<< Пред.           стр. 43 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 1939), С. Паязат ("Свадьба", 1939) и др.
  В годы Великой Отечественной войны драматурги Армении создали пьесы о
 героизме советских людей на фронтах и в тылу, о борьбе народа с
 фашизмом. Среди них "Месть" Н. Заряна, "На вулкане" А. Араксманя-на
 (1943), "Монастырское ущелье" Вагаршяна (1945), "Зоя" Ягджяна (1942),
 "Когда распускается фиалка" Дарбни (1941), "Ярость" Гулакяна (1943).
  Решения ЦК ВКП(б) 1946 по идеологич. вопросам направили внимание
 драматургов на создание пьес о современности. Во 2-й пол. 40-х и в 50-е
 гг. были написаны и пост. пьесы "На высотах" Г. Боряна (1947) - о
 героизме советских людей в Отечеств, войне. Различные стороны совр.
 жизни республики, образы колхозников, сов. интеллигенции, молодёжи
 отражены в комедиях "Старая болезнь" М. Кочаряна (1948), "У родника"
 (1947) и "Опытное поле" (1953) Н. Заряна, в пьесах - "Эти звёзды наши"
 Л. Карагезяна и Г. Тер-Григоряна (1949), "Последние гвоздики" (1958),
 "Весенний дождь" (1960) Тер-Григоряна, "Когда в доме нет глаз" (1956) и
 "Огонь твоей души" (1959) Араксманяна, "Спать опасно" А. Вердяна (1959).
 Созданы пьесы о борьбе арм. народа за Советскую власть - "Под одной
 крышей" Боряна (1957), "Розы и кровь" Араксманяна (1958), "Музыкантская
 команда" М. Шатиряна (1957), "Дела, люди незабываемые" А. Гулакяна
 (1957). Продолжается работа над историч. драматургией - "Ара прекрасный"
 Н. Заряна (1946), "Месроп Маштоц" А. Араксманяна. С 40-50-х гг. с
 пьесами выступали также Л. Сагателян, Г. Габриэлян, Гр. Мурадян, А.
 Шайбон,
  Гр. Капланян, Гр. Ягджян, Аш. Папаян, Ар. Папа-ян, 3. Дарян, А.
 Барсегян, М. Чаманян и др.
  Лит.: Г о я н Г. И., 2000 лет армянского театра, т. 1-2, М., 1952 (т.
 1 - Театр древней Армении, т. 2 - Театр средневековой Армении); Лисициан
 С., Старинные пляски и театральные представления армянского народа, Ер.,
 1958;
  А дон ц Н., Дионисий Фракийский с армянским толкователем, П., 1915;
 Арутюнян С., Армянская советская драматургия, Ер., 1956; А х у м я н Т.,
 Драматургия Д. Демир-чяна, Ер., 1958 (на арм. яз.); Ахвердян Л. О.,
 Армянская драматургия наших дней (1945-1955), Ер., 1955 (на арм. яз.);
  Гамразян Г., Драматургия Ширванзаде, Ер.,1958. Б.А,
  "П И Т.1 и" р п I/ 9"", 9'шолАА/ (}пЛп.п1.Ь1шЬ (/шЪоЬ т .прпЛЬщ-РпЛр
 ), ЬрЬ-шЪ) 1953 Р'Ш1/'ршшЬ .ч Ц ЬпшЪашпЬ" Ш1/шп.тл шЬЪшрЬ, Ьп1лшЪ, 1958*
 Р3 ш /-р ш ш Ь рч а/1р1шЬш.Ь/г [ИтГшшт-р-шЪ ршшЬ" оЬЪш пштшЬшЪ шЬЬшп ),
 ЬпЦ-шЬ) 1954* Ь I/ п Ъ 1 ш Ъ 9" Р*Ш1лпп1щ /гЬ ш/шитшЬпиГ, Щшииш-
 ршЪшипшшЬ тЬ-ит.РпЛ, Ьи-шЪ, 1941 * Р*Ь[11[1ршшЪ */., ш /ш*/ш тт.рц.ш 11
 щшинГт.рщЛ 1668-1868, ЬпЬ-шЪ, 1959*
  АРМЯНСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ В МОСКВЕ - учебное заведение,
 существовавшее (с перерывами) в 1918-41 в Москве. Основана (по
 инициативе Комиссариата по арм. делам) под рук. С. И. Хачатурова с целью
 подготовки проф. актёров для арм. т-ров. В студии преподавали К. С.
 Станиславский, Е. Б. Вахтангов, Г. С. Бурджалян, Р. Н. Симонов (с 1922 -
 худ. рук. студии).
  К работе в студии привлекались актёры и режиссёры Б. В. Щукин, И. М.
 Рапопорт, И. М. Кудрявцев, А. А. Гейрот, С. Г. Бирман, художники Г. Б.
 Якулов, В. А. Фаворский, М. Мазманян, С. И.Аладжалов, композитор
 А.И.Хачатурян. Студию окончили режиссёры В. М. Аджемян, В. Т. Вартанян,
 А. К. Гулакян, Т. А. Шамирханян, С. А. Кочарян, Т. X. Сарян и др.
 Выпускники 1928 составили основу коллектива Ленинакан-ского арм. т-ра.
 Многие артисты Т-ра им. Сундукяна (Ереван) также являются выпускниками
 студии. С. Р.
  АРМЯНСКИЙ АНСАМБЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ - см. Народной песни и
 пляски (танца) ансамбли.
  АРМЯНСКИЙ БАКИНСКИЙ ТЕАТР. В Баку еще с конца 19 в. систематически
 выступали арм. драма-тич. труппы. Здесь работали все крупные арм.
 актёры. Постоянный арм. т-р в Баку был создан после установления
 Советской власти (под названием Бакинский армянский гос. т-р). Открылся
 спектаклем "Из-за чести" Ширванзаде 20 июня 1920. В труппе т-ра в разные
 годы работали актёры - О. Абелян, В. Па-пазян, Жасмен, А. Арменян, А.
 Ованесян, X. Арутюнян, А. Арзуманян, Л. Ерамян, Б. Мурадян, В. Есаян и
 др.; режиссёры - М. Сагиян, А. Искендеров, Т. Сарян, А. Иванов, А.
 Овсепян. Большое значение для истории арм. сов. т-ра имели спектакли:
 "Из-за чести" (1925), "Намус" (1936) Ширванзаде, "Дядя Багда-сар"
 Пароняна (1930), "Пэпо" Сундукяна (1936), "Ру-зан" Мурацана (1941), "В
 кольце" Вагаршяна (1931), "Яшар" Джабарлы (1933), "Гроза" (1939), "Без
 вины виноватые" (1934); "Камо" Барсегяна (1938), "На заре" Гулакяна
 (1938), "Овечий источник" (1939); "Ленин в 1918" Каплера и Златогоровой
 (1940), "Вараздат" Ми-каэляна (1941), "На высотах" Боряна (1948),
 "Евгине" Ширванзаде (1948). В 1949 т-р закрылся. Часть труппы вошла в
 состав Степанакертского арм. театра. В 1958 в Баку был организован новый
 драм. коллектив при Азерб. филармонии под рук. Г. Таври-зяна. Б. А.
  АРМЯНСКИЙ СТЕПАНАКЕРТСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. М. ГОРЬКОГО -
 открылся 11 августа 1932 спектаклем "В кольце" Вагаршяна. Помимо работы
 в Степанакерте (Азерб. ССР), т-р обслуживает районные центры Армении и
 арм. население Азербайджана. В т-ре работали в разное время актёры:
  Анна Мелик, X. Арутюнян, А. Аршакуни, К. Алварян, А. Арзуманян, И.
 Ованесян, Б. Овчян, Г. Григорян и др. Среди лучших спектаклей т-ра:
 "Дядя Багдасар" Пароняна (1932), "Намус" Ширванзаде (1934), "Пэпо"
 Сундукяна (1937), "На дне" (1932), "Без вины виноватые" (1935),
 "Отелло"(1934); "Севиль" Джабарлы (1935), "Геворк Марзпетуни" по Мураану
 (1942), "Под одной крышей" Боряна (1958). В труппе т-ра (1960) - нар.
 арт. Азерб. ССР Г. Арутюнян, засл. арт. Арм. ССР Н. Овсепян, О.
 Саркисбекян, М. Корганян, Т. Мелку-мян и др. Гл. реж. театра - И.
 Ованесян. Б. А.
  АРМЯНСКИЙ ТБИЛИССКИЙ ТЕАТР (Государственный театр армянской драмы им.
 С. Шаумяна). Арм. спектакли в Тифлисе организовывались еще в 20-х гг. 19
 в. В 1863 возник арм. проф. постоянный т-р. На тифлисской сцене выросло
 несколько поколений известных деятелей арм. т-ра. После установления
 Сов. власти (1921) в Тбилиси был организован армянский гос. т-р.
 Открылся 10 марта 1921 пост. пьесы "Жан Руль" Мирбо. В 1955 т-ру
 присвоено имя С. Шаумяна. Здесь работали крупные мастера арм. сцены: О.
 Майсурян, О. Гулазян, В. Па-пазян, А.Арменян, Н.Алиханян, А.Мамиконян,
 А.Бе-роян, М. Бероян; режиссёры А. Бурджалян и С. Ка-панакян. Пост.:
 "Из-за чести" (1939), "Намус" (1947) Ширванзаде, "Пэпо" (1938),
 "Разорённый очаг" (1947), "Хатабала" (1958) Сундукяна, "Ревизор" (1925);
 "Шах-наме" Джанана (1936), "Маскарад" (1927), "Гроза" (1936), "Без вины
 виноватые" (1947), "На дне" (1928), "Враги" (1938), "Гамлет" (1928),
 "Мнимый больной" (1922), "Овечий источник" (1925), "Макбет" (1928),
 "Отелло" (1948), "Коварство и любовь" (1948), "Молодая гвардия" (1947);
 "Арсен" Шаншиашвили (1938);
  "Самвел" по Раффи (1956); "Под одной крышей" Боряна (1959).
  В труппе т-ра (1960) - нар. арт. Груз. ССР А. Лу-синян, М. Моджорян,
 Д. Амирбекян, Л. Алавердян, засл. арт. В. Акопян, А. Каджворян, С.
 Шекоян, Ц. Вруйр , В. Галстян, А. Аршакунп, Э. Степанян. Режиссёшд: А.
 Абарян, Ф. Бжикян, Г. Умикян. Б. А.
  АРМЯНСКИЙ ТЕАТР. Древний армянский театр. Армянский трагедийный т-р
 дзай-нарку-гу санов и вохбергаков возник в эпоху рабовладельческого
 общества (1-е тысячелетие до н. э.) из культа предков, связанного с
 воспеванием подвигов героев, с погребальными церемониями, обрядами,
 посвящёнными умирающему и воскресающему богу Гисанэ-Ара Прекрасному.
 Древнеарм. комедийный т-р, актёрами к-рого были катакергаки и
 катака-гусаны, также связан с культом Гисанэ-Ара, с празднованием
 возвращения весны, вакханалиями в честь богини плодородия Анахит. В
 армянских эллинистич. монархиях из языческой мистериальной трагедии и
 народной ко' медии возник профессиональный т-р. В 69 до н. э. царь
 Тигран II построил в юж. столице Армении Тиг-ранакерте здание по типу
 амфитеатров эллинистич. Сирии, в к-ром давались представления. Сын
 Тиграна царь Артавазд, автор трагедий, создал в северной столице Армении
 Арташате эллинистич. т-р, где выступала труппа во главе с трагиком
 Язоном. В 53 до н. э. здесь была разыграна трагедия Еврипида "Вакханки".
 Начиная с этого времени многочисленные факты подтверждают непрерывность
 существования многообразного по жанрам и видам арм. профессионального
 театра. В древнеарм. т-ре получила развитие пантомима: известна арм.
 актриса-пантомимпстка (вардзак) Назе-ник (2 в.). Актёры трагедии
 (дзайнарку-гусаны и вох-бергу-гусаны) исполняли во 2-3 вв. греч. и арм.
 пьесы. В 4 в. представления давались при дворе Аршака II.
  Армянский средневековый театр. В период укрепления феодального строя,
 несмотря на противодействие церкви (проповеди католикоса Иоанна
 Мандакуни, 5 в., и др.), давались представления античной драматургии
 (Менандр, Еврипид), произведений арм. комэдиографов, трагиков,
 мнмографов. Существовали специальные театр. здания (по типу античных
 амфитеатров) с отд. верхними местами для женщин. Представления давались
 систематически, т-ры привлекали большое количество зрителей.
 Популярность театр. представлений побудила духовенство вводить
 театрализованные элементы в церковные обряды. Из литургической драмы
 возник христианский мистериальный т-р - характерное порождение культуры
 эпохи феодализма. В 6-7 вв. в трудах армянских учёных-философов имеются
 свидетельства, что т-р занимал видное место в общественной жизни
 Армении. В эпоху позднего средневековья (10- 15 вв.) театр.
 представления получили распространение в Васпураканском княжестве, в
 Анийском царстве, в Киликийском королевстве. В Ахтамаре выступали труппы
 актёров-гусанов и актрис-вардзак. На высеченных из камня горельефах на
 стенах Ахтамарского храма (10 в.) изображены маски арм. т-ра того
 времени в двух его разновидностях - бытовой комедии, сходной с
 драматургией Менандра, и сатирич. площад-яом т-ре гусанов-мимосов,
 цахрацу. В 12 в. возникает т-р в королевстве Киликии, куда перемещается
 центр культурной жизни арм. народа. К этому же времени относятся первые
 дошедшие до наших дней произведения арм. с р.-век. драматургии
 (драматич. поэма О. Плуза, мистериальная драма "Адамова книга" А.
 Сюнеци).
  В конце 14 в. Армения потеряла свою самостоятельность. Изменение
 условий жизни народа отразилось и на иск-ве. В 15-18 вв. происходил
 процесс постепенного отмирания древнего А. т. В 17-18 вв. возникает
 новый А. т. в среде армян-эмигрантов. С 1668 до середины 19 в. в
 городах, где жили армяне (Львов, Венеция, Вена, Константинополь, Мадрас,
 Калькутта, Тбилиси, Москва, Ростов-на-Дону), существовал арм* школьный
 т-р (церковный и светский). Классицистический по направленности, т-р
 этот выражал идеи, порождённые нац.-освободит, движением.
  Армянский театр 19 - нач. 20 вв. Присоединение Вост. Армении к России
 в 1827 сыграло важную роль в развитии А. т. нового времени, деятели
 к-рого получили возможность более близко знакомиться с передовой
 культурой рус. народа и испытали её благотворное влияние. Первая пост.
 комедии Грибоедова "Горе от ума", на к-рой присутствовал автор, была
 осуществлена в декабре 1827 в Эриванской крепости после взятия её рус.
 войсками. В 20-е гг. 19 в. были организованы первые арм. любительские
 школьные спектакли в г. Карасубазаре (ныне Белогорск в Крыму) и в
 Тифлисской арм. семинарии под рук. А. Аламдаряна. В 1836 Г. Шермазанян
 создал в Тифлисе т-р под назв. "Шермазанян дарбас". Пост. там в 1842
 комедия Шермазаняна "Описание некоторых делишек епископа Карапета" резко
 критиковала арм. духовенство, купечество и царских чиновников.
 Реалистич. по своей направленности, арм. любительский т-р противостоял
 псевдоисторич. классицистич. драматургии (А. Каренян и др.). В 1821 в
 Калькутте была издана пьеса "Мошенник-физиономист", высмеивающая бурж.
 нравы.
  Великий арм. революционный демократ М. Налбан-дян в рецензии на
 спектакль, сыгранный в 1859 в Москве арм. студентами (историч. трагедия
 С. Ванан-деци "Аристакес" и бытовая комедия Н. Аладатяна "Пропали мои
 пятьдесят червонцев"), изложил свои взгляды на роль и значение театр.
 иск-ва, послужившие теоретич. основой для развития арм. демократич.
 т-ра. В нач. 2-й пол. 19 в. появился ряд бытовых комедий М. Патканяна,
 Н. Пугиняна, М. Тер-Григоря-на, О. Гургенбекяна и др. арм. драматургов,
 вытеснявших псевдоисторич, классицистич. драматургию.
  Центром духовной культуры зап. армян (живших за пределами Российской
 империи) был Константинополь
  (Стамбул), где еще в 1810 были пост. первые арм. спектакли под рук.М.
 Бжишкяна. В 1846-66 существовал т-р "Арамян татрон" под рук. О.
 Гаспаряна, сохранявший традиции древнеарм. т-ра. В 50-х гг. в
 Константинополе функционировало несколько арм. люби тельских трупп. В
 1856 поэт-драматург М. Пешикташ-лян основал арм. нац. т-р. В 1857
 выходил театр. журнал "Музы Арарата". Развивалась западноарм.
 драматургия (М. Пешикташлян, С. Экимян, П. Дурян, Т. Терзян и др.).
  С нач. 60-х гг. любительские труппы в Константинополе и в Тифлисе
 превратились в проф. постоянные т-ры. В 1861 в Константинополе был
 создан т-р Аревелян татрон" ("Восточный т-р"), а в 1863 в Тифлисе под
 рук. Г. Чмшкяна создан армянский т-р. В Ереване первые арм. спектакли
 состоялись в 1865, в 1873 создан театр. коллектив под рук. драматурга,
 актёра и режиссёра Э. Тер-Гри еоряна.
  Утверждение критич. реалйзвма на арм. сцене связано с деятельностью
 тифлисской труппы и с появлением произведений великого арм. драматурга
 Г. Сундукяна. Его пьесы "Хатабала", "Ещё одна жертва", "Пэпо",
 "Разорённый очаг" знаменовали новый этап в развитии нац. сценич. иск-ва.
 На пост. пьес Сундукяна и классиков рус. и зап.-европ. драматургии
 (Грибоедов, Лермонтов, Гоголь, Островский, Шекспир, Шиллер, Мольер)
 воспиталось в 60-80-х гг. 19 в. поколение видных арм. актёров - М.
 Амрикян К. Арамян, С. Чмшкян, Вардуи, Г. Тер-Давтян, С. Матинян и др.
 Выдающийся актёр и режиссёр Г. Чмшкян, борясь вместе с С. Мандиня-ном,
 М. Амрикяном и др. за утверждение демократич. направления в А. т.,
 порвал с классицистич. манерностью и напыщенностью исполнения, отказался
 от внешних эффектов и добивался создания правдивых, реалистич. образов.
  С конца 70-х гг. арм. т-ры в Константинополе подверглись гонениям со
 стороны тур. правительства. В эти годы из Константинополя в Закавказье
 переехали многие крупные арм. актёры: П. Адамян, Сирануйш Астхик, Рачья
 Азнив, М. Мнакян и др.
  Выдающаяся роль в развитии А. т. в 80-е гг. 19 в. принадлежала
 крупнейшему трагику П. Адамяну, выразившему в своём творчестве протест
 против социального и нац. гнёта. Адамян создал замечательные реалистич.
 сценич. образы в пьесах Сундукяна и в переводном репертуаре (Гамлет,
 Отелло, Лир, Арбенин, Чацкий, Акоста, Кин и др.), насыщенные
 вдохновенной романтикой.
  Дальнейшее развитие А. т. связано с драматургией А. Пароняна,
 создавшего яркие сатирич. комедии ("Дядя Багдасар", "Восточный дантист",
 "Льстец" и др.), и А. Ширванзаде, автора выдающихся реалистич.
 психологич. драм ("Из-за чести", "Намус", "Злой дух", "На развалинах" и
 др.). Широко вошли в репертуар арм. т-ров драмы и комедии Э.
 Тер-Григо-ряна ("Под маской благотворительности", "Жертва угнетения" и
 др.). Романтич. тенденциями проникнуто творчество Мурацана (историч.
 драма "Рузан"). Реалистич. направление в арм. т-ре утверждали актёры П.
 Араксян, А. Арутюнян, А. Арменян, А. Вруйр, Г. Аветян, О. Севумян, Г.
 Петросян, О. Маису рян, Забел, игравшие в Тифлисе, Баку и др. городах.
 Социальные сдвиги в жизни арм. народа в конце 19-нач. 20 вв. нашли
 художеств. отражение в иск-ве выдающихся артистов О. Абеляна и Сирануйш,
 развивавших традиции Чмшкяна и Адамяна.
  В период революции 1905-07 А. т. пережил большой творч. подъём. Еще в
 1890 - нач. 1900-х гг. в рабочих районах крупных городов (Баку, Тифлис)
 орга' низуются арм. любительские спектакли силами прогрессивной
 интеллигенции. Затем создаются нар. т-ры, в спектаклях к-рых принимают
 участие как любители
  (рабочие, ремесленники, приказчики, учителя), так и проф. актёры. В
 Тифлисе были созданы общедоступные театры - Авчальская аудитория (1901),
 театр Мурашко (1902), Авлабарский т-р Араксяна (1903), т-р Собрания
 (1903). Большую работу проводила арм. драм. секция Нар. дома Зубалова
 (1909). В Баку при нар. домах рабочих окраин (Балахны, Чёрный город,
 Баилов) существовали арм. драмкружки. Общедоступные спектакли давались
 арм. любительскими труппами в Эривани, Александрополе (Ленинакане),
 Батуме, Шуше, Елизаветполе (Кировабад). Спектакли этих т-ров и кружков
 были рассчитаны на широкие слои населения, они ставили классич. и
 передовую совр. драматургию, цены на билеты были общедоступными.
 Некоторые из этих т-ров работали до 1-й мировой войны (1914). В
 деятельности нар. т-ров принимали участие артисты и режиссёры П.
 Араксян, А. Харазян, В. Тер-Григорян, М. Гаврош, В. Галстян, Д. Гулазян
 и др. Решающее значение для развития нац. искусства имела критич.
 деятельность большевиков С. Шаумяна и С. Спандаряна, уделявших большое
 внимание т-ру. В 1910-х гг. появились новые актёры, ставшие мастерами
 арм. сцены,- Асмик, И. Алиханян, С. Адамян, О. Гулазян, Кнарик М.
 Манвелян А. Мамиконян, позже-А. Восканян, В. Папазян О. Зарифян и др.,
 новые драматурги В р. Папазян, Л. Манвелян и др.
  В годы реакции (1907-12) и 1-й мировой войны (1914-18) передовые
 деятели А. т. боролись за сохранение реалистич. традиций. Большую помощь
 в этой борьбе оказала им драматургия Горького; в 1908 тифлисская арм.
 труппа с успехом поставила "На дне". Зарождается арм. пролетарская
 драматургия ("Забастовка" Вартаняна, 1912). Но политич. бесправие, нац.
 гнёт, политика подавления передовой нац. культуры, проводившиеся царским
 правительством, тормозили развитие нац. т-ра. Отсутствие материальной и
 организационной поддержки, цензурные притеснения мешали развитию арм.
 сценич. иск-ва, испытывавшего воздействие бурж. идеологии. Реакц.
 интеллигенция проповедовала со сцены национализм, декадентство,
 пессимизм и мистику. Глубочайший кризис переживал А. т. в годы
 господства дашнаков (1918-20). Только Сов. власть открыла перед арм.
 нац. театр. иск-вом певый широкий путь развития.
  Армянский советский театр. В конце 1918 на территории Сов. России, на
 Сев. Кавказе, на Украине стали организовываться арм. труппы. После
 установления Сов. власти в Закавказье (1920-21) труппы были организованы
 в Армении, Грузии, Азербайджане. В 1921 создан 1-й Гос. т-р Армении в
 Ереване (с 1937- Т-р им. Сундукяна). Гл. режиссёром т-ра был Л.
 Калантар. В труппу вошли - Асмик (Т. Акопян), И. Алиханян, М. Манвелян,
 А. Восканян, А. Мамиконян, А. Бероян, М. Бероян, А. Агасян, А.
 Элизабарян, О. Вуниатян и др., затем в театр пришли Р. Нерсесян, А.
 Аветисян, М. Джанан, В. Папазян, В. Вагартян, О. Абелян, О. Гулазян, Г.
 Аветян, Г. Джанибекян, С. Гарагат, Д. Малян, Г. Габриелян, О. Степанян,
 Р. Вартанян, А. Хачанян и др. Ведущую роль в становлении театра сыграли
 режиссёры Л. Калантар и А. Бурджалян. Первые годы деятельность т-ра
 характеризуется борьбой за ансамбль, за повышение сценич. культуры.
 Важнейшее значение в этом процессе имело творчество арм. режиссёров: В.
 Аджемяна, В. Вартаняна, А. Гула-кяна, Т. Шамирханяна. Для подготовки
 новых актёрских кадров были организованы студии в Москве, Тбилиси,
 Ереване, Баку. Много арм. актёров и режиссёров вышло из Моск. драм.
 студии, созданной С. Хачатуровым в 1918 (позднее студией руководил Р.
 Симонов).
  В 20-30-е гг. непрерывно растёт сеть арм. т-ров; возникают арм. т-ры
 в Баку (1920) и Тбилиси (1921), Т-р им. А. Мравяна в Ленинакане (1928),
 Передвижной т-р им. А. Харазяна (1928), ТЮЗы в Ереване (1929), Тбилиси
 (1929), т-ры - в Кировакане (1931), Степанакерте (1932), Кировабаде
 (1935) и др. В этих т-рах работали актёры Ц. Америкян, А. Арменян, X.
 Арутю-нян, А. Бероян, М. Бероян,. Жасмен, Л. Ерамян, А. Ованесян, Е.
 Дурян-Арменян, Л. Зограбян, А. Хара-зян, В. Мирзоян, Н. Манучарян и др.
 В Армении создаются также рус. Т-р им. Станиславского (1937, Ереван),
 азерб. Т-р им. Джабарлы (1929, Ереван), Курдский т-р, внёсшие свой вклад

<< Пред.           стр. 43 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу