<< Пред.           стр. 473 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 1912 - первым дирижёром т-ра. После Окт. революции возглавлял драматич.,
 а затем оперный нац. т-ры, был дирижёром оперы. Творч. деятельность как
 композитор начал в 1906 (муз. оформление драматич. спектаклей). В 1916
 написал оперу на исто-рич. сюжет "Шах Исмаил" (1919, Азерб. оперный
 т-р), в к-рой использована импровизация певцов на основе традиц.
 муз.-поэтич. форм (мугамов). В последующие редакции оперы были введены
 арии и ансамбли с зафиксированным нотным текстом. Крупнейшая опера М. -
 "Нергиз", первая азерб. опера на революц. сюжет (1935, азерб. Т-р оперы
 и балета). В этом произв. М. отказался от традиц. импровизац. пения,
 использовал новые для азерб. музыки формы классич. оперы (ария,
 речитатив, ансамбль и т. п.). Значит, место в опере занимают
 многоголосные хоры и симфонич. эпизоды. В партл* туру оперы М. ввёл
 азерб. нар. инструмент - тар. М, писал также музыку к драматич.
 спектаклям ("В 1905 году" Джабарлы, "Мертвецы" Дж. Мамед-кулизаде в Т-ре
 им. Азизбекова). Был первым азерб. композитором, писавшим музыку для
 кино. Творчество М. отличается органич. связью с нар. музыкой, простотой
 и ясностью муз. языка.
  Лит.: М. Магомаев (к 3-летию со дня смерти). Сб. статей, Баку, 1940;
 Касимов К., Муслим Магомаев, Баку, 1948 (имеется список произв. М.);
 Бадалбейли А. и К а -с и м о в К., Азербайджанский гос. ордена Ленина
 театр оперы и балета им. М. Ф. Ахундова. Краткий очерк, М., 1959; И с м
 а й л о в а Г., Муслим Магомаев, в сб.: Азербайджанская музыка, М.,
 1961, с. 128-151. К. Кае.
  МАГОМЕДОВА, Хайбат Гасанбековна (р. 1911) - кумыкская сов. актриса.
 Нар. арт. Даг. АССР (1945).
  Засл. арт. РСФСР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1950.
  В юности работала батрачкой. В 1926-28 училась в педагогич. техникуме
 и одновременно занималась в театр. студии в Буйнакске, в 1929-30- в
 муз.-драм. техникуме в Махачкале. С 1930 - актриса Кумыкского т-ра (ныне
 - Муз.-драм. т-р им. Салаватова). Яркая, остро характерная актриса, М.
 передаёт в отточенной форме социальную и психологич. сущность образа.
  В числе лучших ролей М.: Бийке ("Айгази" Салаватова), Джахан ("Аршин
 мал алан" Гаджибекова), Кручини-на; Кабаниха ("Гроза"), Айханум ("Если
 сердце захочет" Рустамова), Кыстаман ("Красные партизаны" Салаватова),
 Хемонкори ("Дочь Ганга" по Тагору), Лида ("Платон Кречет"), Беатриче
 ("Слуга двух господ") и др. Е. Ж.
  МАГРАКВЕЛЙДЗЕ, Аскалон Самсонович [р. 10(23). IV. 1910] - грузинский
 советский актёр. Нар. арт. Абх. АССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с
 1940. С 1929 - актёр Т-ра им. Руставели (в 1932 окончил студию при этом
 т-ре). В 1934-48 работал в Потийском т-ре, с 1948 - в Сухумском груз.
 т-ре.
  Роли: Фердинанд. Незнамов; Эдип ("Царь Эдип" Софокла), Отарбек
 ("Измена" Сумбатова), Смит ("Русский вопрос") - в Потийском т-ре; Уриэль
 Акоста; Кавалер Риппаф-рата ("Хозяйка гостиницы"), Гигаури ("Его звезда"
 Моса-швили), Осман-ага ("Сурамская крепость" Мтварадзе), Александр
 Чавчавадзе ("Бараташвили" Мревлишвили), Тариэл Голуа (о. п. Киачели),
 Астамур ("Перед восходом солнца" Габуния), Каренин ("Живой труп"),
 Дульчин ("Последняя жертва").
  "МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ" - см. Чио-Чио-сан". МАДАЧ (Madach), Имре (21. I.
 1823-5. X. 1864) - венгерский поэт, драматург. Классик венг. лит-ры.
 Получил философско-юридич. образование. Творч. деятельность начал как
 публицист. Участвовал в иолитич. борьбе, был сторонником партии реформ.
 После поражения революции 1848-49 австр. правительство арестовало М. (за
 предоставление убежища видным деятелям революц. движения). Поражение
 революции и трагически сложившаяся личная жизнь имели большое значение
 для формирования мировоззрения и творчества М. Ранние пьесы М.
 "Последние дни Чака" (впервые пост. в 1886 в г. Клуж), "Мужчина и
 женщина" (1842), "Королева Мария" (1843) и др. раскрывают внутр. мир
 людей, постигших несоответствие между идеалом и окружающей
 действительностью. В 1859 М. написал комедию "Цивилизатор" - сатира на
 реакц. ("баховский") режим. В том же году начал работать над пьесой
 "Трагедия человека", задуманной им ещё в 1857. В этой драматич. поэме М.
 стремился осмыслить развитие истории человечества. Пьеса-поэма,
 состоящая из 15 сцен-грёз, рассказывает (на основе библейской легенды) о
 первых обитателях Земли - Адаме и Еве, вымышленная судьба к-рых
 прослеживается в разл. историч. эпохи и освещается с наиболее мрачной
 стороны. Но герой пьесы Адам не теряет веру в жизнь, цель к-рой -
 борьба. Драма М. имела большое значение для развития нац. т-ра (впервые
 пост. в 1889 в Нац. т-ре Будапешта). Сохраняется в репертуаре т-ра до
 наст. времени, переведена на мн. яз., в т. ч. на русский (первый пер. в
 1905). В 1861 М. закончил свою следующую драму "Моисей" (пост. в 1888,
 г. Клуж), в к-рой-призывал к борьбе за идеалы свободы. В своих произв.
 М. выразил разочарование венг. интеллигенции в идеалах бурж. революции и
 вместе с тем призывал к борьбе за лучшее будущее человечества. Призыв к
 борьбе и незнание средств и целей борьбы явилось основным противоречием
 в творчестве М., не знакомого с науч. социализмом.
  Соч.: osszes muvei, I-Il, Bdp., 1942; в рус. пер.- "Трагедия
 человека", СПБ, 1905.
  Лит.: S о t e г G., Madach Imre, [Csillag, 1955]; Re-vai J., Madach
 Imre: "Az ember tragedia ja", "Tarsadalmi szernle", 1958, .ј 9, с.
 13-25; Waldapfel J., Gorki) es Madach, Bdp., 1958; Г e p ш к о в и ч А.,
 Театральный Будапешт, М., 1961; его же. Современный венгерский театр.
 М., 1963. А. Гер.
  "МАДЕМУАЗЕЛЬ НИТШ" ("Mammelle Nitou-che")- оперетта Ф. Эрве, либр. А.
 Мельяка и А. Мийо. Пост. 26 дек. 1883, т-р "Варьете", Париж (в роли
 Нитуш- Жюдик). В Петербурге и Москве ставилась под назв. "Лиса
 Патрикеевна", "Недотрога", "Приключение органиста". В 1919-20 "M. H."
 шла в Никитском т-ре в Москве. В 1934 пост. Т-ром муз. комедии под рук.
 В. Бебутова (Москва), в 1945 - Т-ром им. Вахтангова (нов. оркестровка
 Голубен-цева, пост. Р. Симонова, худ. Акимов; Дениза-Нитуш - Пашкова,
 Флоридор-Августин - Лукьянов, Настоятельница пансиона - Понсова,
 Полковник - Горюнов, Поли-нар-Шухмин, Августин-Осен ев, Директор-Марьин,
 Корина-Жуковская), в 1955 - Моск. т-ром оперетты.
  Издания: клавир, под назв. "Лиса Патрикеевна", рус. пер. В.
 Александрова [Крылова], СПБ, Бессель, [1888]
  Я. Гр. МАДЕТОЯ (Madetoja), Леви (17. II. 1887-6. X. 1947) - финский
 композитор, дирижёр. Учился на философском ф-те ун-та в Хельсинки,
 одновременно изучал композицию у Я. Сибелиуса и А. Ярнефельта в
 консерватории. Музыка М. лирична, близка фин. нар. музыке. Один из
 выдающихся представителей романтич. направления в фин. муз. иск-ве. М.
 принадлежат оперы "Похьялайсия" ("Северяне", 1924, Фин. Нац. т-р,
 Хельсинки, пост. также в Швеции, Дании, Германии, Венгрии), "Юха" (1935,
 Фин. Нац. т-р), балет-пантомима "Окон Фуоко" (1930, там же), музыка к
 драмам "Жизнь есть сон" Кальдерона (1930), "Эдип царь" Софокла (1936),
 "Антоний и Клеопатра" Шекспира (1944), а также ряд соч. в др. жанрах.
  Лит.: Haapanen Т., Suomen saveltaide, [Hels.. 1940]; e г о же,
 Finlande musikhistoria, [Tammerfors, 19 56].
  "МАЗЕПА" - опера П. И. Чайковского, либр. В. П. Буренина по поэме
 Пушкина "Полтава". Пост. 3 февр. 1884, Большой т-р (дирижёр Альтани,
 реж. Барцал, худ. Шишков и Бочаров, балетм. Иванов; Мазепа - Корсов,
 Кочубей - Борисов, Мария-Павловская, Любовь - Крути-кова, Андрей -
 Усатов, Орлик - Фюрер, Искра - Григорьев, Пьяный казак - Додонов). 6
 февр. 1884 пост. в Мариинском т-ре (дирижёр Направник), в 1885 - в
 Тифлисе. В 1903 возобн. в Мариинском т-ре. На сов. сцене впервые пост. 6
 окт. 1922, Москва, Оперный т-р Зимина (дирижёр Ипполитов-Иванов, пост.
 Званцева, худ. Юон и Материн;
  Мазепа - Бочаров, Мария - Павловская, Кочубей - Головин,
 Любовь-Петрова-Званцева, Орлик-Пирогов, Андрей-Лабинский). 14 мая 1934
 пост. в Большом т-ре, в 1934 в Ленингр. т-ре оперы и балета, в 1949 в
 филиале Большого т-ра, в 1950 в Ленинградском т-ре оперы и балета им.
 Кирова.
  Пост. в др. городах СССР: Киев (1933), Куйбышев (1939), Саранск
 (1946), Ереван, Свердловск, Алма-Ата (все в 1949) и др. За рубежом:
 Ливерпул (1888, на рус. яз.), Варшава (1912), Висбаден (1931), Нью-Йорк
 (1933, на рус. яз. пост. укр. труппой). Вена (1933), Прага (1934), София
 (1937). Флоренция (1954) и др.
  Издания: "М.", партитура, М., Юргенсон, [1899]; клавир, М., Юргенсон,
 1883 и 1899; сов. изд. клавира, М.- Л., Музгиз, 1940 и 1949. Я. Гр.
  МАЗЕТТИ (Masetti), Умберто Августович (18. II. 1869-27. IV. 1919) -
 вокальный педагог. По нац. итальянец. Муз. образование получил в
 консерватории в Болонье, затем брал уроки пения у А. Бузи. Нек-рое время
 выступал как певец. В 1899 переехал в Россию и стал проф. Моск.
 консерватории. М. был крупнейшим вок. педагогом, воспитал плеяду
 заме-чат. рус. певцов (А. В. Нежданова, H. А. Обухова, В. В. Барсова, В.
 М. Политковский, С. H. Стрельцов и др.). М. принадлежат "Краткие
 указания по пению моим ученикам", в к-рых он изложил основы своего
 педагогич. метода.
  Лит.: Л ь в о в М-, А. В. Нежданова, М., 1952 (к кн. приложены
 "Краткие указания..." У. Мазетти, 1912). Д. fie.
  МАЗИЛЬЕ (Mazilier); Жозеф (1797-19. V. 1868)-французский артист
 балета и балетмейстер. В 1822 начал выступать в Париже в т-ре
 "Порт-Сен-Мартен", после чего был приглашён в Парижскую Оперу. В 1833
 был назначен первым танцовщиком, в 1839 - балетмейстером. В 1853 - гл.
 балетмейстер Парижской Оперы. В 1851-52 работал в Петербурге
 балетмейстером казённой балетной труппы и исполнил мимич. партии в
 балетах - Цыган ("Пахита" Дельдевеза) и Корзинщик ("Своенравная жена"
 Адана). Деятельность М. относится к началу упадка романтического балета
 во Франции. М. пытался обогатить французский балет, вводя реалистический
 сюжет. Нат. Р.
  Д?АЗЙНИ (Masini), Анджело (28. XI. 1844, Форли,- 26. IX. 1926, там
 же) - итальянский артист оперы (тенор). Пению обучался у Дж. Мингуцци.
 Дебютировал в 1867 в Модене, после чего пел в Мантуе, Болонь, Венеции,
 Палермо. В 1874 с огромным успехом выступил в партии Радамеса на сцене
 т-ра "Пальяно" (Флоренция). Исполнял партию Альваро ("Сила судьбы"
 Верди, т-р "Аполло", Рим). Гастролировал во мн. странах; в России-в
 1877-78. В 1879- 1903 участвовал в спектаклях Итал. оперы в Петербурге.
  Один из самых выдающихся птал. теноров 19 в., М. был продолжателем
 традиций школы бель канто. Он обладал голосом чарующего, нежного тембра,
 блестящей колоратурной техникой и высоким сце-нич. мастерством. Исполнял
 лирич. и драматич. партии: Альмавива; Фердинанд, Неморино ("Фаворитка",
 "Любовный напиток" Доницетти), Поллион, Артур Тальбот ("Норма",
 "Пуритане" Беллини), Фентон ("Фальстаф" Верди), Туридду ("Сельская
 честь" Масканьи), Оттавио ("Дон Жуан"), Фауст (о. п. Гуно), Лоэнгрин и
 др. Св. Г.
  МАЙДОВА, Ляйлихон (р. 24. V. 1916) - узбекская советская актриса.
 Нар. арт. Кирг. ССР (1953). Чл. Коммунистич. партии с 1943. Занимаясь в
 школе-интернате, принимала участие в спектаклях драм. кружка. По путёвке
 комсомола была направлена на театр. курсы. В 1929 вступила в коллектив
 Ошского узб. муз.-драм. т-ра.
  Роли: Нарзихола ("Любовь к родине" Фатхуллина и Саг-дуллы), Карима
 ("Ферганские рассказы" Гуляма), Хонзода ("Бай и батрак" Яшена), Любовь
 Яровая Д\ f}p
  МАИЛЯН, Антон Саркисович (28. III. 1880-20. IV. 1942) - советский
 композитор и муз.-обществ. деятель. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1930).
 Обучался в Муз. уч-ще в Тифлисе. Композиторскую деятельность начал в
 1905. М. принадлежит опера "Сафа" (1939, Т-р оперы и балета им.
 Ахундова), посв. борьбе арм. и азерб. крестьян против феодалов в 18 в.,
 детские оперы "Сказка бабушки Гюльназ" по Г. Агаяну и "Шаловливый Микич"
 по О. Туманяну, музыка к спектаклям ("Хатабала" Сундукяна, "Дядя
 Багдасар" Пароняна, "В 1905 году" Джабарлы, "Отелло", "Дон Кихот" и
 др.), вокальные и др. соч. Был издателем журн. "Театр и музыка" на арм.
 яз. (1910-17). Организатор первых рабочих хоров в Баку.
  МАЙВОРОДА, Георгий Илларионович [р. 18. XI (1. XII). 1913]
 -украинский советский композитор. Нар. арт. СССР (1960). В 1941 окончил
 Киевскую консерваторию по классу композиции проф. Л. Н. Ре-вуцкого, в
 1945-48 - аспирантуру. В своём оперном творчестве М. тяготеет к
 героико-патриотич. теме. Опера М. "Милана" (1957, Т-р оперы и балета им.
 Шевченко) посв. борьбе укр. народа против немецко-фашистских оккупантов
 в годы Великой Отечеств. войны, опера "Арсенал" (1960, там же) -
 восстанию киевского пролетариата против Центральной рады в 1918. Большое
 место в обоих произведениях занимают массовые сцены. В опере "Арсенал"
 много мелодически развитых вок. эпизодов (арии, ансамбли, хоры). Среди
 произв. М.-вок.-симф. поэма "Запорожцы", симфонии, симф. поэмы, симф.
 сюита из музыки к трагедии "Король Лир", музыка к спектаклям укр. драм.
 т-ров и др.
  Лит.: Рыльский М., Опера "Милана", "Правда", 1957, 2. XII, ј 336;
 Герасимова Н., О творчестве Г. Майборо-ды, в сб.: Украинская советская
 музыка, Киев, 1960, с. 38-47;
  Загайкевич М., Милана Георг?я Майбороди. Пут?вник по опер?, Кив,
 1959. А. Ив.
  МАЙЗЕЛЬ, Борис Сергеевич [р. 4(17). VI. 1907] - русский советский
 композитор. Засл. деят. лск-в Бурят. АССР (1959). В 1936 окончил
 Ленингр. консерваторию по классу М. О. Штейнберга и П. Б. Рязанова.
 Совм. с Ж. А. Батуевым написал для Бурят. т-ра оперы и балета (Улан-Удэ)
 балеты на темы нац. эпоса: "Во имя любви" (1958), "Золотая свеча"
 (1958). М. принадлежат также балет "Сомбреро" по Михалкову (1961, там
 же), хореографич. поэма "Далёкая планета" (1963, Т-р оперы и балета им.
 Кирова) и др.
  Лит.: Музыкальная культура автономных республик РСФСР. М., 1957.
  МАМЗЕЛЬ, Любовь Яковлевна (р. 1908) - русская советская актриса. Нар.
 арт. Казах. ССР (1945). Чл. Коммунистич. партии с 1942. Училась в студии
 Харьковского т-ра Пролеткульта, в к-ром и начала творч. путь (1925-28).
 В 1930-35 работала в Ленингр. т-ре Пролеткульта, с 1935 - актриса
 Алма-Атинского рус. т-ра. Яркая исполнительница острохарактерных ролей.
  Роли: Надежда, Соколова ("Последние"), Мария Тюдор (о. п. Гюго),
 Василиса ("На дне"), майор Греч ("Так и будет" Симонова), Кабаниха
 ("Гроза"), Меланья ("Егор Булычев и другие"), мадам Ксидиас
 ("Интервенция" Славина), Дергачё-ва ("Персональное дело" Штейна),
 Маргарита ("Одна" Алёшина), Огудалова ("Бесприданница"), Тузикова
 ("Барабанщица" Салынского) и др.
  МАЙКАН (Ма?сап), Аурел (30. V. 1895-8. XII. 1952) - румынский
 режиссёр. Учился на курсах Академии музыки и драм. иск-ва у Т.
 Стоэнеску, затем у К. Ноттара. В 1911-16 работал пом. режиссёра в Т-ре
 комедии (Бухарест). В 1926 дебютировал как режиссёр-постановщик. В 1946
 руководил Совр. т-ром (Бухарест), где пост. "Власть тьмы" (сезон
 1946-47).
  Пост.: "Горняки" Давидоглу (1948), "Глина и фарфор" Григулиса (1947),
 "Как закалялась сталь" по Островскому (1949) - Нац. т-р, Бухарест;
 "Фиделио" Бетховена (1949) - Т-р оперы \i балета, Бухарест. С 1949 М.
 преподавал в Бухарестском ин-те театр. иск-ва.
  Лит.: Massoff J., Teatrul rominesc-privire istorica, Bue., 1961;
 Teatrul in Rominia. 1944-1959, Bue., 1959.
  МАЙКАНОВА, Сабира (р. 1914) - казахская советская актриса. Нар. арт.
 Казах. ССР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В 1931 поступила в
 Алма-Атинский кооперативный техникум. В 1932 была принята во вспомогат.
 состав Казахского т-ра драмы, где занималась актёрским мастерством. С
 1937 играла ответств. роли: Рая ("Яблоневый сад" Ауэзова, 1937),
 Гульджамиля ("Белая берёза" Ауэзо-ва и Тажибаева), Любовь Яровая (1937);
 Мария Антоновна ("Ревизор", 1936). Создала образы женщин, наделённых
 сильным характером, и проникновенные образы старых казахских матерей:
 Улжан ("Абай" по Ауэзову, 1949), Зейнап ("Чокан Ва-лиханов" Муканова,
 1956). С успехом играет характерные и комедийные роли: Алма ("Марабай"
 Хусаинова, 1941), колдунья Коклан ("Кобланды" Ауэзова, 1946), Кабаниха
 (1950); Фрозина ("Скупой", 1952). Н. Л.
  МАЙКЕС (Maiquez), Исидоро (17. III. 1768, Картахена, - 18. III. 1820,
 Гранада) -испанский актёр. Сначала выступал в провинции, с 1791 - в
 Мадриде. В 1799-1801 учился в Париже у Ф. Ж. Тальма. По возвращении в
 Мадрид в 1801 возглавил труппу т-ра "Каньос дель Пераль". Уже первые
 спектакли с участием М. - "Жизнь есть сон" Каль-дерона (1801), "Отелло"
 (1802) вызвали интерес к его творчеству. В 1805-18 М. (с перерывами)
 руководил труппой т-ра "Принсипе". Принял участие в нар. движении против
 франц. оккупантов 2 мая 1808; был арестован и выслан во Францию, но
 вскоре амнистирован. После реставрации монархии подвергался
 преследованиям за демократические убеждения.
  Подъём нац.-освободит, движения в Испании в нач. 19 в. определил
 патриотич., свободолюбивый характер творчества М. Его лучшие роли - в
 произв. классич. исп. драматургии: "Лучший алькальд-король" Лоле де В
 era, "Саламей-ский алькальд" Каль-дерона и др. М. пропагандировал
 просветительскую и рево-люционно-классицист-скую драматургию; исполнял
 гл. роли в трагедиях "Пелайо" Кин-таны, "Разрушенная Нумансия" Лопеса де
 Аялы, "Врут Старший" (шла под назв. "Свободный Рим"), "Виргиния",
 "Орест" Аль-фьери, в комедиях "Новая комедия, или Кафе", "Старик и
 девушка" Фернандеса де Мо-ратина и др. Иск-во М., отличавшееся
 эмоциональностью, красочностью, жанровой многосторонностью, было тесно
 связано с традициями исп. т-ра. Вместе с тем М. стал подлинным
 реформатором нац. актёрской школы; он отошёл от напыщенной
 декламационности, характерной для классицистского направления. Его
 творчество подготовило подъём исп. т-ра в эпоху романтизма и во 2-й пол.
 19 в.
  Лит.: Cotarelo y Mori E.,I. Maiquez y el teatro de su tiempo, Madrid,
 1902; Belda Carreras J., Isidoro Maiquez, actor, guerrillero y hombre de
 amor, Madrid, [1935]; Vega J., Maiquez el actor y el hombre, Madrid,
 [1947L 3. Я.
  МАЙКОВ, Василий Иванович [1728-17 (28). VII. 1778] - русский поэт и
 драматург. Печататься начал в 1762. Сотрудничала сатирич. журн. Н. И.
 Новикова "Трутень" (1762). В 1768 на придворной сцене был пост. "пролог"
 М. "Торжествующий Парнас". В трагедиях "Агриопа" (1769, Петербург, в гл.
 ролях - Дмитревский и Троепольская) и "Фимист и Иеронима" (соч. 1773) М.
 подражал А. П. Сумарокову. Наибольшую известность приобрёл как автор
 комич. оперы (пастушеской драмы с музыкой) "Деревенский праздник, или
 Увенчанная добродетель" (пост. в 1777 в Москве). Написанная в условном
 тоне сентиментальной пасторали, рисующая жизнь крестьян в идиллич. духе,
 опера носит реакц.-охранительный характер. М. принадлежат также:
 комическая опера "Любовник-колдун" (1772, музыка составлена из рус.
 песен), драма с музыкой "Пигмалион, или Сила любви", маленькая опера
 "Аркас и Ириса".
  С о ч.: Сочинения и переводы, СПБ, 1867 (имеется био-графич. очерк).
  Лит.: Асеев Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII вв., М.,
 1958. С. Г.
  МАЙЛИН, Беимбет Жармагамбетович (1894-1939)- казахский советский
 драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1926. Род. в семье бедного
 крестьянина. Лит. деятельность начал с 1912. В 1931 написал пьесу
 "Фронт" ("Майдан") о колх. движении, пост. в 1932 Казах, т-ром драмы
 (Алма-Ата). М. - автор пьес на актуальные темы, входивших в 30-х гг. в
 репертуар т-ров республики и кружков художеств. самодеятельности.
 Комедия "Директивы Талтанбая" (1934, Казах, т-р драмы) разоблачает
 перегибщиков, прикрывавшихся левацкими лозунгами. Пьеса "Наши джигиты"
 (1935, там же) посв. гражд. войне, драма "Щуга" бичует реакц. пережитки
 (1934, Т-р оперы и балета им. Абая). Написал либретто муз. драмы
 "Жалбыр" о событиях 1916 (1936, там же). Наз. Ш.

<< Пред.           стр. 473 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу