<< Пред.           стр. 467 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  ЛОУСОН, Лосон (Lawson), Джон Хоуард (p.25.ix. 1895)-американский
 писатель, драматург. В 1914-15 работал в Телеграфном агентстве "Рейтер"
 (Нью-Йорк).
  Преодолевая влияние экспрессионизма, сказавшееся в пьесах 20-х гг.
 ("Гимн процессии", 1925, т-р "Гилд";
  "Громкоговоритель", 1927, "Нью плейрайт тиэтр" и др.), Л. становится
 одним из основоположников кри-тич. реализма в амер. драматургии 20 в.
 Пьеса "Маршевая песня" (1937, "Юнион тиэтр") отличается верностью в
 изображении классовой борьбы, обличит. силой. Среди др. пьес: "История
 успеха" (1932, "Групп тиэтр") - о превращении человека передовых
 убеждений в бизнесмена, "Леди" (1934) - об изменении мировоззрения
 женщины из "высшего" общества, обратившейся к революц. идеям; "Чудеса в
 гостиной" (1963) - об ответственности каждого американца за судьбу
 своего народа и мира. За свои прогрессивные взгляды подвергался
 преследованиям и репрессиям.
  Соч.: Theory and technique of playwriting and screen-writing, N. Y.,
 1949; в рус. пер.- Теория и практика создания пьесы и киносценария, М.,
 1960; "Чудеса в гостиной", "Иностранная литература", 1962, ј 11, с.
 29-71. К. Б.
  ЛО ХЭ-ЖУ (р. 1899) - китайский драматург, театральный деятель. С 1927
 участвовал в революц. деятельности кит. коммунистов. Написал пьесу
 "Свергнем империалистов" и пьесу для т-ра теней "Новый шёлковый платок".
 В 1933-37 был заключён в тюрьму. В 1937 переехал в Яньань, где
 участвовал в организации нового нар. т-ра, массовой театр.
 самодеятельности среди крестьян Сев. Китая. Написал здесь пьесы "Три
 удара по Шицзячжуану" и "Загнанный на гору Ляншань", в к-рых сделал
 попытку насытить традиц. репертуар новой революц. проблематикой. С 1946
 Л. Х.-ж. - директор Научно-ис-следоват. ин-та т-ра цзиньси в Яньане, с
 1951 - зам. директора Научно-исследоват. ин-та т-ра сицюй Китая (в
 дальнейшем Научно-исследоват. ин-т при Академии т-ра сицюй Китая). И. Г.
  ЛО ЦЗУН-СЯНЬ (р. 6. XI. 1925) - китайский композитор. Учился в Центр,
 консерватории в Пекине. Творч. деятельность начал в 1945. Автор опер, из
 к-рых особую популярность получили "Песнь степей", "Лю Ху-лань" и др.
 произв. И. Г.
  ЛО ЧЖЭН-КУИ (р. 1924) - китайский актёр. Учился у Чэнь Фу-жуя в уч-ще
 при труппе Вэнь Лин-шэ. После создания КНР (1949) вступил в труппу Т-ра
 цзиньси Китая. Выступал в амплуа хуалянь ("разрисованное лицо").
 Прекрасно владеет традиц. приёмами этого амплуа: внушит, и грозный вид,
 необузданность эмоций, контрастность характеристик; обладает хорошими
 внешними данными, сильным голосом. Часто выступал с др. крупным актёром
 т-ра цзиньси - Ли Шао-чунем.
  Роли: Сюй Янь-чжао ("Два прихода во дворец"), Сы Ма-и и Цао Цао
 ("Оставить Цзэцин"), Гао Цю ("Кабаний лес"), Хой Мин ("Западный
 флигель"), Хуцзы ("Седая девушка"). ц, г.
  "ЛОЭНГРЙН" ("Lohengrin") - опера Р. Вагнера, его же либр. по сагам 13
 в. Пост. 28 авг. 1850, Веймар (дирижёр Ф. Лист, реж. Генаст; Лоэнгрин -
 Бек, Тельрамунд- Мильде, Генрих Птицелов - Хофер, Эльза - Агте,
 Ортруда-Файцтлингер). Опера шла на оперных сценах всего мира.
  В России пост. впервые 16 окт. 1868, Мариинский т-р (дирижёр Лядов;
 Лоэнгрин - Никольский, Эльза - Пла-тонова, Ортруда - Леонова, Тельрамунд
 - Кондратьев), В 1902 в Большом т-ре (дирижёр Сук, хорм. Авранек;
  Лоэнгрин - Собинов, Эльза - Нежданова, Ортруда - Ба-лановская).
  На сов. сцене пост. 27 янв. 1923, Петроград, Академич. т-р оперы и
 балета (дирижёр Похитонов, пост. Палечека, реж. Тартаков, худ. Шишков и
 Брюкнер; Лоэнгрин - Собинов, Эльза - Коваленко, Генрих - Касторский,
 Тельрамунд - Мигай, Ортруда - Максакова, Глашатай - Серебровский). 29
 марта 1923 пост. в Большом т-ре (дирижёр Сук, пост. Лосского, худ.
 Федоровский; Лоэнгрин - Собинов, Эльза - Нежданова, Генрих - Петров,
 Ортруда - Держинская, Глашатай - Политковский). Пост. в др. городах
 СССР: Харьков, 1926, с участием Собинова (Лоэнгрин) и
 Литвиненко-Вольгемут (Ортруда), Свердловск (1934), Рига (1956), Киев
 (1958), Ленинград (1962) и др.
  Издания: "Л.", партитура и клавир, Lpz., Breitkopf und Hartel, [б. r.
 ]; последнее изд., Lpz., 1960; клавир (с русским текстом), М., Юргенсон,
 1888; перевод К. Званцева, М., Гутхейль, 18.92; сов. изд., перевод В.
 Коломийцсва М., Музгиз, 1959. ff fp
  ЛОЭНШТЕЙН (Lohenstein), Даниель Каспер фон (25. I. 1635 - 28. IV.
 1683) - немецкий драматург, поэт и романист. Представитель прециозной
 (утоп-чённо-аристократич.) лит-ры, принадлежал ко 2-й си-лезской поэтич.
 школе. Творчество Л. вычурной изысканно. Ф. Энгельс указывал на
 высокопарность громоподобный пафос" его сочинений (см. К. Маркс и Ф.
 Энгельс об искусстве, т. 2, 1957, с. 543). В драматургии Л. сказалось
 влияние Сенеки и А. Грифиуса-Его трагедии на историч. темы - "Ибрагим
 султан", "Агриппина", "Клеопатра", "Софонизба"-отличаются нагромождением
 ужасов и жестокостей (казни, убийства, пытки). Наряду с историч. лицами
 в них выступают аллегорич. фигуры (Справедливость, Месть, Любовь, Порок
 и т. д.), а также призраки, античные боги и т. д. Стихотворные трагедии
 Л., написанные александрийским стихом, лишены психологич. мотивировок
 поступков героев. Они ставились в основном любителями, поэтому сведения
 о постановках не дошли. В 17 в. у Л. было много подражателей. Выступая
 против барочного т-ра, И. X. Готшед объявил войну трагедиям Л. С 18 в.
 драматургия Л. имела гл. обр. историч. значение.
  Соч.: Dramen, hrsg. von К. G. Just, Bd 1-3, Stutt.. 1953-57;
 Afrikanische Trauerspiele ("Cleopatra", "Sopho-nisbe"), hrsg. von K. G.
 Just, Stuttg., 1957. Ham. В
  ЛУБЕНЦОВ, Василий Никитич [р. 13(25). IV. 1886] - русский советский
 артист оперы (бас). Нар. арт. РСФСР (1937). Чл. Коммунистич. партии с
 1943. В 1910 окончил Одесское муз. уч-що. В 1911-13 пел в оперной труппе
 Одесского т-ра (антреприза М. Ф. Багрова). В 1913-23 Л. - солист Рус.
 оперы в Киеве. В 1923 дебютировал в партии Кончака ("Князь Игорь") в
 Большом т-ре (пел до 1951).
  Партии: Хованский ("Хованщина", Гос. пр. СССР, 1951), Варлаам ("Борис
 Годунов"), Мельник;
  Гремин ("Евгений Онегин"), Светозар, Фарлаф ("Руслан и Людмила"), Гу
 дал ("Демон"), Рамфис("Аида"), Борис Тимофеевич ("Леди Макбет Мценского
 уезда" Шостаковича), Раевский ("Декабристы" Золотарёва), Половцек
 ("Поднятая целина") и др. д //
  ЛУВСАН-ХУРЧЙ, Ульдзуй (1886-1942)- 'мои'-гольский певец-сказитель.
 Чл. Монг. нар.-революц. партии с 1921. В 1931--39 работал в Монг. т-ре.
 Выдающееся мастерство импровизации Л.-Х., вносившего в исполнение своих
 песен-диалогов приёмы театрализации, способствовало становлению монг.
 театр. иск-ва, формированию жанра нац. оперы. С голоса Л.-Х. записаны
 мн. монг. песни, наигрыши и др.
  Лит.: Берлинский П., Монгольский певец к музыкант Ульдзуй Лубсан
 Хурчи, М., 1933. /\ У.
  ЛУГОВАЯ (наст. фам.- В я т к и н а), Анастасия Георгиевна (р. 1885) -
 русская советская актриса. Засл. арт. РСФСР (1951). Чл. Коммунистич.
 партии с 1940. В 1908 начала артистич. деятельность, выступала в т-рах
 Астрахани, Ст. Оскола и др. В 1928 Л. поступила во вновь организованный
 Горьковский ТЮЗ. Проработала здесь св. 30 лет. Создала обаятельный образ
 бабушки Акулины Ивановны в пьесе
  "Алёша Пешков" (инсц. Форш и Груздева) по Горькому. Героини Л. овеяны
 поэзией, близки образам рус. лит-ры и фольклора. Сатирич. роли актрисы
 отмечены острой иронией, яркой характерностью.
  Роли: Кручинина; Агафья Тихоновна ("Женитьба"), Аг-рафена
 Кондратьевна ("Свои люди - сочтёмся"), Злая баба ("Финист - ясный сокол"
 Шестакова), Мачеха ("Двенадцать месяцев" Маршака), Елизавета Максимовна
 ("Страницы жизни" Розова), мадам Тенардье ("Отверженные" по Гюго). Э. К.
  ЛУДЫНЯ, Анна Эрнестовна (р. 29. XI. 1906) - латышская советская
 артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. Латв. ССР (1954). В 1928-34
 училась в Латв. консерватории. В 1931 дебютировала на сцене латыш.
 Передвижной оперы в партии Нэнси ("Марта" Флотова). С 1935 - солистка
 Латыш. оперного т-ра в Риге (Латв. т-р оперы и балета). Певица большого
 темперамента и высокой вокальной культуры, Л. исполняет драматические и
 характерные партии.
  Партии: Лавиза, Тевине ("К новому берегу", "Зелёная мельница"
 Зариня), Майга ("Банюта" Калныня), Сайма ("Огни мщения" Э. Каппа),
 Марина Мнишек ("Борис Годунов", Гос. пр. СССР, 1950), Кащеевна ("Кащей
 бессмертный" Римского-Корсакова), Любаша, Графиня; Ваня ("Иван
 Сусанин"), Аксинья ("Тихий Дон"), Ульрика ("Бал-маскарад"), Амнерис",
 Кармен; Фрика ("Валькирия" Вагнера) и др. В 1948-58 Л. вела педагогич.
 работу в Латв. консерватории. Я. В.
  ЛУЖСКИЙ (наст. фам.- Калужски и), Василий Васильевич (31. XII. 1869,
 г. Шуя Владимирской губ., - 2. VII. 1931, Москва) - русский актёр,
 режиссёр и театральный педагог. Один из основателей M XT. Засл. деят.
 иск-в РСФСР (1931). Сблизившись с ар-тистич. кружком Алексеевых, Л.
 поступил на курсы драм. иск-ва при Обществе искусства и литературы (1-я
 роль - 3-й мужик в "Плодах просвещения", 1891). С этого времени Л.
 неразрывно связывает свою судьбу с исканиями реформатора рус. сцены K.C.
 Станиславского. В труппе M XT-со дня его основания (1898). На открытии
 т-ра Л. играл князя Ивана Петровича Шуйского ("Царь Фёдор Иоаннович" А.
 К. Толстого, 1898). Обладая острой наблюдательностью, редкой точностью
 "характерных" красок, Л. создал на сцене M XT ряд совр. портретов -
 людей со стёртой, вялой индивидуальностью, не сумевших осуществить своих
 стремлений, глухо тоскующих или опустившихся: Сорин ("Чайка", 1898),
 Андрей ("Три сестры", 1901), Лебедев ("Иванов", 1904); преуспевающих
 ничтожеств: профессор Серебряков ("Дядя Ваня",1899) и др. За
 самодовольством Серебрякова или Бессеменова ("Мещане", 1902), за
 бюргерской уравновешенностью старика Фокерата ("Одинокие" Гауптмана,
 1899) в исполнении Л. угадывалась та же неналаженность жизни, вызванная
 бурж. бесчеловечным укладом, в к-ром актёр искал причину тоски чеховских
 персонажей, скептицизма Бубнова ("На дне", 1902). Среди лучших ролей Л.
 также - Фёдор Павлович Карамазов ("Братья Карамазовы" по Достоевскому,
 1910). В сов. репертуаре Л. исполнил роли Федосия ("Пугачёвщина"
 Тренёва, 1925), Манюкина ("Унтиловск" Леонова, 1928). Высоко ценя иск-во
 Л. как характерного актёра, Станиславский утверждал, что его дарование
 было много выше той оценки, к-рую ему обычно давали в прессе; Л. играл
 роли невыигрышные в обычном понимании слова и, кроме того, его
 сценические образы совершенствовались в течение долгого времени после
 премьеры. Значит, вклад внёс Л. в режиссуру спектаклей МХАТа, особенно в
 решение массовых сцен (сцена "Мокрое" из "Братьев Карамазовых", 1910,
 "Анатэма" Андреева, 1909, и др.). Участвовал в пост. спектакля "Продавцы
 славы" Паньоля и Нивуа (1926, совм. с Н. М. Горчаковым; худ. рук.
 пост.-К. С. Станиславский) и др. Л. преподавал в школе А, И. Ада-шева, а
 также в ряде студий, возникавших по инициативе M X Т.
  Др. роли: Креон ("Антигона" Софокла, 1899), Гарабурда ("Смерть Иоанна
 Грозного" А. К. Толстого, 1899), сэр Тоби ("Двенадцатая ночь", 1899),
 возчик Геншель (о. п. Гауптмана, 1899), Бургомистр ("Доктор Штокман"
 Ибсена, 1900), Фирс ("Вишнёвый сад", 1904), Иван Мироныч (о. п.
 Чи-рикова, 1905), Репетилов ("Горе от ума", 1906), бургомистр Фохт
 ("Бранд" Ибсена, 1906), Василий Шуйский ("Борис Годунов", 1907),
 Болыпинцов ("Месяц в деревне" Тургенева,
  1909), Мамаев ("На всякого мудреца довольно простоты",
  1910), Гиле ("У жизни в лапах" Гамсуна, 1911), Абрезков ("Живой
 труп", 1911), Лобастов ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина, 1914),
 Башлэ ("Продавцы славы" Паньоля и Нивуа, 1926), Бартоло ("Безумный день,
 или Женитьба Фигаро", 1927) и др.
  Лит.: Ежегодник МХАТ. 1946, M., 1948; Качалов В. И., О В. В. Лужском,
 там же. 1943, M., 1945.
  ЛУКАВСКИЙ (Lukavsky), Радован (р. 1. II. 1919)- чехословацкий актёр.
 В 1946 окончил философский ф-т ун-та и драм. отделение консерватории в
 Праге. В том же году начал выступать в пражских гор. т-рах. С 1957 -
 ведущий актёр пражского Нац. т-ра. Иск-во Л. отличается острой мыслью,
 высокой пластич. культурой, простотой сценич. поведения. Образы,
 созданные Л., проникнуты совр. мироощущением. Так, играя роль Гамлета
 (1959), Л. передал особую напряжённость мысли Гамлета, остроту
 восприятия им окружающего мира, чувство громадной ответственности за
 будущее человечества.
  Роли: Кулигин ("Три сестры"), Павлин ("Достигаев и другие"), Фигаро
 ("Женитьба Фигаро"), Ян ("Отец" Ирасека), Стербук ("Продавец дождя" Р.
 Наша), Воцилка ("Волынщик из Стракониц" Тыла)" Вацлав ("Драгомира" Тыла)
 и др.
  Лит.: Солнцева Л., Чехословацкий театр сегодня М., 1962. . Д. Сол.
  ЛУКАС, Дмитрий Александрович [р. 3 (16). Vi. 1911] - белорусский
 советский композитор. Засл. деят. иск-в БССР (1956). Чл. Коммунистич.
 партии с 1950. В 1941 окончил Минскую консерваторию по классу проф. В.
 А. Золотарёва. Автор опер "Кастусь Калиновский"-о руководителе революц.
 движения i в Польше и Белоруссии (1947, Белорусский т-р оперы и балета),
 "Песня о счастье" (1951), музыки к спектаклям (в театрах Минска,
 Витебска, Бреста) и ряда др. соч. Л. выступает также как муз. критик. Б.
 С.
  ЛУКАЧ (Lukacs), Маргит (р. 1914) - венгерская актриса. Засл. арт.
 Венг. Нар. Республики (1956). Ведущая актриса Нац. т-ра в Будапеште.
 Выступает преимущественно в ролях трагедийного репертуара:
  Ева ("Трагедия человека" Мадача), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"
 Шекспира), Маргит ("Дымное небо" Дарваша) и др. Среди прочих ролей:
 Эльмира ("Тартюф"), Елена Андреевна ("Дядя Ваня") и др. Лауреат пр.
 Кошута (1963). А. Гер.
  ЛУКАШЕВИЧ, Каролина Осиповна (гг. рожд. и смерти неизв.) - польская и
 русская актриса, режиссёр. Играла в польских, затем в русских т-рах.
  8 60 и 70-х гг. 19 в. служила в труппе Н. Н. Дюкова и др.
 антрепренёров на юге России (Одесса, Харьков, Ставрополь, Новочеркасск и
 др.). Серьёзно и тщательно работала над созданием сце-нич. образа,
 исполняла разнообразные роли: Мария Стюарт; Королева ("Сумасшествие от
 любви" Тамайо-и-Баус), юноша Орест ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), тётка
 Фрошар (о.п. Деннери и Кор-мона) и др. Большое значение имела
 режиссёрская работа Л., одной из первых в про-винц. т-ре вступившей на
 путь творч. режиссуры, помогавшей актёрам проникнуть в существо
 изображаемого персонажа. Режиссёрские методы Л. воспринял Н. Н.
 Синельников, работавший нек-рое время с Л. и считавший её своим
 учителем.
  Лит.: СинельниковН. Н., Шестьдесят лет на сцене, Харьков, 1935; Я ?
 он С., Воспоминания о театре. Киев, 1898; Слонов а Н., H.H. Синельников,
 М.,1956. А. Кл.
  ЛУКЙН, Владимир Игнатьевич [8 (19). VII. 17379 (20). VII. 1794] -
 русский драматург и теоретик театра. Начав с работы переписчика
 ("копииста") в Сенате, Л. продвинулся до должностей секретаря
 кабинет-министра И. П. Елагина, члена придворной конторы. Драматургией
 занимался с 1763, опубликовал ряд переводов и переделок ("на русские
 нравы") с франц. Лучшая из них - "Шепетильник" (1765, переделка франц.
 комедии "Лавка ювелира" Патю, написанной по англ. пьесе Додслея "Магазин
 безделушек"). Единственная оригинальная пьеса Л.- "Мот, любовью
 исправленный" (1765, Петерб. придворная сцена) - была первым на рус.
 сцене опытом создания слёзной комедии" и положила начало рус. театр.
 сентиментализму. В этой пьесе проявились свойственные сентиментализму
 реалистич. и демо-кратич. тенденции. Автор с чувством большой симпатии
 рисует в ней образы простых людей - крепостных слуг, к-рые показаны не
 как традиц. комич. персонажи, а как умные и рассудительные люди,
 осуждающие развращённость дворян. "Мот" - первая попытка создания рус.
 драмы, отражающей нравы и быт совр. общества. Однако сила обличения в
 "Моте" ослаблена присущей "слёзной комедии" сентиментальной
 морализацией. В своих произв. Л. пытался практически претворить новые
 антиклассицистские театр. воззрения, к-рые были им же впервые
 сформулированы в предисловиях к его пьесам. Л. боролся за создание нац.
 репертуара с рус. персонажами, рус. характерами, отражающего рус.
 действительность, репертуара, близкого и понятного широкому демократич.
 зрителю.
  Среди переводов и переделок Л.: "Менехмы, или Близнецы" (пер. комедии
 Реньяра, 17 63,Петербург; Менехм-Дмитревский, ИзаЭелла - Троепольская,
 Василий - Шумский), "Пустомеля" (переделка комедии Буасси, 1765,
 Петербург), "Тесть и зять" (первоначально наз. "Менандр и Изи-дор",
 вольный пер. комедии Колле "Depuis et Derannais", 1768, Петербург;
 Менандр - Дмитревский, Софья - Троепольская, Изидор - Попов, Филат -
 Волков, Федот - Михайлов), "Задумчивый" (1769" переделка комедии Реньяра
 "Рассеянный", 1779, труппа Московского воспитательного дома).
  С о ч.: Соч. и переводы, ч. 1-2, СПБ, 1765; Соч. и переводы В. И.
 Лукина и Б. Е. Ельчанинова, СПБ, 1868 (все пьесы и предисловия Л.,
 имеется библиография, предисловие А. Н. Пыпина); "Шепетильник", в кн.:
 Русская комедия и комическая опера XVIII в., M.- Л., 1950; в кн.:
 Хрестоматия по русской литературе XVIII в., 3 изд., М., 1961, с. 265.
  Лит.: Владимир Игнатьевич Лукин, "ЕИТ". Сезон. 1893-1894, приложение,
 кн. 2, с. 147-60; Макаров М. Н., Владимир Лукин, "Репертуар и Пантеон",
 СПБ, 1844, кн. 6;Берков П. Н., Владимир Игнатьевич Лукин, М., 1950;
 Русские драматурги XVIII-XIX вв., т. 1, Л.-М., 1959, с. 33-35 и 460-61.
 А. Шн.
  ЛУКИНА, Павла Мартыновна [р. 27. VI (9. VII). 1899] - русская
 советская актриса. Нар. арт. Североосетинской АССР (1949). Чл.
 Коммунистич. партии с 1947. В 1918 поступила в труппу гор. т-ра
 Алек-сеевки. Играла роли инженю в мелодрамах: Слепая ("Две сиротки"
 Деннери и Кормона), Эсмеральда ("Собор Парижской богоматери" по Гюго),
 Бенгали ("Хижина дяди Тома" по Бичер-Стоу). Затем Л. работала в т-рах
 Воронежа, Чебоксар и др. городов РСФСР. С 1938 - актриса в Орджоникидзе.
  В 40-е гг. стала исполнять лирико-драматич. роли:
  Нина ("Маскарад"), Луиза ("Коварство и любовь"), Джемма ("Овод" по
 Войнич), Софья Ковалевская ("Цель жизни" бр. Тур), в к-рых ярко
 проявился живой темперамент актрисы, умение тонко воспроизвести
 одухотворённость внутренней жизни своих героинь. Е. Ж.
  ЛУКИЯ (??????) [наст. имя и фам.- Лукия К о к и-ноти (????????)] (р.
 21.11.1915)-греческая артистка балета и балетмейстер. В детстве
 обучалась танцу у частных педагогов в Афинах, затем в 1933-37-в
 Германии. С 1937 - балетмейстер в Нац. т-ре, с 1940- балетмейстер и
 ведущая танцовщица Афинской оперы (исполняла партию Нимфы - "Разносчик"
 Петридеса, и др.). Л.- одна из первых греч. танцовщиц, пытавшихся
 придать нац. танцу театр. форму. Во время оккупации Греции нем.
 фашистами Л. уехала из Греции. В 1947-50 выступала преим. в США. В 1951,
 вернувшись в Грецию, возглавила балетную школу при Афинской опере, а в
 1953 открыла свою школу. С 1957 работает балетмейстером в Пирейском т-ре
 греч. трагедии, с к-рым в 1963 приезжала в СССР. Е. С.
  ЛУККА (Lucca), Паолина (25. IV. 1841-28. II. 1908) - австрийская
 артистка оперы (драматич. сопрано). По национальности итальянка. Пению
 обучалась в Вене, пела в хоре Венской оперы. В 1859 дебютировала в
 Оло-моуце в партии Эльвиры ("Эрнани" Верди) и сразу завоевала
 известность. В 1861 по приглашению Мей-ербера выступила в Берлинской
 придворной опере, где оставалась до 1872. Под рук. Мейербера Л.
 исполняла партии в его операх, в т. ч. Селика в "Африканке" (одна из
 лучших партий Л.). Выступала в России (1868-69, 1877), Англии, США и др.
 странах. В 1874-89 пела в Венской придворной опере, после чего оставила
 сцену. Обладала голосом редкой красоты, большого диапазона (две с
 половиной октавы), выдающимся драм. талантом.
  Партии: Церлина ("Дон Жуан"), Керубино ("Свадьба Фигаро"), Кармен;

<< Пред.           стр. 467 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу