<< Пред. стр. 407 (из 913) След. >>
достоинства трагедий А. Эленшлегера определили творчество крупнейшихактёров-романтиков А. и Н. Нильсен, И" Рюге, П. Фоэрсома, М. Вихе. С
равным успехом выступала в трагедийных и комич. ролях выдающаяся дат.
актриса И. Л. Хейберг. На материале комедий Хольберга, комедий и
водевилей И. Л. Хей-берга (в 1849-56 - директор т-ра), X. Херца, И. К.
Хострупа, Т. Оверскоу развивались реалистич. традиции исполнит,
мастерства в творчестве актёров - Ф. Линдгрена, Л. и И. Фистер, К.
Росенкилле, К. Манциуса, во 2-й пол. 19 в. - О. Поулъсена, Ю. Сёдринга.
Упадок нац. драматургии в нек-рой мере восполнялся обращением к
творчеству Г. Ибсена (в 1879 К. т. первым пост. "Кукольный дом"), Б.
Бьёрн-сона, Хольберга. Ведущие актёры этого периода - Э. Поулъсен, Б.
Хеннингс, П. Йерндорф, А. Бланн, Н. Нейендам. Достижения оперной труппы,
в репертуар к-рой входили произв. П. Хейсе, К. Нильсена, Моцарта, Верди,
Вагнера, были связаны с именами дирижёра Ю. Свенсена, певцов Н. Ю.
Симонсена, В. Герольда, Л. Корнелиуса, Э. Ульрих, М. Лен-руп, Ю:
Форселля. Ведущие балетные артисты этого времени - Э. Шмит, Э. и В.
Прайс, X. Бек, сменивший Бурнонвиля на посту балетмейстера. В 1-й четв.
20 в. в труппу влилась группа молодых актёров:
И. Поулъсен, X. Габриелъсен (оба занимались и режиссурой), П.
Рёймерт, И. и С. Нейендам, Б. Ипсен, К. Понтоппидан. В 20-е гг. 20 в.
достижения К.т. определялись творч. развитием классич. традиций, новой
интерпретацией комедий Хольберга и трагедий Эленшлегера. К. т. внёс
значит, вклад в борьбу с фашизмом, поставив в 30-е гг. пьесы
прогрессивных драматургов К. Абелля, К. Э. Сои, Н. Грига, К. Чапека. В
годы фашистской оккупации проводились т. н. "национальные" сезоны, во
время к-рых ставились пат-риотич. произв. дат. классиков. В нач. 60-х
гг. 20 в. деятельность К. т. характеризуется верностью сце-иич.
традициям, нек-рым академизмом и в то же время поисками новых сценич.
форм. В репертуаре т-ра - комедии и водевили Хольберга, Хейберга,
Хострупа, X. К. Андерсена, трагедии Эленшлегера. Ставятся произв.
Шекспира, Мольера, Л. Толстого, Чехова, Шоу, Стриндберга. Наряду с
пьесами дат. драматургов Абелля, К. Мунка, Сои, Л. Фишера, X. К.
Бран-исра идут пьесы Б. Брехта, Ш. СГКейси, А. Миллера, Ю. О'Нила, П.
Лагерквиста, Ж. Ануя, Ж. Жироду и др. Ведущие режиссёры: Дж. Прайс, С.
Мельсон, К. Вильтон, А. Борг, Среди актёров: П. Рёймерт, К.Понтоппидан,
Дж.Прайс, П.Рейхардт,К.Неллемосе, Э. Готшальк, И. Йеппесен, Э. Пио, Э.
Фосс, Л. Ринг-хейм, И. Ренберг, Г. Лауринг, П. Лердорф-Руэ. С 1933 К. т.
имеет две сценич. площадки, на одной идут драматич. спектакли, на другой
- оперы и балеты. В балетной труппе К. т., к-рую возглавлял (до 1951)
балетмейстер X. Ланнер, выступали М. Лайнер, М. Шанне, К. Гнатт, Э.
Хойгор. В репертуаре - классич. композиции, пост. Бурнонвилем,
М.М.Фокиным, М.И. Петипа, и новые пост. В.Кулъберг, Э. Бруна, Б.
Бартолина, Дж.Роббинса и др. Солисты балета: М. Вангсо и К. Ралов (до
1962), К. Петерсен, К. Симон, М. Моллеруп, Ф. Флиндт, Ф. Бьёрнсон, X.
Кронгстам, Н. Б. Ларсен (с 1963 рук. труппы).
Оперная труппа ставит гл. обр. классику - оперы Моцарта, Верди,
оперетты Оффенбаха. При т-ре работают хореографич. уч-ще (с 1857),
драматич. школа (с 1886), оперные классы (с 1909). См. также Датский
театр.
Лит.: Neiiendam R., Det Kongelige teaters
his-torie.l874-90,bdl-5,Kbh.,1921-30;ero же, Komedie-huset pa Kondens
Nytorv, Kbh., 1935; его же, Det Kongelige teaters dramatiske elevskole.
1886-1936 Kbh., 1936, Teatret pa kongens Nytorv. 1748-1948, Kbh" 1948;
Hansen P., Den danske skueplads, bd 1-3, Kbh., 1889-96 См. также лит.
при ст. Датский театр ff. M.
"КОРОЛЬ ЛИР" ("King Lear") - трагедия в 5 д. У. Шекспира. Соч.
1605-06. Пост. 26 дек. 1606 в т-ре "Глобус", Лондон (Лир -Р. Бёрбедж).
"К.Л." ставили крупнейшие т-ры мира в разл. переводах-переделках,
зачастую далёких от подлинника. Среди поставивших "К. Л." в 17 в. -
труппы "Английских комедиантов", выступавших в Дрездене (1626, 1660),
Бреславле (1692) и др.; т-р "Дор-сет Гарден", Лондон (1681). В 18 в. -
Королевский т-р, Лондон (1706, Лир - Беттертон), "Друри-Лейн", Лондон
(1708, Лир-Беттертон; 1714, Лир-Б. Бутс; 1742, Лир- Гаррик), т-р
"Линкольне Инн Филдс", Лондон (1662 1720; 1731, Лир - Куин),
"Ковент-Гарден" (1735), Гамбургский т-р (1778, Лир - Шредер), труппа
Дёббелина, Берлин (1778, Лир-Дёббелин), Лейпцигский т-р (1779),
"Бургтеатр" (1780), "Ковент-Гарден" (1783, Лир - Кембл), Мангеймский т-р
(1784, Лир - Иффланд, 1797, Лир -Бек), Нац. т-р, Берлин (1789, Лир -
Флекк), Т-р Республики, Париж (1791, Лир - Тальма) и др. В 19 в.: "Т-р
ан дер Вин", Вена (1816), "Друри-Лейн" (1820, Лир - Э. Кин), Мюнхенский
т-р (1820; 1875, Лир - Поссарт), "Бургтеатр", Вена (1822, Лир - Аншюц;
1889, Лир - Зонненталь), Дрезденский т-р (1824), Дюссельдорфский т-р
(1824), "Ковент-Гарден" (1838, Лир - Макреди, впервые по подлинному
тексту Шекспира), Лейпцигский т-р (1842, 1871), "Сэдлерс-Уэллс", Лондон
(1845, Лир - Фелпс), т-р "Принсесс", Лондон (1858, Лир - Ч. Кин),
Мейнингенский т-р (1884, Лир - Бар-най), Лицеум, Лондон (1892, Лир -
Ирвинг) и др. В 20 в.: т-р Антуана, Париж (1904, Лир - Антуан), Нем.
т-р, Берлин (1908, Лир - Шильдкраут), "Йозефштадттеатр", Вена (1913, Лир
- Бассерман; 1925), Мюнхен, Придворный т-р (1917), "Принц-регент-театр",
Вена (1921), "Фолькс-бюне", Берлин (1921), Немецкий театр. Берлин (1923,
Лир - Краус), "Бургтеатр" (1925), т-р "Лирико", Милан (1926, Лир -
Цаккони), "Олд Вик", Лондон (1931; 1934;
1940, Лир - Гилгуд; 1946, Лир - Оливье), Вестминстерский т-р, Лондон
(1934), Штутгартский т-р (1935), Т-р Писка-тора, Нью-Йорк (1941),
"Комеди Франсез" (1944, Лир- Дюл-лен), Шекспировский Мемориальный т-р
(1950, 1955, Лир - Гилгуд; 1953, Лир - Редгрев; 1959, Лир - Лоутон),
Нар. т-р, София (Лир - Стаматов, Трандафилов) и мн. др. т-ры. Из
актёров-гастролёров всемирной известностью в роли Лира пользовались:
амер. актёр А. Олдридж, итал. - Э. Рос-си, Т. Сальвини, Э. Цаккони.
В России "К. Л." пост. впервые 28 нояб. 1807 в Петерб. т-ре в
переводе-переделке Н. И. Гнедич-а под назв. "Леар" (в гл. роли -
Шушерин), 26 янв. 1838 в Александрийском т-ре в пер. В. А. Каратыгина,
близком к оригиналу (Лир - В.Каратыгин), и 4 янв. 1839 на моек. сцене, в
том же переводе (Лир - П. Мочалов). Из последующих пост. "К Л." в
Петербурге и Москве (в новом переводе А. В. Дружинина):
Александрийский т-р (1864; 1870, Лир - В. Самойлов; 1899), Малый т-р
(1851, Лир- П. Садовский; 1859, Лир - Полтавцев; 1895, Лир - Горев),
Моск. артистич. кружок (1876, Лир - Чарский). На провинц. сцене "К. Л."
шёл в т-рах Казани, Киева, Красноярска, Нижнего-Новгорода, Одессы,
Самары, Саратова, Ревеля, Тифлиса, Харькова, Ярославля и др. в
антрепризах Н. И. Иванова, М. И. Кашн-рина, П. М. Медведева, Л. Ю.
Млотковского, Н. И, Новикова, Н. Н. Синельникова, Н. И.
Соболыцикова-Сама-рина и др. Виднейшие исполнители роли Лира на провинц.
сцене: О. Абелян, П. Адамян (на арм. яз.); М.Т. Иванов-Ко-зельский, Д.
М. Карамазов, Н. К. Милославский, Н. П. Россов, Н. X. Рыбаков, П. В.
Самойлов; К. Т* Соленик (на укр. яз.) и др. В 1861 М. А. Балакирев
написал музыку к трагедии "К. Л.".
Из ранних пост. "К. Л." на сов. сцене - Большой драматич. т-р (1920,
реж. Лаврентьев, худ. Добужинский; Лир-Юр ьев), Первая студия МХТ (1923,
реж. Сушкевич; Лир - Певцов). Широкой известностью пользовалась пост.
"К. Л." в ГОСЕТе (1935, реж. Радлов, худ. Тышлер; Лир - Михо-элс, шут -
Зускин). Трагедию Шекспира ставили также Вятский (1927), Саратовский
(1940) т-ры, Ленингр. Большой драм. т-р (1941 , реж. Козинцев, худ.
Альтман; Лир - Софронов), Т-р им. Азизбекова (1941, реж. Грипич; Лир -
Алекперов, Рухулла), Свердловский т-р (1941, реж. Фёдоров, худ. Кузьмин;
Лир - Ордынский), Т-р им. Камала (1945, 1956, реж. Бебутов; Лир
-Абжалилов), Т-р им. Руставели (1948, реж. Васадзе, худ. Кобуладзе; Лир
- Хора-ва), Сев.-Осет. т-р (1947, 1959, реж. Маркова; Лир - Тхап-саев).
Минский рус. т-р (1953, реж. Фёдоров; Лир - Кистов), Т-р им. Сундукяна
(1953, реж. Аджемян; Лир - Г. Нерсесян, Папазян), Рижский т-р (1954,
реж. Радлов; Лир - Юровский), Калужский т-р (1954), Т-р им. Лахути
(1957, реж. Мительман; Лир - Касымов), Куйбышевский т-р (1958, реж.
Галицкий; Лир - В. Кузнецов), Т-р ям. Моссовета (1958, реж.
Анисимова-Вульф, худ. А. Гончаров; Лир - Мордвинов), Т-р им. Франко
(1959 , Лир - Крушельницкий), Молд. муз.-драм. т-р (1961, Лир - Уреке,
Штирбу) и др. "К. Л." переведён на яз. др. народов СССР (литов. яз.- А.
Хургинас, осетинский яз.- А. Токаев, тадж. яз. -Ла-хути, укр. - М.
Рыльский и др.).
Издания: Первые публикации "К. Л." (в обработке)- кварто, L., 1608,
1619; в шекспировском варианте - фолио, L., 1623. Первый рус.
перевод-переделка под назв. "Леар" (по франц. переработке Дюси) Н.
Гнедича, СПБ, 1808; последующие рус. переводы - А. Дружинина, СПБ, 1857;
С. Юрьева, М., 1882; Т. А. Шепкиной-Куперник, М.-Л., 1937; Б.
Пастернака, М., 1949; Шекспир У., Полное собрание соч., под общей ред.
А. Смирнова и А. Аникста, т. 6, М., 1960.
Лит.: Аксаков С. Т., Яков Емельянович Шушерин и соврем, ему
театральные знаменитости, Полное собр. соч., т. 3, СПБ, 1886, с. 63-124;
"ЕИТ". Сезон 1895-1896 гг., СПБ, 1897, с. 316-21; Юзовский Ю., Спектакли
и пьесы, М., 1935, с. 342-373; Шекспировский сборник, М., 1958, с.
462-79, 521-26, 573-75; Февральский А., Театр им Руставели, М., 1959, с.
341-49; Михоэлс С. М., Статьи. Беседы. Речи, М., 1960, с. 97 -152,
276-89; H e л ь с С., Шекспир на советской сцене, М., 1960; Козинцев Г.,
Наш современник Вильям Шекспир, Л.-М., 1962, с. 79-164; Gen e e R.,
Geschichte der Shakespeare-schen Dramen in Deutschland, Lpz., 1870;
Jacobs M., Deutsche Schauspielkunst, Lpz., 1913; В., 1954; P o e l W.,
Shakespeare in the theatre, L.- Toronto, 1913; O d e l l G. C. D.,
Shakespeare from Betterton to Irving, v. 2, L., 1921;
Drews W., Konig Lear auf der deutschen Buhne bis zur Gegenwart, B.,
1932; H o g a n Ch. B e e c h e r, Shakespeare in the theatre 1701-1800,
[v. l], Oxf., 1952, c. 244-67;
Shakespeare Memorial theatre. 1951-1953, L., 1953; то же, 1954-1956,
L., [1956]. А.Шн.
КОРОНАДО (Coronado), Мартин (4. VII. 1850- 20. II.1919) -
аргентинский драматург. Один из создателей нац. т-ра. Творчество К.
ознаменовало переход от полуциркового, полуфарсового жанра "гауческо" к
подлинной драматургии. По профессии адвокат, К. дебютировал как
драматург драматич. поэмой "Белая роза" (1877, "Т-р Оперы", труппа Э.
Кортеса). Написал пьесу "Камень преткновения" (1902, т-р "Аполо", труппа
Подесты, Буэнос-Айрес), реалистически воспроизводившей нар. жизнь, образ
нац. героя. К. принадлежат пьесы: "Под гнётом тирании, или Свет луны и
свет пожара" (1878, т-р "Виктория", Буэнос-Айрес), "Мечтатель" (1885),
"Старинное правосудие" (1897), "Чужая вина" (1903, т-р "Аполо",
Буэнос-Айрес), "Паразиты" (1904), "Бедные родственники" (1907),
"Свободная дорога" (1909), "Поместье дона Ло-ренцо" (1918) - продолжение
"Камня преткновения". Пьесы К. отличаются поэтичностью, лиризмом, ярким
изображением нац. характеров.
Соч.: Obras completas, v l-8, B. Aires, 1925 (v. 2-7. Teatro).
Лит.: О r d a z L., El teatro en el Rio de la Plata..., 2 ed., B.
Aires, 1957; Historia de la literatura argentina, t. 1-2, dir. por
Rafael Alberto Arrieta, B. Aires, 1948. 4 p
КОРОСТЫЛ‚В, Вадим Николаевич (р. 3.VIII. 1923) - русский советский
драматург. Учился в Лит. ин-те им. Горького (1942-45). Автор пьес,
водевилей, сказок, ставящихся гл. обр. в детских т-рах:
"Димка-невидимка" (совм. с М. Львовским, 1955, Центр, детский т-р), "О
чём рассказали волшебники" (1957, Моск. ТЮЗ), "Кукла Надя и другие"
(1959, Моск. ТЮЗ), "Король Пиф-Паф, но не в этом дело" (1959, Моск.
ТЮЗ), "Золотое сердце" (1962, Центр, детский т-р). В Ленингр. Большом
драм. т-ре и др. т-рах пост. пьеса "Верю в тебя" (1961). С. Г.
КОРПОРМОН (узб., от тадж. корфармо - распорядитель) - руководитель
(ведущий) в одной из разновидностей узб. кукольного т-ра - кол кугирчак.
К. руководит небольшим коллективом, состоящим обычно из него самого,
кукловода и музыканта, играющего на сурнае. К. обновляет содержание
традиционных пьес (о Палван Качало) и сочиняет новые сценки на злобу
дня. Во время представления исполняет роль ведущего - ведёт диалог с
действующими лицами - куклами, объявляет приход новых персонажей, а
также выступает как музыкант (играет на бубне). К. называют и
руководителя труппы актёров узб. нар. т-ра кызыкчи. А. Р.
КОРРАЛЬ (исп. corral, букв.- отгороженное место, двор, от лат. cors -
того же значения) - испанское название театра, дома или Енутреннего
двора, где показывают спектакли. Исп. т-ры 16-17 вв. давали
представления во дворах (корралях) больших зданий. В глубине двора,
к-рый окружало несколько домов, устанавливалась сцена, перед к-рой
ставили скамейки для зрителей из низших слоев общества, купивших дешёвые
билеты. Амфитеатр заменяли ступеньки, а окна смежных домов, защищённые
решётками, служили ложами, в к-рых сидели знатные дамы. Позже для женщин
из простых сословий построили в задней части К. специальную галерею -
"касуэлу" (casuela, от casa - дом). Большая часть зрителей смотрела
спектакль стоя. В 1574 итальянец А. Ганасса впервые покрыл сцену и часть
партера К. крышей (остальная часть партера была покрыта тентом от
солнца). Сцена К. не имела просцениума и была прямоугольной. Переднего
занавеса не было. Декорационное оформление вначале почти отсутствовало.
В 17 в. спектакли приобретают зрелищный характер, декорационное
оформление становится пышным. Спектакли в К. начинались с 2 час. дня
зимой, с 3 час. дня летом и длились ок. 3 часов, поэтому не нуждались в
искусств. освещении. Вначале спектакли давались только по воскресеньям и
праздникам, но вскоре было получено разрешение играть ещё по вторникам и
четвергам, а также пятнадцать дней подряд перед карнавалом. Помещения К.
находились в ведении религиозных братств, к-рые сначала арендовали
дворы, а затем сами занялись строительством спец. помещений. В Мадриде в
1568 насчитывалось пять К.; среди них К. Пачека, "Де ла Крус" и др. В
Валенсии первый К. возник в 1526, в Малаге - с 1520. С сер. 16 в. К.
создаются в Севилье, Вальядолиде, Барселоне, Кордове и т. д. До нач. 19
в. мадридские т-ры сохранили название "К." - К. Пачека (впоследствии
"Испанский театр"), К. "Принсипе" и др.
Лит.: Игнатов С., Испанский театр XVI-XVII веков, М.-Л., 1939;
Rennert Н. A., The Spanish stage in the time of Lope de Vega, N. Y.,
1962. В. С.
КОРРЕПЕТЙТОР [от лат. con (cum) - приставка, означающая "вместе", и
repeto - повторяю] - помощник дирижёра в опере и балете, в обязанности
к-рого входит разучивание с исполнителями сольных партий. См.
Концертмейстер.
КОРРЕЯ (Correia), Вириату (р. 23.1.1884) - бразильский писатель,
драматург, журналист, обществ. деятель. Чл. Бразильской академии лит-ры.
Учился на юридич. ф-те в Ресифи, затем переехал в Рио-де-Жанейро, где
был сотрудником и редактором ряда газет. Написал ок. 30 пьес, преим.
сатирич. комедии и "чувствительные" пьесы: "Женщина из Сертана" (1915),
"Журити" (1919), "Человек с золотой головой" (1936), "Бедняга" (1942,
1944 - т-р "Сантана", Сан-Паулу), "Деньги есть деньги" (1950, труппа П.
Феррей-ры) и др. В 1921 организовал (совм. с О. Вианой и Н. Виггиани)
историко-этнографич. т-р, к-рый вскоре прекратил свою деятельность.
Лит.: Meireles M. M., Panorama da literatura maranhense, S. Luis,
[1955]; Galante de Sousa J., O teatro no Brasil, t. 2, Rio de Janeiro,
1960. ff. C.
ЕОРРЕЯ ГАРСАН (Correia Garcao), Педру Антонпу (29.IV.1724-10.XI.1772)
- португальский поэт и драматург. Просветитель по убеждениям, К. Г.
выступал за реформу португ. т-ра. Свои взгляды на т-р К. Г. изложил и в
полемич. комедии "Новый театр" (изд. 1778), в к-рой призывал к
возрождению традиций драматургии Ж. Висенте, обогащённых опытом франц"
классицизма. В комедии "Ассамблея, или Бал" (изд.
1778) К. Г. подвергает критике аристократии, нравы, показывает
разорение дворянских семей, ведущих расточительную жизнь.
Соч.: Obras poeticas e oratorias, Roma, 1888. Лит.: Braga Т., A
Arcadia lusitana, Porto, 1899, с. 111-196. 3. П.
КОРРОБОРИ (на яз. коренного населения Австралии - corroboree) -
церемониальные танцы у аборигенов (коренного населения) Австралии.
Сопровождаются пением, острым и ярким ритмич. аккомпанементом муз.
инструментов (барабан, деревянная дудка, рог из раковины, палки и др.).
К. исполняются в полнолуние или при свете горящих костров. Исполнители
разрисовывают тело углём, охрой, земляными красками и др., украшают себя
перьями, хвостами. Движения в танце изящны, ритмичны, рисунок чётко
очерчен. К. - сюжетный танец. Помимо традиционных сюжетов (бытовые
сцены, охота, встреча с белым завоевате-лем" имитация трудовых
процессов, магич. тотемич. обряды), используются мифологич. и
легендарные сюжеты (сотворение мира, история жизни человека). Совр. К.
имеют новое содержание (столкновения с полицейскими, торговые сцены,
реакция на появление автомашин, самолётов и т. д.).
Совр. австрал. композиторы и балетмейстеры используют муз. и
танцевальные элементы К. Л. К.
cKOPCAP" - балет А. Адана, либретто А. Сен-Жор-жа и Ж. Мазилье. Пост.
23 янв. 1856, Парижская Опера (Конрад-Сегарелли, Медора - Розати;
балетм. Мазилье).
В Петербурге пост. 12 янв. 1858, муз. Адана и Пуни (Конрад - М.
Петипа, Медора - Фридберг; балетм. Перро, дирижёр Лядов, худ. Роллер).
Пост. в Москве 3 нояб. 1858, Большой т-р (Конрад - Соколов, Медора -
Лебедева; пост. Маловерн). Нов. пост. 15 янв 1912 (Конрад - Тихомиров,
Медора - Гельцер; балетм. Горский, дирижёр Аренде, худ. К. Коровин,
Головин, Клодт, Дьячков.
Пост. на сов. сцене 31 мая 1955, Ленингр. Малый оперный т-р (Конрад -
Зимин, Медора - Пирожная; балетм. Гусев, дирижёр Корнблит, худ.
Дмитриев); 1958, Муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко
(Конрад - Лиепа, Медора - Бовт; балетм. Гришина, дирижёр Эдель-ман, худ.
Людмилин). Пост. также в т-рах оперы и балета Свердловска (1926), Баку
(1935), Саратова (1935), Новосибирска (1947), Риги (1956), Минска
(1957), Душанбе (1960), Фрунзе (1961), Ашхабада (1962). Юр. Б.
KOPCOB, Богомир Богомирович (Готфрид Готфри-дович; наст. имя и
фам.Готфрид Геринг) (1845- 1920) - русский артист оперы (баритон). В
1864 окончил Академию художеств в Петербурге, брал уроки пения у
Пичиоли. Совершенствовался как певец в Милане у Дж. Кореи. Впервые
выступил на оперной сцене в 1868 в Турине. С 1869 К.- артист
Мариин-ского т-ра в Петербурге, в 1882 - 1904-Большого т-ра в Москве.
Партии: Демон, Борис Годунов; Томский, Бес ("Пиковая дама",
"Черевички"), Пётр, Олоферн ("Вражья сила", "Юдифь" Серова), Генрих VIII
(о. п. Сен-Санса), Риголетто и др.
Обладал хорошими вокальными (разработанный голос, чёткая дикция) и
сценическими данными. Тщательно работал над внешним рисунком образа,
костюмом, гримом и т. д.
Лит.: Кругликов С., Б. Б. Корсов, "Семья", М., 1897, .ј 4, с. 1-3.
"КОРТ" ("Court")-английский театр. Был открыт для широкой публики в
Лондоне в 1870 под назв. "Ныо Челси". Здесь ставились лёгкие спектакли с
музыкой, к-рые не имели успеха. В янв. 1871 после перестройки был
переименован в "Ройял Корт тиэтр". Здесь были пост. пародии У. Гилберта
на совр. политич. жизнь Англии ("Свадебный марш", "Счастливая страна" и
др.), вызвавшие неудовольствие властей. В 1871-75 т-р возглавляла М.
Литтон, с 1875- Дж. Хейр, с 1881- Дж. Клейтон. В т-ре выступали Г.
Кембл, У. и М. Кендал, X. Моджеевская, М. Терри, Б. Томас и др. Успех
т-ра в это время связан с пост. фарсов А. Пинеро ("Магистрат", 1885,
"Денди Дик", 1887, и др.). В 1887 старое здание т-ра было снесено, и он
открылся в следующем году уже под назв. "К.". Период расцвета "К."
относится к 1904-07, когда им руководили Дж. Э. Ведренн и X.
Гренвилл-Баркер. В эти годы т-р примыкал к движению "свободных т-ров"; в