<< Пред.           стр. 414 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 последующие годы в т-ре ставились: "Чудаки" Горького (1946), "Васса
 Железнова" (1948), "Счастье" по Павленко (1949), "Аттестат зрелости"
 Гераскиной (1950), "Подымается мститель суровый" Сартанова, "Медвежий
 лог" Кильчичакова, "Судьба Коронотовых" Чмыхало (по роману "Хребты
 Саянские" Сартанова),- все в 1955, "Третья патетическая" Погодина
 (1959), "Юность отцов" Горбатова. "Ленинградский проспект" Штока,
 "Дурочка" Лопе де Вега (1963). В труппе т-ра (1963): Нар. арт. РСФСР Н.
 В. Дубинский, Н. 3. Прозоров, засл. арт. РСФСР М. Д. Вольская, В. Я.
 Раманцева. П. И.Слов-цов, А. Е. Сергеев и др. Гл. реж. т-ра (с 1963) -
 А. Ф. Дункер. , Э. К.
  КРАСНЫЙ ТЕАТР - русский советский театр. Создан в Ленинграде в 1924.
 Инициаторы создания т-ра - Г. А. Авлов, В. Е. Вольф (впоследствии
 директор т-ра), И. Г. Терентьев. Режиссёр с 1927 - Е. Г. Гаккель. Т-р
 пропагандировал сов. репертуар. Открылся спектаклем "Джон Рид" (инсц.
 повести Дж. Рида "Десять дней, которые потрясли мир"). Затем были пост.
 пьесы, посв. гражданской войне,-"Товарищ Семивзводный" Голичникова
 (1924) и "Мы сами" По-паригопуло и Голичникова (1925, по повести
 Лавренёва "Ветер"). В 1926 К. т. слился с т-ром "Красный молот" и стал
 передвижным коллективом при Лен-облпрофсовете. В 1930 слился с т-ром
 Нар. дома под назв. "Красный театр Нар. дома". В 1936 К. т. и ТРАМ,
 близкие по творч. устремлениям, были объединены в Ленинградский театр
 имени Ленинского комсомола.
  Спектакли: "Шторм" (1927); "Волчьл тропа" Афиногенова (1928) - реж.
 Гаккель, "Тревога", "Фронт" (1930) Дэля, "Темп" Погодина (1930, реж.
 Гаккель и И. Мейерхольд), "Первая конная" Вишневского (1930, реж.
 Дикий). Т-р ставил также рус. классику: "Бесприданница" (1933),
 "Последние" (1936). Спектакли т-ра отличались реалистич.
 направленностью, проф. мастерством, т-р боролся против распространённой
 в то время ошибочной теории подмены образа "маской".
  В т-ре работали актёры Е. Г. Альтус, А. С. Белогор-ский, Д. Л.
 Волосов, В. Т. Кибардина, О. А. Лебедев, Г. Н. Орлов, И. С. Селянин, Ю.
 В. Толубеев и др.
  Лит.: Дмитриев Ю. А., Португалова М.Г., Театр им. МОСПС и Красный
 театр. в кн.: Очерки истории русского советского драматического театра,
 т. 1, М., 1954;
  Рабинянц Н., Театры, рожденные революцией, в сб.:
  Театр и жизнь, Л.-М., 1957. А. Шн.
  КРАСНЫЙ ТЕАТР - театр в Тбилиси. Был организован в 1924 на базе Нар.
 т-ра по инициативе президиума Пролеткульта Грузии. Т-р имел груз., рус.,
 арм. и осетинский секторы. Открылся пьесой Э. Вер-харна "Зори". Затем
 был пост. ряд пьес (на груз. яз.) революц. содержания: "Взятие Бастилии"
 Роллана, "Слышишь, Москва" Третьякова, "Гурийское восстание" Ниношвили и
 др. Спектакли К. т., имевшие черты агитац. плаката, способствовали
 утверждению новой драматургии на груз. сцене. В К. т. ставились также и
 классич. пьесы: "Укрощение строптивой", "Коварство и любовь", "Тартюф".
 В 1925 К. т. был закрыт и на его базе организован
 Революционно-художеств. т-р. , Ш. М.
  "КРАСНЫЙ ФАКЕЛ" - один из крупнейших театров советской Сибири.
 Работает в Новосибирске. Организован в 1920 в Одессе. В труппу т-ра
 вошли ученики частной театр. студии - 3. И. Скальская, В. Н. Пестовский,
 Э. В. Мильтон, Л. М. Бахромов, Н. И. Огонъ-Дагановская, А. Т. Сапрыкина,
 К. И. Ва-левский; руководил т-ром В. К. Татищев. Т-р ставил своей
 задачей борьбу с рутиной, поиски новой революц. сценич. формы.
 Отсутствие нового революц. репертуара, расплывчатость эстетич. критерия
 приводила коллектив подчас к формальным абстрактным решениям. На
 открытии 15 апр. была пост. пьеса 3. Гиппиус "Зелёное кольцо". Затем
 пост. "Шут на троне" Лотара, "Саломея" Уайльда (обе в 1920), "Волшебная
 дама" Кальдерона (1924), "Младость" Л. Андреева, "Зелёный попугай"
 Шницлера. Увлечённость молодого коллектива, ансамблевость исполнения
 способствовали успеху т-ра. "К. ф." много гастролировал по городам
 Украины и РСФСР. Сезон 1926-27 был для т-ра переломным - на его сцену
 пришла новая сов. драматургия. С 1932 т-р стационируется в Новосибирске.
 Основу репертуара т-ра в 30-е гг. составили пьесы: "Любовь Яровая"
 (1932); "Мой друг" (1933), "После бала", "Аристократы" (обе в 1935)
 Погодина, "Скутаревский" Леонова (1934), "Платон Кречет" (1935); "Рельсы
 гудят" Киршона, "Мятеж" (обе в 1938), "Егор Булычев и другие" (1933),
 "На дне" (1936), "Враги" (1939) и др. Широко ставилась и классика:
 "Гроза" (1934), "Плоды просвещения" (1936), "Без вины виноватые", "Волки
 и овцы" (оба в 1937), "Анна Каренина" (1938, Анна-К. Г. Гончарова),
 "Гамлет" (1941). Пост. сов. и классич. драматургии были отмечены живым
 чувством современности. Режиссура т-ра и актёры боролись за высокую
 культуру исполнения.
  В годы Отечеств, войны т-р работал в Прокопьев-ске (в Новосибирске в
 здании т-ра "К. ф." работал эвакуированный из Ленинграда Т-р драмы им.
 Пушкина). В репертуар входили пьесы Симонова, Корнейчука, Гусева,
 Мдивани. Лучшими пост. этих лет были "Сталинградцы" Чепурина (1944, реж.
 Н. Михайлов, В. Редлих), "Зыковы" (1944, реж. Редлих).
  В 1946-60 худ. рук. т-ра была нар. арт. РСФСР В. П. Редлих. В эти
 годы т-р достиг значительных творч. успехов.'Лучшие спектакли этих лет:
 "Вей, ветерок!" Райниса (1951, реж. Бейбутов) и пост. реж.
 Редлих-"Чайка" (1952); "Гамлет" (1958); "Село Степан-чиково" по
 Достоевскому (1956). Т-р первым пост. неоконченную пьесу Горького "Яков
 Богомолов" (1958, реж. Чернядев), комедию Дрды "Забытый чёрт" (1961,
 реж. Коварж, Чехословакия, и Коросты-нев). Среди наиболее значит, пост.
 50-60-х гг.:
  -"(Персональное дело" (1955, реж. Редлих) и "Океан" 1961, реж.
 Михайлов) Штейна, "Барабанщица" Салынского (1959, реж. Редлих),
 "Знакомьтесь, Балуев" по Кожевникову (1962, реж. Коростынев);т-р первым
 начал ставить пьесы новосибирского драматурга В. В. Лаврентьева:
 "Кряжевы" (1953, реж. Редлих, Бейбутов), "Они продолжают путь" ("Иван
 Буданцев", 1956, реж. Михайлов), "Ради своих ближних" (1961, реж.
 Чер-нядев) и др. Ставятся пьесы других местных драматургов - "Жить
 хочется" Кирикова (1939, реж. Редлих, Дени), "Навсегда" Максимова (1949,
 реж. Редлих), "Двадцатилетие" Рогозинской (1949, реж. Редлих).
  Творч. зрелость т-ра показали снектакли, воплощающие образ В. И.
 Ленина; на его сцене были пост. пьесы Погодина "Кремлёвские куранты"
 (1940, реж. Крамской; 1956, реж. Редлих; 1959), "Третья патетическая"
 (1959, реж. Чернядев).
  После переезда т-ра в Новосибирск в нём работали режиссёры В. К.
 Дени, А. Д. Крамской, Ф. С. Литвинов, Н. Ф. Михайлов, Г. Н. Полежаев, П.
 В. Цет-нерович и др. В 40-50-х гг. ведущими актёрами "К. ф." были: Е. Г.
 Агаронова, А. М. Аржанов, П. Ф. Бахтин, C.C. Бирюков, Н. X. Вент, С. И.
 Галуза, К. Г. Гончарова, С. Д. Иловайский, М. Ф. Кириков, В. Я.
 Капустина, Н. М. Коростынев, Н. А. Кудрявцев, Т. И. Ломоносова, Е. С.
 Матвеев, Н. Ф. Михайлов, Г. Н. Полежаев, Н. П. Северов, М. М. Халатова и
 др.
  В труппе т-ра (1963): К. С. Чернядев -- гл. реж.; нар. арт. РСФСР Е.
 Г. Агаронова, С. В. Астафьев, Н. Ф. Михайлов; засл. арт. РСФСР П. Ф.
 Бахтин, А. В. Беляев, Л. Б. Борисова, Т. И. Ломоносова, В. А.
 Калиниченко, А. Я. Покидченко; гл. худ. т-ра В. Ю. Шапорин.
  Лит.: Рясенцев Б., Когда занавес раскрывается, Новосибирск, 1961;
 Нежный И., "Красный факел", в его кн.: Былое перед глазами, М., 1963, с.
 135-72; XXX лет театра "Красный факел". Путь театра, Новосибирск, 1950.
 Э. К., Юр. К.
  "КРАСНЫЙ ЦВЕТОК" ("Красный м а к") - балет Р. Глиэра, либретто М.
 Курилко. Пост. 14 июня 1927, Большой т-р, Москва (Тао Хоа - Гельцер,
 Капитан - Булгаков, Ли Шан-фу- И. Смольпов; балетм. Тихомиров и
 Ла-щилин, дирижёр Файер, худ. Курилко). Нов. ред. 1949, там же, либретто
 Курилко и Тихомирова и в 1957-там же (Тао Хоа-Уланова,
 Капитан-Радунский, Ли Шан-фу-Корень; балетм. Лавровский, худ. Курилко,
 дирижёр Файер). В 1929 - в Ленингр. т-ре им. Кирова (Тао Хоа - Люком,
 Капитан - Дудко, Ли Шан-фу - Леонтьев; балетм. Лопухов, Пономарёв и
 Леонтьев, худ. Эрбштейн, дирижёр Гаук). Пост. в т-рах оперы и балета др.
 городов: Одесса (1934, 1958), Свердловск (1935, 1950), Каунас (1940),
 Ташкент (1941), Горький (1941 и 1950), Львов (1948), Киев (1949), Пермь
 (l 949),Рига (l 949), Саратов (1949,1959), Шахты (1949), Фрунзе (1949,
 1953), Уфа (1949), Алма-Ата (1950), Вильнюс (1949), Минск (1950),
 Новосибирск (1950), Душанбе (1950), Таллин (1950), Куйбышев (1950,
 1961), Тбилиси (1951), Улан-Удэ (1951), Ереван (1951), Ашхабад (1951),
 Баку (1954). За рубежом: Брно и Прага (Чехословакия, 1935, 1947),
 Кливленд (США, 1943), Бухарест (Румыния, 1950), София (Болгария, 1951),
 Шверин (ГДР, 1953) и др.
  Лит.: Красный мак, 2 изд.,[М. ], 1930; Слонимский Ю., Советский
 балет, М.-Л., 1950. Юр. Б.
  КРАСНЯНСКИЙ, Эммануил Борисович [р. 8(20). V.1891]-русский советский
 режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1956). Окончил юридич. ф-т
 Харьковского ун-та (1917). Творч. деятельность начал в 1912 в
 Закавказье. Работал в Нар. доме и т-ре Главполит-просвета в Тифлисе, в
 Петроградском т-ре миниатюр, Ленингр. т-ре Сатиры, Моск. т-ре им.
 Баумана и др. т-рах. В 1927-30 и в 1944-60 - режиссёр Моск. т-ра Сатиры.
  Пост.: "Аристократы" Погодина, "Далёкое" Афиногенова, "Нора"; "OBOI"
 по Войнич (Моск. т-р им. Баумана);"Склока" и "Статья 114" Никулина
 (Ленингр. т-р Сатиры); "Нашествие", "Три сестры" (Челябинский
 т-р);"Квадратуракруга" Катаева, "Где эта улица, где этот дом"
 Дыховичного и Слободского, "Золотой телёнок" по Ильфу и Петрову (Моск.
 т-р Сатиры) и др., а также ряд эстрадных программ, цирковых
 представлений и пантомим. С. Г.
  KPACOB, Николай Дмитриевич (наст. фам.- Н е-к p а с о в; 1867-1940) -
 русский актёр, антрепренёр, театральный деятель. Учился в Моск. ун-те
 (физико-математич. ф-т). Участвовал в спектаклях Об-ва иск-ва и лит-ры.
 На проф. сцене с 1892. Работал в провинции (Владимир, Ярославль,
 Саратов, Казань и др.), в петерб. т-ре Лит. артистич. кружка. В 1901-04
 держал антрепризы в Астрахани, Баку, Тифлисе, в 1915-19-во Владикавказе.
 Выступал также как режиссёр. Его пост. (часто это были копии спектаклей
 МХТ) были отмечены знанием сцены, большим опытом. Деятельность К.
 способствовала развитию рус. провинциального т-ра, его труппы славились
 хорошим подбором актёров, слаженным ансамблем исполнения. Актёрские
 работы К. (Гамлет, царь Фёдор Иоаннович и др.) отличались
 продуманностью, тщательностью отделки. К. был также режиссёром в Т-ре В.
 Ф. Комиссаржевской в Петербурге (1904-06), гл. режиссёром моек. Т-ра
 Корша (1911-12) и др. А. Кл.
  KPACOBA (Krasova), Марта (р. 16.III.1901) - чехословацкая артистка
 оперы (сопрано, затем меццо-сопрано). Нар. арт. ЧССР (1958). Впервые
 выступила на оперной сцене в 1922 в г. Кутна-Гора. До 1927 К.- солистка
 Нац. т-ра в Братиславе, с 1927 - Нац. т-ра в Праге. Обладает красивым,
 сильным голосом широкого диапазона. С особым успехом выступала в партиях
 нац. и рус. репертуара. Гос. пр. (1953).
  Роли: Вендулка, Анежка, Радмила ("Поцелуй", "Две вдовы", "Либуше"
 Сметаны), Марфа ("Дмитрий" Дворжака), Дьячиха, Кабаниха ("Её падчерица",
 "Катя Кабанова" Яна-чека), Изабелла, Власта ("Мессинская невеста",
 "Шарка" Фибиха), Графиня ("Пиковая дама"), Марфа и др. Пела партию
 Марины Мнишек ("Борис Годунов") в спектаклях с участием Шаляпина. Р.
 Штраус высоко ценил исполнение К. партии Октавиана в его опере "Кавалер
 роз".
  Лит.: S о 1 i n V., Marta Krasova, Praha, 1960. JI, ф. Д
  КРАСОВСКАЯ, Вера Михайловна (р. 11.IX.1915) - русский советский
 критик и историк балета. В 1933 окончила Ленингр. хореографич. уч-ще
 (класс А. Я. Вагановой). В 1933-41 - артистка балетной труппы Т-ра оперы
 и балета им. Кирова. В 1951 окончила театроведческий ф-т Ленингр. театр.
 ин-та им. Островского. Автор книг и статей о балете.
  Соч.: Вахтанг Чабукиани, 2 изд., М.-Л., 1960; Русский балетный театр
 от возникновения до середины XIX века, М.-Л., 1958; Балет Ленинграда,
 [Л. 1,1961; Русский балетный театр второй половины XIX века, М.-Л.,
 1963. Е. С.
  ЕРАСОВСКАЯ (наст. фам. - Б у p н а з о в а), Елизавета Фоминишна
 (1822-30.VIII.1898) - русская актриса. Окончила Моск. театр. уч-ще.
 Проф. сценич. деятельность начала в 1846 в Рыбинске. Ок. 35 лет работала
 в провинции (Астрахань, Вологда, Воронеж, Казань, Самара, Саратов,
 Ярославль и др.). С 1881-в Москве, сначала в Пушкинском т-ре (т-р
 Бренко), с 1882 - в Т-ре Корша. Играла роли:
  Любаши ("Царская невеста" Мея), Лизаветы ("Горькая судьбина"
 Писемского) и др. Одновременно исполняла также роли пожилых женщин. С
 конца 50-х гг. окончательно перешла на амплуа "комич. старух"; лучшие
 роли: Хлёстова ("Горе от ума"), По-шлёпкина ("Ревизор"), Кабаниха
 ("Гроза"), Улита ("Лес"), Кукушкина ("Доходное место"). Кухарка ("Плоды
 просвещения") и др.
  Лит.: "Русская сцена", СПБ, 1864, т. 1, Готд. З], с. 84- 86;
 Стрепетова П. А., Воспоминания и письма, М.-Л., 1934, с. 182-84; e ё ж
 e. Жизнь и творчество трагической актрисы, Л.-М., 1959. А. Шн.
  КРАГОВСКИЙ (Krasowski), Ежи (р. 1.XI.192.5) - польский режиссёр. Чл.
 ПОРП с 1945. Окончил актёрское отделение Гос. высшей театр. школы, а в
 1955 - её режиссёрское отделение (ученик Б. Кожс-невского). Как режиссёр
 дебютировал в г. Ополе ("Волки в ночи" Ритнера, 1955). В 1955 вместе со
 своей женой К. Скушанкой возглавил т-р "Народовы." в г. Нова-Гута. Т-р
 смело экспериментирует, стремится воспитывать нового зрителя. В своих
 пост. К. затрагивает сложные проблемы современности. С 1963Д ??1 (совм.
 с К. Скушанной и С. Балицким) т-ра "Польски" (Варшава).
  Пост.: "Мыши и люди" по повести Стейнбека (1956), "Якобовский и
 полковник" Верфеля (1957), "Сиротский гений" Домбровской (1959),
 "Радость от вновь обретённой помойки" (1960, инсц. К. по повести
 Каден-Бандровского), "Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца" (1961, по повести
 Эренбурга), "Дзяды" Мицкевича (1962, совм. со Скушан-кой), "Братья
 Карамазовы" по Достоевскому (1963).
  Лит.: "Театр", 1961, ј 9, с. 174-76. Еж. Т.
  КРАСОВСКИЙ, Иван Фёдорович [5(17).1.1870- 1938] - русский актёр.
 Засл. арт. РСФСР (1937). БУДУ411 студентом юридич. ф-та Моск. ун-та
 (окончил в 1896), выступал на клубных сценах (дачный т-р в Пушкине),
 играл роли в водевилях. Серьёзно начал заниматься театр. иск-вом в Об-ве
 иск-ва и лит-ры под рук. К. С. Станиславского. В 1898 был приглашён в M
 XT (играл здесь под псевд. Кровский); роли: Шуйский ("Царь Фёдор
 Иоаннович" А. К. Толстого), Тесман ("Гедда Габлер" Ибсена), Пастор
 ("Потонувший колокол" Гауптмана). В 1899 перешёл в Малый т-р. Игра К.
 отличалась правдивостью, искренностью, тонким юмором.
  Роли: Молчалин ("Горе от ума"), Лыняев, Великатов ("Волки и овцы",
 "Таланты и поклонники"), Чичиков ("Мёртвые души" по Гоголю), Капитан
 ("Иван Козырь и Татьяна Русских" Смолина), Георгий Богородский ("Жена"
 Тренёва) и др. С. К.
  КРАСТЕЛЬ (Krastel), Фриц (1839-1908) - австрийский актёр. В 1865 был
 приглашён Г. Лаубе в "Бург-театр", где служил до 1906. Герой-любовник,
 К. продолжал традиции актёров этого амплуа в "Бургтеатре", идеализируя и
 возвышая своих героев. К. обладал ярким темпераментом, строил свои роли
 на речевой характеристике образа, подчёркивая кульминац. места.
  Роли: Орест ("Ифигения в Тавриде" Гёте), принц Генри ("Генрих IV"
 Шекспира), Карл Моор; Дон Карлос; Фауст (о. п. Гёте), Леандр ("Волны
 моря и любви" Грильпарце-ра), Гумелий ("Равеннский боец" Гальма) и др.
 Л. Лоб.
  КРАТЙН (????????) (ум. ок. 421 до н. э.) - Древнегреческий поэт. Один
 из наиболее ярких представителей жанра древней аттической комедии.
 Первую победу на состязаниях комич. поэтов одержал ок. 455. Написал 21
 комедию, из них 9 завоевали первое место на драматич. состязаниях.
 Сохранились фрагменты комедий К. и античные свидетельства. Очевидно, К.
 первый придал др.-греч. комедии художеств. цельность, объединив нар.
 песни с бытовыми сценками. Комедии К. отличались политич.
 заострённостью, были направлены против верхушки афинской рабовладельч.
 демократии. С резкими личными нападками обрушивался К. на Перикла,
 к-рого считал виновником Пелопоннесской войны (комедии
 "Дионисоалександр", "Хироны", "Фракиянки").
  Лит.: The fragments of Attic comedy... ed.J. M.Edmonds, v. 1, Leiden,
 1957; [Т о л с т о и И. И. ], Начало комедии и древняя аттическая
 комедия, в кн.: История греческой лит-ры, т. 1, M.-Л., 1946; Norwood G.,
 Greek Comeily, L., 1931, Boston, 1950. В. Я.
  КРАТЧ (Krutch), Джозеф Вуд (р. 25.XI.1893) - американский критик и
 историк. С 1924 К.- театр. рецензент газеты "Нейшн". В 1940-41
 -председатель нью-йоркского Об-ва театр. критиков. С 1943 читал лекции
 по драматургии в Колумбийском ун-те. Автор многочисл. работ по
 философии, литературоведению, театроведению, в т. ч. "Американская
 драматургия с 1918 г." (1939), "Модернизм в современном театре" (1954).
 Под ред. К. вышли "Пьесы Уильяма Конгрива" (1927), "Девять пьес Юджина
 0'Нила" (1932), "Типичные американские драмы" (1941) и др.
  Соч.: Comedy and conscience after the restoration, ?. ?., 1924; то
 же, N. Y., [1961]; Edcar Allan Poe, N. Y., 1926;
  Five masters, N.Y., [1930l; переизд., Bloominston, [1959];
  The American drama since 1918, N. Y.,1957; Modernism in modern drama,
 N. Y.- L. - Oxf., 1954. Я. Б.
  КРАУС (Krauss),BepHep(23.VI.1884-20.X.1959) - немецкий актёр. С 1904
 - актёр передвижной труппы, выступавшей в Бреславле и Штутгарте, затем
 играл в т-ре Бромберга, Аахена, Нюрнберга. К. приобретает известность,
 работая под рук. Рейнхардта в берлинском Нем. т-ре (1913--24 и 1926-31),
 затем выступал в берлинском Гос. т-ре (1924-26, 1931- 45),. в венском
 "Бургтеатре" (1928-29, 1933-44, 1948- 1959). Эмоциональная, иногда почти
 экстатическая, игра К. роднила актёра с экспрессионистич. т-ром, в то же
 время актёру был свойствен рационализм, сдерживавший порывы чувств.
 Стремление к типизации образа, к его реалистич. истолкованию сочеталось
 у К. с пристрастием к гротеску и шаржу. В исполнение-своих ролей К.
 вносил элементы импровизации. Большое внимание уделял гриму, костюму.
  Идейное содержание творчества К. весьма противоречиво. В годы фашизма
 иск-во актёра использовалось для реакц. пропаганды (участие К. в
 антисемитском фильме "Еврей Зюсс"). В 1954-59 выступал в т-рах Зап.
 Берлина.
  Роли: Мефистофель ("Фауст" Гёте, 1910), Филипп II ("Дон Карлос",
 1910), Пер Гюнт (о. п. Ибсена, 1913), Протасов ("Живой труп", 1913),
 Вурм ("Коварство и любовь", 1916), Гамлет (1920), Робеспьер ("Дантон"
 Роллана, 1920), Шейлок (1920, 1943), Сирано де Бержерак (о. п. Ростана,
 1922) Макбет, Лир (1923); Валленштейн ("Смерть Валленштейна"-Шиллера,
 1924), Юлий Цезарь (о. п. Шекспира, 1928), Яго (1932); Маттиас Клаузен
 ("Перед заходом солнца" Гауптмана, 1932, 1952), Ричард III (1934),
 Рудольф II ("Вражда братьев в Габсбургском доме" Грильпарцера, 1942),
 Джон Габриэль Боркман (о. п. Ибсена, 1950) и мн. др. С 191 S снимался в
 кино - доктор Калигари ("Кабинет доктора Калигари"), Мясник
 ("Безрадостный переулок") и др.
  С о ч.: Das Schauspiel meines Lebens, Stutt?., [1958]. Лит.: Bab J.,
 Schauspieler und Schauspielkunst, B." 1926; K e r r A., Die Welt in
 Drama, B., 1954; G o et z W., W. Krauss, B., 1954. B. ?\
  ЕРАУС (Krauss), Клеменс (31.111.1893-le.V* 1954) - австрийский
 дирижёр, пианист. С 1912 работал в оперных т-рах разл. городов Германии
 и Австрии. В 1939-45-художеств. рук. Зальцбургских фестивалей. После
 войны нек-рое время работал в Вене. Междунар. известность К. завоевал
 интерпретацией произв. Р. Штрауса. Автор либр. оперы "Каприччио" (совм.
 с Р. Штраусом). К. дирижировал премьерами опер Р. Штрауса "Арабелла"
 (1933, Дрезден; 1934, Лондон), "День мира" (1938, Мюнхен), а также

<< Пред.           стр. 414 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу