<< Пред.           стр. 421 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  КУАДРА (Cuadra), Фернандо (р. 29.XII.1927)-чилийский драматург. Лит.
 деятельность начал в конце 40-х гг. В пьесе "Мать-земля" (1957, т-р
 "Арлекин"), проникнутой глубокой симпатией к труженикам деревни, автор
 бичует продажность суда и полиции. Среди др. пьес К.: "Элиос" (1953,
 труппа "Арлекин"), "Неизвестная" (1954, т-р "Талия"), "Возвращение
 домой" (1956), "Их принесли в жертву" (1959). Л. X.
  КУАНЫШПАЕВ, Калибек (р. 1893)- казахский советский актёр. Народный
 арт. СССР (1959). Деп. Верх. Совета СССР 2-4-го созывов. Чл.
 Коммунистич. партии с 1943. Был пастухом, чернорабочим. С юношеских лет
 выступал как комик-рассказчик на нар. праздниках и ярмарках. Один из
 основоположников казах. проф. гос. т-ра (1925).
  В своей сценич. деятельности К. сохраняет и развивает традиции нар.
 творчества, сочетая их с мастерством проф. иск-ва. В казах, пьесах К.
 создал образы, отмеченные нац. своеобразием, народностью. Особенно
 привлекательны положительные образы К., наделённые большим обаянием,
 чистотой, благородством: Кебек, Кобей, Абыз, старик повстанец Танеке,
 Абай, генерал Панфилов ("Енлик и Кебек", 1925, 1933, 1957; "Ночные
 раскаты", 1935; "Абай", 1940;
  "Гвардия чести", 1942, Ауэзова), глухонемой Балу-ан ("Ахан-сере и
 Актокты" Мусрепова, 1942), колхозный садовник Жанас ("Цвети, степь!"
 Тажиба-ева, 1952). Творческий диапазон К. исключительно широк. С большой
 обличительной силой играет он отрицательные роли - буффонный визир
 Шораяк ("Аядар Косе" Хусаинова, 1942) и трагедийный зловещий Кунанбай
 (инсц. "Абая", 1949, Гос. пр. СССР, 1952). В ролях переводного
 репертуара К. сочетает своеобразие интерпретации с близостью авторскому
 замыслу: Городничий (1936), Баптиста ("Укрощение строптивой", 1943),
 Виноградов ("Победители" Чирскова, 1947). Автор (совм. с Ш. Хусаиновым)
 пьесы "Шаншарлар" ("Острословы"), пост. Казах, т-ром в 1948. С 1937
 снимается в кино.
  Лит.: О л и д о р О., Калибек Куаныш-паев, М., 1950. Я. Л.
  КУАТРЙНИ, Кватрини (Quat-trini), Ян (13.V. 1822-1892) - польский
 оперный дирижёр, режиссёр, педагог. По нац. итальянец. Приехал в Польшу
 в 1841 с группой итал. артистов и остался в Варшаве, где начал
 преподавать пение. Позднее был приглашён на должность дирижёра
 Варшавской оперы; с 1852-гл. дирижёр т-ра. К. популяризировал нац.
 польскую оперу, в особенности творчество С. Монюшко; был режиссёром и
 дирижёром пост. первой нац. оперы "Галька" Монюшко (1858). Среди др.
 постановок: "Лом-бардцы" Верди (1843), "Гугеноты" (1858). Вёл педагогич.
 деятельность (среди учеников К.- Б. Довяковская). Автор ряда вок.
 произв. Л. Коз, КУБАД (наст. имя и фам. - Кубад А б-дулла оглы Касимов)
 [р. 27.VII (8. VIII).1896]- азербайджанский советский театровед- В 1928
 окончил Вост. ф-т Азерб. ун-та. Автор ряда работ по истории театр. и
 муз. культур Азербайджана.
  Соч.: Зарождение и развитие Азербайджанского музыкального театра, в
 сб.: Искусство Азербайджана, [т.] 3, Баку, 1950; Театр, в сб.: Советский
 Азербайджан, Баку, 1958; Азербайджанский театр оперы и балета им. М. Ф.
 Ахундова, М., 1959 (совм. с А. Бадалбейли); Узеир Гаджи-беков, Баку,
 1945; Муслим Магомаев, Баку, 1956; Очерки из истории музыкальной
 культуры Азербайджана XII в., в сб.: Искусство Азербайджана, [т. З],
 Баку, 1950.
  КУБЕРТАВИЧЮС, Пятрас (р. 22.VI.1897) - литовский советский актёр,
 режиссёр, педагог. Нар. арт. Лит. ССР (1959). Один из основоположников
 литов. проф. т-ра. Сценич. деятельность начал в Петрограде в 1916-18 в
 студии и т-ре Ю. Вайчкуса, с к-рым в 1918 переехал в Вильнюс, С 1919
 работает в Каунасе (с конца 40-х гг.- в Каунасском драм. т-ре). Актёр
 глубокого интеллекта, К. обладает большим сценич. темпераментом. Его
 сценич. образы отличаются глубиной мысли, реалистич. выразительностью,
 динамикой. Играл преим. героич. роли. Особым успехом пользовался в
 историч. репертуаре: Скиргайла, Ша-рунас (о. п. В. Креве-Мицкявичюса,
 1924, 1929), Маур ("Владыка" Миколайтиса-Путинаса, 1929) и в бытовых
 литов. пьесах: Рустейка ("Сыны зари" Чюрлё-нене-Кимантайте, 1923), Дауба
 ("Тщетные усилия" Вайчюнаса, 1926), Скумбинас ("Страшная ночь" Сруо-га,
 1936).
  Др. роли: Президент ("Коварство и любовь", 1922), Сигурд ("Воители в
 Гельголанде" Ибсена, 1925), Король Лир (1927), Карл Моор (1928), Яго
 ("Отелло", 1924), Городничий (1933), Макбет (1939), Нил ("Мещане",
 1940), Чебутыкин ("Три сестры", 1959), Даукша ("Братская поэма"
 Межелайтиса, 1957), Годун ("Разлом", 19 41), Максимов ("За тех, кто в
 море!", 1947).
  С 1924 ведёт режиссёрскую деятельность (лучшие пост. создал в сов.
 время). Пост.: "Отец" Грушаса (1944), "Поют петухи" Балтушиса (1948 и
 1958), "Блудный сын" Блаума-на (1957). С 1936 преподаёт в театр.
 студиях.
  Лит.: Lietuvos TSR... artisto Petro Kubertaviciaus 40 metu seen.
 darbo, jubiliejus, Kaunas, 1958 (Альбом). В. М.
  КУБЙЛЬО ДЕ АРАГОН (Cubillo de Aragon), Альваро (ок. 1596-21.X.1661) -
 испанский драматург. Писал пьесы на легендарно-исто рич. сюжеты:
  "Молния Андалусии" (1632), "Испанский бастард", "Наивысшее мщение за
 поруганную честь" (изд. 1658); комедии характеров: "Совершенная
 супруга", "Куклы Марселы" (обе в 1636); бурлескные комедии - "Невидимый
 властитель сундука" и мн. др. Пьесы К. де А. нередко используют сюжеты
 Лопе де Вега и Кальдерона, но они лишены глубокого гуманистич.
 содержания; пользовались успехом благодаря их сценичности, остроумию,
 тщательной разработке характеров.
  Соч.: Comedias, в кн.: Dramaticos posteriores a Lope de Vega por Don
 Ramon de Mesonero Romanos, t. 1, Madrid, 1858 (Biblioteca de autores
 espanoles, t. 47, с XXXI-XXV).
  Лит.: Cotarelo y Mori E., Alvaro Cubillo de Aragon, "Boletin de la
 Academia Espanola", 1918, t. V, с. З- 23, 241-80. 3. Я.
  КУБИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА (Academia de artes
 dramaticas, ADAD) - кубинская школа драматического искусства. Открыта в
 1941 в Гаване. Среди организаторов Академии - видные деятели кубинского
 т-ра - Л. А. Баральт, Ф. Ичасо, В. Родригес. А. Карпин-тьер. Большую
 роль в её создании сыграли исп. театр. деятели - Р. Барсиа и Ф. Мартинес
 Альенде. Академия ставила себе целью подготовку нац. театр. кадров. В
 программу обучения входили такие дисциплины, как мастерство актёра,
 мимика, дикция, физич. культура, на спец. курсах изучались декламация,
 грим, театр. костюм и др. Ученики Академии выступали в разл. т-рах
 столицы со спектаклями "Саламанкская пещера" Сервантеса, "Перед
 завтраком" СГНила, "Юбилей" Чехова, "Донья Росита" Гарсиа Лорки и др.
 При К. а. д. и. был организован Детский кукольный т-р. Академия
 популяризировала лучшие произв. нац. и мировой драматургии. В 1944 из-за
 финансовых затруднений прекратила работу. Из учеников Академии была
 сформирована театр. труппа АДАД, работавшая до 1953. Л. X.
  КУБИНСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Издавна на Кубе существовали индейские
 нац. представления - арейтос, но с приходом колонизаторов-испанцев (16
 в.) они исчезли и лишь нек-рые их элементы использовались в религиозных
 зрелищах. Дальнейшее развитие театр. иск-ва на Кубе связано с исп.
 т-ром. Пост. комедии "Хорошие люди на небе. а дурные на земле" (1758,
 автор неизв.) послужила началом создания светского т-ра. Первые
 представления разыгрывались в частных домах. В 1776 в Гаване было
 построено первое театр. здание "Колисео" (с 1803 называлось
 "Принсипаль"). На сцене "Колисео" ставились пьесы Лопе де Вега,
 Кальдерона, Ф. Рохаса Соррильи, Г. Ховельяноса и др. Большим успехом
 пользовались сайнете исп. драматурга Р. де ла К руса, на основе к-рых
 впоследствии развился жанр кубинского нац. сайнете. В 30-е гг. 18 в.
 написана пьеса "Принц-садовник и переодетый Клоридано", приписываемая С.
 Пита. Эта пьеса* положила начало направлению в драматургии, развивавшему
 традиции исп. драмы. Б конце 18 в. появились пьесы "Галантный
 подпоручик, терпеливый муж и дерзкая жена" В. Па-скуаля Ферреры (1790),
 "Благоразумный выбор и привилегированный возлюбленный" М. Гонсалеса
 (1792). Творчество актёра и драматурга Ф. Коварру-въяса, писавшего
 сайнете, комедии, злободневные интермедии, способствовало развитию
 другого направления в кубинском т-ре, связанного с нар. истоками. В 1-й
 четв. 19 в. появляются пьесы видного кубинского поэта и драматурга X. М.
 Э ре дии "Эдуарде IV, или Милосердный узурпатор" (пост. любителями с
 участием автора в г. Матансасе, 1819), "Монтесума, или Мексиканцы"
 (1819), написанные под влиянием франц. неоклассицизма. Эредия переводил
 пьесы В. Альфьери, Вольтера, М. Ж. Шенье, П. Кребийо-на и др. В 1837 в
 Гаване было построено здание т-ра "Такон" (на 3037 зрителей) - первого
 большого т-ра на Кубе (открыт в 1838).
  Влияние революц. романтизма сказалось в пост. пьес "Гильермо" испанца
 X. М. де Андуэсы (1838) и "Дон Педро Кастильский" доминиканца X. Ф.
 Фок-сы (1838). В 1838 в т-ре "Такон" был пост. "Граф Алар-кос" X.
 Миланеса. Следующая пьеса этого автора - драма "Поэт при дворе" (1840),
 где он утверждал обществ, значение иск-ва, была запрещена цензурой
 (пост. только в 1846). Принципы классицизма и ро-мантич. драмы сочетала
 в своих пьесах "Однорукий Альфонсо" (1844) и "Валтасар" (1858) Г. Гомес
 де Авельянеда. Крупным представителем романтизма был поэт и драматург X.
 Л. Луасес, к-рый написал трагедию "Аристодем" (изд. 1867), обличающую
 исп. колониализм. В духе неоклассицизма писали драматурги X. Ф. Мансано
 ("Сафира", 1842), Л. Турла ("Отец Хараута в Гаване". 1848). Наряду с
 роман-тич. т-ром на Кубе развивался нар. т-р, популяризировавший комедии
 и сайнете. К этому направлению принадлежал X. А. Мильян, написавший
 пьесы "Бой быков без быков", "Комета 13 июня", "Конец света",
 "Калифорниец", в к-рых изображал злободневные события, недостатки
 кубинского общества. В жанре нар. комедий, порой содержавших выпады
 против исп. завоевателей, выступали В. X. Креспо-и-Бор-бон, известный
 под псевд. К. Ганга, и Ф. Фернандес. Сайнете Ганга "Похлёбка с перцем,
 или Свадьба Панчи Хутия и Кануто Сахарной Головы" (1847) и "Под
 тамарийдовым деревом" (1864) долго сохранялись в репертуаре т-ра. Ф.
 Фернандес написал комедию-шутку "Чёрные профессора" (1868), имевшую
 большой успех. Традиции Коваррувьяса продолжали и комич. актёры,
 игравшие в т-ре "Вильянуэва" (осн. в 1853). Во 2-й пол. 19 в. возникли
 новые т-ры в провинции. В 1850 открылись "Т-р де ла рейна" в Сантьяго
 (впоследствии наз. "Орьенте"), в 1849 т-р "Принсипаль" в Камагуэе. в
 1860 построен т-р "Эс-теван" в Матансасе (затем наз. т-р "Сауто").
  Романтич. направление в лит-ре и театр. иск-ве развивалось в условиях
 исп. колониального гнёта. Строгость цензуры и безраздельное господство
 исп. трупп тормозили развитие кубинской драматургии. Борьба за
 независимость в 1868, разделившая страну на два лагеря, нашла отражение
 в драматургии. По-литич. комедия X. Валерио "Горбатого могила исправит"
 (т-р "Вильянуэва", 1869). имеющая антиисп. направленность, вызвала
 волнения и вооружённые столкновения между исп. солдатами и кубинскими
 патриотами. В то же время Л. М. Касадо писал небольшие пьесы ("Воробей",
 "Слава Тунам", обе в 1869), носившие происп. характер. Тяжёлое политич.
 положение в стране вызвало упадок театр. иск-ва. Среди немногих пьес,
 посв. значит, обществ, темам:
  "Мулат" А. Торроэльи (1870), "Победители" X. Арма-са-и-Карденаса
 (1895). Появлялись пьесы на исто-рич. сюжеты, перекликавшиеся с
 современностью:
  "Атуэй" Ф. Сельена, "Абдала" X. Марти (1869) и др. Конец 19 в.
 характеризуется дальнейшим развитием нар. т-ра. Большим успехом
 пользовались сайнете Э\ Мейрелеса, О. Д. Гонсалеса и И. Сарачаги,
 ставившиеся в т-ре "Альгамбра". Но постепенно нар. сайнете перерождается
 в комедию-буфф, опошляется и теряет свои первоначальные достоинства.
  Согласно Парижскому мирному договору 1898, Куба была формально
 провозглашена "независимой" республикой (в 1902). Однако исп. труппы
 по-прежнему господствовали на сценах кубинских т-ров. Первая попытка
 создания нац. т-ра была предпринята драматургами X. А. Рамосом, М. Э.
 Уреньей и др. В 1910 они организовали "Об-во содействия развитию т-ра",
 к-рое ставило в т-ре "Такон" пьесы Гомес де Авельянеды и X. Марти. В
 1915 создаётся "Об-во друзей кубинского т-ра", в задачу к-рого входила
 пропаганда пьес кубинских авторов. Здесь ставились пьесы X. А. Рамоса,
 Р. С. Вароны, Г. С. Галарраги, Л. А. Баральта, М. Э. Уреньи и др.
 Деятельность об-ва поддерживали журн. "Театро кубано" (1919-20) и "Альма
 кубана" (1923, 1929), в к-рых пропагандировались передовые взгляды на
 театр. иск-во.
  В 20-е гг. 20 в. наметились тенденции к обновлению кубинского т-ра.
 Группы энтузиастов-любителей предпринимали попытки пост. новых пьес.
 Однако реакц. диктатура Мачадо (1925-33), преследования прогрессивных
 деятелей культуры мешали развитию кубинского т-ра. Продолжали работу
 немногие культурные центры (напр., "Лисеум", об-во "В защиту
 музыкального искусства"). Несмотря на диктатуру Ф. Батисты, в 1936 по
 инициативе Л. А. Баралъта в Гаване был создан т-р "К у два", к-рый
 объединил прогрессивных театр. деятелей, стремившихся к обновлению
 репертуара, техники сцены. В 1941 была организована Кубинская академия
 драматического искусства (АДАД) для подготовки актёров и режиссёров.
 Создаются и др. новые театр. труппы, в т. ч. "Народный театр-библиотека"
 (1940), Университетский т-р (1941), "Патронато дель театро" (1942),
 Народный т-р (1943). Драм. коллективы работали также при Кубинском
 кружке изящных иск-в. Детском обществе изящных иск-в, а также при
 Испано-кубинском объединении нац. авторов, куда входили исп. режиссёры и
 актёры, живущие на Кубе. Эти коллективы ставили пьесы Р. С. Вароны,
 Инсуа, Э. Каты, Сайнса, Ф. Ичасо, Л. де ла Пенья, Аристигеты, X. Трианы,
 Р. Эгурена, Э. Тавоады и др.
  В период 2-й мировой войны Куба присоединилась к антигитлеровской
 коалиции. Героич. борьба сов. народа вызвала интерес к рус. культуре.
 Т-ры ставили произв. Чехова, Горького, Леонова, Симонова. В 1941 при
 Гаванском ун-те была организована театр. школа под назв. "Семинар драм.
 иск-ва", подготовившая новое поколение кубинских актёров и
 способствовавшая формированию творчества нац. режиссёров. В 1947 начал
 выходить журн. "Прометео", на базе к-рого возникла одноим. театр.
 труппа. Появились и др. театр. труппы, в т. ч. "Свободная сценич.
 труппа" (в 1949, с 1950 наз. "Лас маска рас"), кукольный т-р "Ла
 каррета". Создана организация "Мисьонес культу ралес" (1950) для
 пропаганды театр. иск-ва на Кубе.
  Прогрессивные кубинские драматурги выступали против социального
 гнёта, унижения человеческого достоинства, призывали к борьбе с
 нацизмом, стремились отражать современность в пьесах: "Люди злой воли"
  (1942), "Жизнь под землёй" (1943), "Участок 20" (1949) В. Родригеса
 Белеса, "Наши люди" (1944), "Народные партизаны" (1944), "Измученное
 сердце" (1946), "Без имени" (1947) О. Вальдеса Эрнандеса, "Сабанимар" П.
 Альфонсо (1944). В жанре комедии писали драматурги М. Альварес Риос
 ("Муж Бебы Фрага", 1948, "Марти 9"), X. Антонио Гонсалес ("Роман", 1946,
 "Репетиция", 1948), М. X. Касанова (муз. комедии "Тропический отель",
 "Свидание трёх", 1944), И. Фернандес ("А что о нас скажут", 1944, "То, о
 чём не говорят", 1945, совм. с К. Понсе ) и др. В области драмы работают
 Р. Феррер ("Свидание в зеркале", 1948, "Лиля-бабочка", 1950), Р. А. Буш
 ("Весна и море", 1947, "Из живой воды", 1948), Н. Бадиа ("Жаворонок",
 1947), М. Сентено ("Магдала", "Волшебство", обе в 1945) и др. После
 военного переворота 1952 преследование прогрессивных деятелей культуры
 пагубно отразилось на развитии кубинского т-ра. Мн. театр. коллективы и
 организации прекратили деятельность.
  Победа революции 1959 открыла новые перспективы перед театр. иск-вом
 Кубы. Драматурги обратились к новым темам, показывая политич. и
 экономич. бесправие кубинского народа в прошлом, его борьбу против
 гнёта. В т-р пришло новое поколение деятелей иск-ва, всё более прочные
 позиции завоёвывает реализм. Драматурги создали значит, по тематике
 пьесы -"Холодный воздух" В. Пиньера, "Гонимые", "Кувшин", "Коровы" М.
 Монтеса Уидобро и др.
  Новые тенденции нашли выражение и в фарсе "Чашка кофе" Р. Феррера
 (1959, "Ин-т изящных иск-в"), изобличающем богачей, привыкших издеваться
 над своими слугами, в пьесах "Деревья без корней" Р. Гонсалеса де
 Каскорро о разложении помещичьей семьи, "Сара на задворках" М. Регеры
 Саумеля о бесчеловечном отношении иностр. компании к своим служащим,
 "Оружие из железа" П. А. Фернандеса, "Драма земли" X. О. Руиса,
 написанная в форме сайнете. В репертуаре кубинских т-ров: "Медея в
 зеркале" X. Трианы, "Пробуждение" Р. Эгурена, "Ястребы убегают от бури"
 Э. Тавоады, "Шиворот навыворот" Монтеса Уидобро, "Слава" И. Гонсалеса,
 "Генерал Антонио был здесь" М. Регеры Саумеля и др. Создаются новые т-ры
 (к 1961-25 театр. трупп), напр. "Т-р Народа" в Гаване, к-рый знакомил
 зрителей со значит, произв. нац. и переводной драматургии ("Трясина" X.
 А. Рамоса, "Марьяна Пинеда" Гарсиа Лорки, "Сейлемские колдуньи"
 Миллера). В 1961 был открыт Нац. т-р в Гаване (закрыт в 1962). Здесь
 ставились пьесы кубинских авторов - У. Па-дильи, Р. П. Чавеса, X.
 Васкеса Бланке, А. Л. Чакона, X. Корралеса, В. Риверы, М. Монтеса
 Уидобро, а также переводная драматургия (Чехов, Горький, Ф. Гарсиа
 Лорка, Б. Брехт, Л. Пиранделло, Ж. Д. Сартр и др.). При т-ре
 существовали семинар драматургов, труппы совр. и нар. танца. В Гаване
 работают гос. т-ры "Театр-студия", "Нац. драм. труппа", "Герника",
 "Миланес", "Рита Монтанер", частные т-ры "Арлекин", "Прометео", "Идаль".
 В 1961 состоялся первый фестиваль рабоче-крестьянского т-ра.
  Среди театр. деятелей Кубы: режиссёры - В. Ре-вуэлта, Э. Манэ, Э.
 Думе, А. де Луис, К. Понсе де Леон, Р. Вигон, Ф. Морин, И. Дельгадо,
 актёры - Э. Домингес, П. Вальехо, Э. Кинтеро, Ф. Сантос, К. Бермудес, М.
 Лимонта, Т. Бланке, А. Родригес, А. Эскартин, М. Асеведо, Л. Льерена, Б.
 Мартинес, Р. Ревуэлта, М. Перейро, Р. Моралес, С. Кориери. Л. X.
  Музыкальный театр. В конце 18 в. кубинцы познакомились с оперой и
 муз. комедией, к-рые ставились исп. оперными труппами. Эти труппы
 исполняли произв. исп., итал. и франц. композиторов. Вместе с оперой и
 муз. комедией испанцы показывали и др. жанры исп. муз. т-ра, напр.
 тонадилью, сохранявшуюся на сцене гаванских т-ров до сер. 1810-х гг. В
 1776 в т-ре "Колисео" была пост. опера "Покинутая Дидона" неизв. автора.
 В 1791 состоялось представление сарсуэлы Д. Жозефа Фаллотико, название
 к-рой не сохранилось. Первая кубин. опера Л. Фуэнтеса была пост. в
 Гаване в 1875. На основе исп. тонадильи и сайнете в конце 18 - нач. 19
 вв. возникла кубинская опера-буффа, тесно связанная с нар. творчеством и
 отражавшая антиисп. настроения. Одним из основоположников этого жанра
 был актёр и композитор Ф. Коваррувьяс (оперы "Мечты Гаваны", 1818,
 "Дядюшка Бартоло и тётушка Катана", 1820, и др.), к-рый ввёл в муз. т-р
 персонажи кубин. крестьян-гуахирос, пеонов и др. Постепенно нар. кубин.
 музыка вытесняет исп. мелодии. Автором опер-буффа был композитор К.
 Мартинес. Оперы-буффа чаще всего ставились в т-ре "Альгамбра" (Гавана),
 к-рый способствовал формированию осн. жанра кубинского муз. т-ра. В то
 же время муз. жизнь Кубы определяли гастроли иностр. трупп, гл. обр.
 итальянских, ставивших оперы Беллини, Россини и др. В 1930 кубинцы
 впервые услышали оперу "Князь Игорь" Бородина. Дирижировал оперой Г.
 Фительберг, танцы пост. М. М. Фокин. В 1845 на кубин. сцене появляется
 первая проф. кубин. оперная певица- К. Сириартеги. Представления кубин.
 т-ров, как правило, состояли из оперы, комедии или оперетты, интермедии,
 исполнявшихся одними и теми же артистами. В нач. 20 в. появляется неск.
 опер кубин. композиторов. Событием явилась пост. оперы Э. Санчес де
 Фуэнтеса "Кабелия" (1942, Нац. т-р). Другим выдающимся кубин. оперным
 композитором был X. Мау-ри. Его опера "Рабыня" на либр. Т. Хулиа (1921,
 Гавана) была высоко оценена критикой. Широкую популярность получили
 оперы А. Солера "Кубинка", "Румба", "Крестьянка", "Парижский герцог" и
 др! Муз. комедии писали композиторы Г. Пойг и Э. Ле-куона. Известность
 получила лирич. драма из жизни кубин. народа "Сесилия Вальдес" Пойга.
 Значит. роль в совр. кубин. муз. т-ре сыграло творчество А. Гарсиа

<< Пред.           стр. 421 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу