективизации, "Рабы" (1937) - о борьбе
 крестьян феодальной Кореи, "Счастливые люди" (1939)- о корейских
 колхозах в Казахстане, "Южнее 38-й параллели" (1950)-о борьбе народа
 против марионеточного режима в Юж. Корее, и драматург Цай Ен: "Сказание
 о девушке Сим Ч ен" (1934), "Радостная жизнь" (1949) - об успехах
 корейских колхозов в Казахстане, "Рассвет" (1961) - о корейских женщинах
 после Окт. революции. Пост. также "Незабываемые дни" Цай Ена и ЕмСа Ира
 (1962), пьесы ЕнСен Нена "Факел Тян Фен Дона" (1934) - о крестьянском
 движении в старой Корее, "Корея в огне" (1952)- о борьбе корейского
 народа против амер. захватчиков, "Ден Ай" (1960) - о колхозной жизни в
 Узбекистане. Т-р ставит и муз.-драм. спектакли на сюжеты старинных
 романов и сказок: "Сказание о девушке Чун Хян" Лим Ден Нима и Ен Сен
 Нена (1935), "Хын Бу и Нор Бу" Тхай Дян Чуна (1949), "До Ри и Сун Тхан"
 Цай Ена (1955); рус. сов. и клас-сич. пьесы: "Любовь Яровая" (1937),
 "Платон Кречет" (1950), "Кремлёвские куранты" (1957), "Враги" (1939),
 "Егор Булычев и другие" (1941), "Гроза" (1950), "Ревизор" (1952),
 "Отелло" (1953); "Именем революции" Шатрова (1959), "Слуга двух господ"
 (1958).
  Среди основоположников т-ра - нар. арт. Казах. ССР Ким Дин, Ли Хам
 Дек, засл. деятели иск-в Казах. ССР режиссёры Цай Ен и Ен Сен Нен, засл.
 арт. Казах. ССР Цой Бон До, Ли Гир Су, Ли Н. П., Пак Чун Себ, засл. арт.
 Узб. ССР Ли Ген Хи. В 1960 в т-р влилась группа молодёжи, окончившая
 Театр, ин-т в Ташкенте. В т-ре работают засл. деят." искусств Казахской
 ССР худ.: Кан Г. М., засл. арт. Казах. ССР Ли Ен Су, композиторы Тен Ин
 Мук, Ким В. В. Я. Л.
  КОРЕЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки корейского т-ра восходят к
 первобытным синкретич. религиозным действам и обрядовым играм. В 3 в. до
 н. э. были распространены хоровые песни-пляски, связанные с полевыми
 работами, позднее возникли празднества в честь божеств (апрельские
 празднества в честь рождения Будды), заклинания злых духов, имевшие
 театрализованные элементы (заклинание беса лихорадки - пляска Чхоёна,
 превратившаяся в 9-10 вв. в большое театрализованное представление).
 Возникновение корейского муз. т-ра - чхан гык - связано с древним
 иск-вом сказителей-кван-дэ, к-рые под аккомпанемент барабана исполняли
 сказы - пхансори. В ср. века были распространены танцы в масках
 ("Хванчамский танец с мечами", "Санье" - танец львов и др.), из к-рых
 развился т-р масок (камён гык), нац. балет, кукольный т-р (инхён гык) и
 большие комедийные представления (сандэ гык). Эти нар. зрелища имели
 сатирич. направленность, в них средствами традиционной пантомимич.
 буффонады высмеивались буддийские монахи, местные феодалы и чиновники.
 Представления сопровождались оркестром нар. инструментов Для каждого
 вида театр. иск-ва существовали установленные традицией формы и
 персонажи (в камён гык число персонажей доходило до 25; в кукольном т-ре
 действовал корейский "Петрушка" - Пак Чхом Чжи и др.). В период позднего
 средневековья возник разговорный т-р (хва гык), к-рый тесно соприкасался
 с иск-вом сказителей, чьи сказы заменяли простому народу книги.
 Ставились пьесы: "Мунхо", "Градоначальник Денихена покупает седло",
 "Домок денеса" и др. Известность получил драматург, актёр и режиссёр Хви
 Сэк, к-рый написал и пост. пьесы "Возмущение Но Бона", "Преподношение
 подарка" и др. В конце 19 - нач. 20 вв. небольшие бродячие труппы
 разыгрывали муз. пьесы. В нач. 20 в., после захвата Кореи Японией, когда

<< Пред.           стр. 403 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу