<< Пред.           стр. 481 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Зимняя сказка" (1937), "Сон в летнюю ночь" (1944), "Гамлет" (1945)
 Шекспира, "Путешествие
  Счастливчика-Пера" (1934), "Лето" (1946) Стриндберга, "Святая Иоанна"
 Шоу (1946), "Трёхгрошовая опера" Брехта (1955). Лучшие работы М.
 отличаются яркой праздничной театральностью. Но подчас увлечение
 оригинальными зрелищными формами мешает реалистич. воплощению идейного
 содержания пьесы.
  Лит.: HillestromG., Theatre and ballet in Sweden, Stockh., 1953. Вл.
 М.
  МАЛЬЦ (Maltz), Альберт (р. 28. X. 1908) - американский писатель и
 драматург. Будучи студентом Драматич. школы при Иельском ун-те, в 1932
 написал совм. с Дж. Скларом пьесу "Карусель" - сатиру на продажных
 политиков. Следующие пьесы М.- антп-воен. драма "Мир на земле" (1934,
 совм. со Скларом) и "Тёмная шахта" (1935) о стачечной борьбе горняков
 Зап. Виргинии были пост. т-ром "Юнион". В одноактной пьесе "Рядовой
 Хикс" (1935) М. рассказывает о солдате, отказавшемся стрелять в
 забастовщиков. В годы войны М. работал в Голливуде, где писал сценарии.
 М.- активный участник движения сторонников мира. В 1947 был обвинён в
 неуважении к конгрессу и в 1950-51 отбывал тюремное заключение. В 1953
 написал одноактную пьесу "Дело Моррисона", обличающую маккартистов. С
 сер. 50-х гг. живёт в Мексике.
  Соч.: The citizen writer, N. Y., 1950; в рус. пер.-Избранное, М.,
 1951.
  Лит.: Л е в и д о в а И. М., Альберт Мальц, М., 1954;
  В г lining Е., Albert Maltz, Halle (Saale), 1957. Г. 3.
  МАЛЮГИН, Леонид Антонович [р. 19. II (4. III). 1909] - русский
 советский драматург. Учился в Ле-нингр. техникуме печати и Ленингр.
 ин-те т-ра и музыки (аспирантура). Первая пьеса М.-"Старые друзья"
 (1945, Гос. пр. СССР, 1946, Т-р им. Ермоловой) широко шла в т-рах СССР,
 ставилась и за рубежом. Пьеса обнаружила склонность драматурга к
 разработке морально-этич. проблем, тонкой психологич. обрисовке
 характеров. Творчеству М. близка лирич. комедия, в этом жанре написаны и
 др. его пьесы: "Родные места" (1952, моек. Т-р им. Маяковского),
 "Путешествие в ближние страны" (1957, Казанский ТЮЗ), "Девочки-мальчики"
 (1959, Лен. ТЮЗ) и др. М. написал также пьесу о Н. Г. Чернышевском -
 "Молодая Россия" (1954, Моск. т-р им. Гоголя). Автор многочисл. статей о
 т-ре, монографии о творчестве Н. П. Хмелёва ("Хмелёв", М.-Л., 1948).
  По сценариям М. пост. фильмы "Поезд идёт на Восток" (1948) и др. В
 1945-46 преподавал в Ленингр. театр. ин-те им. Островского, в 1947-48-в
 ГИТИСе.
  Соч.: Старые друзья, М.-Л., 1946; в сб.: Пьесы советских писателей,
 т. 8, М., 1955; Новые игрушки. Путешествие в ближние страны, М., 1957.
 f{ р
  'МАЛЮТИН (наст. фам.- И т и н), Яков Осипович [р. 22. IV (4. V).
 1886] - русский советский актёр. Нар. арт. РСФСР. (1947). В 1907 учился
 в оперном классе Петерб. консерватории. С 1911 - сотрудник
 Александрийского т-ра. В 1915 окончил Петерб. театр. уч-ще (педагог Ю.
 М. Юрьев) и был принят в Александрийский т-р (ныне Ленингр. т-р драмы
 им. Пушкина). Первые крупные работы М.- Скалозуб ("Горе от ума", 1916) и
 Несчастливцев (1918) определили направление творчества актёра,
 обладающего широким диапазоном. Хорошие внешние данные, музыкальность,
 пластичность способствовали успеху актёра в романтич. ролях, в то же
 время актёру была свойственна комедийно-сатирич. острота в показе
 отрицат. персонажей, склонность к типизации.
  Значит, место в творчестве М. занимают роли в пьесах сов.
 драматургов: Фауст ("Фауст и Город" Луначарского, 1920), Магара
 ("Виринея" Сейфуллиной, 1926), Бергман ("Конец Криворыльска" Ромашова,
 1926), Вершинин ("Бронепоезд 14-69", 1927), Скрыла ("Ярость" Яновского,
 1930). С психологич. глубиной он раскрывал тему идейной перестройки
 старой интеллигенции, ставшей на путь служения сов. народу, - Бородин
 ("Страх", 1931), Ленчицкий-сын ("Бойцы" Ромашова, 1934). В образе Васина
 ("Русские люди", 1942) актёр как бы продолжил биографию Ленчиц-кого.
 Сатирич. сторона дарования М. ярко проявилась в ролях - профессора
 Серебрякова (1946, "Дядя Ваня") и Генерала ("Игрок" по Достоевскому,
 1956).
  Роли: Де Сильва ("Уриель Акоста" Гуцкова), Пётр I (о. п. А. Н.
 Толстого), Рогожин ("Идиот" по Достоевскому), Тетерев ("Мещане"),
 Дудукин ("Без вины виноватые"), Дикой ("Гроза"), Крутицкий ("На всякого
 мудреца довольно простоты"). Галушка ("В степях Украины" Корнейчука),
 академик Моргунов ("Всё остаётся людям" Алёшина) и др. Снимался в кино.
  Соч.: Актеры моего поколения, Л.-М., 1959. АН. А.
  МАЛЯВИН, Савелий Анатольевич [р. 5 (17). I. 1892] - русский актёр и
 режиссёр. Нар. арт. Кирг. ССР (1945). В 1911 окончил драм. курсы
 Лит.-художеств. об-ва в Петербурге. С этого же года актёр
 Каменец-Подольского т-ра. Работал в т-рах Петрограда, Витебска,
 Петрозаводска, Вологды. Роли: Фигаро; Труффальдино ("Слуга двух
 господ"), Порфи-рий Петрович ("Преступление и наказание" по
 Достоевскому) и др. С 1917 занимается режиссурой. В 1942- 1946 - худ.
 рук. Фрунзенского рус. т-ра. Пост. спектакли "Кремлёвские куранты"
 (1943), "Горе от ума", "Гроза" (1944); "Царь Фёдор Иоаннович" А. К.
 Толстого (1946) и др. В 1947-49 - гл. реж. Новосибирского т-ра оперы и
 балета. Пост. "Бориса Годунова" в Т-ре оперы и балета Латв. ССР (Гос.
 пр. СССР, 1950). В 1951-60 возглавлял Ансамбль сов. оперы ВТО (Москва).
  Пост.: "Хождение по мукам" Спадавеккиа (1951), "Укрощение строптивой"
 Шебалина, "Семён Котко" (обе в 1957), "Повесть о настоящем человеке"
 Прокофьева (1959) и др.
  С 1962 занимается педагогич. деятельностью в Ин-те им. Гнесиных. Л.
 Ним., М. Лифш.
  МАЛЯН,ДавидМелкумович[р.4 (17). IV. 1904]- армянский советский актёр.
 Нар. арт. Арм. ССР (1942). Чл. Коммунистич. партии с 1942. Деп. Верх.
 Совета Арм. ССР 2-го созыва. Театр, образование-получил в Тбилиси в Арм.
 драм. студии под рук. А. Бур-джаляна. По окончании студии в 1923
 поступил в труппу Ереванского гос. т-ра (ныне Т-р им. Г. Сундукяна).
 Играл также в Тбилисском арм. т-ре, Ленинаканском т-ре. Ереванском
 рабочем т-ре. Актёр большого внутр. драматизма, М. развивает в своём
 творчестве лучшие традиции реалистич. актёрской школы. Благородная
 простота, мужественность, лаконизм, тщательный отбор выразительных
 средств сочетаются в творчестве М. с-реалистич. выразительностью,
 глубиной психологич. характеристик, яркостью красок.
  Ведущее место в творчестве М. занимает сов. репертуар, он создал
 галерею образов сов. людей и героев революции.
  Роли: Вааг ("На заре" Гулакяна, 1937), Арташес ("Под одной крышей"
 Боряна, 1957), Тигран ("Весенний дождь"-Тер-Григоряна, 1960), Арсен ("На
 мосту" Боряна), Потапов ("Московский характер" Софронова, 1949) и др. В
 армянской классич. драматургии: Рустам ("Намус" Ширван-заде),
 Вест-Саркис ("Страна родная" Демирчяна, 1940), Тусян ("Убитый голубь"
 Нар-Доса, 1944), Смбат Алимян
  ("Хаос" Ширванзаде, 1959). В переводных классич. спектаклях - Яго,
 Клавдий ("Отелло", "Гамлет"), Жадов ("Доходное место", 1929), Паратов
 ("Бесприданница, 1946), Лопа-хин ("Вишнёвый сад", 1951), Каренин ("Живой
 труп", 1951), Чепурной ("Дети солнца", 1953). Выступает как режиссёр. За
 спектакли "Эти звёзды наши" Тер-Григоряна и Караге-зяна, "Дерзание"
 Овчинникова удост. Гос. пр. СССР (1950 и 1952). С 1925 снимается в кино.
 д
  МАЛЯР‚ВСКИЙ, Павел Григорьевич [8 (21). I. 1904 -4. III. 1961] -
 русский советский писатель, драматург. В 1927 окончил юридич. ф-т
 Иркутского ун-та. Лит. деятельность начал в студенч. годы - писал пьесы,
 скетчи для самодеятельности, обозрения для "Синей блузы". С 1934 творч.
 жизнь М. связана с иркутскими т-рами. С 1937 М. зав. лит. частью
 Иркутского ТЮЗа, затем Драматического театра. Писал пьесы-сказки, к-рые
 шли в ТЮЗах: "Кот в сапогах" (1936), "Меч Китая" (1942), "Чудесный клад"
 (1947), "Не моё, не твоё, а наше" (1950), "Репка" (1950), "Камень-птица"
 (1951) и др. Эти пьесы для детей и юношества, светлые, радостные,
 утверждали веру в человека труда. В Иркутском т-ре пост. его пьесы:
 "Доржи Банзаров" (1934) о первом бурятском учёном, "Костёр" (1946) о
 послевоен. Сибири, "Канун грозы" (1950, Гос. пр. СССР, 1952) о Ленских
 событиях 1912, "Крутые перекаты" (1956) и "Поэма о хлебе" 1957). Пьесы
 М. шли на сценах многих сов. т-ров, переведены на языки народов СССР и
 зарубежных стран.
  Соч.: Костер. Сб. пьес, Иркутск, 1947; Очерк из истории театральной
 культуры Сибири. 1851-1951, Иркутск, 1957.
  Лит.: Рясенцев Б., В поисках "чудесного клада", в сб.:
 "Писатели-сибиряки", вып. 2, Новосибирск, 1959, 6-100; Литвинцева Л., П.
 Г. Маляревский, Иркутск, 1954. М. Лифш.
  МАМАЕВА, Нина Васильевна (р. 8. VIII. 1923) - русская советская
 актриса. Засл. арт. РСФСР (1957). По окончании Ленингр. театр. ин-та
 (мастерская Л. Ф. Макарьева) в 1946 была принята в труппу Ленингр. ТЮЗа.
 Создала сценич. образы, проникнутые свежестью, душевной чистотой,
 грацией: Джульетта; Аня ("Вишнёвый сад"); играла роли советских
 девушек-подростков - Вика ("Аттестат зрелости" Гераскиной), Люся ("Её
 друзья" Розова), Наташа ("Дневник Наташи Соколовой" Зака и Кузнецова) и
 др. С 1954 - в труппе Ленингр. т-ра драмы им. Пушкина. Обаянием ума,
 поэзией мысли проникнуто её исполнение ролей Офелии, Нины Заречной.
 Среди лучших ролей актрисы также - Лиза Кисельникова ("Пучина"
 Островского), Линда ("Смерть коммивояжёра" Миллера), Маша ("Суровое
 счастье" Михайлова), Шен Те и Шуи Та ("Добрый человек из Сычуани"
 Брехта) и др. . С. Др.
  МАМАТХАНОВ, Яхтяхон (р. 21. XII. 1914) - узбекский советский актёр и
 театральный деятель. Нар. арт. Узб. ССР (1950). В 1930 поступила Студию
 только что организованного К. Якубовым в Самарканде Муз.-драм. т-ра. С
 1934 М.- актёр, позднее .директор Ферганского т-ра. М. создаёт крупные
 сце-иич. образы волевых, сильных, деятельных людей.
  Роли: Салихбай ("Бай и батрак" Хамзы), Навои (о. п. Уйгуна и
 Султанова), Хамза (о. п. Яшена и Умари), Кочкарёв ("Женитьба"), Мукими
 (о. п. Сабира Абдуллы) и др. Снимается в кино. Автор ряда пьес. В. Д.
  МАМБ‚ТОВ, Азербайжан (р. 1. IX. 1932) - казахский советский режиссёр.
 Засл. деят. иск-в Казах. ССР (1961). Окончил театр. уч-ще в Алма-Ате
 1948-52) и режиссёрский факультет ГИТИСа (1952- 4957). В 1957-63режиссёр
 Казахского т-ра драмы.
  Пост. спектакли: "Волчонок под шапкой" (1959), "Сватья приехала"
 (1961) Мухамеджанова, "Блудный сын" Раннета (1959), "Ox, девушки!"
 Байсеитова и Шангатбае-ва (1960), "Так начиналась эпоха" Шашкина (1960),
 "Ай-ман и Шолпан" Ауэзова (1960), "Мечтатели" Абишева 1961), "Абай"
 Ауэзова и Соболева (1962), "Собака на сене" 1962). Я. Л.
  МАМЕДКУЛИЗАД‚, Джалил [псевд. - Молла Насреддин; 10(22. II). 1866,
 Нахичевань,- 4. I. 1932, Баку] - азербайджанский писатель, сатирик,
 драматург, публицист. В 1887 окончил Горийскую учительскую семинарию.
 Одновременно с педагогической деятельностью начал выступать в области
 драматургии - аллегорическая пьеса в стихах "Чаепитие" (1889) и
 одноактная пьеса "Игра в изюм" (1892). Принимал участие в организации
 спектаклей, выступал как актёр. Развивая реалистич. традиции Ахундова,
 М. возглавил демократич.-революц. направление в азерб. лит-ре и т-ре.
 Основал в 1906 в Тбилиси и редактировал революц.-сатирич. журн. "Молла
 Насреддин".
  М. вошёл в историю азерб. драматургии как страстный обличитель
 патриархально-феод. уклада до-революц. Азербайджана, неутомимый борец
 против фанатиков, вековой отсталости, невежества. Завоевал известность
 комедией "Мертвецы" (1909), направленной против невежества, лицемерия и
 ханжества. М. вводит в пьесу нового героя, восстающего против реакции,
 царившей в феод. Азербайджане, но бессильного искоренить зло. Пьеса
 впервые пост. 29 апр. 1916 в Баку (реж. Араблинский, шейх Насрулла -
 Алигули Гемкусар, Искандер - Мирза Ага Алиев). В 20-40-е гг. пьеса
 неоднократно ставилась в азерб. Т-ре им. Азизбекова, способствуя
 утверждению реалистич. тенденций, нац. своеобразия исполнительского
 иск-ва этого т-ра. В пьесе "Книга моей матери" (1922, Т-р им.
 Азизбекова) отражаются социальные противоречия дореволюц. Азербайджана.
 Последние пьесы М.- "Кеманча" (1920), "Школа селения Данабаш" (1921),
 "Сборище сумасшедших" (1927) разоблачают дикие нравы, фанатизм.
 Творчество М. способствовало развитию реалистич. направления в нац.
 драматургии и т-ре. Его пьесы (особенно "Мертвецы") отличаются
 социальной остротой, лаконизмом и ясностью изложения, народностью языка,
 скупого и выразительного. Характеры персонажей глубоко национальны,
 реалистически выразительны.
  Соч.: Сечилмиш эсрлэри, ч. 1-2, Баку, 1951-54;
  Бейук демократ. Молла Насрэддин, Баку, 1957; Избранное, пер. с азерб.
 [Вступ. ст. А. Шарифа], М., 1959.
  Лит.: Искусство Азербайджана. Материалы по истории азерб. т-ра, [т.
 Ill], Баку, 1950, с. 93-103; "Театр", 1954, ј 1, с. 190. К. Кае.
  МАМ‚ДОВ, Мехти Асадулла оглы (р. 22. V. 1918)- азербайджанский
 советский режиссёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1958). Чл. Коммунистич. партии
 с 1956. Окончил актёрское отделение Бакинского театр. техникума (1936),
 режиссёрский ф-т ГИТИСа (по классу Н. М. Горчакова, 1941). В 1941-45 -
 реж. и художеств. руководитель Кировабадского т-ра, в 1945- 1956
 -режиссёр Т-ра им. Азпзбекова, в 1956-60 - гл. режиссёр Т-ра оперы и
 балета им. Ахундова, в 1960-63 - гл. режиссёр Т-ра им. Азизбекова.
 Работы М. отличаются лирич. мягкостью, изяществом и простотой. Режиссёр
 добивается создания жизненно-достоверной и поэтич. атмосферы спектакля.
  Пост.: в Кировабадском т-ре - "Мадрид" Ибрагимова (1941), "Мнимый
 больной" (1942); "Вагиф" Вургуна (1942), "Собака на сене" (1943); в Т-ре
 им. Азизбекова -"Двенадцатая ночь" (1946); "Яшар" Джабарлы (1947),
 "Ревизор" (1952); "На дальних берегах" Касумова и Сеидбейли (1956); в
 Т-ре оперы и балета им. Ахундова - "Севиль" Амирова (1958), "Лакме"
 (1957);"Азад" Джангирова (1957), "Кёр-оглы" Уз. Гаджибекова (1959),
 "Тоска" (1960) и др.
  С 1945 ведёт педагогич. работу в театр. ин-те, перевёл на азерб. яз.:
 "Работа актёра над собой" Станиславского, "Мещане", "Дачники" Горького,
 "Разбойники"; "Мария Тюдор" Гюго. Написал ряд театро-ведч. работ, в т.
 ч. уч. пособие по режиссуре, книги о МХТ и Малом т-ре, о нар. арт. СССР
 М. А. Алиеве, драматурге Сабите Рахмане и др. К. Кае.
  МАМЕДОВА, Байрам р. 7. III. 1928) - туркменская советская артистка
 балета. Засл. арт. Туркм. ССР (с 1955). В 1937-41 училась в Ленингр.
 хореогра-фич. уч-ще (класс А. Я. Вагановой). С 1941 - солистка
 Туркменского т-ра оперы и балета (Ашхабад).
  Партии: Эсмеральда; Ак-памык (о. п. Мухатова и Зноско-Боровского),
 Эне ("Алдар-Косе" Корчмарёва), Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Тао Хоа;
 Лена ("Юность" Чулаки), Гюлыыен (о. п. Гаджибекова), Танечка ("Доктор
 Айболит" Морозова) и др. Л. АН.
  МАМЕДОВА, Шевкет Гасан-кызы (р. 18. IV. 1897)- азербайджанская
 советская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано), педагог и
 музыкальный деятель. Нар. арт. СССР (1938). Чл. Коммунистич. партии с
 1942. Организатор первого азерб. театр. техникума (1923). Училась в
 Киевской консерватории (1917-21), затем в Милане и Париже (1927-29).
  Дебютировала в 1921 в партии Виолетты на сцене Азерб. т-ра оперы и
 балета. Певица высокой проф. культуры, М. перенесла на азерб. оперную
 сцену лучшие традиции рус. и мирового вок. испол-нительства. Психологич.
 достоверностью и тонким вкусом отличалось её исполнение нац. репертуара:
 Гюль-чохра ("Аршин мал алан" Уз. Гаджибекова, 1922), Щах-сенем (о. п.
 Глиэра, 1934), Нергиз (о. п. Магомаева, 1935), Гюльзар ("Шах Исма-ил"
 Магомаева, 1940), Ануш (о. п. Тиграняна, 1941) и др. М. создала
 поэтичные муз.-сценич. образы:
  Лакме, Снегурочка (1924), Розина (1933); Маргарита ("Гугеноты",
 1937), Ан-тонида ("Иван Сусанин", 1940). Гастролировала в Москве,
 Ленинграде, Киеве и др. городах СССР, во Франции и Иране.
  С 1945 ведёт педаго-гич. работу в Азерб. консерватории (с 1949
 проф.).
  Лит.: Б адалбей-лиА., Касимов К. (сост.). Азербайджанский гос. ордена
 Ленина театр оперы и балета им. М. Ф. Ахундова. Краткий очерк, М., 1959;
 АбасоваЭ., Шевкет Ханум Мамедо-ва, "Сов. музыка", 1959, J\" 11;
 Азербайджанская музыка, М., 1961, с. 337- 43. К. Кае.
  МАМЕДХАНЛЫ, Энвер Кафар оглы [р. 16(29). II. 1913]- азербайджанский
 советский писатель, драматург.
  Литературную деятельность начал в 1934. Автор пьес: "Утро Востока"
 (1947, Театр им. Азизбекова о борьбе азерб. народа за Сов. власть, "В
 огне" (1951, там же) об освободит, борьбе в Юж. Азербайджане, комедии
 "Ширванская красавица" (1957, там же), высмеивающей начётчиков, мещан,
 карьеристов. Перевёл на азерб. яз. произв. Островского, Пушкина, Л.
 Толстого, Горького, Шекспира и др. Автор ряда киносценариев. К. Кае.
  МАМЙАС (???'??), Евангелос (1902-43) - греческий актёр. Творч.
 деятельность начал в труппе М. К о то пули в конце 20-х гг. С 1932
 выступал в афинском Нац. т-ре, где создал свои лучшие роли: Фигаро
 ("Севильский цирюльник" Бомарше), Труффальдино ("Слуга двух господ"),
 Скапен; Шут ("Король Лир"), Бартоло ("Женитьба Фигаро") и др. Иск-во М.
 было отмечено высокой техникой актёрского мастерства. Исполнял и
 комедийные и драматич. роли, стремясь к психологич. раскрытию образа.
 Творчество М. было новым этапом в развитии реалистич. актёрского иск-ва
 в греч. т-ре. Д. С.
  МАМИКОНЯН, Аршак Сергеевич [18 (30). XII. 1872-2. II. 1937] - арм.
 сов. актёр. Засл. арт. Арм. ССР (1928). В 1886-87 играл в любительских
 спектаклях Лазаревского ин-та вост. яз. Проф. сценич. деятельность начал
 в Тифлисе в 1890 в труппе арм. драм. об-ва. В 1921 был одним из
 основателей Ереванского гос. т-ра (ныне Т-р им. Сундукяна). С 1923 -
 актёр Тбилисского арм. т-ра драмы. М.- один из лучших комедийных актёров
 арм. театра. Искусства его отличалось реализмом, нац. своеобразием.
 Среди лучших ролей М.: Какули и Гиж-Мози ("Пэпо" и "Разорённый очаг"
 Сундукяна), Полоний ("Гамлет"), Лука; Дон Базилио ("Севильский
 цирюльника Бомарше). Б. Д.
  МАМИН-СИБИРЯК (наст. фам.- Мамин), Дмитрий Наркисович [25. ? (6. XI).
 1852, Висимо-Шайтанский завод, близ Нижнего Тагила,- 2 (15). XI. 1912,
 Петербург] - русский писатель. Агтор мно-гочисл. романов, повестей,
 рассказов, сказок. Род-в семье священника. Окончил Пермскую
 духовную-семинарию. Учился в Петерб. медико-хирургич. академии. Впервые
 выступил в печати в 1875.
  М.-С. проявлял большой интерес к т-ру. Руководил в Екатеринбурге (где
 жил до 1891) драм. отделением муз. кружка, сыгравшего видную роль в
 театр. жизни города, сотрудничал в журн. "Артист" и др. М.-С.- автор
 драмы "На золотом дне" ("Золотопромышленники"), в к-рой, как и в др.
 своих произв., раскрыл хищнич. психологию
 капиталистов-золотопромышленников, показал разлагающее влияние власти
 денег. Пост. впервые в Екатеринбургском т-ре (1887) и в том же году в
 моек. Т-ре Корша, эта пьеса сохранилась в репертуаре до наст. времени
 (1954, Свердловский т-р, 1955, Т-р им. Вахтангова и Др.). Мн. произв.
 М.-С. были инсценированы: "Приваловские миллионы" (инсц. ?.?. Брилля,
 1950; инсц. И. М. Анненского, 1952, Моск. т-р драмы и комедии), "Горное
 гнездо" (инсц. Т. Залевской, 1960). По повести М.-С. "Охонины брови"
 композитор Г. Н. Белоглазов написал оперу "Охоня" (1956, Свердловский
 т-р оперы и балета).
  Соч.: Собр. соч., т. 6, [Свердловск], 1949 (см. вступ. ст. Е.
 Боголюбова, Драматические произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, с.
 340-52). А. Шн
  МАМОНТОВ, Савва Иванович [3 (15). ?. 1841- 6. IV. 1918] - русский

<< Пред.           стр. 481 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу