<< Пред.           стр. 445 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Шиллера, 1925), начштаба Ленчицкий ("Бойцы" Ромашова, 1934), Борис
 Годунов (о. п. Пушкина, 1937), Богдан Хмельницкий (о. п. Корнейчука,
 1939), Фамусов (1943); дон Саллюстий ("Рюи Блаз" Гюго, 1949). В течение
 долгого времени в репертуаре Л. были роли: Телятев ("Бешеные деньги"
 Островского) и Несчастливцев (впервые сыгранные им на драматич. курсах),
 Кречинский (1904); Болингброк ("Стакан воды" Скриба, 1915), Беркутов
 ("Волки и овцы", 1941). В работе над ролью Л. уделял особое внимание
 слову, искусно владел стихом и диалогом; передавал стиль эпохи. В т. н.
 "фрачных" ролях был изящен и элегантен. В героико-романтич. репертуаре
 Л. иногда впадал в декламационность. В то же время эффектно праздничное
 иск-во Л. отличалось пластичностью, чёткостью театр. формы, чувством
 меры, ансамбля. Л.- автор театр. мемуаров "Пятьдесят лет в театре" [М.,
 1957].
  Соч.: (Автобиография), в кн.: Актёры и режиссёры. "Театральная
 Россия", М., 1928.
  Лит.' ТурчаниноваЕ.Д., Михаил Францевич Ленин, в сб.: Евдокия
 Дмитриевна Турчанинова, М., 1959. Е. Фил.
  "ЛЕНИН В 1918 ГОДУ" - пьеса в 9 к. А. Я. Каплера и Т. Златогоровой
 (по одноим. киносценарию тех же авторов). Соч. 1939. Пост. под назв.
 "Ленин" в Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина (1939, реж. Вивьен,Кожич,
 Даусон; Ленин-Скоробо-гатов). В 1939-41 пьеса шла во мн. т-рах СССР (под
 назв. "Ленин в 1918 году"и "Ленин"). В 1939-Астраханский т-р(Ленин- М.
 Головин), т-р "Красный факел" (Ленин - Красильников), Саратовский т-р
 (Ленин - Бржеский); в 1940 -Алма-Атинский т-р (Ленин - Ассиуров,
 Знаменский), Т-р им. Азнзбекова (Ленин - Дагестанлы), Т-р им. Еремяна,
 Баку (Ленин - Арзу-манян), Т-р им. Сундукяна (Ленин - Вагаршян),
 Иркутский т-р (Ленин-Ситко), Казанский т-р (Ленин-Якушенко, Борс-лин),
 Красноярский т-р (Ленин - Судьбин), Т-р им. Франко (Ленин - Бучма),
 Оренбургский т-р (Ленин-Агеев), Ярославский т-р (Ленин - Политимский,
 Соколов); в 1941-Ивановский т-р (Ленин - Колосов), Мурманский т-р (Ленин
 - Добротин), Омский т-р (Ленин - Колесников), Рязанский т-р (Ленин -
 Верховский) и др. т-ры.
  В 1957 Каплер написал новый вариант пьесы под назв. "Грозовой год". В
 1957 пьесу пост.: Ленингр. т-р драмы им. Пушкина (Ленин-Честноков),
 Днепропетровский т-р (Ленин - Ситников), Кемеровский т-р (Ленин - В.
 Самойлов), Комсо-мольский-на-Амуре и Хабаровский т-ры (Ленин - Денисов),
 Майкопский т-р (Ленин -Лотков), Т-р им. Я. Купалы (Ленин - Молчанов),
 Тбилисский т-р им. Грибоедова (Ленин - Мюфке), Уфимский т-р (Ленин-М.
 Кондратьев); в 1958-Заполярный т-р, Норильск (Ленин - В. Лукьянов),
 Севастопольский т-р (Ленин - Афанасьев); в 1959-Душанбинский т-р (Ленин
 - Волчков), Чебоксарский т-р (Ленин - Морев); в 1960 - Тамбовский т-р
 (Ленин - Карантаев) и др.
  Издания: Первая публикация пьесы "Л. в 1918 г." - "Грозовой год",
 "Театр", М., 1957, X" 7, с. 16. А. П/н.
  ЛЕНИНА, Елена Лазаревна [р. 28.111(9.1 V). 1890] - русская советская
 актриса. Нар. ар г. Узб. ССР (1950). С 1907 играла в укр. трутах. В
 1934-57 - актриса Ташкентского рус. т-ра. Вначале исполняла роли молодых
 героинь, впоследствии - характерные роли.
  Роли: Мурзавецкая ("Волки и овцы"), Кручннина; Каб;1-ниха ("Гроза"),
 Марфа Петровна ("Русские люди"), тетушкл Хосият("3аря Востока"
 Сафарова), Полина, Меланья ("Враги', "Егор Булычев и другие"). Е //.
  ЛЕНИНАБАДСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА -
 таджикский музыкально-драматический театр. Создан в Ленинабаде в 1932 на
 основе гор. любительского коллектива. В состав труппы вошли педагоги
 Jo-нинабадского муз. уч-ща. Первые спектакли: "Победа" Д жалила - о
 колхозном строительстве, "Два коммуниста" Яшена - о гражданской войне.
 Формированию т-ра помогли режиссёры М. Саидов, X. Махмудов, Б. С.
 Володарский, М. П. Троянский. Т-р ставит муз. драмы и пьесы репертуара
 драм. т-рог.
  Спектакли: "Приговор" Турсун-заде (1935) - о борьбе с бурж.
 националистами, "Шараф" Аминзаде (1936) - о соци-алистич.
 индустриализации Таджикистана, "Санавбар" Джа-лила (1939) - о
 раскрепощении женщин, "Проделки Скапена" (1940). В 1947 пост. "Гроза".
 На местном материале построены спектакли: "Две красоты и две любви"
 Сайфиддинова (1957) - о молодёжи на целине, "Дурная голова ногам покоя
 не даёт" Садик (1958), критикующая отрицательные явления колхозной
 жизни, и др.
  В труппе т-ра (1963): нар. арт. Тадж. ССР-режиссёр Р. Эркабоев,
 актрисы Т. Султанова, Б. Таджи-баева; засл. арт. Тадж. ССР Т. Таджибаев,
 М. Ибрагимова, А. Парниев, актёры М. Саман-даров, С. Холматов, Н.
 Фазылова и др. Н. Н. ЛЕНИНАКАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А. МРАВЯНА
 - армянский драматический театр. С 1865 в Александрополе (ныне
 Ленинакан) работали театр. труппы. В 1921 В. Мирзоян организовал арм.
 проф. труппу. В 1922 создаётся т-р политпросвета, к-рый возглавил А.
 Арменян. В 1924 Ш. Та-лян организовал муз. т-р (дирижёр - А. Ш.
 Мслпк-Пашаев).
  Л. д. т. им. А. М. организован в 1928. Открылся 1 ноября спектаклем
 "Мятеж". В состав коллектива вошли актёры местной театр. труппы и
 выпускники Моск. арм. драм. студии, в т. ч. В. Аджемян, Т. Са-рян, М.
 Костанян, В. Степанян, А. Мкртумян, Б. Габриэлян, А. Арутюнян, А.
 Араксяп, А. Ршту-ни, С. Суренян, А. Арменян, Е. Дурян-Арменян, Л.
 Зорабян, Ц. Америкян, М. Гаврош, позднее в труппу вступили: Г. Арутюнян,
 А. Пашаян, А. Асрян, К. Арцрунян, Г. Акопян, Ж. Элоян, А. Бероян, А.
 Бадалян, А. Аракелян и др. Развитие т-ра определялось спектаклями, пост.
 режиссёром В. Аджемяном: "Разлом" (1929); "Марокко" Багда-саряна (1929),
 "На дне" (1932); "Высокочтимые попрошайки" Пароняна (1934), "Ленин в
 1918 году"
  Каплера и Златогоровой (1940), "Двенадцатая ночь" (1944); "Ара
 Прекрасный" Заряна (1946), "Свадьба Кречинского" (1946). На сцене т-ра
 шли пьесы Сун-дукяна, Ширванзаде, Островского, Гоголя, Голь-дони,
 Кальдерона, Мольера, Погодина, Корнейчука, Арбузова и др. Лучшие пост.
 40-50-х гг.: "Разорённый очаг" Сундукяна (1947), "Опытное поле" Заряна
 (1959), "Иркутская история" (1961). В т-ре работали режиссёры А.
 Бурджалян (1940-43) и А. Абарян (1946-53), А. Овсепян, Г. Мкртчян,
 драматурги А. Араксманян и Л. Микаэлян, театр. художник М. Свахчян. В
 труппе т-ра (1963): нар. арт. Арм. ССР Л. Зорабян, Ц. Америкян, А.
 Пашаян, А. Арзу-манян, А. Арутюнян, А. Ерамян; засл. арт. Арм. ССР:
  Р. Одабашян, А. Азнаурян, К. Арцрунян, Р. Мелян, Ж. Товмасян и др.
 Гл. режиссёр т-ра-Т. Вартаза-рян. Б. А.
  ЛЕНИНГРАД-важнейший после Москвы промышленный, культурный и научный
 центр СССР. 3552 тыс. жит. (1963),
  Театр, жизнь города возникает в 1-м десятилетии существования
 Петербурга. Уже в нач. 18 в. Пётр I стремился создать публичный т-р,
 являющийся средством массовой политич. пропаганды, преследующий культу
 рно-просветит. задачи. В 1714 по приказу сестры царя Наталии Алексеевны
 у Стрелки Невы был сооружён общедоступный бесплатный т-р, в репертуар
 к-рого входили пьесы духовного и светского содержания. В 1719 здесь
 гастролировала нем. труппа Эккенберга - Манна. В 1723 Пётр I построил
 близ Адмиралтейства спец. театр. здание, в к-ром гастролировали иностр.
 труппы. Со смертью Петра I в условиях реакции политич. и культурные
 начинания не получают развития, театр. жизнь Петербурга замирает. Однако
 фундамент для развития рус. нац. т-ра был заложен; интерес к т-ру
 охватывает широкие слои рус. об-ва; в Петербурге начинают систематически
 гастролировать иностр. труппы, показывают спектакли любители (т. н.
 "охочие комедианты"), воспитанники кадетского шляхетного корпуса ставят
 спектакли при дворе ("Хорев", "Гамлет", "Синав и Трувор" Сумарокова и
 др.). В 1750 был издан указ, разрешавший устройство в частных домах
 "русских комедий".
  В 1756 указом Елизаветы на Васильевском острове (в Го-ловкинском
 доме) открывается первый в России гос. проф. публичный т-р. В состав его
 труппы вошли выученики кадетского корпуса (бывшие актёры Ярославского
 т-ра Ф. Г Волкова). Т-р возглавил А. П. Сумароков, затем Волков. В 1757
 - 1832 спектакли т-ра происходили в разл. помещениях. В 1779 К. Книпер
 сооружает на Царицыном лугу Деревянный т-р (см. "Вольный российский
 театр"), к-рым руководил (с 1780) И. А. Дмитревский. Здесь впервые была
 пост. комедия "Недоросль" Фонвизина (1782). В 1783 этот т-р стал
 государственным и наз. Малым т-ром (существовал до 1797). В 1765 на
 месте нынешней Театральной пл. был построен огромный деревянный
 амфитеатр для бесплатных любительских публичных представлений. После
 восстания Пугачёва здание было снесено и в 1783 построен Большой
 Каменный театр (см. Каменный театр). В этом т-ре давались спектакли
 итал. оперы для придворной знати и чиновной аристократии, а также
 спектакли рус. т-ра. В 1787 открывается придворный Эрмитажный театр. где
 играла франц.труппа,ставились любительские дворцовые спектакли.
  19 в. отмечен бурным театр. строительством. В этот период
 сооружаются: большой Деревянный т-р (т-р Казасси; арх. В. Бренна, 1801),
 "Новый т-р у Чернышева моста" (1825, арх. С. Л.Шустов), первый в России
 цирк (1827), в к-ром гастролировали иностр. акробаты, фокусники,
 канатоходцы. В 1828 арх. К. Росси начал строить Большой Каменный театр.
 В 1832 в этом здании, получившем назв. Александрийского т-ра, начала
 играть петерб. драм. труппа. Этот т-р стал наряду с моек. Малым т-ром
 центром рус. театр. культуры. В его труппу входили лучшие рус. актёры,
 основоположники рус. школы сценич. иск-ва. Несмотря на то, что основу
 репертуара т-ра составляли псевдоисторич. пьесы, мелодрамы и водевили,
 на его сцене, вопреки цензуре, утверждались и лучшие произв. рус.
 драматургии (см. Ленинградский государственный академический театр драмы
 имени А. С. Пушкина). В 1833 открыт Михайловский театр (арх. А. П.
 Брюллов, перестроен в 1859 арх. А. К. Ка-восом), предназначенный для
 привилегированной публики. Здесь гастролировали иностр. труппы, с конца
 70-х гг. играла постоянная франц. труппа. В 1847-48 был воздвигнут
 каменный театр-цирк. Перестроенный после пожара 1859 арх. Кавосом т-р
 был открыт в 1860 и получил назв. Мариинского. Творч. развитие и
 становление Мариинского т-ра связаны с первыми исполнениями опер
 Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина; в его репертуар
 входили также произв. выдающихся зап.-европ. композиторов. Большую роль
 сыграл Мариинский. т-р и в создании самобытной школы рус. балета (см.
 Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени
 С. М. Кирова).
  В 1859 в Петербурге было организовано Рус. муз. об-во. В 1862
 открывается консерватория; инициатор её создания и первый директор -
 рус. композитор, пианист и обществ. деятель А. Г. Рубинштейн. Среди
 выпускников консерватории - композиторы П. И. Чайковский, А. К.
 Глазунов, М. М. Ипполитов-Иванов, А. С. Аренский, Н. Я. Мясковский и др.
  После отмены монополии имп. т-ров (1882) в Петербурге организуются
 многочисл. частные т-ры: т-р Народного дома, Т-р Литературно-художеств.
 об-ва (Суворинский т-р, см. Литературно-художественного общества театр),
 Василе-островский народный театр и др. Возникают т-ры оперетт, фарсов,
 миниатюр.
  Общественный подъём в канун революции 1905-07 вызвал появление т-ров,
 деятельность к-рых была связана с общественно-политич. борьбой эпохи.
 Среди них Т-р В. Ф. К омисса ржевской (см. Комиссар же веко и театр),
 Общедоступный т-р П. П. Гайдебурова и Н. Ф. Скарской (см. Первый
 передвижной драматический театр). В период реакции, наступившей после
 подавления революции, получили распространение многочисл. т-ры миниатюр
 (Интимный т-р, Литейный т-р, Троицкий т-р и др.), т-ры "лёгкой комедии"
 (т-р Сабурова в Пассаже), разл. т-ры декадентского направления
 (Старинный т-р, "Первый в мире футуристов т-р" и др.).
  Октябрьская революция поставила перед т-ром новые со-циально-политич.
 задачи, вызвала бурное развитие театр. иск-ва. На сцене т-ров были
 поставлены классич. произв., наиболее созвучные революц. эпохе,
 появляются первые сов. пьесы, оперы, балеты. С 1918 в Михайловском т-ре
 начинает работать новый творч. коллектив, приступивший к созданию сов.
 оперного спектакля. Поиски совр. муз. репертуара становятся характерной
 особенностью творч. деятельности этого т-ра (см. Ленинградский Малый
 театр оперы и балета).
  В 1919 по инициативе М.Горького, А. А. Блока, М. Ф. Андреевой был
 открыт Большой драматический театр. созданный как театр "героической
 трагедии, романтической драмы и высокой комедии". Возникают и
 развиваются т-ры, объединяющие молодых актёров, режиссёров и
 художников,- ТРАМ (1925), Красный театр (1924) и др. В 19.36 на базе
 ТРАМа и Красного т-ра организуется Ленинградский театр имени Ленинского
 комсомола. Появляются первые в СССР т-ры для детей: ТЮЗ (1922, см.
 Ленинградский театр юных зрителей), т-ры кукол (т-р Петрушки, 19 24,и
 т-р Марионеток, 1918, объединённые в 1930 в Ленинградский театр кукол
 под руководством Е. С. Деммени; Ленингр. т-р кукол, 1931, ныне Большой
 т-р кукол; Кукольный т-р "Сказки", 1944). В 1926 организуется т-р
 Сатиры, к-рый вскоре переходит в ведение Посредрабиса и получает назв.
 т-ра Сатиры и Комедии (с 1935 - Ленинградский театр Комедии). В 1929 (на
 основе слияния ленингр. и харьковского т-ров оперетт) создаётся
 Ленинградский театр музыкальной комедии, в 1933 - Новый т-р (ныне
 Ленинградский театр имени Ленсовета).
  В годы Великой Отечеств, войны большинство т-ров было эвакуировано из
 Л. В 1942 был организован т. н. "блокадный" т-р (ныне Ленинградский
 драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской).
  В 1964 в Л. работают: Академич. т-р оперы и балета им. Кирова,
 Академич. т-р драмы им. Пушкина, Большой драм. т-р им. Горького,
 Ленингр. Малый академический т-р оперы и балета, Т-р Комедии, Т-р юных
 зрителей, Т-р им. Ленинского комсомола, Т-р им. Ленсовета, Драм. т-р им.
 Комиссаржевской, Т-р муз. комедии, Большой т-р кукол, Т-р кукол под рук.
 Деммени, Т-р Сказки, 2 обл. драм. т-ра, цирк, оперная студия
 консерватории, Т-р эстрады, Т-р миниатюр.
  В Л. имеются: Ин-т театра, музыки и кинематографии (см. Ленинградский
 научно-исследовательский институт театра,'музыки и кинематографии).
 Консерватория, Театр. библиотека (см. Библиотеки театральные).
 Ленинградский театральный музей, Ленинградская филармония (Большой и
 Малый залы им. Глинки). К .0.
  ЛЕНИНГРАДСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - см. Библиотеки театральные.
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ БОЛЬШОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ М.
 ГОРЬКОГО - см.Болъшой драматический театр.
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМЕНИ А. С.
 ПУШКИНА (Государственный орденаТру-дового Красного Знамени академический
 театр драмы имени А. С. П у ш к и н а; в 1832-1920 наз. Александрийский
 театр) - русский театр. Старейший драм. т-р СССР. Был создан в 1756 как
 первый проф. постоянный публичный гос. т-р (наз. "Русский для
 представления трагедий и комедий т-р"; директор - А. П. Сумароков, затем
 - Ф. Г. Волков). Имел большое значение в обществ, жизни эпохи. История
 т-ра тесно связана с развитием реадизма в рус. сценич. иск-ве. Труппа
 формировалась под руководством режиссёра, актёра и педагога И. А.
 Дмитревского. В репертуар т-ра во 2-й пол. 18 в. входили: произв. А. П.
 Сумарокова, Я. Б. Княжнина, сатирич. комедии В. В. Капниста, П. А.
 Крылова, бытовые пьесы В. И. Лукина, П. А. Плавилыцикова и др., п
 зап.-европ. авторов-П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, Ж. Б. Мольера. П.
 Бомарше и др. Выдающуюся роль в становлении петерб. т-ра сыграло
 творчество Д. П. Фонвизина - одного из основоположников сатирич.
 направления в рус. лит-ре и сценич. иск-ве, позднее Крылова, Грибоедова,
 Гоголя. "Недоросль" Фонвизина был впервые пост. (1782) на сцене петерб.
 т-ра с участием Дмитревского (Старо дум), Плавилыцикова (Правдин),
 Михайловой (Простакова), Соколова (Скотинин), Шумского (Еремеевна).
  С нач. 1770-х гг. видное место в репертуаре петерб. драм. труппы
 заняла комич. опера - своеобразный театр. жанр, сочетавший драм.
 действие с музыкой, пением и танцами. Основанная на сюжетах из жизни
 крестьян и ремесленников, комич. опера быстро завоевала популярность
 среди широкой публики и во многом способствовала демократизации т-ра.
  Исполнительское иск-во т-ра конца 18 - нач. 19 вв. характеризовалось
 преодолением условных приёмов классицизма, усилением
 эмоционально-пси-хологич. начала, стремлением к жанрово-бытовой
 конкретизации образа. Прогрессивные демократич. тенденции определяли
 творчество петерб. актёров С. Н. Сандунова, А. М. Крутицкого, П. А.
 Плавиль-щикова, А. Д. Каратыгиной и др. Эволюция актёрского иск-ва на
 рубеже 18-19 вв. отчётливо проявилась в творчестве Я. Е. Шушерина.
 Классицистский актёр, он в то же время стремился к естественности к
 простоте, выступая в мелодраме и сентиментальных пьесах. В нач. 19 в.
 успехом пользовалась сентиментальная драма, воспроизводившая
 "обыкновенную" жизнь, раскрывавшая внутр. мир простых людей ["Лиза, или
 Торжество благодарности" Ильина, 1802, "Лиза, или Следствие гордости и
 обольщения" Фёдорова, 1802 (переделка "Бедной Лизы" Карамзина), и др.].
 В период рус.-франц. войны важнейшее обществ, значение имели постановки
 в петерб. т-ре патриотич. трагедий В. А. Озерова ("Эдип в Афинах", 1804,
 "Димитрий Донской", 1807, и др.) с участием трагич. актёров Е. С.
 Семёновой и А. С. Яковлева. В игре этих актёров наметился отход от
 строгих клас-сицистских норм, появились эмоциональность, искренность,
 гражданский патриотич. пафос.
  Во 2-м десятилетии 19 в. всё большее место в репертуаре т-ра занимали
 комедия и водевиль (А.А. Шаховской, М. Н. Загоскин, Н. И. Хмельницкий).
 Среди исполнителей комедийно-водевильного репертуара- М. И. Валъберхова
 и И. И. Сосницкий. С петерб. сценой тесно связана деятельность
 Грибоедова и Пушкина. Здесь были пост. ранние комедии Грибоедова
 "Молодые супруги" (1815) и "Притворная неверность" (1818, переделка
 комедии Барта). Известная статья Пушкина "Мои замечания об русском
 театре" (1820) основана на творч. практике петерб. т-ра. В 20-е гг. т-р
 обратился к романтич. репертуару (инсц. поэм А. С. Пушкина, В. А.
 Жуковского, романов В. Скотта и др.), под воздействием к-рого сложились
 принципы романтического, эмоционально-действенного актёрского иск-ва.
  Спектакли т-ра давались в разл. помещениях города. В 1832 было
 сооружено новое театр. здание. С этого времени т-р стал паз.
 Александрийским (в честь жены Николая I - Александры Фёдоровны).
  Здание т-ра - одно из лучших произв. рус. классицизма. Сооружено в
 1828-32 зодчим К. И. Росси, к-рый для этой цели перепланировал значит,
 участок города у Невского проспекта, создав большой архитектурный
 ансамбль. Осн. зданием ансамбля является т-р, поставленный в глубине
 площади, открытой в сторону проспекта. Главный, южный фасад выразительно
 оттенён глубокой лоджией с 6 коринфскими колоннами. На аттике фасада -
 колесница Аполлона (скульптор С. С. Пименов), на боковых фасадах -
 8-колонные выступы подъездов. Северный фасад повторяет мотив южного, но
 не имеет лоджии.
  Открытие театра в новом' помещении состоялось 31 августа 1832
 спектаклем "Пожарский, или Освобождённая Москва" Крюковского. Начало
 деятельности Александрийского т-ра совпало с периодом политической
 реакции, к-рая тяжело отразилась на дальнейшем развитии т-ра.
 Находившийся в непосредственном ведении царского двора, т-р особенно
 ощущал воздействие реакции. Пьесы Грибоедова, Лермонтова, Пушкина
 подвергались цензурным гонениям. Осн. место в репертуаре заняли
 легковесные водевили, отвлекавшие зрителей от реальных жизненных
 конфликтов, консервативная мелодрама и псевдоисто рич. драма (Н. В.
 Кукольник, Н. А. Полевой, П. Г. Ободовский, Р. М. Зотов и др.). Подобный
 репертуар ограничивал творч. развитие актёров. В исполнительском пск-ве
 на первый план выдвигалось технич. мастерство, особенно
 культивировавшееся в водевиле (Н. О. Дюр и др.). С традициями
 классицизма было связано творчество трагических актёров В. А. Каратыгина
 и Я. Г. Брянского.

<< Пред.           стр. 445 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу